глиэр коль любить так без рассудку

Коль любить, так без рассудку

Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!

глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть фото глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть картинку глиэр коль любить так без рассудку. Картинка про глиэр коль любить так без рассудку. Фото глиэр коль любить так без рассудку

Статьи раздела литература

глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть фото глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть картинку глиэр коль любить так без рассудку. Картинка про глиэр коль любить так без рассудку. Фото глиэр коль любить так без рассудку

глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть фото глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть картинку глиэр коль любить так без рассудку. Картинка про глиэр коль любить так без рассудку. Фото глиэр коль любить так без рассудку

глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть фото глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть картинку глиэр коль любить так без рассудку. Картинка про глиэр коль любить так без рассудку. Фото глиэр коль любить так без рассудку

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть фото глиэр коль любить так без рассудку. Смотреть картинку глиэр коль любить так без рассудку. Картинка про глиэр коль любить так без рассудку. Фото глиэр коль любить так без рассудку

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Глиэр коль любить так без рассудку

Алексей Константинович Толстой

Собрание сочинений в четырех томах

Том 1. Стихотворения

И.Г. Ямпольский. А.К. Толстой

В 1871 году А. К. Толстой писал Я. П. Полонскому по поводу его романа «Признания Сергея Чалыгина»: «Как… все дышит неподдельной правдой, и во всем слышится доброта и благородство! Вот это последнее качество рождает невольный вопрос: отчего самая простая вещь, сказанная честным и благородным человеком, проникается его характером? Должно быть, в писанной речи происходит то же, что в голосе. Если два человека, один порядочный, а другой подлец, скажут вам оба: „Здравствуйте!“ — то в этом слове послышится разница их характеров».

Это качество, благородство, многое определяет в человеческом облике и литературной деятельности самого Толстого. О его душевной чистоте и «рыцарской натуре» писали современники. И действительно, чувство собственного достоинства, искренность, прямота, органическая неспособность кривить душою, идти на нравственные компромиссы были отличительными свойствами Толстого; они не раз приводили писателя к размолвкам с его родными, знакомыми, правительственными верхами и делали привлекательным все, к чему ни прикасалась его рука. Разумеется, это не избавляло Толстого от заблуждений и ошибок, но и в своих заблуждениях он был честен, и в них мы не обнаружим темных помыслов. «Гуманная натура Толстого сквозит и дышит во всем, что он написал», — читаем в некрологической заметке Тургенева. «Совершенно удивительный был человек (и поэт, конечно)!» — отозвался о нем не очень щедрый на похвалы И. А. Бунин (письмо к М. В. Карамзиной, 1939).

Алексей Константинович Толстой происходил с материнской стороны из рода Разумовских. Последний украинский гетман Кирилл Разумовский был его прадедом, а граф А. К. Разумовский — вельможа и богач, сенатор при Екатерине II и министр народного просвещения при Александре I — дедом.

Мать поэта, ее братья и сестры были побочными детьми А. К. Разумовского. В начале XIX века они были узаконены, получив дворянское звание и фамилию Перовские — от подмосковного имения Разумовского Перова.

Поэт родился 24 августа 1817 года в Петербурге. Отец, граф К. П. Толстой, не играл в его жизни никакой роли: родители сейчас же после рождения сына разошлись, и мать увезла его в Черниговскую губернию. Там, среди южной украинской природы, в имениях матери, а затем ее брата, Алексея Перовского, Толстой провел свое детство, которое оставило у него одни только светлые воспоминания.

Литературные интересы обнаружились у Толстого очень рано. «С шестилетнего возраста, — сообщает он в автобиографическом письме к А. Губернатису, — я начал марать бумагу и писать стихи — настолько поразили мое воображение некоторые произведения наших лучших поэтов… Я упивался музыкой разнообразных ритмов и старался усвоить их технику». Алексей Перовский, известный прозаик 20-30-х годов, печатавший свои произведения под псевдонимом «Антоний Погорельский», культивировал в племяннике любовь к искусству и поощрял его первые литературные опыты.

В 1834 году Толстого определили «студентом» в Московский архив министерства иностранных дел. В обязанности «архивных юношей», принадлежавших к знатным дворянским семьям, входили разбор и описание старинных документов. В 1837 году Толстой был назначен в русскую миссию при германском сейме во Франкфурте-на-Майне, а в 1840 году перевелся во 2-е отделение собственной его императорского величества канцелярии, в ведении которого были вопросы законодательства, и прослужил там много лет, довольно быстро продвигаясь в чинах. В 1843 году он получил придворное звание камер-юнкера.

О жизни и творчестве Толстого в 30-х и 40-х годах мы располагаем очень скудными данными. Красивый, приветливый и остроумный молодой человек, одаренный такой физической силой, что он винтом сворачивал кочергу, прекрасно знавший иностранные языки, начитанный, Толстой делил свое время между службой, не очень его обременявшей, литературными занятиями и светским обществом, которое очень привлекало его в молодости.

До 1836 года главным советчиком Толстого был Перовский (в 1836 г. он умер). Перовский показывал стихи молодого поэта своим литературным друзьям, в том числе В.А.Жуковскому, который сочувственно отзывался о них.

В конце 30-х — начале 40-х годов написаны (на французском языке) два фантастических рассказа — «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет». В мае 1841 года Толстой впервые выступил в печати, издав отдельной книгой, под псевдонимом «Краснорогский» (от названия имения Красный Рог), фантастическую повесть «Упырь». Весьма благожелательно отозвался о повести В. Г. Белинский, увидевший в ней «все признаки еще слишком молодого, но тем не менее замечательного дарования».

В 40-х годах Толстой напечатал очень мало — одно стихотворение и несколько очерков и рассказов. Но уже тогда был задуман исторический роман из эпохи Ивана Грозного «Князь Серебряный». Уже тогда Толстой сформировался и как лирик, и как автор баллад. К этому десятилетию относятся многие из его широко известных стихотворений — «Ты знаешь край, где все обильем дышит…», «Колокольчики мои…», «Василий Шибанов» и др. Все эти стихотворения были опубликованы, однако, значительно позже. А пока Толстой, по-видимому, вполне удовлетворялся небольшим кружком своих слушателей — светских знакомых и приятелей. Идейные искания передовой русской интеллигенции и горячие споры 40-х годов прошли мимо него.

В начале 50-х годов «родился» Козьма Прутков. Это не простой псевдоним, а созданная Толстым и его двоюродными братьями Жемчужниковыми сатирическая маска тупого и самовлюбленного бюрократа николаевской эпохи. От имени Козьмы Пруткова они писали и стихи (басни, эпиграммы, пародии), и пьески, и афоризмы, и исторические анекдоты, высмеивая в них явления окружающей действительности и литературы. В основе их искреннего, веселого смеха лежали неоформленные оппозиционные настроения, желание как-то преодолеть гнет и скуку мрачных лет николаевской реакции. Прутковским произведениям соответствовал и в жизни целый ряд остроумных проделок, которые имели тот же смысл. В январе 1851 года была поставлена комедия Толстого и Алексея Жемчужникова «Фантазия». Это пародия на господствовавший еще на русской сцене пустой, бессодержательный водевиль. Присутствовавший на спектакле Николай I остался очень недоволен пьесой и приказал снять ее с репертуара.

В ту же зиму 1850/51 года Толстой встретился с женой конногвардейского полковника Софьей Андреевной Миллер, урожденной Бахметевой, и влюбился в нее. Они сошлись, но браку их препятствовали, с одной стороны, муж Софьи Андреевны, не дававший ей развода, а с другой — мать Толстого, недоброжелательно относившаяся к ней. Только в 1863 году брак их был официально оформлен. Софья Андреевна была образованной женщиной; она знала несколько иностранных языков, играла на рояле, пела и обладала незаурядным эстетическим вкусом. Толстой не раз называл ее своим лучшим и самым строгим критиком. К Софье Андреевне обращена вся его любовная лирика, начиная с 1851 года.

Толстой постепенно приобретал более широкие литературные связи. В начале 50-х годов поэт сблизился с Тургеневым, которому помог освободиться из ссылки в деревню за напечатанный им некролог Гоголя, затем познакомился с Некрасовым и кругом «Современника». В 1854 году, после большого перерыва, Толстой снова выступил в печати. В «Современнике» появилось несколько его стихотворений и первая серия прутковских вещей.

В годы Крымской войны Толстой сначала хотел организовать партизанский отряд на случай высадки на балтийском побережье английского десанта, а затем, в 1855 году, поступил майором в стрелковый полк. Но на войне поэту побывать не пришлось — во время стоянки полка под Одессой он заболел тифом. После окончания войны, в день коронации Александра II, Толстой был назначен флигель-адъютантом.

Вторая половина 1850-х годов — время оживления общественной мысли и общественного движения после краха николаевского режима. Это время большой поэтической продуктивности Толстого. «Ты не знаешь, какой гром рифм грохочет во мне, какие волны поэзии бушуют во мне и просятся на волю», — писал он жене. В эти годы написано около двух третей всех его лирических стихотворений. Поэт печатал их во всех толстых журналах.

Источник

Р Глиэр Коль любить так без рассудку R Glier Love Without Reason

Екатерина Савинова Глиер Коль любить так без рассудку R Glier Love Without Reason

Юрий Гуляев Коль любить так без рассудку Glière

Р Глиэр романсы R Glier Songs

Глиэр Коль любить так без рассудку

Р Глиэр Слёзы людские Ф Тютчев R Glier Tears F Tyutchev

Р Глиэр На цветах дрожат слезинки Д Ратгауз R Glier Tears Are Trembling On The Flowers

Р Глиэр Придешь ли с новою весной ст М Лохвицкой

Коль любить так без рассудку Татьяна Гуртовенко

Глиэр В дали безбрежной

Поливанова Г А Р Глиэр Слёзы людские

Р Глиэр Дуют ветры А Кольцов R Glier The Winds Blow A Koltsov

Телецикл Послушаем вместе Глиэр

Глиэр Лохвицкая Могла ль не верить я Елизавета Шумская

Р Глиэр Сумерки Д Ратгауз R Glier Twilight D Ratgauz

Р Глиэр Звезды ночью весенней нежнее Солистка Виктория Зяблицкая конц Аникеева Ангелина

ГЛИЭР Придешь ли с новою весной Любовь Мавлянова GLIERE Whether You Come With A New Spring

Стихи А К Толстой Старицкий воевода

563 Ростопиров Григорий г Звёздный городок Рондо Р Глиэр 1

Восточная песнь Р Глиэр Н Минский

2017 12 29 Глиэр Р М Слёзы людские

Р Глиэр Только лишь греза Д Ратгауза

Глиэр Оттого моя арфа безмолвна

А К Толстой Коль любить так без рассудку Жуйкова Снежана Петровна 41 год Большещербиничская се

Стихотворение Хоть я в те годы не жила

Урок Алексей Толстой Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре

Коль стихи мои не ценят

Н А Некрасов Гробок читает Р Клейнер Страницы русской поэзии XVIII XX веков

Андрей Добрынин Коль ты на пляже смотришь тупо

Екатерина Савинова КАЛЕЙДОСКОП

Сергей Ляпунов Последние цветы ИВАНИЛОВА НИКЕШИЧЕВ 2 16

Glier Concerto Per Il Voce F Moll

Старший хор Вечер Р Глиэр

Тихо пламя зорьки ясной

Кубанский Казачий Хор Ой стога стога

Коль я тебя так полюбила На стихи Евгении Бильченко

А Толстой Кроткий образ твой

Catoire Георгий Катуар 1861 1926 Вечер Яна Иванилова Анна Засимова

Хорошо б хоть чучелом хоть тушкой

Римский Корсаков Дробится и плещет и брызжет волна

Стихи Алексея Констаниновича Толстого ч 1

Мне не забыть тебя исп Давид Гвинианидзе

Экзамен по специальности на 3 курсе Сальников Поэма Глиэр Ноктюрн Дистанционка

Глиэр Проснись дитя

R Glier Придешь ли с новою весной Op 12 4

Р Глиэр В порыве слез

Р Глиэр В порыве нежности сердечной Исполняет Дамырак Монгуш

Для вашего поискового запроса Р Глиэр Коль Любить Так Без Рассудку R Glier Love Without Reason мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Р Глиэр Коль любить так без рассудку R Glier Love Without Reason который загружен Yanaiva1 размером 1.25 MB, длительностью 57 сек и битрейтом 192 Kbps.

Слушают сейчас

Р Глиэр Коль Любить Так Без Рассудку R Glier Love Without Reason

Smokie The Hit Medley Collection

Мавлуди Бехтарин Эй Дастаи Гул Мархабо

Гр Город Гори Ярче Звезда

Indo Sub Gummy Your Day Romantic Doctor Teacher Kim 2 Ost Lyrics Rom Eng Indo Lirik Terjemahan

Дарё Багалам Кун Суруди Эрони

Gevorg Mkrtchyan Qez Hamar New Song

С Днем Рождения Элеонора

Deep House Summer 2019 Mix Mixed By Dj Kapo

Crush Lauryn Vyce Slowed

Lithuanian National Symphony Orchestra Jeux For Violin And Orchestra Op 117 Postludium

Opinions Meme 1 Hour Gachale

351 50 55 ʴ Güvenevler Baymak Servi Si 351 50 55

Я Чеченец Меня Зовут Алан Я Вызываю Всех Вызываю

Ilkin Cerkezoglu Yasiyiram Zor Halda 2018 Bezmisem Her Seyden Yeni Version

Анор Анори Навбари Ма

Menim Blatnoy Qaqasim

Payitaht Abdülhamid Kuvvet

Mehr Oqibat Haqida Ajoyib Sher

Jelil Nurberdiyew Yokla Yok

Захожу Brawl Stars Все Боятся Меня

Still Life Sitcom Slowed

Гуласал Пулотова Ва Азам Хучанд

Юрий Лощиц Дмитрий Донской 09

Роальд Даль Матильда

Супер Танцевальная Песня Куколка Tempo Super Dance Song Band Odessa 2021

Abdumajid Homidov Padarjonam

All Time Low Jon Bellion Sam Tsui Casey Breves Khs Cover Slowed

Jennifer Paige Crush Goshfather Jinco X Jaykode Edition Feat Lauryn Vyce Slowed X 0 9

Tpot Intro The Power Of Two

Here Comes The Boy

Этот Рассказ Поучительный Я Бы Хотела Закончить Моралью Meme Gacha Club

В Лесу Родилась Елочка Песенка

Bad Boys Blue Back You Re A Woman Original Remix 1998

Emo Binnaz Zelena Yaka

Chester Young And Castion Pyro

Крутая Подборка Рок Музыки Зарубежный Рок

Soulja Boy She Make It Clap Instrumental Prod By Fantom Dl Via Hipstrumentals

Moein New Song 2020 Суруди Нави Moein Ошики Зорат Манам Мачнуни Делдорат Манам

Copyright ©Mp3crown.cc 2019
Все права защищены

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прослушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Почта для жалоб и предложений: [email protected]

Источник

Глиэр Коль Любить Так Без Рассудку

Загрузил: VALERY ZAKHAROV

Длительность: 1 мин и 5 сек

Ирина Архипова О Если Б Грусть Моя 4 14

Коль Любить Так Без Рассудку Татьяна Гуртовенко

Добрыи Вечер Валерий Сюткин Lightjazz

Андрей Никонов Light Jazz

Reinhold Gliere Op 4 Ballade For Cello And Piano

Cafe 1930 Astor Piazzolla Arr Duo B Duo B

My Heart Will Go On James Horner

Franz Strauss Horn Concerto In C Minor Op 8

Alexander Borodin String Quartet No 2

Duet Violin Cello Stravinsky Pulcinella Suite Serenata Stayhome Withme

Philharmonia Orchestra (London, UK)

Maurice Ravel Sonata For Violin And Cello M 73

Nikolai Tcherepnin 6 Horn Quartets Op 35 1910

Втеме Участник Новой Фабрики Звезд Пожертвовал Собой Ради Любви

Костер Давно Погас Цыганская

Леголас И Отец Фанфики Скачать

Если Солнце С Неба

Flocky Flocky Feat Travis Scott Don Toliver

Roma Ostiense Curved Mirror Epidemic Sound

Голибчон Юсупов 2019

Антон Рябиченко Комендант Пыльного Замка

Windows 2015 I Taliana

Песня Из Мультсериала Луни Тюнз

Katy Menditta Imagination

Snoop Dogg Smoke Weed Everyday Минус

Кубинская Музыка В Новой Обработке

The Scotts Travis Scott

Слитное Раздельное Дефисное Написание Слов Русский Язык Егэ

Mirzabek Xolmedov Onamni Eslab Мирзабек Холмедов Онамни Эслаб

Christian Gatica Logo Bloopers 1 T A Change Colors

Eken Babu Bengali Web Series Peyaji With Eken Part 2 Debaloy Sourav Hoichoi

When Eken Speaks Hindi Anirban Chakrabarti Eken Babu Season 4 2Nd Oct Hoichoi

Программа Повышения Квалификации Вебинар От 19 05 2021

Mi Viaje A Roma En Pandemia Vlog Roma Musta Vlog

Yonatan Cohen Welcome To Ac Pisa All Goals And Assists Hd

Глиэр Коль Любить Так Без Рассудку

San Nicolas National High School Champion Street Dance And Showdown Competition Longanisa Fest 2K20

Don Toliver Company Pt 2 Slowed Reverb

Exotic Number Creatures Wo Number

Dancing In The Trees Tbs Vendetta

Интервью Игроков После Матча Мхк Ah Arlan Мхк Torpedo 18 02 21

Free For Profit Freestyle Trap Type Beat Sanity

Использование Септаккордов На Балалайке Уроки Игры На Балалайке Using Septaccords In Balalaika

So Sweet Anak Kucing Dan Anak Ayam

Tessy Arias Programa Ensalada De Pollo Televisa Bajio

Cigarette Smoking Prank On Boyfriend It Got Messy

Policias Ternas Atrapan A Las Locas En Plena Cuarentena

Источник

«Коль любить, так без рассудку». Анализ стихотворения

А.К. Толстой в своём творчестве неоднократно обращался к темам и сюжетам, взятым из истории русского народа (вспомним его драматическую трилогию о русских царях или роман «Князь Серебряный»). В стихотворении «Коль любить, так без рассудку» поэт в яркой лапидарной форме повествует о том, как ему видятся основные черты русского характера. И надо сказать, характер этот получился необычайно привлекательным.

Любое из действий, выраженных неопределённой формой глагола (а в последней строчке — существительным, также обозначающим действие), даётся в своём высшем проявлении. Исключение составляет шестая строка: глагол «карать» сам по себе слишком «радикален», поэтому усугублять его было бы чрезмерно; наоборот, обстоятельство причины «(так уж) за дело» слегка смягчает тягостную семантику.

Внезапные переходы от любви к угрозам, от кары к прощению в тексте ничем не мотивированы. Именно в такой импульсивности, позволяющей мгновенно менять гнев на милость (и обратно), в примате эмоционального начала над рациональным. А.К. Толстой видел своеобразие русской натуры с её знаменитой удалью и широким размахом.

Замечательно, что в последней строке появляется образ «пира»: с языческих времён на Руси все важные события и праздники отмечались ритуальным пиршеством, где каждый член коллектива через приобщение к священной жертвенной пище временно уходил от земных забот, как бы растворяясь в жизни Вселенной. Так и здесь после многочисленных деяний (обратите внимание, кстати, что созидательное начало присутствует только в первой строчке), завершённых добродушным «прощением», можно на радостях устроить «пир горой».

Четырёхстопный хорей (отметим игру словесного ритма: составная частица «так уж» в пятой и шестой строчках звучит по-разному, в зависимости от того, на сильное или слабое место попадает слово «так» — «тАк уж» и «так Уж») соответствует шуточному настрою стихотворения. Любопытен приём, использованный в четвёртой строке: затёртая идиома «рубить сплеча» в значении «говорить что-либо, не считаясь с последствиями» подвергается рассечению, в результате чего обнажается её внутренняя форма.

Кстати, наш национальный характер в высшей степени был присущ самому Алексею Константиновичу — высокому, красивому, приветливому, сильному (сворачивал кочергу винтом!); посмотрите на его портрет. А то, что он обладал превосходным чувством юмора и самоиронии, позволило ему стать одним из авторов незабвенного Козьмы Пруткова.

Ритмический строй приведённого стихотворения замечательно проанализирован Е.Г. Эткиндом. Какие же элементы в стихотворении Алексея Толстого образуют его ритм? Таковыми оказались:

Постараемся теперь объяснить, почему последние две строки несколько отличаются от других. Обе они, как говорят, полноударны, то есть в них нет пропущенных ударений, пиррихиев:

Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой.

Последняя строка ещё и в ином отношении отличается от предыдущих — в ней одной центральное слово не глагол в неопределенной форме, а существительное: пир; в ней одной оно повторяется дважды; в ней одной оно содержит не два слога, а один. Почему?

В стихотворении, где все составляющие его элементы образуют ритмическое целое, наибольшую выразительность приобретает такая строка, которая этот ритм нарушает. Чем ощутимее ритм, тем выразительнее и его нарушение. Последняя строка в том стихотворении, которое мы разбираем, должна звучать именно как последняя, а чтобы мы почувствовали конец, она и должна отличаться от всех предыдущих. К тому же она и самая важная. Ведь содержание стихотворения, его сюжет, представляет собой не простое случайное перечисление разных нравственных требований, предъявляемых поэтом к самому себе и читателям, — эти требования подчинены строгой логической последовательности.

В первой строке говорится о том, как надо любить. Дальше в пяти строках — о том, как бороться со своими противниками: грозить, ругать, рубить сплеча, спорить, карать. В седьмой вражда кончается победой: противник повержен, и теперь идёт речь о прощении, полном и безоговорочном прощении побеждённого врага. Наконец, в восьмой строке мы возвращаемся к началу: в этом пире, наверное, будут участвовать и друзья, и прежние противники. Вот почему седьмая и восьмая строки отличаются от предыдущих: там была тема вражды, здесь — тема прощения и торжества; новую тему выделяет полноударность последних двух строк. А восьмая, последняя, строка подводит итог всем жизненным советам, сформулированным в стихотворении, и отличается ещё больше от всех предшествующих, хотя в то же время большинством ритмических элементов связана с ними: Коли пир, так пир горой!

Ритм — это та форма закономерности, которой подчинена речь в поэзии. В стихотворении А. Толстого нет, пожалуй, ни одного, даже самого малого, элемента речи, который оказался бы вне такой закономерности, — ни одного слова, ни одного звука, даже ни одной паузы. Мы видим здесь разные формы ритма: ритм ударений (метрический), ритм фраз (синтаксический), ритм пауз, ритм звучаний (концевые, внутренние рифмы), ритм окончаний строк — чередования мужских и женских рифм (каталектика), ритм строф. Все эти формы ритма существуют во взаимосвязи, все они вместе, сообща служат смыслу. Каждая из них несет дополнительный смысл, каждая помогает создать то, что называется содержанием поэтического произведения.

Прочитанное вами стихотворение положено на музыку целых десять раз, в том числе Ц. Кюи, А. Рубинштейном, Р. Глиэром, Н. Черепниным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *