гленова фредова почему такие имена
10 фактов о сериале «Рассказ служанки»
Сериал Hulu — десятая адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, опубликованного в 1985 году. Первый спектакль показали на сцене частного исследовательского университета Тафтса в 1989-м. В 2000 году Пол Рудерс представил в Копенгагене оперу, а в 2002 году Брендон Бернс поставил свой спектакль в лондонском Королевском театре Хеймаркет. Адаптацией произведения для балета занималась Лиа Йорк, премьера состоялась в 2013 году. Роман Этвуд подошел и для моно-спектакля, который придумал и представил в США Джозеф Столленверк в 2015 году.
В 1990 году немецкий кинорежиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Служанку» с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем. Кроме того, по книге сделаны аудиокнига, музыкальный альбом и два радиоспектакля. Первый — режиссера Джона Драйдена для BBC Radio 4 — слушателям представили в 2000 году. Вторым занималось канадское радио CBC в 2002 году под руководством сценариста и драматурга Майкла О’Брайена.
У романа есть продолжение и оно выйдет осенью 2019 года. Маргарет Этвуд не планировала развивать историю: действие первой книги завершается более чем идеально. Однако в 2018 году стало известно, что Этвуд активно работает над сиквелом, который будет называться The Testaments («Свидетельства»). Читатель вернется в Гилеад спустя 15 лет после событий первой части, а повествование будет вестись от лица трех женщин.
Несмотря на то, что действие романа «Рассказ служанки» разворачивается в недалеком будущем в Новой Англии, Этвуд неоднократно приходилось уточнять, что ее произведение не имеет отношения к научной фантастике. Напротив, при создании романа автор старалась привнести в сюжет события, которые происходили в различных обществах в разные времена.
Автор романа получила камео в сериале. В потоке ужасающих сюжетных событий и на фоне яркого актерского выхода Энн Дауд сложно было заметить еще одну строгую надзирательницу над служанками, с седыми волосами и острым взглядом. Это и была Маргарет Этвуд. В пилотном эпизоде ей пришлось наказать непокорную Фредову (Джун) пощечиной. Писательница сама хотела сыграть «тетку», а вот пощечина была идеей создателя сериала — Брюса Миллера.
По словам сценариста, судьба главного персонажа Джун Осборн не получилась бы убедительной, если бы не современные женщины, объединившиеся в движение #MeToo. Вдохновение здесь работает в обе стороны: реальные события вдохновляют и подпитывают Джун в мире сериала. В то же время образ его главной героини давно стал примером мужества для всех поклонниц «Служанки».
«Рассказ служанки» никогда не транслировался на телеканалах. Это целиком продукт стримингового сервиса Hulu, и посмотреть сериал поклонники могут только онлайн. Однако это не помешало организаторам премии «Эмми» отметить достоинства шоу. «Служанка» стала первым стриминговым сериалом, получившим в 2017 году премии в четырех категориях, в том числе как лучшее драматическое произведение. Это уникальный случай, учитывая, что Netflix годами боролся за награды для своих сериалов, а Hulu с его антиутопическим кошмаром моментально удалось получить исключительные привилегии.
Один из центральных персонажей — начальник службы охраны командора Ник — в книге фигурировал без фамилии. Авторы сериала решили это исправить и назвали его Блейн. Внимательный зритель, заметив эту фамилию, вспомнит о Рике Блейне — протагонисте ленты «Касабланка». Герой Хамфри Богарта помогал «пленникам» Касабланки покинуть город, то же самое пытается провернуть и герой Макса Мингеллы в Гилеаде.
Белоснежные «крылышки» — отличительный элемент гардероба служанок наряду с красными плащами и платьями в пол — крайне неудобный головной убор. Актрисы признавались, что он радикально ограничивает угол зрения и практически ослепляет: если хочешь что-то увидеть, смотреть приходится только прямо перед собой.
Художник по костюмам Эн Крэбтри рассказала, что «крылышки» помогают отразить «психологическое, физическое и эмоциональное заключение служанок» Гилеада. Элизабет Мосс, исполняющая роль Джун, провела много времени вместе с партнерами по площадке, разучивая ритм шагов служанок, чтобы в кадре спокойно передвигаться группами и не сталкиваться друг с другом.
Актриса Аманда Бругел, исполняющая роль марфы Риты в доме командора Фреда Уотерфорда, в юности была поклонницей романа Маргарет Этвуд. Бругел прочла книгу в старших классах и испытала нечто вроде шока, оправившись от которого написала итоговую научную работу на основе «Рассказа служанки». Труд о героине романа Рите обеспечил Бругел стипендию на получение высшего образования.
Продюсерам пришлось пренебречь одной из важных деталей романа из-за дайверсити-тренда — требований расового и этнического разнообразия в кино. В книге среди жестокостей правительства Гилеада было изгнание всех представителей «не белой» расы, поэтому население республики было однородным. Однако Брюс Миллер так и не смог представить, как показать подобное положение дел, учитывая современные общественные тенденции.
«Будет ли разница между телешоу о расизме и «расистским сериалом», если в обоих случаях роли не достанутся «цветным» актерам?» — так спрашивал себя продюсер. В итоге зверства сериального Гилеада обошли стороной национальный вопрос и сосредоточились на религиозных и политических аспектах.
— 10 —
Поклонники воспринимают сюжетные повороты в сериале и героев слишком лично. Отчасти это происходит потому, что зрителю не составляет труда отыскать общее между вымыслом — Гилеадом — и реальностью, Америкой эпохи Трампа. Выход нового сезона снова резонирует с общественно-политическими событиями в США. Сопротивление в сериале развернется на фоне борьбы американок за право на аборты и историй о том, как разлучают детей и родителей на границе с Мексикой.
Рассказывая о 3-м сезоне, исполнительница главной роли Элизабет Мосс попыталась объяснить поступок своей героини в конце 2-го. Решения Джун раздражают многих поклонников. Весь год, пока велись съемки нового сезона, фанаты «Служанки» пытались простить Джун ее демарш с побегом в Канаду — у нее был шанс завершить свои испытания, но она сознательно его упустила, и теперь будет готовить революцию в Гилеаде. «Она должна быть не только сильнее и умнее своих противников, но и жестче, — объясняла Мосс, призывая поклонников разделить с Джун долгое и мучительное путешествие. — Она немного сходит с ума, но в этом безумии способна делать то, что другие не могут. Она способна совершать поступки ради общего блага».
7 фактов, которые помогут лучше понять сериал «Рассказ служанки»
В 2017 году лучшим драматическим сериалом сезона был признан « Рассказ служанки ». Антиутопия о мире победившего шовинизма: в некотором будущем человечество сталкивается с очень серьезной проблемой – все меньше женщин могут иметь детей. Все страны по-разному пытаются справиться с трудностью, но в США устанавливается особый режим – религиозного фундаментализма. Все фертильные женщины переводятся в разряд служанок, которые будут всю жизнь вынашивать детей для высокопоставленных господ. У женщин в этом обществе нет никаких прав – ни на собственный счет в банке, ни на свободу передвижения, ни на чтение книг, ни на чувства.
Все остальные угнетаются с разной степенью жестокости, но на них сериал не особо обращает внимание. Заметим лишь, что в этом обществе угнетенными оказываются не только женщины, но и, косвенно, мужчины, не принадлежащие к элите, поскольку они лишаются возможности иметь семью в принципе.
Сейчас на ivi можно посмотреть второй сезон сериала, а мы собрали несколько любопытных фактов, о которых в сериале не говорится, но которые помогут дополнить историю.
Сериал поставлен по книге Маргарет Этвуд, и первый сезон с небольшими отступлениями повторяет сюжет первоисточника. Заканчивается он на том же моменте, что и книга. Так что события второй части – полностью заслуга сценаристов, продолживших идеи автора и попытавшихся ответить на те вопросы, которые в книге остались нераскрытыми.
Правители Галаада в сериале подходят к проблемам более прагматично, чем в книге. Так, согласно роману, чернокожие женщины не могли быть служанками. Они или работали на марф, или отправлялись в колонии на тяжелый труд. Чаще второе. Теократический режим Гилеада классифицировал их как «детей Хама», утверждал, что они происходят от сына Ноя Хама и подвержены проклятию, наложенному на того отцом.
Однако в сериале знать Галаада рассудила, что в их обстоятельствах нецелесообразно разбрасываться женщинами, способными рожать, так что среди служанок есть и афроамериканки.
Актрисы, игравшие в сериале, рассказывали, что головные уборы, которые носят служанки, похожи на шоры, которые надевают на лошадь. Они мешают периферическому зрению и позволяют видеть только то, что впереди. Увидеть даже друг друга было очень проблематично. Так что играть приходилось, ориентируясь исключительно на голос.
В романе Фред и Серена Уотфорды, хозяева главной героини, значительно старше, чем в сериале. Они описывались как морщинистые люди с седыми волосами. В сериале супруги моложе и привлекательнее.
В романе у героини есть только новое имя, данное ей после переворота – Фредова. Оно означает, что служанка принадлежит командующему Фреду. По-английски это пишется как Offred.
В сериале мы знаем, что прежде ее звали Джун Озборн.
Название тоталитарной республики Гилеад отсылает к библейскому Галааду, древней области Израиля, где вели свою деятельность Иоанн Креститель и Иисус Христос. Также это слово используется для обозначения источника исцеляющего бальзама.
Автор романа Маргарет Этвуд появляется в первой серии первого сезона на пару секунд, чтобы ударить героиню по лицу.
Вообще тема угнетения женщин женщинами очень важна для сериала – обратите внимание, насколько мало значения в нем имеют действия мужских персонажей.
Эмили
Эмили
Ofglen
Персонаж
Возраст:
Статус:
Другие имена:
Род занятий/Роль:
Организация:
Актёр/актриса:
В сериале настоящее имя героини — Эмили, в книге оно упомянуто не было.
Содержание
В книге [ ]
О прошлом Гленовой до Галаада известно мало. После образования республики Галаад она стала служанкой и присоединилась в повстанческой организации Мэйдэй. Фредовой и Гленовой было предписано выходить из дома вместе. Так, они вместе ходили по магазинам и гуляли. Каждая думала, что ее напарница благочестива и послушна. Но когда Гленова поняла, что Фредову вовсе не устраивает установившийся режим, она раскрыла ей информацию о себе и рассказала про Мэйдэй. Гленова хотела, чтобы Фредова собрала информацию про Командора Фреда, так как он являлся важным членом правительства.
В конце концов, Гленову вычислили, и ее, а так же еще одну девушку-члена Мэйдэй приговорили к смертной казни. Но по причине ее фертильности Эмили лишь провели операцию по удалению клитора, чтобы ее естественные желания блокировались. Ее коллегу по Мэйдэй повесили. С того момента Эмили и по сей день пребывает в депрессивном и угнетенном состоянии. После этих событий членство девушки в Мэйдэй прекратилось.
В сериале [ ]
По сравнению с романом в сериале дано больше информации о прошлом Эмили, также изменена история ее жизни.
После образования Галаада [ ]
Гленова была профессором в университете. У нее были жена и сын. Однажды после лекции к Эмили подошел один из коллег, Дэн, и сказал, что в следующем семестре у нее будет больше времени на исследования, а проводить лекции ей отныне не разрешено. Все это произошло из-за того, что Эмили была лесбиянкой, и считалось, что это будет плохо влиять на учебный процесс и атмосферу. Дэн и сам был геем, но он старался не афишировать этого. Эмили заявила, что все равно будет преподавать в следующем семестре. Впоследствии Эмили подвергалась нападкам гомофобов.
Сильвия, Эмили и Оливер в аэропорту.
Из-за многочисленных актов насилия многие люди решили покинуть недавно образовавшийся Галаад. Аэропорты были переполнены. Эмили с женой и сыном хотели улететь в Канаду, но Эмили задержали, так как у нее не было визы (Сильвия и Оливер были гражданами Канады). Разрешение на выезд Эмили получить не смогла, так как согласно новым законам однополые браки были признаны недействительными. Оливия и Оливер покинули Галаад, а Эмили была задержана и сделана служанкой.
Сезон 1 [ ]
Джун рассказала Эмили про неудавшуюся попытку побега своей семьи. Эмили, в свою очередь, поведала, что ее жена и сын сбежали в Канаду. Гленова также предупредила, что в доме Фредовой есть Око. Позже Эмили еще немного рассказала о своем прошлом. Она была профессором, изучала микробиологию и к тому же была «гендерной изменницей». Такие люди были неудобны Галааду, но Эмили пощадили только благодаря тому, что она была способна зачать ребенка. Помимо этого Гленова входила в группу сопротивления Мэйдэй.
Эмили и Тетка Лидия.
Эмили угнала автомобиль и попыталась сбежать, переехав одного из Хранителей. Но ее остановили, вытащили из машины и увезли.
Сезон 2 [ ]
Вскоре в колонии была сослана Джанин. Эмили рассказала ей о том, какая тяжелая там жизнь. Однако Джанин пыталась найти причины улыбаться. Она даже устроила свадьбу двух женщин, одна из которых была при смерти.
Вскоре дом Лоуренса навестила тетка Лидия. Когда она повернулась к Эмили спиной, та ударила ее ножом. Это видела марфа. Но вместо того, чтобы наказать Эмили, Лоуренс вывез ее в безопасное место и помог бежать, после чего вернулся домой. Эмили встретилась с Джун, полагая, что та отправится вместе с ней. Но Джун надо было найти старшую дочь, Ханну. Поэтому она передала свою новорожденную малышку Николь Эмили, а сама вернулась домой.
Сезон 3 [ ]
Эмили довезли до границы, которую она пересекла уже пешком. Женщине пришлось прыгнуть в реку, так как за ней по следу шли солдаты, а Николь плакала и могла привлечь их внимание. Изможденная, Эмили все же выбралась на берег, где ее заметили двое канадских полицейских. Они предложили Эмили убежище в Канаде.
Эмили и Николь отвезли в медицинский центр, где их обеих осмотрели. Эмили нашла Люка, и передала малышку ему. Сама она не спешила связываться со своей семьей, так как ей было страшно. Люк этого не понимал, и его тяготило общество Эмили, так как он не переставал думать о том, что и Джун могла поступить так же. А вот Мойра понимала Эмили и всячески ее поддерживала. Мойра помогала беженцам из Галаада и знала, что многие воссоединения проходят не так гладко, как хотелось бы.
Наконец, Эмили набралась смелости позвонить Сильвии. Услышав голоса друг друга, они обе расплакались.
Джун Осборн
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Рассказ служанки вики, дополнив её.
Джун Осборн
Персонаж
Статус:
Другие имена:
Семья/Окружение:
Род занятий/Роль:
Актёр/актриса:
Повествование ведется от лица Фредовы — она вспоминает времена до образования Галаада и описывает свою жизнь в качестве служанки. Кому адресована история — неизвестно, но в конце романа выясняется, что все это было записано на аудиокассеты. В книге рассказ обрывается, и дальнейшая судьба Фредовы остается неизвестной. Первый сезон сериала заканчивается на том же самом месте, что и книга, соответственно, продолжение сериала позволяет узнать больше.
В сериале настоящее имя Фредовой — Джун Осборн, а в фильме — Кейт. В книге имя прямо не упоминается, но есть намек на то, что ее могут звать Джун.
Содержание
В книге [ ]
Ранняя жизнь [ ]
Фредова родилась примерно за 30 лет до образования Галаада. Ее мать была феминисткой второй волны. Она переспала с мужчиной, заведомо зная, что не будет с ним, и забеременела. Это и было ее целью. Отец Фредовой почти не принимал участия в ее воспитании, лишь изредка отправлял открытки. Мать Фредовой растила дочь одна. Это были времена, когда женщины были вынуждены сражаться за свое равноправие. Порой Фредова также принимала участие в акциях протеста, не до конца понимая, что это значило. В какой-то момент времени Фредова подружилась с Мойрой.
Фредова выросла, поступила в колледж и стала работать в офисе. Она познакомилась с женатым мужчиной по имени Люк, они встречались втайне от жены Люка. Потом Люк развелся и женился на Фредовой. В 25 Фредова родила дочь, Ханну. Кризис рождаемости тогда был в самом разгаре, и у Фредовой чуть было не похитили ребенка.
Когда Фредовой было 30, президент США был убит, а правительство свергнуто. Был образован Галаад. Все банковские счета женщин были заблокированы, а сами они уволены. У женщин больше не осталось прав, даже на собственность. Люка также преследовали, так как в Галааде лишь первый брак считался законным. Люк, Фредова и Ханна пытались бежать в Канаду, но были пойманы. В Люка стреляли, и Фредова не знала, выжил ли он. С дочерью ее разлучили.
После создания Галаада [ ]
Будучи одной из немногих женщин, способных зачать, Фредова насильно сделалась служанкой. Она прошла обучение в Красном центре, после чего была направлена на службу. Жизнь в первой семье закончилась неудачей — Фредова так и не забеременела. Во второй раз ее отправили к командору Фреду. Так женщина и получила свое теперешнее имя — Фредова.
Отношения Фредовой с новым командором вышли за рамки обычных отношения служанки и командора. Так, Фред приглашал Фредову поиграть с ним в Эрудит, также они говорили на различные темы. Фредова соглашалась, поначалу из страха, а позже ей в какой-то степени стало приятно общество командора.
Фредова подружилась со своей напарницей, с которой они вместе ходили в магазин, Гленовой. Фредова узнала, что Гленова не полностью верит в существующий режим. Гленова рассказала о Мэйдэй, организации противников Галаада.
Жизнь Фредовой усложнилась, когда Серена Джой, жена командора, пришла к ней, чтобы заключить сделку. Она предложила ей переспать с Ником, чтобы увеличить шанс забеременеть, если забеременеть от Фреда не удастся. Взамен Серена Джой обещала Фредовой информацию о дочери. Фредовой пришлось согласиться.
Однажды командор предложил Фредовой накраситься, одеться к откровенное платье. Вместе они отправились в бордель, что было беспрецедентным нарушением правил. Там Фредова, к своему удивлению и радости, встретила Мойру. Они быстро поговорили, после чего Фредова вернулась к командору. Вообще, их вылазка была больше похожа на свидание. Они переспали в гостиничном номере. По возвращению домой к Фредовой пришла Серена Джой и отвела ее к Нику. После этих двух встреч Фредова начала думать, что забеременела.
Фредова принимала участие в наказании насильника, но позже она узнала от Гленовой, что это был не насильник, а член Мэйдэя. На следующий день Гленову заменили, и теперь напарницей Фредовой стала другая Гленова.
Серена Джой узнала о свиданиях Фредовой и командора и почувствовала себя преданной. Следующие несколько часов Фредова сидела в страхе, думая, что ее за это убьют. К дому подъехал грузовик, Фредова подумала, что явились за ней. Однако это был Ник, который, как оказалось, входил в Мэйдэй, и он пообещал отвезти Фредову в безопасное место. Фредова не знала, стоит ли ему верить, но согласилась. Ник отвез ее к грузовику, а домашние думали, что Фредову арестовали.
Судьба [ ]
Неизвестно, что случилось с Фредовой после этого, и были ли это Мэйдэй, и действительно ли ее спасли. Из эпилога к роману стало известно, что в какой-то момент времени Фредовой удалось записать свою историю на кассеты, которые долгое время были где-то спрятаны. Потом Республика Галаад пала, а кассеты были обнаружены и изучались в университетах.
В сериале [ ]
Внешность [ ]
В книге Фредова — 33-летняя женщина с темными волосами, ростом около 170 см.
Четвертый сезон «Рассказа служанки», прославленного критиками пятнадцатикратного лауреата премии «Эмми», оказался одним из главных хитов полугодия: премьерные эпизоды шоу побили рекорд по просмотрам всех оригинальных сериалов и фильмов стримингового сервиса Hulu. Поклонники антиутопии по мотивам одноименного романа Маргарет Этвуд ждали новую часть довольно долго; выход ее, как и многих других телепроектов, был отложен из-за пандемии коронавируса. Впрочем, может быть, именно продолжительный хиатус стал причиной столь успешного возвращения — за такое время немудрено и позабыть, чем себя «Рассказ служанки» зарекомендовал годы назад, и удивиться его откровениям вновь. «Лента.ру» рассказывает, что не так с четвертым сезоном шоу о борьбе угнетенных женщин с захватившими Соединенные Штаты христианами-фундаменталистами.
Джун Осборн (Элизабет Мосс) впору уже официально приписать статус неубиваемой мученицы — героиня, получившая в финале третьего сезона автоматную пулю в спину в попытке вывести из Галаада десятки детей, не только быстро оправляется от ранения, но сразу же рвется продолжать борьбу с тоталитарно-патриархальным режимом республики. Да и судьба, кажется, сама подбрасывает возможности отомстить угнетателям: то в руки попадается галаадец-насильник (его Джун хладнокровно поручит зарезать малолетней жертве изнасилований Эстер, укрывающей на своей ферме беглянок), то в подпольный бордель неподалеку заявится целая делегация из высоких чинов республики (пьяные офицеры — идеальная мишень). Партизанская деятельность Джун, правда, продлится недолго: героиню вскоре ловят и подвергают жутким пыткам, пытаясь выведать местонахождение сообщниц по сопротивлению.
Как бы ни ругали «Рассказ служанки» за повторение эпизодов сюжета (вполне, впрочем, заслуженно: уже не раз Джун бежала от угнетателей, попадала в их руки и переживала унижения, чтобы потом чудесным образом спастись), новая часть его все же разительно отличается от предыдущих насыщенной динамикой и масштабом событий. Если размеренный третий сезон с почти садистским наслаждением разжевывал подробности жизни женщин в антиутопичном Галааде, то ныне Джун из мрачного триллера словно переносится в приключенческий боевик: партизанщина, плен и освобождение героини разворачиваются всего за пару эпизодов, и вот она уже на фронте, где ведется настоящая война. Перестал скрывать свое истинное лицо Галаад: чиновники республики из светлых кабинетов в стиле ар-деко переместились в большие темные залы в убранстве футуристичного Третьего рейха. Персонаж Мосс хоть и оказывается в ситуациях, идентичных событиям прошлых серий, тоже радикально меняется: кажется, жажда мести и слепая ненависть от пережитых унижений и истязаний теперь руководят Джун куда больше, нежели принятое в третьем сезоне решение спасти из Галаада всех детей.
Такое сгущение красок — прием хоть и эффектный, но довольно дешевый. Наиболее ярко это проявляется в посвященном пыточному лагерю третьем эпизоде, ставшем режиссерским дебютом Мосс. В нем, к примеру, лейтенант-садист в компании четырех молчаливых мужчин в масках пытает Джун водой, накинув на нее полотенце с крестом, пока в соседней камере заключенных заставляют слушать жесткое техно; после измученную героиню ждет пафосная сцена на крыше тюрьмы, дружелюбная беседа с командором Джозефом Лоуренсом (Брэдли Уитфорд) за роскошно накрытым столом и даже встреча с дочерью, заключенной в стеклянный куб. Подобные пошлости можно, конечно, списать на неумелую режиссуру Мосс, но правда в том, что «Рассказ служанки» попыток визуально шокировать зрителя никогда не гнушался.
Поэтому неудивительно, что глотком свежего воздуха ощущается разворачивающаяся в светской Канаде сюжетная линия с приятельницей главной героини Мойрой (Самира Уайли), которая разбирается с последствиями массового исхода беженцев из Галаада (оказывается, переправить под угрозой расстрела кучу детей из тоталитарного государства — задача полегче, чем ассимиляция несовершеннолетних в чужой стране). Даже затянувшаяся околосудебная драма командора Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) и его супруги Серены (Ивонн Страховски), арестованных канадскими властями, на фоне похождений Джун выглядит куда занятнее; возможно, потому, что трибунал над ведущими антагонистами первых сезонов хоть немного напоминает долгожданную развязку сериала. Которой, однако, в ближайшем времени не предвидится — проект уже продлили на пятый сезон, и даже шоураннер Брюс Миллер назвать его финальным пока не осмеливается.