главный маркетолог что делает

Чем занимается маркетолог? Об обязанностях, функциях и целях

Маркетинговая деятельность обладает требованиями и обязанностями, которые перемешиваются между собой или их отдельные элементы воспринимаются за весь маркетинг в целом.

Казалось бы, простой вопрос: «Чем занимается маркетолог?». Не сложнее, чем ответ на вопрос о любой профессии, например, продавца, бухгалтера, программиста и т.д. Однако, даже интернет поисковики хоть и выдают множество ссылок, но ясности совсем не добавляют. Если взглянуть на то, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях, то за шаблонным описанием должностной инструкции иногда тоже не видно реальной картины. Почему это происходит?

В маркетинге помимо вертикальной иерархии, которая определяет размер ответственности, возлагаемой на специалиста в решении задач бизнеса, есть широкий горизонт специальностей. Во многих случаях требования и обязанности отдельных направлений маркетинговой деятельности перемешиваются между собой или их отдельная часть воспринимается за весь маркетинг в целом. Предлагаем в данной статье разобраться в обязанностях, функциях и целях специалиста, который в ответе за маркетинговую функцию в компании.

Чем занимается маркетолог?

Если говорить о профессии маркетолога простыми словами, то это специалист, который соединяет потребности целевой аудитории с возможностями компании. Он является проводником и защитником интересов потребителей внутри бизнеса, чтобы последний мог лучшим образом адаптировать свое предложение и максимизировать к нему интерес у клиентов.

Для потребителей важно, чтобы получаемое ими благо воспринималось выше, чем траты, связанные с его приобретением. При соблюдении этого условия людям проще расставаться с деньгами. Поэтому главная цель должности маркетолога — это увеличение воспринимаемой ценности предложения.

Как это происходит на практике? Для этого необходимо немного углубиться в функционал маркетолога в компании. У него в арсенале есть четыре основных направления для влияния на результат. К ним относится:

Эти четыре элемента можно разбить на большее количество точек приложения усилий. Однако для понимания деятельности маркетолога это излишне и усложняет восприятие. Просто давайте посмотрим на все четыре направления, которые на профессиональном языке называются маркетинг миксом, в широком смысле. Итак, что они включают в себя:

Как видно из перечисленного состава маркетинг-микса, работа с потребителями имеет достаточно широкий спектр задач. Причём она строится далеко не в одной плоскости внутриорганизационного представления о том, как должны выглядеть эти направления. Чтобы достичь главной цели — увеличения ценности предложения, маркетологу необходимо учитывать в том числе условия внешней среды, т.е. имеющихся на рынке конкурентных предложений, конъюнктуры и изменения потребительского поведения.

Функции и обязанности

Понимание и управление всеми составными частями маркетинг-микса входит в базовую квалификацию любого маркетолога. Можно сказать, что с этого начинается его успешная карьера. Предлагаем рассмотреть задачи и обязанности маркетолога, чтобы составить более полное представление о сути работы и осуществляемой специалистом деятельности на рабочем месте.

Основные функции маркетолога, которые наиболее часто попадают в описание вакансии, выглядят следующим образом:

Каждая из перечисленных функций маркетинговой специальности выливается в ряд регулярных действий. Перечислим, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях:

Достаточно обширный перечень обязанностей маркетолога требует от человека хороших аналитических навыков, критического мышления, умения творчески мыслить, а также иметь организаторские способности. Словом, надо учитывать, что в работе данного специалиста год от года увеличивается поток данных и информации, а также информационных технологий, владеть которыми становится необходимостью в данной сфере деятельности.

За что отвечает маркетолог?

Основная миссия маркетинга состоит в том, чтобы компания могла продавать больше, более широкому кругу потребителей, делать это чаще и по более высоким ценам. Этот принцип еще в начале века сформулировал Сержио Займан — автор книги «Конец маркетинга, каким мы его знаем», а также в прошлом глава маркетинга крупных американских компаний сектора FMCG. Хотя после публикации его произведения прошло уже достаточно много времени, но сформулированная им главная цель маркетинга не только не потеряла своей актуальности, но и стоит на повестке дня значительно острее.

Справедливости ради, следует обратить внимание на один нюанс, на который попадаются многие предприниматели и руководители компаний. Когда речь заходит о том, что маркетинг служит тому, чтобы компания могла продавать больше, это означает, что маркетолог создаёт благоприятные условия для получения желаемого результата, но не подменяет собой функцию продаж. Это означает, что функция маркетинга работает на поиск целевого потребителя в огромном информационном пространстве, устанавливает с ним взаимодействие, чтобы подготовить его к решению, в котором предложение компании выглядит наиболее соответствующим ожиданием.

На профессиональном маркетинговом сленге это означает «прогревать» целевую аудиторию, чтобы к специалистам по продаже или в точку продаж люди попадали «тепленькими» с созревшим или близко к тому выбором в пользу продвигаемого бренда. В этом плане можно сравнить маркетолога в компании с проводником вагона, который собирает пассажиров, верифицирует их по проездным билетам, следит за тем, чтобы никто не отстал в пути, создает комфортные условия в вагоне, очень внимательно относится ко всем их просьбам и жалобам, чтобы большинство из участников пожелали вернуться ещё не раз и привести с собой еще своих друзей и знакомых. Таким образом, маркетолог в ответе за то, чтобы максимально любезно обслужить в пути и доставить до конечной станции пассажиров, где они уже самостоятельно или с помощью продавцов компании совершили бы то самое действие, ради которого затевалось всё путешествие, — покупку.

Важность для бизнеса

В современной экономике уже не так важны средства производства, чтобы делать успешный бизнес. Сегодня умения создавать привлекательные продукты, интересные бренды, строить разветвленную сеть сбыта, успешно расширять географию сбыта являются главным активом компании. Внимательный читатель заметит, что все перечисленное относится к зоне ответственности маркетинга. Таким образом, маркетинг становится ключевой компетенцией не только для представителей профессии, но и предпринимателей.

В условиях избыточного предложения на рынке трудно представить бизнес, который может обходится без маркетолога. Даже самый удачный продукт теряется в обилии конкурентов, исходящего от них потока рекламных сообщений и прочего информационного шума. На практике маркетолог выполняет роль радара для бизнеса, который диагностирует пространство и прокладывает навигационный маршрут для компании к целевым показателям и достижениям.

Чем конкретно объясняется его важность для бизнеса? Что делает он такого, без чего не могут обойтись компании? Вот несколько доводов:

Как видно из изложенного, на маркетологе лежит большая ответственность. От его компетенций и профессионализма зависит то, как успешно бизнес будет конкурировать и решать свои задачи на рынке. Может ли в таких условиях быть маркетолог без специального образования? Конечно, нет. В Москве в Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ можно получить современные навыки маркетинга от преподавателей практиков на программе профессиональной переподготовки «Master in Marketing».

Источник

Какие задачи решает маркетолог в компании

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Каждому бизнесу, независимо от размеров или сферы деятельности, необходимы покупатели или клиенты. Найти способы привлечения людей – главная цель маркетолога в компании. Работа связана с рекламой, PR, продажами, хотя напрямую они не являются обязанностями. Задач много, они настолько разные, что чаще в компаниях открывают маркетинговые отделы, чтобы решить их все.

Содержание

Основные задачи маркетингового отдела

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Деятельность маркетолога на предприятии заключается в решении отдельных задач, поставленных перед сотрудником или отделом:

У маркетолога в рекламном агентстве обязанности отличаются от тех, что выполняет коллега на промышленном предприятии. Важно, чтобы деятельность была адаптирована под специфику товара, услуги или отрасли.

Функции, цели и обязанности отдела маркетинга

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Наверное, проще сказать, чем не занимается отдел маркетинга, чем перечислить обязанности и функции маркетолога или маркетингового отдела. Вся работа подчинена главной цели – повышению продаж, желательно с достижением уровня, недоступного конкурентам.

Продажи растут, когда маркетинговый отдел соответствует требуемой функции: обеспечивает рост прибыли, рентабельности. Каждый работник исполняет отдельные должностные обязанности:

Если на предприятии работает один специалист, то должностная инструкция маркетолога часто невыполнима. Слишком много обязанностей для одного человека, рабочий день которого такой же, как у остальных. Однако профессионал за счет знания инструментов и технологий маркетинга, способен многое сделать для предприятия.

Четыре группы работы отдела маркетинга

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Направлений работы маркетингового отдела четыре:

Из-за обширности поля деятельности обязанности маркетолога на предприятии кратко описать сложно.

Виды профессий маркетологов

«Маркетолог» – общее название специалистов, которые, в зависимости от того, что входит в обязанности маркетолога в компании, могут называться по-разному.

Чем крупнее предприятие, тем больше перспектив развития карьеры в маркетинговом отделе.

Каковы были раньше задачи маркетинга?

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Иногда на предприятии можно столкнуться с скептическим отношением к должности маркетолога. Часто это связано со спецификой работы, которую вели представители профессии, когда только появились на российском рынке.

Раньше маркетинг занимался исследованием потенциальных клиентов, причем работа не отличалась эффективностью из-за использования примитивных инструментов. Собирали фокус-группы, которым показывали товар или группа товаров, а потом анализировали мнение о качестве, предпочтениях. Результаты такой работы были спорны, работа казалась руководству пустой тратой денег, данью моде.

С развитием маркетинга в России, появлением образовательных программ, профессия стала соответствовать мировому уровню, а решаемые проблемы стали глобальными.

Основные должностные обязанности

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Парадокс в том, что должностные обязанности маркетолога на предприятии может точно определить только маркетолог, после анализа и выработки стратегии продвижения товара. Работодатель может наметить требования к результатам маркетинговой деятельности, которую хотят увидеть руководители или собственники бизнеса.

Чтобы добиться результатов, необходимо:

Иногда выделяют маркетеров – специалистов, работающих непосредственно на рынке, практиков, в отличие от теоретиков, которые занимаются научной деятельностью или разработкой глобальных стратегий. Название не прижилось, так как требования к маркетологу заключаются в умении добиваться результатов на практике. В отрыве от производства маркетинг мало кому интересен, кроме студентов и научных работников, от него ждут практической пользы.

Личные качества для работы в маркетинге

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Чтобы стать настоящим профессионалом, мало получить соответствующее образование, необходимо иметь:

Некоторые качества можно развить, но далеко не каждый сможет работать по этой профессии.

Как найти хорошего маркетолога?

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Прежде всего, нужно составить описание вакансии: рассказать, какие задачи у маркетолога на конкретном предприятии, подчеркнуть важные качества, определить сферу деятельности. Один и тот же человек в разных компаниях может показать разную эффективность, важно найти идеальное совпадение.

При рассмотрении резюме соискателей важны:

Многое узнать о соискателе поможет выполнение тестового задания. Оно не должно быть слишком объемным. Однако в него должны входить значимые моменты будущей деятельности и ключевые требования к тому, что должен знать маркетолог.

Собеседование – способ самостоятельно убедиться в том, что кандидат подходит. Чтобы ни указал человек в резюме, важно впечатление, которое он произведет при личном общении. Обращать внимание нужно не только на ответы на вопросы работодателя, но и на вопросы, которые будет задавать соискатель.

Интересно, как изучает маркетолог обязанности и должностную инструкцию, какие вопросы задает после ознакомления. Именно они показывают, что для человека важно, его умение увидеть суть, обнаружить проблемы или отсутствие информации, понять требования и задачи.

Что нужно, чтобы стать маркетологом?

Прежде всего необходимо профильное образование. У маркетолога должностные обязанности настолько разнообразны, что приобрести все знания и навыки самостоятельно практически невозможно. Требуется академический подход.

Однако это не значит, что не потребуется самостоятельная работа. Чем выше уровень самообразования, шире кругозор, тем больше шансов найти хорошо оплачиваемую работу и, главное, справиться с ней.

Работодатель, принимая на работу молодого специалиста без опыта работы, больше всего обращает внимание и ценит в человеке активность и «горящие глаза». Они гарантируют, что соискатель сумеет добиться поставленных целей и восполнит недостаток опыта энтузиазмом и желанием работать.

Источник

Профессия маркетолог: 8 специализаций. Чем они занимаются?

Маркетолог — человек, отвечающий за создание цепочки взаимодействий между компанией и конечным потребителем. Такое взаимодействие достигается через рекламные кампании, направленные на увеличение продаж.

Не сложно догадаться, что маркетолог отвечает за то, что связано с маркетингом. Он принимает решения, которые в дальнейшем приносят компании прибыль и новых клиентов.

Такому специалисту нужно ориентироваться на каждого покупателя, чтобы укрепить его отношение к бренду, а также частично представить его интересы в компании.

Главная задача маркетолога ⸺ грамотно использовать время каждого покупателя, и сформировать мнение о продукте или услуге.

Помимо этого, представители данной профессии работают над расширением рынка и предоставлением клиентам необходимых продуктов, производимых компанией.

Работа маркетологом, впрочем, как и любая другая, имеет плюсы и минусы. Давайте на них посмотрим.

Для того, чтобы выстраивать работу с коллегами по цеху и аудиторией, маркетологи обладают определенным набором навыков и умений.

Создает креативный и интересный контент, ориентированный на целевую аудиторию. Этот контент должен либо отвечать на вопросы, либо помогать аудитории, либо решать её проблемы, при этом его должно быть интересно читать, смотреть или слушать.

Контент-маркетолог это и рассказчик, и аналитик данных в одном лице. В конечном итоге, его цель ⸺ работать как часть стратегии цифрового маркетинга компании, выявлять и взаимодействовать с целевой аудиторией.

Работает с онлайн продуктами и услугами компании, используют разные методы и платформы для контакта с аудиторией: веб-сайты, социальные сети, электронную почту или интернет-рекламу.

Очевидная цель интернет-маркетинга ⸺ продвижение товаров и услуг в интернете, но это не единственное, чем занимаются такие специалисты. Они помогают компаниям заявить о себе или провести исследование. Например, определить целевую аудиторию, выявить потребности и желания потребителя или показать авторитет и опыт в отрасли.

Главная задача представителей этой профессии ⸺ управлять брендом. Это функция маркетинга, которая использует различные методы для увеличения воспринимаемой ценности линейки продуктов или бренда с течением времени. Эффективное управление брендом позволяет поднимать цены на продукты и создавать лояльных клиентов за счет положительных ассоциаций с брендом или за счет сильной осведомленности о нем.

Такое эффективное управление повышает узнаваемость компании, стимулирует инициативы, выявляет и адаптирует новые продукты и позиционирует бренд на рынке.

Отвечает за связь с аудиторией. Такие менеджеры создают и поддерживают благоприятный общественный имидж работодателя или клиента, сообщая о программах, достижениях или точках зрения.

PR-менеджерам поручено взаимодействовать со СМИ и организовывать пресс-конференции. Помимо пресс-релизов, они пишут речи для руководителей организаций, разрабатывают материалы для рекламы и маркетинговых акций и готовят статьи для корпоративных информационных бюллетеней. Эти специалисты также публикуют информацию, опровергающую или сглаживающую негативную рекламу и берут на себя общение с аудиторией в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Помогает компании ответить на три вопроса: какие продукты и услуги продавать, кому продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы специалист получает исходя из анализа рыночных условий, конкурентов и поведения потребителей.

Помимо этой задачи, маркетологи-аналитики постоянно изучают рынок конкретной отрасли и помогают компаниям лучше позиционировать себя на нём. Они используют знания и исследования, чтобы помочь организации разработать продукты и услуги, которые будут выгодно оцениваться и продаваться.

Специализируется на создании списков адресов электронной почты, создании электронных писем и привлечении потенциальных клиентов с помощью письменных сообщений.

Эти профессионалы работают с программным обеспечением для автоматизации электронной почты, рассылают сообщения, информационные бюллетени и многое другое. Такими методами повышается узнаваемость бренда и за ним закрепляется место на конкурентном рынке.

Планирует и консультирует по вопросам проведения маркетинговых кампаний. Как правило такой специалист творчески и технически подкован, он новатор и способен выявить тенденцию до того, как она достигнет пика. Впоследствии его идеи используются для информирования международных маркетинговых стратегий и кампаний для брендов, с которыми он работает. Цифровой стратег объединяет соответствующие маркетинговые каналы и платформы в один действенный план, который затем используется для запуска рекламы продукта или услуги.

В первую очередь отвечает за управление цифровыми учетными записями и за диверсификацию набора каналов рекламы. Он сосредотачивается на результатах конкретных кампаний и управляет коммерческой эффективностью отдела маркетинга. В его задачи входит: стимулировать и оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании.

Маркетолог ⸺ многогранная и сложная профессия. В то же время она позволяет всегда держать мозги в тонусе, не отставать от современных тенденций и постоянно развиваться. В маркетинге нельзя выучить всё, потому что в этой сфере каждый день появляется что-то новое, таким образом профессия всегда будет актуальной. Реклама будет видоизменяться, менять подходы и способы подачи, но она будет всегда. А где реклама, там и маркетологи.

😏 Материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей, менеджеров и специалистов на канале Цифровая ферма единорогов. Очные встречи в мастермайнд группе: Мышление предпринимателя.

Источник

Кто такой маркетолог простыми словами, какие специализации существуют и реально ли зарабатывать свыше 100 тысячи рублей в месяц?

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Профессиональный маркетолог оценит ситуацию, и поймет, что из этих 40-ка больше 80% сделали заказ на крупную сумму, и в среднем чек увеличился. Если же анализ покупательской способности показал падение спроса, то, как вариант, сможете предложить руководству не только подождать, чтобы клиент привык к изменениям, но и запустить активную рекламную кампанию на ТБ, в социальных сетях. Но это далеко не все функциональные обязанности специалиста.

Оглавление:

Чем занимается маркетолог

Работа с цифрами также важна, когда думаете над тем, как открыть свой интернет магазин, где взять инвестиции и каким образом получить стабильные лиды. Для этого рекомендуется подключать в качестве рабочих инструментов Яндекс. Метрику и Google Analytics. На тематической странице в Википедии уточняется, что маркетолог занимается организационной деятельностью, социальным процессом, который направлен на удовлетворение потребностей человека и изучения философии рынка.

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Задачи современного маркетолога

Привлечение клиента

Как и Джек Ма, который работал переводчиком 20 лет назад, так и маркетолог в своей работе должны максимально привлечь целевую аудиторию, дав ей то, что нужно. Для этого принимаются во внимание принципиальные факторы и характеристики портрета потенциального клиента:

В зависимости от показателей категорий, формируется точная стратегия.

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Обслуживание клиента

Мало просто привлечь клиента, как отмечают лучшие маркетологи мира, необходимо дать такой сервис, который заставит его оставаться с вами на различных этапах. Поскольку маркетолог формально не занимается реализацией услуги, он все равно должен играть одну из главенствующих скрипок в выполнении планов продаж. В этом случае обязанности маркетолога выглядят следующим образом:

Удержание клиента

В эту профессиональную сферу входит множество задач, но главное понять: почему клиент с вами до сих пор и определить, исключить факторы, согласно которым он может уйти от вас. Специально для этого специалист должен:

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Сколько зарабатывает маркетолог

Этот вопрос, равным счетом, как и сколько зарабатывает дизайнер, зависит от многих факторов, да и точной, а главное правдивой суммы вам не скажет ни один специалист, ссылаясь на личную тайну. В среднем, как в мегаполисе, так и в других городах, маркетолог, получает ставку и плюс проценты за успешно выполненный план. На итоговую зарплату влияют такие факторы:

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Где пройти обучение по профессии

Поскольку специализация затрагивает и другие сферы, важно детально изучить, как работает реклама, какой ее вид и форма подойдут для вашей аудитории, предварительно составив ее детальный портрет. Далее необходимо научиться работать с аналитическими онлайн-сервисами, чтобы понять, насколько стратегия правильная, а где она дала сбой.

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Плюсы и минусы работы

А вот минусы работы, пожалуй, сформирую в виде таблицы.

Основные недостатки работы маркетолога

Минусы профессииОсобенности
Ненормированный рабочий графикЕсли думаете, что будете работать только в офисе с 9 до 18 и с обеденным перерывом, заблуждаетесь: частые звонки в позднее время, работа в выходные и праздники
Сильная зависимость оклада от выполнения планаВы можете сработать на ура, но при этом нет гарантии, что так сработает вся команда, и как результат, зарплата будет не большая
Многозадачность и стрессоустойчивостьОт специалиста руководство требует полифункциального подхода в работе, знание многих сервисов, психологии, рынка, поведения клиента
Частая подготовка отчетовИменно благодаря цифрам сможете проиллюстрировать эффективность или провальность стратегий, показать, как инновации в продвижении сказываются на количестве покупок, среднем чеке

главный маркетолог что делает. Смотреть фото главный маркетолог что делает. Смотреть картинку главный маркетолог что делает. Картинка про главный маркетолог что делает. Фото главный маркетолог что делает

Маркетолог, как специализация, официально вписана в Классификаторы профессий многих стран, и она требует и профессиональных навыков, и навыки работы с программами, и умение находить контакты с различной аудиторией. Говоря проще, вы не станете успешным специалистом, если не будете постоянно учиться, стратегически мыслить наперед, и думать, что ваша работа точно регламентирована по времени. Работать над внедрением инноваций, можно как активно, так и пассивно, но при этом нужно делать все, чтобы товар продавался, а компания развивалась.

По доброй традиции всем начинающим маркетологам успеха, а тем, кто уже ощутил прелести работы, стабильной работы и интересных заказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *