глагол что такое глагол 2 класс школа россии
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол» 2 класс
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема. «Что такое глагол?».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
учить оценивать уровень усвоения нового материала.
активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
ставить вопросы к глаголам;
повторить знания об имени существительном.
понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
составлять словосочетания с глаголами;
пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
развивать речь обучающихся,
знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.
Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.
Прозвенел уже звонок.
Мы тетрадки открываем и к работе приступаем.
Работа с пословицей.
/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/
— Как понимаете значение пословицы?
— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок
Начнем наш урок с минутки чистописания.
А для этого приготовим свои пальчики.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе кулачок.
— Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
— На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— прочитать слова с ударением.
3. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
— Как определили, что эти слова – существительные?
— Что вы знаете об имени существительном?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какие бывают существительные?
Назовите одушевлённые имена существительные.
На какие две группы можем их разделить?
( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)
4. Постановка темы и целей урока.
— Слово лететь можно назвать существительным? Почему?
— А какая это часть речи?
На какой вопрос отвечает?
— А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?
— Зачем они нам нужны?
— О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока
— Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать
Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)
— На какой вопрос отвечают эти слова?
— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)
Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»
— А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?
Дети читают правило в учебнике.
-Составим предложение по любому рисунку.
-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.
(Мальчик моет посуду.)
-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)
-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)
— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?
— Сейчас мы его составим.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
1. Поставить к слову вопрос
2. Узнать, что оно обозначает
Определить часть речи
2) Самостоятельная работа.
На экране напечатано стихотворение:
-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.
— Назовите глаголы, докажите.
Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.
3. Работа по вариантам
— Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118)
— Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?
— Какие слова он перепутал?
-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;
Работаем по вариантам:
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
На четыре – улетела.
7.Продолжение работы по теме урока
1)Выполнение заданий по уровням
— Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.
Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )
1 уровень
Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
— Как вы определяли часть речи?
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
— Как вы находили лишнее слово?
— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.
— Проверим свою работу (Самоконтроль)
2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном
– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?
— Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова в два столбика.
1 столбик – имя существительное
(У доски работают два человека.)
Слова для диктовки: пила, печь, жгут.
Записи в тетрадях и на доске
— Докажите, что слово пила – это существительное,
— Чтобы это доказать, что нужно сделать?
— Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)
— Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?
— Стали вы мудрее? В чём?
— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
— Что было трудным на уроке?
— Что было интересным на уроке?
— Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?
Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.
— Какое у вас настроение в конце нашего урока?
— Оцените свою работу на уроке.
У каждого на столе лист самооценки:
+ Хорошо, но есть ошибки
— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.
Домашнее задание. Стр.69 упр.119
! Молодец, всё выполнял верно.
+ Хорошо, но есть ошибки
— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
формировать умения видеть и находить глаголы в устной и письменной речи; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе и наблюдательность за изменениями в природе. Обучающиеся научатся видеть глаголы в предложении, тексте; определять глаголы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, доказывать свое мнение;.
Номер материала: ДБ-764115
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Что такое Глагол?» (2 класс, УМК «Школа России»)
Конспект урока по русскому языку
2 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Что такое глагол?».
Тип урока: изучение нового материала.
Создать условия для усвоения детьми темы урока «Глагол»;
учить детей определять глагол среди других слов и задавать к нему вопрос;
формировать умение грамотно использовать слова-глаголы в речи;
формировать умение работать в парах;
формировать навыки взаимопроверки и самопроверки;
расширять словарный запас, развивать память, мышление.
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Школа России», интерактивная доска и компьютер, мяч, памятка «Синквейн», смайлики для рефлексии.
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся!
На интерактивной доске буквосочетания: та бо вы рот
— Пропишите, пожалуйста, данные буквосочетания. Будьте аккуратны и внимательны, спинку держим прямо, голову выше!
— Ребята, посмотрите на доску:
написаны слова с пропущенными буквами
Л…сник, друз…я, м…л…ток, маш…ны, ур…жай, к…ртины, мес…ц, б…льница
Давайте хором их прочитаем. Нам нужно вспомнить, как правильно называются эти орфограммы, которые мы встретили в этих словах ( опрос ).
— Молодцы, очень хорошо!
4) Введение в тему урока.
— Ребята, откройте учебник на стр. 68. Прочитайте тему урока. Мы встретили новое слово – глагол. Что же это такое? Давайте разбираться! Посмотрите на рисунки, что делает мальчик? ( моет, поливает, стирает, читает ) Это слова-действия. На какой вопрос они отвечают? ( что делает?) Проговаривание каждого слова с постановкой вопроса.
Так вот, сегодня мы побольше узнаем о глаголе, научимся находить его в тексте и задавать к нему вопрос. Но прежде давайте отдохнем!
Хомка, хомка, хомячок,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать!
Работа с учебником.
— Ребята, посмотрите, у нас появилось новое правило – найдите сову ( сначала читает учитель, затем один ребенок, остальные следят и читают про себя ). Итак, на какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите пример глагола ( дидактическая игра с мячом – учитель кидает ребенку, ребенок возвращает мяч, называя глагол ).
— Найдите упражнение 118. Что нужно сделать? ( правильно подобрать слово-действие к слову-предмету и записать )
— Хорошо. Выполняем самостоятельно, затем проверим с доской ( двое ребят у доски, остальные в тетрадях. Самопроверка ).
7) Закрепление изученного материала
— А теперь давайте проверим, все ли мы правильно поняли. Я предлагаю вам вместе со своим соседом по парте составить синквейн про глагол. Если кто-то забыл, как это сделать, я дам вам памятку ( работа в парах ).
«Как составить синквейн?»
Фраза из четырех слов
Слово с тем же смыслом.
— Хорошо, давайте проверим, что получилось! ( ученики зачитывают синквейны по желанию )
Ходить, писать, смеяться
Слова обозначают действия предметов
— Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что было делать легко, а что вызывало трудности? Оцените свою работу на уроке, показав соответствующий смайлик.
9) Домашнее задание.
Учебник: стр. 68 (выучить правило), стр. 70 упр. 120. Нужно составить предложения и записать их.
Дидактическое обоснование методов и форм учебной работы:
Беседа учителя с учащимися. Слово учителя является самым доступным методом обучения, особенно при объяснении нового материала, обеспечивает непосредственный контакт между участниками процесса обучения.
Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно усваивают теорию, осмысляют её и закрепляют в процессе выполнения упражнений.
Практический метод обучения – учащиеся работают непосредственно в тетради, приобретая тем самым определенные умения и навыки.
Парная работа, взаимопроверка. Данный метод учит детей сотрудничать, слушать друг друга, помогать.
Метод самоконтроля и самооценки позволяет ребенку самому находить ошибки и исправлять их, предупреждать их появление.
Дидактическая игра с мячом позволяет заинтересовать детей, повысить их активность на уроках и мыслительную деятельность.
ИКТ-технология позволяет облегчить работу педагогов, оптимизировать образовательный процесс в целом, упростить систему контроля за учениками.
Здоровьесберегающие технологии позволяют беречь и сохранять здоровье подрастающего поколения.
Традиционная технология (классно-урочная система) – классический вариант обучения, прививает дисциплину и усидчивость.
Учебник по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса. В нем собраны самые основные правила, упражнения, направленные на изучение нового материала и закрепление уже пройденного.
Мультимедийные средства обучения облегчают и восприятие информации у современных детей, и подготовку учителя к уроку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1403904
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок во 2 классе на тему: «Глагол»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему : «Что такое глагол?»
Тема. «Что такое глагол?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
— углубить представления учащихся о роли в русском языке слов, обозначающих действия предметов;
— научить учащихся находить глаголы в тексте;
— повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
— закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
— закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
— учить оценивать уровень усвоения нового материала.
— активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
— р азвитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;
— развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
— воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
— воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
— сформировано умение находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
— учащиеся умеют ставить вопросы к глаголам;
— повторены знания об имени существительном.
-учащиеся знать нормы речевого этикета при обращении к друг другу и к взрослым людям
— понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
— составлять словосочетания с глаголами;
— пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
— развивать речь обучающихся,
— способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:
– сформулировано умение принимать и сохранять учебную задачу;
— учащиеся могут принимать роль в учебном сотрудничестве;
— сформировано умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
познавательные – строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативные:
— учащиеся умеют учитывать мнение разных людей, стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— учащиеся могут формулировать собственное мнение и позицию
магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.
Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.
Прозвенел уже звонок.
Мы тетрадки открываем
И к работе приступаем.
Работа с пословицей.
— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости
— Как понимаете значение пословицы?
— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок
Начнем наш урок с минутки чистописания.
А для этого приготовим свои пальчики.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе кулачок.
— Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
— На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— прочитать слова с ударением.
3. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
— Как определили, что эти слова – существительные?
— Что вы знаете об имени существительном?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какие бывают существительные?
Назовите одушевлённые имена существительные.
На какие две группы можем их разделить?
( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)
4. Постановка темы и целей урока.
— Слово лететь можно назвать существительным? Почему?
— А какая это часть речи?
На какой вопрос отвечает?
— А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?
— Зачем они нам нужны?
— О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока.
— Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать
Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)
— На какой вопрос отвечают эти слова?
— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)
Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»
— А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?
Дети читают правило в учебнике.
-Составим предложение по любому рисунку.
-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.
(Мальчик моет посуду.)
-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)
-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)
— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?
— Сейчас мы его составим.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
1. Поставить к слову вопрос
2. Узнать, что оно обозначает
Определить часть речи
2) Самостоятельная работа.
На экране напечатано стихотворение:
-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.
— Назовите глаголы, докажите.
Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.
3. Работа по вариантам
— Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери
— Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?
— Какие слова он перепутал?
-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;
Работаем по вариантам:
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
На четыре – улетела.
7.Продолжение работы по теме урока
1)Выполнение заданий по уровням
— Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.
Разноуровневые задания по русскому языку
Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
— Как вы определяли часть речи?
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
— Как вы находили лишнее слово?
— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.
— Проверим свою работу (Самоконтроль)
2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном
– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?
— Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова в два столбика.
1 столбик – имя существительное
(У доски работают два человека.)
Слова для диктовки: пила, печь, жгут.
Записи в тетрадях и на доске
— Докажите, что слово пила – это существительное,
— Чтобы это доказать, что нужно сделать?
— Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)
— Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?
— Стали вы мудрее? В чём?
— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
— Что было трудным на уроке?
— Что было интересным на уроке?
— Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?
Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.
— Какое у вас настроение в конце нашего урока?
— Оцените свою работу на уроке.
/У каждого на столе лист самооценки:
! – Молодец, всё выполнял верно.
— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.
Домашнее задание. Стр.69 упр.119
! Молодец, всё выполнял верно.
+ Хорошо, но есть ошибки
— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1601565
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.