гизмо что это такое
Гизмо из фильма “Гремлины”
Пушистый зверек гремлин Гизмо – невероятно милый и трогательный. Но запомните три правила: нельзя включать яркий свет, кормить его после полуночи и поливать водой. Нарушив хоть один раз запреты, уже не получится вернуть все обратно. Гизмо из Гремлинов – главный персонаж фильма ужасов Джо Данте 1984 года. Кинолента, вышедшая под Рождество, стала второй по популярности после «Охотников за приведениями». Ее с натяжкой можно назвать ужасами, потому как даже детям она казалась веселой. А взрослые углядели сатиру – насмешка над технологиями будущего, с которыми люди не в силах справиться.
Содержание
Метаморфозы гремлина Gizmo
– У него есть имя, папа?
– Да, Могвай.
– Что?
– Могвай, я не знаю, какое-то китайское слово, я просто называю его Гизмо, ему, похоже, нравится.
Телевидение оказывает большое влияние на гремлина, что впоследствии ему помогает справиться со злобными сородичами как в первом, так и во втором фильме. А появились они из самого Гизмо. После того, как Билли случайно пролил на него воду, от питомца отделились новые могваи, которые были куда менее милыми, чем Гизмо. Они отключили электричество и будильник, из-за чего новоиспеченный хозяин покормил их после полуночи. В этот момент новый этап трансформации делает из гремлинов жутких чудовищ, крушащих все вокруг.
Игрушки Гизмо из Гремлинов
Согласно сюжету, могваи являются результатом генетических манипуляций инопланетного ученого. Он создал существо, которое взывает к добру во всей галактике. Однако небольшой просчет привел к тому, что только 1 из 10 000 был тем самым милым гремлином, за что остальные его ненавидели. Кроме того, упоминается, что он фактически бессмертен. Судя по истории жизни и многочисленным хозяевам Гизмо, он является той самой путеводной звездой вселенной. Однако Гизмо может потерять бессмертие, если поест после полуночи.
Невероятная история милого рыжего пушистика тронула сердца всех, кто когда-либо видел «Гремлинов». Его образ стал чем-то вроде культа в 80-е и 90-е годы. Даже сейчас практически не найдется того, кто не знает о Гизмо. Гремлин породил множество косплеев и стал частью коллекций игрушек. Его воспроизводили в виде танцующей плющевой фигурки. Китайские мастера представляли множество интерпретаций могвая в свойственной их культуре манере. Даже популярная ныне говорящая игрушка Ферби с хлопающими глазками подозрительно похожа на гремлина.
Японская компания MEDICOM TOY, известная своими невероятными коллекционными изданиями культовых персонажей, тоже не могла пройти мимо. Они представили Gizmo в традиционном для бренда образе Bearbrick. Виниловая фигурка дополнена меховой отделкой, в точности повторяющей окраску самого милого персонажа фильма.
Могваи и гремлины: кто это и откуда появились
Все о гремлинах и могваях из фильма
В данной статье вы узнаете все, что известно о гремлинах и могваях, их биологии, способностях, слабостях и о многом другом.
Кто же такие могваи и гремлины?
Для начала немного истории. Слово «могвай» берет свое начало из древней китайской мифологии и имеет несколько переводов: это и духи, и дьяволы, и даже монстры.
Первоначально все они были злыми демонами, которые получали огромное удовольствие, причиняя боль и страдания людям, а также всячески их унижая.
В легендах могваи размножались в сезоны дождей, а вот гремлины появились значительно позже. Данных существ, как и само слово, придумали пилоты королевских военно-воздушных сил Великобритании в 1920-е годы.
Гремлины были очень одаренными механиками, но из-за своего озорного характера могли как помочь что-то починить, так и сделать самолет или другую технику непригодными для использования.
В последствии ушастых созданий стали винить во всем: они затупляли ножи, спускали колеса, включали холодную воду вместо горячей.
Именно гремлины были в ответе за многочисленные несчастья и катастрофы в человеческой истории.
Согласно книге по фильму, Вторая Мировая война началась именно из-за них.
Само собой для фильмов могваев и гремлинов сильно переработали, оставив при этом определенные черты и способности нетронутыми.
Причем 2 последние стадии являются ошибкой, допущенной при создании данных существ на далёкой планете, расположенной в нескольких миллионах световых лет от Земли.
Кто создал могваев и гремлинов?
Благодаря официальной новеллизации известно, что могваи были созданы гениальным и очень добрым ученым по имени МакТурмен. Основной целью спокойных и миролюбивых меховых шариков должно было стать распространение доброты и мира по всей галактике.
Именно поэтому могваев сделали совершенными организмами, способными выжить на любой планете и в любых условиях, как и дали им возможность размножаться бесполым путём с невероятной скоростью.
По приказу галактического совета существ стали отправлять на планеты, население которых было не в состоянии уладить свои
разногласия мирным путем.
Однако Мактурмен, несмотря на свою гениальность, допустил несколько ошибок в своих исследованиях, из-за которых лишь первая партия могваев была доброй, а все появляющиеся из них впоследствии становились злыми и коварными существами.
Теперь подробнее о самих могваях.
Как выглядят могваи
Они являются маленькими от 30 — до 70 сантиметров пушистыми, похожими на грызунов существами. У них большие уши и по три коротких пухлых пальцах на руках и ногах.
Так выглядит могвай Гизмо
Полностью добрые и самые первые могваи, такие как Гизмо, именуются вечными из-за их долгого срока жизни, превышающего несколько тысяч лет.
Злые могваи и гремлины, живут недолго всего лишь несколько лет, что еще сильнее усугубляет их и без того аморальное поведение, а также вызывает в них ненависть к вечным могваям и могут выучить любой язык, но не способны полноценно на нем разговаривать, ограничиваясь отдельными словами и короткими фразами.
Связано это с тем, что их мыслительный процесс происходит настолько быстро, что они не в состоянии выразить словами то, что думают.
Существа очень энергичны, любят танцевать, петь и кушать, а также невероятно любопытны, из-за чего часто попадают в неприятности.
Мех обычно белого, коричневого, черного или оранжевого цвета, в редких случаях у гремлинов и злых магваев имеются отличительные внешние особенности, таких как ирокезы на голове, более длинные когти на руках или повышенный уровень интеллекта.
Все это вместе или по отдельности имеет огромное значение в примитивной социальной структуре данной расы, делая таких представителей вида вожаками.
Все могваи способны сворачиваться в шар, передвигаясь таким образом с большой скоростью. Также существа очень мстительны и навсегда запоминают обидевшего их человека, стараясь наказать его всеми доступными способами.
Этот момент очень хорошо заметен в фильме — гремлины и злые могваи стали нападать и даже убивать людей лишь после того, как те проявили по отношению к ним агрессию.
Если вы стали обладателем могвая, то вам следует соблюдать три правила:
Коконы и гремлины, также как и особенности поведения, являются дефектами, которые не были замечены при создании могваев.
Если все вновь врожденные пушистики становились испорченными и озорными, то превратившись в гремлинов, они окончательно теряли любые положительные качества.
Как выглядят гремлины
Сами гремлины являются последней стадией в жизненном цикле данного вида.
В высоту существа достигают порядка 1 метра, их кожа покрыта чешуей, а уши такие же большие, как и у могваев, хотя имеют немного другую форму.
На каждой конечности по три пальца с острыми и длинными когтями. Внешний вид и цвет кожи у каждого гремлина отличается, но в основном преобладает зеленый, черный или коричневый.
Существа любят веселиться, издеваться над людьми, причем порой самым жестоким образом. При этом, если человек их не боится, то они скорее всего его не тронут, выбирая более слабую и пугливую жертву.
Любой гремлин разбирается даже в самой сложной технике и устройствах, которые они могут, как починить, так и сломать.
Но самое большое удовольствие они получают от прямого саботажа технических приспособлений.
Никто из них не заботится не то что о жизни себе подобных, но и даже собственная безопасность их мало волнует.
Гремлины являются всеядными существами, но человеческому мясу они предпочитают конфеты, шоколад и фастфуд.
Слабости гремлинов такие же, как и у могваев: они не переносят яркий свет, от солнечного света начинают растворяться.
Размножаются гремлины также бесполым путём после контакта с водой, но в отличие от могваев, зародыши не отделяются от спины существ, а зреют непосредственно на ней в непрерывно набухающих волдырях. Данный процесс очень болезненный для них.
Физиология гремлинов очень гибкая, что позволяет им под действием разных гормонов, сывороток и смеси проходить причудливые метаморфозы.
Гремлин
Гремлин
Основное имя
Альтернативные имена
Происхождение
Сторона
Мифология
Считается, что гремлины любят селиться в двигателях автомобилей, самолётов и прочей техники. Именно из-за их проделок техника не заводится или даже выходит из строя. Для задабривания гремлинов было принято использовать смесь пива и машинного масла, которую наливали в банку из-под консервов и ставили в непосредственной близости от технологического агрегата.
Первое официальное упоминание о гремлинах было сделано в двухнедельной газете Королевских Вооруженных Сил 18 апреля 1942 года. Позже некоторые писатели рассказывали, будто слышали о гремлинах еще раньше — от английских пилотов, воевавших на Ближнем Востоке.
В это трудно поверить, но происхождение слова «гремлины» не теряется в глубине веков. Оно не имеет латинских или германских корней и не фигурирует в бестиариях. Его придумал — или, по крайней мере, позаимствовал у кого-то другого — Роальд Даль. Сегодня часто можно встретить теории насчет того, что «гремлин» произошло от ирландского gruaimin — «маленький злой шутник» (родители Даля — норвежцы, он не имеет никакого отношения к Ирландии) либо от пива Fremlin’s, которое якобы любили пить летчики. Последняя версия кажется наиболее правдоподобной, ведь после двух-трех пинт пива в самолете можно сломать все, что угодно.
Эти маленькие существа (человечками их нельзя назвать, даже с большой натяжкой) ростом всего около 20 дюймов. У них мохнатые лапы, которыми они ступают очень тихо, почти неслышно.
Недоброжелатели распускают слухи, что гремлины не имеют ни малейшего отношения к природе, что они рождаются среди огня и железа. Другие же утверждают, что гремлины рождаются в воде. На самом деле родина гремлинов скрыта в темных подземных лабиринтах.
Рождаются гремлины тихо, а вот умирают «с музыкой». Ведь молния ни что иное, как «последний вздох» гремлина. Труп его сгорает при попадании в него молнии.
Гизмо что это такое
Сообщество, объединяющее посты о радостных моментах жизни:
— повседневные приятные моменты
— положительные эмоции, радость и веселье
— благодарности замечательным людям
— отзывы о хорошем сервисе
— спасение людей и животных
Если вы не хотели бы видеть в сообществе посты определенных тематик, их легко можно убрать из ленты блокировкой связок условий.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Гизмо ручной работы
Материалы:полимерная глина,искусственный мех,проволочный каркас
Высота
Да, это существует, прикииинь
Случайно в интернет магазине нашел этот чудо-девайс.
Кому интересно можете сделать поиск по картинке. Если тут укажу всякие будут просить модератора удалить пост.
В конце поста будет цена, а вы пока гадайте)
Ээээ, ты че?
Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.
Как живут нефтяники
Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.
Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.
Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.
Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.
Меню на месторождениях такое, что, кажется, нефтяников на работу именно едой и заманивают. Кормят разнообразно, а еще устраивают дни национальных кухонь. Местные повара даже придумали фирменный салат «Недра Мессояхи». Каждый слой из рыбы, яиц, риса, лука и картофеля означает определенный пласт: нефти, газа, глины, воды, вечной мерзлоты. Познавательно и вкусно!
А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.
На чем ездят и летают нефтяники
Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.
На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.
Как нефтяники общаются с местными
По подсчетам самих нефтяников, на территории Мессояхской группы месторождений живут десятки семей коренных ненцев, и в их личных хозяйствах — больше четырех тысяч оленей. Это говорит о том, что разработка трудных запасов ведется экологично. «Если бы экология была нарушена, ни одного оленя мы бы на Мессояхе не увидели, — рассказывает ведущий специалист по работе с коренным населением «Мессояханефтегаза» Юрий Лапсуй. — Нет экологии — значит, нет ягеля и нет оленей».
С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.
Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.
Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.
Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!
При чем тут беспилотники
Процесс добычи нефти на месторождениях максимально автоматизирован, а участие работников в самых тяжелых процессах минимизировано. Для этого «Газпром нефть» развивает направление беспилотников, причем не только для разведки, но и для транспортировки грузов и контроля за строительством и готовыми объектами.
Беспилотная техника позволяет снизить риск для здоровья сотрудников и исключить человеческий фактор. Сейчас 60% трубопроводов «Газпром нефти» частично или полностью контролируют с использованием летающих беспилотников. Аппараты управляются дистанционно и оборудованы тепловизорами, фото- и видеокамерами.
За последние полтора года на самом северном нефтепромысле страны испытали сразу несколько типов беспилотников. Один — для доставки грузов по воздуху. Иногда проще и экологичнее отправить небольшой груз с помощью дрона, чем строить дорогу для автомобилей. Завозить на месторождение нужно многое: от строительных материалов до продуктов питания.
Умные аппараты планируют применять не только в воздухе. В начале 2020 года на Восточной Мессояхе испытали беспилотные «КАМАЗы». Беспилотники оснащены камерами и лидарами, данные с которых помогают встроенному искусственному интеллекту ориентировать грузовик на местности, строить маршруты и обходить препятствия. Видео с испытаний можно посмотреть здесь.
Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.
Человеческое отношение на Мессояхе заметно во всем: даже серьезную технику нефтяники умудряются ласково называть женскими именами. Вместо сухих аббревиатур ГПА-1 и ГПА-2 два газоперекачивающих агрегата компрессорной станции носят имена «Лариса» и «Дарья». Сотрудники говорят, что это напоминает им о доме и любимых.
Гизмо что это такое
Случайно в интернет магазине нашел этот чудо-девайс.
Кому интересно можете сделать поиск по картинке. Если тут укажу всякие будут просить модератора удалить пост.
В конце поста будет цена, а вы пока гадайте)
Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.
Как живут нефтяники
Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.
Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.
Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.
Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.
Меню на месторождениях такое, что, кажется, нефтяников на работу именно едой и заманивают. Кормят разнообразно, а еще устраивают дни национальных кухонь. Местные повара даже придумали фирменный салат «Недра Мессояхи». Каждый слой из рыбы, яиц, риса, лука и картофеля означает определенный пласт: нефти, газа, глины, воды, вечной мерзлоты. Познавательно и вкусно!
А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.
На чем ездят и летают нефтяники
Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.
На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.
Как нефтяники общаются с местными
По подсчетам самих нефтяников, на территории Мессояхской группы месторождений живут десятки семей коренных ненцев, и в их личных хозяйствах — больше четырех тысяч оленей. Это говорит о том, что разработка трудных запасов ведется экологично. «Если бы экология была нарушена, ни одного оленя мы бы на Мессояхе не увидели, — рассказывает ведущий специалист по работе с коренным населением «Мессояханефтегаза» Юрий Лапсуй. — Нет экологии — значит, нет ягеля и нет оленей».
С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.
Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.
Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.
Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!
При чем тут беспилотники
Процесс добычи нефти на месторождениях максимально автоматизирован, а участие работников в самых тяжелых процессах минимизировано. Для этого «Газпром нефть» развивает направление беспилотников, причем не только для разведки, но и для транспортировки грузов и контроля за строительством и готовыми объектами.
Беспилотная техника позволяет снизить риск для здоровья сотрудников и исключить человеческий фактор. Сейчас 60% трубопроводов «Газпром нефти» частично или полностью контролируют с использованием летающих беспилотников. Аппараты управляются дистанционно и оборудованы тепловизорами, фото- и видеокамерами.
За последние полтора года на самом северном нефтепромысле страны испытали сразу несколько типов беспилотников. Один — для доставки грузов по воздуху. Иногда проще и экологичнее отправить небольшой груз с помощью дрона, чем строить дорогу для автомобилей. Завозить на месторождение нужно многое: от строительных материалов до продуктов питания.
Умные аппараты планируют применять не только в воздухе. В начале 2020 года на Восточной Мессояхе испытали беспилотные «КАМАЗы». Беспилотники оснащены камерами и лидарами, данные с которых помогают встроенному искусственному интеллекту ориентировать грузовик на местности, строить маршруты и обходить препятствия. Видео с испытаний можно посмотреть здесь.
Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.
Человеческое отношение на Мессояхе заметно во всем: даже серьезную технику нефтяники умудряются ласково называть женскими именами. Вместо сухих аббревиатур ГПА-1 и ГПА-2 два газоперекачивающих агрегата компрессорной станции носят имена «Лариса» и «Дарья». Сотрудники говорят, что это напоминает им о доме и любимых.