гивевей что это такое
Гивы в Instagram: как набрать 100к подписчиков и заставить их остаться?
Светлана Душинова, интернет-маркетолог онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru
Именные гивы (giveaway) — быстрый способ привлечения подписчиков в ваш профиль. Это розыгрыш, который проводит звезда или блогер в Instagram. В качестве подарков чаще всего выбирают деньги и продукцию Apple. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все профили в его подписках.
Или еще проще — на все подписки самого блогера. Такой формат гива встречается все чаще.
Блогер решает организовать свой именной розыгрыш и либо набирает спонсоров сам, либо обращается к опытным организаторам. Спонсоры позволяют собрать денежную сумму, на которую будут куплены подарки, и, в свою очередь, получают новых подписчиков, потому что каждый участник розыгрыша обязан подписаться на их аккаунт, чтобы выиграть.
Набор в гивы ведется в закрытых чатах мессенджеров WhatsApp или Telegram. Попасть туда можно, только если кто-то из участников чата поделится с вами ссылкой. Если вы с такими не знакомы, получить гив можно, обратившись к:
Если после вступления в чаты с гивами вам начинают писать в личные сообщения организаторы других гивов и/или добавляют вас в другие чаты без вашего согласия, не реагируйте, это мошенники.
Как только вы попали в заветный чат, внимательно изучите предложения по розыгрышам.
Кто проводит гив: ник блогера, проводил ли он уже гив. Статистику по профилю запросите у организаторов гива, она поможет понять, подходит ли вам ЦА блогера.
Где блогер расскажет о гиве (пост или истории): оба формата хорошо подходят, но лучше, если для поста будет снято специальное видео.
Если решили участвовать, впишите себя в список. Вы его увидите, когда вступите в чат конкретного розыгрыша. Список спонсоров определяет тот порядок, в котором они будут размещены в подписках конкурсного аккаунта. Чем раньше запишетесь, тем выше будете. А это, как правило, увеличивает вероятность того, что каждый участник розыгрыша подпишется на ваш аккаунт.
Стоимость участия в гиве зависит от гарантированного прихода. Гарантированный приход — число подписчиков, которое гарантированно подпишется на аккаунт, созданный специально для розыгрыша. НЕ на ваш, а именно на конкурсный. Обычно различия небольшие, но все же.
Стоимость участия обычно чуть выше гарантированного прихода. Если вам обещают 10 000 новых подписчиков, то оптимальная цена за такой гив 10−12 тысяч рублей. Оплата переводится на карту, но у некоторых организаторов есть опция оплаты на ИП.
Часто у гивов нет четкой даты начала. Как только приходит оплата от необходимого числа спонсоров, гив стартует. Это может занимать 1−2 месяца. Когда вступаете в чат гива, посмотрите на длину списка и на число оплат: рядом с никами стоят галочки. Если очередь формируется медленно, а вам нужен быстрый старт, советуем поискать другой.
Когда спонсоры набраны, организаторы объявляют дату начала и конца розыгрыша и собирают закрытый чат спонсоров в WhatsApp/Telegram. Именно там будут делиться новостями о розыгрыше и отвечать на вопросы.
До начала гива в чате размещают скрины конкурсных аккаунтов. Во-первых, чтобы показать число подписчиков до старта гива, а во-вторых, чтобы спонсоры могли проверить наличие своего аккаунта в подписках. Иногда в рамках гива проводятся лайктаймы и представление спонсоров в историях. Обязательно уточните их расписание. Сторис-визитка — короткое видео о вашем профиле в Instagram. На историях стоит отметка аккаунта, а вот ссылки прикрепить нельзя, потому что Instagram не дает такую возможность новым конкурсным аккаунтам.
Аудитория, которая приходит в ваш аккаунт во время гивов, не очень активна, но если вам «льют» ботов с одним фото в профиле, вы должны об этом знать. Один из индикаторов — просмотры историй. Если они стоят на месте, а количество подписчиков сильно увеличилось, есть вероятность накрутки ботов.
Заподозрили накрутку? Напишите об этом в чате спонсоров. Другие спонсоры поддержат вас, если это так, и попросят не учитывать этих подписчиков при подсчете прихода. А дальше уже зависит от добросовестности организаторов.
Обычно больше всего подписчиков приходит в начале и самом конце розыгрыша. Следите, чтобы контент был красивым, интересным и не содержал ошибок. Это позволит уменьшить отписки после окончания гива.
Гив окончен, а обещанное число подписчиков не пришло на конкурсный аккаунт? Как правило, организаторы заинтересованы в своей репутации, лояльности клиентов, поэтому возмещают деньги за недобор. Чаще всего по 1 рублю за каждого подписчика. Значит, если гарант был 10 000 человек, а на конкурсный аккаунт пришло всего 3 000, вам вернут 7 000 рублей.
Еще организаторы могут предложить бесплатное участие в следующем гиве, если его приход близок к тому числу подписчиков, которое не добрали в предыдущем. Тут решать вам, рисковать ли еще раз. Мы советуем выбирать деньги.
После гива вас ждут отписки. Их процентную долю очень сложно предсказать. Ориентируйтесь на 60−70%.
Минимизировать отток подписчиков можно по-разному:
Первый способ радикальный и ненадежный, потому что люди просто не могут отписаться. В двух других вы работаете над тем, чтобы они сами захотели у вас остаться.
Ведется много дискуссий о том, что Instagram видит отписки от аккаунта и начинает понижать охват ваших постов. Пока что мы такого не заметили, однако советуем поставить на дату завершения розыгрыша другую рекламу. Например, у блогера или таргетированную. Это поможет частично перекрыть отписки. Если у вас не так много подписчиков, советуем не участвовать в гивах с приходом по 100к и больше. Перекрывать отписки будет очень тяжело.
Организаторы советуют начинать с небольших гивов (приход по 5−10к подписчиков) и плавно переходить к более крупным, а для того чтобы выровнять динамику подписчиков, распределять бюджет на несколько небольших гивов один за другим, а не тратить его на один, более крупный.
Главный плюс: быстрый прирост подписчиков по небольшой цене (2−4 руб. за подписчика с учетом отписок).
Минусы: низкая вовлеченность аудитории, отписки, риск попасть на мошенников.
Giveaway. Все про гивы в Инстаграм
Привлечь множество подписчиков, которые будут действительно заинтересованы в контенте страницы – мечта многих блогеров, брендов и магазинов. Изобретательные сммщики постоянно находят новые способы привлечения аудитории.
В частности, из Вконтакте в Instagram переехали так называемые «гивы». Это конкурсы, с помощью можно быстро увеличить аудиторию страницы. Однако их проведение далеко не всегда себя оправдывает. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы.
Что это такое
У слова Giveaway перевод на русский очень заманчив. На английском это означает «отдавать даром». Так называется промоушн-акция, согласно правилам которой случайный человек может получить заранее оговоренный презент от блогера или компании. При этом от участников не требуется показывать высот креативности или старательности. По сути, это обычная лотерея.
Согласно условиям типичной акции, чтобы присоединиться к розыгрышу, достаточно сделать репост или оставить комментарий с определенным хэштегом. В соцсетях и особенно в среде блогеров «Гивэвей» стал популярной акцией.
В надежде получить приз люди сами распространяют информацию об организаторе и проводимом розыгрыше. Подарок обычно обходится дешевле, чем стоимость раскрутки, которая создала бы вокруг продвигаемого товара, компании или блогера аналогичную активность.
Механика проведения
Как проходит стандартный Giveaway:
Круговые
Механика кругового giveaway-конкурса несколько отличается от стандартной. В такой акции объединяется группа участников, каждый из которых выкладывает пост с объявлением о розыгрыше. К нему прилагаются ссылки на других участников.
Чтобы принять участие в ивенте, нужно подписаться на все страницы из списка. Скидываться на гонорар организатору в этом случае не нужно. Все мероприятия проводятся только силами заинтересованных в росте популярности блогеров, и других владельцев Инстаграм-аккаунтов.
Кто обычно участвует
Основная аудитория гивов:
Подписываются они обычно так:
Поэтому после giveaway на аккаунте и не появляется лайков или комментариев. Продаж такая активность тем более не поднимает.
Кто такие спонсоры
В роли спонсора может выступить любой человек, оплативший свое участие. Контент, представленный на его странице, особого значения не имеет. Блогеры и организаторы обращают на это внимание только в крайне редких случаях.
Какие аккаунты чаще всего выступают в роли спонсоров:
Платить за гивы в Инстаграм согласны те, кто хочет быстро раскрутить аккаунт, прилагая к этому минимум усилий. Однако это развлечение достаточно дорогое, поэтому в конкурсах чаще аккаунтф, рассчитывающие окупить свои затраты.
Стоимость гивов
Выступить в роли спонсора обойдется в сумму от 10 000 до 200 000 рублей. Систематическое участие может обойтись в миллионы. Вложенные спонсорами деньги уходят на:
Привлечь внимание людей можно дорогими вещами, которыми приятно обладать, или которые можно выгодно продать. Варианты:
В крупных гивах в роли главного подарка обычно выступает автомобиль. Для розыгрыша обычно приобретается специальная машина – с пробегом от 20 до 100 тысяч км. Такие автомобили стоят дешевле новых более чем в 2 раза.Чтобы аудитория была более заинтересована в розыгрыше, нужно выбирать призы, которые будут полезны именно для нее.
Желательно тщательно это обдумать или даже устроить опрос на тему того, какие подарки больше всего понравятся участникам акции. Воодушевить пользователей поможет введение нескольких призовых мест. Это немного увеличивает шансы людей выиграть в конкурсе, поэтому акция привлекает больше внимания.
Примеры
Собрать людей на пустом месте сложно. Поэтому гивы организуются вокруг популярных людей, тем и событий. Акции можно разделить на виды в зависимости от «стержня», который находится в ее основе.
Звездные
Большую эффективность поначалу показывали конкурсы, запущенные с подачи знаменитостей. В этом случае «звезда» выступает крупнейшим донором, обеспечивающим максимальный приток участников. Селебрити, как правило, выкладывает несколько постов, содержащих призывы присоединиться к акции.
Призовой фонд такого именного конкурса обычно состоит из техники. Наибольшую отдачу приносят символы роскошной жизни или объекты всеобщего поклонения: айфоны, автомобили. Главный приз должен быть привлекательным для наибольшего числа человек.
Поначалу звездные гивы давали огромную отдачу. Затем интерес аудитории угас. Пользователям надоели подобные акции. Среди знаменитостей, часто выступавших лицом «звездного гива», отмечались Тимати, Хабиб Нурмагомедов, Тина Канделаки, Сергей Шнуров и Ольга Бузова.
Блогерские
Имеющие некоторую популярность блогеры часто хотят увеличить свою аудиторию и вызвать всплеск активности на аккаунте. Чтобы достигнуть больших результатов, они объединяются в группы и заказывают услуги у одних организаторов.
Далеко не всегда блогеры выбирают достаточно опытных и умелых специалистов, а также часто наталкиваются на мошенников. В результате они получают небольшую отдачу и разочаровываются в акциях подобного рода.
Тематические
Примером удачных гивов может стать тематический конкурс Инстаграм. Он изначально нацелен только на узкую аудиторию, для которой придумывают гарантированно интересные призы. В роли спонсоров выступают аккаунты, действительно способные заинтересовать ЦА.
К примеру, в качестве приза заявлены детские вещи – одежда, игрушки, кроватка. Спонсорами выступают блогеры, пишущие о детях и родителях; а также тематические магазины.
Экспертные марафоны
Марафоны немного отличаются от обычных гивов. В качестве спонсоров выступают эксперты в различных нишах: бизнес, финансы, психологи, и т.д. Они бесплатно проводят эфиры, дарят экспертный контент (различные гайды).
Организаторы собирают аудиторию таргетированной рекламой, а также сами эксперты пиарят в постах бесплатный тематический марафон, в котором участвуют и просят своих подписчиков присоединиться.
В итоге эксперты набирают от 10000-15000 новых подписчиков, которых после бесплатного марафона закрывают на свои платные курсы. Отток аудитории тоже происходит после окончания гива, и по классике падают отхваты и вовлеченность.
Где можно посмотреть актуальные акции
Чтобы пользователи были в курсе розыгрышей, существуют каталоги активных гивов. Они ведутся на сайте https://giveaways.ru/ или странице в Инстаграме @giveaways_ru. Любой желающий может добавить к ним свой ивент.Также существуют вотсап-чаты, который собирают спонсоров для участия в гивах.
Как выбрать победителя
Интернет-сервисы, функционал которых настроен на выбор счастливчика методом генерации случайных чисел. В их числе:
Те же самые функции выполняют некоторые рандом-боты в Telegram. В их числе Giveaway Телеграм bot’ы:
Каждый bot откликается на определенные команды. С методикой управления каждым генератором нужно ознакомиться заранее. Это поможет не тратить время и терпение подписчиков во время прямого эфира и не совершить странных ошибок, способных разочаровать аудиторию.
Плюсы и минусы участия
Однозначно определить целесообразность участия в Giveaway-акции каждый владелец аккаунта может только сам, исходя из своих потребностей и обстоятельств. У гивов есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Плюсы
Giveaway-акция привлекает следующими моментами:
Giveaway в Инстаграм может быть полезен для крупной или развивающейся компании, осуществляющей поставки по РФ и СНГ. Чем дешевле продукция фирмы, тем больше шансов, что акция привлечет приток платежеспособных клиентов.
Отрицательные стороны
Give имеет и немало минусов:
Наиболее важный параметр – это индекс вовлеченности «ER».
Он учитывает, насколько активно подписчики откликаются на выложенный контент. Учитываются такие реакции как комментарии, лепосты, лайки. Имеет значение даже количество миллисекунд, которые тратит подписчик, просматривая публикацию.
После гива основная масса фолловеров превратится в людей, для которых вы – всего лишь один из сотен спонсоров. Они будут пролистывать посты очень быстро. Зацепить внимание такой аудитории можно разве что яркими объявлениями о крупных денежных призах.
Такое поведение у сотен и тысяч подписчиков приводит к падению ER. Снижение активности происходит очень резко. Инстаграм регистрирует перемены и начинает считать, что содержащийся на странице контент стал неинтересен пользователям.
В результате алгоритм перестает показывать записи даже той части аудитории, которая до этого развивала активность. Это убивает органический охват. В некоторых случаях участие в гивэвеях даже заканчивалось для блогеров баном.
Опасность
Какими негативными последствиями может закончиться участие в акции Giveaway:
Чтобы снизить риски, нужно помнить следующее:
Ориентироваться только на отзывы в интернете не следует. Чужой опыт наверняка будет отличаться от вашего, или вовсе оказаться выдуманным. Однако желательно его учитывать и принимать меры предосторожности: тщательно проверять организаторов, не переводить деньги странным людям, всеми силами восстанавливать профиль после окончания акции.
Что делать и как реанимировать аккаунт
Тактики, которые используют владельцы профилей, чтобы справиться с масштабными отписками:
Последний вариант часто используется теми, кто хочет дороже продать рекламное место на своей странице. Однако теперь есть возможность проверить статистику аккаунтов на специальных сервисах:
Большинство рекламодателей осведомлено об их существовании. Поэтому обмануть их не удастся.
Что такое Giveaway в Инстаграме
Giveaway (гив, гивевей, гивэввей) – конкурс, когда пользователи Инстаграм выполняют простые действия, а за это получают шанс выиграть подарок или денежный приз. Чаще всего гивы используют для увеличения числа подписчиков.
Рекламодатели обращаются к организаторам гивэвеев, чтобы повысить свою популярность, узнаваемость бренда или получить новых подписчиков по небольшой цене.
Типы гивов
Все конкурсы делятся на три большие группы:
Чаще всего встречается вторая модель конкурсов. Организатор собирает спонсоров, за что к ним на аккаунт приходит от 10 тысяч подписчиков. Успешным считается гивэвей, когда на спонсора подписалось до 100 тысяч фоловеров.
Цель и этапы гива
Главными задачами гивэвея являются:
Чтобы провести гив следует придерживаться четкого плана действий.
Стоимость участия и эффективность
Цена за одного фолловера зависит от качества аудитории организатора. За одного подписчика придется заплатить от 1 до 5 рублей.
Гивэвей не является самым лучшим способом продвижения. Сразу после проведения конкурса отпишется не менее 30% пользователей. Также большой приплыв людей размоет охват, а страница спонсора станет менее привлекательной для алгортимов Инстаграма. Также пользователь не получит полноценную целевую аудиторию, которая будет заинтересована в продукте или услуге.
Участие в подобных конкурсах эффективно только в случае использования всех методов продвижения страницы в социальной сети.
Почему стоит отказаться от гива
Существует ряд причин, почему спонсорам не стоит участвовать в подобных конкурсах и обратить внимание на другие методы продвижения.
Как извлечь пользу
Существует несколько способов, чтобы гив принес пользу, и подписчики не покидали страницу.
К выбору организаторов необходимо относиться очень тщательно. Изучать статистику, знать свою целевую аудиторию и выбрать такой конкурс, где ее количество будет наибольшим.
Не стоит участвовать в гивах, если количество подписчиков менее 1 тысячи. Когда количество фоловеров перевалит за этот порог, можно принять участие в небольшом конкурсе, чтобы количество пользователей после гива не превысило 10 тысяч.
Рекомендуется участвовать в гивевеях не более раза в месяц.
Заключение
У гивов есть свои сторонники и противники. В умелых руках это может быть неплохой инструмент, чтобы быстро набрать подписчиков не из целевой аудитории.
Что такое GiveAway и как работает
Один из способов продвижения аккаунта в инстаграм – проведение бесплатной лотереи (конкурса) под общим названием giveaway (гивевей, гивэвэй, ГИВ и т.д.). Что такое giveaway, что это за волшебная пилюля, которая предлагается маркетологами для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.
О спонсорах, организаторах и других составляющих giveaway
Стоимость Гива для спонсоров
Гивы бывают маленькие и большие, дорогие и не очень.
От материального приза (своего изделия, товара и т.д.) до … границ нет. Есть Гивы и по 3-4 тысячи рублей. А есть и по 200 тысяч рублей. Приз в дорогих Гивах разыгрывается обычно на «звездных» аккаунтах, у которых огромное число подписчиков. Это значит, что и информацию о Гиве увидят многие.
Что дает Гив спонсорам?
За вложенные средства спонсоры получают большой приток подписчиков. Тысячу, 10 тысяч, 50 тысяч – все зависит от масштабов Гива. Соответственно, стоимость различна в разных гивах.
В итоге получается, что привлеченный подписчик обходится спонсору очень дешево, буквально, за копейки. Но есть одно «Но».
Минусы giveaway
Подписчики, пришедшие по Гиву, далеко не всегда ваша ЦА (целевая аудитоия). Чаще всего это школьники-малолетки, гоняющиеся за халявой. И после Гива они также массово отписываются от спонсоров.
Подписчики, пришедшие по Гиву, далеко не всегда ваша ЦА (целевая аудитоия). Чаще всего это школьники-малолетки, гоняющиеся за халявой. И после Гива они также массово отписываются от спонсоров.
Кроме того, их «бездействие» в вашем аккаунте (не лайкаю. Не комментят) приводит к тому, что рейтинг популярности вашего аккаунта резко падает вниз. Вы перестаете появляться в ленте новостей, среди рекомендованного контента. И в этом всеь ужас гивов.
Но для многих такой отток и снижение показателей вовлеченности – не проблема. Удержать, даже халявщиков-школяров, можно разными способами. Другое дело – нужно ли это вам.
МАРАФОН
Марафон отличается от ГИВов.
спонсоры — предоставляют призы, сами не выступают.
спикеры — выступают с прямыми эфирами, могут предоставлять свои призы.
участники — выполняют задания, получают доступ к прямым эфирам и закрытым материалам, если это предусмотрено Марафоном.
Главное отличие от ГИВов в том, что есть в марафонах задания для слушателей (участников), которые нужно выполнить (иногда не обязательно). Чаще всего для этого организаторы (спикеры) проводят вебинары, прямые эфиры, раздают МК и т.д., по которым и выполняется то или иное задание.
Иногда таких специальных МК нет, а просто выдается задание, которое и нужно выполнить учатникам, чтобы получить приз.
Призом могут выступать как материальные подарки, так и услуги.
Если Вы решили организовать марафон, то нужно позаботиться о следующих «мелочах»
Условия участия в марафоне
Спикеры марафона
Желательно, чтобы подписчики всех спикеров были примерно из одной ЦА, пересекались. Тогда будет происходить обмен аудиториями и увеличение числа подписчиков всех заинтересованных лиц.
Тема для выступления выбирается в соответствии с темой марафона.
Спикер должен иметь опыт проведения прямых эфиров, чтобы не возникало проблем с технической стороны.
Задания марафона
Должны быть интересны и/или полезны для участников. Что-то сделать, чему-то научиться, попробовать.
Призы
Материальные призы — не всегда лучший вариант, тем более, в интернете. Поищите цифровой товар, услугу и т.д. Их можно передать мгновенно после розыгрыша, после определения победителя.
Самый идеальный вариант, если приз или серия заданий решают проблему участников. Когда в течение марафона прививается какой-либо навык, привычка действовать так, а не иначе.
Темы для марафона
Наиболее популярные: здоровье, саморазвитие, похудение, внешний вид.
Квест-марафон
Отличается от простого марафона тем, что, переходя от спонсора к спонсору, от спикера к спикеру, участник должен что-то решать, находить, отвечать на вопросы и т.д. То есть в данном случае не нужно делать что-то руками, писать какие-то тексты. Как правило, вопрос задается в посте профиля спикера (спонсора) и под ним нужно написать свой вариант ответа.
Для выбора победителя можно использовать систему баллов, доступную для просмотра всем участникам.
На каждом из этапов может быть определен свой победитель. А главный приз определяется уже по баллам.
Следует сделать также дополнительный приз, который разыгрывается, то есть получает его участник, выбранный случайным образом. Так вы сохраните тех, кто по каким-то причинам набрал малое количество баллов. Иначе они могу уйти с игры в любой момент — нет стимула идти далее.
Квест-марафон подходит тем организаторам, у которых есть проблемы с выходом в прямой эфир, с проведением вебинаров.
Поговорим о ЦА и вовлечении в другой статье. Дополнительно: о бесплатном способе продвижения. Также будет полезно знать больше о масслайкинге.