гис так во вход
ГИС ТАК ВО
Дистрибутив ГИС «ТАК ВО» скачать
Руководство по установке ГИС «ТАК ВО» скачать
Скачать обновление для ГИС «ТАК ВО» для установленной ранее версии скачать
Руководство по эксплуатации скачать
Краткая инструкция ГИС ГМП скачать
Памятка по работе в ГИС ТАК ВО скачать
Инструкция по работе ТАК сельских поселений в ГИС ТАК ВО скачать
Вопросы по работе в ГИС «ТАК ВО», а также по получению установочных файлов направлять на адрес электронной почты: helptak@volganet.ru
Форма заявки для обращения в техническую поддержку ГИС «ТАК ВО»
При направлении письма просьба указывать в теме сокращенное наименование территориальной административной комиссии.
В теле письма, просьба указывать контактное лицо.
Обращаем Ваше внимание! При обновлении или изменении банковских реквизитов ТАК необходимо предоставить актуальные данные на адрес helptak@volganet.ru.
При направлении письма просьба указывать в теме сокращенное наименование территориальной административной комиссии.
В теле письма, просьба указывать контактное лицо.
Для переключения режимов работы ГИС «ТАК ВО» можно изменить ключ реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\АИС «Административная комиссия»\3.0\Common
Данная информация носит рекомендательный характер и не является обязательной для исполнения. Настройка должна производиться с учётом особенности топологии сети ОМСУ.
Вебинар от 11 марта 2019г.
Обучение работе ТАК сельских поселений в ГИС ТАК ВО
Гис так во вход
от 30 декабря 2019 года N 42-01-06/259
Об утверждении Положения о государственной информационной системе Воронежской области «Проектная деятельность Воронежской области»
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Воронежской области «Проектная деятельность Воронежской области».
Утверждено
приказом
департамента цифрового развития
Воронежской области
от 30.12.2019 N 42-01-06/259
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
1.2. ГИС ВО «ПД ВО» создана приказом департамента цифрового развития Воронежской области от 12.04.2019 N 42-01-06/67 «О создании государственной информационной системы проектной деятельности Воронежской области».
1.3. Информация, содержащаяся в ГИС ВО «ПД ВО», является государственным информационным ресурсом.
1.4. В ГИС ВО «ПД ВО» обрабатывается общедоступная информация и информация ограниченного доступа (персональные данные), не содержащая сведения, составляющие государственную тайну.
Сведения, составляющие государственную тайну, и служебная информация ограниченного распространения в ГИС ВО «ПД ВО» не обрабатываются.
1.9. Регламент работы ГИС ВО «ПД ВО» устанавливает правила эксплуатации ГИС ВО «ПД ВО», разрабатывается и утверждается правовым актом координатора системы.
2. Основные цели, задачи и участники информационного взаимодействия в ГИС ВО «ПД ВО»
— ведения проекта, включая управление сроками, ресурсами, бюджетом, целями и показателями;
— поддержки механизмов сбора и рассмотрения проектных предложений;
— обеспечения сбора и хранения отчетов и документальных подтверждений выполнения разделов проекта по ходу реализации проектов;
— ведения портфелей проектов, в том числе контроль за сроками выполнения проектов (программ), входящих в портфель проектов;
— учета связей региональных проектов и программ с федеральными проектами в рамках реализации национальных проектов;
— формирования аналитических отчетов, в том числе по выполнению стратегических целей;
— связи проектов со стратегическими показателями и государственными программами и объектами государственных программ, в рамках которых осуществляется реализация проектов;
— ведения дерева целей и показателей проектов;
— контроля за достижением результатов проектов;
— сбора отчетов по ходу реализации проектов;
— управления рисками проектов (программ);
— управления компетенциями персонала, участвующего в реализации проектов.
2.2. Участниками информационного взаимодействия в ГИС ВО «ПД ВО» являются:
2.3. Полномочия участников информационного взаимодействия в ГИС ВО «ПД ВО»:
2.3.1. Оператор системы:
— осуществляет организационно-техническое обеспечение ГИС ВО «ПД ВО»;
— обеспечивает защиту информации, содержащейся в ГИС ВО «ПД ВО»;
— обеспечивает реализацию мероприятий по развитию программно-технического обеспечения ГИС ВО «ПД ВО»;
— осуществляет обработку персональных данных в ГИС ВО «ПД ВО» с целью организационно-технического обеспечения ГИС ВО «ПД ВО».
2.3.2. Координатор системы разрабатывает регламент работы ГИС ВО «ПД ВО».
2.3.3. Уполномоченные органы:
— формируют запросы оператору системы о развитии функциональных возможностей ГИС ВО «ПД ВО»;
— осуществляют формирование и использование информационного ресурса ГИС ВО «ПД ВО» в соответствии со своими полномочиями;
— обеспечивают достоверность и актуальность информации, содержащейся в ГИС ВО «ПД ВО»;
— принимают меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
— обеспечивают выполнение требований к защите информации, содержащейся в ГИС ВО «ПД ВО», сформированных и предоставленных оператором системы.
3. Состав и информационное наполнение ГИС ВО «ПД ВО»
3.1. Состав ГИС ВО «ПД ВО»:
3.1.1. Модуль управления проектными предложениями
Модуль предназначен для ввода, хранения, согласования, мониторинга и преобразования предложений о необходимости реализации проекта с последующим созданием карточки проекта на основе карточки проектного предложения.
3.1.2. Модуль управления программами
Модуль обеспечивает возможность управления программами в рамках проектной деятельности организации, а также предоставление сервисов для работы с программами. Набор полей для проектной программы, принадлежащей к портфелю, формируется в модуле администрирования.
3.1.3. Модуль паспортизации проектов
Модуль паспортизации проектов обеспечивает ведение и хранение электронного паспорта каждого проекта. В карточке проекта устанавливаются связи между национальными, федеральными и региональными проектами, в том числе на уровне результатов и показателей этих проектов.
Регистрация в личном кабинете ГИС МТ
Для взаимодействия с личным кабинетом ГИС МТ вам нужно пройти регистрацию. Чтобы пройти регистрацию вам понадобятся:
Переходим к регистрации в ГИС МТ
1. В вашем браузере, с установленным плагином и вставленным в компьютер ЭЦП, перейдите по адресу: https://markirovka.crpt.ru/login-kep
2. И нажмите на ссылку «Зарегистрироваться»
3. Далее будет проверка готовности браузера:
Если всё отлично, нажмите кнопку «Продолжить»:
При возникновении ошибок воспользуйтесь статьей: Проблемы подключения к системе Честный ЗНАК – читать
4. Следующем шагом выберите вашу ЭЦП.
5. Все необходимые данные для регистрации должны подтянуться из электронной подписи, если какие-то поля не заполнились, введите их вручную.
После нажатия кнопки «Отправить заявку» на указанный E-mail сразу придет уведомление о принятие заявки.
А в течении 24-х часов вы получите письмо с результатом и подтверждением регистрации. Ссылка на вход в систему будет прикреплена к письму.
Вход в личный кабинет Честный Знак
Переходя по ссылке из почты, попадаем на страницу входа:
При первичной авторизации в личном кабинете ГИС МТ необходимо заполнить профиль организации.
Рознице нужно будет пройти уточнения, состоящие из 3-х шагов и плюс один шаг для производителей и импортеров. После небольшого опроса система предложит вам проверить данные, считанные с КЭП
Тут всё просто – заполняем все поля обязательные к заполнению (отмечены красным).
Если все указано верно, то вы можете просто перейти к следующему шагу «Следующий шаг».
Так если вы используете ЭДО указываете вашего оператора. Иначе если нет ЭДО, то далее вы можете бесплатно подключиться в ЭДО ЦРПТ.
После заполнения профиля нажмите кнопку «Отправить» и ваши данные уйдут на проверку.
После окончания проверки вы получите письмо.
Зайдите в личный кабинет ГИС МТ и подпишите договор с оператором на товарную группу
Должно выйти информационное сообщение:
Теперь вы можете работать в личном кабинете ГИС МТ.
Сверхпроблемная ГИС ТЭК полностью провалилась. На замену строится новая платформа
Комиссия по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ТЭК приняла решение завершить работы по ее созданию и разработать новую перспективную цифровую систему топливно-энергетического комплекса. Скандально известная многомиллионная система была запущена с трехлетним опозданием. Проект повлек за собой ряд уголовных дел о мошенничестве. Теперь Минэнерго планирует создать новую «Национальную энергетическую платформу», которая возьмет на себя функции ГИС ТЭК и будет разработана с учетом опыта по ее созданию.
Платформа вместо ГИС ТЭК
Как стало известно CNews, Министерство энергетики (Минэнерго) создает новую ИТ-платформу, которая заберет на себя функции скандально известной госинформситемы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). Напомним, эта многомиллионная система была запущена с трехлетним опозданием, а после введения ее в эксплуатацию было заведено несколько уголовных дел. В частности, в ходе разбирательства были арестованы экс-замминистра Минэнерго, сотрудники Российского энергетического агентства (РЭА) при министерстве и топ-менеджеры «Ланита», который занимался созданием ГИС.
Как рассказали CNews представители Минэнерго, в начале 2021 г. министерство обратилось в подведомственный Минцифры НИИ «Восход» с вопросом о проведении отраслевой экспертизы функционирующей ГИС ТЭК. «В выводах экспертизы было указано, что развитие системы на базе существующих проектных и технических решений ГИС ТЭК в составе отдельных программных модулей, введенных в эксплуатацию, нецелесообразно», — рассказали они. Результаты экспертизы были одобрены на заседании комиссии по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ТЭК.
Комиссия решила завершить работы по созданию ГИС и создать новую перспективную цифровую систему топливно-энергетического комплекса — «Национальную энергетическую платформу» (НЭП). При ее создании, по мнению комиссии, должна быть пересмотрена текущая архитектура ГИС ТЭК и применяемые технические решения при формировании концепции новой платформы.
При этом, как пояснили CNews представители Минэнерго, состав услуг и функциональность новой платформы определен № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» от 3 декабря 2011 г. Тем же законом определена и функциональность ГИС ТЭК. «Тем не менее, по итогам подготовки концепции и последующего проекта НЭП будут определены дополнительные возможности системы, принципами которых является клиентоцентричность», — отметили в министерстве.
Новая платформа
Тендер на разработку научно обоснованных методов и решений по разработке концепции новой цифровой платформы топливно-энергетического комплекса «Национальная энергетическая платформа» был опубликован на сайте госзакупок 29 сентября 2021 г. Заявки на участие в открытом конкурсе принимались до 21 октября. Итоги будут подведены 3 ноября. Максимальная цена договора может составить 27,7 млн руб. На этот раз «Ланит» не участвует в тендере.
Согласно техническому заданию, будущий исполнитель должен сформировать общие положения и концептуальные подходы к созданию НЭП, а также спланировать необходимые мероприятия и подготовить обоснование затрат на ее создание. При этом он должен учитывать опыт внедрения и эксплуатации ГИС ТЭК, а также анализ состояния наследуемых информационных ресурсов системы. Также в ходе исполнения работ должна быть рассмотрена возможность создания системы на платформе «Гостех».
Согласно техзаданию, НЭП должна выполнять те функции, которые сейчас выполняет ГИС ТЭК. Речь идет о сборе и обработке информации для анализа состояния и формирования прогнозов развития ТЭК, а также ее хранении, предоставлении и распространении. Через НЭП министерство планирует предоставлять госуслуги. Так, данные с платформы должны передаваться на единую информационную платформу национальной системы управления данными (НСУД) и в ГИС «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных».
«В техническом задании к конкурсу авторы уже попытались учесть ряд проблем, которые привели к огромным сложностям в ходе создания ГИС ТЭК, — рассказали CNews представители “Ланита”. — Существенно оптимизированы исходные требования к перечню информации о состоянии отрасли, которую должна собирать система. Это, в свою очередь, позволит избежать задержек во внедрении “Национальной энергетической платформы» в эксплуатацию”». В том числе, представители «Ланита» отметили замену жесткого требования об использовании исключительно ПО с открытым кодом на возможность использования отечественного ПО.
НЭП должна будет снизить нагрузку по формированию отчетности компаниями ТЭК путем автоматизации информационно-аналитической деятельности Минэнерго с учетом имеющихся современных цифровых технологий, инструментов и сервисов, говорится в документах. При этом как пояснили в ведомстве, снятие нагрузки планируется достичь за счет перехода к перспективной архитектуре данных, разработки унифицированных подходов к их сбору и построения единой модели данных по отраслям ТЭК.
Разработка концепции должна быть завершена не позднее 17 декабря 2021 г.
Скандалы вокруг ГИС ТЭК
ГИС ТЭК – федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса России. Среди ее задач — вышеупомянутая автоматизации процессов сбора, обработки информации, а также ее хранение, предоставление доступа к ней и повышение эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития ТЭК.
Создание ГИС ТЭК было утверждено Правительством в апреле 2013 г. Обязанность по ее созданию была возложена государством на Российское энергетическое агентство (РЭА). В общей сложности Минэнерго было выделено РЭА на ГИС субсидий на сумму 968 млн руб. Уже в июле 2013 г. работы над системой вызвали ряд претензий со стороны Счетной палаты. В ходе аудита контролирующего органа было обнаружено, что более половины всех затрат были перечислены за невыполненные работы, конкуренция поставщиков ограничивалась, а проект фактически еще не был начат.
В октябре 2014 г. был объявлен конкурс на создание системв. Его победителем стала компания «Ланит». Сумма контракта составила 607 млн руб., срок сдачи работы был определен до 1 октября 2015 г. Однако в ноябре 2015 г. стало известно о том, что запуск ГИС затягивается на неопределенный срок. Тогда в РЭА заверили CNews, что рассчитывают полностью принять систему уже в декабре 2015 г.
В январе 2017 г. РЭА и «Ланит» обменялись встречными исками на 273 млн руб. каждый, обвиняя друг друга в срыве сроков контракта.
В мае 2017 г. власти обвинили РЭА в срыве проекта. К такому выводу в ходе повторной проверки пришла Счетная палата. По ее данным, расходование бюджетных средств осуществлялось с нарушением требований законодательства.
В дополнение, в сентябре 2017 г. CNews рассказал еще об одном проблемном подпроекте ГИС, который заморозил субсидии на сумму порядка 47 млн руб., выделенные государством на системы хранения данных для резервирующего контура ГИС.
В сентябре 2020 г. стало известно об аресте экс-замглавы Минэнерго Анатолия Тихонова. Он курировал развитие цифровых технологий в отраслях ТЭК. Следствие занялось хищениями в рамках финансирования ГИС ТЭК. По версии следствия, частично объем финансирования был ГИС похищен. В тот же день были задержаны и другие фигуранты по делу — два вице-президента «Ланита» Владимир Макаров и Виктор Серебряков. Следственный комитет предъявил троим обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в составе организованной преступной группы, с причинением ущерба в особо крупном размере, превышающем сумму 1 млн руб.), сообщалось на сайте ведомства.
В августе 2021 г. CNews выяснил, что РЭА обанкротило подрядчика по проекту, связанному с созданием ГИС ТЭК. Речь идет о компании «Информационные системы связи и безопасности»(ИССБ), которая в ноябре 2015 г. подписала с РЭА контракт на поставку СХД для организации резервирующего контура ГИС ТЭК на 70,5 млн. Однако контракт был разорван госзаказчиком в одностороннем порядке с требованием выплатить штраф в размере 704,5 тыс. руб. и вернуть ранее уплаченную сумму контракта. После череды судебных разбирательств остаток задолженности ИССБ перед РЭА был установлен на уровне 47,5 млн руб. Не получив этих денег, РЭА 12 февраля 2021 г. обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о банкротстве. Он был удовлетворен 19 мая 2021 г., а в отношении должника введена процедура наблюдения.