гинза рестораны что это такое
Ginza Project
Ginza Project — знак качества, который присваивается ресторанам. Эксперты Ginza Project по обращению ресторанов инспектируют проекты на предмет качества сервиса и кухни. Если рестораны прошли успешно проверку им присваивается логотип и Ginza Project рекомендует своим гостям эти рестораны к посещению.
Рестораны должны заключить договоры: на использование торгового знака, на размещение на сайте, на подключение к системе бронирования, на услуги доставки Ginza Delivery, на услуги Ginza for Kids.
Ginza Project запись закреплена
СОГРЕВАЕМСЯ с «Фуд Парк Меркурий»
Теплее, чем шерстяной плед и крепкие объятия, могут быть только согревающие напитки от наших резидентов, которые они приготовили специально для вас:
— пряный цитрус, раф с ароматом тимьяна и соленой карамели и другие осенние сочетания от «Британских пекарен»;
Показать полностью.
— идеальные спутники к пончикам от Fan of Donuts: ягодный, облепиховый и имбирно-лимонный;
— Чёрная смородина с фундуком и Апельсин с миндалем в «Лиса Пришла»;
— горячий ягодный напиток к любимым бургерам от «Бюро»;
— мандариновый чай с чили от Chang;
— медово-имбирный чай в «Кореана»;
— овсяно-финиковый флип от Pa Pa Power
— чай ДаХунПао с брусникой, корицей и розмарином от The Catch
— пряный масала-чай с имбирем от Tuk-tuk
— восточный цитрусовый Юзу и другие напитки от Oh, my dog!;
— а также согревающий и сытный говяжий бульон в кружке от «Блин да вареник»
Выбирайте свой напиток для холодной осени Special меню согревающих напитков действует до 30 ноября.
Адрес: ул. Савушкина, 141, 3 этаж
Телефон: +7(931)1031717
Режим работы: пн-вс 10:00 — 22:00
Сайт: https://foodparkmercury.ru/
Ginza Project запись закреплена
Ginza Project запись закреплена
Вечер живой музыки в ресторане «Баклажан» Озерки
12 и 13 ноября в 20:00 ждём всех в ресторане «Баклажан» Озерки на музыкальный вечер! Вы сможете по-настоящему расслабиться после трудовой недели и отлично провести вечер пятницы и субботы, окунувшись в прекрасную атмосферу живой музыки! А ещё мы никого не оставим без вкусного ужина и бокала любимого вина, позвольте себе отдохнуть и получить удовольствие от живого звука и чарующего романтичного вокала.
Показать полностью.
Вечер будет волшебным, ведь он будет продолжаться до 22:30.
Сбор гостей в 20:00.
Адрес: Выборгское шоссе, 78
Телефон: 8 (812) 640-16-16
Ginza Project запись закреплена
Ресторан Volga-Volga продолжает свою работу в зимнем сезоне 21/22.
Новый адрес: Аптекарская наб., д.7, напротив телебашни.
Ждем вас на теплоходе «Дунаевский»!
Ginza Project запись закреплена
BBQ-лавка в ресторане Mais
Шеф-повар открыл BBQ-лавку, для гостей, которые хотят не только поужинать в ресторане, но заказать продукты или полуфабрикаты домой, и приготовить из них блюда из меню ресторана @mais.ginza
В нашей лавке вы найдёте свежие мясные и рыбные деликатесы, которые легко готовятся по рецептам от шеф-повара, а также полуфабрикаты, пельмени и вареники. И специально для тех, кто хочет приготовить блюда на природе, мы доставим для вас уголь и розжиг для гриля
Доставка: +7 (921) 449-39-86
Адрес: Приморский проспект, 80, ст.1, «Тинькофф Арена», 3-й этаж
Ginza Project запись закреплена
Ginza for Kids
Отмечайте Новый год вместе с Ginza for Kids
Все дети верят в чудеса, доброго волшебника Деда Мороза и хотят, чтобы заветные желания обязательно исполнились. Поэтому мы подготовили новогодние праздники для любого возраста и во всех районах города, чтобы никто не остался без весёлого Нового года и подарков!
Снегурочка и Дедушка Мороз с нетерпением ждут вас и обещают, что ярких впечатлений вашим малышам хватит на целый год!
⠀
Подобрать самую интересную для вас новогоднюю ёлку на любые даты можно на нашем сайте: https://ginza.ru/spb/trend/209 или по телефону +7 (812) 640-16-16!
Ginza Project запись закреплена
Мы знаем, как сильно вы любите наш чудесный зимний стеклянный домик. Поэтому теперь в ресторане terrassa у вас ровно в 3 раза больше шансов провести незабываемый обед или ужин под прозрачным куполом с видом на Казанский собор, Спас на Крови и канал Грибоедова. Ведь сейчас у нас целых три роскошных и тёплых стеклянных домика!
Советуем зарезервировать один из трех зимних домиков на террасе ресторана заранее.
Адрес: Казанская ул., 3А
Подробности по телефону: 8 (812) 937-68-37
Ginza Project запись закреплена
Наш ресторан «Кукумбер» продолжает свою работу на доставку и навынос! Забрать самовывоз можно на удобной стойке около ресторана, а заказать доставку в сервисах delivery club, яндекс.еда или ginzadostavka.
Ресторан дарит всем гостям промокод на скидку 20% KYK20 при заказе на сайте ginzadelivery.ru! Скорее заказывайте по телефону: 983-97-00 или забирайте в ТРК «Питер Радуга» на 2-ом этаже.
Ginza Project запись закреплена
Ginza for Kids
Конкурс чтецов в ресторане «Двор Помидор»
Ginza for Kids ищет бравых ребят,
Чтоб стихами на сцене блистать!
Показать полностью.
Ваш ребенок ― творческий, артистичный и энергичный? Тогда пора рассказать об этом! Ресторан «Двор Помидор» приглашает детишек поучаствовать в поэтическом конкурсе. Он позволит проявить свои таланты и от души повеселиться. Выбирайте любимых поэтов, учите замечательные стихи и получите невероятный шанс побороться за классные призы и подарки. Участвовать могут как самые маленькие, так и совсем большие дети.
Ребята смогут развить творческие способности и воображение, сформировать любовь к поэзии и научиться видеть красоту художественного слова.
Конкурс пройдет в 2 этапа.
1 этап: «Расскажи о себе!». Присылайте письмо с рассказом о ребенке и целью его участия в состязании на почту ginzaforkids@ginzaproject.com. В теме письма укажите название конкурса и возрастную группу ребенка: KIDS ― 4-6 лет; JUNIOR ― 7-9 лет. Более подробные условия участия прописаны в регламенте конкурса. Заявки принимаются до 6 ноября!
2 этап: «Душа поэта!». Осенью конкурсантов ждут специальные дни, в которые пройдет очный тур отдельно для каждой категории:
KIDS ― 14 ноября 12:00
JUNIOR ― 21 ноября 12:00
Финал – 28 ноября 12:00 в двух категориях
Ребята смогут проявить все свои таланты на сцене, а наше профессиональное жюри по достоинству оценит юных чтецов и назовет победителей конкурса!
Все участники получат приятные сюрпризы:
-книги от современного детского писателя Детский писатель Виктор Скибин
— натуральные и полезные фруктовые снеки «Яблоков» (https://yablokov-snack.ru/produkciya/)
-семейное домино от крупнейшего производителя детских игрушек Нордпласт Нордпласт
-сертификаты для мам от салона красоты “27/7” (http://27-7.ru; https://vk.com/salon27)
Пришло ваше время читать и воображать! Ждем вас на конкурсе чтецов в ресторане «Двор Помидор»!
Участие и вход для зрителей бесплатные, действует депозитная система бронирования столов, необходима предварительная запись.
Запись по телефону: 640-16-16
Гинза рестораны что это такое
Рестораны
Семейный обед или вечер с друзьями —
подберите ресторан для любого повода
MAMALЫGA BAR
MamaLыga bar — по-новому, по-грузински, вкусно!
Volga-Volga
Уникальный ресторан-теплоход первого класса с открытой палубой.
Баклажан Озерки
Баклажан ТРЦ «Галерея»
Кавказские и узбекские кулинарные сказки в самом сердце города.
Пряности & Радости на Московском
Пряный вкус радостной жизни вместе с рестораном Ginza Project!
Москва
Панорамный ресторан с европейской и паназиатской кухней с видом на кипящую Площадь Восстания.
Баклажан ТРК EUROPOLIS
Рибай
Стриплойн, рибай, филе-миньон и нежные ребрышки. Просим любителей стейка подойти ближе: во главе стола — мясо!
Трататория
В любую погоду гостей встречает цветочный сад, запах спелых, сочных лимонов, ароматного кофе и пиццы из печи. Теплый свет витрин кафе на первом этаже заметен даже с улицы. Здесь царит атмосфера сицилийских маркетов&nb
Джельсомино Cafe
«Красиво петь не запретишь!»
Большие панорамные окна нового ресторана Mais позволят наблюдать не только самые красивые закаты и созерцать звездное небо, но и услышать их — звезд шоу-бизнеса и зрелищ мирового масштаба.
SunDay Ginza
Лето круглый год в ресторане SunDay Ginza!
Кукумбер
«Кукумбер» — ресторан Ginza Project в ТРК «Питер Радуга».
Сули гули
«Сули Гули» с грузинского языка переводится как «душа и сердце» — то, без чего нельзя прожить.
Мари Vаnnа
Кружево занавесок встречает-обнимает вас с порога, гостеприимные баранки обвились вокруг самовара, приветственно бьют часы с кукушкой.
Корюшка
Многоголосый и спокойный, гостеприимный и романтичный, ресторан расположился у Петропавловской крепости вблизи шумных вод Невы.
Лужайка
Посетите летний проект «Лужайка», чтобы отдохнуть и пообедать на свежем воздухе, не выезжая за город.
Ginza
Флагман Ginza Project — ресторан Ginza располагается в тихой части Петроградской стороны на Аптекарском проспекте.
Пышечка на Грибоедова
Первая пышечная от Ginza Project работает на канале Грибоедова, у Сенной площади.
Стейк by steak
Находка
«Находка» ресторан, акцентированный на морепродуктах и рыбе. Возглавил кухню проекта Вадим Скляров, бренд-шеф, отвечающий за меню титульных ресторанов «Москва» и Terrassa. Шеф-поваром является Евгений Ким.
Каждый визит в ресторан «Царь» — погружение в историю традиционной русской кухни в ее самом изысканном исполнении.
Пряности & Радости на Посадской
Пряный вкус радостной жизни от второго ресторана «Пряности и Радости» на Петроградской стороне!
Маймун
«Маймун» — это по-мегрельски «обезьяна», а вы что подумали?
Begemot 3.0
Возвращение легендарного Бегемота!
OBED BUFET
Первое заведение в формате умного самообслуживания с разнообразной кухней в самом центре Петербурга.
The Repa
Главный ресторан при Мариинском театре. Зачастую здесь можно встретить звезд оперы и балета мировой величины, заядлых театралов, гурманов и элегантную публику из разных стран.
Gitano
Культовый для Петербурга клуб GITANO вновь открыл двери для своих долгожданных гостей.
Хочу Харчо
Все самые «сочные» мегрельские блюда — хачапури, ароматное чахохбили и, конечно, харчо — для вас 24 часа в нашем ресторане.
МамаLыga на Ленинском
Встречайте новый, вкусный, долгожданный ресторан Мамаlыgа теперь и на Юге Петербурга!
Двор Помидор
Большой ресторан в торгово-развлекательном комплексе «Питер Радуга».
Изюминка ресторана «Пури» — блюда кавказской, восточной и европейской кухни, с любовью приготовленные по всем традициям.
Плюшкин
Место, где с любовью собрано все самое милое сердцу: уют, по-семейному добрый сервис и изумительная домашняя выпечка.
Katyusha
Напротив Казанского собора, на углу Невского и Малой Конюшенной, расположилась Katyusha, ресторан традиционно русский, родной, живой и очень гостеприимный.
Francesco
Маленькое итальянское поместье в историческом центре Петербурга. Спагетти, трюфели и карпаччо! Questa l’Italia!
Мансарда
Синтез элегантного и современного пространства, откуда открывается поразительная панорама исторического центра города.
Баклажан на Горьковской
Ресторан «Баклажан» — это простор и всеобъемлющая свобода. Целых четыре видовые террасы на 290 посадочных мест, уединенные кабинки и вид на Петропавловскую крепость придают особенный уют. Даже в непогоду можно любоваться видом, так как все т
НАША dacha
Ресторан с выходом к заливу, расположенный в старом особняке.
Сушки на Макушке
Гастрономическая Азия – любимый тренд Петербурга в проекте «Сушки на макушке».
МамаLыga на Казанской
Домашняя кавказская кухня, блюда которой с душой приготовлены для вас в ресторане МаmaLыga на Казанской.
Capuletti
Итальянское заведение оригинального формата совмещает в себе тратторию и кондитерскую.
Юность
Что может быть привлекательней, чем юность?
Ginza Project
Подписаться:
Поделиться:
PROJECT
Каких-нибудь пять лет назад в грандиозные планы группы Ginza Project не верили даже близкие друзья ее создателей. Зато теперь понятно, что более восьмидесяти ресторанов в Петербурге, Москве, Нью-Йорке и Лондоне — это только начало. Суши и роллы в меню дополнились карпаччо и ньокки, люлякебабом и шашлыком, пловом и мантами, блинами и борщом.
Текст: Елена Голованова
Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев дружили давно, но по бизнесу не пересекались: один был телепродюсером, затем торговал земельными участками, другой импортировал из Италии и продавал в Петербурге обувь и одежду Prada, D&G, Gucci. Пока однажды не подвернулся случай. «Я очень любил японскую кухню, — рассказывает Сергеев. — А суши-баров в то время существовало всего несколько, да и те в Москве. И все в них было очень дорого. Скажу честно, у меня был простой корыстный интерес. Я думал, надо убедить Вадика открыть ресторан: вроде бизнес, а вроде и правильных суши от души поем. И по себестоимости». И вот знакомые предложили помещение под ресторан — на Петроградской стороне, рядом с телебашней. Шел 2003 год. Два будущих владельца Ginza Project не знали о ресторанном бизнесе буквально ничего. Они решили открыть суши-бар — «качественный, хороший». Весь персонал, начиная с управляющей и заканчивая официантами, пригласили из Москвы. «Мы полагали, что в Москве все умеют, и действительно считали этих людей профессионалами». Ресторан построили, назвали «Гинза», специально ездили в Японию, чтобы увидеть, как там работает ресторанный бизнес. Открыли. И единственная мысль в момент открытия, по воспоминаниям Сергеева, была такая: «Теперь главное — с очередью справиться». Но прошел день, другой, неделя, а гости все не показывались. «Сейчас, уже имея опыт, мы можем сказать, что location для ресторана имеет гигантское значение. Если бы нам сейчас предложили это помещение, мы бы его не взяли, даже если б нам заплатили. Петроградская сторона — район в принципе престижный, но это место совершенно мертвое», — поясняет Лапин. Таким образом прошел месяц. Новоявленные рестораторы каждый день доставали из кармана деньги и вкладывали в свое не приносившее прибыли детище. Однако терпеливо думали, что, раз сами ничего в этом бизнесе не понимают, надо доверять профессионалам. Каждый раз, задавая вопросы управляющей, получали один и тот же ответ: «Ребята, не мешайте работать, в Москве все так делают». «А потом наступил момент, который я, наверное, на всю жизнь запомнил, — рассказывает Дмитрий. — Заходим мы в ресторан и видим такую картину: сидит за барной стойкой управляющая и откровенно так хлебает суп.
Может, это и нескромно звучит, но когда мы наконец смогли раскрутить “Гинзу”, это был ресторан номер один в Петербурге».
Понимаете? Ресторан! Барная стойка! Мы ей: “Да что же вы делаете? Сядьте хотя бы за стол”. А она нам отвечает: “Что вы мне тут рассказываете? В Москве все так делают”. И это была ее последняя фраза в нашем ресторане». В тот же момент всей московской команде, кроме шеф-повара, было предложено собрать вещи и возвращаться восвояси. «А мы, — рассказывает Сергеев, — решили рискнуть. И, не будучи профессионалами, начали делать так, как считали нужным сами».
НА СВОЙ ВКУС И ЦВЕТ
Из этого случая и выросла идеология Ginza Project. С тех пор все, что здесь происходит, происходит согласно личным вкусам Сергеева и Лапина. Конечно, ресторанные империи часто создаются именно так, только в отличие от Аркадия Новикова, повара по профессии, или Андрея Деллоса, получившего образование театрального художника, Лапин и Сергеев, чей единственный ресторанный опыт был «с позиций посетителя», с самого начала доверились своему субъективному «нравится — не нравится». В эффективности метода их убедил успех «Гинзы». «Народ пошел, но не сразу. Открылись мы в августе, а ресторан начал заполняться где-то в ноябре», — вспоминает Вадим. «Но для этого попахали, конечно, — говорит Дмитрий. — Мы делали все. Я помню, люди часто вообще не понимали, что мы владельцы, принимали за администраторов. Оскорбления даже были: “Ну-ка, быстро сбегал… Хозяина позови…” Один раз мне чаевые оставили». В 2003-м в Петербурге уже работали рестораны создателя «Декаданса» Эдуарда Мурадяна, винный бар Probka Арама Мнацаканова и заведения группы «Тритон». Но делать ресторан тогда было сложнее, чем сейчас, и связано это было не столько с конкуренцией, сколько с неразвитостью рынка: многие необходимые для японской кухни продукты можно было достать только через Москву, передавали даже с поездами. Кроме того, за владельцами «Гинзы» сразу закрепилась слава капризных клиентов, и им не раз приходилось слышать от поставщиков слова: «Все берут, и вы берите. Вы что, особенные?» В профессиональной среде в те времена ходила даже байка о том, что шеф «Гинзы» не взял рыбу потому, что ему не понравились ее глаза. Взгляд, видите ли, мутный. История, разворачивавшаяся на Петроградской стороне, на самом деле довольно частая: сколько раз приходилось слышать об открытии ресторана, хозяева которого занимались другим бизнесом, решили развлечься, но быстро поняли, что дело требует гораздо больших сил и вложений, и потому свернулись. На вопрос, почему не свернулась «Гинза», ее владельцы отвечают: «Сначала нам просто понравилось, что мы можем достигать результатов, что людям нравится. Может, это и нескромно звучит, но когда мы наконец смогли раскрутить “Гинзу”, это был ресторан номер один в Петербурге». «Это был самый первый в Петербурге настоящий элитный ресторан. Например, мы сделали первую приличную летнюю веранду с цветами и мягкими диванами — везде еще пластиковые стулья стояли и зонтики пивных компаний. Стали проводить вечеринки “как в Москве”, да и вообще много чего сделали — применяли новые для тогдашнего Петербурга технологии. Скажем, стали продавать столики во время мероприятий. Но главное, люди оценили старание». Вкладывались в том числе и рублем, не экономили, в общей сложности ресторан обошелся в шестьсот тысяч долларов.
СУШИ — В МАССЫ
Сегодня специалисты ресторанного бизнеса говорят о нем так: «Он может быть прибыльным, только если посвятить себя своему ресторану полностью и вкалывать с утра до ночи либо, как Ginza, брать оборотами». Но и Ginza Project когда-то тоже была первым случаем. «Мы, как настоящие русские, медленно запрягаем, но быстро едем, –рассказывает Сергеев. — “Гинза” два года была у нас единственным рестораном. Раскачивались, долго изучали, сомневались, открывать ли еще один ресторан. Открыли караоке-кафе “Джельсомино” и опять раскачивались два года. То есть фактически четыре года мы занимались только двумя проектами. Убедились, что что-то в этом понимаем, и тогда уже махнули
Раскачивались, долго изучали, сомневались, открывать ли еще один ресторан.
флажком». Затем владельцы «Гинзы» взялись за проект, тоже связанный с японской кухней, но ориентированный на другой сегмент рынка. Они придумали сетевое кафе «Япоша» (первоначально оно называлось «Япошка», но в процессе — говорят, что по просьбе посольства Японии, — стало более политкорректным). Появление «Гинзы» на Петроградской стороне положило начало суши-буму в Петербурге, и за два года, прошедшие с момента его открытия, в городе заработали несколько десятков суши-баров «Евразия», а в Москве народ вовсю уже сидел в «Якиториях», «Гин-но Таки» и «Планетах суши». Особенностью «Япоши» было бюджетное меню «суши — антисуши», в котором помимо суши предлагались, например, борщ и фокачча с пармезаном. Отшлифовав на примере «Гинзы» и «Япоши» свое умение управлять авторским рестораном и сетевыми кафе, Лапин и Сергеев начали покорение мира еды.
«МАРИ VANNA» FOREVER
В 2007 году по городу поползли слухи, что где-то в районе Большого проспекта Петроградской стороны скоро появится ресторан-квартира, попасть в который можно будет, только если у тебя есть ключ. Или знакомые, у которых есть ключ. Все это подогрело интерес до нужного градуса, поэтому когда Ginza объявила об открытии «Мари Vanna», в новый — «Закрытый!» — ресторан стремились попасть все. Соблазн был не только в запретности плода, но во всей той обстановке, в которой подавали хорошую домашнюю советскую кухню, — необычной она становилась именно в контексте общепита. У двери не было ни вывески, ни опознавательных знаков; вместо охранника гостей в предбаннике встречал «сосед» в линялых трениках; в зале стояли венские, как у прадедушки, стулья и старый буфет с немецким фарфором, на полке молчал телефон с диском, сидели плюшевые медведи и спал живой кот.
Подобную стилизацию в рестораторском деле Лапин с Сергеевым использовали, конечно, не первыми, но в их «Мари Vanna» дело было не столько во внешнем антураже, сколько в гениальном соответствии формы и содержания. К гостям, рассевшимся за столом, выходила хозяйка Мария Ивановна и рассказывала, что «в этот салат надо класть тертое яблочко». Поход в «Мари Vanna» из простого ужина превращался в настоящий экспириенс. Этот ресторан Ginza Project до сих пор все считают самым удачным, и его даже можно назвать флагманским для группы, судя по тому, что именно он представляет ее на новых рынках. «Мари Vanna» стала одним из первых ресторанов Ginza в Москве, первым и в Нью-Йорке, и в Лондоне (готовится к открытию). Интересно, кстати, что ни один интерьер не повторяет другой, и если московская «Мари Vanna» на Патриарших, с сушками в «гусь хрустальных» вазах из 1970-х, с иронией сделана более «мещанской», нежели «интеллигентская» петербургская, то нью-йоркская на Манхэттене выглядит скорее домом преуспевших эмигрантов, воссоздавших на новом месте атмосферу дореволюционного Петербурга. «Мы адаптируем ее под каждый город и дальше будем адаптировать — у нас в планах есть разные другие города, — комментирует Сергеев. — В Нью-Йорке она, к слову, довольно светская, туда много звезд приходит. Недавно, например, Клинтоны всей семьей отмечали день рождения дочки». Впрочем, сами владельцы «Мари Vanna» от громких слов вроде «флагманский» и «знаковый» воздерживаются. Говорят просто: «Это тот ресторан, которым мы гордимся. Достойный».
ПОНАЕХАЛИ ТУТ!
Несмотря на то что «Мари Vanna» была довольно артхаусным, как всем показалось, проектом, амбиций у Ginza всегда было достаточно: она сразу метила в мейнстрим. И для этого, конечно, надо было выходить «на Москву». Понятно, что в столице в 2007 году уже были представлены все главные игроки рынка: и Аркадий Новиков, и Михаил Зельман, и Евгений Каценельсон, и многие другие. Но потенциал там все равно огромный, и есть еще один фактор, который изначально не брали в расчет, — другая публика. Известный факт, что московские рестораторы неоднократно пытались выйти на петербургский рынок, открывали заведения — и вскоре закрывали. Публика, говорили, сложная, придирчивая очень. Вадим Лапин, отвечающий в Ginza за петербургский рынок, объясняет специфику так: «Наша публика более трепетная. Сам город поменьше, и потому люди требуют к себе особого отношения, хотят подчеркнуть свою значимость. В Москве неизвестно, кто за соседним столиком сидит, а в Петербурге все друг друга знают». На столичный рынок группа вышла очень осторожно. Для начала объединилась с другой командой и вместе с ней открыла «Prado кафе», ставшее очень популярным (позднее Ginza Project от управления отошла, но осталась в учредителях). А первым самостоятельным проектом стал караоке-клуб «Джельсомино».
Добившись полного признания в статусной среде, владельцы группы стали проявлять интерес к ресторанам, которые можно было бы назвать «антигламурными».
«Нас все отговаривали: в Петербурге тогда еще не было караоке-баров, а в Москве уже вовсю. Мы решили ввести довольно много новшеств. Например, все караоке работали по принципу платного входа, а мы решили сделать его бесплатным, но брать деньги за песню (600 рублей за номер. — Прим. ред.). Мы первыми придумали танцующих официантов, ввели настоящее музыкальное сопровождение: гитара, барабаны, живой бэк-вокал…» «Панели еще плазменные поставили, на которых мультики показывали, — вспоминает Лапин. — И все опять же говорили: “Вы что, с ума сошли? Какие мультики?” А люди засматривались и смеялись». В общем, «Джельсомино» стал успехом и несомненно модным местом у тусовки, так что прибытие в Москву «Мари Vanna» и «Япоши» не заставило себя ждать. «И опять же нам все говорили: “Как это возможно — закрыть дверь на ключ? В Москве люди, наоборот, открывают двери как можно шире! Точно не пойдет к вам народ”. Только один человек сказал, что это хорошая “фишка” и стоит рискнуть. Это был Аркадий Новиков». Кстати, решив в 2009 году в очередной раз выйти на петербургскую сцену, Новиков выбрал в партнеры именно Ginza Project, вместе они сделали итальянский ресторан Francesco.
ВСЕ СВОИ
За четыре года в Москве холдинг открыл более тридцати авторских ресторанов, и ни один не похож на другой. «Эларджи» напоминает шумный и уютный тифлисский дом; Piccolino сделан как семейный итальянский ресторан, где шеф любит проводить время в зале, общаясь с гостями; Romantic — белоснежный ресторан для двоих под шпилем сталинской высотки; «Понтон», напротив, многопалубный корабль с кавказской, европейской и японской кухней; посреди Uilliam’s — огромная «живая» кухня. И если в предыдущие годы в ресторанах явно прослеживался home-style, то последний тренд — это заведения с авторской кухней, ради него владельцы холдинга явно решили во чтобы то ни стало собрать лучших шефов Москвы. Тем временем в Петербурге Ginza почувствовала себя настолько по-хозяйски, что стала открывать очень большие и даже огромные рестораны: Terrassa, «Баклажан», «Мансарда», «Москва», «Рибай», «Хочу харчо». Гости за столиками и не подозревают, насколько сложнее управлять такой махиной, где любая ошибка может повлечь за собой цепную реакцию и сбой по всей программе, нежели маленьким уютным ресторанчиком. Тем ценнее успех, если речь идет о «сложной» петербургской публике. Свою аудиторию здесь определяют как людей, которым важно не только то, что лежит на тарелке, но и то, что происходит вокруг. И речь совсем не о гастрономических визитах в Terrassa Владимира Путина и Дмитрия Медведева, которые просили не закрывать ради них доступ в ресторан для обычной публики. У Ginza Project за прошедшие годы сложилась очень преданная аудитория, которая готова отправиться в любое новое заведение группы. Среди очевидных причин лояльности то, что Ginza заботится о клиентах, бесконечно проводит мероприятия, вечеринки, гастроли, вводит новые меню и не устает сообщать об этом своим людям, создавая у них ощущение членства в некоем клубе.
БОЛЬШОЙ СКАЧОК
«Раскочегарившись», холдинг начал открывать в среднем по десять ресторанов в год. Инвестиции в каждый проект составляли по два-три миллиона долларов, и, конечно, такой масштабный план был бы немыслим без соинвесторов. Общая схема выглядит так: люди со средствами и желанием вступить в ресторанный бизнес становятся соинвесторами, Ginza выступает соинвестором и управляющей компанией — все заботы о проекте берет на себя, при этом, конечно, решает все творческие и концептуальные вопросы единолично. «Бывает по-разному, — объясняет Дмитрий Сергеев, — но чаще всего так: мы говорим, что сейчас у нас “в ассортименте” есть несколько таких-то идей, бюджет такой-то, и человек может выбрать, в каком проекте хочет поучаствовать. Понятно, что гарантий нет никаких, но это же наш проект, так что мы все берем на себя». — «А если человек приходит с пожеланием “хочу ресторан в духе бакинского дворика”?» — «Это исключено. Тогда делай сам. Иногда кто-то приходит с интересной идеей, которая совпадает с нашей, но, честно говоря, такое случается крайне редко. В основном доверяют. И, на наш взгляд, это правильно: каждый должен делать свое дело». Инвесторы бывают из самых разных областей деятельности. Например, один из самых мощных — холдинг «Адамант», производящий стройматериалы и владеющий несколькими торговыми центрами. Вместе с ним Ginza открыла много проектов, от «Джельсомино» и Blackberry в Москве до «Шарлоткафе» и «Мамаlыgа» в Петербурге. Другие инвесторы приходят с желанием вложить деньги в один камерный проект. Еще бывают инвесторы с именами. Один из слухов, которые ходят о Ginza, — что они специально охотятся за знаменитостями, чтобы открывать с ними совместные заведения. Ибо тут сразу и тусовка, и пиар. «Это ошибочное мнение, — говорит Дмитрий Сергеев. — Вот представьте себе, что вы заработали денег и хотите открыть ресторан. К кому вы пойдете? Наверное, вы выберете того, о ком слышали и у кого, на ваш взгляд, это лучше получается». «Звезды стали больше зарабатывать», — добавляет Лапин. «Мы вовсе не заманиваем знаменитостей. Я вам даже больше скажу: селебритис для
Ресторан никогда не выедет на одной популярности владельца, это может быть только дополнительным бонусом.
нас такие же партнеры, как и все остальные, и мы всегда всем говорим: забудьте, что тут есть звезда. Ресторан никогда не выедет на одной популярности владельца, это может быть только дополнительным бонусом». Тем не менее факт остается фактом: к кому идут знаменитости, так это к Ginza. Однако партнеры-селебритис не всегда стремятся «светиться». Есть рестораны, в которые известные люди вложили свободные деньги, но относятся к этому только как к бизнесу. Так, лишь совсем недавно в качестве совладельца «Джонджоли» «рассекретился» Владимир Кристовский из группы «Uma2rmaН». Как признаются Лапин и Сергеев, иногда они и сами скрывают свое «родство» с некоторые ресторанами, поскольку чересчур пристальное внимание мешает: «Такое ощущение, что на все, что делает Ginza, смотрят через увеличительное стекло».
Один из особенно прижившихся форматов в ресторанах холдинга — гастроли иностранных шефов-знаменитостей в России. В последнее время в заведениях Ginza выступали Том Айкенс, Жан-Кристоф Новелли, Массимо Боттура и даже Ферран Адриа. Возможно, некоторые из этих знакомств станут началом постоянного сотрудничества, а пока Ginza открывает в России сеть бюджетных кафе Джейми Оливера Jamie’s Italian.
FROM RUSSIA WITH LOVE
За годы своего бурного развития в Москве и Петербурге группа успела посотрудничать с огромным количеством творческой публики: с шефами, дизайнерами, артдиректорами и так далее. С некоторыми сложился долгий и счастливый альянс, с другими не вышло совсем. Объяснения, почему не сложилось, у противоположных сторон разные. Те, кто ушли, говорят о слишком агрессивном, авторитарном стиле управления, а в Ginza уверены в том, что проблема одна: они сами трудоголики и хотят, чтобы все вокруг были акими же трудоголиками. Высочайшую нагрузку осилит не каждый. Бывало, люди уходили демонстративно, со слезами на глазах срывая поварской фартук, — не выдерживали ритма. Но от общения с Лапиным и Сергеевым у всех остался как минимум один положительный опыт: границы мира стоят ровно там, где мы сами их устанавливаем. Владельцы Ginza Project дают пример для подражания одним своим образом мыслей. На вопрос, как получилось, что они вышли на американский рынок, оба переглядываются, как будто затрудняясь с ответом. «Да понимаете, — говорит наконец Дмитрий, — просто нам с Вадиком очень нравится Нью-Йорк». Решили — и вышли. А почему, собственно, нет? «Нам интересно на высококонкурентном рынке, где все есть и ничем не удивишь, сделать так, чтобы люди пришли к нам». Теперь, спустя три с половиной ресторана (три уже работают, один строится), понятно, что опыт этот был интересным. В Америке проще работать. Очень жесткая конкуренция, несравнимо более жесткая даже по сравнению с Москвой. Огромные издержки, высокий фонд заработной платы, но ниже арендная ставка. Как ни странно, гораздо больше бюрократии, но как только ты ее прошел и получил все необходимые разрешения — можешь работать спокойно. И — публика с другим менталитетом: не «эх, гулять так гулять», а люди, считающие деньги, но при этом привыкшие обедать и ужинать в ресторанах каждый день. «Открыть ресторан мы можем в городе, где есть потенциал, с нашей точки зрения. Вот Париж, например, мы не исключаем, но не стремимся. И Милан тоже — не исключаем, но не стремимся. И потом, понимаете, этот бизнес, он все же очень… авторский. Невозможно просто открыть ресторан и уехать навсегда, чтобы он работал без тебя. Мы все наши заведения проверяем регулярно, а значит, нас должно хватать на все».
ПЕРСПЕКТИВЫ
Помимо открытия новых заведений Ginza работает над множеством новых для компании направлений. Так, холдинг построил свою первую гостиницу — рядом с первым рестораном на Петроградской стороне. Ginza School в ближайшее время выпустит первую группу арт-директоров и ресторанных менеджеров, набранную осенью. На рынке кулинарных школ сейчас бум, в будущем году в Москве обещает открыться даже знаменитая Le Cordon Bleu, но Дмитрий Сергеев уверен, что собственная большая школа группы станет событием для профессионалов и любителей. Сфера интересов Ginza Project все расширяется, захватывая фермерские рынки, фитнес, консьерж-службы, продажу цветов, VIP-такси, бутики для собак, химчистку, доставку еды на дом, гастрономические путешествия за границу, дизайн коммерческой и жилой недвижимости, кейтеринг. Что касается «профильного» бизнеса, то тут у Ginza есть интересная тенденция: она в буквальном смысле слова уходит наверх. У холдинга, пожалуй, самое большое в России количество ресторанов, которые находятся не на первых этажах. А Sixty на шестьдесят втором этаже башни «Федерация» в «Москва-Сити» вообще самый высокий ресторан в Европе. По мнению владельцев Ginza Project, на сегодняшний день труднее всего открыть ресторан с русской кухней. Их мечта — сделать ресторан на фермерской продукции, только вот качество местных продуктов совершенно не стабильно, и с их доставкой есть проблемы. Добившись полного признания в статусной среде, владельцы группы стали проявлять интерес к ресторанам, которые можно было бы назвать «антигламурными». Демократичными не только по цене, но в целом по атмосфере, по подаче: когда человек чувствует себя комфортно вне зависимости от того, как он выглядит и какие люди вокруг. «Больше всего нам сейчас нравится универсальная концепция, рестораны для всех, — говорит Дмитрий Сергеев. — Назовите их как угодно: ресторан, кафе, бар, гастропаб. Мы всегда очень радуемся, когда встречаем в нашем ресторане студентов или бабушку с дедушкой, которые пришли поужинать. Конечно, тусовка — это бизнес, это актуально, и мы это делаем, но нетусовочные места — это то, что нам ближе, по душе».