гинденбург против царя что значит

Sabaton: Attack of the Dead Men — перевод

Attack of the Dead Men (Атака мертвецов) — четвертый трек с альбома «The Great War» (2019) группы Sabaton. История выхода трека плотно связана с российским исполнителем Олегом Абрамовым, выступающим в рамках проекта Радио Тапок (RADIO TAPOK).

Интрига заключается в том, что музыканты Sabaton впечатлились творчеством Олега, связались с ним и предложили сделать кавер на свой, еще не вышедший трек. Результат получился настолько отменным (а Тапок по-другому и не делает), что Sabaton приняли грандиозное решение — опубликовать кавер за день до релиза оригинала. Вряд ли кто-то прежде делал подобные вещи.

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Разумеется, стоит сказать пару слов о сюжете песни.

«Атака мертвецов» состоялась 6 августа 1915 года на Восточном Фронте в ходе Первой мировой войны, после того как немецкая армия предприняла несколько газовых атак на крепость Осовец, убив большинство обороняющихся, кроме примерно 70-100 человек. У русских не было противогазов и единственное что они могли, это намотать на лица мокрые тряпки.

Немцы были шокированы, когда в последнем отчаянном стремлении отбить немцев из крепости вырвались люди, многие из которых кашляли кровью, и заставили немцев бежать, в основном, приведя их в ужас своим внешним видом – враг видел перед собой страшное зрелище – «мертвецы» атакуют, покрытые тряпками, пропитанными кровью, внутренностями и рвотными массами. Этот эпизод вошел в историю как Атака Мертвецов.

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Перед вами текст и перевод на русский язык песни Attack of the Dead Men

Attack of the Dead MenАтака мертвецов
Turmoil at the frontПаника на передовой
Wilhelm’s forces on the huntВойска Вильгельма вышли на охоту [1]
There’s a thunder in the eastНа востоке раскаты грома
It’s an attack of the deceasedЭто атака покойников
They’ve been facing poison gasОни отравлены ядовитым газом
7,000 charge en masse7 000 снарядов
Turn the tide of the attackПереломили ход атаки
And force the enemy to turn backИ заставили врага отступить [2]
And that’s when the dead men are marching againИ вот мертвецы снова идут строем
Osowiec then and againОсовец — снова и снова [3]
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает [4]
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
Two combatants sparДва противника
Hindenburg against the TsarГинденбург против Царя [5]
Move in 12 battalions largeПодтягиваются 12 полных батальонов
Into a Russian counter-chargeЧтобы отразить контрудар русских
They’ll be fighting for their livesОни будут бороться за свою жизнь
As their enemy revivesВедь враг восстанавливает силу
Russians won’t surrender, noРусские не сдаются, нет
Striking fear into their foeОни вселяют страх в своих врагов [6]
And that’s when the dead men are marching againИ вот мертвецы снова идут строем
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
[Guitar solo]
[Гитарное соло]
And that’s when the dead men are marching againИ вот мертвецы снова идут строем
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
(That’s when the dead men are marching again and again)(Вот когда мертвецы снова и снова наступают)
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает
Osowiec then and againОсовец — снова и снова
Attack of the dead, hundred menАтака мертвецов, сто человек
(That’s when the dead marched again)(Вот когда мертвецы снова наступали)
Facing the lead once againСнова смотрят в лицо смерти
Hundred men charge again, die againСотня бойцов снова атакует, и снова умирает

Несколько комментариев по тексту, чтобы расставить все точки над ё в этой песне.

1. «Войска Вильгельма» — немецкие войска под командованием кайзера (немецкого императора) Вильгельма II

2. После многочисленных попыток прорвать осаду крепости Осовец немцы, в конце концов, начали обстреливать крепость газовыми бомбами, содержащими смесь хлора и брома из массивных гаубиц. 7000 немцев, оснащенных противогазами и винтовками, выступили против крепости, которая, как они предполагали, будет пустой, поскольку защитники должны были быть мертвы (противогазы еще не были толком разработаны, и это был один из первых случаев применения газа против русских).

К их изумлению, от семидесяти до ста русских солдат контратаковали наступающих, рассеивая германские войска, пришедшие в ужас. Атакуя, русские артиллерийские орудия начали обстреливать немцев. Оставшиеся в живых русские, кашляя кровью и буквально выплевывая куски легких, в конечном итоге погибли, но только после того, как убили много немецких солдат и отбили нападение. Двенадцать дней спустя немцы все же займут крепость.

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

3. Крепость Осовец расположена на северо-востоке Польши, во время Первой мировой войны в ней размещались русские войска.

4. Когда газ рассеялся, от русских защитников осталось около 100 человек. Немцы думали, что все солдаты погибли, и подтянулись в крепость. Русские, отказавшись принять поражение до своего последнего вздоха, атаковали немцев и снова оказались под огнем их орудий. Несмотря на то, что оставшиеся в живых русские испугали немецких солдат и отбили их атаку, в конце концов ослабли от газа и погибли, как и рассчитывал изначально враг.

5. Немецкими войсками на Восточном фронте в основном командовал фельдмаршал Пауль фон Гинденбург, его главным противником был царь (император России) Николай II.

6. Немецкая дивизия Ландвера была настолько напугана, что солдаты просто побежали назад, а русские стреляли из артиллерийских орудий и наносили им удары винтовками и штыками.

Ну и конечно, давайте наслаждаться шикарной песней

Разумеется, я не могу оставить вас без великолепного кавера, о котором рассказывалось в начале истории.

И еще немного информации: В данном ролике использовались кадры из короткометражки «Атака мертвецов: Осовец». Фильм рассказывает историю обороны крепости Осовец — не самый известный, но знаковый эпизод сражений Первой мировой.

«Спустя 100 лет тексты учебников, чёрно-белые фото и видеохроники уже не могут убедительно донести до сегодняшнего зрителя все ужасы войны. Я надеюсь, что фильм выполнит поставленную перед ним задачу — благодаря использованию современного художественного языка заставит зрителя задуматься и разделить наше убеждение в том, что войнам нет места в реальном мире», — говорит Андрей Муравьев, глава издательского подразделения Wargaming в СНГ.

Искренне рекомендую к просмотру, этот тяжелый, но важный фильм.

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

Источник

The Attack of the Dead Man

The Attack of the Dead Man
гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит
АвторЙоаким Броден
КомпозиторЙоаким Броден, Крис Рёланд
ИсполнительSabaton
АльбомThe Great War (альбом)
ЖанрПауэр-метал
ЯзыкАнглийскийДата записи2019 годДата выхода2019 годЛейблNuclear Blast

Длительность3:56ТематикаПервая Мировая Война, Российская Империя, Атака мертвецов

The Attack of the Dead Man (с англ. Атака мертвецов) — четвёртая песня альбома The Great War.

Содержание

Описание [ ]

Песня посвящена «Атаке мертвецов», произошедшей 6 августа 1915 года (24 июля 1915 года по юлианскому календарю). Крепость Осовец расположена на северо-востоке Польши и во время Первой мировой войны была русским гарнизоном. За время войны подвергалась штурму трижды.

В песне упоминается третий штурм.

Для его начала, немецкое командование дождалось нужного направления ветра (это заняло около двух недель) и применило против защитников крепости отравляющий газ (смесь хлора и брома). Базовые меры по борьбе с газами были малоэффективны, как и индивидуальные средства защиты.

Выждав время, и полагая, что гарнизон крепости погиб, в атаку выдвинулось 14 батальонов ландвера (около 7 тысяч пехотинцев). Когда немецкие солдаты приблизились к передовым укреплениям, в контратаку поднялись оставшиеся бойцы 13-й роты 226-го пехотного Землянского полка (численностью чуть более 60 человек). Кроме того, «заговорила» крепостная артиллерия.

Эффект неожиданности и внешний вид обороняющихся (бойцы сильно кашляли, вероятно кровью, после сильных химических ожогов лёгких; были обмотаны окровавленными тряпками) повергли в ужас части 18-го полка ландвера, и те бежали не приняв бой.

Согласно работе «Борьба за Осовец» С. А. Хмелькова (доктор технических наук, инженер-фортификатор), много немецких солдат погибло на своих же проволочных заграждениях.

Источник

Ложь Гинденбурга. Информационная война и Русский фронт Первой мировой

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Олицетворение германского милитаризма генерал-фельдмаршал П. фон Гинденбург писал в автобиографическом труде, что 210 тысяч солдат возглавляемой им в августе 1914 г. в Восточной Пруссии 8-й армии вступили в сражение с 800 тысячами русских солдат [Hindenburg von. Out of my life. London, 1920. P. 87]. Русские войска якобы имели 1700 орудий, а германские – 600. Может ли быть, что обладающий всей полнотой информации заслуженный генерал превратился в писателя-фантаста? Разумеется нет. Так для чего же он лжет на страницах своего труда?

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Обложка труда фельдмаршала

Очевидно, что, прежде всего это осуществляется в расчете на германского обывателя – для того чтобы высветить свой персональный вклад в эту «стратегическую» победу, одновременно унизив своего противника. Но не только для германского обывателя – книга разошлась по всему миру.

Уважаемый фельдмаршал правда не учел, что при такой численности русской группировки его 8-ю армию не спасли бы ни его организаторские достоинства, ни оперативные «таланты» Э. фон Людендорфа.

Австрийский историк В. Раушер уже в наши дни писал: «1-я (Неманская) армия, насчитывавшая 246 тысяч человек и 800 орудий, отрежет немецкие войска от Кенигсберга, а 2-я (Наревская) армия, имевшая в своем составе 289 тысяч человек и 780 орудий, воспрепятствует отходу немецких войск на Вислу. Немецкие войска насчитывали всего 210 тысяч человек и 600 орудий и, понятно, были слабее наступавших» [Раушер В. Гинденбург. Фельдмаршал и рейхспрезидент. М., 2003. С. 41].

Фантастические и полуфантастические цифры кочуют из одних «трудов» в другие.

Какова же была численность противостоящих войск?

К началу Восточно-Прусской операции германская 8-я армия насчитывала 16 пехотных дивизий или 210 тыс. человек при 1044 орудиях (из них – 156 тяжелых). Позже подошли подкрепления: 11-й армейский корпус, Гвардейский резервный корпус, 8-я кавалерийская дивизия прибыли с Французского фронта в конце операции, а 1-я ландверная дивизия (Гольца) переброшена с датско-германской границы в момент смены командования 8-й армии, когда последняя отступала после Гумбиннена.

Помимо того что часть назначенных к операции войск к ее началу прибыть не успела, так еще из состава имевшихся войск часть была оставлена для несения гарнизонной службы.

Соотношение сил оказалось не в пользу Северо-Западного фронта.
Немецкая 8-я армия была сильнее каждой из русских 1-й и 2-й армий, взятых в отдельности. Учитывая это обстоятельство, немцы и построили свой маневр.

Еще более интересные инсинуации присутствуют при выявлении потерь окруженного ядра 2-й армии.

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Герман фон Франсуа.

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Обложка труда генерала.

Но ведь в окружение попала лишь половина 150-тысячной армии, да и из окружения часть войск прорвалась.

Из состава окруженных в Грюнфлисском лесу 2,5 корпусов 2-й армии одна группировка из трех прорвалась (в т. ч. 21-й пехотный Муромский полк в полном составе), одна (20 тыс. человек) сдалась, третья погибла в бою – т. о. общие потери ударной группы 2-й армии в восточно-прусском «котле» после удаления гражданских лиц и пленных немцев можно определить в 50 тыс. человек. Это реальная цифра для 5 дивизий неполного состава. Оперативная карта в материалах Рейхсархива с указанием количества русских группировок, сдавшихся в танненбергском «котле» указывает на 44 тыс. пленных [Weltkrieg 1914 – 1918. В. 2. Karte 11. Schlacht bei Tannenberg].

Тенденция раздувания некоторыми германскими историками потерь 2-й армии прослеживается и в подсчете захваченных орудий, которых было якобы 350 единиц.

В составе 1-й, 2-й, 6-й, 8-й, 36-й артиллерийских бригад, 13-го и 15-го мортирных артиллерийских дивизионов и 3-й батареи 3-й гвардейской артиллерийской бригады насчитывалось 272 орудия (без учета боевых потерь в артиллерии).

Таким образом, при пленении частей 2,5 окруженных в Грюнфлисском лесу корпусов немцы не могли захватить 350 орудий просто потому, что их там столько не было.

Если пытаться добавить артиллерийские потери других соединений 2-й армии, которые в окружение не попали (фланговые корпуса) то получаем такую картину: 25 июля 6 орудий оставила противнику 4-я кавалерийская дивизия в бою у Бельцонена, 13 августа 16 орудий германцы захватили у Бишофсбурга, 15 августа 4 орудия оставила 3-я гвардейская артиллерийская бригада у Сольдау.

Количество возрастает до 298 орудий, но 350 в любом случае не получается.

Старший адъютант штаба 8-й пехотной дивизии П. Н. Богданович приводил следующие цифры потерь 2-й армии в артиллерии: в окружении – 272, а за всю операцию – 304 орудия (из них 52 выведено из строя) [Богданович П. Н. Вторжение в Восточную Пруссию в августе 1914 г. Воспоминания офицера генерального штаба армии генерала Самсонова. Буэнос-Айрес, 1964. С. 254].

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Автор постоянно упоминает о «мощных русских укрепленных позициях», «огромных русских силах» и т. п.

Полковник Г. фон Редерн приводил следующие фантастические цифры германских трофеев: 110000 пленных, до 300 орудий, несколько сотен пулеметов, много имущества и даже … денежный ящик [Редерн Г. фон. Зимняя операция в районе Мазурских озер. Пб., 1921. С. 53]. О 110 тыс. пленных писал и Э. Людендорф [Людендорф Э. Мои воспоминания о войне 1914—1918 гг. М. – Мн., 2005. С. 127]. Из этого количества 30 тыс. пленных – из состава 20-го армейского корпуса [Редерн Г. Там же. С. 52].

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Обложка труда Г. Редерна

гинденбург против царя что значит. Смотреть фото гинденбург против царя что значит. Смотреть картинку гинденбург против царя что значит. Картинка про гинденбург против царя что значит. Фото гинденбург против царя что значит

Плененные во время зимней битвы в Мазурии русские воины. Где же бесчисленные толпы пленных?

Очевидно, что за цифрами Э. Людендорфа и его коллег о 110 тыс. пленных кроется локальный тактический успех, и цифры – дымовая завеса, скрывающая факты.

Австро-германцы стали одними из создателей психологической войны и пропаганды как одного из ее видов.

Так, 1 января 1915 г. разведчиками 1-го Астраханского казачьего полка за р. Бзура у д. Камион были найдены германские прокламации агитационного характера [РГВИА. Ф. 5264. Оп. 1. Д. 3. Л. 188 об].

Об аналогичной деятельности австрийцев в Карпатах сообщал генерал-квартирмейстер Ставки Ю. Н. Данилов, отмечавший, что для того чтобы увеличить свои шансы на успех в боевых действиях, противник стал распространять среди русских войск и населения прифронтовых территорий различные прокламации и воззвания пропагандистского характера. Попытка разложить противника начала приобретать у австрийцев «все большие права гражданства» [Данилов Ю. Н. Россия в мировой войне 1914—1915 гг. Берлин, 1924. С. 309].

Шеф австрийской контрразведки М. Ронге также засвидетельствовал факты психологической войны: изготовление книжек о русских зверствах и 50000 экземпляров прокламаций специально к январю 1915 г. – в десятую годовщину «гапоновских событий». Эти материалы, по мнению М. Ронге «должны были поколебать волю к продолжению войны» у русских солдат. Показательно, что воззвания выпускались от лица «Русской народной организации», находящейся в Женеве. В окопы русских частей тиражи прокламаций доставлялись специальными агентами, а на тех участках, где русские и австрийские позиции находились близко, для транспортировки служили… детские воздушные шарики. Один из сотрудников М. Ронге, отвечавший за пропаганду, использовал для этих целей также баллоны с воздухом, бутылки и иную посуду (отправляя по течению «послания в бутылках») и … даже льдины (на них яркими красками писались лозунги) [Ронге М. Разведка и контрразведка. СПб., 2004. С. 137]. Причем М. Ронге отмечал, что пропаганда экономит боеприпасы, обеспечивает своим войскам отдых и облегчает оборудование боевых позиций [Там же. С. 263].

Поэтому вышеприведенные фантастические данные – яркий образчик информационной войны держав Германского блока, и многие цифры, перекочевавшие и на страницы некоторых отечественных исторических трудов, необходимо рассматривать лишь как «агитки» и элемент вражеской пропаганды.

Источник

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях

6 мая 1937 года немецкий дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение в США. Катастрофа, унесшая 36 жизней, завершила эпоху пассажирских дирижаблей

Строительство дирижабля под кодовым названием LZ 129 началось в Герма­нии в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет. Кон­структивно это был так называемый жесткий дирижабль — наиболее рас­про­стра­ненный тип эпохи пассажирского дирижабле­строения. Каркас из дюр­алю­миния Дюралюминий — легкий прочный сплав алюминия с медью и магнием. был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.

Первый полет LZ 129 состоялся 4 марта 1936 года. На тот момент это был са­мый крупный пассажирский дирижабль в мире. Поначалу его хотели назвать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Тогда дирижаблю дали имя «Гинденбург» — в честь Пауля фон Гинденбурга, с 1925 года занимавшего пост рейхспрезидента Рейхспрезидент — глава германского госу­дарства в Веймарской республике и Третьем рейхе с 1919 по 1945 год. Гер­мании. Именно он в 1933-м назначил Адольфа Гитлера канцлером, однако по­сле смерти Гинденбурга в 1934-м Гитлер отменил пост рейхспрезидента и при­нял все полномочия главы государства.

«Гинденбург» имел 245 метров в длину и был лишь на 24 метра короче «Тита­ника». Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость — то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту ди­ри­­жабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воз­дух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на за­пас топ­лива.

Трансатлантический перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для сере­дины 1930-х огромных денег — 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были поли­тики, спортсмены, артисты и крупные промышленники. Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. Первоначально «Гинден­бург» был даже оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако впослед­ствии его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы изба­виться от лишнего веса и добавить несколько пассажирских кают. За все время экс­плуа­тации дирижабль пережил ряд переделок, однако прогулочная палуба с большими окнами оставалась неизменной. Ее, кстати, можно увидеть в тре­тьей части «Индианы Джонса», в которой отец и сын Джонс пытаются бежать из Германии на дирижабле.

В первой трети XX века Германия была абсолютным лидером дирижаблестрое­ния. Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как важное средство пропаганды за рубежом, сделав их своей визитной карточкой. С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными. Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк­хёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пу­ти над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.

Во время первого трансатлантического полета на борту «Гинденбурга» было множество знаменитостей. Среди них был и католический миссионер Пауль Шульте, известный как Летающий Священник. Во время Первой мировой он служил боевым летчиком, а затем стал миссионером в Африке, добираясь в труднодоступные районы на самолете. Перед полетом «Гинденбурга» Шульте лично просил папского одобрения на служение первой в мире «воздушной мес­сы» и, получив его, провел службу в среду, 6 мая 1936 года, когда дири­жабль был над Атлантикой.

Как минимум дважды «Гинденбург» использовали в качестве средства пропа­ганды внутри Германии. Так, 1 августа 1936 года, во время берлинской Олим­пиады, он совершил полет над олимпий­ским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позд­нее, 14 сентября 1936-го, «Гинденбург» также пролетел над съездом НСДАП НСДАП — национал-социалистическая немецкая рабочая партия, существовавшая с 1920 по 1945 год. С июля 1933-го до мая 1945-го — правящая и единственная закон­ная партия в Германии. в Нюрнберге — ежегодном событии, воспетом в фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли».

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 кило­метрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к кото­рому были приписаны крупнейшие американские дирижабли — в том числе военный дирижабль-авианосец «Акрон», который потерпел крушение у берегов США в 1933-м. Это была самая крупная по количеству жертв катастрофа эпохи дирижаблей: из 76 членов команды уцелели лишь трое. Однако крушение «Гин­денбурга» быстро затмило гибель «Акрона» — главным образом потому, что стало одним из первых крушений, произошедших в прямом эфире.

6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управ­ле­нием капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка. Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посад­ку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произо­шло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажи­ров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.

«Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо значительно более безопасного гелия — именно поэтому огонь так быстро распространился. В первой половине XX века основным поставщиком гелия были США, однако его экспорт в Германию был запрещен. При перво­начальной проектировке дирижабля в 1931-м предполагалось, что к началу эксплуатации удастся полу­чить гелий, но после прихода к власти нацистов политика США по этому во­просу стала еще жестче, и «Гинденбург» был модифицирован для использова­ния водорода.

Этот снимок, включенный журналом Time в список 100 самых важных фото­гра­­­фий в истории человечества, сделал Сэм Шер из новостного агентства International News Photos. Он был одним из двух дюжин репортеров и фотогра­фов, встречавших «Гинденбург» в Лейкхёрсте. Из десятков фотографий, сде­лан­ных на месте трагедии, именно это фото попало на обложку Life, а затем было перепечатано сотнями изданий по всему миру. А 32 года спустя, в 1969-м, фото Шера также стало обложкой дебютного альбома группы Led Zeppelin.

Поминальная служба по 28 жертвам катастрофы (все они были немецкого происхождения) прошла в Нью-Йорке 11 мая 1937 года на пирсе, с которого суда отправлялись в Германию. По сообщению американской прессы, церемо­нию посетили более 10 тысяч членов различных немецких организаций. После того как к гробам жертв возложили цветы и отдали им нацистское приветст­вие, гробы были торжественно погружены на немецкий пароход «Гамбург» и отправлены для захоронения в Германию.

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дири­жаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля — LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» — были разобраны, а их дюр­алю­­ми­ниевые каркасы были отправлены на переплавку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *