гидроманипулятор что это такое
Что собой представляет гидроманипулятор и где он применяется
При любых серьёзных работах в народном хозяйстве, будь то строительство, перевозка грузов или заготовка леса, приходится применять всевозможные подъёмные устройства. Инженерная мысль позволила создать весьма многочисленный и разнообразный парк подъёмников, применять которые можно в самых разных ситуациях. К таким устройствам относится и гидроманипулятор. Он невелик по своим размерам, поэтому область его применения весьма обширна.
Что представляет собой гидроманипулятор
На специальной платформе монтируется длинная выносная стрела, имеющая одно или два колена. Приводит её в действие гидравлическая приводная система. Груз крепят к стреле, затем с помощью привода переносят или поднимают в любое место, куда достаёт стрела.
Такой подъёмник используется на складах для погрузочно-разгрузочных работ, его можно перевозить с места на место, устанавливая платформу подъёмника на подходящее транспортное средство. Существуют плавучие гидроманипуляторы. Если возникает необходимость долговременного строительства, их можно установить и на стационарной площадке.
Где применяется гидроманипулятор
Поскольку размеры подъёмников невелики, их использование для многих операций становится весьма привлекательным. Неудивительно, что эти устройства стали применять практически повсеместно.
Основное предназначение подъёмников – обеспечение логистики. Благодаря своим конструкторским особенностям гидроманипуляторы, устанавливаемые на грузовые автомобили, позволяют:
Также возможности этих устройств можно легко расширить, используя дополнительное навесное оборудование.
Появились гидроманипуляторы в нашей стране почти полвека назад, и это были зарубежные образцы. Но польза от них оказалась настолько велика, что в России был вскоре налажен выпуск отечественной продукции.
Статьи
Гидроманипулятор 29.01.2016 10:52
Чаще всего под словом гидроманипулятор подразумевают именно КМУ, хотя тут тоже не все так просто. В России принята классификация, согласно которой «гидроманипуляторами» называют грузоподъемные механизмы кранового типа, совершающие однообразные операции с коротким циклом. Также гидроманипулятор оснащен гидравлическим навесным оборудованием. Т.е. это специализированные манипуляторы для работы с бревнами, ломом. Есть даже название «лесные манипуляторы». Специфика работы таких устройств состоит в том, что для обеспечения короткого цикла оптимально маховое движение первой и второй секциями стрелы. Это предъявляет и требования к конструкции гидроманипулятора: первая секция стрелы длинная, а вторая должна быть короткой, но оптимально с небольшой телескопируемой частью, на случай необходимости переместить груз дальше, чем обычно. Классические конструкции гидроманипуляторов не позволяют им складываться за кабиной, хотя они имеют коленчатые стрелы Z-образной конструкции!
Таким образом, в транспортном положении гидроманипулятор чаще всего укладывают на специальный кронштейн либо спереди, либо повернув назад. Впрочем, некоторые современные специализированные гидроманипуляторы уже способны укладываться за кабиной, но их конструкция не позволяет иметь большой грузовой момент.
У лесных манипуляторов есть и другие отличия – давление в гидросистеме до 20 МПа, а
Расходы 70…90 л/мин, в то время как у многоцелевых КМУ 25-33 МПа и 10-45 л/ мин соответственно. Различия обусловлены особенностями работы, о которых мы писали выше.
И всеже, несмотря на столь большие различия, гидроманипуляторами зачастую называют КМУ, устанавливаемые на шасси бортовых автомобилей и оснащенные крюком, т.е. краны-манипуляторы!
Краны-манипуляторы: основные характеристики моделей и классификация
Какими бывают краны манипуляторы, и как выбрать наиболее подходящую под ваши задачи модель? Чтобы Ваш выбор был верным, в этой статье мы вкратце расскажем об основных технических особенностях, на которые стоит обратить внимание, а также о подходах к их классификации.
Терминология
Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.
В свою очередь краноманипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (обычно крюковая подвеска), систему управления и опорную раму. Чаще всего к рабочему органу гидравлического привода не имеют.
Гидроманипулятор напротив представляет грузоподъемный механизм, работающий с гидравлическими орудиями (грейферами, захватами и др.). Как правило, данный термин используют, когда говорят о лесовозах, металловозах, мусоровозах и другой специализированной технике, где рабочее оборудование используется для перевалки материалов.
Конструктивно у стрелы гидроманипулятора первая секция длинная, а вторая короткая, с телескопической частью. Это не позволяет размещать их в транспортном положении в сложенном виде за кабиной. Обычно при транспортировке они устанавливаются на специальной опоре повернутыми вперед или назад, вдоль направления движения.
Существуют также модели обратной Z-образной конструкции, в которой верхняя стрела расположена сверху, а грузозахват оказывается наверху. Это позволяет компактно разместить гидроманипулятор в сложенном виде за кабиной, но малый грузовой момент ограничивает их применение.
В различных источниках авторы строгой терминологии не придерживаются, и хотя с технической точки зрения это не всегда корректно, понятия краноманипуляторной установки и гидроманипулятора зачастую отождествляются.
Технические характеристики КМУ
Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:
Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:
Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.
Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01
При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1). Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.
Классификация
Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:
Грузоподъемность и грузовой момент
По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:
Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.
Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:
В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.
Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений. Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком.
Стреловое оборудование
По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.
По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.
Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.
Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой
К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.
Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.
L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).
Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой
К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:
Недостатки L-образной конструкции:
L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.
Шасси
Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:
Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.
Издается с 2007 года
Что такое кран-манипулятор – виды спецтехники, где применяется
Использование краново-манипуляторных установок в России и СНГ началось ещё в 90-х года прошлого века. Тем не менее, многие не совсем правильно воспринимают, что такое КМУ, ошибочно ассоциируя его с автокраном. Однако этим использование данной спецтехники не ограничивается.
КМУ, что это за техника
Кран манипулятор – это спецтехника, представляющая собой грузоподъёмный механизм устанавливаемый на транспортное средство. За счёт своей универсальности это оборудование имеет ещё несколько названий – гидроманипулятор, воровайка, краново-манипуляторная установка и др.
КМУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как краново-манипуляторная установка. Конструктивно устройство КМУ представляет собой конструкцию, состоящую из:
Поскольку чаще всего краново-манипуляторную установку ставят на автомобильное шасси, иногда их путают с автокраном. Однако хочется обратить внимание, что КМУ отличается от автомобильного крана очень существенно. Это разные виды техники, предназначенные для выполнения различных задач.
Основные отличия крана-манипулятора от автокрана:
В названии скрыт и принцип работы КМУ – оператор осуществляет манипуляции крановой установкой. Наиболее часто её привод осуществляется от гидросистемы транспорта, на который она смонтирована. Однако это не всегда возможна такая схема. Тогда кран-манипулятор может быть оснащён собственным электромотором.
Виды кранов-манипуляторов
Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.
Куда устанавливают манипуляторы
Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.
Кроме того, манипулятор устанавливают на:
Конструкция стрелы КМУ
При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе.
Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).
Преимущества Z-образной стрелы:
Преимущества L-образной стрелы:
Обратите внимание! Среди основных недостатков L-образной стрелы является ограничение по высоте загрузки кузова.
Классификация КМУ по грузоподъёмности
Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.
Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:
Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.
Возможности кранов-манипуляторов
Кран-манипулятор позволяет загружать и выгружать груз, перемещать его (в случае монтажа оборудования на подвижной базе), монтировать различные конструкции. Установка различного рабочего оборудования на стрелу позволяет ещё больше расширить возможности КМУ.
В зависимости от задач, вместо грузоподъёмного крюка может быть установлена:
Дополнительная информация! Если сечение стрелы — многоугольник, то прочность будет выше по сравнению с круглым сечением. Большее количество граней делает конструкцию более крепкой и надежной.
Манипуляторы могу применяться для:
Всё это позволяет применять манипуляторы в различных областях и отраслях промышленности.
Где применяют КМУ
Самой популярной базой для установки кранов-манипуляторов являются автомобили. Машина с манипулятором это единственная ассоциация у большей части людей. Они применяются в логистике, строительной, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслях, коммунальном хозяйстве, энергетическом комплексе и при работе с отходами. Но помимо этого, краны-манипуляторы получили широкой применение на железной дороге и в море.
КМУ для судов
Краново-манипуляторная установка занимает при монтаже не много место. Это преимущество КМУ используют на море, где важна компактность. Они применяются для загрузки судна, а также в рыболовном хозяйстве.
Установленный на судно кран-манипулятор выполняет не только погрузо-разгрузочные, но и монтажные работы. Их применяют для прокладки подводных кабелей, особенно на малых глубинах, очистки дна, транспортных работах.
Конечно, для эксплуатации на воде установки предварительно обрабатывают специальным антикоррозийным составом. К тому же, некоторые из них комплектуют электродвигателями для автономной работы.
Манипуляторы железной дороги
Благодаря своей гибкости, манипуляторы более эффективно работают вблизи ЛЭП. К тому же, они являются универсальным оборудованием, способным проводить не только погрузо-разгрузочные работы, но и работать со сменным оборудованием.
Установленные на железнодорожной платформе в составе ремонтных бригад, КМУ помогает менять рельсы, шпалы, проводить отсыпку путей, а также поднимать работников для ремонта и прокладки контактной сети.
Лесная промышленность
Трудятся манипуляторы в лесном хозяйстве и на лесозаготовке. Снабжённый грейферным захватом, КМУ легко осуществляет погрузо-разгрузочные работы, размещая заготовки на плетевозы. Специально оборудованное место оператора на первой секции стрелы позволяет ему контролировать процесс сверху, получая отличную обзорность.
Кроме того, с помощью манипулятора эффективней убирать повалившиеся деревья.
ЖКХ и работа с отходами
Важную роль играют КМУ в сфере ЖКХ и работе с отходами. Загрузка контейнеров-лодочек с отходами в машину осуществляется, как правило, крюковым захватом. Это устройство тоже является разновидностью КМУ.
Также, некоторые модели комбинированных дорожных машин оснащаются манипуляторами или крюковыми захватами для установки сменного оборудования на шасси автомобиля.
Строительство и логистика
Манипулятор может эффективно работать на коттеджном строительстве, совмещая погрузку, перевозку и разгрузку кирпича, железобетонных плит и других стройматериалов. При этом отпадает необходимость заказывать услуги обычных автокранов.
При решении логистических задач с использованием автомобилей оборудованных КМУ отпадает необходимость применения погрузочной техники. Кран-манипулятор может не только привезти и снять груз на площадку, в некоторых случаях он может разместить его непосредственно в месте хранения или использования.
Выбор КМУ для грузовика
Предприятия, занимающиеся продажей, установкой и обслуживанием КМУ, предлагают различные варианты поставки. Они могут предоставить готовый вариант на желаемой платформе, а могут смонтировать оборудование на шасси клиента.
Краново-манипуляторные установки монтируются на отечественные автомобили – ГАЗель, ГАЗон, КамАЗ, МАЗ, а также практически на все иномарки. К тому же, востребованными на рынке остаются корейские и японские б/у «воровайки».
Выбирая КМУ, следует обратить внимание на:
Стоит помнить, что максимальная грузоподъёмность достигается при минимальном вылете стрелы. Поэтому внимательно изучите грузовысотные характеристики краново-манипуляторной установки.
Все КМУ – L- и Z-типов – оборудуются телескопической стрелой. В большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент. Во многих моделях краново-манипуляторных установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.
Важно! Если стрела телескопируется пропорционально, т.е. все секции выдвигаются одновременно, грузовой момент будет ниже, чем у стрелы с последовательным выдвижением.
Работать с тяжёлыми грузами на манипуляторе с пропорциональным выдвижением не рекомендуется. Это связано с тем, что последняя внутренняя секция стрелы самая тонкая и предназначена для более лёгких грузов. Перевес на ней может привести к прогибу и, как результат, выходу КМУ из строя.
Стоит обратить внимание на профиль стрелы. Самыми распространёнными являются четырёх-, пяти- и шестигранные. Белее профилированные секции обеспечивают прямолинейность движения и позволяют более точно центрировать их при телескопировании.
Важное значение может иметь возможность установки дополнительного оборудования – гидравлического захвата для штучных грузов и контейнеров, грейфера для сыпучих и мелко кусковых материалов, люльки для подъёма людей. Широкий выбор сменного рабочего оборудования гидроманипулятора позволит диверсифицировать предлагаемые услуги и повысить доход КМУ.
Почему удобно работать кранами-манипуляторами
Машина с манипулятором это в первую очередь коммерческая техника. Следовательно, она должна приносить доход. Объединение функций крана и грузовика в одной спецтехнике позволяет экономить время и средства, а также дифференцировать риски.
Аренда КМУ, например, при строительстве коттеджа или малоэтажного дома позволит снизить расходы. Ведь чтобы привезти стройматериалы не нужно будет нанимать отдельно грузовой автомобиль для перевозки и бригаду грузчиков для их выгрузки. А ещё кран для подъёма. Все эти операции легко выполнит один человек на кране-манипуляторе.
Гидроманипулятор: устройство, схема, принцип работы
Разновидность автомобилей с КМУ
4. Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов
Основу конструкции кранов-манипуляторов составляют пространственные механизмы со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не целесообразно. За сходство во внешнем виде с человеческой рукой, рабочий орган крана-манипулятора (как и любого другого манипулятора) называют механической рукой. Кран-манипулятор состоит из привода, устройства управления, механической руки и устройства-захвата. Управление производится человеком-оператором через пульт управления.
В качестве привода может использоваться ручной (используется при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на основе двигателя постоянного или переменного тока), гидравлический, пневматический и двигатель внутреннего сгорания. Последний используются в кранах, работающих независимо от электросети в передвижном транспорте.
Управление манипулятором осуществляется дистанционно при помощи пульта управления. Исполнительный орган крана-манипулятора имеет различное строение в зависимости от выполняемых им функций. Рабочим органом может служить схват наподобие кисти руки, кран, электромагнит, и т.п.
Основные сборочные единицы крана-манипулятора.
· Базовый грузовой автомобиль после незначительной доработки.
· Промежуточная силовая рама (подрамник или надрамник), жестко соединенная с рамой базового автомобиля, на которую монтируется как крано-манипуляторная установка, так и грузовая платформа.
· Крано-манипуляторная установка, установленная на промежуточной раме за кабиной или на заднем свесе автомобиля.
· Гидросистема крана-манипулятора с гидронасосом и коробкой отбора мощности (КОМ).
· Пневмопривод включения КОМ.
Основные элементы крана.
1 Рычаги управления
2 Неповоротная платформа с опорно-поворотным устройством
6 Механизм поворота
5. Сменные рабочие органы
Сменные рабочие органы являются специализированными грузозахватными приспособлениями, предназначенными для работы с различными типами грузов, что позволяет значительно расширить области применения гидроманипуляторов и обеспечить их высокую производительность и универсальность при использовании их в различных отраслях народного хозяйства. Рассмотрим грузозахватные устройства на примере продукции предприятия «Велмаш».
ПЛ-70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-50 и ПЛ-30.30 – грейферы, предназначены для работы с лесом, используются для погрузки, выгрузки, подтаскивания и ш
1) табелирования лесоматериалов
Грейферы: а – ПЛ-70.40,ПЛ-70, б – 41А-35,А-50, в – ПЛ-30.30
2) ПЛ-70.48 и Р-20 – грейферы клещевые (пачковые), предназначены для бесчокерной трелевки леса, подтаскивания и штабелирования лесо-материалов.
Клещевые грейферы: а – ПЛ-70.48, б – Р-20
3) ГЛ-1.00 – шестилепестковый грейфер, предназначен для работы с металлоломом и сыпучими материалами.
Шестилепестковый грейфер ГЛ-1.00
4) ГЛ-2.00 – шестилепестковый грейфер с усиленными металлоконструк-циями, предназначен для работы с металлоломом и материалами произвольной конфигурации и формы.
Усиленный шестилепестковый грейфер ГЛ-2.00.
5) ПЛ-70.43 ковшовые грейферы с вертикальным расположением гидроцилиндра, предназначены для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов. Используются также для рытья траншей, канав и ям в грунтах 1 и 2 категории в немерзлом состоянии.
Ковшовый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра ПЛ-70.43
6) ПЛ-70.44 – ковшовый грейфер с горизонтальным расположением гидроцилиндра, предназначен для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов
Ковшовый грейфер с горизонтальным расположением гидроцилиндра ПЛ-70.44.
7) ПЛ-30.32 – вильчатый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра, предназначен для погрузки и выгрузки силоса, сенажа, соломистых органических удобрений, спрессованных рулонов сена и рулонов сена в герметичной упаковке непосредственно перед скармливанием.
Вильчатый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра ПЛ-30.32
8) ЗР-3 – захват для рулонов, предназначен для перемещения рулонов сенажа в герметичной упаковке.
Захват для рулонов ЗР-3
9) КМ-70.22 и КМ-70.23 – крюковые подвески, предназначены для погрузки, выгрузки штучных и затаренных грузов.
Крюковой подвесок КМ-70.22.
9) ВП-1.00 – вилочный подхват поддонов, предназначен для перемещения паллетированных грузов массой до 1,5 т.
Вилочный подхват поддонов ВП-1.00.
10) УГ-1.00 – устройство грузозахватное, предназначено для перемещения бордюрного камня и других предметов прямоугольного сечения.
Грузозахват для бордюрного камня УГ-1.00.
11) УГ-2.00 – устройство грузозахватное, предназначено для перемещения грузов имеющих отверстие.
Грузозахват для грузов имеющих отверстие УГ-2.00.
Рассмотрены автотранспортные средства с манипуляторами, рассмотрена сфера деятельности, приведена классификация автомобилей, даны устройство и принцип работы КМУ, были подвергнуты анализу манипуляторы основных производителей. Также повествуется об удобстве и эффективности этих машин что делает их широко используемыми для любой деятельности, связанной с погрузкой или разгрузкой сырья или готовой продукции, перемещением ее на места складирования и хранения.
1. Автомобили: Специализированный подвижной состав: Учебное пособие/ М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич, Л.Х. Гилелес и др.; Под. ред. М.С. Высоцкого, А.И. Гришкевича. – Минск: Выш. шк., 1989.-240 с.
Разновидность автомобилей с КМУ
… иных ресурсов. Грамотное и своевременное решение этого комплекса проблем должно положительно отразиться в развитии автотранспортных предприятий на дальнейшую перспективу. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СП ИЛПП ООО «ИЛИМСИБЛЕС» 2.1 Характеристика предприятия и оценка его развития в динамике ОАО «Производственное объединение Усть-Илимский лесопромышленный комплекс» является одним …
… был оккупирован немецко-фашистскими войсками (с 10.08.1942 по 29.01.1943), причинившими большой ущерб городу. В современном Майкопе сконцентрирована почти вся промышленность Республики Адыгея. Здесь представлены машиностроение и металлообработка (заводы – станкостроительный, машиностроительный, редукторный, “Станконормаль”, “Точрадиомаш”, “Промсвязь”), мебельно-деревообрабатыва-ющая (ПО “Дружба …
… конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств — также являются симптомами нарастающей кризисной ситуации. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому антикризисное управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию …
Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 32328
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 9
Тросовый кран-манипулятор Inman IT 150. Типичные ошибки при работе
Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов
Устройство и принцип действия гидравлического манипулятора
Кран-гидроманипулятор, одновременно являющийся грузоподъемным и транспортным средством, позволяет оперативно решать множество производственных и технологических задач. Это чудо спецтехники, основными элементами которого являются гидроцилиндры, используется во всех отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства, коммунальной и строительной сферы. Простота конструкции и удобство применения — ключевые достоинства гидравлического манипулятора. Его основу составляют три «кита»:
В качестве платформы может выступать самосвал, бортовой автомобиль или прицеп.
Подробнее об устройстве гидроманипуляторной установки
Конструкция гидравлического манипулятора поистине уникальна. В ней все продумано до мелочей:
Ни один погрузчик не может сравнится с гидроманипулятором по функциональности. Он легко справляется с перенесением тяжелых предметов через препятствия в виде ограждения, стены или высокого забора. Без труда поднимает грузы из глубокой траншеи или колодца. Для удобства работы с различными видами грузов, манипулятор оснащен сменными рабочими приспособлениями — захватами. С их помощью удается одним техническим средством выполнить широкий спектр строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Предусмотренная разработчиком система контроля за весом поднимаемых предметов и оборудования, своевременно проинформирует о перегрузке, предупредит создание аварийной ситуации. При бережном отношении к установке она будет служить верой и правдой много лет. Единственный расходный материал, который периодически требует замены, — это трос. При интенсивной эксплуатации КМУ через определенное время он теряет первоначальную прочность.
Принцип работы гидроманипулятора
По своей сути гидроманипулятор сочетает в себе 2 вида техники: автокран и грузовик. Он сам грузит, разгружает и доставляет. Именно этот факт обеспечивает его функциональность, экономичность, а значит и востребованность. Не зря в народе его называют умным самопогрузчиком. Беря в аренду гидравлический манипулятор, заказчик существенно экономит средства на бригаде грузчиков и скорости выполнения тяжелых транспортных работ. Ему не нужно переплачивать и нанимать 2 автомобиля, которые, кстати, могут появиться на объекте в разное время. К тому же кран при выполнении манипуляций потребуется дважды: на начальном и конечном этапе доставки тяжелого груза.
МОДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА
Согласно Правил безопасности ПБ 10-257-98, операторы (машинисты) кранов-манипуляторов должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания крана-манипулятора.
Далее приводятся основные узлы крана манипулятора.
Наименование основных узлов крана манипулятора:
1. Стрела крана манипулятора.
Обеспечивает работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).
2. Колонна (башня) крана манипулятора.
Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.
3. Станина (основание) КМУ.
Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.
4. Редуктор лебедки крановой установки.
Подъемная лебедка вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.
5. Редуктор поворота гидроманипулятора.
Поворотный механизм поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.
6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ.
Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.
7. Гидроцилиндр телескопирования стрелыманипулятора.
Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.
8. Аутригеры (выносные опоры) КМУ.
Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.
9.10. 11. 12. 13.14. 16. Рычаги управления краном манипулятором.
Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы.
Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк.
Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки.
Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов.
Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора.
Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.
15. Крюк(гак) крановой установки.
16. Трос крана манипулятора.
17. Сигнализация перегрузки КМУ.
Сигнализация оборудована по стандартному типу. Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.
18. Индикатор грузоподъемности(манометр) КМУ.
Прибор показывает вес поднимаемого груза.
19. Сигнал опасности(звуковой) КМУ.
При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора.
20. Коробка отбора мощности манипулятора.
21. Карданный вал гидронасоса крана манипулятора.
22. Гидравлический насос КМУ.
23. Рукава высокого и низкого давления КМУ.
24. Шкала грузоподъемности(развесовка) КМУ.
Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.
25. Гидроколлектор КМУ.
Выполняет передачу масла в колонну (башню) крана манипулятора.
26. Опорно-поворотное устройство(ОПУ) КМУ.
ОПУ предназначено для крепления колонны КМУ.
Получить консультацию можно по телефону: