гидроблок вариатора что это такое
Качественный ремонт гидроблока вариатора
Вариаторы сегодня постепенно отвоевывают репутацию, потерянную после массового использования первых ненадежных версий. Сейчас этот тип трансмиссии ненамного проигрывает классическому автомату в плане надежности и долговечности. Единственный значимый нюанс – это то, что у CVT-коробок есть некоторые ограничения. Например, буксировка даже небольших прицепов может пагубно отразится на здоровье вариатора. Для управления вариаторными трансмиссиями, аналогично АКПП, применяется гидроблок. В материале статьи рассмотрим некоторые характерные неисправности в этом узле, а также разберем причины их появления.
Особенности работы гидроблока вариатора
Особенность работы заключается именно в способе регулировки скоростей вращения и величины крутящего момента. Если в АКПП изменение этих параметров в механической части происходит ступенчато, то в CVT-коробке все регулировки плавные.
Причем очень важным пунктом здесь выступает согласованность работы гидравлических цилиндров, которые сдвигают и раздвигают тарелки шкивов. Если даже немного нарушается заложенная конструкцией синхронность, то сбои в работе коробки передач проявятся моментально.
Именно поэтому гидроблоку вариатора уделяется особое внимание. И система смазки CVT-коробок в обязательном порядке оснащается фильтром тонкой очистки масла.
Причины и признаки неисправности гидроблока
Неисправности с вариаторной коробкой передач зачастую сходны по симптомам с проблемами в АКПП. Однако есть и свои различия. И главное, сама трактовка той или иной проблемы может отличаться.
Существует несколько причин, которые могут вывести из строя гидроблок:
Рассмотрим основные неисправности, которые характерны для гидроблока коробки-вариатора.
Проблемы с гидроблоком вариатора могут быть более заметны в эксплуатационном плане и более разрушительны для механической части, чем аналогичные неисправности в автоматических коробках передач. Поэтому ремонтировать гидроблок вариатора необходимо сразу после обнаружения сбоев в его работе.
Профессиональный ремонт
У нас, помимо промывки, производится восстановление даже проблемных гидроблоков, которые в других автосервисах отказались ремонтировать. Это стало возможным благодаря следующим особенностям нашего автосервиса:
Если вы заинтересованы в качественном и быстром ремонте гидроблока вариатора на вашем автомобиле – обращайтесь к нам.
В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.
Содержание :
Гидроблок | Принцип работы
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Схема гидроблока
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Гидроблоки Mitsubishi на вариаторах CVT-8, JF016e (F1CJC / W1CJC) — 2800A149, 2800A163 и т д.
Компания Mitsubishi с 2014/2015 года на многие свои автомобили устанавливает современные вариаторы серии CVT-8, модель вариатора по классификации Mitsubishi называется F1CJC (передний привод) и W1CJC (полный привод). В России самые распространенные автомобили с этой моделью вариатора, это — Mitsubishi Outlander (выпуска 2015 — 2020) и Mitsubishi ASX (2014 — 2020). Но на самом деле производитель этих вариаторов не компания Mitsubishi, а японская компания Jatco, и этот вариатор у самого производителя имеет название Jatco JF016e.
А вот гидроблоки (BODY ASSY, A/T VALVE) внутри данных вариаторов — компания Mitsubishi устанавливает свои, гидроблоки эти — разные(!) и Mitsubishi, по традиции, присваивает им свои собственные каталожные номера. По сути, на сегодняшний день (в 2020 году), у Mitsubishi есть 7(!) разных гидроблоков на вариаторы F1CJC / W1CJC (он же Jatco JF016e):
1. Mitsubishi 2800A149
2. Mitsubishi 2800A153
3. Mitsubishi 2800A163
4. Mitsubishi 2800A184
5. Mitsubishi 2800A185
6. Mitsubishi 2800A187
7. Mitsubishi 2800A188
Модель гидроблока «привязана» уже не к модели, а к модификации(!) вариатора (в рамках модели вариатора Jatco JF016e у Mitsubishi есть свои модификации).
Более того, каждая модификация вариатора имеет как каталожный номер (ко каталогу Mitsubishi), так и буквенное обозначение модификации (указанное на самом корпусе коробки), что приводит у многочисленным путаницам.
Передний привод (F1CJC):
1. Mitsubishi 2700A400 (F1CJC-1-A1Y) — гидроблок 2800A153
2. Mitsubishi 2700A401 (F1CJC-1-A1Z) — гидроблок 2800A149
3. Mitsubishi 2700A435 (F1CJC-2-A1X) — гидроблок 2800A149
4. Mitsubishi 2700A450 (F1CJC-3-B2U) — гидроблок 2800A153
5. Mitsubishi 2700A451 (F1CJC-3-B2V) — гидроблок 2800A149
Полный привод (W1CJC):
1. Mitsubishi 2700A402 (W1CJC-1-A1Y) — гидроблок 2800A153
2. Mitsubishi 2700A403 (W1CJC-1-A1Z) — гидроблок 2800A149
3. Mitsubishi 2700A406 (W1CJC-2-A1X) — гидроблок 2800A149
4. Mitsubishi 2700A437 (W1CJC-2-A1W) — гидроблок 2800A153
5. Mitsubishi 2700A452 (W1CJC-3-B2U) — гидроблок 2800A153
6. Mitsubishi 2700A453 (W1CJC-3-B2V) — гидроблок 2800A149
7. Mitsubishi 2700A463 (W1CJC-1-AMZ) — гидроблок 2800A163
Современный гидроблок в вариаторе F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) — одно из самых слабых мест всего вариатора. Большой опыт ремонт этой модели вариатора показывает, что «убить» этот гидроблок можно всего лишь неправильно поменяв масло в вариаторе. И такие примеры мы встречаем регулярно. Вот, чтобы не быть голословным, посмотрите небольшой отрывок из видео (буквально две минуты, снято в нашем сервисе): который вам расскажет больше любых слов:
В России цены не особо ниже (всё только «на заказ», ни у одного продавца нет данного гидроблока в наличии)
Обратите внимание, что в вариаторе F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) невозможно использование б/у (контрактных) гидроблоков (вместо своего неисправного), так как в гидроблоке данной модели отсутствует модуль калибровочных значений. К новому гидроблоку идёт компакт-диск (на фото ниже это видно), на котором записаны эти самы калибровочные значения по каждому соленоиду. Данные калиброочные значения потом прописываются при помощи специализированного сканера в ЭБУ вариатора.
Соответственно, если у вас на вашем Mitsubishi установлен вариатор модели F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) и начались какие-либо проблемы с вариатором (толчки, рывки, плохо разгоняется и т д), то на начальной стадии проблемы (если обратиться не куда либо, а именно в специализированный сервис по ремонту вариаторов) можно попробовать спасти свой гидроблок. Такой успешный опыт у нас есть. И это не единичный(!) опыт.
Если же ездить «до последнего» (и приехать в сервис на эвакуаторе), то большинство владельцев таких автомобилей фактически «попадают» на расходы по покупке нового(!) гидроблока (и последующей грамотной адаптации его сканером MUT-III). В редких случаях (используя свой опыт) нам удаётся спасти родной гидроблок. Это огромная денежная экономия. Именно это является самой веской причиной, почему изначально выгодно (по диагностике и ремонту вариатора) обращаться не в простой сервис (по ремонту всех АКПП подряд), а именно в специализированный сервис по ремонту конкретно вариаторов JF016e, где есть и специализированное оборудование (MUT-III и Nissan Consalt-III+) и есть опыт грамотной диагностики гидроблоков модели JF016e (есть специализированные диагностические стенды).
Ещё раз обратите внимание на особенности этого гидроблока. Если бы у вас был более «старый» вариатор модели F1CJA / W1CJA (Jatco JF011e, его устанавливали на те же Аутлендеры до 2015 года), то там можно было бы просто поставить б/у гидроблок (некоторые называют «контрактный»). Но в современных вариаторах модели F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) на гидроблоке отсутствует важный модуль калибровочных значений. То есть, калибровочные значения записываются напрямую в ЭБУ при помощи компакт-диска, который шёл к каждому новому гидроблоку (при установки вариатора на заводе). Так как данный компакт-диск (с записанными калибровочными значениями) не кладут в бардачок автомобиля, то ни один б/у гидроблок (как ни один б/у вариатор модели JF016e) банально нормально не поедет. Именно этим обусловленны низкие цены на б/у (контрактные) вариаторы F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e). Они просто никому не нужны (максимум их можно частично использовать на запчасти).
Соответственно, при повреждении своего гидроблока (опять таки, если не удаётся спасти свой гидроблок), то приходится покупать новый гидроблок. После чего при помощи MUT-III загружать калибровочные данные вариатора и производить его адаптацию. Но и здесь есть выбор. Мы отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов Jatco JF016e и у нас была возможность проводить в том числе эксперименты с разными гидроблоками (анализируя поведение автомобилей). Вместо самого массового и популярного (в РФ) гидроблока 2800A149, мы устанавливали гидроблоки с номерами 2800A153, 2800A163, 2800A184, 2800A185, 2800A187, 2800A188 и смотрели как они себя ведут. И нашли оптимальные(!) рварианты использования других, более современных(!) и надёжных гидроблоков в привязке к той или модели вариатора и привода. Это позволит существенно увеличить остаточный ресурс отремонтированного вариатора.
Так же у нас есть успешный опыт переделки и использования гидроблоков Nissan в вариаторах JF016e на автомобилях Mitsubishi. Дело в том, что ценовая политика Nissan на запчасти более лояльная к потребителю и гидроблоки Nissan на вариаторах JF016e стоят в 1,5 — 2 раза дешевле, чем гидроблоки Mitsubishi. Напрямую замена одного гидроблока на другой невозможна, приходится дорабатывать гидроблоки Nissan (и то, только определенных модификаций) менять шлейфы, проводку и потом использовать в вариаторах JF016e на Mitsubishi. Такая модернизация даёт потребителям огромную экономию при ремонте вариатора (экономия достигает 35 000 — 40 000 рублей).
_______________________________________________________________
У вас на вашем Mitsubishi установлен вариатор F1CJC / W1CJC и у вас есть вопросы? У вас ошибка P0969? Пишите, а лучше звоните и приезжайте к нам на диагностику (диагностика вариатора у нас бесплатная для участников Drive2). Мы находимся в Москве и Санкт-Петербурге:
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим вашим подписчикам и читателям сэкономить при ремонте своего вариатора, если уж случиться поломка трансмиссии).
«Из жизни интересных коробок». Современные вариаторы Jatco JF016 и JF017. Замена гидроблока при ремонте?
Здравствуйте уважаемы читатели нашего Блога интересующиеся техническими особенностями и конструкцией АКПП.
Сегодня расскажем о конструктивной особенности современных вариаторов Jatco JF016 и JF017/ Устанавливаются на современные автомобили Ниссан,
Конструкцию самого вариатора описывать подробно сейчас не будем, скажем лишь что основное отличие данных моделей в том что JF017 ставится в паре с мощными двигателя и имеет стальную цепь между конусами. Вариатор JF016 — стальной наборный толкающий ремень.
Сейчас речь о принципиальном подходе к конструированию гидроблока, который применен в данных моделях вариаторов.
Гидравлический распределитель или гидравлическая плита управления или в просторечии гидроблок — это несколько алюминиевых плит с каналами. Также в гидроблоке установлены механические и электрические клапана и регуляторы. Подводим Вас к важному моменты для понимания.
Подведем небольшой итог. Хорошая технологичность при производстве оборачивается сложностями при ремонте. Конечно это не означает что при каждом ремонте указанных моделей — требуется замена гидроблока в сборе. Однако нельзя не отметить что при появлении большого количества стружки в коробке, нормальную работу гидроблока нельзя гарантировать. Тогда и приговаривается гидроблок к замене — в сборе. После установки новой детали, выполняется прошивка блока управления новыми настройками с прилагаемого диска.
Надеемся, статья Вам понравилась. Мы и дальше будем рассказывать Вам о технических особенностях современных АКПП.
Любите Ваши машины. И помните, что мы…
…Выполняем ремонт АКПП, снимаем сами. Также можем выполнить ремонт демонтированных Вами АКПП,
— Готовы забирать сами (в Москве) или получать по почте через ТК из Регионов.
— Можете прислать как АКПП в сборе так и отдельно Гидротрансформатор, гидроблок.
Подробности сотрудничества обсуждаются индивидуально. Пишите/звоните — все расскажем.
Вы — Частный клиент в регионе? Сможем выполнить ремонт АКПП, снятой силами сервиса в Вашем городе, и отправленной ТК. ГАРАНТИЯ — СОХРАНЯЕТСЯ. (ГАРАНТИЯ 1/2 ГОДА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ)
Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.
Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.
Чистка гидроблока вариатора, проблемы с вариатором
Расскажу предысторию. После покупки авто варик работал в принципе хорошо, за исключением одного момента: когда стоишь на тормозе (на светофоре например или в пробке) отпускаешь тормоз машина начинает ехать не сразу, а через секунду где то, т.е. задержка такая небольшая, в горочку бывало откатывался, видимо изза этой же задержки. Я не придал этому значения, т.к. вариатор у меня в первый раз, подумал может особенность такая. Все было гуд, я съездил в Комсомольск на Амуре и обратно (
800 км) и заметил что данный симптом пропал. Я был рад, катался, наслаждался автомобилем… как вдруг я увидел в интернете статьи про калибровку вариатора. Там народ хвалился, мол стало так плавно, без рывков, резвей, шустрей и т.п., ЧЕРТ МЕНЯ ДЕРНУЛ на исправно, идеально работающем вариаторе произвести калибровку. Калибровку произвел стоя на месте, с перемычкой в диагностическом разъеме. У меня она не прошла, я потом пробовал еще пару раз. не вышла. Короче как то по запарке поехал прям со скрепкой в диагностике, машина была в режиме самодиагностики, т.е. обучения, есесно я потом это заметил (чек горел на приборке) но не сразу, а проехал несколько км до работы товарища. Когда мы с ним возвращались домой я заметил что машина странно себя ведет, когда жму газ обороты растут, а машина еле едет, потом рывок происходит в районе 3000 оборотов и поехала нормально. Еще когда трогаешься и жмешь газ машину дергает, также дергает при отпускании газа… я тогда подумал что это бензонасос начал всасывать воздух кусками вперемешку с бензином, ведь у меня горела лампочка бензина уже прилично, да и варик работал без проблем весь день. Я заехал на заправку, заправил пол бака, поехал. но проблема не ушла! И тут началось веселье…
Тут я понял, что это все изза калибровки. Инфа на форумах подтверждала — нужно было всего лишь откалибровать. Я мучался наверное около месяца с попытками откалибровать, пробовал калибровку на месте с перемычкой, и калибровку в движении, все не помогало. Становилось только хуже, местами чуть лучше. Однажды мне удалось таки откалиброваться! Машинка прям стала ехать также как ездила раньше, я обрадовался, но не на долго. После того, как она постояла, началось опять тупилово… опять попытки откалибровать, которые уже не помогали и становилось только ХУЖЕ. Появилось дикое торможение двигателем на скорости от 20 кмч и ниже.
В итоге в последнее время дошло до того, что на прогретый мотор я при попытке остановиться где нибудь на перекрестке, глох! И потом заведя двигатель и включив Д машина глохла! И так несколько раз подряд… я злился, ездил, пытался калибровать каждый день… в итоге мне предстояла поездка на море, это около 2000 км туда и обратно, я скрипя сердце поехал с таким тупящим вариатором, т.к. тупил он только при трогании, а на скорости вел себя хорошо. По пути туда, проехав около 300 км я остановился, а потом когда трогался заметил что коробка заработала идеально! я обрадовался, проехал еще 400 км, после трогания опять появились провалы… по приезду на море все стало как раньше, варик стал тупить. Еще один раз вылезла ошибка 43 в варике (что то там с системой управления стартовым пакетом) вместе с ошибкой 7 двигателя, машина ехала только с очень больших оборотов, прям перед поездкой домой, я расстроился, думал не доеду до дома, но скинув клеммы ошибка не появлялась больше. По пути домой та же история, 300 км и варик идеально работал, приехал домой и те же тупняки… вчера вообще еду, замигала лампочка Д, думал опять 43 ошибка, глушу, завожу, еду… рывок и опять обороты растут и машина не едет, опять скидываю опять вылазиет… попробовал откалибровать вроде ошибка ушла, потом вновь появилась через пару км… считал код ошибки — 35, датчик вторичного вала…
в итоге когда читал интернет, и наткнулся на статью про чистку гидроблока, что мол помогает и решил сам попробовать, т.к. процедура показалась несложной. Да и товарищ dimasomsk намекнул мне еще раз про эту чистку, скинув ссылку на фотоотчет. В итоге сделал фотоотчет сам.