гибридный график каникул что такое
Календарный учебный график на 2021\2022 учебный год 08.04.2021
Календарный учебный график на 2021\2022 учебный год
Гибридный вариант
1 – 11 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 аттестационный период
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 аттестационный период
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
3 аттестационный период
10.01. – 18.02.
21.02. – 27.02.
4 аттестационный период
28.02. – 08.04.
11.04.-17.04
18.04.-31.05.
01.06.-31.08.
Итого
Окончание учебного года для обучающихся 9,11 классов регламентировано сроками ГИА.
Традиционный режим каникул
1-4 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 четверть
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 четверть
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
3 четверть
10.01. – 18.03.
21.03.-27.03
4 четверть
28.03. – 20.05.
23.05.-31.08.
Итого
Для обучающихся 1 – х классов предусмотрены дополнительные каникулы с 21.02. – 27.02.
Традиционный режим каникул
5-11 классы
Учебный период
Продолжительность
Количество учебных дней
Сроки каникул
Продолжительность каникул, в днях
1 четверть
01.09. – 29.10.
01.11.-07.11.
2 четверть
08.11. – 30.12.
31.12. – 07.01.
3 четверть
10.01. – 18.03.
21.03.-27.03
4 четверть
28.03. – 27.05.
Итого
Окончание учебного года для обучающихся 9,11 классов регламентировано сроками ГИА.
Выбор режима обучения на 2021-2022 учебный год 19.04.2021
Уважаемые коллеги, обучающиеся и родители (законные представители)!
На основании Письма Департамента образования и науки города Москвы № 01-50/02-729/21 от 20.04.2021 года образовательный процесс в 2021-2022 учебном году может быть организован на основе гибридного режима обучения.
Гибридный режим обучения включает учебные и каникулярные периоды из традиционного (четвертного) обучения и из модульного режима. В свою очередь аттестационные периоды аналогичны аттестационным периодам модульного режима обучения: 2-9 классы – триместры, 10-11 классы – полугодия.
Предлагаем ознакомиться в гибридным режимом обучения в сравнении с традиционным и модульным режимами обучения и принять решение по одному из трех предложенных режимов обучения в 2021-2022 учебном году.
При формировании календарных учебных графиков учтены
1. Санитарно-эпидемиологические нормы организации учебного процесса.
2. 5-дневная учебная неделя.
3. 170 учебных дней, включая учебные субботы, что обеспечивает оказание образовательных услуг в полном объеме.
В традиционном режиме обучения – 1 учебная суббота:
В модульном режиме обучения – 5 учебных суббот
4 сентября 2021 года – по расписанию понедельника
16 октября 2021 года – по расписанию вторника
27 ноября 2021 года – по расписанию среды
12 марта 2022 года – по расписанию четверга
14 мая 2022 года – по расписанию понедельника
В гибридном режиме обучения – 1 учебная суббота
4. Каникулярный период – не менее 7 дней.
Опрос проводится до 27 апреля 2021 года.
Школьные каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Нововведение коснется заведений с модульной системой обучения
Большинство столичных школ с модульным графиком обучения в новом учебном году откажутся от первых осенних каникул в октябре. В соответствии с новым гибридным графиком в первом полугодии школьники будут отдыхать в начале ноября, как и учащиеся по четвертной системе. А во втором полугодии все вернется на круги своя, к модульному графику, который предполагает одну каникулярную неделю после пяти учебных, с каникулами в феврале и апреле. Мы выяснили, с чем связаны эти нововведения.
Большая часть московских школ с модульной системой обучения собираются отменить первые осенние каникулы в начале октября. С сентября учебные заведения перейдут на так называемый гибридный график обучения. Оценки будут, как и прежде, выставляться за триместры или семестры, а не четверти. При этом в первом полугодии каникулярный график 5/1 (пять недель учимся, одну отдыхаем) заменят на схему, применяемую при учебе по четвертям. Осенью школьники отдохнут один раз с 1 по 7 ноября, а к 26 ноября будут проставлены оценки за I триместр. Во втором полугодии вновь заработает модульная система каникул, школьники отдохнут с 31 декабря по 9 января, с 19 по 27 февраля и с 9 по 17 апреля.
– Изначально родители подумали, что потеря октябрьских каникул произошла из-за пандемии и пробелов в знаниях учащихся, – рассказала учитель одной из столичных школ Наталья Морозова. – Однако руководство нашей школы пояснило, что сокращение каникул связано с тем, что при модульном графике общее количество учебных дней получается меньше, чем при четвертном. Соответственно, учебным заведениям не хватает часов для выполнения федерального стандарта (ФГОС). Ранее школы пытались восполнить этот дефицит за счет сокращения модульных каникул до 5-6 дней или организации удаленного обучения по отдельным субботам, но такой подход признали неэффективным. На мой взгляд, это решение оправданное, хотя, конечно, оно устраивает далеко не всех родителей и тем более учащихся. После летних каникул дети приходят достаточно отдохнувшими, каникулы в начале октября им реально не нужны и только выбивают из рабочей колеи, в которую мы их пытаемся загнать практически весь сентябрь.
Между тем эксперты уже не первый год обсуждают целесообразность продолжительных летних каникул для школьников. Противники 3-месячного отдыха от учебы приводят в пример другие страны, где летний отдых у учащихся значительно короче. Например, в Японии летние каникулы длятся всего 40 дней, с конца июля до сентября, в США школьники отдыхают два месяца, а в Дании, Голландии, Германии и Англии – 6 недель. Имеет ли смысл урезать летние каникулы, чтобы увеличить школьникам продолжительность отдыха среди года, мы выяснили у экспертов.
Татьяна Кузьмина, учитель начальных классов: «У наших младшеклассников очень насыщенная программа, 3-месячные каникулы летом для детей такого возраста вполне оправданы. Кроме того, нужно дать отдохнуть от школы и родителям, многие из которых вынуждены регулярно помогать детям с выполнением уроков. Главное, чтобы ребенок летом занимался хоть чем-нибудь интеллектуальным: читал книги, хотя бы иногда решал примеры и задачи по математике. К тому же сейчас очень популярны и обучающие лагеря, где ребята могут провести лето с пользой и получить дополнительные знания».
Ольга Мельник, преподаватель биологии: «Для учеников средних и старших классов 3 месяца полного безделья – это, конечно, перебор. Но в хороших школах такого и не происходит. У многих старшеклассников есть профильная практика, которая длится по крайней мере до 20 июня. К тому же, на лето дети получают объемные творческие или исследовательские задания, да и внушительный список летнего чтения никто не отменял. Выполнение этих заданий помогает школьникам, с одной стороны, не растерять все знания, а с другой – не мешает и полноценно отдохнуть.
Татьяна Горбатенко, психолог: «Современные дети настолько загружены среди года, что любимыми увлечениями реально могут полноценно заниматься только летом. Кроме того, в летний период значительно повышается и физическая активность детей, а спорт просто необходим для их нормального роста и развития. В ритме больших городов среди учебного года не хватает времени и на полноценное семейное общение детей с родителями, продолжительные каникулы этот дефицит помогают восполнить. Да и получение новых знаний не ограничивается школьными уроками: часто за лето ребенок может узнать не меньше нового, чем за время учебы».
Изменения в календарном учебном графике 2021/2022 учебного года — ГИБРИДНЫЕ КАНИКУЛЫ 16.08.2021
С 1 сентября 2021/2022 учебного года многие школы, которые раньше организовывали каникулы в соответствии с модульным графиком, переходят на гибридный вариант. К числу таких школ относится и школа №117.
Давайте разберемся, что такое «гибридные каникулы».
Модульный вариант каникул, по которому работала и наша школа, предполагал обязательное проведение одной каникулярной недели после каждых 5 учебных недель. В результате за период с сентября по декабрь дети отдыхали трижды — в начале октября, в середине ноября и в конце декабря, захватывая новогодний период. Аналогично выстраивался и период отдыха во втором полугодии, включающий организацию каникул в конце февраля, в начале апреля и череду длинных майских праздников. Но на практике мы постоянно сталкивались со следующими проблемами.
Гибридный вариант каникул, по которому мы начинаем работать в наступающем учебном году, предполагает сохранение модульного принципа во втором полугодии (т.е каникулы сохраняются в конце февраля и в начале апреля) и отказ от каникул в начале октября. В первом полугодии учебного года будут проводиться каникулы в начале ноября и в новогодний период. Необходимо отметить, что для первоклассников, которым трудно даются первые дни учебы, октябрьские каникулы сохраняются.
Общая продолжительность каникулярных дней, не включая летний период, для школьников составит 37 дней, а для первоклассников — 46 дней.
Администрация школы вместе с социально-психологической службой планирует осуществление общего мониторинга эффективности учебного процесса, итоги которого будут освещены в конце учебного года.
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год (гибридный режим обучения) 12.08.2021
Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год составлен с учетом требований ФГОС и САНПиН.
Расчет времени обучения показал, что «модульный» режим каникул ведет к дефициту учебных часов. Чтобы восполнить эту недостачу, в прошлом учебном году школа была вынуждена использовать несколько суббот для образовательного процесса.
Но как реализовать образовательные программы в предписанном ФГОС объеме часов и не прибегнуть при этом к дополнительным субботам? Ответ подсказал пример успешной практики, апробированной в столичном образовании – «гибридная» модель каникул: первое полугодие ребята учатся по четвертям (с одним каникулярным периодом), второе полугодие – по триместрам (3 учебных периода с каникулами между ними).
На заседании Управляющего совета, состоявшемся 22 апреля, было подробно рассмотрено и поддержано предложение по переходу школы с 1 сентября 2021 года на «гибридный» режим каникул. В ходе обсуждения отмечалось, что новый график будет способствовать выполнению 7-дневного каникулярного периода (нормативы СанПиН) и исключит необходимость использования дополнительных учебных дней, в том числе суббот.
А главное – появится возможность завершить процесс обучения для 1, 9 и 11-х классов 20 мая 2022 года, полностью реализовав требуемый объем учебных часов. Важное условие, особенно для выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ!