гибкий межсервисный интервал и фиксированный шкода что такое
Про межсервисный и фиксированный интервал на Шкоде
В статье даю некоторые разъяснения по интервалам ТО на шкоде а5, как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного, в чем их разница, как определиться с маслом. Так же привожу краткий FAQ из шкодовской брошюры, которую так же можно скачать и почитать более подробно. Какой рекомендуемый интервал замены масла в дизельных двигателях.
Поводом написать эту тему послужили вопросы многих шкодоводов и посетителей блога мне на почту и в личку группы в контакте «Всё о Шкоде Октавия А5»
Как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного?
Чтобы определить какой интервал конкретно на Вашей машине, смотрим наклейку в сервисной книжке.
В зависимости от того какого года машина, расположение данных по интервалу ТО на вклейке могут быть разными.
У меня, например, фиксированный интервал
В чем разница интервалов
Фиксированный интервал рассчитан на 15 тыс. пробега, масло характеристик не потеряет.
То есть каждые 15 тыс. сливать независимо от параметров. ТО проводиться по установленному графику. Можно чаще, но не реже.
При гибком интервале компьютер вычисляет параметры масла и в зависимости от них дает возможность пробежать больше, а не меньше. То есть машина сама показывает, когда проходить ТО и сливать масло.
Увеличенный межсервисный интервал … кратко и по существу
Cодержание:
Общее описание увеличенного межсервисного интервала
Обозначения автомобилей с увеличенным межсервисным интервалом
Гибкий межсервисный интервал
Дисплей
Функции панели приборов
Общее описание системы для бензиновых двигателей
Общее описание системы для дизельных двигателей
Расчет межсервисных интервалов для бензиновых двигателей
Расчет межсервисных интервалов для дизельных двигателей
Моторное масло
Датчик уровня и температуры масла G266
Контрольная лампа низкого уровня масла
Контактный датчик капота
Малообслуживаемая свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея
Индикатор износа тормозных колодок
Межсервисный интервал и стиль вождения
Обнуление дисплея межсервисного интервала
Программирование
Вопросы и ответы
Кодирование межсервисных интервалов. UDS адаптация.
Преамбула.
Вкратце: столкнулся с проблемой установки межсервисных интервалов и сброса после ТО. Проблема заключалась в том что адаптация идет не как у старых моделей, а по протоколу UDS. То есть старые мануалы не подходили. Официалы тоже разводили руками.
Отдельное спасибо Skod за напутствия.
В результате: удалось установить интересующие меня настройки и оставить включенным датчик температуры масла. Все работает так как мне того хотелось.
Этот мануал пишу для тех кто как и я не нашли других источников по которым со спокойной душой можно сделать правки в бортовике.
Итак:
Сразу делаю оговорку что данные настройки делались на автомобиле 2011 года, с двигателем CDAA. Не знаю важен ли номер приборки. Если кто-то будет повторять мой путь — все делаете на свой страх и риск.
Если масло «pure» (в моем случае 502 допуск) то настройка интервалов происходит по схеме А. Если «good», то включается продвинутый режим(Европа). Схема В.
Датчик температуры масла будет работать только при «продвинутом режиме»
Схема В:
Тут важно не повторить мою первую ошибку, не менять сразу значения «максимальных» каналов. Первично меняем «минимальные». Так как они являются порогом максимального значения, и при попытке поставить значение максимального канала меньше минимального — получите ошибке о непопадании в диапазон.
Изменяем минимальные значения:
Далее выставляем максимальные:
Все вроде логично. Многие скажут что все и так каГбЭ понятно и зачем изобретать велосипед, но… В теории всегда все понятно, а на практике стремно. И может мой опыт и страх кому-то пригодятся для успокоения.
Сброс счетчиков через ВАСЮ:
Если у вас нет возможности сбросить счетчики ТО через меню в МаксиДоте, то это можно сделать программно:
Корректировка счетчиков:
В случае если вы после прохождения ТО уже успели проехать N-ное количество сотен километров, и не вовремя сбросили счетчик. то есть возможность подкорректировать программные счетчики:
Важно: пробег приводится к кратности 100 км.
На всех картинках значения которые я выбирал сам. Вы же выставляете то что считаете правильным для себя.
Вот собственно и все.
Всем удачи на дорогах. Еще увидимся!
ЗЫ: готовлю свой РТС для пропайки из за ошибки 00361
Гибкий интервал замены и выбор масла.
В сентябре перешел на гибкий интервал замены масла. Не спрашивайте меня как это делается шнурком, я уже не помню.
Как вы знаете, этот интервал отличается от фиксированного тем, что машина на основании показаний датчиков сама определяет когда подходит очередной срок замены.
Так вот, машина определила, что замена должна менее чем через месяц. Итого, с отжигами масла хватило на полгода и около 8 тысяч км.
Возник банальный вопрос — какое масло лить? Недавно мы уже разобрали вопрос модернизации масляной системы, теперь надо определиться с маслом.
VW и уважаемый мной сервисмен дилера утверждает что лучше лить 0w30 504/507 допуска даже несмотря на форсированный двигатель. Я же предпочитаю по старинке вязкость 5w40 допуска 502/505.
В настоящее время вопрос был задан компании APR, чтобы выяснить их мнение по этому вопросу.
Пока ответа от APR нет, думаю рассудить нас сможет сравнение любимого дилерами VW Кастрола и уважаемое мною масла Шелл:
Строки немного не совпали, но по ним видно, что масло Шелл не уступает Кастролу несмотря на более старый допуск. А по многим показателям даже его превосходит, например зольность, щелочное число, температура вспышки, испаряемость. В масле Шелл присутствует модификатор трения — молибден.
Из особенностей двигателя необходимо отметить, что давление наддува гораздо больше стокового мотора. Давние мои эксперименты с маслопомойкой показали, что прорыв паров топлива из камеры сгорания гораздо больше, чем на стоковом моторе. Думаю это дополнительно сократит жизнь маслу. Хотя неплохо было бы сделать его лабораторный анализ (Кстати, может кто знает такое место в Краснодаре?).
А какое из этих двух масел посоветовали и выбрали бы вы?
Тема: Знаете ли Вы, что..
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
..про двигатель и агрегаты, что:
— систему Старт/стоп можно обойти, если давить на педаль тормоза с минимальным усилием, достаточным для удержания автомобиля на месте. Сцепление при этом изнашивается быстрее;
— завод заливает масло Castrol EDGE Professional LL III 5W30 с допуском 504.00,
Вложение 28670
при этом для экстренного долива желательно использовать масло с тем же допуском, вязкость не так важна;
— автомобили с системой старт/стоп комплектуются усиленным стартером, генератором и АКБ с технологией EFB и повышенными емкостно-пусковыми характеристиками (69 А*ч, ТХП 680А для комплектаций с DSG и 59А*ч, ТХП 640А для МКПП);
— при включённом ASR двигатель на ХХ не раскручивается выше 4000 оборотов;
— стартер продолжает крутить двигатель до его заводки и при отпущенном ключе зажигания.
..про освещение и обзор, что:
— в течение 10 секунд после выключения зажигания длительное нажатие вниз на правый подрулевой переключатель устанавливает стеклоочистители в сервисное (вертикальное) положение;
— 2-3 секундное нажатие вниз на правый подрулевой переключатель сразу после включения зажигания (двигатель не заведен!) возвращает стеклоочистители из сервисного положения обратно;
ЗЫ. Создал тему маленьких хитростей. Всё интересное, замеченное вами, буду добавлять в шапку.
Допуски масел, памятка для себя
ваг рекомендует для наших машин допуски 504 и 502
оф разрешенные и проверенные 504
yadi.sk/i/no-x7L0FW76qA
оф разрешенные и проверенные 502
Вот оригинальные масла.
Запчасти
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
А вот вам может тогда будет интересна эта запись:
www.drive2.ru/l/468155/
Что значит гибкий и фиксированный межсервисный интервал?
30.000 км и 2 года или 15.000 и 1 год, первый в Европе
я вообще каждые 7500 планирую тогда 5W-30 лучше?
Говорят 0W-… лучше. Сейчас дилеры как раз 0W30 льют.
ну тоже спорный вопрос, оптыные мотористы говорят как раз 5w30 лучше для нас, у нас дилеры его льют
Я и не спорю, у нас разные дилеры разное масло льют, непонятно, как такое вообще может быть))))
ну тоже спорный вопрос, оптыные мотористы говорят как раз 5w30 лучше для нас, у нас дилеры его льют
По ETKE лучше смотреть, мне кажется. У меня по вину для моей страны бьется именно 0W30.
Говорят 0W-… лучше. Сейчас дилеры как раз 0W30 льют.
да. ноль лутьше. еще на прошлом супербе лил шелл хеликс ультра икс 0ве30, то что в литровых или 20-литровых банках продавалось… да стоило дороговато, порядка 190 гривен по старому курсу (8) за литровую банку — но хорошо себя зарекомендовало. продавал авто с пробегом под сотню — ни каких вопросов по двигателю не было (компресия супер гуд.).
30.000 км и 2 года или 15.000 и 1 год, первый в Европе
В основном так есть. Но в Чешки льют 504, в моей отметка, что интервал гибкий, но по бортовику 15к.
Здесь не в Чешках дело, а в стране использования, для России 15 км или год.
Это дело ясное, зачем повторять? Я к тому, что в Чешках (по крайней мере в моей), в блоке движка стоит галочка «гибкий межсервисный интервал» из чего можно сделать вывод, что масло лили для этого же интервала, т.е. 504, хотя машина будет использоваться в России.
Ну это твое дело, если написано «гибкий» лей с 504-ым допуском.
Да ёмаё! Я не к тому что лить, а к тому что заливали на заводе, вот к чему 🙂 Понятное дело, что для нас предпочтительней 502.
Да ёмаё! Я не к тому что лить, а к тому что заливали на заводе, вот к чему 🙂 Понятное дело, что для нас предпочтительней 502.
почему это предпочтительнее? У меня вот по вину QG1 — гибкий интервал, соотв. 504
Мне думается потому что наши условия и условия европейские несколько отличаются 🙂 А так да, у меня тоже QG1.
Что значит гибкий и фиксированный межсервисный интервал?
QG1- гибкий ( удлиненный) интервал 30 тыс км или 2 года для стран европы, где нет таких дико запыленных дорог и такого качества топлива с использованием низкощелочных и как следствие малозольных масел!
QG2 — фиксированный интервал 15 тыс или 1 год