гибдд паутина система что это такое
МВД сплело «Паутину» для угонщиков. Она будет страшной только при одном условии
Российские автомобилисты попали в «Паутину». Это система, которая помогает искать угнанные машины и водителей, которые скрылись с места ДТП. Программное обеспечение уже заработало в ЦФО, а до конца года другие автомобилисты тоже смогут испытать ее на себе. Но нужна ли она?
Безопасность и взаимодействие
МВД запустило систему «Паутина» в Центральном федеральном округе России, а до конца года она появится и в других регионах. Суть системы — помочь отслеживать угнанные машины и водителей, которые скрылись с места ДТП. «Паутина» может стать частью системы электронного обжалования штрафов на портале госуслуг.
В Центре организации дорожного движения убеждены что «Паутина» повысит безопасность и автоматизирует взаимодействия оперативных служб. Кроме того, система упростит контроль перевозчиков и «матрицу» информации, чтобы понимать, как передвигаются люди и машины.
Раньше полиция могла получить из существующей системы только снимок автомобиля в момент нарушения правил дорожного движения. Но с помощью «Паутины» сотрудники смогут следить за передвижением нужной машины, особенно если информация о нарушении не превратилась в штрафы или каким-либо образом отсеялась.
Давняя разработка
О системе «Паутина» писали СМИ еще в 2013 году. Отмечалось, что она способна находить угнанные машины, даже если с них сняли номера. «Паутина» может самостоятельно определять марку машины и маршрут, а также увидеть номер всего по нескольким цифрам и вычислить движение «двойников» на территории России. Тогда, в 2013 году, «Паутина» могла определять только семь марок машин. Видимо, к 2021 году многое доработали.
«Паутина» получает информацию со всем камер, существующих на дорогах общего пользования. В Москве, согласно данным на 2019 год, более 160 тысяч камер, писали на сайте МВД.
Благодаря «Паутине» в 2013 году в розыск объявили 8819 автомобилей, из которых нашли 4381 машину.
«Поток» заменила «Паутина»
За последние 10–12 лет в России разработали большой комплекс слежения как за людьми, так и за автомобилями. Те системы, которые уже есть, обладают фантастическими возможностями, отметил в беседе с «360» автомобильный журналист Петр Баканов. Другое дело, как эти технологии применяются.
То, что МВД разработало эту систему, — это похвально, но раньше у нас была система „Поток“, которая также должна была распознавать угнанные автомобили. Тем не менее машины угоняют
Баканов добавил, что системы работают по одному негласному принципу: когда очень надо, человека и машину легко найдут, но когда речь идет о рядовом случае, этим никто не будет заниматься.
Актуален пример с аварией с участием блогера Эдварда Била, который некоторое время ездил на автомобиле с огромным количеством штрафов и с подложными номерами. Но никто из правоохранителей не проверил эту машину по камерам, хотя за рулем сидел злостный нарушитель ПДД. Это начали делать уже после ДТП с участием Била в отношении других автомобилистов.
Баканов отметил, что за системами слежения должен стоять человек, а то есть важно не технологическое превосходство, а подход к работе и применение этих систем на практике.
Собеседник «360» обратил внимание, что ничего нового разработано не было. В той же Москве есть система «Поток», которая мониторит движение транспорта в онлайн-режиме.
Поиск без «Паутины»
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в разговоре с «360» объяснил, что довольно часто происходят ситуации, когда машины угоняют при содействии с людьми, близкими к правоохранительным органам. Ведь просто угнать машину — это бессмысленно, так как ее нужно продать и позволить следующему владельцу на ней ездить. Для этого машина должна быть с документами, а соответствующие базы хранятся в ГИБДД.
«Паутина» для отлова недобросовестных водителей, уезжающих с места ДТП, тоже вряд ли сработает. Ведь существует лишь небольшое количество отчаянных людей, которые убегают с места аварии. Тем более, если полиции потребуется найти человека или машину, они и без «Паутины» смогут это сделать.
Все ноу-хау ГИБДД: дорхенгеры, «Паутина», экспресс-тесты и другое
ГИБДД разрабатывает и тестирует новые системы, которые помогают ловить недобросовестных автомобилистов. Autonews.ru собрал последние нововведения Госавтоинспеции, с помощью которых штрафуют нарушителей или напоминают им о важности соблюдения ПДД.
Дорхенгеры
Сотрудники столичной Госавтоинспекции начали вешать на автомобили дорхенгеры. Это информационные таблички, которые часто используются в отелях и вешаются на дверь — на них обычно пишут «не беспокоить» или «пожалуйста, приберитесь».
На табличках ГИБДД написаны рекомендации для водителей и призыв строго соблюдать правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территориях.
Система «Паутина»
До конца 2021 года власти распространят действие системы «Паутина» за пределы Центрального федерального округа и развернут ее на всю Россию. Эта система помогает выявлять в потоке угнанные машины, водителей, которые сели за руль будучи лишенными прав управлять транспортными средствами, а также тех, кто скрылся с места совершения ДТП.
«Сегодня эта система позволяет моментально выявить там лишения прав управления, мы можем видеть по всей стране трафик угона транспортных средств, передвижение автомобилей с иностранными номерами. До конца года она у нас будет поднята на федеральный уровень», — сказал глава ГИБДД Михаил Черников.
Раньше инспекторы могли получать снимки с камер только в момент нарушения правил, «Паутина» же позволяет сделать это просто по запросу. Теперь полицейские получат возможность отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них не только в момент нарушения правил, а при любом проезде под комплексами фото- и видеофиксации.
Экспресс-тесты вместо алкотестеров
В 2022 году ГИБДД начнет проверять водителей на трезвость по новой схеме. Перед тем, как пройти традиционное испытание при помощи алкотестера или отправится в медучреждение, водителю смогут предложить пройти экспресс-тест. Такой метод, в отличие от классического, тестирования сразу показывает, есть ли в организме автомобилиста этиловый спирт, хотя и не уточняет, насколько пьян водитель.
Такая проверка призвана сэкономить время как участникам дорожного движения, так и инспекторам, которые за то же время смогут проверить большее количество водителей. Если экспресс-тест покажет отрицательный результат, то человек сможет двигаться дальше, а если положительный, то автомобилисту предложат пройти уже традиционный алкотестер.
От прохождения экспресс-тестов можно будет законно отказаться. Однако это не означает, что можно будет двигаться дальше; в этом случае водтелей также отправят проходить полноценный тест, который отнимет больше времени.
Камеры в мигалках
В ГИБДД готовятся оснастить патрульные автомобили новейшими дорожными камерами: они будут расположены в мигалках на крыше. Устройства работают на 360° и в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны.
Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин
«Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока», — отметил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.
«Черный список» для машин без регистрации
Госавтоинспекция тестирует новую систему, которая помогает выявлять из потока автомобили без регистрации. Для этого инспекторы ставят на обочину патрульную машину, в которой находится камера. Эта камера сверяет номера проезжающих с теми, что находятся в так называемом «черном списке», и если мимо поста проезжает такой автомобиль, то его останавливают.
В «черный список» машины, которые:
Сейчас эта система работает в Самарской области, но до конца 2021 года ее запустят и в других регионах.
За езду на незарегистрированное транспортном средстве водителя штрафуют на сумму от 500 до 800 рублей, а с машины снимают номера и отдают их в ГИБДД. Если водитель продолжит ездить на этом автомобиле, то его оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат прав на срок от одного месяца до трех (решит суд).
Система «Паутина» от ГИБДД, огромные штрафы и другое. Автоновости недели
Что изменилось для водителей с 1 июля: отзывы, запреты и правила тюнинга
С начала месяца стало сложнее ввозить автомобили из-за границы. Для оформления машины и постановки ее на учет нужно получать электронное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС), и если раньше это можно было сделать удаленно, то теперь придется приезжать в специализированные лаборатории лично. Это связано с тем, что около 10% ввозимых автомобилей были «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми машинами, которые выдавали за полностью исправные.
Изменились и правила регистрации тюнинга. С 1 июля водителям при внесении любых изменений в конструкции транспортного средства также придется приезжать в лаборатории лично, тогда как раньше это можно было сделать удаленно.
Кроме того, на сайте Росстандарта с начала июля стало возможно ввести VIN-номер машины и узнать, попадала ли она под отзывную кампанию и прошла ли необходимый ремонт. В 2022 году такая функция должна появиться и на сайте госуслуг. Эта мера нужна в том числе для того, чтобы при покупке подержанного автомобиля покупатель понимал, не нуждается ли машина в ремонте и добросовестно ли ее обслуживали.
Среди других изменений:
Важное изменение для водителей введут с 1 сентября. Оно касается штрафов
В России с 1 сентября разрешат обжаловать постановления об административных правонарушениях через портал госуслуг. Сегодня это можно сделать только лично придя в отделение ГИБДД или отправив заявление по почте.
Отмечается, что эти изменения касаются только тех штрафов, которые водители получили с комплексоd фото- и видео- фиксации нарушений ПДД.
Закон изменил и день, когда штраф будет считаться доставленным адресату. Этой датой будет считаться следующий день после размещения постановления в личном кабинете на сайте госуслуг, но только в том случае, если человек согласился на получение штрафов исключительно через сайт. Если он этого не сделал, то штраф будет считаться доставленным в момент, когда адресат войдет на портал в течение недели с момента размещения постановления.
7 неочевидных нарушений ПДД на даче. Список и штрафы
Многие автомобилисты летом стремятся проводить как можно больше времени за городом. При этом важно помнить, что там тоже действуют правила, касающиеся управления автомобилем и его эксплуатации.
Autonews.ru собрал несколько неочевидных нарушений, за которые водителей могут оштрафовать:
ГИБДД раскрыла секретный способ ловли «мажоров и неадекватов» на трассе
По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, скрытые патрули — это основной способ ловли «мажоров и неадекватов» на дороге.
«Тот же скрытый контроль существует и сейчас. В основном он нацелен на выявление так называемых «мажоров» и «неадекватов», которые агрессивно ведут себя на дороге, устраивают «шашечки» при перестроении», — объяснил Черников.
Госавтоинспекция давно использует скрытый надзор для контроля за ситуацией на дорогах. Инспекторы передвигаются на автомобилях без цветографической окраски, снимают нарушение на видео и переправляют информацию ближайшему патрулю ГИБДД. Этот патруль, в свою очередь, останавливает нарушителей, а доказательства прибывают на место вместе с полицейскими из автомобиля скрытого надзора.
В ГИБДД рассказали, как избежать штрафов и налогов на проданную машину
Госавтоинспекция напомнила водителям, что после продажи машины им все еще могут приходить штрафы и транспортный налог на уже не их собственность. Чтобы этого не случилось, необходимо, чтобы новый собственник зарегистрировал транспортное средство на себя.
Если он этого не сделал, то прежнему хозяину нужно подать заявление о прекращении регистрации ТС. Это можно сделать в отделении ГИБДД или на сайте госуслуг.
В ведомстве подчеркнули, что прекращение регистрации и снятие с учета — это разные процедуры. При прекращении регистрации водитель просто информирует полицейских, что у машины скоро появится новый владелец, при этом данные об автомобиле не удаляются из базы; снятие с учета говорит о том, что с точки зрения закона машина перестала существовать — данные идут в архив, а госномера уничтожаются. Так происходит при вывозе машины за пределы страны или отправке ее в утиль.
Hyundai объявил цены на новую Creta для России
Компания Hyundai назвала цены на Creta второго поколения для российского рынка. Автомобиль доступен в пяти комплектациях, его стоимость варьируется от 1,2 до 1,9 млн рублей.
Комплектации и цены на новую Hyundai Creta | ||
Комплектация | Двигатель/Трансмиссия | Цена, руб. |
Prime | 1.6/6MT FWD | 1 199 000 |
Prime | 1.6/AT FWD | 1 264 000 |
Classic | 1.6/6MT FWD | 1 270 000 |
Classic | 1.6/6MT AWD | 1 350 00 |
Classic | 1.6/6AT FWD | 1 335 000 |
Family | 1.6/6MT AWD | 1 425 000 |
Family | 1.6/6AT FWD | 1 410 000 |
Family | 1.6/6AT AWD | 1 490 000 |
Family | 2.0/6AT FWD | 1 470 000 |
Lifestyle | 1.6/6MT FWD | 1 450 000 |
Lifestyle | 1.6/6AT FWD | 1 515 000 |
Lifestyle | 1.6/6AT AWD | 1 595 000 |
Lifestyle | 2.0/6AT FWD | 1 575 000 |
Lifestyle | 2.0/6AT AWD | 1 655 000 |
Prestige | 2.0/6AT AWD | 1 900 000 |
Машину презентовали в середине июня 2021 года. Отгружать ее дилерам компания начнет c 5 июля.
В ГИБДД рассказали о системе «Паутина»
Система «Паутина» позволяет выявлять водителей, которые ездят на угнанных автомобилях, скрылись с места совершения ДТП или выехали на дорогу будучи лишенными прав.
Если раньше инспекторы могли видеть таких нарушителей только в момент, когда они нарушают правила при проезде под камерами, то теперь полицейские смогут просто отслеживать конкретные номера — камеры сообщат о проезде таких машин под комплексами фото- и видео- фиксации даже в случаях, когда правила не будут нарушены.
«Сегодня эта система позволяет моментально выявить там лишения прав управления, мы можем видеть по всей стране трафик угона транспортных средств, передвижение автомобилей с иностранными номерами», — сказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
В Москве «Паутина» появилась еще в 2013 году, но за пределы столицы она вышла только в апреле 2021 года, когда ее развернули на Центральный федеральный округ. В ГИБДД говорят, что до конца года система должна быть развернута на территории всей страны.
Систему «Паутина» от ГИБДД запустят по всей России. Что ждет водителей
До конца года система ГИБДД под названием «Паутина» начнет работать по всей стране. Это событие анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Технология по проверке потока автомобилей запущена уже давно, но ранее действовала лишь точечно. Что она будет фиксировать при переходе на глобальную платформу и как поможет отлавливать автомобили-двойники, рассказали Autonews.ru разработчики дорожных комплексов, знакомые с принципами работы «Паутины».
Угнанные автомобили
«Паутина» позволяет инспекторам ГИБДД получать данные с камер не только при фиксации нарушения ПДД. Система работает по запросу, то есть полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. За счет этого можно будет легко вычислять, например, угнанные автомобили.
«Паутина» обеспечивает прямой доступ к базам фиксации проездов всех автомобилей во всех регионах, которые подключены к системе, объяснил Autonews.ru эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.
«То есть больше не надо отправлять запросы из одного региона в другой: при наличии прав доступа можно проверить нужный автомобиль в любом регионе, где есть «Паутина», — рассказал Шухман.
Причем система может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа информации, в свою очередь объяснил представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.
«Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы» — получается, что система «Паутина» глобально объединяет все камеры, и неважно, какие они и кому принадлежат — ЦОДД, ГИБДД, АМПП. Все идет в единую базу с мощными серверами, — рассказал Кусов.
Например, в эту систему даже подгружаются данные с «Паркрайтов» — камер для проверки оплаты парковки и планшетов, с которыми ходят пешие инспекторы и также проверяют оплату услуги. Получается, что под проверку попадают не только те, кто активно ездил под камерами: если машина стоит во дворе или на тихой улице, она тоже может оказаться в «Паутине».
Возможность проверять даже припаркованные автомобили, по словам Кусова, очень важна при розыске — дело в том, что обычно угонщики стараются несколько дней прятать автомобиль. Именно в первые дни пропавшая машина находится в активной фазе розыска, занимая в системе приоритетные позиции. Затем, с каждым днем, сверху поступает дополнительная информация о происшествиях, которая понижает актуальность более ранних данных.
«Обычно «горячие» автомобили висят в активной фазе розыска 1-2 дня. После этого происходит очень много событий: кто-то покинул место ДТП, кто-то не послушал инспектора ГИБДД и проехал мимо, кто-то ездит без номеров. И угонщики обычно ждут, когда информация о них «замылится». Отгоняют машину во двор подальше от камер. Как раз там их и могут сфотографировать. Тогда сработает сигнал и поступит в ГИБДД», — уточнил эксперт в области фотофиксации.
Угон автомобилей за границу
За счет быстрого отклика, который можно получить при вводе госномера угнанного автомобиля, проще будет найти машины, которые перегоняют за рубеж, считают эксперты.
«Угнанные автомобили часто пытаются перевезти в Казахстан, немного реже — в Беларусь, — уточнил Кусов. — Если быстро среагировать, то можно отследить направление, в котором движется машина, и вовремя пресечь переход границы», — сказал Кусов.
Автомобили-двойники
Потенциал «Паутины» позволяет вычистить автомобили-двойники по всей стране — именно за счет доступа к камерам во всех регионах, уверен Кусов. Это когда, например, водитель в Хабаровске получает данные о госномере из Москвы, меняет номера, и все штрафы из Хабаровска начинают приходить ничего не подозревающему жителю другого города. Сейчас, по словам Кусова, розыск таких двойников организовать сложно, так как двойник еще может перемещаться между регионами.
«Автовладелец может пожаловаться на двойника, рассказать, что даже не выезжал в регион, откуда пришли штрафы. И это легко проверить при помощи «Паутины», — говорит эксперт в области фото-видеофиксации. — Еще легко, забив этот скомпрометированный госномер, выяснить, где еще отжигает двойник. Дальше остается только его отследить и задерживать».
При этом Кусов объяснил, что выявить всех двойников можно и без жалоб — просто в автоматическом режиме, поставив такую задачу перед нейросетью и постепенно прогнав по этому параметру всю базу. До того момента, как «Паутина» заработает по всей стране, по мнению эксперта, это было практически невозможно.
Как уточнил эксперт, злоумышленники часто отслеживают пожилых автовладельцев, которые не выезжают за пределы своих регионов.
«И получается, что такой дедушка сидит под Тулой, а на его номерах ездят еще 5-6 автомобилей по всей стране, — привел пример Кусов. — Теперь же абсолютно все номера можно проверить на задвоенность и наличие дублей. Можно потихоньку скармливать системам эти номера. Система сможет выявить такие случаи, когда, например, в Московской области и в Кемеровской области ездят автомобили с одинаковыми номерами. Инспекторам останется только задержать каждый автомобиль и выяснить, кто из них двойник», — привел пример эксперт.
В свою очередь генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал о других случаях, когда некоторые водители изготавливают полные копии автомобилей и даже перебивают VIN-номера.
«Получается, что инспекторы могут даже не догадываться о том, что документы на нее поддельные. «Паутина» решает эту проблему глобально — все грузится в единый центр, и дубли номеров легко проверить. При этом система может сработать, если один и тот же номер зафиксировали в похожее время в разных частях одного города или разных регионов», — объяснил Ласкин.
Госномера с еще невышедшими сериями
Также с помощью «Паутины» можно будет выявлять так называемые номера из будущего — с действительными сериями, которые просто еще не выходили в обращение. Доступ к этой информации мошенники получают, используя свои связи в ГИБДД, привел пример еще одной потенциальной функции «Паутины» представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Обычный инспектор ГИБДД не знает, номера какой серии еще не вышли в обращение, и даже при проверке документов может не обратить на это внимание. Если с документами все отлично, то инспектор может и не полезть в базу данных, чтобы перепроверить номера. И поедет такой товарищ дальше, — объяснил эксперт. — А «Паутина» может среагировать на странную цифро-буквенную комбинацию, которая еще не выходила. И дать сигнал на посты. То же самое и в случае, если автомобилист решит просто указать на табличке несуществующий госномер».
Кражи и другие преступления
«Паутину» можно использовать и для других преступлений, не связанных напрямую с автомобилями. Например, при раскрытии краж.
«Вот обокрали квартиру в Москве, — привел пример генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин. — «Паутина» фиксирует все автомобили, которые были в этом районе в момент преступления. Да, их может быть тысячи, и выборка не показательна. Но вот преступление повторяется уже в другом конце Москвы — мы снова сверяем номера. Потом в третий и четвертый раз — если все это время камера фиксирует наличие одного автомобиля, это повод к нему присмотреться».