герой это человек который в решительный момент делает то что нужно делать в интересах человечества
Срочно пожалуйста прошу надо
1. [Герой – это человек], (который в решительный момент делает то), (что нужно делать в интересах человеческого общества).
[ ], (который ), (что ). СПП с последовательным подчинением.
2. (Чтобы выработать характер), [надо воспитывать в себе волю], (так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца).
(Чтобы ), [ ], (так как ). СПП с неоднородным подчинением.
3. (Чтобы не обеднять свою жизнь), (чтобы быть счастливым), [человек должен уметь понимать другого].
( Чтобы), (чтобы ), [ ]. СПП с однородным подчинением.
4. (Когда видишь человека), (лицо которого искажено злобой), [нужно лишь улыбнуться].
( Когда ), (которого ), [ ]. СПП с последовательным подчинением.
5.[Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством], (потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам).
[ ], (потому что ), (которая ). СПП с последовательным подчинением.
6. [Бывало, войдешь в комнату, (которая была расположена под его мастерской), слышишь топот его старческих ног], (так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст).
7. [Неизвестно], (что сделал бы в своей жизни Пришвин), (если бы он остался агрономом).
[ ], ( что ), ( если бы). СПП с последовательным подчинением.
8. (Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным), [убеждаешься в том], (что он превосходно видел и знал природу), (что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли).
(Если), [ ], ( что ), (что ). СПП с однородным и неоднородным подчинением.
10. [В тишине отчетливо послышалось], (как простонал человек) и (как тяжело захрустел наст под ногами медведя), (которого необычный гул и треск выгнали из леса).
[ ], (как ) и (как ), ( которого ). СПП с однородным и последовательным подчинением.
1. [Герой – это человек], (который в решительный момент делает то), (что нужно делать в интересах человеческого общества).
[ ], (который ), (что ). СПП с последовательным подчинением.
2. (Чтобы выработать характер), [надо воспитывать в себе волю], (так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца).
(Чтобы ), [ ], (так как ). СПП с неоднородным подчинением.
3. (Чтобы не обеднять свою жизнь), (чтобы быть счастливым), [человек должен уметь понимать другого].
( Чтобы), (чтобы ), [ ]. СПП с однородным подчинением.
4. (Когда видишь человека), (лицо которого искажено злобой), [нужно лишь улыбнуться].
( Когда ), (которого ), [ ]. СПП с последовательным подчинением.
5.[Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством], (потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам).
[ ], (потому что ), (которая ). СПП с последовательным подчинением.
6. [Бывало, войдешь в комнату, (которая была расположена под его мастерской), слышишь топот его старческих ног], (так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст).
7. [Неизвестно], (что сделал бы в своей жизни Пришвин), (если бы он остался агрономом).
[ ], ( что ), ( если бы). СПП с последовательным подчинением.
8. (Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным), [убеждаешься в том], (что он превосходно видел и знал природу), (что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли).
(Если), [ ], ( что ), (что ). СПП с однородным и неоднородным подчинением.
10. [В тишине отчетливо послышалось], (как простонал человек) и (как тяжело захрустел наст под ногами медведя), (которого необычный гул и треск выгнали из леса).
[ ], (как ) и (как ), ( которого ). СПП с однородным и последовательным подчинением.
Герой это человек который в решительный момент делает то что нужно делать в интересах человечества
1. [Герой – это человек], (который в решительный момент делает то), (что нужно делать в интересах человеческого общества).
[ ], (который ), (что ). СПП с последовательным подчинением.
2. (Чтобы выработать характер), [надо воспитывать в себе волю], (так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца).
(Чтобы ), [ ], (так как ). СПП с неоднородным подчинением.
3. (Чтобы не обеднять свою жизнь), (чтобы быть счастливым), [человек должен уметь понимать другого].
( Чтобы), (чтобы ), [ ]. СПП с однородным подчинением.
4. (Когда видишь человека), (лицо которого искажено злобой), [нужно лишь улыбнуться].
( Когда ), (которого ), [ ]. СПП с последовательным подчинением.
5.[Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством], (потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам).
[ ], (потому что ), (которая ). СПП с последовательным подчинением.
6. [Бывало, войдешь в комнату, (которая была расположена под его мастерской), слышишь топот его старческих ног], (так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст).
7. [Неизвестно], (что сделал бы в своей жизни Пришвин), (если бы он остался агрономом).
[ ], ( что ), ( если бы). СПП с последовательным подчинением.
8. (Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным), [убеждаешься в том], (что он превосходно видел и знал природу), (что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли).
(Если), [ ], ( что ), (что ). СПП с однородным и неоднородным подчинением.
10. [В тишине отчетливо послышалось], (как простонал человек) и (как тяжело захрустел наст под ногами медведя), (которого необычный гул и треск выгнали из леса).
[ ], (как ) и (как ), ( которого ). СПП с однородным и последовательным подчинением.
Здравству�, моя любимая бабушка Мила!
Как твое здоровье? Как настроение? Как дедушка? Как Вы поживаете?
У нас все хорошо. В школе сейчас особенно много задают домашнего задания. Я, как и обещал Вам с дедушкой, стараюсь тщательно готовится к урокам. Дополнительно занимаюсь с репетитором по английскому языку и физике. Так что свободного времени остается совсем мало. Но я все равно стараюсь помогать родителям.
Мама по твоему рецепту вчера напекла пирогов с вишней, и мы все вместе пили чай с пирогами и вспоминали тебя и дедушку.
Расскажу тебе один секрет: мы с папой купили дедуле удочку и набор крючков, а еще набор для рыбной ловли зимой и всякие специальные насадки для ловли хищной рыбы. Завтра с папой пойдем на почту и отправим Вам посылку. Вот дедуля удивится и обрадуется такому сюрпризу. Только ты ему пока не рассказывай. Это секрет.
В посылке будет и для тебя сюрприз, моя бабуля-красотуля!
Мы Вас очень любим и ждем в гости на Новый год! Все новогодние праздники проведем вместе. Будет очень интересно и весело.
Передавай от меня и от всех нас привет деду Ване!
Герой это человек который в решительный момент делает то что нужно делать в интересах человечества
Если боитесь, что ваши персональные данные используют мошенническим способом, придите на избирательный участок- и вычеркните свои данные из журнала регистрации, спокойно объяснив, что вы Человеки, и граждане и наследники СССР, РСФСР, и запрещаете использовать ваши данные в фальшивых выборах фальшивого государства ооо рф! И из сайта госуслуг удалитесь непременно до выборов!
Показать полностью.
На все бумажки, платёжки, штрафы, повестки и т.д. от ооо рф/ооо россия (новый колониальный англо-американский израиль): Не принимаю. Нет договора. Не акцептирую. Вернуть отправителю. Запрещаю обработку и передачу 3-м лицам, моих персональных данных.
Вот и нужно разъяснять Народу Руси, чтобы, они свои права человека и гражданина СССР, и наследника, которые у них якобы отняли, вспомнили! Вспомнили- что Народ Власть! Государство- это народ СССР и их потомки, а не «правительство» торговых фирм ооо рф/ооо россия.
Создавайте законные Народные Советы РСФСР, СССР. Выбирайте действительно народных депутатов- из достойных соотечественников, кого вы лично знаете, за- радеющих за Народ Руси, за благо Народа Руси, за Народные интересы потомков, и наследников РСФСР, СССР!
Принимайте народные резолюции и исполняйте!
Изначально с Народных Советов принимаем резолюции: Корректируем Советскую Конституцию последнего издания:
2. Госдотации всем гражданам со-Державникам, за все валовые доходы Страны.
3. Все законы утверждать/не утверждать- общенародными референдумами (4 раза в год, в библиотеках, по предварительному списку обнародованных депутатских предложений законов, или их изменений- во благо Всему Советскому Народу Руси- со- Державникам, потомкам и наследникам РСФСР, СССР!
Извиняюсь, за агитацию, но мне думается, только так можно защититься Советскому Народу Руси от новых/старых антинародных высокопоставленных,- партийных,- чиновничьих,- преступников, воров, лже-«управленцев», и лже- «опекунов»
Вся Власть Народным Советам! За Непосредственное Народоправное Народовластие!
Социализм спасет Мир.
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Балашов Лев Евдокимович
Книга «Мысли и изречения»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое часто имеет своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание.
… если воля цепляется только за мелочи, только за нечто бессодержательное, то она превращается в упрямство. Это последнее имеет только форму характера, но не его содержание. В упрямстве – этой пародии на характер – индивидуальность человека становится отталкивающей, упрямство препятствует его общению с другими.
Упрямство есть слабость, имеющая вид силы: оно происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом…
В.А. Жуковский 5, 163
Упрямый… держится своего убеждения, но, так сказать, механически; он не терпит противоречия, ибо слишком ленив, или пристрастен, чтобы поверять свои мысли; ему легче сохранять их такими, какими они раз вошли в его голову, нежели пересматривать их, имея в виду одну истину, и заменять прежние, ложные, новыми истинами.
Существенно заблуждаются те, кто считает вспыльчивость и упрямство признаком силы. Кто подвержен припадкам судороги, тот не силен, хотя требуется шесть человек на то, чтобы сдержать его.
Мелочность ума порождает упрямство.
Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.
Борьба, победа, поражение
Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.
Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя.
Подлой душе свойственно усматривать самые низкие побуждения в самых благородных поступках.
Без великих препятствий не может быть великих достижений.
Поражение – не самая худшая из неудач. Не суметь даже попытаться – вот в чем настоящая неудача.
Иногда мы деремся, потому что привыкли драться.
Конечно, на войне все бывает, но чаще погибает тот, кто боится.
Должно желать не только борьбы, но победы; для этого надо понимать не только цель, к которой стремишься, но и средства, которыми можно ее достигнуть.
Никто не может считать себя действительно побежденным, пока он не потерял мужества.
В который раз убеждаюсь – человек обладает огромнейшими резервами: если он не впадает в панику, то может бороться и побеждать.
Люди умные и энергичные борются до конца, а пустые люди и никуда не годные подчиняются без малейшей борьбы всем мелким случайностям своего бессмысленного существования.
Без борьбы и доблесть увядает.
Испуган – наполовину побежден.
Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия, из которых не должен выйти хоть на секунду ни один человек.
О подвигах, героях и героизме
Несчастна та страна, которая нуждается в героях.
Не было бы бед – не было бы и героев.
Вьетнамская пословица 12, 58
Возьми себе в образец героя, наблюдай его, иди за ним вслед; поравняйся, обгони, слава тебе.
Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.
Для камердинера не существует героев, но не потому, что последние – не герои, а потому, что первый – камердинер.
Человек совершает подвиг, когда в исключительных обстоятельствах жертвует собой или своими интересами во имя других, во имя жизни.
Еще один предрассудок: бедные и угнетенные являются носителями высших моральных ценностей и поэтому призваны принести их всему человечеству. Этому нет доказательства.
Н.М. Амосов (Литературная газета, 1988, ноябрь)
Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы совершать прекрасные поступки, нежели в том, чтобы не совершать постыдных.
Помимо всего прочего трудно выразить словами, сколько наслаждения в сознании того, что нечто принадлежит тебе, ведь свойственное каждому чувство любви к самому себе не случайно, но внедрено в нас самой природой. Правда, эгоизм справедливо порицается, но он заключается не в любви к самому себе, а в большей, чем должно, степени этой любви; то же приложимо и к корыстолюбию; тому и другому чувству подвержены, так сказать, все люди.
Аристотель. Политика, 1263 а-b
Если область нравственности обусловлена взаимоотношениями интересов личностей вообще, то собственно нравственным является такое взаимоотношение, когда человек относится к другому как к самому себе.
Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий.
В.Г. Белинский 6, 129
Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам, к их жизненному пути, всегда сложному и мучительному.
Уважение – это искреннее признание чьих-либо достоинств.
Нравственность – это разум воли.
Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Главный фундамент нравственности есть добрая воля.
Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Пусть намерения будут исполнены альтруизма, но пусть в то же время каждый старается сделать для себя бесполезной жертву другого.
[19] См.: Дончо и Юлия Папазовы. С “Джу” через Тихий океан. М., 1983. С. 72.
Герой это человек который в решительный момент делает то что нужно делать в интересах человечества
Алиса Солнцева запись закреплена
ССП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. Чтобы определить, какой вид подчинения, лучше действовать по алгоритму:
Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений).
Выделить все средства связи, не забывая о составных или употребленных рядом союзах. Установить смысловые связи между частями: для этого сначала найти главную, затем задать от нее вопрос(ы) к придаточной(-ым).
Построить схему, показав на ней стрелочками зависимость частей друг от друга, расставить в ней знаки препинания. Перенести запятые в записанное предложение.
Таким образом, внимательность при построении и анализе (включая пунктуационный) сложноподчиненного предложения – СПП с несколькими придаточными конкретно – и опора на перечисленные выше особенности этой синтаксической конструкции обеспечат правильное выполнение предлагаемых заданий.
Упражнения по теме «СПП с несколькими придаточными»
Упражнение 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ В СПП:
1. Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.
2. Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.
3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.
4. Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.
5. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.
6. Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.
7. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом.
8. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным, убеждаешься в том, что он превосходно видел и знал природу, что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.
9. От людей, которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу, я несколько раз слышал, что его книги «настоящее колдовство».
10. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.
Упражнение 2. Определите тип подчинения придаточных предложений в составе СПП.
1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.
2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях.
3. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке.
4. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда печальным.
7. В корпусе говорили, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна.
8. Пьер, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы, сильно потерял во мнении общества.
9. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.
10. Он рад, что вернулся и что этот день встретит с товарищами.
11. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо.
12. Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район.
13. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться.
14. Они [старики] говорили, что, когда кончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу.
15. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.
16. Доложив генералу всё, что нужно было, он прошёл в свою комнату, в которой уже, давно вернувшись и дожидаясь его, сидел князь Гальцин.
17. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.
18. И, конечно, они не заметили, что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение, которое мысленно декламировал Байрон.
Тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
1. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?
1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.
4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
2. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?
1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
3. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение?
1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.
3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.
4) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.
4. Объясните постановку запятой и тире в сложноподчиненном предложении.
Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали —
Нам на то благословенье
Царь небесный дал едва ли! (А. К. Толстой).
1. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет две однородные придаточные части от главной части.
2. Запятая отделяет соподчиненные придаточные части предложения, а тире отделяет стоящие впереди главной части однородные придаточные, так как при чтении между ними делается значительная пауза (с целью интонационного выделения придаточных).
5. С помощью какого знака разделяются однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчиненного предложения?
Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния когда еще дневной свет путается, неразрывно сцепившись, с ночным (М. Шолохов).
2. Точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот.
6. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?
Не знаю я, коснется ль благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать. Пройдет ли обморок духовный? (Ф. Тютчев).
1. Однородное соподчинение.
2. Неоднородное соподчинение.
7. Нужна ли запятая на стыке двух подчинительных союзов в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Сколько всего запятых нужно поставить в этом предложении?
Федор ждал что когда увидит не репродукцию а холст которого касалась рука самого Сурикова должно оглушить перехватить дыхание должно потом сниться по ночам (В. Тендряков).
1. Запятая нужна; всего семь запятых.
2. Запятая не нужна; всего шесть запятых.
8. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении.
В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре (Н. Гоголь).
1. Неоднородное соподчинение.
2. Последовательное подчинение.
9. Определите виды придаточных в многочленном сложноподчиненном предложении. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными?
А чтобы не дразнили ребятишки нищим, он [Носопырь] притворился коровьим лекарем, носил на боку холщовую с красным крестом сумку, где хранил стамеску для обрубания копыт и сухие пучки травы зверобоя (В. Белов).
1. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная определительная часть.
2. Неоднородное соподчинение придаточных: к главной части присоединяется придаточная часть цели и придаточная часть места.
10. Из скольких частей состоит данное сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и какой тип подчинения представлен в нем?
На следующий день Санин лежал еще в постели, как уже Эмиль, в праздничном платье, с тросточкой в руке и сильно напомаженный, ворвался к нему в комнату и объявил, что герр Клюбер сейчас прибудет с каретой, что погода обещает быть удивительной, что у них уже все готово, но что мама не поедет, потому что у нее опять разболелась голова (И. Тургенев).
1. Предложение содержит восемь частей; представлено однородное соподчинение придаточных.
2. Предложение содержит семь частей; представлено смешанное подчинение придаточных.
11. Какой тип подчинения представлен в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными? Объясните, почему в предложении ставится только одна запятая.
Когда наступала зима и сад и дом заваливало снегами, по ночам раздавался волчий вой (А. Н. Толстой).
1. Предложение с последовательным подчинением придаточных.
2. Предложение с однородным соподчинением придаточных.
12. Проанализируйте сложные предложения. Выделите простые части, установите их число. Определите характер связи между ними.
Временами Мария готова была верить, что какой-то древний художник чудом угадал, что некогда явится в мир девушка Мария, и заранее создал ей портрет в барельефе таинственного, заколдованного дворца, который должен был сохраняться неприкосновенным под землей в течение столетий (В. Брюсов).
1. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при помощи смешанного подчинения.
2. Предложение состоит из пяти частей, соединенных при помощи однородного соподчинения придаточных.
13. Проанализируйте сложные многочленные предложения с подчинительной связью. Установите способ связи придаточных и главной частей, назовите вид придаточных.
Поскольку романов у Чехова не было, представлялось очевидным, что он не имеет отношения ни к Достоевскому, ни к Тургеневу, ни к Гончарову (М. Громов).
1. Придаточная часть причины присоединяется к главной части посредством семантического причинного союза поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части посредством функционального союза что; в многочлене представлено неоднородное соподчинение придаточных.
2. Предложение с последовательным подчинением придаточных; придаточная часть причины присоединяется к главной части семантическим причинным союзом поскольку; придаточная изъяснительная присоединяется к главной части функциональным союзом что.
14. Сколько запятых следует поставить в сложном предложении с несколькими придаточными? Назовите тип подчинения придаточных частей главной.
Среди дня корову выпускали в поле чтоб она походила по воле и чтоб ей стало лучше (А. Платонов).
1. Одна запятая; однородное соподчинение придаточных.
2. Две запятые; неоднородное соподчинение придаточных.
15. Назовите вид придаточных, установите способ связи придаточных и главной частей.
Туман держался долго, до одиннадцати часов, пока не нашласъ какая-то сила, которая подняла его вверх (В. Распутин).
1. Предложение со смешанным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.
2. Предложение с последовательным подчинением; придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом пока не, придаточная определительная часть присоединяется к главной части союзным словом которая.
16. Нужна ли запятая на стыке двух союзов — сочинительного и подчинительного? Сколько всего запятых следует поставить в этом сложном предложении?
В эту ночь Чубарев тоже не ложился, а когда наконец выпроводил всех из кабинета и взглянул на часы только пожал плечами (П. Проскурин).
1. Запятая не нужна; две запятые.
2. Запятая нужна; три запятые.
3. Запятая нужна; пять запятых.
17. Определите тип подчинения в многочленном сложноподчиненном предложении. Нужна ли запятая перед союзом И?
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной (А. Ахматова).
1. Неоднородное соподчинение придаточных; запятая нужна.
2. Однородное соподчинение придаточных; запятая не нужна.