гербалайф что это такое в 90х
Herbalife: переосмысленная и обновленная компания
Созданная в 1980 году Марком Хьюзом, буквально сойдя с колес его личного автомобиля, компания Herbalife продемонстрировала очень быстрый рост, внедрив по всему миру знаменитый слоган: «lose weight now, ask me how».
На 25 годовщине существования Herbalife становится примером самообновления, постепенно приходя в себя после обрушившихся на неё бедствий.
Двойной удар
Принимая во внимание высокую стоимость бренда Herbalife, в 2001 году группа частных инвесторов приобретает контрольный пакет акций компании. Новые собственники произвели реорганизацию основных бизнес-процессов компании. Разработана новая программа по контролю над закупками сырья, оптимизировано производство, что привело к улучшению качества продукции и снижению издержек. Владельцы компании приводят в Herbalife команду высококвалифицированных и опытных менеджеров во главе с Майклом Джонсоном, присоединившимся к компании в 2003, после 17 лет работы в World Disney Company. Оставшиеся ключевые позиции занимают финансовый директор Ричард Гаудис, пришедший из интернациональной компании по производству питания Royal Numico, и вице-президент Генри Бёрдик, основатель Pharmavite, ведущего производителя биологических добавок в США.
Другой Herbalife
Новые продукты и рынки
Herbalife в России
Сегодня Российский офис компании возглавляет Влад Хаджи, в прошлом руководивший международными отношениями в компании Imageland и входивший в совет директоров ведущего экспортера программных продуктов Люксофт. Под его руководством в компании внедряется передовая система логистики, благодаря которой в Сургуте открыт Стол Заказов.
Принимая во внимание определенные сложности, сформировавшиеся у компании на входе в национальный рынок в начале 90х годов, руководство Herbalife усиливает контроль над деятельностью независимых дистрибуторов. Совместно с Российской Ассоциацией Прямых Продаж Herbalife ведет просветительскую работу среди потребителей, часто запуганных сомнительными публикациями в прессе и рассказами соседей по лестничной площадке. Благодаря этой деятельности сегодня многие четко понимают разницу между легальным сетевым бизнесом и пирамидами.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Cпроси меня как: что случилось с глобальной пищевой «сектой» Herbalife
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости, Наталья Дембинская. В США завершилась пятилетняя война инвесторов за одну из крупнейших сетевых компаний мира Herbalife. Авторитетный финансист Билл Экман пообещал стереть Herbalife с лица Земли и развернул мощную кампанию, стремясь обрушить акции этой фирмы. К травле подключились регулирующие органы и даже звезды футбола. Но Федеральная комиссия по торговле США отказалась официально признать Herbalife финансовой пирамидой, и Экман потерял миллиард долларов.
О том, как возникла и развивалась сетевая империя, почему она была так популярна в России и что происходит с ней сейчас, — в материале РИА Новости.
С чего все началось
Herbalife основал в 1980 году американец Марк Хьюз. В 19 лет он лишился матери, которая многие годы экспериментировала с различными диетами и препаратами и умерла от передозировки таблеток для похудения.
У него возникла идея: нужно создать безвредные для здоровья растительные препараты и разработать диетическую программу на их основе.
Некоторый опыт в этой области имелся — в середине 1970-х Хьюз продавал диетическую продукцию компаний Seylforth Laboratories и Golden Youth. И на рынке сложились благоприятные условия для такого бизнеса: набирали популярность разнообразные диеты, тщательный уход за собой и оздоровительный спорт. Процветали производители спортивных товаров вроде Nike.
Хьюз посвятил в свои планы Ричарда Маркони, работавшего на Seylforth Laboratories. Маркони его поддержал — идейно и финансово. Вскоре был готов оригинальный комплекс для похудения Herbalife («Травы жизни»).
Пробную партию Хьюз распродал с грузовика, объезжая окрестные районы. Но предприниматель понимал: чтобы добиться успеха, нужна более эффективная маркетинговая стратегия.
Прямые продажи
Надо сказать, что Хьюз был не только хорошим продавцом, но и грамотным психологом. Общаться с людьми он научился в реабилитационном центре для наркозависимых. И он сделал ставку на прямые продажи с минимальными затратами на рекламу. Теперь Хьюз каждому клиенту предлагал стать дистрибьютором. Подключил и бывших коллег из сферы диетического питания. Желающих присоединиться к уже действующему бизнесу было много. В первый же год оборот компании достиг 2,5 миллиона долларов.
Потребителям объясняли, что эффект будет, если употреблять комплекс добавок на протяжении длительного периода времени. Это обходилось недешево. Например, программа по снижению веса стоила около 30 долларов в месяц. Но компания была готова вернуть деньги в случае неудачи.
«Семья» Herbalife
Хьюз обеспечил своим сотрудникам мощную мотивационную подпитку. Чтобы они чувствовали себя частью сплоченной семьи, он проводил различные семинары и тренинги, где выдающиеся продавцы рассказывали о том, как компания изменила их, открыв путь к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Herbalife заполонила эфир американских кабельных телеканалов, выпускала свой журнал, где благодарные клиенты делились историями чудесного исцеления. Дистрибьюторы были обязаны всегда носить значки с фирменным слоганом: «Хочешь похудеть? Спроси меня как».
Все это напоминало не семью, а настоящую секту, которая поглощала все больше людей с непостоянными заработками, неутомимых борцов с лишним весом и умиравших от скуки и безделья домохозяек.
В распространители записывались в основном эмигранты и безработные. Они рассматривали это как социальный лифт, отмечают авторы книги «Гербалайф» и компания: панацея или новая болезнь XX века?».
Сомнения в безопасности продукции
В самый разгар триумфальной экспансии Herbalife привлекла к себе внимание регуляторов. Клиенты жаловались на головную боль, тошноту, изжогу, симптомы отравления, хотя компания уверяла, что ее продукты абсолютно натуральны и безопасны.
Масла в огонь подлил и выпуск нового продукта «Формула 2», который многие дистрибьюторы начали представлять как лекарство от всех болезней, в том числе и от онкологии.
К тому же журналисты выяснили, что у основателя-миллиардера всего лишь среднее образование и нет никаких познаний ни в биологии, ни в медицине.
В 1986-м Хьюз с трудом урегулировал конфликт с властями США. Это обошлось ему в миллион долларов, и на компанию были наложены жесткие ограничения. В том же году Herbalife умудрилась провести IPO, но репутация была изрядно подпорчена, и продажи в США падали.
Экспансия и приход в Россию
Хьюз переориентировался на внешние рынки, вложив в экспансию огромные средства. К концу 1980-х компания потратила порядка 10 миллиардов долларов, чтобы обрести клиентов в Японии, Мексике, Испании, Израиле, Новой Зеландии.
В 1991 году Herbalife отчиталась о 40-миллионных убытках в США, но за границей дела шли в гору. В том числе в России. Обстановка в стране для сетевика тогда была более чем подходящая: разруха, безработица, нищета. Присоединиться к иностранному бизнесу было очень заманчиво. Именно Herbalife выступила пионером российского рынка прямых продаж.
Компания действовала по отработанной схеме: семинары, тренинги… Суть консультаций сводилась к одному — как правильно «впарить» товар клиентам.
«Сидели там, будто зомбированные, — вспоминает одна из участниц тренингов Herbalife в 1990-х. — Знакомая спустила все семейные сбережения, другая планировала заложить квартиру, чтобы вложиться в Herbalife».
Запреты и обвинения
Основная претензия к Herbalife всегда была в том, что во время приема препаратов пациенты худели и удерживали нужный вес, а после отмены курса вновь толстели.
Все больше клинических исследований в разных странах указывали на то, что препараты на основе лекарственных трав часто не только бесполезны, но и небезопасны. К таким выводам, в частности, пришли исследователи из Университета Аделаиды в Австралии.
Дурную славу, в том числе и в России, снискали полчища безграмотных консультантов, представлявших БАДы для похудения как лекарства, которые лечат все — вплоть до рака.
Первой продажи Herbalife ограничила Франция — когда были подтверждены осложнения от препарата: ноcовые кровотечения, головные боли, расстройства желудка. Ее примеру последовали Швейцария, Австралия и Норвегия. А Бельгия официально признала Herbalife финансовой пирамидой.
Тем не менее бельгийский суд признал: компания ведет бизнес таким образом, что заработки дистрибьюторов зависят прежде всего от числа привлеченных клиентов, а объем продаж потребителям, не занимающимся распространением, ничтожен.
Что дальше
В 2003 году Herbalife возглавил Майкл Джонсон, проработавший до этого 17 лет в компании Walt Disney. Он сократил издержки, сделал упор на результаты тестирования продукции, увеличил вложения в научные исследования.
Джонсон изменил и рыночное позиционирование: с диет компания переключилась на здоровое питание, заключив рекламные контракты с известными спортсменами. Herbalife наращивает число клиентов, а не распространителей, уверял Джонсон.
Однако по-прежнему звучали обвинения в мошенничестве и организации финансовой пирамиды. В декабре 2013 года финансист Билл Экман пошел в наступление на Herbalife, заявив, что сотрет компанию с лица земли. В течение года он изучал ее бизнес и пришел к выводу, что это «самая эффективная пирамида в истории».
От властей США требуют признать Herbalife финансовой пирамидой и запретить ее деятельность, что послужит сигналом и для других рынков.
Но пока сетевой гигант (теперь он называется Herbalife Nutrition) работает более чем, в 90 странах. Годовой оборот компании — 4,5 миллиарда долларов. Недавно открылся большой офис в центре Москвы.
MLM в 90х или о Цептере и Герболайфе
Здравствуй, мой дорогой читатель. Сегодня я хочу рассказать пару историй о становлении нелегкой касты продажников «работающих только на себя»™ в России девяностых, так, как я это видел.
Так вышло что в MLMе я и сам какое-то время был, правда, не в девяностые (за малолетством), а в институткий период, но не из-за особых склонностей, сколько из-за общей депрессухи в плане работы. Так что несмотря на все перегибы на местах, особой ненависти я к людям, которые хотят поговорить о пылесосах Кирби и соке Нони не испытываю, скорее, сочувственное помнимание. «Синдрома утёнка» и доброжелательности, впрочем, тоже.
Одна из первых фирм, которая основалась в моих пенатах, а конкретно с локальной базой Skynet Central в Новосибирске, куда молодые независимые предприниматели ездили на оргслеты и затариваться. Продавали эти парни (и девушки) посуду, весьма неплохую, надо заметить, но за какие-то термоядерные деньги. Что-то вроде такого:
Тогда в деле вступали несколько специально разработанных мантр. Во-первых, о том, что посуда на века. Во-вторых, о том, что всё это помогает экономить электроэнергию. Ну ещё бы, с такими-то стенками. И, наконец, самой убойной, которой распространители сыпали буквально через слово, было. господа, имеющие какое-то отношение к вычислительной технике и, особенно, отучившиеся по специальности «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», я не знаю, что сейчас с вами будет. Это было слово «терьмокомпьютерь». Гыы, приколись, чувак, посуда с компьютером.
Поскольку и о настоящих компьютерах люди имели представление крайне смутное, звучало это весьма солидно. При том термокомпьютером называли не только электронный термометр с цифровым дисплеем, но и самый что ни на есть обычный.
Вроде такого. Так что, господа заводские, если кто из вас в очередной прогулке по цеху наткнется на примерно такую штуку
имейте в виду, что вы имеете дело не с каким-то там манометром, а с манокомпьютером. Компьютером, Карл! По крайней мере, с точки зрения любого опытного цептериста.
Разумеется, приготовленная в таких кастрюлях пища тут же приобретала чудодейственные свойства. Так, например, в посуде, по заверениям продавцов, можно готовить без соли (что в общем-то логично. в некоторых случаях) и даже без масла. Разумеется, носить такой артефакт просто так было нельзя: к фирменному комплекту посуды на все случаи жизни (вплоть до ядреных металлических подставок под салфетки) прилагался НОСЧ (Ну Очень Солидный Чемодан). Чемодан был. как бы сказать. «киношным». Впрочем, чем говорить, лучше увидеть.
Кроме того, волшебный протеиновый порошок и прочие биодобавки обладали, конечно же, ещё и другим целебным действием. Так, например, один знакомый мне распространитель утверждал, что под действием чудо-таблеток с экстрактом гаураны у него прошёл. псориаз. Сам же процесс окучивания очередного клиэнта иллюстрировался всякими страшными картинками вроде таких:
Нельзя сказать, чтобы препарат «не работал». В том-то и дело что работал, но не совсем такими методами как это представляли его адепты. Конечно, любая не сильно зверская диета ведет к похудению, просто потому что человек начинает смотреть что он ест, когда, зачем и в каких количествах, однако «не зверская» в нашем случае не подходит.
Что предлагал «Герболайф» для того, чтобы сбросить заветные десять килограммов? Прежде всего, пить протеиновый коктейль на молочной основе и, таким образом, гасить аппетит.
Так что одна малоаппетитная, но упомянутая из принципа «из песни слов не выкинешь» подробность заключается в том, что характерные места шабашей герболайфщиков в очередном ДК тут же отмечались не менее характерным состоянием туалетов. Что само по себе, как мне кажется (просто я не врач), доставило немало радости хроническим больным заболеваниями ЖКТ.
После коктейля желудок предлагалось забить эээ. целлюлозой в таблетках, в буквальном смысле этого слова
ну а потом чтобы стало совсем хорошо, ещё и подполировать сверху таблетками с энергетиками и пресловутой волшебной индейской травой гуараной, чтобы жертва экспериментов над собой весь день бодренько носилась как гоный казёль слюшай вах! Тут уж, конечно, не до еды будет.
PS: Кстати, народная молва приписывает основателя «Цептера» к самым что ни на есть этническим цыганам. Я не могу как-то подтвердить или опровергнуть это утверждение, но, как говорится, «если это и не правда, то хорошо придумано».
Наши 90-е
1.7K постов 14.6K подписчиков
Я помню как папа лет двадцать назад, когда я была еще мелкой, съездил в центр за подарками, а потом приехал и подарил маме на Новый год набор ножей цептеровских.) До сих пор живы и здравствуют. Ежедневно активно юзаются. Офигенные ножи. А мне санта клауса, который раскачивался, пел, и у него горел нос красным, причем петь он начинал от хлопка в ладоши. Сейчас страшно представить, какую часть зарплаты он тогда потратил, и как мама потом выкручивалась, учитывая, что жили мы. кхм, средненько.
Сейчас рынок, на который в 90-е посягнул гербалайф, прочно занят псевдоаптечными препаратами под названием БАДы (а косметическая ветка отошла к орифлейму и эйвону).
А Гербалайф кстати процветает!
Я в типографию работаю, 2 года подряд делали для них блокноты-ежедневники. В этом году тираж почти в 5 раз увеличили.
И про чемоданчик плюсую, у нас правда такой только под столовые приборы, правда я его на дачу сбагрил, у меня в однушке редко бывают пиры на 5 приборов и 20 человек 🙂
Цена ценой, конечно, но мне сковорода Цептер крайне нравится. Я очень к ней привык и терпеть не могу готовить на других.
Ну, Гербалайф не пробовала. А про Цептер ничего плохого сказать не могу. Мне папа подарил вакууматор, ковш и маленькую кастрюлю. Чтобы я готовила дочери (его внучке) полезные пюрешки и не таскала магазинное гауно. Дочери 24 через месяц. Все живо, здорово и постоянно используется. Думаю детей дочери мы ещё тоже пюрешками по пользуем. Если она вдруг решит замуж выйдет и детей родить. Думаю что стоимость этого всего мы «отбили» еще тогда на пюрешках. Тем более что папа в средствах был не сильно стеснен. А дочерь моя родилась хиленькой и всеми усиленно кормилась
Про цептер пару слов вставлю. У меня дома уже лет 15 их глубокая сковорода, которую можно в пароварку/мантышницу и прочее такое превратить. Толстые стенки, хороший прогрев, но в принципе так же себя ведёт обычная посуда из чугуна, которая тоже есть в арсенале. Покупал на фоне спада цен на цептер, поэтому своих денег стоила.
покупают же часы за 100 штук баксов себестоимость производства которых 8 и ничего.
почему бы кастрюлей не понтануться.
И чем гербалайф хуже Гомеопатии, такая же ересь.
Хм, а в чем конкретно лохотрон цептера? А то моему комплекту уже пятнашка исполняется а я и не в курсе что он от лукавого.
Сетевой маркетинг здорового человека
С сетевым маркетингом впервые я познакомилась во второй половине 90-х. Мне было около 10лет и в тот момент мы с мамой отдыхали в санатории в Трускавце. Нас любезно пригласили на презентацию элитных шерстяных изделий. Поскольку вечера и так особо не отличались разнообразием, то пошли мы с мамой на сие мероприятие, тем более оно проходило в ресторане при нашем санатории.. Из того, что помню, что нам зачесывали про элитную шерсть каких-то высокогорных редкой породы козочек и целебные свойства их шерсти. Цена этой элитности была так же на уровне. Но ключевое что было на мероприятии, так это небольшой фуршет. Детям надевали сок, взрослым кажется коньяк ну и на столах были тарелки с канапе и фруктами. Для не богатых 90-х это был уровень. Естественно ничего покупать и ни на что подписываться мы не собирались. К слову мама тогда ещё выиграла какую-то мелкую шерстяную фиговину, которую через год благополучно употребила моль.
Потом в нашу жизнь пришел Гербалайф. Ну как пришел, на него подсела моя тетя, папина сестра. Мама с удовольствием принимала различные пробники, но никогда не покупала ничего, считая это дорогостоящей дрянью.
Потом к нам приходили чистить ковер и диван, нахваливая охерительный по функционалу и стоимости пылесос. Стоит заметить, хорошо почистили. Мама мило улыбалась и обещала подумать, после чего плотно закрывала за ними дверь.
Потом подросла и я. На первых курсах универа я прониклась Орифлейм. Ну как прониклась, степухи нехватало, а целевая женская аудитория, которая в избытке была в пед.универе, была в количестве. Никогда не гналась за рейтингами, бонусами и прочим. Я никогда не навязывала каталоги, мол хотите смотрите-выбирвйте. Хорошие товары есть в любой сетевухе. Для меня это было не более, чем незначительный доп. заработок. И то хватило меня примерно на год, после я нашла более приемлемый вариант дополнительного дохода.
Лихие 90-е в фотографиях и менеджеры по продаже Гербалайф
28 мая 1987 года, западногерманский гражданин Матиас Руст на лёгком самолёте «Сессна» незаконно пересёк воздушное пространство СССР и совершил посадку на Красной площади.
Тренировки бойцов специального назначения, 90-е.
Стихийный рынок прямо на земле в одном из парков. На продажу идет широкий ассортимент, можно увидеть и Советский флаг и пакеты из Макдоналдса, 90-е годы.
Тренинги, проходящие прямо в квартирах, менеджеров по продаже знаменитой продукции Гербалайф, 90-е годы.
Газета Московский комсомолец, 1993 год.
Продажа CD-дисков и кассет на капоте автомобиля, особое внимание привлекает подборка кассет с записями переписанными с CD, 90-е годы.
Шан Цунг поправляет воротник Саб-Зиро, а Саб-Зиро Скорпиону, на съемках «Mortal Kombat», 1995 год.
Газетная вырезка 1992 года.
Взорванный троллейбус у станции метро Алексеевская. Москва, Россия, 12 июля 1996 года.
Арнольд Шварценеггер после съемок «Красная жара» встречается со своим кумиром — советским тяжелоатлетом Юрием Власовым, 1988 год.
Советский сторожевой корабль «Беззаветный» совершает навал на американский ракетный крейсер «Йорктаун» у берегов Крыма, 1988 год.
Жительница Армении сидит со всем её имуществом. Карабахский конфликт, Кубатлы, Азербайджанская ССР, май 1991 года.
Борис Ельцин проводит встречу с бастующими шахтерами в Воркуте, Республика Коми, Россия, 1990 год.
Мобильные телефоны начала 2000-х годов.
На съемках артхаусного фильма Светланы Басковой «Зеленый слоник», 1998 год. Финальная сцена с повесившимся полковником, роль которого исполняет Александр Маслаев. Поддерживают его Сергей Пахомов и Олег Мавроматти.
Антон Шило из «Кровостока» в качестве модели в московских журналах, 1997 год.
Акция протеста московских таксистов, 28 октября 1991 года, СССР. В тот день таксисты перекрыли Тверскую улицу в Москве, выступая против азербайджанской мафии, которая поделила город на зоны влияния.
Сербский боец выносит из боя раненого товарища. Потом он отправился за другим и был убит. Вуковар, 1991 год.
Прототипы главных героев «Улиц разбитых фонарей», апрель 1999 года.
Слева направо:
Сидит майор милиции Андрей Пименов/писательский псевдоним Кивинов (Ларин)
Стоит майор милиции Дукул (Дукалис)
Стоит подполковник милиции Дудинцев (Соловец)
Сидит майор милиции Баснев (Волков)
Сидит в центре майор милиции Малинин (Казанова)
Жители Украины требуют сведений о реальных масштабах и последствиях чернобыльской аварии. УССР, 31 мая 1989 года.
Битва за алкоголь, Челябинск, 1988 год.
Голосование в СИЗО на референдуме по Конституции, выборах в ГД и СФ. 1993 год
Стоянка зараженной радиацией техники, участвовавшей в ликвидации аварии на ЧАЭС, Украина, 1993 год.
В 1999 году Дональд Трамп уже пытался выдвинуться в Президенты США.