геральт это что такое было
Геральт из Ривии | История Персонажа Лор\ Lore
История начинается от его родителей, которых он лишился будучи ребенком. Существует мнение, что матерью его была… чародейка? Не совсем – она была целительницей по имени Висенна. По неясным причинам она отдала мальца, нареченного Геральтом в ведьмачью школу Волка, под опеку дядушки Весемира. Большое заблуждение считать, что он был дитем Неожиданностью. Отца Грельт не помнит, и я даже могу предположить что вообще никогда и не знал. Но автор комиксов о Ведьмаке Мацей Паровский заявляет о неком Корине. Наемный убийца, которого в оригинальной саге вы не встретите, но можете наблюдать в рассказе пана Анджея Сапковского « Дорога без возврата» где он является если не главным, то довольно влиятельным персонажем.
В действительности, это всего лишь догадки, которые опровергает сам Сапковский, и которые являются не более чем пищей для обсуждения. Никто понятия не имеет кто отец Геральта, а автор не уточняет.
Внешность Гвинблейда, как звучит его имя на старшей речи, весьма специфична. К крепкому, хорошо сложенному телу в комплект идут многочисленные шрамы, глаза то ли кота то ли змея или ящера, да еще и волосы посидевшие от испытаний в Каэр Морхене. Но не смотря на это спросом у слабого пола он пользуется весьма недурным.
В снаряжении за спиной у него всегда покоятся два меча. По абсурдным данным: серебряный укрощает тварей, а стальной – для шинкования людей. Истина в том, что оба для чудовищ. Какой поведет в бою зависит уже от ситуации и вида противника.
« Ходячим противоречием» нарекает Геральта небезызвестный величественный бард-поэт и просто дамский угодник, маэстро Лютик. По его записям и рукописи « Полвека поэзии» можно узнать о скрытом добряке внутри храброго рубаки. Поэт дает красочную характеристику внутреннего мира Ведьмака, обнажая его хорошие и мирные стороны как друга так и человека. А ведь он им являлся с рождения. И вот перед нами постает не просто жуткий тип с двумя мечами, а человекоподобный и даже немножечко милый персонаж с сумбурной жизнью. Да, он тот еще каменный истукан и засранец по части эмоций, но они у него всё-же есть! Даже в некотором роде выражаются ярче чем у других ведьмаков. Ему даже не чуждо все людское. Он являлся завсегдатым в женской постели, по большей части предпочитая чародеек милым молодым дамам.
К слову имя Геральт из Ривии не больше чем совпадение. И появилось оно благодаря наставнику Весемиру. Будучи юным подмастерьем, Геральт решил выбрать себе весьма эксцентричное имя Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард. Безусловно, это показалось старому волку Весемиру не совсем удачным вариантом и он предложил альтернативу – вытянуть жребий. А Геральт в свою очередь даже научился подражать местному ривийскому акценту. Не совсем для поддержания легенды, а более для доверия. Ведь мало кто пожмет руку непонятному бандиту вооруженному до кончиков пальцев.
А на самом деле история персонажа обширна и тянется сквозь многие года и минует целые войны. Точкой отсчета можно взять переломный момент, когда обычный мальчик путем долгих, изнурительных тренировок и опасных для жизни мутаций превратился в грозного убийцу чудовищ.
Он провел несколько лет в Каэр Морхене где обучался мастерству. Затем он выбрался на большак и пустился в вольное плаванье. Неведомо сколько лет он работал скитаясь по миру в поиске жуткий существ, попавших в мир из-за спряжения сфер, но уже к началу событий описанных в Мече Предназначения, в его жизни уже нашли свое место люди, которые были ему как друзья.
Чаще всего отмечается Лютик, ведь именно от его пера мы узнаем о множествах событий, что творились при участии Геральта, вот только достоверно ли описание? Все мы знаем склонность Лютика фантазировать. Так же важной персоной является Неннэке – жрица храма Мелитэле, которая часто залечивала его раны после боев. Миловидная медсестра Шани, о которой вы многое слышали и даже видели в серии игр. А так же Трисс Меригольд, так же известная как 14 из холма. Ну, и конечно же, каноничная возлюбленная — Йеннефер. Они, а так же многие другие являются ключевыми в книгах о Ведьмаке. Описывать все их совместные моменты было бы глупо и однообразно, да и намного интереснее узнать все мелочи из источника, но стоить отметить несколько фактов.
Думаю, правильно было бы упомянуть некоторые события из истории, а начать с ключевого в саге, момента рычага — предназначения. Именно тот момент когда Геральт спасает бедного-нечастного Дани, который вообще-то не совсем бедный-нечастный, а более того не совсем и Дани а Йож. А делает он это по наставлению Цинтрийской Львицы Калантэ, дабы ее миловидная дочь провела свою жизнь не с жутким железным чудным созданием, а с прекрасным сказочным принцем.
Но дело происходит весьма интересным образом. За плату, положенную за выполнение задания Геральту почему-то взбрело в голову попросить то, что Дани уже имеет, но о чём ещё не знает. Оказалось, что это миловидный ребенок Цирилла, которая закрутит сюжет так, что вы будете не единожды и не без мата вспоминать автора.
Вот здесь и начинается главная история, ради которой все и было задумано. Сапковский не был бы Сапковским если бы не предоставил нам эту неожиданность… неожиданно! Цири постает пред нами не сразу, да и надо бы отдать должное мастеру весьма эффектно. Но, это уже другая история…
С Геральтом связано множество персонажей, а так же…кони. Излюбленной кличкой для каждой своей лошадки ведьмак пользовался постоянно. Будь то вороная кобыла, или жеребец в яблоках, все они неизменно звались Плотвой. Зачем и почему история умалчивает. Но достоверно известно, что он питал к ним в некоем роде любовь. Заботился и по-своему ухаживал.
За всю долгую и насыщенную жизнь Геральт видел многое. Побеждал практически в каждой схватке. А поступился лишь два раза, оставшись побеждённым жутким Вильгефорцом и Лето из Гулеты. Хотя второе это уже фантазия разработчиков, а вот у первого после теплого приема немножко помялось лицо и потерялся глаз. Так же в последствии Геральт героически отомстил, избавив мира от злюки чародея, а вот историю с Лето вы творите сами.
А вот последующие события и историю восставшего из мертвых Геральта придумываете и творите вы, и уже какой она будет, зависит только от вас…
20 фактов о «ВЕДЬМАКЕ», которые вы могли не знать
Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом уроженце Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.
1. Первый рассказ на ведьмачью тему Анджей Сапковский написал еще в 1986 году. Тогда же он отправил его на литературный конкурс, который проводил журнал Nova Fantastyka. История о Геральте заняла третье место, после чего пан Анджей решил с творчеством завязать. Мол, показал себя миру, и хватит. Но тут на связь вышел редактор Nova Fantastyka и сказал, что читатели требуют продолжения. После чего планы Сапковского ожидаемым образом поменялись: было написано еще полдюжины рассказов, которые в итоге составили сборник «Меч Предназначения». Ну а дальше – пошло-поехало.
Деньги Анджей Сапковский любит и не делает из этого секрета. Как он сам говорил: «Я готов продать Геральта даже для рекламы зубной пасты, если будут хорошо платить»
2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».
3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.
4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.
5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.
6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.
Имя Геральта на Старшей речи – Gwynbleidd – очень напоминает валлийское словосочетание blaidd gwyn, которое переводится как «белый волк»
7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.
8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в. носорога.
9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.
10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).
12. Немного чисел. По размерам мир третьего «Ведьмака» превосходит не только мир второй части (в 35 раз), но и мир Skyrim (по одним расчетам на 20%, по другим аж в 3 с лишним раза, причем в обоих случаях адд-оны не учитывали). В третьей части, по данным на осень 2013 года (а вышла она в мае 2015-го), было свыше 1 миллиона строчек кода. Ну и про 30 тысяч строчек диалога, подсчитанных той же самой осенью, забывать не стоит – впечатляющее достижение.
13. Разработчики из CD Projekt RED всегда очень трепетно относились к мелочам в своих играх. Скажем, рядом с корчмой «Семь котов» в третьей части и в самом деле можно найти семерых котов. Еще один яркий пример – история с расследованием убийств во время похорон короля Брана на Скеллиге, в которых оказалась виновна Бирна, вдова погибшего правителя. В наказание ее должны были приковать к скале на побережье, чтобы она умерла от голода и жажды. Так вот эту скалу можно найти, и к ней в самом деле будет приковано тело Бирны. Или вот квест «Я там был, мед, пиво пил» из дополнения «Каменные сердца». Если после свадебной гулянки заглянуть в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, которые там оставила Шани (славно покутившая вместе с вселившимся в Геральта призраком Витольда).
14. В третьем «Ведьмаке» свое отражение в мире находят не только события, происходившие в рамках этой игры, но и то, что случилось в предыдущих частях серии. Причем речь идет не только о каких-то ключевых решениях Геральта, но и, казалось бы, о мелочах. Например, в самом начале первой игры во время нападения Саламандр на Каэр Морхен был убит молодой ведьмак Лео. Его могилу можно найти в третьей части. Хороший пример – квест из «Ведьмака 2», в котором после попойки с Синими Полосками Геральт просыпался с татуировкой на шее. Эту татуировку можно было свести, но если вы решали ее оставить, то она появлялась и у Геральта из третьей части (при условии, конечно, переноса сохраненки).
15. В третьем «Ведьмаке» есть как минимум один квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту предстояло. приготовить омлет для Йеннифер, чтобы той хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Не беремся сказать, почему это задание решили убрать, но его в любом случае можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).
16. В третьем «Ведьмаке» могла появиться этакая смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам. «Выглядело очень зрелищно», – вспоминал потом креативный директор Дамиен Монье. Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный. Кстати, подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках. Но, конечно, в случае здорового седого мужика такой вот балет на льду смотрелся бы, мягко говоря, несолидно.
18. Правила игры в гвинт были придуманы всего за 3 дня. Именно столько времени дал глава студии Адам Бадовски упомянутому выше Дамиену Монье и его коллеге Рафалу Джаки. Разработчики хотели добавить в третьем «Ведьмаке» какую-то мини-игру, но при этом им хотелось, чтобы она была глубже и продуманней, чем покер с костями из второй части. Для этого даже пытались заручиться помощью профессиональных авторов карточных игр, но ни один из предложенных прототипов CD Projekt RED не подошел. И тогда было принято решение обойтись своими силами, только вот сроки поджимали – отсюда и жесткие временные рамки. Остальные требования Адама звучали так: игра должна быть простой, но не примитивной, длительность партии – не более 10 минут плюс нужен элемент коллекционирования. Как вы можете догадаться, с задачей удалось совладать, причем по словам Дамиена, идея родилась у него, когда он. принимал ванну.
19. Не обошлась серия «Ведьмак» и без скандалов. Пожалуй, самую громкую бучу заварил портал Polygon, который после выхода третьей части обвинил разработчиков в расизме из-за отсутствия в игре чернокожих персонажей. После чего соцсети несколько дней полыхали огнем политкорректности, причем очень активное участие в спорах принял глава студии Warhorse Дэн Вавра, разработчик исторической RPG Kingdom Come: Deliverance. При создании своей игры он специально изучал источники, чтобы выяснить встречались ли в XIV-XVI веках в Восточной Европе негры или нет (а мир «Ведьмака» очень похож на этот регион в указанный период). Выяснилось, что чернокожие (речь идет о рабах) в летописях и в самом деле упоминаются. В количестве трех человек в период с 1300 по 1500 год.
Мир Ведьмака: история Геральта из Ривии. Часть 1. Длиннопост.
Знаете, когда я только познакомился с миром «Ведьмака», то при первом рассмотрении сами истребители чудовищ напомнили мне… джедаев. Посудите сами — детей забирают у родителей в раннем возрасте, они проходят обучение у мудрых магистров (опытных ведьмаков), а затем борются с адептами темной стороны (чудищами) любыми доступными средствами. Как же я тогда ошибался! Наивное мировоззрение дядюшки Джорджа Лукаса ни в какое сравнение не идет с мрачным взглядом на мир пана Анджея Сапковского.
Отметим, что Вы можете в любой момент посмотреть видео-версию данного текста:
Ведьмаками не рождаются — ими становятся
Неизвестно, в каком именно королевстве родился Геральт. Его мать звали Висенна; она была чародейкой, специализирующейся на целительной магии. Отцом же, возможно, был наемник по имени Корин. Родители Геральта познакомились при весьма интересных обстоятельствах — оба пытались разобраться с чародеем-ренегатом Фрегеналем и его ручным монстром Пауком-Костецом или по-народному — с кощеем. Общими усилиями они преуспели в этом, ну и там, как говорится – пошло-поехало.
Правда с этой версией не согласен сам автор произведения: мол, хоть у Висенны с Корином и закрутился роман, это ещё не значит, что он отец Белого Волка! Но пан Сапковский частенько противоречит сам себе, так что здесь все не так однозначно, и мы будем придерживаться этой версии.
Через некоторые время у пары родился сын, которого им пришлось отдать в Каэр Морхен. Существует несколько теорий насчет того, почему Висенна решила сделать Геральта ведьмаком. По одной из них, ведьмак Торвальд, которому Корин был чем-то обязан, воспользовался пресловутым правом неожиданности. По другой версии, целительница попросту бросила своего новорожденного ребенка, которого затем нашли и забрали на обучение ведьмаки. Некоторые же уверены, что девушка не хотела расставаться с сыном, но ей пришлось это сделать, так как Капитул довольно неприязненно относился к чародейкам, решившимся родить! К тому, же она является одной из немногих представительниц этой профессии, кому это вообще удалось сделать. Так же не стоит забывать и про ее образ жизни, он совсем не подходил для воспитания ребенка. Впрочем, правду мы вряд ли когда-нибудь узнаем: Хоть Геральт, в будущем и встретил свою мать, он не стал спрашивать ее о причинах ухода. Зато выяснил, что это Висенна дала ему имя – раньше он считал, что Геральтом его назвал ВесемИр, наставник и фактически приемный отец.
Детство во многом определило характер Геральта. Во-первых, именно рождением от магички можно объяснить столь явное влечение к чародейкам, ведь известный факт – мужчины часто выбирают девушек, похожих на их матерей. Но настаивать не будем – возможно, все дело в специфичных вкусах самого Геральта. Во-вторых, он многое перенял у Весемира в плане взглядов на мир. Дело в том, что старый ведьмак всегда тепло относился к воспитанникам и мягко поучал их жизни, стараясь сделать из них думающих людей, а не бездушных охотников на монстров. Весемир никогда не отказывал в помощи своим названным «сыновьям».
Естественно, это не значит, что Геральт во всем подражает наставнику. Он побывал во множестве различных ситуаций, которые повлияли на его личность и взгляды, однако таким положительным вещам, как забота о друзьях и близких, защите слабых и чувству справедливости, научил его именно Весемир.
В Каэр-Морхене Геральт провел около двадцати лет. Как вам уже известно, все ведьмаки проходят испытания травами и разными мутагенными препаратами, призванными повысить скорость реакции, регенерацию и так далее. Под действием эликсиров волосы Геральта побелели, глаза приобрели желтый оттенок, а зрачки стали вертикальными. Из-за новой внешности он и получил прозвище ГвИнблейдд, Белый волк.
В книгах Геральта описывают как высокого, худощавого и крайне бледного мужчину с грубыми чертами лица. Однако по неизвестной причине он притягивает к себе представительниц противоположного пола.
Кстати, я считаю, что именно в первой части игры, ему создали наиболее каноничную внешность, а в последующих решили сделать его чуточку симпатичней.
Когда Весемир посчитал Геральта готовым, он сразу же погнал его на большак, чтобы молодой ведьмак закрепил полученные знания на практике. Но перед этим нашему герою пришлось тянуть жребий, чтобы выбрать себе имя. В результате он стал звать себя Геральт из Ривии. Для пущей достоверности Геральт даже стал копировать ривийский акцент: потенциальный заказчик больше доверится человеку, у которого есть родина, чем приблуде ниоткуда.
Уже в самом начале своей неописуемой карьеры, Геральт столкнулся со всей несправедливостью этого мира, поняв, что настоящими чудовищами зачастую являются люди, а не гули или альпы. Дело в том, что, когда он был молодым ведьмаком, ему встретилась шайка мародеров, которая измывалась над маленькой девочкой. Наш герой вмешался и спас её, но вместо слов благодарности, она назвала его монстром и в страхе убежала. После этого случая Белый волк начал стараться всегда придерживаться нейтралитета, однако выходило это у него крайне редко.
Путешествия по Северным королевствам, встречи с разными людьми, бесчисленные потасовки и схватки, во многом сделали ведьмака таким, каким он предстает в ранних рассказах Сапковского: прямолинейным, сдержанным, честным, молчаливым, скрытным, легко приспосабливающимся к любым ситуациям. В свое время Лютик, один из лучших друзей Геральта, сказал о нем: «… прямой, как ратовище копья…».
Однако раз мы затронули Северные королевства, то было бы неправильно хотя бы вскользь не коснуться тех событий, что случились во время странствий Белого волка по миру.
Группа государств, населенных преимущественно людьми и расположенных к северу реки Яруга и гор Амелл. В случае внешней угрозы эти королевства, как правило, объединяются, чтобы защитить свои границы совместными усилиями, однако в сравнительно мирные времена каждая страна пытается урвать себе кусок побольше, поэтому между ними нередко возникают разнообразные конфликты, перетекающие в локальные войны.
К наиболее крупным северным королевствам относятся Каэдвен, Аэдирн, Темерия, Цинтра, Редания, Ковир и Повисс, Лирия и Ривия.
В первой половине 13-го века родилась Калантэ, будущая королева Цинтры. В этом же году Геральт знакомится с чародеем Стрегобором в Ковире, между ними происходит конфликт, чародей назвал Геральта бездумной машиной для убийства и трупоедом. Но на этом их общение не оканчивается, в будущем им предстоит повстречаться вновь, при более неприятных обстоятельствах, о которых мы поговорим чуть позже.
Через 7 лет Аэдирн и Темерия объявляют друг другу войну. Королю Аэдирна — Вирфурилу — удается победить короля Меделла в битве под Хаггой. Это приводит к усилению Аэдирна и переносу темерийских границ.
В 1230 году начинается истерия по поводу «Проклятия Черного Солнца». Если коротко, то один недалекий маг, который был чем-то обижен на весь женский пол, во время своих многолетних исследований якобы обнаружил, что человечество будет уничтожено богиней Лилит, а помогут ей в этом 60 молодых девушек, рожденных во время затмения. Конечно же, никаких прямых доказательств этому у чародея не было. В результате сотни девочек погибли от рук фанатиков, а некоторых заперли в башнях – с одной из таких несчастных пришлось затем столкнуться и Геральту.Спустя 4 года в Нильфгаарде произошел переворот, в ходе которого императора Эмгыра околдовали, превратив в Йожа. И раз уж мы упомянули об этом, давайте поговорим и о великой южной империи.
Спустя 4 года в Нильфгаарде произошел переворот, в ходе которого императора Эмгыра околдовали, превратив в Йожа. И раз уж мы упомянули об этом, давайте поговорим и о великой южной империи.
Нильфгаард является одним из наиболее сильных государств на континенте. Эта империя расположена южнее Яруги, обладает невероятно мощной дисциплинированной армией и постоянно растущей экономикой.
История появления Нильфгаарда неизвестна. К сожалению, Сапковский не указывает, существовала ли он на континенте еще со времен гномов или его основали те же люди, что в свое время осели в Северных королевствах. Первым известным императором был Торрес, правивший Нильфгаардом в первой половине XII века н.э. Однако неясно, сколько было правителей до него.
Вначале Нильфгаард представлял собой небольшое государство, которое значительно расширилось благодаря захвату соседних стран, ставших впоследствии имперскими провинциями. Жители Нильфгаарда уверены, что «настоящими» нильфгаардцами можно называть только тех, кто родился в центральной части страны.
Ну а теперь вернемся к нашему герою. В сороковых годах происходят события, описанные в рассказе «Крупицы истины». Геральт оказывается в северо-восточной Редании и съезжает с тракта для расследования убийства нескольких селян, на трупах которых обнаруживаются следы странных укусов. В глуши он находит заброшенную на вид усадьбу, во дворе которой его и встречает… огромный разумный получеловек-полулев-полумедведь. К тому моменту ведьмак уже осознает, что мир не делится на черное и белое, так что вместо того, что бы зарубить паскуду, он предпочитает выслушать его историю.
История, на этом, конечно же, не заканчивается, но полностью её рассказывать нет смысла. Важно то, что благодаря этим событиям, Геральт ещё больше убеждается в том, что нельзя рубить сгоряча и прежде чем браться за меч – стоит трижды подумать, даже если перед тобой отвратительный монстр.
Пару лет спустя рождается Паветта, дочка Калантэ и мать Цири. В это же время Геральта вышвыривают со двора короля Иди, не заплатив за уничтожение амфисбены, и ведьмак окончательно разочаровывается в царственных особах.
Спустя 3 года после этих событий, начинается Первая Северная война — Нильфгаард без предупреждения вторгается в Северные королевства, надеясь полностью подчинить их себе. Впрочем, победить блицкригом у нильфов не выходит, и война затягивается на пару десятилетий.
Он жестоко убивает бандитов на глазах селян, а затем расправляется и с княжной. На площади появляется чародей, желающий заполучить тело Ренфри, но Белый волк запрещает ему это сделать, и Стрегобор телепортируется в Ковир. Именно за эту резню Геральт получает прозвище «Мясник из Блавикена».
Никто и не вздумал поблагодарить Геральта за спасенные им жизни, наоборот – за ним закрепилась репутация чудовища. В книгах Сапковского, впрочем, это совсем не редкость – окружающие ведьмака люди частенько оказываются неблагодарными скотами.
В следующее десятилетие происходит немало интересных событий: рождается Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах, который сыграет немалую роль в дальнейших приключениях Геральта; Фольтест становится королем Темерии, а чуть позже в Вызиме заводится упырица, дочка короля; В это же неспокойное время Лютик начинает свою карьеру барда.
В начале 50-х годов XIII века разворачиваются события рассказа «Вопрос цены», в котором Белый волк попадает на прием в Цинтру по просьбе королевы Калантэ, чтобы ликвидировать некую угрозу, нависшую над союзом между Скеллиге и Цинтрой. Угрозой оказывается проклятый Эмгыр, зовущий себя Йожем из Эрленвальда. Он просит руки Паветты, которая обещана одному из скеллигийских властителей. Оказывается, несколько лет назад он спас ныне почившего мужа правительницы Цинтры, который обещал Йожу то, чего не ожидает застать дома – то есть свою недавно родившуюся дочурку. Паветта, впрочем, совсем не против стать женой чудища: она успела полюбить Йожа во время тайных встреч.
Тут же начинается потасовка, в которой Йож чудом остается жив. Паветта же входит в магический транс и чуть не разрушает весь замок своим голосом: как оказалось позже, она обладает сильным даром, благодаря старшей крови, текущей в её жилах. Друиду Мышовуру и Геральту удается успокоить принцессу.
Ровно в полночь с Йожа спадает проклятье, и он превращается в обычного человека. Эмгыр не раскрывает свое настоящее происхождение, назвавшись именем Дани. Калантэ решает сыграть сразу две свадьбы: Паветты с Дани и свою с Эйстом, братом короля Скеллиге, дабы все же заключить союз между государствами.
Геральт же в качестве награды за проделанную работу, в шутку пользуется Правом Неожиданности: тут-то и оказывается, что Паветта беременна, а значит, ее ребенок теперь принадлежит Геральту. Ведьмак обещает вернуться за ним спустя шесть лет.
Без инцидента в Цинтре не было бы всего последующего сюжета – так что он очень важен в истории Белого Волка.
Примерно через два года Геральт знакомится с бардом Лютиком и вместе с ним попадает в Долину Цветов, расположенную у Синих гор. Эти события описаны в рассказе «Край Света». Здесь ведьмак и его новоявленный друг оказываются в очередной передряге: сидя в эльфийском плену, они уже ожидают казни, но тут появляется Королева Полей – богиня, почитаемая эльфами. Она освобождает наших героев и укоряет эльфов за то, что месть полностью овладела ими и они стали не лучше людей, которых ненавидят. Остроухие внимают богине и решают уйти в горы. Перед этим эльфийка Торувьель дарит Лютику новую лютню взамен разбитой.
В этом рассказе пан Анджей дает понять, что не только люди опьянены злобой и ненавистью. Старшие расы ничем не лучше и не хуже, и именно поэтому Геральт не придает особого значения тому, кто перед ним стоит – эльф, гном, человек или сатир.
Далее начинаются события рассказа «Последнее желание». В один из летних деньков середины шестидесятых годов, Геральт и Лютик решают заняться рыбалкой неподалеку от Ринды, города Редании. Внезапно на удочку барда клюет странный кувшин. В кувшине, как выясняется, томится джинн – стоит тому оказаться на свободе, как он ранит Лютика, но Белый Волк использует экзорцизм на неизвестном языке, чтобы прогнать духа стихий. Заклятие действует, однако Лютику срочно нужна помощь. Геральт приносит друга в город, к чародейке Йеннифер. Йен соглашается помочь, но взамен просит печать на кувшине. Барда магичка исцеляет, а вот ведьмак попадает под ее чары: чародейка приказывает поколотить нескольких местных жителей – те требовали выгнать Йен из города. Этим действием, она показывает, что ей наплевать на всех окружающих, и она готова пойти на все, что бы добиться своих целей.
В итоге ведьмак оказывается в остроге, однако, когда один из стражников решает его избить, Геральт в сердцах желает тому лопнуть на месте – что немедленно и происходит. Оказывается, джинн никуда не исчез и должен выполнить 3 желания Геральта. Первым из них были слова экзорцизма, которые переводились как «пойди и отымей себя сам». Бедный Джин. Второе желание Геральт потратил на лопнувшего охранника, но третье ему еще предстоит загадать. Пока желание не использовано, посторонний человек не сможет подчинить духа, чем, кстати, и занялась Йеннифер.
А о том, что случилось с Геральтом и его друзьями дальше, Вы узнаете в нашей следующей части, которая выйдет уже совсем скоро.