геоквантум что это такое в кванториуме
Геоквантум что это такое в кванториуме
Каждый объект, находящийся на Земле, имеет координаты (широта, долгота), позволяющие точно определить, в какой точке пространства находится объект. Помимо этого можно определять свойства объекта: какой он формы и размера, на какой высоте находится и в каком направлении движется, его цвет, температуру, загрязнение, плотность и другие параметры, позволяющие исследовать объект или явление и его изменения во времени. Технологии измерений и сбора пространственной информации с помощью наземных, воздушных и космических устройств, её обработки и представления, постоянно развиваются и становятся с каждым днем доступнее для простого пользователя. Люди каждый день используют сложнейшие системы, например ГЛОНАСС (навигация), ГИС (геоинформационные системы) и карты (поиск адреса, маршруты движения), не замечая всей их сложности за удобными сервисами.
Помимо повседневного личного использования, геопространственные технологии являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями и территориально распределёнными организациями.
Пространственные характеристики объектов и явлений, используемые вместе с большими массивами сопутствующей информации (в том числе «открытые данные») являются источником новых знаний об объектах, процессах и явлениях – в этом суть Геоинформатики (картографии) как образовательного и научного направления.
Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в применении геоинформационных инструментов и данных. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.); изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.
Участники проекта пройдут все стадии работы с геоданными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.) и разработки карты (ГИС), начиная с выбора тематики (постановки социальной, экологической или иной проблемы), получения информации, формирования слоя геоинформационной системы и выполнения анализа с последующим оформлением (визуализацией) результатов. Проект может строиться как на командной, так и на индивидуальной основе. Число предполагаемых участников в команде – 3-5 человек.
Направление «Data-квантум: геоиформатика» разработано Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК) при технологической поддержке компаний «СКАНЭКС», ГК «GEOSCAN», «NextGis», «Цифровая Земля».
Геоквантум: учиться побеждать
Освоить беспилотные технологии и осуществить мечты о собственных фото и видео с высоты птичьего полета можно на занятиях в геоквантуме.
Здесь школьники не только осваивают современные геоинформационные технологии, но и создают собственные проекты по кейсам заказчиков, участвуют и побеждают в конкурсах всероссийского уровня. О том, чему можно научиться на занятиях и как эти знания пригодятся в будущем, мы поговорили с преподавателем «Геоквантума», начальником отдела метеорологических прогнозов ФГБУ «Уральское УГМС» «Кванториума» Ельцин Центра, Анной Мишариной.
Анна преподаёт в «Геоквантуме» почти три года. По специальности – метеоролог, закончила Пермский государственный университет, а потом УрФУ по направлению «Информационные системы и технологии».
Расскажите о программе, которую вы преподаете?
– Мы единственные в Екатеринбурге, кто реализует обучение в «Геоквантум». Дети изучают геоинформационные системы, основы дистанционного зондирования земли (космической съёмки) и фотографии, программируют и работают с беспилотными летательными аппаратами, занимаются 3D– моделированием объектов местности, печатают на 3D – принтерах. Сотрудничаем с АО “Урало-Сибирская Геоинформационная Компания”. У компании есть возможность обеспечить съёмки практически любой местности. Практика и работа «в поле» неотъемлемая часть учебного процесса.
Какое оборудование есть в «Геоквантуме»?
– Мы работаем с навигаторами, лазерными дальномерами, зеркальными фотоаппаратами, квадрокоптерами DJI Phantom и беспилотником с тепловизором Dji Inspire и ещё есть шесть видов других квадокоптеров. На первых занятиях изучаем правила работы с техникой и основы безопасности, знакомимся с программой, а уже потом выходим на натурные съемки.
– Чем отличаются Ваши занятия от уроков в школе?
– Наставник прежде всего друг. Я не только обучаю детей, но и постоянно учусь сама вместе с ними. У нас нет домашних заданий. Занятия построены на диалоге – ребята предлагают свои идеи, мы их обсуждаем, а после доводим до формата проектов. Обучение проходит два раза в неделю, есть две смены –утренняя и вечерняя, чтобы было удобно подстроиться под режим обучения в школах. Стараемся формировать группы по возрасту от 11 до 13 лет и от 14 до 16.
– Какие навыки приобретают ваши ученики на занятиях?
– Дети не только получают новые знания, они приобретают важные для будущего навыки, которые пригодятся в жизни и в работе. Это то, что принято назвать soft skills. Умение работать в команде, договариваться, аргументировать свою позицию и доносить её до других. Мы учим их самоорганизации, развиваем способность мыслить нестандартно и работать с информацией.
– Где и как ваши ученики могут применить, полученные на занятиях знания и умения?
– Стараемся сделать учебный процесс увлекательным. Ребята слушают лекции специалистов профильных компаний. Закреплять полученные знания можно, участвуя в различных мероприятиях таких, как всероссийская инженерная олимпиада «НТИ», международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада», «Дежурный по планете» –это программа, которая объединяет технологические конкурсы и проекты школьников и студентов в области космоса. Можно участвовать в различных форумах для разработчиков – хакатонах. Конечно, у нас уже есть успехи. Одна из моих учениц приняла участие в программе «Дежурный по планете», мы вместе готовились к конкурсу. Стала финалисткой и прияла участие в «космической» смене в рамках Космической программы «Сириус-2020», которая проходила в городе Королёве, где заняла второе место в конкурсе по своему треку.
Мои ученики реализовали несколько проектов: веб-сервис для проектирования культурно-массовых мероприятий, участвовали в создании веб-карты с видеокамерами Екатеринбурга и Свердловской области.
В 2021-м году достижением стала победа моей воспитанницы на III Всероссийском конкурсе «Фестиваль карт INFOGEO – 2021». Проект был представлен в номинации «Разработка» интерактивной карты развития туризма России». Мы создали интерактивную карту паблик –артов Екатеринбурга. Еще одна наша обучающаяся, которая третий год занимается в геоквантуме и активно участвует в событиях технопарка, стала одной из победителей хакатона по геймдизайную Кроме того, наши ребята победили во втором Всероссийском конкурсе геоинформационных технологий и программирования «Геомейкер». Они разрабатывали алгоритм генерации геопривязанных рисунков в виде маршрута для спортсменов-бегунов и поклонников направления GPS-ART
Что Вы можете пожелать тем, кто хочет учиться в «Геоквантуме»?
Мы приглашаем всех любознательных ребят. Не нужно бояться проявить себя. У нас очень интересно. Материальная база великолепная и партнёры предоставляют интересные возможности. Мы не только научим, но и поможем реализовать ваши идеи в техническом творчестве.
Мы приглашаем всех любознательных ребят. Не нужно бояться проявить себя. У нас очень интересно. Материальная база великолепная и партнёры предоставляют интересные возможности. Мы не только научим, но и поможем реализовать ваши идеи в техническом творчестве.
Геоквантум
Работа с дистанционным зондированием Земли, оубчение картографии и проектированию виртуальных карт местности.
О квантуме
Помимо повседневного личного использования, геопространственные технологии являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями и территориально распределёнными организациями.
Пространственные характеристики объектов и явлений, используемые вместе с большими массивами сопутствующей информации (в том числе «открытые данные») являются источником новых знаний об объектах, процессах и явлениях – в этом суть Геоинформатики (картографии) как образовательного и научного направления.
Чему мы научим
Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в применении геоинформационных инструментов и данных. Смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.); изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.
Участники проекта пройдут все стадии работы с геоданными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.) и разработки карты (ГИС), начиная с выбора тематики (постановки социальной, экологической или иной проблемы), получения информации, формирования слоя геоинформационной системы и выполнения анализа с последующим оформлением (визуализацией) результатов. Проект может строиться как на командной, так и на индивидуальной основе. Число предполагаемых участников в команде – 3-5 человек.
Кванториум. Геоквантум. Вводный модуль
Геоквантум – это изучение и работа с дистанционным зондированием Земли, картографией, проектирование виртуальных карт местности.
Кванторианцы научатся работать с геоданными, картами, снимками поверхности Земли, 3D-моделями местности, формировать слой геоинформационной системы, визуализировать результаты своей работы.
Созданные индивидуальные и коллективные проекты будут направлены на улучшение качества жизни своего города и региона.
У ребят будет возможность изучать природные и техногенные явления в сфере исследования окружающего мира, использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, собирать данные об объектах на местности.
Сфера применения полученных знаний очень широка – она позволит решать различные задачи в транспортных системах, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве, ЖКХ, землеустройстве, градостроительстве, обороне и безопасности. Это то, что помогает управлять территориями!
Наши кванторианцы научатся:
-создавать свои карты и приложения для мобильных устройств;
-обрабатывать данные;
-работать с видео- и фотосъемкой, с виртуальными турами и панорамными снимками;
-моделировать 3D-карты и объекты;
-работать в команде и создавать свои проекты.
Педагоги
Содержание программы
Цели программы
Формирование у обучающихся компетенций по работе с пространственными данными, геоинформационными технологиями и их применение в работе над проектами.
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся узнают; современные карты и геоинформационные системы, основы 3D моделирования объектов местности, основы ориентирования, навигации и сбора пространственных данных, основы космической съемки и основы фотографии, основы съемки с БПЛА, основы создания современных карт, программирования геопорталов.
Кроме того, обучающиеся научатся работать в программе SketchUp (создавать модели), анализировать космические снимки, оценивать качество фотографий, создавать панорамы и виртуальный тур, собирать пространственные данные, применять логическое и аналитическое мышление при решении задач. Усовершенствуют навыки командной работы.
«Кванториум»: Мы создаем атмосферу, где дети чувствуют себя взрослыми, свободными, делающими что-то значимое
Совсем скоро многие родители вздохнут спокойно. Учебный год завершится. В привычном мире на школьной доске в этот день бы написали «Ура! Каникулы!». В нынешней ситуации учительница напишет это в общем чате. Об этом речь и пойдет. Не о чате, конечно (от этого у вас уже глаз дергается, понимаем), а о каникулах. Чем занять ребенка, чтобы летние месяцы прошли с пользой.
ЦДИ поговорил с директором технопарка «Кванториум» в Пскове Вячеславом Гординым и выяснил, почему нужно срочно записать своего ребенка на занятия.
Расскажи, что такое «Кванториум»? Чему там обучают детей?
В «Кванториуме» есть шесть основных направлений. Чем они отличаются?
Звучит серьезно. Кто может прийти к вам учиться и как понять, какое направление будет интересно ребенку?
А если интереса к техническому направлению у ребенка нет? Может быть склонности есть, а стремления нет. Ведь часто так бывает, что ребенку скучно на школьных уроках, не нравится педагог или еще какие-то причины. Есть ли смысл привести его к вам?
Разумеется, да. У нас находят себе место любые ребята, которые могут даже не иметь каких-то технических навыков. Над всеми проектами дети работают в командах и максимально полезный эффект возникает там, где разнообразный состав. Если мы наберем команду гениальных программистов, то у них вряд ли что-то получится. В команде очень много функций. Кто-то принимает лидерскую роль, кто-то хорошо работает руками, другой умеет проектировать или презентовать.
Получается, обучение проходит в командах? Чем отличается «Кванториум» от школы или кружка?
Кто обучает детей?
Как дети реагирую на это? Легко подстраиваются?
Они моментально подхватывают. Во всем этом присутствует здоровая доля свободы. Дети вольны делать то, что интересно именно им. Эта свобода их очень мотивирует. Чтобы решить поставленную задачу им нужны знания, и они начинают эти знания искать.
Как строится учебный процесс? Есть какие-то уровни сложности?
У нас ступенчатая система. Есть нулевой «базовый» уровень. Если ребенок хорошо себя проявил, получил положительный отзыв за свой проект, то переходит на следующий уровень. Далее идет первый и второй уровень, заключительным этапом станет проектная группа, где он сможет применить свои навыки и знания, создаст серьезный проект.
Важно, что мы стараемся не повторяться в своих проектах. Сами педагоги не хотят повторения. Происходит постоянный поиск тем, идей, актуальных проблем. Например, в Хайтеке ребята создали шашки и нарды для незрячих. Они общались с Всероссийским обществом слепых и сделали очень достойные продукты, получили хорошие отзывы, подружились с членами общества и были в восторге от того, что смогли помочь. В Геоквантуме разработали тактильную туристическую карту для слабовидящих.