генерировать штрих код что это значит
Генератор штрих кодов
В этой статье рассказывается, как сгенерировать штрих коды для товаров вашего магазина. Здесь же вы сможете скачать бесплатный файл Excel, при помощи которого вы сможете сгенерировать нужное количество штрихкодов и распечатать их на обычном принтере либо на принтере этикеток.
Маленькое научное отступление
В мире существует несколько (до десятка или чуть больше) различных систем штрих кодирования товара. Среди этих систем нас с вами в первую очередь интересует система EAN13 (аббревиатура EAN расшифровывается как European Article Number, т.е. Европейский Код Товара. Несмотря на название, этот код используется по всему миру, включая Америку, Китай, Японию и все остальные страны мира:), так как именно этой системой кодируются 99.9% товаров во всем мире.
код EAN13
Код EAN13 состоит из тринадцати цифр, разные места этой 13-символьной последовательности имеют различный смысл. В рамках этой статьи нам интересно только, что:
Из вышесказанного следует, что если магазину необходимо присвоить штрихкоды продаваемым товарам, эти штрихкоды ни в коем случае нельзя придумывать из головы: придуманные цифры скорее всего не попадут в формат EAN13 и сканер штрих кодов просто не прочитает такой штрихкод. Для того, чтобы решить эту проблему, институт EAN (разработчик стандарта EAN13) предусмотрел специальный диапазон штрихкодов (любые штрих коды, начинающиеся с цифр 200, 201, 202 и так далее вплоть до 299 и заканчивающиеся правильно расчитанной контрольной цифрой) для использвания внутри магазинов, а мы подготовили специальный файл Excel, который генерирует штрихкоды в этом диапазоне и предлагает вам их распечатать на принтере.
Скачивание генератора штрих кодов
Для того, чтобы генерировать штрихкоды на своем компьютере, вам необходимо скачать бесплатную рабочую книгу Excel для генерации штрихкодов и сохранить ее на жестком диске вашего компьютера. Собственно, скачаете вы не просто файл Excel, а архив, содержащий три файла:
Скачайте и разархивируйте этот файл на жесткий диск вашего компьютера, после чего приступайте к установке штрихкодового шрифта ean13.ttf в Windows.
Установка штрифта для печати штрих кодов
Сейчас вам нужно установить в Windows штрифт EAN13.TTF, без которого вы не сможете печатать штрихкоды. Пожалуйста:
В Windows XP и более ранних версиях этой операционной системы:
Выберите кнопку Пуск, далее Панель Управления, в ней запустите иконку Шрифты
В результате запуска у вас на экране появится окно со списком установленных штрифтов. Щелкните мышкой пункт меню «Добавить новый шрифт» и в появившемся окне выберите файл штрифта EAN13.TTF, сохраненный на жестком диске (см. предыдущую главу).
В Windows 7 и Windows Vista:
В Windows 7 кнопка «добавить шрифт» исчезла из окна Шрифты. Найдите в проводнике файл шрифта EAN13.TTF, «скопируйте» его при помощи правой кнопки мыши и затем «вставьте» его в список шрифтов Windows..
Запуск генератора штрих кодов
Теперь штрих кодовый шрифт проинсталлирован в Windows. В той папке, куда вы разархивировали скачаные файлы, запустите двойным щелчком мыши файл Генератор штрих кодов.xls. Возможно, при запуске вы увидите такую картину:
Это значит, что в вашем Office для безопасности компьютера выключены макросы, и вам необходимо их включить.
Однако этим пользуюся не только программисты. Популярность Microsoft Office и мощь встроенного в него языка программирования привлекли к себе внимание хакеров и вирусописателей со всего мира, начиняющих хакерскими подпрограммами электронные таблицы и документы Office и выкладывающих их в Интернет. Единственной мерой, который смог придумать Майкрософт для безопасности пользователей было отключение запуска макросов по умолчанию.
Если вы решили нам доверять, включите макросы в Excel и «запустите» скачанный файл Генератор штрих кодов.xls. Когда рабочая книга Excel для печати ценников откроется, вы сразу же сможете сгенерировать штрихкоды после указания несложных настрок генератора:
В этом окне вам необходимо указать:
После того, как настройки генератора штрихкодов будет выполнены, вы можете нажать кнопку Создать штрихкоды. В ответ на это генератор штрих кодов создаст для вас новый лист Excel и заполнит его сгенерированными штрихкодами (колонка А). Дополнительно эта программа заполнит колонку B «картинками» штрихкодов, «нарисованных» при помощи того самого шрифта EAN13, который вы скачали вместе с генератором штрихкодов:
Вы можете распечатать эту страницу на принтере и потом удалить ее из рабочей книги, а можете удалить даже не печатая: вы всегда можете сгенерировать эти штрих коды заново и вам т.о. просто незачем сохранять их на жесткий диск.
Как это работает
Послесловие
Как присвоить штрих код товару и можно ли сделать это самостоятельно
Чтобы избежать путаницы при учете продукции, каждой единице товара присваивается уникальный номер. С помощью специальной программы он переводится в графический вид. В результате получается штрихкод (ШК) — изображение, состоящее из черных и белых линий или квадратов, в котором зашифрована информация о товаре:
Штриховые коды генерируются автоматически в различных системах кодировки и наносятся на упаковку или этикетку товара, а также на групповую упаковку для транспортировки. Для работы с ними нужно специальное устройство — сканер ШК. Он считывает и расшифровывает их содержимое и передает эти данные на устройства, к которым подключен, — в онлайн-кассу, POS-терминал или на ПК.
В статье расскажем о том, какие виды штрих кодов существуют, где используются, кто и как присваивает их на продукцию и что для этого требуется. Подскажем, как автоматизировать учет товаров с идентификаторами, чтобы проводить операции с ними просто и быстро. А также объясним, как присвоить штрих код товару самостоятельно и в каких случаях это допустимо.
Зачем нужно присвоение штрихкодов на продукцию?
Использование штрихкодов позволяет быстро идентифицировать товары и облегчает работу с ними для всех участников оборота — производителей, импортеров, оптовых поставщиков и розничных продавцов. Они получают ряд преимуществ:
Идентификацию по штрихкодам использует в своих интересах и государство. Например, в ходе таможенного контроля сканируются ШК импортируемой продукции для проверки законности ввоза. В России по штриховым кодам контролируется оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами Data Matrix. Прослеживается движение всех видов такой продукции — от момента изготовления и до продажи потребителю.
Как понять, какой штрих код нужно присвоить товару?
Вопросами стандартизации учета и штрихкодирования товаров на мировом рынке занимается некоммерческая международная организация GS1. Она имеет представительства более чем в ста странах. Ее филиал в России называется «ЮНИСКАН ГС1/РУС». GS1 управляет несколькими видами ШК, которые используются во всех секторах мировой экономики:
В зависимости от внешнего вида ШК делятся на одномерные (1D или линейные) и двумерные (2D). Одномерные выглядят как последовательность чередующихся черных и белых полос. Двумерные имеют вид квадратов или прямоугольников из черных и белых ячеек и способны вместить больше данных, чем 1D-идентификаторы. К линейным штрихкодам относятся EAN, UPC, ITF-14, GS1-128, DataBar, к двумерным — Data Matrix и QR-коды. В России наиболее широко используются EAN-13, ITF-14, GS1-128 и Data Matrix, поэтому их и рассмотрим подробно.
Штрихкод EAN-13 присутствует практически на всех товарах в мире, включая те, которые выпускаются в РФ. Наносится на упаковку каждой единицы продукции, предназначенной для розничного сбыта, и состоит из тринадцати цифр:
В коде EAN-13 не всегда указывается именно та страна, в которой был изготовлен товар. Если производственные мощности и главный офис находятся в разных государствах — в идентификатор будет записано то, где зарегистрирована компания, а не то, где находится производство.
Форматы кодирования GS1-128 (прежде назывался EAN-128) и ITF-14 используются для работы с оптовыми партиями продукции: транспортировки, приемки и хранения на складе.
Если российское предприятие выпускает товары для экспорта, то, вероятнее всего, придется сформировать штрих коды GS1-128, так как большинство крупных торговых сетей за рубежом требуют, чтобы на вторичных упаковках была эта маркировка. Она содержит следующую информацию:
ITF-14 состоит из четырнадцати цифр. В нем указываются:
GS1-128 и ITF-14 по размеру крупнее, чем EAN-13 и не требуют идеального качества печати. Выбирать, какой из них использовать, нужно в зависимости от того, сколько данных требуется закодировать (в GS1-128 помещается больше) и на какую поверхность будет наноситься изображение.
GS1-128 в основном применяется для маркировки контейнеров и палет. Его можно печатать на этикетках. А для ITF-14 это невозможно. Он в наибольшей степени подходит для коробок из гофрированного картона.
Идентификаторы EAN-13, GS1-128 и ITF-14 — международные. Предприятия должны наносить их на продукцию, предназначенную для продажи за рубеж. Но при этом лучше заранее уточнить у торговых партнеров, с какими ШК они работают и есть ли у них дополнительные требования.
Если российская компания ориентирована на внутренний рынок и не занимается экспортом, то достаточно получить только российские штрихкоды — в национальных форматах ROS-13 (для розницы и единичных упаковок) и ROS-14 (для опта и логистической тары).
Двумерный идентификатор Data Matrix используется в РФ в качестве средства, по которому в национальной системе мониторинга «Честный ЗНАК» отслеживается движение товаров с обязательной маркировкой. Таким образом государство борется с контрафактом в обороте. Этот ШК наносится на этикетку или упаковку каждого экземпляра продукции. Он включает в себя:
При формировании штрихкода datamatrix можно записать в него следующие сведения о товаре:
Этот вид маркировки обязателен для:
Этот список актуален на октябрь 2021 года. Правительство планирует расширять его. Поэтому рекомендуем предпринимателям следить за новостями по обязательной маркировке на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
Что касается остальных штрихкодов GS1, то у каждого из них тоже есть свое назначение и сфера применения. EAN-8 используется для малоразмерных розничных упаковок, на которых не хватает места для EAN-13.
Для продукции, идущей на экспорт в США или Канаду, возможно, потребуется формировать коды UPC системы gs1, так как они являются американскими стандартами ШК для розницы. Формат EAN в этих странах тоже признается, но иногда их компании настаивают на маркировке UPC. Ее разновидность UPC-A считается стандартной, а UPC-E предназначена для товаров маленькой величины.
Идентификаторы DataBar используются в розничной торговле (в основном для продуктов) и позволяют зашифровать много данных в небольшом изображении.
Что касается QR-кодов, то в них можно «зашить» практически любую информацию: ссылки на сайты, текст, номера телефонов и адреса электронной почты, логин и пароль для доступа к Wi-Fi сети и др. Они широко используются во всем мире — в маркетинговых и рекламных компаниях, учебных заведениях, музеях, магазинах, наносятся на товары и т. д.
Регистрация штрих-кодов на продукцию от А до Я в 2021 году простыми словами и без боли
Многие предприниматели сталкиваются с новшествами в законодательстве или новыми правилами игры в современном технологическом мире. В большинстве случаев поставщики работающие с крупными ритейлерами и маркетплейсами такими как Wildberries, AliExpress, Ozon, «Беру», Lamoda, Goods.ru,X5 Retail Group, Магнит, Краное и белое, Лента, Ашан, Монеточка, Дикси, Metro Cash & Carry натыкаются на пунктик в договоре о наличии зарегистрированных штрих-кодов на реализуемую продукцию.
В этой статье я постараюсь вам рассказать, процесс регистрации на продукцию и какую задачу он решает. Разобраться что такое штрихкодирование продукции простыми словами и как это сделать легко и просто в 2021 году.
Минуя бюрократические проволочки и нудные программные процедуры – НЕ откладывая свое желание, наконец- то свободно вздохнуть и работать в ногу со временем, а так же получить экспертные знания.
Штрихкодирование — это графический код который наносится на упаковку, изделие, продукцию, содержащий в себе информацию о продукции — где и кем произведено, а также его характеристики. Упрощает жизнь для складского учета НЕ только на собственном производстве, но и для реализации до конечного потребителя.
Самый простой пример для понимания — это когда вы ходите за покупками в любой крупный или средний магазин, супермаркет или торговый центр — на кассе считывается штрих-код на вашем товаре, который вы хотите купить. Специальный сканер считывает штрих-код под разными углами или правильнее сказать плоскостями. Ваша покупка отображается в интерфейсе кассового аппарата с наименованием и весом или другими единицами измерения (метры, штуки и т.д.), после оплаты списывается с остатков. Но это прям вкратце…
На самом деле весь процесс — это система цифрового обмена, которая и звучит с одной стороны сложно, но с другой значительно облегчает жизнь в современном мире. Представьте, что около 15 лет назад в России, когда не было еще таких технологий в природе поход в магазин – если к примеру это был крупный продуктовый магазин (как в советские времена называли гастроном) занимали кучу времени на очереди – пока продавец он, же кассир, взвешивал, упаковывал, укладывал и это при том условии что товар был под рукой, а если нет, то уходил с концами на склад – и поход в магазин превращался в квест.
Итак, сегодня имея на руках современные технологии благодаря штриховому кодирование предприниматель понимает движение товара, его остатков и вообще логистику (подробнее ниже) как на внутреннем рынке, так и на рынке импорта и экспорта.
А потребитель не стоит полдня в очереди, получает свой товар и информацию о производителе, характеристике товара.
Так почему же регистрация штрих-кодов платная? Дело в том, что огромный спрос на удобное использование штрих-кодов требовало контроля и правильного распределения, так сказать в разрезе категории товаров и так далее…А если бы каждый генерировал свой штрих-код на продукцию, то возникла бы путаница даже в масштабах одной деревни – литературно выражаясь. В связи, с чем возникла потребность создания организации, которая в свою очередь регламентировала, генерировала и выдавала индивидуальные/уникальные штрих-коды предприятиям.
На территории России существуют две международные организации, которые выдают уникальные штрих-коды для продукции как для нужд внутри рынка, так и для экспорта продукции. Об особенностях этих организаций поговорим ниже.
Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят
GS1 — эта организация созданная в 2005 году в Европе и Америке, прародителем является UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде, которые создали электронный обмен данными и применение штрих-кодов не только на вид конечного продукта, но и в логистике, а именно серийный код транспортной упаковки (SSCC). Согласно легенде первым штриховым кодом продукции, считанным в супермаркете 26 июня 1974 года в 8.01 утра в городе Трой (штат Огайо) является жевательная резинка Wrigley’s, хотя бытует мнение, что это был маркетинговый ход, но одна из тех первых упаковок жвачки со штрих-кодом хранится в Смитсоновском музее американской истории. Данная организация носит статус международной.
DiSAI — это организация создана в 2007 г. усилиями российских разработчиков и тоже носит статус международной организации.
Обе организации занимаются регистрацией штрих-кодов продукции, в том числе самых популярных типов штрих-кодов EAN-13 и ITF-14 – это продукты массового потребления.
В чем отличие этих двух организаций? Отличие в том, что приобретая штрих-коды у регистраторов системы GS1 Вы оплачиваете ежегодный взнос за использование уникальных штрих-кодов, тогда как у аккредитованных регистраторов системе DiSAI штрих-коды закрепляются за покупателем навсегда. Выбор за Вами…
Но Вы должны знать, что действуют он только через аккредитованных представителей, которые в свою очередь проходят обучение/аккредитацию согласно регламенту организации, и это на самом деле сокращает путь для предпринимателя и любой организации у которых есть потребность.
Почему выбран именно этот графический код в виде прямых линий? Дело в том, что черные линии поглощаются под считывающим устройством, а белые отражаются, таким образом, генерируются сигналы по принципу, да и нет…
Не углубляясь в историю происхождения, которая содержит подробности технического характера с победами и провалами, скажу, что история возникновения данного вида штрих-кода каким мы обычно привыкли видеть длилась почти 25 лет с 1948 года по 1973 год, в том числе применялась система кодировки символов короткими и длинными посылками для передачи их по линиям связи, известная как «код Морзе» или «морзянка».
Теперь давайте разберемся для понимания, расшифровку штрих-кода:
Итак давай разберемся по порядку:
EAN – это European Article Number, что в переводе на русский европейский номер товара, в контексте глобальная международная система номеров – этот стандарт является универсальным для всех стран.
Как было ранее описано в блоке «Кто такие GS1 и DiSAI и с чем их едят» про международные организации, в чьей власти выдавать и регистрировать уникальные штрих-коды, генерируют и выдают коды EAN-13 и множество других видов штрих-кодов.
Какие бывают виды EAN:
Так почему же 13 цифр, и снова дело в истории возникновения. Дело в том, что когда было сформирована вся процедура считывания штрих-кода специальными сканерами в Америке и Канаде применялся 12ти значный штриховой код и для реализации в Европе добавили один номер и он, кстати говоря, не последний, а первый.
Интересным фактом также является и то, что данный префикс не означает страну происхождения, а указывает код регионального регистратора, важное уточнение, где зарегистрировалась компания, печатающая код на своей упаковке.
К примеру, Вы производите подушки в Китае, а продаете в России. Коды регистрируете с префиксом начинающиеся на 460-469 (код страны РФ). И на упаковке в Китае, наносите или как чаще бывает, наклеиваете штрих-код страны, где Вы зарегистрированы, в данном примере в России.
Популярность кода EAN-13 заключается в его применение для товаров широкого потребления – проще говоря самый универсальный штриховой код.
И так к кому же обращаться. В России представители GS1 и DiSAI это аккредитованные организации, по специфике деятельность которых связана с консалтинговыми услугами по оформлению как это обычно на практике документов государственной регистрации.
Напомню, что GS1 – предоставляют уникальные штрих-коды на один год, на народном языке абонентская плата, в свою очередь DiSAI предоставляет на пожизненное использование. Конечно, тут уже решать самому предпринимателю, но в силу практического опыта в производстве, я рекомендовал бы второй вариант.
Как происходит процедура в нашей компании:
Вам достаточно предоставить платежное поручение с акцептом банка и ваш штрих-коды активируется, это означает, что при реализации своей продукции будь то экспорт, гипермаркеты, маркетплейсы и другие торговые организации на территории РФ штрих-кода будут легитимны – т.е. законны. Если работа проделана без ошибок и платеж оперативно направлен, то в течении часа Вы становитесь полноценным обладателем.
Надеюсь, что это Вам стал понятен процесс регистрации штрих-кодов в 2021 году, за чем нужна процедура штрихкодирования на продукцию и понимание за чем всё это надо.
Бесплатно Создать Штрихкоды Онлайн
Линейные Штрихкоды, 2D Коды, GS1 DataBar, Почтовые Штрихкоды и многие другие!
Этот веб-сервис не хранит данные пользователя. Данные входа обрабатываются только провайдером входа. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями использования и политикой конфиденциальности.
Ваши преимущества
Для зарегистрированных пользователей в ближайшее время будут добавлены новые расширенные функции.
Спасибо за Ваш интерес! Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Scan-IT to Office
Приложение Scan-IT to Office (для Android, iOS) отправляет удаленно собранные данные и штрихкоды в реальном времени в Excel, Word, Google Таблицы, базы данных или любые другие приложения для ПК или Mac.
Онлайн генератор этикеток
Создавайте этикетки со штрих-кодом и отраслевые этикетки и формы этикетки VDA 4902, AIAG, MAT и т.д. Попробуйте бесплатную демо-версию Онлайн-генератора этикеток со штрихкодом для моментальной печати нужных Вам этикеток.
Онлайн-генератор QR-кодов
Используйте созданные QR-коды для перехода на веб-страницы, ввода телефонных номеров, сообщений, отправки твитов, передачи контактных данных, подключения к Wi-Fi сетям и т.д. Просто попробуйте!
Данный генератор штрихкодов является бесплатным
Вы можете использовать данный генератор штрих-кодов как часть Вашего некоммерческого веб-приложения или веб-сайта для создания динамических штрих-кодов с Вашими собственными данными. В ответ мы просим Вас разместить на Вашем сайте обратную ссылку с текстом «Генератор штрихкодов от TEC-IT». Использование логотипов TEC-IT опционально. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите использовать данный сервис в коммерческих целях.
Для размещения обратной ссылки используйте подготовленный HTML-код.
Бесплатно Создать Штрихкоды Онлайн
Линейные Штрихкоды, 2D Коды, GS1 DataBar, Почтовые Штрихкоды и многие другие!
Этот веб-сервис не хранит данные пользователя. Данные входа обрабатываются только провайдером входа. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями использования и политикой конфиденциальности.
Ваши преимущества
Для зарегистрированных пользователей в ближайшее время будут добавлены новые расширенные функции.
Спасибо за Ваш интерес! Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Scan-IT to Office
Приложение Scan-IT to Office (для Android, iOS) отправляет удаленно собранные данные и штрихкоды в реальном времени в Excel, Word, Google Таблицы, базы данных или любые другие приложения для ПК или Mac.
Онлайн генератор этикеток
Создавайте этикетки со штрих-кодом и отраслевые этикетки и формы этикетки VDA 4902, AIAG, MAT и т.д. Попробуйте бесплатную демо-версию Онлайн-генератора этикеток со штрихкодом для моментальной печати нужных Вам этикеток.
Онлайн-генератор QR-кодов
Используйте созданные QR-коды для перехода на веб-страницы, ввода телефонных номеров, сообщений, отправки твитов, передачи контактных данных, подключения к Wi-Fi сетям и т.д. Просто попробуйте!
Данный генератор штрихкодов является бесплатным
Вы можете использовать данный генератор штрих-кодов как часть Вашего некоммерческого веб-приложения или веб-сайта для создания динамических штрих-кодов с Вашими собственными данными. В ответ мы просим Вас разместить на Вашем сайте обратную ссылку с текстом «Генератор штрихкодов от TEC-IT». Использование логотипов TEC-IT опционально. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите использовать данный сервис в коммерческих целях.
Для размещения обратной ссылки используйте подготовленный HTML-код.