генеральный директор поменял фамилию что делать
Смена фамилии директора ООО: порядок действий
Директор ООО имеет право от имени организации действовать без доверенности, подписывает договоры с контрагентами и финансовые документы. Как и все сотрудники, директор вправе изменить фамилию в связи с замужеством или по иным причинам.
Какой порядок смены фамилии генерального директора ООО, какие документы следует менять, нужно ли уведомлять внебюджетные фонды и налоговый орган?
Правовое регулирование смены фамилии директора
В силу требований Закона о государственной регистрации юрлиц № 129-ФЗ сведения об изменении фамилии руководителя должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ (п. л.ч. 1 ст. 5).
Названым законом установлена обязанность организации в 3-дневный срок после смены фамилии директора подать заявление об изменении сведений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).
Важно! В случае смены паспортных данных руководителя обязанность по уведомлению налогового органа не возникает!
Заявление об изменении сведений в ЕГРЮЛ в случае смены паспортных данных директора необходимо подать, если руководитель является иностранным гражданином.
Фамилия по смыслу пункта «л» части 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ не относится к паспортным данным, и о её изменении юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган.
Какие документы менять при смене фамилии директора ООО
Документ | Примечания |
Паспорт | В течение 30 дней после наступления факта |
Трудовая книжка | Вносится новая фамилия, прежняя перечёркивается |
Личная карточка Т-2 | |
График отпусков | Вносятся поправки в документ |
Книга учёта трудовых книжек | |
Трудовой договор | Составляется дополнительное соглашение к договору |
Выписка из ЕГРЮЛ | Вносится запись в ЕГРЮЛ и выдается новая выписка |
Учредительные документы | Документы меняются, если в них указаны сведения о ФИО директора, либо директор является учредителем |
Бухгалтерские документы | |
Банковские документы | Для получения платежных документов, оформления доверенностей. |
Для подтверждения новых паспортных данных и подписи необходимо лично явиться в банк
Кого уведомлять о смене фамилии директора
Кого уведомлять | Примечание |
Налоговый орган | Для внесения записи о перемене персональных данных лица, правомочного действовать без доверенности, в ЕГРЮЛ |
ПФР | Обязанность работодателя сообщить изменение персональных данных застрахованного лица |
Банки | Для осуществления банковских операций по расчётному счёту, получения платёжных документов, заработной платы и т. д. |
Контрагенты | Во избежание недоразумений оповестить контрагентов письмом о смене фамилии директора |
Налоговый орган
В ЕГРЮЛ содержатся сведения о гражданине – физическом лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности. Поскольку в ООО таким лицом является директор, то в реестр вносятся его персональные данные, в том числе новая фамилия.
В том случае, если директор одновременно является учредителем общества, то необходимо также внести изменения в учредительные документы и подать в ИФНС заявление формы Р13001 о внесении исправлений в учредительные документы, подпись директора в заявлении удостоверяется у нотариуса. Оплате подлежит госпошлина в размере 800 руб.
В течение 5 рабочих дней инспекцией вносится запись в ЕГРЮЛ об изменении сведений, и выдаётся выписка с новыми данными.
Организация не обязана уведомлять отдел ПФ РФ о смене фамилии директора, поскольку об этом сообщает инспекция по месту нахождения общества в течение 5 рабочих дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Между тем в силу требований закона № 27-ФЗ страхователи обязаны сообщать об изменении персональных данных застрахованных лиц, и это требование распространяется на всех сотрудников.
Для получения СНИЛС с новой фамилией директор заполняет заявление формы АДВ-2. В течение 14 календарных дней организация передаёт заявление в территориальный орган ПФ РФ для получения нового страхового свидетельства.
Банки
О смене фамилии руководителя необходимо известить банк, чтобы избежать приостановлений операций по расчётным счетам и задержки выплаты заработной платы, расчётов с партнёрами и внебюджетными фондами.
Законодательством не установлен срок уведомления банка об изменении фамилии, между тем в договоре с банком может быть предусмотрен пункт, обязывающий клиента уведомить о таких изменениях.
Контрагенты
В договоры, заключаемые с контрагентами, обычно включается пункт об уведомлении другой стороны договора об изменении реквизитов.
Чтобы избежать возможных недоразумений, следует уведомить контрагентов о смене фамилии руководителя официальным письмом, отправив его почтой, факсимильной связью или электронной почтой.
Порядок оформления смены фамилии
После регистрации брака в органе ЗАГС или получения свидетельства о перемене имени участники общества проводят внеочередное собрание, на котором решается вопрос о новом назначении директора на занимаемую им должность с указанием новой фамилии. Результаты собрания оформляются протоколом.
В том случае, если у общества единственный участник и учредитель, собрание не проводится. Учредителем принимается решение о назначении директора на должность с новым именем, и издаётся приказ об изменении персональных данных руководителя общества.
Порядок действий при смене персональных данных
Действие | Примечание |
Шаг 1 – издание приказа | На основании свидетельства о заключении (расторжении) брака, перемены имени или иного документа издаётся приказ о внесении изменений в его персональные данные |
Шаг 2 – внесение изменений в учётные кадровые документы | Вносятся соответствующие изменения путем перечеркивания прежней фамилии и внесением новой в трудовую книжку и иные документы |
Шаг 3 – внесение изменений в бухгалтерские документы | В связи с автоматизированным ведением бухгалтерии при смене фамилии автоматически изменятся данные в лицевом счёте, карточке учёта доходов физлиц и уплаты НДФЛ, карточке учёта сумм страховых взносов в ПФ РФ |
Шаг 4 – уведомление налогового органа | В течение 3-х рабочих дней организация обязана уведомить ИФНС о смене фамилии директора |
Шаг 5 – внесение изменений в ЕГРЮЛ | В налоговый орган подаётся заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. В течение 5 рабочих дней в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись и выдаётся выписка из ЕГРЮЛ с новыми данными |
Шаг 6 – уведомление ПФ РФ | Для учёта застрахованного лица необходимо сообщить о перемене его персональных данных в ПФ РФ |
Шаг 7 – переоформление банковских документов | Для оформления новых документов и удостоверения подписи необходимо лично руководителю подать заявление в банк с приложением необходимых документов |
Шаг 8 – уведомление контрагентов | Во избежание недоразумений сообщить контрагентам о перемене личных данных директора |
Важно! При внесении новой фамилии, на внутренней стороне обложки трудовой книжки или вкладыша производится запись с указанием документа, на основании которого изменена фамилия, заверяется печатью организации.
Административная ответственность
Частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление организацией сведений, если их представление предусмотрено НК РФ, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Смена паспортных данных учредителя и директора ООО
Плановая замена паспорта или внеочередная (при утере, смене фамилии, имени или отчества)
Паспорт российского гражданина — основной документ, подтверждающий его личность. Как и любой другой документ, он имеет срок действия. Законодательно действие паспорта заканчивается, когда его владельцу исполняется 20 или 45 лет. Документ, полученный после 45-летнего возраста, бессрочен и действует на протяжении всей жизни его владельца.
Такие изменения, как состояние в браке, рождение детей, изменение места прописки и так далее, вписываются в документ без его замены.
При изменении паспортных данных гендиректора, учредителя предприятия или предпринимателя без образования юридического лица новые паспортные данные должны быть внесены в единый государственный реестр. Раньше эта обязанность возникала у самого предпринимателя, учредителя, руководителя. Требовалось заполнить форму Р14001 (сейчас это форма Р13014), заверить у нотариуса подпись в форме-заявлении, передать документ в налоговую службу. Теперь работники ФМС обязаны передавать все изменения паспортных данных в налоговую инспекцию. А ФНС самостоятельно вносит изменения в госреестр.
ВАЖНО! Закон предусматривает внесение измененных паспортных данных в единый госреестр только для граждан РФ. Граждане других государств обязаны подавать заявление в форме Р14001 с заверенной нотариально подписью в ФНС, как и прежде.
Возникли сомнения в ходе документального оформления той или иной процедуры, связанной с деятельностью организации? На нашем форуме можно уточнить любые моменты. Здесь, например, помогут разобраться, когда и как требуется обновление Решения учредителя.
Получение выписки из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями о генеральном директоре
От даты выдачи паспорта до внесения изменений паспортных данных директора в государственный реестр может пройти до 15 рабочих дней. Связано это с тем, что документообмен между службами ФНС и ФМС может затянуться. Обратившись после этого срока с заявлением в ФНС о выдаче выписки из ЕГРЮЛ и получив ее на руки, вы сможете увидеть и проверить сделанные изменения.
Иначе возможны неприятности. Например, до момента внесения изменений в ЕГРЮЛ вы не сможете воспользоваться услугами банка. А полученные в этот промежуток времени выписки для контрагентов и торгов будут иметь неактуальные сведения.
Что делать, если директор сменил фамилию? Ответ на этот вопрос читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Что делать, если данные нового паспорта не были внесены в ЕГРЮЛ или внесены с ошибками?
Если прошло достаточно времени, а в новой выписке из ЕГРЮЛ указаны данные старого паспорта или произведены изменения с ошибкой, то вам потребуется обратиться в налоговую службу с просьбой исправить допущенную ошибку.
Вы можете воспользоваться формой Р13014 (ранее была форма Р14001), отметив в разд. 2 стр. 1, что она подается в связи с исправлениями ошибочных данных, а можете обратиться в налоговую службу с заявлением произвольного формата. К такому заявлению необходимо будет приложить копию паспорта.
Итоги
О том, как правильно составляются должностные инструкции для руководителей, узнайте из статьи «Должностная инструкция генерального директора ООО — образец-2020».
Генеральный директор поменял фамилию что делать
7 МИН
Как поменять фамилию ИП, директору или учредителю ООО
Основная проблема — закон никак не регулирует срок, за который МВД обязано передать данные в налоговую. Это может произойти и за два дня, и за два года.
С одной стороны, если вы не планируете крупных сделок в ближайшее время, то со сменой фамилии учредителя в реестре юрлиц можно не спешить.
Но с другой стороны, когда фамилии директора, учредителя ООО или индивидуального предпринимателя в паспорте и выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не совпадают, могут появиться проблемы. Например, контрагенты откажутся подписывать договор, заподозрив вас в мошенничестве, а банк не откроет расчётный счёт.
Всё потому, что ЕГРЮЛ и ЕГРИП — главные официальные источники информации о зарегистрированных компаниях и ИП. Если данные отличаются, предприниматель не может совершать сделки, например у учредителя организации не получится продать долю в компании. Прямого запрета в законе нет, но нотариус не имеет права заверять документы, если данные в паспорте и реестре не совпадают.
Исключение — решение учредителей изменить устав. Документы и новую версию устава в налоговую подаёт директор, поэтому паспортные данные учредителей не проверяют.
Как поменять фамилию учредителю компании
Нужно заполнить только три листа:
Первый лист:
Лист «Д»:
Лист «Р»:
Заявление о смене фамилии учредителя ООО, а также копию его паспорта директор направляет в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения организации. Это можно сделать :
Налоговая рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней, не считая дня подачи. На седьмой день она выдаёт лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, который подтверждает смену фамилии. Налоговая выдаёт лист записи в той же форме, в которой вы подавали документы. Например, если отправляли заявление по почте, ФНС направит лист записи заказным письмом. Если в онлайне, то ответят электронным письмом.
Как поменять фамилию директору компании
Лист «Р» заполняйте по новым паспортным данным.
Как поменять фамилию ИП
Индивидуальные предприниматели составляют заявление. Вот какие листы нужно заполнить:
Первый лист:
Лист А:
Лист Г:
Лист Ж:
Если вы иностранец, то ФИО на листе «А» укажите на русском и английском языках, а данные на листе «Д» заполните по виду на жительство или разрешению на временное проживание с новой фамилией.
Порядок подачи — как для директоров и учредителей компаний, срок рассмотрения — 6 рабочих дней.
Что делать дальше
Контрагентов
Достаточно разослать информационные письма в свободной форме. Копию нового паспорта можно не прикладывать. Некоторые контрагенты требуют выписку с новой фамилией. Вы можете заказать её в налоговой и получить через 5 рабочих дней;
Банки
Государственные органы можете не уведомлять. Налоговая сама передаст информацию в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и другие организации после обновления ЕГРЮЛ или ЕГРИП уже на следующий рабочий день.
Короче
=
Налоговая обязана поменять фамилию ИП, учредителя или директора компании после выдачи нового паспорта. Причина, по которой вы поменяли фамилию, для налоговой не имеет значения. ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, когда получает информацию от МВД, но сроки передачи данных законом не регулируются. Если МВД затягивает, нужно менять фамилию самостоятельно.
—
Чтобы изменить данные предпринимателя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подайте заявление в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения. Для директоров и учредителей ООО — по форме № Р14001, для ИП — по форме Р24001.
—
После смены паспортных данных не забудьте уведомить контрагентов и банк. Государственные органы уведомит сама налоговая.
Директор поменял паспорт: чем это грозит организации
Смена паспорта может быть по разным причинам, как правило, это:
Другие изменения — например, смена адреса регистрации, рождение детей не влекут за собой замену паспорта, это данные просто вносятся в действующий документ. Хотя и о них нужно сообщать по месту работу — зачем, тоже обязательно расскажем.
Сведения о директоре содержаться во множестве документов, как внутри компании, так и за ее пределами. Сначала разберемся, где внести изменения бухгалтеру или кадровику.
Изменения паспортных данных директора в локальных документах
Об изменениях паспортных данных в организации для начала должны узнать. Для этого директор должен написать заявление, в котором сообщит новые паспортные данные. А вот прикладывать копию паспорта не рекомендуем — закон о персональных данных против этого.
Копии других документов (свидетельство о браке, справку из МВД о потере и т.п.) требовать не обязательно.
Прежде всего изменения надо внести в карточку Т2, где содержатся все основные данные о сотруднике.
Т.к. в карточке уже будут вписаны прежние сведения, то их нужно аккуратно зачеркнуть одной чертой и вписать чуть выше новые. Рядом с записью поставьте дату, подпись ответственного лица, его ФИО и должность. Можно добавить ссылку на документ, на основании которого вносятся изменения (заявление), но это не обязательно.
Важно! Дата заявления имеет значение. Представьте, что вы отправляете отчет РСВ, а его не принимают — не та фамилия или номер паспорта. А оказывается вам вовремя директор не сообщил об изменениях. Если отчет не будет принят и организация получит штраф, то у бухгалтера или кадровика обязательно будет подтверждение, что виноват именно руководитель, а не сотрудник.
Далее надо внести изменения в трудовую книжку (в части ФИО), если она ведется в бумажном виде. Данные также аккуратно зачеркиваются, вносятся новые.
Что касается СЗВ-ТД, то специально подавать форму при произошедших изменениях не нужно.
У Ак Барс Банка бухгалтерия онлайн для УСН и ОСНО — считает зарплату, заполняет и отправляет отчеты, напоминает про налоги и много чего еще, даже счета разошлет автоматически — просто настройте рассылку.
После этого изменения вносятся в кадровые и бухгалтерские программы учета, как правило, такие сведения хранятся там в формате истории — можно посмотреть в какое время действовал тот или иной документ.
Если директор является учредителем компании, то необходимо вписать новые данные в список участников общества, в котором содержатся сведения о персональных данных.
В зависимости от специфики, компании может понадобиться внесение изменений и в другие документы и программы:
Но самые масштабные действия придется провести вовне организации.
Изменение паспортных данных для внешних пользователей
Разделим на несколько категорий тех, кто получает данные о руководителе и для кого они имеют значение:
Государственные органы: ФНС, ПФР, ФСС
Для большинства внешних пользователей — выписка из ЕГРЮЛ это главный источник сведений о вашей компании, если данные о директоре в выписке и документах, которые вы представили (например, договор), не совпадут, в части той же фамилии, например, то вам могут отказать в сотрудничестве.
Аналогично при разнице в данных по выписке и в документации вам откажут при подаче заявки на участие в торгах.
С ПФР есть важный нюанс — изменения в СНИЛС. При смене фамилии сотрудник (не только директор) должен обратиться в ПФР для замены сведений, сделать это можно как лично, так и через работодателя (см. п.1, п.3 статьи 9 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Пока данные в ПФР не будут изменены, отчеты, содержащие ФИО и СНИЛС, такие, как СЗВ-М или Расчет по страховым взносам, будут показывать при контроле ошибку. Поэтому работодателю стоит самостоятельно направить сведения в Пенсионный фонд, заручившись заявлением работника.
В банке данные о директоре тоже есть и конечно нужно известить его об изменениях, а вот электронную подпись заменять не всегда обязательно, как и карточку подписей.
Если меняется номер паспорта, а ФИО остаются прежними, то достаточно подать в банк анкету с новыми сведениями вместе с сопроводительным письмом. Эти данные банк фиксирует в своей системе и будет идентифицировать по ним руководителя.
А вот если изменилась фамилия, тогда придется поменять карточку с образцами подписи и заменить ЭЦП.
Реквизиты счета за 5 минут — это реально!
Оператора ЭДО необходимо также уведомить о смене паспортных данных, т.к. это может повлиять на использование электронных подписей, как мы писали выше. Сейчас руководители получают ЭЦП в налоговой бесплатно, поэтому при изменении данных, если директор уже использует новую подпись от ФНС, за заменой придется обратиться в инспекцию. Выдадут новый сертификат также безвозмездно.
В Единой информационной системе (ЕИС) хранятся сведения о руководителе. Эта система используется для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация из нее поступает на электронные торговые площадки — ЭТК (входящие в перечень отобранных ). Если данные в ЕИС не актуальны, они будут неактуальными на всех этих аккредитованных площадках.
На коммерческих ЭТК вносить изменения придется самостоятельно.
Им сообщать об изменениях и вовсе необязательно, хотя можно составить простое информационное письмо, примерно вот такое:
« Уважаемый контрагент, сообщаем, что в связи с изменением паспортных данных руководителя организации, в документах будет указана новая фамилия — вместо Иванова И.И. — Петренко И.И. По вашему запросу готовы предоставить выписку из ЕГРЮЛ с обновленными данными. »
Некоторые компании просят предоставить копию (скан) паспорта директора для заключения договора, поэтому могут запросить новую копию документа. В этом случае организации также следует обратить внимание на закон о персональных данных. Если сотрудник дал свое разрешение на передачу данных третьим лицам — передавать, если нет — необходимо получить согласие от руководителя. Если он не согласен — сослаться на закон и отказать в предоставлении копии. В большинстве случаев контрагенту будет достаточно в итоге только самих данных.
Мы обещали рассказать, почему некоторые изменения в паспорте, хоть и не связанные с его заменой, тоже могут быть важны.
Сведения о детях вписываются на особую страницу в паспорте и только. Но сам факт рождения ребенка может принести радость не только сам по себе, но и еще и приятные бонусы на работе.
Работник, в том числе и директор, имеет право на получение стандартных вычетов. В их числе вычет на детей:
Также предоставляются вычеты на детей-инвалидов.
Количество детей может влиять на предоставление отпуска. Например, работнику, у которого 2 и более ребенка в возрасте до 14-ти лет, в соответствии со статьей 263 ТК РФ коллективным договором могут быть установлены дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для сотрудника время. А для многодетного работника (трое и более детей до 18 лет) ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в любое время по его желанию (правда пока младшему из детей не исполнится 14 лет), это указано в статье 262.2 ТК РФ.
В России большое количество организаций, где директор — это еще и учредитель, а компания регистрируется по месту его прописки. В случае изменения адреса регистрации руководителя, необходимо поменять и юридический адрес компании.
Как правило, это влечет изменение устава и подачу заявления по уже известной нам форме 13014. Но в уставе можно не прописывать конкретный адрес до улицы и дома, а указать только город, точный же адрес указывается в заявлении, как местонахождение юридического лица. В этом случае каждый раз при переезде директора не придется менять устав.
Перемена юридического адреса требует извещения контрагентов, банка, внесения изменений в ЕГРЮЛ и т.д. — фактически все то же самое, что мы описали выше. К тому же возможно изменение привязки к налоговой инспекции и отделению ПФР, при этом отчетность придется сдавать уже в новые органы.
Смена паспорта директора — это не только перемены в его жизни, но и в работе организации, поэтому бухгалтеру стоит проинформировать руководителя о последствиях и предупредить, что несвоевременное сообщение о таком важном факте может привести к штрафам и даже остановкам в рабочих процессах компании.