гбц пежо 308 что это такое
Капиталочка ep6. Съем головки номер 3 Часть 2
Весной этого года (2020) на машине стало тяжело передвигаться. Мотор постоянно троил, когда хорошо прогреется и только на холостом. Ошибка была все время p1339, пропуски воспламенения в 3ем цилиндре и ни чем не лечилось, я был безсилен. Подключали осциллограф к 3му цилиндру и моя догадка оказалась верна, в момент такта впуска, в циллиндре образовывалось разряжение воздуха, что свидетельствовало о том, что клапан не открывается. Вроде звучит абсурдно, но у ep6 может быть и такое. Дело в том, что на двагетелях ep6 оборудованных системой valvetronic впускные клапана на холостых оборотах открываются на 0.2 мм.
Тоесть в отличии от обычных машин, в нашей машине топливовоздушная смесь регулируется за счет подъема клапанов, а не как у других за счет дроссельной заслонки. В нашем случае дроссельная заслонка просто открывается на полную.
Спасало от троения только отключение механизма valvetronic путем отсоединения датчика положения распредвала ДПРВ. Двигатель переходил в аварийный режим и клапана открывались на полный ход, а дроссельная заслонка регулиравала воздух как в обычных машинах без системы valvetronic.
В общем снял я головку и пришел к выводу, что надо менять поршневую группу и смотреть что там еще на гране поломки.
После тщательно все отмыл, отдал блок в рассрочку, купил поршневую starkmeister, о чем есть пост. Дождался готового блока и принялся за коленчатый вал.
Здесь все оказалось еще сложней, много часов за компом, изучая информацию как же заменить вкладыши.
Для начала надо определить какие стоят вкладыши стандартные. По мануал делается это Так.
На коленвале есть буквенное обозначение и на блоке.
tis.bmwcats.com/doc1128439/ здесь описана подробная инструкция по замене вкладышей, а также по их определению. Там две таблицы одна идет для определения размеров верхних вкладышей, а другая для определения нижних вкладышей. Да, у нас размер верхней половинки и нижней половинки вкладыша отличаются. И также отличаются по всей длине блока. Зашел в exist, там нашел все вкладыши с размерами, каждая половинка вкладыша продается отдельно и цена у них не маленькая от 800р до 1500р за одну половинку. Если все подсчитать то будет очень дороговато. Также есть и более дешевая версия замены вкладышей, купить не оригинал 0.25 все одного размера идут в пачке и шлифануть вал под этот размер. Но мне показалось это не серьезно, так делать, раз на заводе пежо так заморочались с размерами вкладышей.
Решил провести дефиктовку вала сам и посмотреть нужно ли вообще менять их, если у меня не было маслянного голодания, клина, перегрева и тому подобное. Купил plasticguage и начал измерять.
У нас допустимый износ 7 соток.
Вложил коленвал в постель, разложил пластикгейдж, обтянул постель динамометрическим ключем согласно мануала. Главное во время обтяжки и до полного откручивания не прокрутить вал, а то все будет не правильно.
Ремонт EP6. Часть 1. (проверка вытяжки цепи, фаз, установка мск, снятие гбц.)
Закончили ремонт двигателя Peugeot 308 1.6, 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.
Что сделано:
— замена комплекта цепи
— замена маслосъемных колпачков
— замена поршневых колец
Список запчастей:
1. По грм:
0513 C8 — звездочка на коленвале 900 р.
99 13 0345 комплект цепи грм 5500 р.
0805.K1 Шестерня распредвала впускного 4430р.
0805.K2 Шестерня распредвала выпускного 4719р.
0807.39 Втулка уплотнительная (4шт) 1732р.
2. Сальники и прокладки:
0514.C8 Сальник коленвала передний 842р.
4556.22 Кольцо уплотнительное вакуумного насоса 120р.
0348.T4 Кольцо уплотнительное впускного коллектора (4шт.) 350р
0348.T5 Прокладка заслонки дроссельной 235р.
1340.88 Кольцо уплотнительное 111р.
Reinz 61-38005-00 Прокладка ГБЦ 2002р.
Reinz 703141420 герметик 895р.
0249.F4 Прокладка клапанной крышки 1364р.
0956.60 Колпачки маслосъемные, комплект 1641р.
3. Поршневая:
16 078 245 80 комплект колец (4шт.) 7552р.
4. Сопутствующее:
Dayco 6PK 905S ремень 530р.
Dayco APV 2465 натяжитель ремня 1937р.
Total Ineo ECS 5W-30 масло 1763р.
Purflux L 358A масляный фильтр 322р.
0513.E1 Ступица шкива коленвала 543р.
Еще отремонтировали ролик фрикциона помпы(гитара) — копейки
Итак, фото отчет.
К сожалению, не все процессы получилось сфотографировать по понятным причинам)
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Сообщение Дед » Чт окт 27, 2011 15:12
Сообщение Cptn_Sol » Пт окт 28, 2011 9:05
Сообщение Дед » Пт окт 28, 2011 9:43
Сообщение Yaruy » Пт окт 28, 2011 9:54
Сообщение Дед » Пт окт 28, 2011 12:49
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:15
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:16
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:17
Сообщение Anutka » Вс окт 30, 2011 18:34
Сообщение Alister Crowley » Вс окт 30, 2011 18:52
Сообщение Anutka » Вс окт 30, 2011 22:50
Сообщение Solen » Вс окт 30, 2011 23:07
Сообщение mich67 » Вс окт 30, 2011 23:26
Сообщение Solen » Пн окт 31, 2011 9:59
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Сообщение Дед » Чт окт 27, 2011 15:12
Сообщение Cptn_Sol » Пт окт 28, 2011 9:05
Сообщение Дед » Пт окт 28, 2011 9:43
Сообщение Yaruy » Пт окт 28, 2011 9:54
Сообщение Дед » Пт окт 28, 2011 12:49
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:15
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:16
Сообщение perez s droma » Пт окт 28, 2011 19:17
Сообщение Anutka » Вс окт 30, 2011 18:34
Сообщение Alister Crowley » Вс окт 30, 2011 18:52
Сообщение Anutka » Вс окт 30, 2011 22:50
Сообщение Solen » Вс окт 30, 2011 23:07
Сообщение mich67 » Вс окт 30, 2011 23:26
Сообщение Solen » Пн окт 31, 2011 9:59
ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6
Ссылка на оригинальную статью в конце поста.Думаю это будет полезно для прочтения многим. Правда не уверен что правила это разрешают, подскажите опытные товарищи?
Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178.
Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…
Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.
На наш скромный взгляд, 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.
ИСТОЧНИК Лев-Авто Москва (судя по всему отличные спецы в Москве)