гбо 4 поколения стучат форсунки что делать
Стук форсунок? Подскажите!
Парни такая беда — установлено у меня ГБО 4 поколения — Autogas Italia
Газовие форсунки — BARRACUDA
При переходе на газ стучат так как будто двигатель стуконул. Это было с самого начала установки ГБО. Но установщики сказали что это нормально, типа они так работают.
Вопрос: это так и должно быть? Они у всех так стучат или это меня напали установщики?
Комментарии 46
Полетрон F1.8 (баракуда) Стучат! До них валтек 2ОМ тишина)))Но я уже привык к стуку
У меня не стучат, не слышно их
Где в Полтаве устанавливал?
Где в Полтаве устанавливал?
У меня товарищ ставил газ, и подсмотрел у кого то баракуды.но говорит цокают, не буду их ставить. В итоге установил, все тихо
У меня стоит ловато. Форсунки стучат, будто дизель. Это их нормальная работа. На 4 машине стоит гбо ловато 4 поколения. И везде такая песня. На лачике чуть громче, из за крышки сверху
У меня был барабанный бой на газу. Причины две — форсунки установили так, что они прижимались к впускному ресиверу, который усиливал звук. Положил прокладку из вспененного какого-то материала — звука стало меньше. Вторая причина — время открытия. Долго я настраивал свое оборудование и что заметил — с уменьшением времени впрыска до минимума (1.6-1.9 мс) стук усиливался. Поставил жиклеры, забеднил смесь, в результате время открытия форсунок увеличилось и теперь на слух не всегда могу понять — то ли газ, то ли бенз. Звучат примерно одинаково. Поэтому если нет механических причин для сильного звука, я бы посмотрел на время открытия. Наверняка при увеличении оборотов звук утихает.
вот как мои работают
Ну у тебя стрекочут, а у меня прям стук идет
та тихо они работают, сколько их неставили и все тихо, то скорее мотор так работает, барракуды работают тихо с туповатым стуком а не стрекочущим
вполне возможно, наверное тоже заеду к мастерам, пусть посмотрят, может и вправду где-то касаютса чегото
у меня пока холодные стучат, прогреется маленько тихо работают
Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
Причинами этому могут быть:
Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.
Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.
Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!
Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками
Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:
Разборка и промывка
Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:
Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.
Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.
Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.
Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.
Выбор и замена ремкомплекта
Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).
Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.
Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:
Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.
Как отрегулировать газовые форсунки
Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.
Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.
Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).
Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).
Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:
Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с | Мощность мотора на один цилиндр, л/с | Диаметр дюзы, мм | Ход якоря, мм |
---|---|---|---|
От 72 до 96 | От 18 до 24 | 1.75 | 0,45-0,5 |
От 96 до 112 | От 24 до 28 | 2 | 0,45-0,5 |
От 112 до 136 | От 28 до 34 | 2.25 | 0.6 |
От 136 до 168 | От 34 до 42 | 2.5 | 0.6 |
Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.
Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.
Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения
Почему клацают газ-форсунки? Опасно-ли это?
После запуска холодного дгателя, при достижении нужной температуры(30гр.) включается газ и начинают сильно-сильно клаццать газ-форсунки.
Насколько это опасно, или это норма?
Комментарии 19
форсы клацают не только из-за работы на холодную. Возможно у вас пора менять силиконовые колечки на кончиках форсунок. Если не ошибаюсь — на одну форсу колечко в районе 50р. Когда свою газельку завели на диагностику на сервис, оказалось что прежний хозяин к ним заезжал почти в год раз на ремонт газовой рампы. Причина была еще в том что в одной форсе колечко разбивало быстрее и шум стоял из за этого. Заменили всю рампу целиком — теперь все форсы клацают одинаково и громче :))
ps Попоробуйте заменить те самые колечки
форсы клацают не только из-за работы на холодную. Возможно у вас пора менять силиконовые колечки на кончиках форсунок. Если не ошибаюсь — на одну форсу колечко в районе 50р. Когда свою газельку завели на диагностику на сервис, оказалось что прежний хозяин к ним заезжал почти в год раз на ремонт газовой рампы. Причина была еще в том что в одной форсе колечко разбивало быстрее и шум стоял из за этого. Заменили всю рампу целиком — теперь все форсы клацают одинаково и громче :))
ps Попоробуйте заменить те самые колечки
да я токо ГБО поставил, все новое, и тысячи не проехал!
та же ситуация… Новая рампа чирикает на порядок громче прежней. Состояние тех самых силиконовых колечек никто не знает…
Признаки неисправности газовых форсунок
При своевременном обслуживании газовой установки удается избежать неожиданного выхода из строя узлов и агрегатов оборудования. Какие же элементы газовой системы требуют повышенного внимания рассмотрим в этот статье.
Каталог СТО, которые могут сделать промывку форсунок ГБО любого поколения — 100.ks.ua/sto/promyvka-forsunok-gbo
Проблемы с газовыми форсунками
Форсунки бывают двух видов обслуживаемые и не обслуживаемые. В первом случае речь идет о бюджетных моделях, требующих замены ремкомплекта через каждые 40 тысяч пробега.
Причина вмешательства – физический износ или засор. Дело в том, что форсунки относятся к самым нагруженным элементам газовой системы из-за чего в результате естественного износа, со временем наблюдается выработка посадочного места штока.
Отсюда – перебои в работе двигателя на газе неустойчиво работает (троит), дергается во время движения, теряет мощность.
С необслуживаемыми моделями проще: если после чистки форсунка не заработала как надо, то ее меняют. Отметим, что неразборные форсунки служат заметно дольше: 200 тысяч километров пробега – не предел. Долговечность достигается за счет точной подгонки элементов, и это сказывается на цене.
Единственное, что способно помешать долголетию газовых форсунок — засоры. Базовый фильтр в системе ГБО часто не справляется с очисткой топлива. Поэтому мы рекомендуем применять усиленные фильтры паровой фазы с отстойником.
Еще одна распространенная причина неустойчивой работы двигателя на газе — правильность монтажа газовых форсунок: форсунки требуют вертикального расположения с небольшим углом наклона. Кроме того, играет роль длина шлангов от жиклера к врезке в коллектор – 30 см считаются предельной величиной. Ошибки в установке приводят к преждевременному износу штока со всеми негативными последствиями в работе двигателя – троением и провалами тяги.
Проблемы с редуктором-испарителем
Ресурс агрегата заметно сокращается, если допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. К тем же последствиям приводят неправильное подсоединение к контуру охлаждения или злоупотребление холодным пуском на газе. В таких случаях происходит недогрев корпуса редуктора, а значит, переход пропан-бутана в паровую фазу проходит некорректно. Самое печальное, что страдает не только сам агрегат – недостаток пропана обедняет топливную смесь, поступающую в цилиндры, что грозит прогаром клапанов.
Та же ситуация наблюдается, когда производительность редуктора-испарителя не соответствует мощности мотора: меньше газа – беднее смесь – выше термонагрузка на клапаны.
Отметим, что в некоторых случаях при подборе редуктора ориентируются не только на мощность двигателя, но и на потребление топлива.
Встречаются двигатели со скромным количеством «лошадок», но с повышенным топливным «аппетитом». Этот нюанс следует учитывать при подборе ГБО, а вообще лучше брать редуктор-испаритель с небольшим запасом производительности.
Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.
Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.
К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.
Проблемы с системой зажигания
Если машина работает на газе, но дергается при разгоне, то следует обратить внимание на систему зажигания. Отметим, что при переключении на бензин симптомы могут исчезнуть, а при переходе на газ – снова появиться. Дело в том, что для воспламенения бензовоздушной смеси достаточно слабой искры.
Пропан-бутану же требуется мощная полноценная искра, которую способна выдавать только полностью исправная система зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода).
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Стучат форсунки, увеличился расход газа
Стучат форсунки, увеличился расход газа
Сообщение Андрей-Саранск » Ср май 07, 2008 11:07 am
Сообщение Propan » Чт май 08, 2008 5:42 pm
Сообщение Андрей-Саранск » Сб май 10, 2008 9:31 pm
Сообщение Андрей-Саранск » Пт май 30, 2008 3:47 pm
Сообщение Propan » Сб май 31, 2008 9:33 am
Сообщение Андрей-Саранск » Пн июн 02, 2008 9:03 am
Сообщение Propan » Вс июн 08, 2008 6:07 pm
Сообщение Андрей-Саранск » Ср июл 09, 2008 10:25 am
Сообщение Propan » Чт июл 10, 2008 12:27 pm
Сообщение Андрей-Саранск » Пт июл 11, 2008 9:39 am
Сообщение Propan » Пт июл 11, 2008 4:47 pm
Сообщение Андрей-Саранск » Вс июл 13, 2008 11:14 am
Сообщение Propan » Вс июл 13, 2008 11:50 am