газпромнефть не вернулись деньги на карту что делать
Автоматические АЗС Газпромнефть
Кто хоть раз был за границей на авто знает, что там очень распространены АЗС самообслуживания. Чем отличается данная АЗС от традиционной – на ней нет операторов, заправщиков и магазина. Заправку и оплаты водитель осуществляет самостоятельно – наличными или банковской картой.
Появились АЗС самообслуживания и в Москве. Один из операторов таких АЗС – Газпромнефть. Об особенностях реализации самообслуживания на данных АЗС я вам сейчас расскажу.
Найти автоматические заправки можно с помощью мобильного приложения Газпромнефть.
Как видите в Москве данных АЗС немало.
Что удобно – можно сразу посмотреть стоимость и наличие нужного вида топлива на выбранной АЗС.
Что привлекает лично меня – более низкая цена на топливо по сравнению с традиционной автозаправочной станцией. Хотя и не всегда – проверяйте цену по MultiGo или по мобильному приложению, если вы предпочитаете Газпромнефть.
Персонала на АЗС нет – вместо работников терминалы оплаты с возможностью обращения в Call-центр. Основные виды оплаты присутствуют – банковские карты и наличные деньги. Так же есть возможность списания и начисления бонусов по программе лояльности Газпромнефть «Нам по пути», заявлена возможность оплаты топливными картами.
Я оплачиваю топливо исключительно пластиком, поэтому с особенностями оплаты наличными и топливными картами предлагаю ознакомиться самостоятельно и поделиться опытом в комментариях.
Схема проста – сначала платим, потом заправляемся. Можно выбрать как удобную сумму, так и необходимый объем. После оплаты аппарат выдаст пречек и начнет заправку.
Не забываем прикладывать карту лояльности по требованию терминала. Если у вас ее еще нет – рекомендую приобрести – 200 рублей при регулярных заправках окупятся очень быстро (4-5 заправок до полного без учета акций, которые бывают весьма часто). Если купите карту по акции за 50 рублей (периодически бывает) – 2 заправки и карта окупилась.
А вот дальше начинаются «особенности». После заправки необходимо выбрать на аппарате пункт «Получить финальный чек» и отсканировать штрихкод на предчеке. В идеале после этого автомат распечает чек и вернет деньги на карту.
— чек сканируется не с первого раза: иногда просто не сканируется, иногда пишет, что операция еще не завершена.
— деньги на карту возвращаются не сразу
Причем возврат денег и списание корректной суммы происходит тайно – лично мне приходит только первичная SMS о списании изначально выбранной суммы (например, 2 000 рублей). Потом – только в выписках интернет-банка искать операцию и проверять корректность оплаты. Причем в приложении Газпромнефть сумма оплаты отображается корректно сразу же и бонусы пересчитываются. А вот в банковской выписке – мрак.
Пожалуй, странности с оплатой, точнее с возвратом денег, – самый большой минус АЗС самообслуживания от Газпромнефть. Приходится хранить все чеки (и пречек и финальный) и отслеживать инфу по оплатам. Чтобы в случае чего подавать на опротестование операции (процесс не быстрый и деньги могут вернуться месяца через три, но на моей практике возвращались всегда).
Если пользуетесь программами для учета финансов, которые СМС распознают, то сумму и объем залитого топлива придется вручную править. Если по QR-коду распознать финальный чек, то все отлично. Вне зависимости от отношения к учету личных финансов рекомендую сохранять все чеки в электронном виде благо сервис ФНС это позволяет. Жаль, что терминал оплаты Газпромнефть не предлагает отправить электронный чек на e-mail, хотя по закону обязан.
Также терминал, да и сама бензоколонка, имеют свойство глючить – у коллеги топлива недолил, правда решилось все довольно быстро.
Резюме: чем-то впечатления от автоматических АЗС схожи с мойками самообслуживания – при одинаковой стоимости не вижу смысла от слова «совсем», специально из Отрадного в Бутово, чтобы самому машину заправить не поеду. Но вот учесть в своем маршруте автоматические АЗС и заехать по пути вполне можно.
К слову говоря, такие особенности с оплатой скорее всего следствие управляющей программы Газпромнефти. На Neste в Пскове и за границей я таких особенностей не замечал. Все проходило гладко – авторизация и блокирование сумму, повторное списание и возврат/разблокировка залога.
А вы пользуетесь автоматическими АЗС или предпочитаете традиционные? Делитесь мнениями к комментариях!
Будьте осторожнее с автоматическими АЗС!
На прошлой неделе столкнулся с интересной и весьма неприятной ситуацией при заправке топливом на АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ, и дабы обезопасить вас, дорогие пикабушники, от подобного рода казусов, делюсь произошедшим в посте.
Недалеко от работы находится автоматическая АЗС от Газпромнефти, кто не знает, выглядит она примерно так:
То есть операторов на таких АЗС нет, заправку оплачиваешь сам.
Обычно я расплачиваюсь наличными, а заправляясь на прошлой неделе, решил воспользоваться картой МИР-MAESTRO (это важно!)
Заправился два раза, 25 и 28 января. Оба раза на 1065 р (30 литров 92-го), после чего на карте должно было остаться еще достаточно денег.
А спустя пару дней, на кассе в магазине, терминал выдает: недостаточно средств.
Нихуя себе Интересно, подумал я.
Полез в детализацию и наткнулся вот на такую интересную арифметику:
(не знаю почему, но обе заправки отображаются 28 января)
Получается, за одну заправку на 1065р с меня списали как за три (ну либо за две заправки на 2130р с меня списали как за четыре, как оказалось в последствие).
Мой внутренний еврей, пытавшийся сэкономить 2 р/литр, негодовал
Написал заявление о спорной транзакции, где я указал платежи, с которыми не согласен. А уже спустя пару дней со мной связались и обрадовали, что проблему уладили и деньги вернулись на счет.
А посему, дамы и господа:
1) Если вы решите заправляться на автоматических АЗС от Газпромнефти, настоятельно не рекомендую пользоваться картами с двойной платежной системой, дабы избежать дальнейшего геморроя потери вашего времени
Я так понимаю, это проблема и именно карты МИР.
да кому вообще нужны эти МИРовые карты?
а теперь представьте, сколько людей не заметили (а кто то забил) двойное списание
а что ты хотел, открывая мир-маэстро?)))
У этих АЗС Газпрома куча других проблем: постоянно то наличные не принимает, то по карте деньги списываются, а заправки нет. 2 раза сталкивался с этим, деньги возвращают очень долго. Ну и операторы отвечают когда захотят, а не когда их вызывают.
Похожая проблема с Uber была. Глюк из-за часовых поясов в районе полуночи. Тоже была двойная оплата. Правда одна попадала в выписку, а вторая висела заблокированной. К счастью в моём банке есть банкинг и просто написав сообщение о проблеме, деньги возвращались. Сейчас проблему пофиксили.
А ещё эти заправки любят сжирать наличку и зависать. У нас к одной заправке куча весёлых отзывов в 2гисе.
Думаю, что тут проблема не Газпрома, а платежной системы Мир. Но кто признаки свой косяк? Проще на заправку спихнутт
Я автоматические газпромовские АЗС обхожу стороной после печального опыта. Собссна, это былая моя первая и последняя заправка такого типа.
Был в гостях в Кемерово, на обратном пути заехал на такую. Если коротко, деньги сняли, зачем-то распечатали ваучер, который не считывался, бензина не дали. Газпром отказался решать вопрос кроме как приездом меня в Кемерово (сам с Новосибирска).
Я в тот вечер был не один такой, но остальные были и местные, может они и порешали вопрос.
я один охренел от лета, в конце января, и бенза по 35.5?
Я так в Швеции, на заправке пытался заправиться, терминал на Английский не переключался, после того как сумма замороженная превысила 10 тыс. рублей. Решил, что надо поискать заправку с персоналом и нормальной оплатой)
Я бы в суд из-за такого обратился, это мошенничеством попахивает
«Женщину вынули-автомат засунули»(с)
Мне одному кажется что Фрай, если прямо на него не смотреть, потихоньку увеличивается в размерах и как-бы вылазит из монитора?
. или я заебался просто ((((
т.е. мир тупо не работает, а работает маэстро?
Данная конторка еще те кидалы, у нас открылась в городе сеть их заправок и стала продаваться бонусная карта, мы ее купили, заправляемся пару месяцев. Вдруг они сообщают, что они меняют что-то там в железе и бонусные карты теперь другие. Я говорю ок, куда приехать забрать новую? А болт тебе, покупай новую и про свои бонусы забудь. Если какой-то говнопиарщик этой конторки заинтересуется, это было в Великом Новгороде 2017 год. Горите в аду!
Эти терминалы еще полтинники плохо принимают.
это на Полянах что-ли?
Ну и SMS информирование надо включить
СМС оповещение есть.
В Таллинне вообще беда с этими самостоятельными заправками, почти всегда с российских карт снимают в 2-3 раза больше. И хрен чего сделаешь, особенно когда уже на родину уехал.
В Раменском тоже перед НГ открыли такую заправку. При оплате картой Тинькофф тоже приходят 2 уведомления о списании денег. Первый раз очканул, но в лк банка списания отображаются верно, хз что они творят.
И причём здесь автоматическая заправка? Такой глюк возможен и на ручной заправке, и вообще везде. Когда я жил за границей, то в нашем городке все три заправки были автоматические, никакого персонала там не было.
Да, косяки у таких заправок есть.
У меня кстати всегда на этих заправках, приходят 2 смс о списании, но на самом деле списывают только 1 раз. Карта маэстро.
Полезный пост, молодец!
Передавай привет своему еврею)))
А потом еще на нологи спишут +50%
и на лечение больного ребенка
и на помощь беженцам не забыть бы
будем скоро возвращаться снова на рынки с наличкой в трусах и скиллом торговаться )
Там сначала заливаешь бенз, а уже потом оплачиваешь сколько залил?
вообще проблему не вижу. у меня такие двойные списания были в лукойле и газпроме, на обычных заправках с постоплатой, оба раза была плохая связь, и оба раза второе списание проводилось через несколько часов после заправки. у меня сберабанк, через онлайн обращения без проблем за пару дней все возвращалось
Зачастую заправщики тупо не подходят или шкерятся в подсобках. Поэтому настолько привык сам все делать, что от таких заправок с экономией в рубль-два не отказался бы.
Разве на каждое списание денег не нужно заново вводить код?
Ммм, карта МИР, очень интересно, продолжай.
Это карма за пользование говномиром
Российская платежная система с российской заправкой автоматически обули клиента.
Джомашоп.ком так е.ал мозг, резервируя на счете покупателя стоимость покупки, а потом списывая такую же сумму напрямую, не снимая старый резерв.
Пысы. Делал покупку перед Новым 2017 Годом, на все новогодние остался без денег (ушёл в овердрафт).
Пенсионные сбережения 40-летнего пенсионера. Итоги 3 лет. Часть 1: Российские акции
Я уже третий год в режиме полной открытости рассказываю на Пикабу о том, как я формирую свой «личный пенсионный мини-фонд».
Тогда, три года назад, я начал с российских ценных бумаг, так что серию итогов я тоже по традиции начну с российской части портфеля.
Тинькофф далеко впереди остальных по результату в процентах
Сравнение с индексом Мосбиржи
1. Я получаю дивиденды за вычетом налога 13%, а MCFTR очищен от этого налога
2. Я получаю дивиденды с задержкой в среднем 2-3 недели прежде чем эти дивиденды реинвестировать. В MCFTR считается результат без задержек.
Несмотря на заведомо невыгодное положение, мне удаётся обгонять индекс полной доходности почти на 2% за 3 года. Что я считаю прекрасным результатом, так как даже отставание на 0,5% в год (на 1,5% за 3 года) я считал бы успехом. Так было не всегда: вы можете найти старые отчеты 2-летней давности, где я признавал отставание от индекса и расстраивался, что всё зря.
Можно задаться логичным вопросом: если ты копируешь индекс, откуда взялось превышение? Наверное, мне повезло, и здесь нет какого-то инвестиционного гения. Давайте я опишу догадки, откуда могло взяться это превышение:
2. Я намеренно занижал долю Аэрофлота и Озона, исходя из критерия убыточности. С Аэрофлотом и ежу понятно: уже 1,5 года стоимость акций около 70₽, это компания-зомби. А вот с Озоном интереснее. Сразу после IPO и после включения компании в индекс Мосбиржи (18.12.2020), он начал дико расти. Я страдал, ведь решение не покупать Озон выглядело как неверное. Каково было моё удивление, когда готовясь к описанию итогов, я взглянул на график:
Точность следования (выделил фиолетовым) далека от идеала, но этого хватает
Вместо тысячи слов я беру и делаю, испытывая интересную мне стратегию на собственной шкуре и демонстрируя подтверждаемый брокерскими отчётами результат.
А что индексные фонды?
Часто приходится слышать критику, мол, всё напрасно, ведь есть российские БПИФ, которые не платят налоги с дивидендов от российских компаний! Этот налоговый чит компенсирует заявленную комиссию!
Внимание на строку Cumulative Return. За три полных года при заявленной комиссии 1% в год БПИФ «потерял» 5% против индекса полной доходности MCFTR.
Его трек-рекорд ведётся с марта 2020 года. За эти 1,5 года фонд «потерял» 2,4% против индекса полной доходности MCFTR. Темпы примерно те же.
Исходя из моего превышения над индексом MCFTR на 2% и потерь БПИФов на 5% за сравниваемый период, моё решение обошлось в 7% от портфеля или примерно в 157’000₽.
И это я ещё не посчитал ценность от самого важного: этот процесс меня увлекает, он мне интересен, он развивает меня, я получаю бесценный опыт управления финансами. Это трудно оценить в деньгах.
Если больше ничего не покупать и если прогнозы по дивидендам сбудутся, то мой портфель принесет мне 193’000₽ дивидендов в следующие 12 месяцев, доходность составит 8,5% относительно текущей стоимости акций или 12% на вложенный капитал. Один только Газпром заплатит более 40’000₽.
Это, кстати, больше, чем я получил за предыдущие три года (168’800₽).
Я лишь хочу отметить, что я не делаю акцент на дивидендах и не ставлю цели собрать дивидендный портфель.
Для меня в стадии активного накопления (сейчас) дивиденды скорее создают мелкое неудобство и мелкие неэффективности.
Российские акции vs S&P500
В последний месяц российский рынок обгоняет американский S&P500! На моём периоде и с учётом дат, когда я покупал и объемов, в которых я покупал. Не делаю выводов, просто занимательный факт. Через месяц всё может вернуться назад.
1. Мне нравится то, что я делаю. Буду продолжать сэмплировать индекс Мосбиржи в части портфеля, это не составляет для меня труда.
4. Фактические результаты БПИФ на российские акции демонстрируют наличие «скрытых издержек», которые перечёркивают их теоретическое преимущество. Покуда российские управляющие, сидящие на топовой зарплате в именитых банках, не научатся управлять активами эффективно, я буду самостоятельно покупать акции. При этом я никому не рекомендую повторять за мной и всем всегда рекомендую индексные фонды.
Так что следующую цель поставлю подальше: 4 млн ₽ в российских акциях. Надеюсь, на пару лет хватит, чтобы лишний раз не инфоцыганить и не рассказывать одно и то же:
МОГУТ ЛИ ГРАЖДАНИНУ КАЗАХСТАНА В РОССИИ ПРОСТО ТАК ПРИПИСАТЬ ЧУЖОЙ ДОЛГ? МОГУТ!
Бензин не уместился в бак – требуйте на заправке два чека
Вячеслав Предыбайло, директор проектов производителя онлайн-касс «Эвотор», так комментирует правила возврата денег и выдачи чеков на заправке.
«Если при заправке производится сначала оплата, а потом заливается бензин и бензин не поместился в бак, с точки зрения отчетности это выглядит следующим образом. В момент, когда клиент в кассе озвучил номер колонки и сумму, формируется обычный чек продажи, то есть чек, по которому должен быть отпущен бензин – заявленное клиентом количество литров на определенную сумму. Если в бак не поместился оплаченный объем бензина, то делается чек на возврат, то есть на выходе у клиента должно оставаться на руках два чека», – отмечает эксперт.
То есть когда услуга только заказывается, то формируется чек на продажу, а если бензин не поместился в бак, кассир обязан сформировать чек на возврат денег. Это если мы платим за услугу наличными средствами, в кассу.
Возврат на банковскую карту осуществляется примерно так же. Но поскольку оплата картой – это безналичный платеж, скорость возврата денег клиенту зависит от банка-эмитента карты, отмечает Вячеслав Предыбайло. А кроме того, и от банка, который обслуживает оборот по картам на данной заправке, – банка-эквайера.
Обычно возврат денег на карту происходит в течение 40 дней. Это связано с тем, что большинство карт в России – это до сих пор карты международных платежных систем Visa и Mastercard. Именно правила разбора транзакций по картам этих систем и дают банкам временной лаг – в течение 40 дней банк обязан ответить на жалобу клиента. За это время банк-эквайер обязан связаться с банком-эмитентом карты и договориться о возмещении средств и перезачете операций. Поскольку, когда человек платит картой в любом месте – в магазине, в интернете или на заправке, – с него списываются не его собственные средства с личного счета в банке, а деньги со счета на депозите банка, выпустившего карту, в системе Visa или Mastercard. Потом банк-эмитент карты средства, списанные с депозита, возмещает в систему, что называется, «из своих». На момент оплаты товара или услуги на АЗС средства на карте не списываются, а лишь замораживаются. Большая беда российских банков в том, что они не хотят слать клиенту при операциях две разные эсэмэски: о том, что определенная сумма средств на карте банком заблокирована, а позже – о том, что эта же сумма списана. А шлют лишь одно сообщение, и оно многими людьми воспринимается как «средства списаны».
Для того чтобы международные платежные системы расчетов, банк-эмитент и банк-эквайер смогли нормально разобраться, в какой момент и сколько денег было удержано с клиента, и есть правило «40 дней». На практике этот период у нормальных банков, то есть заботящихся о лояльности к ним клиентов, намного короче. Не удивляйтесь, если возврат будет сделан в ту же минуту, когда вы сообщите на заправке, что в «бак не влезло!». Но моментальный возврат средств – это скорее нонсенс, чем правило. Обычно банки возвращают средства клиенту на следующий день, на второй-третий день после отмены транзакции или через неделю. Но средства, вернувшиеся клиенту через неделю, это, как правило, все равно не средства клиента, у которого «не влезло бак». Это банк компенсирует деньги «из своих». Если оплата проходит на заправке в России, в рублях, то дальнейших проблем не возникает – переплату банка система компенсирует. Куда сложнее будет, если клиент российского банка платил своей картой на заправке за рубежом, да еще в стране с «мягкой валютой». Например, в Венгрии покупал бензин за форинты или в Польше – за злотые. Вот там клиенту российского банка будет гарантирован целый «зоопарк» перерасчетов. И не факт, что клиент еще и не останется должен банку – в ситуации, когда он платит картой за рубежом, а курс рубля при этом снижается.
В последние два года российские банки активно распространяют карты отечественной платежной системы «Мир». И хотя в этой системе все банки российские и нет необходимости связываться с международными провайдерами услуг, официальный срок возврата средств на карту «Мир» тоже приличный – до 30 дней.
Если вам на заправке почему-то не выдали чек на возврат средств, жалобу надо писать в головной офис компании, которой принадлежит АЗС. А если вы платили картой и сумма покупки оказалась меньше, чем было в итоге заплачено, надо не полениться и написать письменную претензию в банк-эквайер и в банк, выпустивший карту. Обычно название банка, который обрабатывает операции на каждой заправке, написано на устройстве по приему карт или же вы видите название банка в самом начале проведения операции по карте на экране. В крайнем случае название банка-эквайера должен вам назвать кассир, принимающий от вас средства на оплату топлива. И если кассир имя банка не знает (не помнит, знать не хотел никогда) – это грубое нарушение прав потребителя, надо жаловаться в головной офис сети АЗС.
Конечно, в наш век глобального digital, то есть проникновения всевидящего ока цифровых технологий даже в наш личный бак с бензином, можно не писать претензию на листе бумаги и от руки прямо на заправке. Можно доехать до дома и написать претензию, сидя в своем удобном кресле, – на сайт банка или в техническую поддержку. Или в чат – личному менеджеру. Но учтите, что если деньги вам не вернут и обстоятельства сложатся так, что придется их отстаивать по суду – например, вы переплатили на заправке, ждали возврат средств, а Банк России в эти 40 дней отозвал у банка лицензию, – то в суд лучше идти с письменной претензией к банку. Скрин обращения в чате или через сайт банка некоторые суды примут в качестве доказательства вашего иска, а вот некоторые суды этот же вещдок могут и не принять. Единой системы, что же из цифровых следов считать доказательством, наши суды пока не выработали.
Если банк жив и здоров, ЦБ у него лицензию не отозвал, а ваши требования вернуть деньги он просто игнорирует, не лишним будет написать жалобу на сайте ЦБ – в разделе общественная приемная, в департамент защиты прав потребителей. Как правило, это обращение очень ускоряет решение вопроса в пользу клиента в досудебном порядке.
Что касается бонусных программ. Когда клиент покупает перед заправкой нужное количество литров, он предоставляет свою бонусную карту и ему начисляются баллы. Если литраж не вместился, при возврате стандартная система видит сумму возврата и автоматически соответственно уменьшает количество бонусов, отмечает Вячеслав Предыбайло.
Эксперт обращает внимание, что, если в чеке на возврат указана сумма большая, чем по факту поместилось в бак литров бензина (если кассир и заправщик банально «дурят» клиента или работодателя), клиент может отсканировать QR-код чека через приложение Федеральной налоговой службы (ФНС) и написать жалобу, что в чеке указана некорректная сумма. После чего ФНС будет решать, что делать с данной точкой продаж.
Ситуация, когда мы вносим предоплату, а потом точка продаж обязана вернуть нам неиспользованные средства, возникает не только на заправках. Возврат денег должен быть предусмотрен в любых случаях, когда мы совершаем предоплаченные покупки, то есть вносим средства заранее, до момента получения товара. В ситуациях, когда мы оплачиваем пользование товаром на определенное время, когда заранее оговорено, что средства за неиспользованное время можно вернуть. Например, за время, проведенное в библиотеке или аквапарке.
Если же точка продаж говорит, что она может продать вам лишь 10 литров бензина или лишь два часа проката роликовых коньков, а неиспользованное время сгорает, это говорит лишь о том, что компания не хочет связываться с возвратом денег. Но куда жаловаться на такое нежелание, мы уже знаем – в ФНС.