газовая пружина для пневматики что это такое
Рейтинг лучших газовых пружин для пневматики на 2021 год
Общие сведения
Газовая пружина для пневматики – разновидность пружины с упругим элементом в виде газа, находящегося в прочном цилиндре, периодически сжимаемого поршнем для последующей отдачи механической энергии для производства выстрела.
В обиходе такое устройство называется газлифтом.
Впервые они были установлены в середине 80-х гг. прошлого столетия на винтовках фирмы Theoben Engineering. Однако настоящую популярность приобрели с упрощением технологии переделки автомобильных упоров дверей багажника с адаптацией под установку на пневматическом оружии. Сейчас многие ведущие производители пневматов, в том числе Norica, Crosman, Gamo, изготавливают свою продукцию из обычных автомобильных деталей. Также развивается производство вариантов, оснащенных клапанами подкачки под стандартные штуцеры насосов высокого давления Hatsan.
Устройство и принцип действия
Типовая конструкция включает:
Работа механизма заключается в стремлении сжатого газа вытолкнуть наружу шток, прилагая к нему усилие, которое используется для движения поршня. Шток при взводе специальным рычагом под стволом или сбоку, а в некоторых моделях путём переламывания ствола, загоняется внутрь цилиндра, одновременно сжимая смесь газа. Затем шток высвобождается и под воздействием сжатого газа выталкивается обратно, разгоняя поршень до нужной скорости. В результате создаваемое в стволе давление выталкивает пулю.
Разновидности
Источники энергии с давлением накачки до 170 атмосфер и предпочтительного использования в интересах охотничьего промысла. Значение показателя скорости увеличено до 320 м/с, а дульной энергии – до 11 Дж. Такие механизмы, как правило, ставятся на винтовки, способные выдержать большую нагрузку, такие как Crossman, Hatsan или современная отечественная продукция ижевских оружейников.
3. Усиленные обслуживаемые «Супермагнум».
Самые дорогие модели, предназначенные для использования профессиональными охотниками. У таких источников энергии имеется возможность предварительной подкачки специальным насосом. Превышение давления накачки контролируется с помощью встроенного барометра. Новейшие технологии позволяют повысить значения дульной энергии до 24 Дж, а скорости выстрела до 380 м/с. Такие изделия ставятся на класс «Супермагнум».
Достоинства и недостатки
Основными преимуществами газовых механизмов считаются:
К выявленным недостаткам относятся:
Критерии выбора
Специалисты советуют обратить внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе:
Где купить
Популярные модели лучше покупать в специализированных спортивных и охотничьих магазинах. Товар там можно не только посмотреть, но и своими руками потрогать, почитать пошаговую инструкцию по эксплуатации, ознакомиться с техническими характеристиками, а также выяснить у консультантов лучшие рекомендации и советы – какой фирмы лучше купить, как выбрать и сколько стоит.
В случае отсутствия нормального выбора по месту жительства подходящее устройство можно заказать онлайн в Интернет-магазине, в том числе с помощью агрегаторов Яндекс.Маркет или E-katalog.
Лучшие газовые пружины для пневматики
Рейтинг качественных деталей разработан на основе мнений покупателей, которые оставили отзывы на страницах Интернет-магазинов, предлагающих такую продукцию. Популярность определялась тактико-техническими характеристиками, функционалом, сроком эксплуатации, надёжностью и стоимостью.
В обзоре представлены рейтинги среди стандартных и усиленных механизмов, а также лучшие детали «Супермагнум».
ТОП-4 лучших газовых механизмов «Стандарт»
Цена: от 950 рублей.
Сертифицированная модель известного турецкого производителя. Документальное подтверждение самых строгих стандартов качества. Высокие эксплуатационные характеристики гарантированы применением при изготовлении специально отобранных материалов.
Цена: от 1550 рублей.
Плунжерная бесклапанная неразборная модель отечественного производства для установки на пневматических винтовках Байкал МР-512/514, которые выпускает Ижевский механический завод. Для старых образцов до 2009 года выпуска необходим проточенный задник. Глубина проточки до 3,2 см. При установке требуется обязательное соблюдение поджатия до 3 миллиметров.
Цена: от 890 рублей.
Оригинальная модель известного испанского производителя для установки на пневматических винтовках Gamo Hunter 440, Black Bear, Shadow 1000 и др. Имеет большой ресурс службы и может выдержать до 10 тысяч выстрелов. Кучность стрельбы улучшена благодаря отсутствию излишних колебаний. Можно брать с собой на охоту, так как позволяет в течение длительного времени держать в заряженном состоянии без понижения мощности.
Цена: от 2 990 рублей.
Сравнительная таблица
ИЖ-38 / ИЖ-22 | Hatsan 55-99 «Стандарт» | МР-512 «Стандарт» | Gamo Hunter 440 / Shadow / Black Bear / Whisper «Стандарт» | |
---|---|---|---|---|
Газ внутри | азот 80% | азот 80% | азот 80% | азот 80% |
Гарантия, месяц | 12 | 12 | 12 | 12 |
Давление поршня, атм | 140 | 130-140 | 120 | 140 |
Диаметр штока, мм | 8 | 8 | 8 | 8 |
Материал | металл | металл | металл | металл |
Ресурс выстрелов | 8000 | 10000 | 8000 | 20000 |
Совместимость | ИЖ-38, ИЖ-22 | Hatsan 55, 70, 80, 85, 90, Striker 1000S; Crosman Phantom, Optimus, Quest. | Baikal MP-512, MP-514 (ИЖ-512, ИЖ-514) | Gamo Hunter 440, 220, 890 R, 610; CF20, CF30, CFX (в т.ч. Royal), Shadow DX, 1000, Matic, Sport и др. |
Производитель | Ганэкзист (Россия) | Vado123 (Россия) | Ганэкзист (Россия) | Gamo (Испания) |
ТОП-3 лучших газовых пружин «Усиленная»
Изделие для улучшения тактико-технических характеристик пневматических винтовок. Высокие стандарты качества достигаются использованием высококачественных заготовок (газовых упоров).
Средняя цена: 1190 рублей.
Цена: от 1730 рублей.
Модель российского производителя из Ижевска с увеличенными характеристиками давления и мощности для модификации пневматики калибра 5,5 мм. Устанавливается без внесения конструктивных изменений и выполнения каких-либо дополнительных фрезеровальных или токарных работ.
Цена: от 1330 рублей.
Видеообзор Hatsan Magnum:
Сравнительная таблица
для Gamo Big Cat «Магнум» | PREMIUM для GAMO 440\890 | для Hatsan Magnum 100, 105, 125, 135, 150, 155 | |
---|---|---|---|
Газ внутри | азот 80% | азот 80% | азот 80% |
Гарантия, месяц | 12 | 12 | 12 |
Давление поршня, атм | 160 | 160 | 170 |
Диаметр, мм: | |||
штока | 8 | 8 | 8 |
пружины | 19 | 18 | 19 |
Длина, мм: | |||
штока | 145 | 145 | 145 |
пружины | 165 | 165 | 176 |
Материал | сталь | сталь | сталь |
Ресурс выстрелов | 8000 | 10000 | 10000 |
Совместимость | Gamo Big Cat 1000, 1250, CF, Hunter | Gamo Hunter 440, Black Bear, Fast shot, Replay-10x, CFX, CFR, Whisper X | Hatsan 125/100/105/135/150/155 |
Производитель | Арсенал (Россия) | Vado123 (Россия) | Арсенал (Россия) |
Лучшие газовые пружины «Супермагнум»
Цена: от 1600 рублей.
Установка пружины на Gamo Hunter 1250:
Изделие для установки в пневматическом оружии вместо штатной витой детали для устранения вибраций, колебаний и повышения комфортности при стрельбе. Используется для оснащения популярных турецких винтовок Hatsan STRIKER EDGE, Dominator 200, AirTact и других. Имеется стравливающий клапан.
Несмотря на то, что переделку можно выполнить самостоятельно, производитель рекомендует обращаться за помощью профессионалов. В результате вибрация и другие посторонние колебания при выстрелах пропадают. Независимо от произведённых выстрелов скорость пульки не изменяется, дульная энергия заметно увеличивается, а точность улучшается.
Цена: от 1 990 рублей.
Сравнительная таблица
Gamo Hunter 1250: Giga | Hatsan 55-70-90, Striker 1000, Edge: Giga | |
---|---|---|
Газ внутри | азот 80% | азот 80% |
Гарантия, месяц | 3 | 12 |
Давление поршня, атм | 220 | 190 |
Диаметр штока, мм: | 8 | 8 |
Материал | сталь | сталь |
Ресурс выстрелов | 10000 | 10000 |
Совместимость | Gamo Hunter 1250, Extreme, Socom 1250 FT | Hatsan 55-90, Striker 1000, Edge |
Производитель | Vado123 (Россия) | Vado123 (Россия) |
Самостоятельная установка
В Интернете много советов и пошаговых инструкций, как своими руками установить газовую пружину:
Правила эксплуатации
Долгий срок службы обеспечит выполнение простых мер:
Меры безопасности
Успешную эксплуатацию обеспечит соблюдение следующих требований:
Удачной стрельбы. Берегите себя и своих близких!
Всё про (ГП) газовые пружины для пневматических винтовок.
Газовая пружина – один из самых малоизученных ударно-спусковых механизмов. Большинство владельцев знают о ней лишь одно – такой энергетический источник выдает большую мощность выстрела, чем у стандартного витого механизма. Так ли это на самом деле и чем еще отличается газовая пружина от других УСМ – читайте в нашей статье.
Что такое газовая пружина
Зачем нужна газовая пружина
«А зачем мне заменять стандартную витую пружину на газовую?» – еще один вопрос, который довольно часто можно встретить на различных оружейных форумах и сайтах. Чтобы в нем разобраться, необходимо для начала выяснить, какими качествами обладает модифицированный энергетический источник и в каких случаях его установка станет актуальной:
Преимущества и недостатки винтовок с газовой пружиной
Пусть многие любители газовых пружин в это не поверят, но у подобного энергетического источника есть не только положительные стороны, но и отрицательные. Об этом можно узнать, если как следует изучить отзывы экспертов и владельцев винтовок. На основе этой информации мы составили блок, в котором перечислены основные плюсы и минусы газовых пружин:
Преимущества | Недостатки |
Высокие технические характеристики (сюда относится как кучность боя, так и скорость пули с дульной энергией) | Сложность установки (далеко не каждому оружейнику будет под силу поменять стандартный УСМ на газовый) |
Срок эксплуатации (винтовки с газовой пружиной служат своим владельцам примерно в 5 раз дольше) | Капризность в эксплуатации (придется время от времени проводить замену газового баллона) |
Отсутствие двойной отдачи во время выстрела (вместо этого стрелок испытывает неприятную дрожь) | Термозависимость (к сожалению, газовую пружину нельзя использовать в условиях пониженных температур) |
Воздействие на другие системы (газовая пружина практически не оказывает пагубного влияния на УСМ) | Стоимость (по сравнению со стандартной витой пружиной, газовая стоит примерно в 3 раза дороже) |
Однако для некоторых владельцев те или иные моменты могут показаться критичными. К примеру, газовую пружину не стоит приобретать жителям дальнего севера, который большую часть года находятся в условиях отрицательных температур.
Какая пружина лучше для пневматики – газовая или обычная
arbalet-airgun
Боевые пружины для пневматических винтовок условно можно разделить на три типа: витая стальная, газовая высокого давления (ГПВД) и газовая низкого давления (ГПНД).
Витая стальная пружина
Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.
Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».
Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».
Таблица характеристик стальных боевых пружин
параметры пружин | |||||||||
производитель | модель | тип | Ф | длина | толщина | витков | масса | усилие | жёсткость |
сжатия | |||||||||
мм | мм | мм | г | кг | кг/см | ||||
ИжМех | Иж-22 | 188 | 2.8 | 31 | |||||
Иж-38 | 19.5 | 2.8 | 40 | ||||||
МР-60 | 19.5 | 217 | 2.6 | 32.5 | |||||
МР-512 | 19.5 | 220 | 2.8 | 34.5 | |||||
МР-513 | 23 | 310 | 3.4 | ||||||
Hatsan | 70 | 20.8 | 320 | 3.0 | 43 | ||||
125 | 21.5 | 350 | 3.2 | 44 | |||||
135 | 21.5 | 350 | 3.5 | 44 | |||||
Gamo | Hunter 440 | 19.8 | 290 | 3.0 | 34 | 100 | 92* | ||
Hunter 1250 | 22.5 | 400 | 3.5 | 40 | 180 | 150* | |||
Norica | Krono/56 | 260 | 3.0 | ||||||
Dragon/Quick | 18.4 | 325 | 3.0 | 43 | |||||
Marvic Gold/Storm | 18.4 | 335 | 3.0 | ||||||
Cometa | 300 | 18.2 | 290 | 2.9 | 37 | ||||
BAM | B3-1 | 18.5 | 200 | 2.8 | 27 | ||||
B4 | 19 | 245 | 2.9 | 33 | 95 | ||||
Diana | 31/34** | FAC | 21 | 290 | 3.2 | 33 | |||
48/52/54 | F | ||||||||
FAC | 21 | 300 | 3.2 | 35 | 110 | ||||
Magnum | 21.3 | 300 | 3.3 | 32.5 | 122 | ||||
350** | F | 20.5 | 300 | 2.9 | 35 | ||||
FAC | 20.7 | 350 | 3.2 | 40 | 102 | ||||
Weihrauch | HW 30 | 18.5 | 205 | 2.8 | 29 | ||||
HW 50 | |||||||||
HW 80 | 3.8 | 32 | |||||||
HW 95 | FAC | 18.8 | 270 | 3.0 | 34 | ||||
HW 97 | 19.8 | 285 | 3.0 | 34 | 110 | ||||
HW 98 | 20.5 | 285 | 3.2 | 34 | |||||
AirArms | ТХ200, Pro-Sport | STD FAC | 21 21 | 225 235 | 2.8 3.3 | 24 28 | |||
Пояснения | |||||||||
Длина указана для несжатой пружины. *Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков |
** «Smersh R3», а также «Ruger Black Hawk» (китайские клоны «Диана 31»)
*** «Smersh R4/R10», а также «Ruger Black Hawk Magnum» (китайские клоны «Диана 350»)
С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.
Кроме оригинальных импортных пружин, которые в основном и представлены на коммерческих интернет-ресурсах, существует целый сегмент отечественных аналогов, выпускаемых специализированными предприятиями. Одним из них является, например, «
УралТоргСервис». Вот его страничка ВКонтакте, а вот — официальный сайт. Здесь можно найти не только запчасть к широко распространенным моделями, вроде МР-512, Гамо-440 или Диана-31, но и куда более редкие пружины для всей линейки «Вайраухов» или вовсе экзотического «Haenel Suhl mod.300». Кстати, в комментариях я уже приводил ссылку на «УралТоргСервис» — как раз отвечая на вопрос коллеги насчет приобретения детали для 300-го «Зуля». А теперь вот просто решил вынести эту информацию собственно в статью.
Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.
Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.
Газовая пружина высокого давления (ГПВД)
По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.
Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.
По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).
В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.
Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.
Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).
Маленькое отступление. Да, среди определенной прослойки обожающих «супер-пупер-скоростя» эйрганнеров популярны реализуемые некоторыми газовые пружины, в которые задуто, скажем, не положенные (для максимально усиленной, заметьте, версии) 125, а целых 180 а или не 170, а 220 а. Что это дает на практике? О, сорвавшаяся с нарезов пулька под хлопок преодоления звукового барьера быстро-быстро уносится куда-то в даль светлую! Ощущения у юного стрелка шикарные, ну прямо, как из СВД саданул – здорово ведь, правда? При этом, однако, приходится распрощаться не только с точностью-кучностью, но и с перепуском, манжетой, а зачастую и грибком поршня…
Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.
Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.
Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore«. Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины. А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.
Примерные значения оптимального усилия ГПВД:
ИЖ53, ИЖ60\61 — 45 кг (оптимально 90 атм) МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)
Магнумы: Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм) Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker»/ «Dominator 200» и т.п. — 68-72 кг (оптимально 140 атм)
Супермагнумы: Hatsan 124/125/130/135/150 и 155 — 80-85 кг Gamo Hunter 1250/Socom 1250/G-Magnum 1250/Replay 10 Magnum — 80-90 кг Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.
И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека, правда, лишь в теплое время года.
Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.
Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.
Небольшое личное примечание. Мне не очень нравится взвод винтовок с ГП, за исключением лучшего акустического комфорта (отсутствует скрип). Но если с обычной стальной пружиной перелом ствола/подствольного рычага сравнительно легок, а усилие взвода плавно нарастет к концу процесса, то у ГПВД очень велико усилие страгивания, да и потом до самого конца оно остается постоянным и весьма немалым. Для охоты это не имеет особого значения, но когда речь идет о десятках, а то и сотнях выстрелов подряд…
Установка газовых пружин тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.
Внимание, новая статья на сайте! Читайте «Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок«. Там даны оптимальные параметры ГП для всех моделей МР, «Hatsan», «Gamo», «Crosman», «Stoeger», а также других производителей
Газовая пружина низкого давления (ГПНД)
На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.
Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)
Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.
Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):
Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.
И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.
На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).
И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)
Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.
А уж на ореховый флагман — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.
Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!
Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.
Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.
Еще по теме:
Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок
Станок для установки пружин на пневматику
Виды газовых пружин для пневматики
Настала пора поговорить о том, какие существуют разновидности газовых пружин, ведь отнюдь не все энергетические источники имеют одинаковые технические характеристики. Данная информация как нельзя кстати подойдет для того, чтобы определиться с покупкой конкретного УСМ для каждой разновидности винтовки.
Газовые пружины «Стандарт» (до 140 атм)
Классический и повсеместно распространенный вариант газовых пружин, который можно отыскать в большинстве оружейных магазинов. Такой энергетический источник увеличивает мощность дульной энергии примерно до 7,5 Дж (зависит от жесткости самой пружины), а скорость выстрела становится равной 200-250 м/с. Логично предположить, что больше всего деталь подходит для установки на те винтовки, которые не способны выдерживать перегрузок: MP-512, ИЖ-22, а также различные пистолеты-пулеметы от компании Umarex.
Газовые пружины усиленные (до 170 атм)
Пусть разница в 30 атмосфер вас не смущает – на самом деле такие энергетические источники гораздо лучше подходят для ведения охотничьего промысла, чем предыдущий вариант, поскольку увеличивают показатель дульной энергии до 11 Дж, а скорость выстрела – до 320 м/с (расчеты примерны, поскольку многое зависит и от винтовки – длина ствола, количество нарезов и так далее). Устанавливать такую пружину лучше всего на винтовку, которая способна выдерживать большие нагрузки, например, большинство моделей от компании Hatsan, Crossman, а также современные пистолеты от Ижевского механического завода.
Газовые пружины усиленные, обслуживаемые
Особенности манжет и перепусков Vado123
Манжеты и перепуски от производителя Vado поддерживаются следующим оружием:
Манжеты и перепуски от Vado123 отличаются износостойкостью и гораздо более длительным сроком использования, нежели штатные. Также детали имеют улучшенную компрессию, за счет чего скорость боеприпаса увеличивается и становится более стабильной.
Обзор лучших пружин
Предлагаем вам не только ознакомиться с теоретической информацией, что представляют собой газовые пружины, но и подобрать для себя оптимальную модель. Для этого мы составили специальный блок, в котором перечислены лучшие энергетические элементы, по мнению пользователей, а также их стоимость:
Место | Наименование | Рейтинг | Цена, руб |
1 | Premium Gamo (170 атм) | 9.9/10 | 1740 |
2 | Hatsan Striker (140 атм) | 9.7/10 | 1480 |
3 | Hatsan Patriot (180 атм) | 9.5/10 | 1130 |
4 | Baikal «Мурена» (140 атм) | 9.3/10 | 970 |
5 | Gamo G-Magnum (200 атм) | 9.0/10 | 1870 |
Безопасное увеличение мощности пневматики
При установке усиленной или двойной пружины стоит помнить о таких ограничениях:
Адрес и контакты мастерской
Первый сервисный центр находится у метро Текстильщики (ЮВАО): Мастерская расположена в Москве, в пешей доступности от метро Текстильщики (примерно 2-3 минуты пешком). Так же ближайшие станции к нам — Волжская, Кузьминки, Текстильщики и Печатники. На территории магазина есть бесплатная стоянка для автомобилей. Точный адрес: ул. Люблинская, дом 9, стр 3. Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону 8 (499) 641-12-17. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта. Схема проезда в мастерскую:
В шаговой доступности:
Так же вы можете доехать в мастерскую на автобусе:
Второй сервисный центр по ремонту пневматики находится у метро Молодежная (ЗАО): Телефон: 8 (499) 149-17-57 График работы: ПН-ВС, с 10:00 до 20:00 Адрес мастерской — г. Москва, Ярцевская ул., 4 (метро Молодежная) Перед приездом, обязательно согласуйте время визита по телефону. Если вы приезжаете без звонка, есть вероятность не попасть в мастерскую, а так же понижается вероятность срочного ремонта. Схема проезда в мастерскую: Как доехать до мастерской (5-10 минут на общественном транспорте):