газоотводную трубку оставляют в кишечнике не более одного часа так как тест
Колики и прочие «проблемы с животиком» у младенцев
1. Колики
Под этим термином скрываются сразу две проблемы связанные с болью и дискомфортом в животе у детей. Существует два понятия в отечественной и западной медицине, и два названия: кишечные и младенческие колики.
Отечественная медицина понимает под кишечными коликами эпизоды болей в животе, связанные:
Западная медицина понимает под младенческими коликами эпизоды плача
Причина младенческих колик достоверно пока не установлена, но всё больше данных о том, что это вариант мигрени, только болит не голова, а нервные сплетения в брюшной полости. Отсюда существует два принципиально разных подхода к лечению.
При первом подходе врачом могут быть рекомендованы и/или назначены:
1. Для профилактики:
2. Для лечения приступов:
При втором походе врачом могут рекомендованы и/или назначены:
Особо подчеркну, что речь идёт о болях в животе, неопасных для жизни и здоровья ребёнка. Всякий приступ боли в животе, причину которого родитель не понимает, требует обращения к врачу! Если приступ боли в животе сопровождается одним или несколькими симптомами из перечисленного:
— то вызов неотложной помощи должен быть незамедлительным!
2. Дисбактериоз кишечника
Данный термин существует только в отечественной медицине, и под ним понимается количественное и качественное изменение состава микрофлоры кишечника, выявляемое посевом кала. Это НЕ болезнь, так как не имеет никаких значимых симптомов, кроме неопасных и медицински незначимых изменений цвета, консистенции, запаха кала. И поэтому не требует лечения лекарствами.
Для коррекции используют многочисленные БАД, которые следует обсуждать с лечащим врачом. Дисбактериоз является следствием каких-либо болезней, поэтому усилия по его ликвидации не должны заменять поиска и лечения первичного заболевания. В диагнозе врача данный термин не может быть использован самостоятельно, а лишь как следствие или осложнение основной болезни.
3. Изменения кала у ребёнка
Цвет. Для врача значимыми являются только три варианта:
Никакие другие цвета НЕ имеют медицински важного значения. Зато, как показывает практика, цвет очень важен многим родителям, что является поводом для необоснованных обращений к врачу.
Консистенция. Твёрдый и плотный, затрудняющий опорожнение – признак запора. Водянистый и очень жидкий – признак поноса. Все остальные варианты не должны быть поводом к обращению за медицинской помощью.
Частота. Имеет значение только увеличение частоты относительно обычной с одновременным увеличением количества кала в сутки = понос. На грудном вскармливании не являются запором задержки стула любой длительности БЕЗ затруднений дефекации. Ребёнок исключительно на грудном вскармливании может иметь частоту стула не чаще, но иногда и такую же, как частота кормлений, равно как и опорожнять свой кишечник БЕЗ возникновения затруднений один раз в 7-10 дней.
Примеси. Имеют значение следующие примеси в кале: прожилки крови, капли алой крови, слизь. Все остальные примеси не имеют медицинского значения.
4. Запор
когда начинаются позывы у ребёнка к следующему опорожнению.
Для помощи при запоре в домашней аптечке должны быть: 1) газоотводная трубка с ограничителем 2) глицериновые свечи для детей 3) лечебные микроклизмы «Микролакс» Они применяются в данной последовательности при появлении позыва у ребёнка, но отсутствия при этом стула в течение дня/ночи (12 часов).
Сначала постановка трубочки. Если нет эффекта через 30 минут, то постановка свечки. Если нет эффекта 2 часа, то постановка микроклизмы. Слабительные средства для приёма внутрь и клизмы БЕЗ назначения врача не следует применять.
5. Понос (диарея)
Под этим термином следует понимать увеличение частоты стула и/или объёма кала в течение 24 часов. Абсолютно любая диарея является основанием для консультации врача, даже если родителю кажется, что он знает причину и имеет опыт борьбы. Помните, что за любым поносом может оказаться опасная для жизни ребёнка кишечная инфекция!
Тем не менее, есть два средства, которые родители могут применить для первичной помощи:
Никакие иные средства БЕЗ назначения врача и сдачи анализов применять не следует.
«Манипуляционная техника»
106. В зависимости от срока отравления используют преимущественно:
• очистительную клизму
107. В первом периоде лихорадки возможно применение:
• грелки
108. В третьем периоде лихорадки (кризис) необходимо применение:
• обильного питья крепкого сладкого чая или кофе
109. Вид транспортировки определяет:
• врач в соответствии с состоянием больного
110. Внутрикожно вводится:
• туберкулин
111. Внутримышечные инъекции делают в область квадранта ягодицы:
• верхненаружный
112. Время нахождения газоотводной трубки в кишечнике
• 30-60 минут
114. Глубина введения газоотводной трубки при метеоризме
• 20-30 см
115. Для дезинфекции помещений после обработки пациента, больного педикулезом, применяют раствор
• 0,15% карбофоса
• 8% лизола
116. Для диеты №10 характерно:
• ограничение животных жиров, соли, продуктов, богатых холестерином
117. Для исследования мочи по методу Зимницкого ее собирают:
• за 24 часа
118. Для исследования мочи по методу Нечипоренко мочу собирают:
• утром из середины струи
119. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется:
• шампунь или эмульсия «Педилин»
120. Для получения порции «В» при дуоденальном зондировании через зонд вводится 30-50 мл
• 33% раствора магния сульфата
Метод разработка практического занятия по теме «Клизмы, газоотводная трубка»
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
протокол методической цикловой комиссии
от «___»___________20__г №___
практического занятия № 3, 4(3)
Тема: « Клизмы. Газоотводная трубка.».
МДК 04.03, 07.03, 05.03 «Технология оказания медицинских услуг»
Специальность: 34.02.01. « Сестринское дело»
31.02.01 « Лечебное дело»
31.02.02 « Акушерское дело»
Ф.И.О. автора: Тарасова Татьяна Вячеславна.
Методическая разработка составлена согласно рабочей программе по ПМ 04, 05, 07 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Клизмы. Газоотводная трубка Актуальность темы обусловлена тем, что знания полученные студентами являются основой для будущей профессиональной деятельности студентов, дальнейшей выработки поведения на практике, формировании общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;
-оформлять медицинскую документацию.
Методическая разработка содержит дидактический (раздаточный) материал для лучшего усвоения темы студентами на занятии.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателем при проведении занятия.
Методическая разработка содержит следующие разделы:
-Организационно-методический блок : цели, актуальность темы, оснащение занятия, хронологическая карта, домашнее задание;
-Блок материалов для обучения (информационный блок): глоссарий, опорный конспект для преподавателя и студентов;
-Блок контроля уровня знаний студентов:
контроль исходного уровня знаний ( тестовые задания с эталоном ответов),
контроль знаний, полученных на занятии (заполнение таблицы с вариантами ответов, тестовые задания с эталоном ответов ).
В методической разработке представлен список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студентов.
— основные симптомы при нарушении функции желудочно-кишечного тракта;
— меры предосторожности при постановке клизмы и газоотводной трубки;
— механизм действия различных видов клизм;
— противопоказания при постановке клизмы и газоотводной трубки;
— критерии оценки эффективности процедуры.
— определение санитарно-противоэпидемического режима, его назначение,
— определение внутрибольничной инфекции, причины, профилактика;
— виды и методы дезинфекции и стерилизации, их характеристика;
— приказы, инструкции и методические указания МОЗ РФ, областного управления охраны здоровья;
— поставить газоотводную трубку;
— поставить очистительную клизму;
— поставить лекарственную клизму;
— поставить сифонную клизму;
— поставить послабляющие клизмы(масляную гипертоническую);
— поставить капельную клизму ;
IV . Воспитательные цели: развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.
V . Развивающие цели: повышение мотивации к учёбе, развитие устойчивого интереса к дисциплине, активация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.
VI . Тип занятия: практическое занятие
VII . Время проведения: 270мин
VIII . Формирование общих компетенций: ОК 01-ОК 08
Формирование профессиональных компетенций:
1. Междисциплинарные связи:
Этика и деонтология
Клизмы. Газоотводная трубка
IX . Оснащение занятия:
Материальное: стерильное вазелиновое масло, перчатки, мягкие катетеры Фолея, пелёнки, полотенца, мочеприёмники, подкладные судка.
X . Методы и приемы
Организация усвоения информации обучаемыми, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.
-беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение;
Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.
Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний.
Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму.
Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе.
3. Проблемное изложение
Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения.
Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей.
Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений.
Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем.
Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение.
Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу.
XI . Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:
(при необходимости по разделам/МДК)
с указанием специальности
Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания, кол-во страниц)
Наличие электронной версии
«Технология оказания медицинских услуг» Раздел №4 «Оказание медуслуг в пределах своих полномочий»
Обуховец « Основы сестринского дела. Практикум»
Широкова. Островская « алгоритмы манипуляций»
Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету основы сестринского дела»
XII . Организационно-деятельностная структура занятия
Основные этапы занятия, их функции и содержание
Материалы метод. обеспечения: контроля, наглядности, ТСО, инструкции
— проверка внешнего вида, заполнение журнала
— мотивация учебной деятельности
терминологический диктант( по терминам)
Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов.
Сообщает тему занятия, обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы,
цели и задачи, стоящие перед студентами, важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом
карточки с терминами
Зачитывает начало предложения
Студенты готовят дневники, учебники, ручки, карандаши
Записывают тему и план занятия в дневнике.
Студенты дополняют предложение
Журнал, путёвка на практическое занятие.
Активизация мыслительной деятельности студентов на тему занятия, привлечение внимания и осознание её значимости для будущей работы.
Карточки для дополнения предложения
I. Формирование профессиональных умений и навыков.
практических навыков с последующим контролем:
Согласно алгоритмам постановка клизм:
*постановка газоотводной т рубки
*оценка состояния пациента
Создает условия для проведения самостоятельной работы студентов, демонстрирует нормативные документы, обращает внимание на основные аспекты, проводит коррекцию ответов. Оценивает работу студента
Студенты смотрят затем самостоятель-
но отрабатывают навыки, согласно алгоритмам манипуляций
Муляжи, мягкие катетеры Фолея, перчатки, стерильное вазелиновое масло, мочеприёмники, подкладные судна
2.Контроль и коррекция уровня умений и навыков.
— Тестовый контроль конечного уровня знаний
Обеспечение контроля усвоения знаний.
Оценка результатов тестового контроля
Систематизируют полученную информацию
Решают ситуационные задачи.
Отвечают на тестовые задания
Тесты конечного уровня знаний, ситуационные задачи
«Катетеризация мочевого пузыря»
Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.
Слушают. Записывают задание.
Обуховец « Основы сестринского дела. Практикум»
Даёт указания по уборке рабочего места
Приводят в порядок рабочее место
I . Вопросы для самоконтроля:
Объём жидкости для постановки очистительной клизмы?
Температура при проведении очистительной клизмы при спастическом запоре?
Глубина введения наконечника при постановке капельной клизмы?
Объём жидкости для проведения сифонной клизмы?
Когда наступает эффект после масляной клизмы?
Время постановки газоотводной трубки?
II. Практические навыки:
Правильность выполнения постановки различных видов клизм.
Правильность выполнения постановки газоотводной трубки
Правильность дезинфекции катетеров и инструментов после использования.
III. Критерии оценки знаний и умений на практическом занятии
Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала
Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5»
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4»
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.
Тестовый контроль по теме «Клизмы. Газоотводная трубка»
Вставьте недостающий показатель:
1.Эффект действия масляной клизмы через…..-….часов
2.Объём масляной клизмы составляет….-….мл
3.Температура лекарственного раствора для микроклизмы…..-….. о С
4.Газоотводную трубку при постановке масляной клизмы вводят на глубину…..-…см
5.Для постановки гипертонической клизмы используют….-….% раствор магния сульфата
6. Опорожнительный эффект гипертонической клизмы через …..-….минут
7.Объём гипертонического раствора для микроклизмы….-….мл
8. Температура гипертонического раствора для клизмы…… о С
9. Газоотводную трубку при постановке гипертонической клизмы вводят на глубину….-….см
10.При метеоризме газоотводную трубку вводят на глубину…..-…..см
11. Время постановки газоотводной трубки составляет…..часов
12. Для постановки гипертонической клизмы используют……..% раствор хлорида натрия
13. Объём лекарственной микроклизмы….-….см
14. Температура воды для очистительной клизмы при атоническом запоре составляет….-…… о С
15. Температура воды для очистительной клизмы при спастическом запоре составляет….-…… о С
Тестовые задания по теме «Клизмы. Газоотводная трубка»
Выбрать один правильный ответ
1.Для постановки очистительной клизмы надо приготовить чистой воды (в л):
2. Для постановки гипертонической клизмы необходимо приготовить раствор:
2% натрия гидрокарбоната
3. Показанием для постановки очистительной клизмы является:
Первый день после операции на ЖКТ
Подготовка пациента к гастродуоденоскопии
4.Масляная клизма назначается:
При атонических запорах
При спастических запорах
5.Для постановки масляной клизмы используют масло:
Вазелиновое, 100-200 мл
Касторовое, 50-100 мл
Камфорное, 100-200 мл
6.Перед лекарственной клизмой за 20-30 минут пациенту необходимо поставить клизму:
7.Для подготовки сифонной клизмы необходимо приготовить чистой воды ( в л):
8. Противопоказанием к постановке сифонной клизмы является :
Отсутствие эффекта при очистительной клизме
9.Газоотводную трубку не оставляют в кишечнике надолго, потому что:
Могут образоваться пролежни в стенке кишечника
Это утомит пациента
Закончится лечебный эффект
10.Одним из показаний для постановки сифонной клизмы является:
Запоры у больного с массивными отеками
Воспаление прямой кишки
Выбрать все правильные ответы:
1.Для постановки очистительной клизмы необходимо приготовить:
2) Грушевидный баллон
2.Для постановки гипертонической клизмы используют раствор:
1)0 0,9% натрия хлорида, 100-200 мл
2)25-30% магния сульфата, 50-150 мл
3) 10% магния сульфата, 50-150 мл
4) 10% натрия хлорида, 50-150 мл
5) 10% натрия хлорида, 1000 мл
3.Для постановки масляной клизмы используют:
1)Растительное масло, 150-200 мл
2) Касторовое масло, 150-200 мл
3)Вазелиновое масло, 150-200 мл
4) Камфорное масло, 150-200 мл
5) 50% глицерин, 150-200 мл
4.Масляные клизмы применяют:
1)При противопоказаниях очистительной клизмы
2) Перед постановкой лекарственной клизмы
3) Перед постановкой газоотводной трубки
4) При атонических запорах
5) При спастических запорах
5. Очистительную клизму можно проводить пациенту в положении:
7.При спастическом запоре для очистительной клизмы используют воду температурой (в
8.Опорожнение кишечника после гипертонической клизмы наступает через:
5)Сразу же после введения жидкости
9. Противопоказаниями для постановки очистительной клизмы являются:
1) Подготовка к рентгенологическому исследованию органов пищеварительного тракта
2) Первые дни после операции на органах пищеварения
3) Распадающийся рак прямой кишки
4) Подготовка к эндоскопическому исследованию толстого кишечника
5) Кишечные кровотечения
10.Гипертонические клизмы применяют при:
2) Спастических запорах
4) Трещинах заднего прохода
5) Воспалительных и язвенных процессах в толстом кишечнике
Выбрать один правильный ответ
Выбрать все правильные ответы:
Вставьте недостающий показатель:
Решите ситуационные задачи по теме:
Пациент Александр В, 28 лет, находится на лечении в инфекционной больнице по поводу вирусного гепатита А. При обходе врача пациент пожаловался на отсутствие стула в течение трех дней, неприятные ощущения в области живота. Врач назначил постановку клизмы.
1) Определить проблемы пациента, спланируйте, реализуйте и оцените свое вмешательство.
2) Поставьте очистительную клизму.
Пациентка Анна Д, 28 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом острый гастроэнтероколит. Она предъявляет жалобы на озноб, головную боль, боли в области живота, рвоту. Связывает свое состояние с приемом колбасы.
Объективно: кожные покровы бледные, t 37,5˚С, АД 120/80 мм.рт.ст, PS 84 удара в минуту, удовлетворительных качеств. После осмотра врач назначил постановку сифонной клизмы.
1.Определите проблемы пациентки, спланируйте, реализуйте свои действия.
2.Поставьте сифонную клизму.
Пациент, 43 лет, находится в урологическом отделении на постельном режиме 3-й день после операции на почке. За это время у пациента не было стула. Пациент беспокоится о своем состоянии. Медсестра получила назначение врача сделать пациенту послабляющую клизму.
1) Определите проблемы пациента, спланируйте, реализуйте и оцените свое вмешательство.
2) Поставьте масляную клизму.
Пациентка Галина К., 47 лет госпитализирована в проктологическое отделение областной больницы № 1. После осмотра врач назначил постановку лекарственной клизмы с облепиховым маслом. Проделайте данную манипуляцию. Какие проблемы могут возникнуть у пациентки при её проведении.
Задача №5
Пациентка Евдокия К., 59 лет, лечится по поводу острого бронхита. Вчера съела избыточное количество продуктов, вызывающих вздутие кишечника. Врач назначил постановку газоотводной трубки. Пациентка имеет избыточный вес, длительное время находится в постели.
1) Определить проблемы пациента, спланируйте, реализуйте и оцените свое вмешательство.
2) Поставьте газоотводную трубку.
Задание 4*. Изучив материал по теме заполните таблицу следующую таблицу:
Практическое занятие на тему: «Клизмы. Газоотводная трубка.»
ГБПОУ МО «МОМК №5»
для самостоятельной работы студентов
по модулю: « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Раздел: «Технология оказания медицинских услуг»
Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка.»
34.02.01 «Сестринское дело»
Преподаватель: Кислицына Ю.В.
Вам предстоит самостоятельно проработать тему
« Клизмы. Газоотводная трубка».
Советы по работе с методическим материалом помогут Вам легко понять и эффективней усвоить материал.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Обратите внимание на:
Этапы сестринского процесса выполнения каждой клизмы.
Алгоритм выполнения каждой клизмы.
Ситуационные задачи и подумайте над их решением.
3. Закончив работу с текстом, промоделируйте манипуляции на фантоме.
4. Закончив работу по разделам, проверьте свои знания в виде тестовых заданий. Свои ответы сверьте с эталонами.
5. Оцените свои знания по проработанной теме. Если у Вас есть тесты, на которые Вы дали неправильный ответ или не ответили совсем, или частично, следует еще раз уделить внимание и проработать этот раздел.
1.Лечебные клизмы используют с целью очищения кишечника (очистительная, сифонная, послабляющая), введение в толстую кишку лекарственных веществ, как для местного, так и для резорбтивного (общего) воздействия на организм (лекарственная клизма). Клизмы, применяемые с целью очищения кишечника:
Клизмы применяются-с целью введения лекарственного препарата в нижний отдел толстой кишки:
микроклизма 50-100 мл, могут быть местного и резорбтивного действия
капельная до 2-3 литров в сутки, только резорбтивного действия.
2.Диагностическая клизма применяется, с целью исследования толстой кишки (ирригоскопия) с введением в нее контрастного вещества (взвесь бария в воде).
Клизма- это введение жидкости в нижний отдел толстой кишки с лечебной, или диагностической целью, а также для выведения газов.
Запор- задержка каловых масс в кишечнике более 48 часов.
Метеоризм- это вздутие (пучение) живота в результате скопления газов в кишечнике при плохом отхождении их естественным путем.
Ирригоскопия- рентгенологическое исследование толстой кишки
Эндоскопия- это инструментальное исследование слизистой полых органов при помощи оптического прибора вводимого в полость.
Ректороманоскопия- инструментальное исследование прямой и сигмовидной кишки.
Колоноскопия- инструментальное исследование слизистой толстой кишки
Дефекация- опорожнение дистальных отделов кишечника (толстого). В норме один раз в сутки. Условно-рефлекторный акт подчиняется воле человека.
Диарея- жидкий стул (понос), возникает при усилении перистальтики кишечника и повышение секреторной функции кишечника.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ КЛИЗМ
И ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ
Изучив тему вы должны знать:
Виды клизм:очистительная,послабляющая (масляная и гипертоническая),сифонная, лекарственной клизмы (капельная, микроклизма)
Противопоказания при постановке клизм
Показания при постановке клизм.
Возможные осложнения при постановке клизм:
Показания и действие газоотводной трубки;
Возможные осложнения при постановке газоотводной трубки;
Возможные проблемы пациента
Изучив тему, вы должны уметь:
Объяснить пациенту сущность манипуляции и правила подготовки к ней.
Осуществить постановку очистительных клизм (на фантоме).
Осуществить постановку лекарственных клизм (на фантоме);
Осуществить постановку газоотводной трубки (на фантоме);
Цель- выведение каловых масс и газов из нижнего отдела толстого кишечника.
перед операцией, родами
перед постановкой лекарственной, питательной клизм.
при подготовке к рентгенологическому исследованию органов пищеварения, мочевыделения и органов малого таза
при подготовке к эндоскопическому исследованию толстой кишки
Противопоказания:- определяет врач
кровотечения из пищеварительного тракта
острые воспалительные или язвенные процессы в области толстой кишки и заднего прохода
злокачественные новообразования прямой кишки
первые дни после операции на органах пищеварительного тракта
трещины в области заднего прохода или выпадение прямой кишки.
Относительным противопоказанием является наличие у пациента массивных отеков.
наконечник (в упаковке) стеклянный, пластмассовый или эбонитовый)
судно (если процедура проводится в палате)
непромокаемый мешок для грязного белья
емкость с дез. раствором
Подготовка к процедуре:
Этап сестринского процесса
1.Сообщить пациенту о предстоящей процедуре, время и место проведения
2. Дать информацию о порядке подготовки к данной процедуре:
если пациент в удовлетворительном состоянии, то постановка клизмы будет проводиться в клизменной комнате на кушетке
во время процедуры пациент должен внимательно слушать медицинскую сестру и точно выполнить ее требования.
3.Уточнить у пациента понимания цели и порядка подготовки к процедуре.
4.Получить согласие пациента.
Этап сестринского процесса
Выявление возможных проблем пациента.
Пример: Пациент жалуется на появление небольшого количества крови после акта дефекации на каловых массах и боли в области заднего прохода. Такие симптомы возникают после трехдневного запора. Ему назначена очистительная клизма.
III . IV . Этап сестринского процесса.
Планирование и реализация сестринских вмешательств.
Вымыть руки с мылом, высушить надеть фартук.
Приготовить все необходимое для проведения процедуры.
Подсоединить наконечник и смазать его вазелином. При этом кружка Эсмарха может висеть на стойке или находится в руках медицинской сестры.
На кушетку постелите клеенку, так чтобы ее конец свисал, и под него поставьте таз.
Рядом на судно поставьте судно.
Предложите пациенту лечь на левый бок, подняв согнутые в коленях, ноги к животу. При необходимости можно проводить процедуру лежа на спине.
Аккуратно четырьмя пальцами левой руки отвести верхнюю ягодицу, а правой рукой осторожно ввести наконечник в прямую кишку вначале по направлению к пупку на 3-4 см, затем параллельно позвоночнику до конца наконечника.
После введения воды в кишечник закрыть вентиль, попросить пациента сжать ягодицы с целью удержать воду и осторожно извлечь наконечник.
Если процедура проводилась в палате подложить под пациента судно и придать положение Фаулера.Если в клизменной, то предложить воспользоваться унитазом.
Оставить пациента на время одного до полного опорожнения кишечника.
Подождать когда пациент позовет.
Убрать судно. Проверить содержимое. Убедиться в эффективности проводимой манипуляции (отделяемое должно содержать фекалии).
Провести туалет анального отверстия при помощи туалетной бумаги или подмывания.
Убрать клеенку и поместить ее в мешок с последующей дез. обработкой.
Наконечник поместить в емкость с дез. раствором.
Снять перчатки и поместить в емкость с дез. раствором.
Поинтересоваться о самочувствии пациента.
Сделать запись в «Медицинской карте» о выполненной процедуре и реакции на нее пациента.
V .Этап сестринского процесса.
Определение эффективности проведения процедуры.
По полученным объективным данным, т.е. наличию каловых масс в испражнениях после постановки очистительной клизмы-цель достигнута.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Выбрать один правильный ответ
частым их отхождением
вздутием живота и плохим отхождением
образования каловых масс в толстом кишечнике
опорожнение дистальных отделов толстого кишечника