газолин и дизель на масле что значит

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?

Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значитКаталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.

Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:

Пакет присадок

Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значитБольше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.

Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.

Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло?
При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN». Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Источник

Колонка тех.эксперта

Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА

Американские и японские автомобилестроители, сотрудничая в рамках Меж­дународного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместно разработали требования к моторным маслам для автомо­бильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.

Масла, сертифицированные API на соответствие классификации ILSAC (по-английски читается «ай-эл-эс-эй-си», а, используя латынь, произносят «ил-сак»), маркируются стандартным символом с зубчатым ободком (см. рис.2) и обязательно имеют высокие энергосберегающие свойства, что обозначается словосочетанием «ENERGY CONSERVING» в стан­дартном символе сертификации API.

У покупателей, читающих английский текст, при выборе масла для дизельного двигателя, может возникнуть сомнение в сле­дующей ситуации: на упаковке универсального моторного масла указаны экс­плуатационные классы для бензиновых и дизельных ДВС (например, SJ / CF), а в центре стандартного символа соответствия масла требованиям ILSAC написано «FOR GASOLINE ENGINES«, что в переводе означает «ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИ­ГАТЕЛЕЙ». Указанная надпись говорит о том, что масло прошло дополнительную сертификацию на соответствие требований ILSAC для бензиновых ДВС. Для дизелей требования еще не разработаны. Таким образом, оговоренная выше надпись не накладывает никаких ограничений на приме­нение для дизелей данного универсального масла, а, наоборот, свидетель­ствует о высоком его качестве.

Стандарт ILSAC имеет три класса GF-1, GF-2, GF-3.

В классификации АСЕА (ССМС) сформулированы единые требования к мо­торным маслам, согласованные с 16 ведущими европейскими фирмами, произ­водящими автомобили. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.

Классификация АСЕА (по-английски «эй-си-и-эйи, по латыни «а-цэ-е-а»), предъявляя более жесткие требования к маслам, содержит 14 классов и делит масла по назначению:

Свойства всех категорий объединены в таблице 1. Последние две цифры указывают год послед­него подтверждения класса.

КлассПрименение и способности
Бензиновые двигатели легковых автомобилей
A1-98Экстра-класс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом
A2-96*Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
A3-98Экстра-класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских ав­томобилей
Дизели легковых автомобилей
B1-98Стандартный класс для двигателей без наддува современных европейских авто­мобилей с энергосберегающим эффектом
B2-98Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
B3-98Экстра-класс для двигателей с наддувом современных европейских автомобилей
B4-98Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива
Дизели грузовых автомобилей
E1-96*Стандартный класс для двигателей без наддува
E2-96*Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него
E3-96*Высокий класс для двигателей с высоким наддувом, с увеличенным сроком за­мены
E4-98Экстра-класс для двигателей с высоким наддувом, выполняющий требования EURO-II, с увеличенным интервалом замены
E5-99Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших га­зов

* Второе утверждение требований

В маркировку современных моторных масел также входит «одобрение» производителей авто­мобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода-изготовителя.

Примеры:

SAE 5W-50, API SJ/CF, АСЕА АЗ-98;

ВЗ-98 VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche.

API SJ/CF

АСЕА АЗ-98; ВЗ-98

Источник

Чем дизельное моторное масло отличается от бензинового

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Выбирая в магазине моторное масло для своего автомобиля, многие из вас наверняка замечали надпись «Diesel» на некоторых канистрах, чем производитель явно намекает на то, что это моторное масло предназначено именно для дизельных двигателей. При этом моторное масло с надписью «Gasoline» на канистре вы вряд ли найдёте.

Учитывая этот факт и тот, что дизельный и бензиновый двигатели работают на разных типах топлива, кажется вполне логичным, что моторное масло для них тоже должно быть разным, но так ли это на самом деле и если так, то чем дизельное моторное масло отличается от бензинового?

Для начала стоит отметить, что основное отличие дизельного двигателя от бензинового в способе воспламенения топлива, а во всём остальном оба этих двигателя практически ничем не отличаются.

В обоих двигателях есть коленчатый и распределительный валы, поршни, цилиндры и другие детали. Да, некоторые детали для дизельных двигателей изготавливаются из более прочных сплавов, но это совершенно не означает того, что для смазки этих и других деталей дизельного двигателя должно использоваться некое особенное моторное масло.

Исходя из этого, можно смело предположить, что никакой принципиальной разницы между дизельными и бензиновыми моторными маслами нет и быть не может, что собственно и утверждают некоторые специалисты, ссылаясь на международные стандарты производства моторных масел и их классификацию.

Более того, некоторые из этих специалистов утверждают, что специальное моторное масло для дизельных двигателей придумали маркетологи производителей моторных масел, чтобы наивные автовладельцы покупали именно эти моторные масла.

Европейская классификация моторных масел

Эти специалисты абсолютно правы, поскольку с 2008 года Европейская ассоциация конструктов автомобилей (ACAE) объединила моторные масла класса A (моторные масла для бензиновых двигателей) и класса B (моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов) в единый новый класс A/B (A1/B1-10, A3/B3-10, A3/B4-10, A5/B5-10), в результате чего моторные масла стали универсальными, то есть пригодными для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Однако, не лишним будет отметить, что моторные масла класса A/B не такие уж универсальные, потому что с 2001 года выхлопная система всех дизельных двигателей оснащается сажевым фильтром, для сохранения ресурса которого желательно использовать специальное моторное масло.

Поэтому в 2008 году появился ещё один новый класс универсальных моторных масел, а именно класс C (С1-10, С2-10, С3-10, С4-10), специально предназначенный для двигателей, выхлопная система которых оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов и сажевым фильтром.

Так же есть ещё моторные масла класса E (E4, Е6, Е7, E9) и они действительно предназначены исключительно для дизельных двигателей, но не легковых, а грузовых автомобилей и техники специального назначения.

Подводя итог, скажу, что все современные моторные масла для легковых автомобилей универсальные, в силу чего одинаково хорошо подходят для любого типа двигателя, а надпись «Diesel» на канистре не всегда означает то, что это моторное масло относится к классу E или разработано специально для дизельных двигателей. Например, в спецификации к моторному маслу Mobil Super 2000 X1 Diesel указано, что оно соответствует требованиям ACEA A3/B3. То есть, это моторное масло относится к классу A/B и если его залить в бензиновый двигатель, то ничего страшного не произойдёт.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Масло для дизельных и бензиновых моторов.

Модераторы: ruthl3ss, Box, snow1975

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Пожар на складе огнетушителей собрал толпу любителей иронии

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Энтропия уже не та!

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Я бы лучше сделал, но мне помогали

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Это зависит от требований, которые предъявляют инженеры-конструкторы автомобильных двигателей к моторным маслам.

если масло имеет оба допуска по API, ACEA, то естественно оно по нагрузкам удовлетворяет и тем и тем.
важно только знать какой минимальный допуск требуемый у того или иного двигателя.

те если дизелю нужен допуск CF, а масло имеет допуск SМ/CE, то несмотря на то что масло для бензинового движка имеет самый последний допуск, в дизель с требуемым допуском CF его лить нельзя!

Это самое первое требование с чего стоит отталкиваться.

А вот собственно чем состав дизельных масел отличается от бензиновых, тут можно много наговорить.

самое первое почему раньше не было масел с двойными допусками, это технологичность самих дизелей. вспомните мазы и старые камазы.

так же Диз топливо содержало много серы, форсунки «лили», а не распыляли как комонрейлы современные, в масло попадает много сажи, серы, что приводит к интенсивному окислению и старению масла, закоксовыванию системы смазки и залеганию колец.
Также в абсолютном большинстве дизеля турбированы, а это узел с высокой температурой, что также быстрее окисляет масло.

поэтому однодопусковые дизельные масла изначально имеют высокое щелочное число, высокую зольность, дабы компенсировать быстрое окисление масла, а так же иметь высокие моющие свойства.
также в дизельных маслах большее количество диспергирующей присадки не дающей саже выпадать в осадок и слипаться частицам сажи.

это минимальное что можно сказать про различия.

но в общем и целом химический состав универсальных масел для легкового траснпорта сбалансирован для обоих двигателей

а чисто дизельные масла остались только для большегрузной техники, там всёже более спечифичные требования к маслу остались, тк и пробеги и нагрузки не легковые.

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

газолин и дизель на масле что значит. Смотреть фото газолин и дизель на масле что значит. Смотреть картинку газолин и дизель на масле что значит. Картинка про газолин и дизель на масле что значит. Фото газолин и дизель на масле что значит

Для того, чтобы знать в чем отличие «бензинового» и «дизельного» масла, нужно понимать о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя.
Дизельный двигатель в некоторых узлах — более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, т.к. степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.
Это напрямую сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных двигателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые также окисляют масло.
В дизельном топливе сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топлива и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Все это заставляет производителей вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
В большие автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, который позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим работу как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, образования шлама и т.д.).
Отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомобилей
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испытания, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные масла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, количество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с большим запасом щелочности и моющие-диспергирующих присадок, которые и придают маслу высокую зольность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *