газгольдер что это такое баста
Gazgolder
Gazgolder | |
---|---|
Владелец | Баста |
Основан | 2007 год |
Основатели | Баста |
Жанр | рэп альтернативный рэп |
Страна | |
Местонахождение | Москва |
Официальный сайт | gazgolder.com |
Gazgolder (читается Газго́льдер) — русский звукозаписывающий лейбл, специализирующийся на рэпе и хип-хопе, а также на других альтернативных направлениях современной музыки.
Содержание
История
В 2005 под эгидой своего общества резиденты создали место, куда потянулись их друзья и единомышленники. Клуб «Газгольдер» открылся стремительно, в марте, еще не до конца отремонтированный. Он быстро превратился в дом, где одновременно можно было жить, творить, тусоваться и предаваться смелым и неожиданным авантюрам. Многочисленные, чаще закрытые вечеринки и арт-проекты вскоре принесли клубу статус значимого культурного центра второй половины нулевых. Почти сразу у творческого объединения появился свой герб, символизирующий само слово gaz-holder и единство духа его обитателей.
Список участников объединения
Основные участники
Прочие участники
Релизы
Ссылки
Чайный пьяница • Рвы • Нереальный кастинг • Пруха • Гетто (русская версия) • Баста. Первый концерт • Баста & Ко. ВидеоГаз • CENTR. Эфир в норме
Моя игра • Город • Мама • Так плачет весна • Раз и навсегда • Сам по себе • Девочка-суицид • Ты та • Осень • Город дорог • Мне нужен бит • Чувства • Нет такой, как ты • Дождливая песня • Обернись (ft. Город 312) • Солнца не видно (ft. Бумбокс) • Любовь без памяти • Хэндз Ап!
Жора • Дискавери • Птицы • Застрахуй • А. Пальчиков • Водка • Мент • Давай делай шире круг
Полезное
Смотреть что такое «Gazgolder» в других словарях:
Словетский — Валентин Преснов Полное имя Валентин Преснов Место рождения Караганда Годы активности 2003 наст. время Страна … Википедия
Баста — Основная информация Имя при рождении … Википедия
Триагрутрика — Жанры Рэп Хип хоп Годы 2004 наст. время Страна … Википедия
Смоки Мо — aka Mozi На совместном с Гуфом и Бастой концерте в Ледовом дворце, 19 сентября 2009 года … Википедия
Баста 3 — Студийный альбом Бас … Википедия
Berezovskiy — Березовский … Википедия
МегаPolice — МегаPolice … Википедия
Mozaika — Студийный альбом Словетский … Википедия
Первый (альбом) — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику … Википедия
Ёбаный насос — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику … Википедия
Рэп-купец. Какие бизнесы не получаются у Басты
Сколько он зарабатывает
Уличная грязь, — мне от неё вовек не отмыться.
Что ж, что было, то было. Хочешь жить — умей крутиться!
(Баста, «Скрипка Страдивари»)
Помимо традиционных способов заработка, у музыканта есть ряд других проектов. На них мы и сосредоточимся. По данным ЕГРЮЛ, рэпер зарегистрировал ИП и числится совладельцем семи коммерческих фирм. В каждой Баста выступает соучредителем.
Финансовые результаты этих организаций, мягко говоря, скромные.
Прибыль компаний с участием Басты
«Газгольдер» — лейбл без KPI
Мы в собственном ритме,
Мутим то, что помогает жить нам.
(Баста, «Солнца не видно»)
В музыкальную индустрию Баста попал во многом благодаря певцу Богдану Титомиру, который в 2005 году привёз его демозаписи своему продюсеру-инвестору Евгению Антимонию. Тот вложился и в Басту — дал около €300 000. Артист позже вернул эти деньги. После этого они с Антимонием установили партнёрские отношения, и в 2007 году Баста стал совладельцем ночного клуба Евгения «Газгольдер» (расположен в Москве недалеко от Курского вокзала).
Вокруг клуба быстро вырос лейбл и продюсерский центр. С 2011 года «Газгольдер» начал собирать под крыло артистов — к нему присоединились рэпер Смоки Мо, T-Fest, Гуф, певица Тати, рок-группа «Нервы» и другие. Антимоний в первом и пока единственном интервью в 2018 году назвал «Газгольдер» небольшим «уютным домашним» бизнесом, проектом для помощи друзьям — о бизнес-империи, по его словам, речи не идёт.
«Есть два направления развития лейблов на музыкальном рынке: творческая коммуна и бизнес-структура по производству результата, — говорит директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами аудиосервиса СберЗвук Александр Гагиев. — «Газгольдер» не является классическим лейблом, Басте удалось создать легендарное творческое объединение».
С тем, что «Газгольдер» трудно назвать бизнесом, согласен и основатель агентства по продвижению брендов Skillers Self Brand Борис Скобелев. «Лейбл никогда не имел бизнес-структуры с KPI, планами по выручке, захвату рынка и действовал, скорее, интуитивно. Главной идеей было создание тусовки, чтобы совместно решать разные творческие задачи, поддерживать единомышленников и тех деятелей, которые нравятся лично Василию как культурные единицы, — отмечает он. — Этим можно объяснить отсутствие публичных скандалов и уходов артистов с лейбла, лишения имени и выкупами своих контрактов за миллионы, как это случалось в «соседнем» Black Star».
Впрочем, иногда скандалы всё же случались: в 2016 году с лейбла ушла Тати, сообщив, что её аккаунты в социальных сетях взломали «свои же» и она больше не хочет иметь отношения к «Газгольдеру». Баста назвал ситуацию «эмоциональной путаницей». Ещё более громко уходил Гуф — заявив, что лейбл он покидал с «бандитскими разборками».
Были и конфликты среди сооснователей. В 2016 году Денис Крючков и Юрий Булавинов, суммарно владевшие 35% акций «Газгольдер» и «Газгольдер-рекорд», подали на партнёров в суд. Они были против того, что права на несколько товарных знаков («Баста», «Ноггано», Gazgolder и другие) за 70 000 рублей выводятся на другое юрлицо — «Газгольдер-марк» (принадлежит пополам Басте и Антимонию). В итоге суд аннулировал сделки, апелляция и кассация тоже встали на сторону Крючкова и Булавинова.
Оба они остаются совладельцами «Газгольдер-рекорд», а вот «Газгольдер» в 2019 году ликвидировали по инициативе ФНС из-за недостоверных сведений в ЕГРЮЛ. В 2020 году «Газгольдер-Рекорд» начал регистрировать на себя бренды Gazgolder, «Чайный пьяница», «Клубаре» (также были предметом тяжбы), рассказал эксперт в сфере патентных услуг Владимир Ревизонский. «Регистрация указанных брендов говорит о серьёзном отношении в компании к защите прав на эти наименования, и по-всему дальнейшему их перспективному развитию», — отметил он.
И хотя сейчас «Газгольдер» — один из самых популярных музыкальных лейблов, перспективы у него, как и у всех традиционных игроков этого рынка, туманные, считает Борис Скобелев. По его словам, индустрия сильно изменилась. «С приходом стриминговых платформ Spotify, VK Music, Applе Music, «Яндекс.Музыка» появилась возможность легально продавать треки поштучно. Поэтому нужда в классическом музыкальном лейбле отпала», — объясняет он. По словам Бориса, как и все традиционные лейблы, «Газгольдер» переживает стагнацию и теперь ищет новые формы взаимодействия с резидентами и публикой.
С кино не получилось, осваивают YouTube
Моя жизнь, мама, как чёрно-белое кино.
Все вроде бы неплохо, но всегда есть одно «НО».
Судья и организатор рэп-баттлов Дмитрий Габонская Гадюка Егоров полагает, что ключевой целью обоих фильмов не был коммерческий успех: «Я думаю, Баста просто хотел сделать фильмы, какие ему всегда хотелось. Не стояла задача много заработать. Хотя, возможно, не хватило опыта, не те люди были. Вообще с кино в России сложно — это дотационный бизнес, не всегда на нём можно заработать (если говорить не об актёрах, а о тех, кто за камерой)».
Теперь «Газгольдер» развивает свой канал на YouTube (по состоянию на начало апреля 2021 года на него подписано более 4 млн человек). Первым большим проектом на этой площадке стало шоу Gazlive, в котором Баста брал интервью у гостей шоу. В 2018 году YouTube заблокировал два выпуска GazLive с рекламой букмекеров (это нарушало правила площадки). Остальные Gazgolder скрыл сам и переехал во «ВКонтакте», однако уже в начале 2019 года новые выпуски перестали появляться и там.
«GazLive закрылся из-за неновизны формата (интервью один на один, клон «вДудя») и ухода основных спонсоров после запрета прямой рекламы букмекерских контор, — полагает Борис Скобелев. — Но это был проект, который показал потенциал производства собственного немузыкального контента».
В 2019 году на YouTube-канале «Газгольдера» появился ещё одно шоу — «Музыкалити», автором и ведущим которого стал Максим Галкин. В течение 45 минут двое приглашёных гостей из старого и молодого поколения шоу-бизнеса разбирают пять музыкальных хитов. Как рассказал Вакуленко в интервью Собчак, когда ему показали идею шоу, он решил, «что это провал». Но в итоге вышло уже пять сезонов, хотя число просмотров постепенно уменьшается. Возможная причина — странный выбор треков: вместо обещанных хитов гости части разбирают малоизвестные песни.
В том же 2019 году появилось шоу «Вопрос ребром», но уже за авторством самого Басты: в чём-то похожее на GazLive, но более простое для самого артиста — вопросы задают подписчики и поклонники. Как и у «Музыкалити», просмотры падают. У другого шоу Басты «Конечно, Вася» (и снова интервью, но в качестве ведущих три женщины) аудитория ещё меньше: выпуски едва набираются 500 000 просмотров и тонут в дизлайках.
«Это была попытка зайти на новую площадку, где Басты ещё было не так много, и попытка неплохая. Для первого опыта результаты достойные, — говорит Егоров. — Да, здесь не было взрывного успеха, но, по меркам YouTube, рейтинги (просмотры) хорошие. На Западе про проекты такого рода говорят, что только на десять неудачных придётся один успешный, но он перекроет все провалы и даст заработать. Возможно, и у Басты так получится».
Торговля понтами
Немерено богов среди простых пацанов.
(Баста, «Раз и навсегда»)
В 2015 году Василий зарегистрировал фирму «Газголд». Она занимается производством ювелирных украшений. У Василия в «Газголде» 50%, другая половина принадлежит Максиму Иванову, ювелиру бренда. Первая коллекция вышла в 2016 году и получила название God save gansters («Боже, храни гангстеров»). Стилистика сохранилась до сих пор: в «Газголде» можно купить крест «Братский», браслет «Бра за Бро» или кольцо «Мой двор». Всего в ассортименте 18 позиций, цена — от 1000 до 20 000 рублей за изделие.
В 2017 году к этому бизнесу добавилось ювелирное ателье Saint bones. Оно специализируется на выпуске эксклюзивных часов и аксессуаров. Товары здесь заметно дороже: например наручные часы за €4500 или набор для бритья с подставкой за €2200. Ранее в ателье можно было заказать кастомизированный iPhone с индивидуальным дизайном за 300 000 рублей, но сейчас такого предложения на сайте компании уже нет.
«Газголд» — это лишь часть интернет-магазина «Магаз» на сайте «Газгольдера», в котором продаётся мерч, в основном одежда. «В «Магазе» «Газгольдера» хорошо представлена ассортиментная линейка, разбитая по исполнителям, однако принты в целом универсальные, что, возможно, влияет на востребованность, ограничивая её кругом фанатов», — предполагает владелец мерчшопа для брендов и блогеров Merchcomm Антон Верт.
Помимо этого в 2019 году «Газгольдер» в партнёрстве с Inventive Retail Group запустил интернет-магазин Z Project, в котором продаёт технику и рюкзаки под собственным брендом. Товар продвигают через рекламу в «Музыкалити». С момента запуска ассортимент расширился с 6 до 11 позиций, однако почти половины из них нет в наличии. На вопрос, планирует ли он зарабатывать на этом, Баста отвечал так: «Посмотрим. Сейчас бизнес вообще очень долгий. Чтобы получать деньги, нужно либо делать большие рекламные кампании, либо просто ждать».
Перекур окончен, время драться
Жизнь намекала: «Давай, мол, делай больше усилий!»
я так и делал, уповая на высшие силы.
(Баста, «Рэп как шанс»)
В марте 2021 года стало известно, что Вакуленко подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда Gaz Fight. Если заявку одобрят, Баста сможет организовывать спортивные состязания (бойцовские — как следует из названия), устраивать шоу-программы, заниматься рекламой и трансляцией видео в интернете. В инстаграме уже появился аккаунт «промоутерской компании Gaz Fight», где анонсируют первый бой.
Это не первый опыт Вакуленко в бойцовском бизнесе: Баста был сооснователем бойцовского клуба RusGym, открытого в 2018 году. Осенью 2020-го он закрылся. Причиной закрытия стала не столько пандемия, сколько бизнес-просчёты: Баста хотел создать ещё и бойцовский лейбл с собственными атлетами и контрактами, но оба направления не принесли успеха. Сейчас компания «Фримен файтерс промоушен», где у Вакуленко была доля в 25%, находится в стадии ликвидации.
Помимо этого, Баста в октябре 2019 года купил футбольный «СКА Ростов-на-Дону» и покрыл его долги. Он вложил 10 млн рублей в развитие клуба, нашёл спонсоров для сезона 2019/2020 — эту роль взяли на себя компания «РТ-Капитал» (дочернее предприятие корпорации «Ростех») и правительство Ростовской области. А в 2020 году Василий предложил коммерческим компаниям инвестировать в регби, сообщив, что армейскому клубу ЦСКА требуется поддержка.
Был у Басты и «антиспортивный бизнес» — вейпшопы «Пар культуры» в Москве, Краснодаре и Владивостоке. Василий инвестировал в этот бизнес 7 млн рублей, прибыль оценивал как «в пределах разумного». «Пар культуры» дымил недолго: по состоянию на 2021 год все три магазина больше не работают.
У Басты отсудили права на лейбл «Газгольдер»? Разбираемся
Вчера в Сети появилась информация о том, что у Василия Вакуленко (37) (он же Баста) отсудили права на товарный знак его музыкального лейбла «Газгольдер». Передавалось, что сделали это бывшие компаньоны рэпера Денис Крючков и Юрий Булавинов.
Федеральное агентство новостей также сообщило, что это не первый конфликт Басты и Юрия. Сообщается, что в 2013-м последний заявил в полицию об угоне своего автомобиля, на котором ездил рэпер. Булавин хотел вернуть свой внедорожник, а Василий якобы отказывался.
Но оказалось, что новость о суде – трехлетней давности. Об этом сегодня сообщил сам Баста, который решил внести ясность в происходящее. В своем Instagram рэпер написал: «Я очень польщен тем, что события, связанные со мной, вызывают такую реакцию общественности. Давайте внесем ясность. Творческое объединение «Газгольдер» дает всем людям, работающим здесь у нас, возможность проявить свои таланты, стать частью компании. Относительно людей, с которыми был связан суд, закончившийся 3 года назад. Юрий Булавинов – это мой друг детства, который приехал со мной из Ростова. В процессе совместной работы Юра стал участником проекта «Газгольдер». Денис Крючков – простой талантливый художник из Рязани, которому посчастливилось оказаться здесь, в «Газгольдере». В какой-то момент Денис и Юрий реализовали свои профессиональные амбиции и планы и их сотрудничество с «Газгольдером» подошло к логичному концу. На данный момент ребята сохранили свои позиции как акционеры компании. После ухода ребят из компании, «Газгольдер» набрал мощности, укрепил свои позиции как лидер на российском музыкальном рынке и как крупный игрок в мире, стал более успешным лейблом и с коммерческой стороны и с точки зрения рейтингов».
Рэпер также уверил: все, что касается лейбла – открыто и прозрачно. «Вся официальная информация о компании находится в открытом доступе. Ее можно посмотреть в Едином государственном реестре юридических лиц. Очевидно, что каким-то силам сейчас выгодно выдавать желаемое за действительное, постоянно актуализируя этот вопрос с судом. Мы хотим обрадовать наших друзей и огорчить недоброжелателей – с момента создания нашей компании, которой в этом году исполняется 13 лет, все осталось стабильным. Мы продолжаем идти вперед. Всем Газ. », — написал Василий.
Публикация от Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) 10 Апр 2018 в 3:15 PDT
Кто такой Баста?
Биография
ФИО: Василий Михайлович Вакуленко
Псевдоним: Баста, Ноггано, N1NT3ND0
Карьера: певец
Дата Рождения: 20.04.1980
Возраст: 40
Место рождения: Ростов-на-Дону
Рост: 181
Знак зодиака: Овен
Семейное положение: женат, двое детей
Баста — рэпер, ведущий, совладелец лейбла Gazgolder, примерный семьянин и один из самых богатых знаменитостей России.
Детство и юность
Василий Вакуленко родился и вырос в Рабочем городке Ростова-на-Дону. Детство было тяжёлым, вспоминать о нём исполнитель не любит. В семье творческих людей не было, родители, дедушки, дяди — все связаны с армией, так что музыкальный талант достался не по наследству. Отец служил в ракетных войсках, Василию было семь лет, когда он впервые встретился с папой, мать работала экономистом в военном городке. Воспитывали Басту и его старшего брата бабушка и дедушка. Они и решили, что внуку стоит учиться музыке. Баста занимался дома несколько часов каждый день, играл на пианино по будильнику «от звонка до звонка», как говорит сам исполнитель. Бабушка за этим строго следила. В подарок на пятнадцатилетие от неё и получил первый синтезатор Yamaha 51. Отец помог объединить его с магнитофоном — вот и возможность создавать свои треки. Дома у рэпера звучали Deep Purple, Queen, Beatles, Высоцкий и «Машина времени», сам исполнитель предпочитал Biohazard и Rage Against the Machine.
Музыкальную школу Вакуленко окончил по классу аккордеона, кроме этого, пел в церковном хоре и помогал во время служб. Занимался Василий и спортом, ходил на дзюдо, с дедушкой играл в хоккей на открытом ростовском стадионе.
В школе любимыми были уроки истории, успехи делал в химии, по остальным предметам учился Василий не слишком хорошо, был хулиганом, мог поспорить с учителями, но с удовольствием участвовал в мероприятиях, играл в КВН. После 9-го класса школу оставил, выпускного у Басты не было.
Публикация от Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) 24 Ноя 2019 в 4:10 PST
Семейную традицию продолжать не стал — поступил не в военное, а в музыкальное училище на дирижёрское отделение. Отучился там всего год, быстро понял, что такое обучение ему не подходит и бросил. Но образование рэпер лишним не считает, наоборот, уверен, что учиться нужно, в 2013-м поступил на исторический факультет, чтобы наконец-то получить высшее.
Начало карьеры
Свой первый рэп Баста написал уже в 15 лет, после 16-летия собрал группу Street sound, а к 17 годам оказался в ростовской «Объединённой Касте» (тогда ещё «Психолирик»). Рэп он считает удобной формой изложения мысли, но подростком увлёкся этим жанром, потому что песни можно было записывать дома и без дополнительных затрат.
С «Кастой» написал трек «Город», который вошёл в альбом «Первый удар». Выступал под псевдонимом Баста Бастилио, Баста Хрю или просто Хрю. Следующая композиция «Моя игра» вышла в 1998-м уже отдельно от группы. Певец исполнил её на фестивале в ростовском Дворце спорта перед 6 000 зрителями, там же Вакуленко предложили оставить только первую часть псевдонима, «Хрю» звучало не слишком солидно.
Рэпер вместе с другом Игорем Железкой проводили концерты и участвовали в фестивалях Ростова, городов Черноморского побережья, Северного Кавказа, треки музыканта играли в кафе, песни «Моя игра» и «Нами прожитые дни» попали в ростовский сборник «Город Счастья 2000», Баста становился популярным.
В конце 90-х начался перерыв и тяжёлый период в жизни Вакуленко. Он перестал выступать, часто лежал в больнице, боролся с наркотической зависимостью. Песни писал, но значительно меньше, часть из них вошла потом в альбом «Баста 1».
В 2002-м рэпер решил вернуться к творчеству, но большая часть его ранних треков на улицах уже не звучала. Вакуленко записал старые и новые композиции в домашней ростовской студии, помог ему с этим друг Юрий Волос.
Прорыв в карьере Василия случился, когда Богдан Титомир услышал его запись и привёз её из Ростова в Москву. С Титомиром работал Евгений Антимоний, который к этому времени только начал заниматься клубом «Газгольдер». Музыка ему понравилась — через год Баста переехал в столицу, его переезд совпал с датой открытия клуба — 16 марта 2005-го.
Образы
У Василия несколько альтер-эго, которые поют в разных жанрах:
Газгольдер
После переезда карьера Василия стала развиваться куда быстрее. В 2006-м был основан лейбл «Газгольдер» и студия, на которой Вакуленко записал дебютный альбом «Баста 1». Исполнитель считает песни в нём наивными и честными, как и положено для молодости. Тогда же в «ГазГалерее» устроили первый концерт. В «Газгольдере» Василий познакомился с музыкантами из группы Centr, вместе записали «Город дорог», за день в московской квартире сняли клип. Профессиональных актёров не приглашали, в кадре только свои.
Следом вышел альбом «Баста 2», треки для него были написаны уже в Москве, они стали более серьёзными, затрагивали разные темы. В четырёх композициях кто-то умирает, есть песня о войне, мрачная «Внутренний боец». Чему-то лёгкому и ностальгическому место тоже нашлось, в этом же альбоме фит с МакSим — ремикс песни «Наше лето», и, к радости первых поклонников, обновлённая «Моя игра» с Guf’ом.
В это же время Баста становится одним из совладельцев лейбла. В 2008-м Ноггано выпускает альбом «Первый» (новая личность объявилась за год до этого). Проект оказывается успешным, следом за дебютным выходит альбом «Тёплый» всё также под именем Ноггано. «Нинтендо» стартовал в то же время, но релиз альбома состоялся только к 2011-му. Тогда же «Газгольдер» начинает заниматься букингом артистов, участниками лейбла уже стали АК-47, Гуф, Тати, Пика, QП.
Музыкантов, которые приходят на лейбл, Василий оценивает не только как артистов, но и как людей. Не мерит их по прибыли, которую приносят, советов не даёт, исполнители сами решают, что и как будут петь, а от лейбла получают помощь в продвижении, съёмках клипов, оборудовании, бытовых вопросах (съём квартиры, одежда).
Личная жизнь Басты
Баста себя называет однолюбом. Он счастливо женат и у него две дочери — Мария и Василиса. До брака отношений у музыканта почти не было, встречаться с девушками он стал поздно, долго ухаживал, не мог набраться смелости. С женой Еленой Пинской познакомился в московском баре «Симачёв» в 2007-м. Она жила в совершенно другой среде: училась во Франции, получила два высших образования. Отец Елены — Дмитрий Пинский — занимался поставкой элитных вин, мать — Татьяна Пинская — успешный модный журналист.
Новое интервью Басты: о принципах работы «Газгольдера», своих доходах и политике Black Star
Василий Вакуленко пообщался с авторитетным изданием. Forbes подробно поговорили с Бастой на множество тем – от взаимоотношений с подопечными на лейбле до личных источников заработка, – а мы выбрали самое интересное из интервью.
Последние несколько лет Баста стабильно удерживает статус одного из самых успешных и обеспеченных людей страны. Поэтому в первую очередь изданию было интересно расспросить Василия о том, чего ему стоило построить столь мощную хип-хоп-империю.
«Хотелось бы мне для красного словца вам пожаловаться, но скажу честно: мне бизнес делать не сложно. Потому что мой бизнес – это то, что я умею делать лучше всего.
Мне хотелось, чтобы «Газгольдер» звучал везде. Я рэп-купец. Или даже рэп-казак. Я купец, но я стою за своих людей, за свою фабрику жизни, где я несу ответственность за каждого сотрудника», – признался Баста.
Представители «Газгольдера» всегда отличаются самобытным, внерамочным звучанием. Резиденты творческого объединения регулярно доказывают: не обязательно делать музыку по коммерческим шаблонам для того, чтобы она была актуальной и полюбилась слушателю. В интервью Баста подробно рассказал и о своём отношении к свободе творчества на лейбле.
«Открою секрет: стратегии у нас нет никакой. У нас – анархия. Приходят люди со своими идеями: давайте откроем то, запустим это. Я на все интересные идеи говорю: давайте. Мы делаем всё, чтобы артист чувствовал себя комфортно. Мы не просто создаем иллюзию успешности. Такой формат работы привёл меня к таким большим музыкантам, как Скриптонит. Я альбом Скриптонита услышал за три дня до его выхода. Я вообще не слышал, что он делал у нас тут в студии целый год. Я не сижу с артистами в студии, не стою у них над душой. Зачем? Там все профессионалы. У них есть своя фокус-группа: друзья, семья, коллеги. Я стараюсь со своим мнением не лезть. Это просто не моего ума дело», – говорит Вася.
Журналист поговорил с Бастой и о чисто финансовой стороне музыкального бизнеса. Так, Василий рассказал, что минимальный вклад лейбла в каждого артиста – около 5 миллионов рублей, которых хватает на съёмку 1-2 клипов. Когда артист начинает приносить доход, он сразу получает на руки не менее 30% с этой прибыли, а оставшимися 70% компенсируются те инвестиции, что были в него вложены. Продюсер признался, что от прибыли, полученной за счёт работы резидентов «Газгольдеров», непосредственно в его карман не идёт ничего. Весь доход Вакуленко приходит к нему от его собственных выступлений и рекламных контрактов. А когда журналист отметил участившееся появления Басты в медиапространстве (наверняка вы заметили, что рэпер за последнее время успел стать лицом многих кампаний различных брендов и участником всевозможных телешоу), Вася ответил:
«Да, меня было слишком много. Я сам себя утомил.
Я везде был, говорил, снимался. Так мы популяризировали наше творческое объединение. Я должен был сделать так, чтобы о нас говорили».
Несмотря на обилие имеющихся у Басты крупных бизнес-проектов, первоочередным среди них остаётся ТО «Газгольдер». Вася поделился с изданием принципами работы своего главного детища. Продюсер признался, что самым главным секретом успешной работы лейбла считает стремление сохранить человеческие отношения. Говоря об этом, Баста вспомнил недавние скандалы, произошедшие между Black Star и его резидентами.
«Я бы очень переживал, если бы в «Газгольдере» происходили такие скандалы. Я хочу, чтобы все люди, с которыми я соприкасался, при встрече были мне рады и говорили: «Михалыч, привет». Я считаю всех в нашем творческом объединении своими близкими. Они знают, что я готов за каждого постоять – и отвечают мне тем же. Все ребята, которые состоялись, – Скриптонит, T-Fest, MATRANG, Смоки Мо – остаются моими друзьями», – делится Вася.
Внимание! В клипе содержится нецензурная лексика. Не рекомендуем к просмотру лицам младше 18 лет.
Своим мнением касательно конфликтов артистов с Black Star Баста делился и раньше: он с пониманием относится к позициям обеих сторон. А в новом интервью Вакуленко выразил свою точку зрения и на идеологию конкурентов – производство коммерчески-ориентированного продукта и мощную раскрутку самих исполнителей.
«Black Star создают из артистов звёзд. Им это удаётся. Мы можем как угодно относиться к Тимати и его музыке, но они действительно показывают хороший результат. Джиган до встречи с ними был никем, L’One был отличным клубным МС, писал хорошую музыку, мы с ним дружили. Они с нуля создали продукт с миллионами просмотров и концертами. И это чисто американская система. При этом Тимати абсолютно не является «обителью зла», – рассказал Баста изданию Forbes.