гас выборы что это такое

ГАС «Выборы»: всё, что нужно знать

гас выборы что это такое. Смотреть фото гас выборы что это такое. Смотреть картинку гас выборы что это такое. Картинка про гас выборы что это такое. Фото гас выборы что это такое

ГАС «Выборы» – одна из крупнейших в мире систем электронного голосования. Она охватывает всю территорию России плоть до самых удаленных территорий, где существуют избирательные участки. Система «Выборы» представляет собой компьютерную сеть, в которые включены рабочие серверы комиссий, их компьютеры и аппараты для голосования. Благодаря этому связь между участками и ЦИК происходит мгновенно, и большинство процессов полностью автоматизировано.

Кроме связи ГАС «Выборы» имеет обширный функционал базы данных. Она хранит в себе всю правовую информацию о правилах проведения голосований и референдумов в России. Законы, подзаконные акты, регламенты с последними изменениями – все это можно найти здесь же.

Но этим база данных не ограничивается. В ГАС «Выборы» внесена информация обо всех лицах, в них участвующих. Кандидаты, их представители, члены партий, избирательных комиссий, наблюдатели и, конечно, сами избиратели – все они поименно внесены в память системы. Там же находятся макеты бюллетеней, данные о средствах их защиты, списки открепительных, перечень граждан, не имеющих участка, и другая необходимая информация.

Третья функция ГАС «Выборы» – это обработка голосов. Мощнейшая интеллектуальная система выдает готовые сводные по стране и регионам, данные по явке, предварительным итогам и распределению мест – в виде графиков, таблиц и расчетных процентов. При этом тайна голосования соблюдается неукоснительно. Данные о выборе конкретных кандидатов подтягиваются лишь после того, как закрывается последний участок.

Рядовой избиратель сталкивается с электронной системой «Выборы» в основном через аппараты, которые считывают его голос. Они могут быть двух видов: оптический сканер КОИБ, или сенсорное устройство под названием КЭГ. На некоторых участках встречаются и те, и другие, на некоторых может не быть ни одного из них.

КОИБов в этом году на выборах работает почти в 14 раз больше, чем КЭГов. Первые, «сканеры», проще по своему устройству и больше похожи на классические урны. Избиратель подходит с бюллетенем, где он уже проставил свой выбор, и направляет его в прорезь, куда аппарат затягивает бумагу и выдает сигнал о приеме. КЭГи работают иначе. Они не используют бумажные бюллетени, и обычно их предлагают избирателям по желанию. Это аппараты с сенсорной панелью, куда гражданин подходит с выданной ему индивидуальной картой-ключом. Избирателю нужно вставить карту в специальный проем, на экране появится список кандидатов с короткой справкой о каждом из них, нужно выбрать кого-то одного и подтвердить свой выбор.

Что важно – ни КОИБы, ни КЭГи в часы голосования не подключены к Интернету, поэтому взломать или сбить их со счета невозможно. По окончании дня голосования председатель местного участка должен подойти со своим уникальным ключом, активировать выемку данных и выгрузить распечатку с информацией о том, сколько голосов отдано за каждого из кандидатов. Эти данные затем суммируют с данными бюллетеней, поданными обычным способом (если они есть), и передаются через сетевое приложение ГАС «Выборы» на обработку в ЦИК. Данные уходят по зашифрованному каналу, поэтому, даже если они будут перехвачены по пути, до попадания в Центризбирком они не представляют никакой ценности для потенциальных хакеров.

Тем не менее, ГАС «Выборы» оснащена дополнительными средствами защиты от внешних вторжений – это вшитый в рабочие программы антивирус и файервол. С их помощью система становится как бы замкнутой саму на себя, хотя фактически вся коммуникация происходит по Интернету.

Источник

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Характеристика ГАС “Выборы”

По завершении разработки и опытной эксплуатации система успешно выдержала государственные испытания (Акт государственных испытаний от 2 декабря 1999 года №2/9924) и с 1 июля 2000 года находится в постоянной эксплуатации (Акт ввода в эксплуатацию от 24 мая 2000 года № 1667-П30, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации).

ГАС “Выборы” использовалась при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, региональных и местных выборов и референдумов и активно продолжает использоваться.

Специальное программное обеспечение разрабатывалось на базе различных аппаратно-программных платформ с использованием различных инструментальных средств программирования: операционных систем – MS DOS, MS Windows-3.1, MS Windows-95; локальных систем управления базами данных – Clipper, Paradox, клиент-серверной системы управления базами данных Oracle. Функциональная связь между ФКЗ осуществляется через файлы персональных баз данных Clipper и Paradox. Отсутствие в примененных системах управления базами данных развитых механизмов формирования и обработки транзакций снижает надежность и может привести к нарушению целостности и достоверности данных.

Система включает более 3000 комплексов средств автоматизации (КСА) (Таблица). КСА представляют собой локальные вычислительные сети с автоматизированными рабочими местами (АРМ) или комплексы отдельно размещаемых АРМ на базе ПЭВМ. Комплектация КСА каждого уровня иерархии различается в зависимости от особенностей административно-территориального деления, численности и территориального распределения электората. Локальные вычислительные сети КСА ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации построены на базе сетевой операционной системы NetWare, сети КСА всех окружных и отдельных территориальных избирательных комиссий объединены в одноранговую Windows-сеть. Большая часть КСА территориальных избирательных комиссий состоит из двух отдельных, не связанных между собой АРМ.

В субъектах Российской Федерации, имеющих единственный избирательный округ, КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий совмещены.

КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

КСА окружных избирательных комиссий

КСА территориальных избирательных комиссий

КСА территориальных избирательных комиссий, размещенные в консульских службах МИД России и удаленных отрядах Федеральной пограничной службы России

В состав КСА ЦИК России входят более двухсот АРМ пользователей, объединенных в локальную вычислительную сеть ЦИК России, и Центр управления ГАС “Выборы”. В состав локальной вычислительной сети ЦИК России входят центральный файловый сервер, cервер базы данных, более 20 серверов cегментов cети, а также серверы электронной почты. Отдельным компонентом КСА верхнего уровня является оборудование и программное обеспечение Интернет-сервера ЦИК России. В состав КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, совмещающего функции КСА окружной избирательной комиссии, входит пять АРМ. В состав КСА отдельной окружной избирательной комиссии входит три, а в состав КСА территориальной – от двух до пяти АРМ.

Средства телекоммуникаций ГАС “Выборы” обеспечивают передачу данных между уровнями системы в режиме электронной почты. Между КСА ЦИК России и КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации используются арендуемые выделенные междугородние телефонные каналы связи, коммутируемые управленческо-производственной автоматической телефонной станцией, установленной в ЦИК России. На их основе организована телефонная связь и передача данных (электронная почта) с использованием модемов, которые обеспечивают передачу данных со скоростью до 19,2 Кбит/сек. Телефонная связь и передача данных (электронная почта) между избирательными комиссиями нижних уровней иерархии (избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные комиссии) осуществляется, в основном, с использованием коммутируемых каналов телефонной сети общего пользования.

В целях обеспечения защиты информации используются специальные программно-технические средства, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа, и комплект средств антивирусной защиты.

ФЦИ на основании договоров, согласованных с ЦИК России, передает имущество ГАС “Выборы” в безвозмездное временное пользование и на ответственное хранение избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и иным организациям. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, в свою очередь, также на основании договоров, согласованных с ФЦИ, передают соответствующую часть имущества ГАС “Выборы” во временное пользование и на ответственное хранение главам администраций по месту нахождения окружных и территориальных избирательных комиссий. Управление, использование и эксплуатация КСА обеспечивают системные администраторы, которые в большинстве случаев являются работниками органов местного самоуправления. Сервисное обслуживание и системную поддержку в регионах осуществляют внешние организации (монтажно-технологические организации) на договорной основе. Сопровождение системы осуществляет Головной разработчик.

Описанный порядок использования имущественного комплекса ГАС “Выборы” предполагает использование полных возможностей системы в основном в периоды проведения избирательных кампаний. Между выборами КСА, переданные в распоряжение соответствующих администраций муниципальных образований, могут использоваться как средства оргтехники и связи, тогда как существующая система управления и эксплуатации ГАС “Выборы” позволяет использовать ее только в целях информационного обеспечения избирательных процессов и снижает эффективность использования системы в период между выборами.

Модернизация программно-технических средств, сервисное обслуживание, то есть фактическое содержание имущественного комплекса ГАС “Выборы”, в основном осуществляется за счет средств федерального бюджета, но большую часть времени имущественный комплекс ГАС “Выборы” используется в интересах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных и муниципальных (районных) администраций, а не в интересах федеральных нужд.

Одним из существенных факторов успешного функционирования ГАС “Выборы” является уровень квалификации системных администраторов, их опыт участия в избирательных кампаниях разного уровня. В настоящее время текучесть кадров системных администраторов территориальных избирательных комиссий, в большинстве случаев связанная с отсутствием правовых актов, определяющих их статус, и относительно низким уровнем заработной платы, составляет 20-30 процентов ежегодно, что уменьшает эффективность функционирования ГАС “Выборы” и увеличивает затраты на ее содержание.

Опыт использования ГАС “Выборы” показал верность направления автоматизации деятельности избирательных комиссий, однако используемая аппаратно-программная платформа системы к настоящему времени физически и морально устарела, используемые системы управления базами данных не развиваются и разработчиками не поддерживаются. В ходе использования ФКЗ в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и в ЦИК России выявилось, что ГАС “Выборы” обладает недостаточными возможностями для модификации и развития, имеет ограничения по адаптации к изменяющимся требованиям законодательства, реализации новых требований пользователей. Функциональное наполнение и различные форматы данных не позволяют интегрировать ФКЗ в единую систему без полной переработки.

ГАС “Выборы” на существующей аппаратно-программной платформе не может обеспечить реализацию направлений развития, установленных постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 года № 122/1221-3. Необходима существенная переработка системы при переводе ее на новую платформу. Проектирование компонентов системы должно ориентироваться на перспективу их дальнейшего развития и совершенствования.

Анализ использования ФКЗ, средств связи и передачи данных, организации системного сопровождения и эксплуатации КСА, а также необходимость повышения уровня автоматизации избирательных комиссий и взаимодействия с различными государственными информационными системами и информационно-коммуникационными сетями общего пользования подтверждают необходимость развития ГАС «Выборы».

1.2. Направления развития ГАС “Выборы”

Исходя из анализа современного состояния ГАС “Выборы” и задач, стоящих перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума в качестве основных направлений развития ГАС “Выборы” на 2001-2004 годы в соответствии постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 года № 122/1221-3, определены следующие:

· повышение уровня автоматизации избирательных процессов;

· расширение функциональных возможностей КСА всех уровней с учетом их использования в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления;

· интеграция ГАС «Выборы» в единое информационное пространство России и создание соответствующих средств автоматизации;

· развитие системы связи и передачи данных;

· обеспечение информационной безопасности;

· создание подсистемы обучения кадров;

· повышение устойчивости функционирования ГАС «Выборы»;

· правовое обеспечение функционирования и развития системы.

Другие новости

01.11.2021 1 ноября 2021 года стартует Всероссийская олимпиада школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Софиум»
30.10.2021 РЦОИТ при ЦИК России объявил новый сезон Всероссийского конкурса «Атмосфера»
29.10.2021 Вниманию региональных отделений политических партий
28.10.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Усть-Кубинского муниципального
28.10.2021 Информация о деятельности территориальной избирательной комиссии Череповецкого муниципального района
27.10.2021 Состоялось очередное заседание Избирательной комиссии Вологодской области

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Источник

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»)

Назначение

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.

Решение о создании ГАС «Выборы» принято Указом Президента РФ в августе 1994 года. Генеральный заказчик системы — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Представитель заказчика — Федеральный центр информатизации при ЦИК России. Система создана в Научно-исследовательском институте «Восход» (ФГУП НИИ «Восход»).

ГАС «Выборы» — территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система общегосударственного уровня для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, а также для решения в установленном порядке задач, не связанных с проведением выборов и референдумов. Система позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах: планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов.

Кроме того, в систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней, что практически в режиме реального времени позволяет подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до каждого гражданина России.

Первое использование системы в масштабах страны было произведено в декабре 1995 года.

Вторая очередь ГАС «Выборы» разработана ФГУП НИИ «Восход» по заказу ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России в 2003 году. В 2004 году ГАС «Выборы» повторно прошла Государственные приемочные испытания.

Исполняющий обязанности главного конструктора системы — Олег Пак.

Нормативно-правовая база

Решение о создании ГАС «Выборы» принято Указом Президента РФ от 23 августа 1994 года №1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации „Выборы“».

Источник

гас выборы что это такое. Смотреть фото гас выборы что это такое. Смотреть картинку гас выборы что это такое. Картинка про гас выборы что это такое. Фото гас выборы что это такое

Избирательная комиссия
Ивановской области

гас выборы что это такое. Смотреть фото гас выборы что это такое. Смотреть картинку гас выборы что это такое. Картинка про гас выборы что это такое. Фото гас выборы что это такое

1.1. Характеристика ГАС “Выборы”

По завершении разработки и опытной эксплуатации система успешно выдержала государственные испытания (Акт государственных испытаний от 2 декабря 1999 года №2/9924) и с 1 июля 2000 года находится в постоянной эксплуатации (Акт ввода в эксплуатацию от 24 мая 2000 года № 1667-П30, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации).

ГАС “Выборы” использовалась при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, региональных и местных выборов и референдумов и активно продолжает использоваться.

Специальное программное обеспечение разрабатывалось на базе различных аппаратно-программных платформ с использованием различных инструментальных средств программирования: операционных систем – MS DOS, MS Windows-3.1, MS Windows-95; локальных систем управления базами данных – Clipper, Paradox, клиент-серверной системы управления базами данных Oracle. Функциональная связь между ФКЗ осуществляется через файлы персональных баз данных Clipper и Paradox. Отсутствие в примененных системах управления базами данных развитых механизмов формирования и обработки транзакций снижает надежность и может привести к нарушению целостности и достоверности данных.

Система включает более 3000 комплексов средств автоматизации (КСА) (Таблица). КСА представляют собой локальные вычислительные сети с автоматизированными рабочими местами (АРМ) или комплексы отдельно размещаемых АРМ на базе ПЭВМ. Комплектация КСА каждого уровня иерархии различается в зависимости от особенностей административно-территориального деления, численности и территориального распределения электората. Локальные вычислительные сети КСА ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации построены на базе сетевой операционной системы NetWare, сети КСА всех окружных и отдельных территориальных избирательных комиссий объединены в одноранговую Windows-сеть. Большая часть КСА территориальных избирательных комиссий состоит из двух отдельных, не связанных между собой АРМ.

В субъектах Российской Федерации, имеющих единственный избирательный округ, КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий совмещены.

КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

КСА окружных избирательных комиссий

КСА территориальных избирательных комиссий

КСА территориальных избирательных комиссий, размещенные в консульских службах МИД России и удаленных отрядах Федеральной пограничной службы России

В состав КСА ЦИК России входят более двухсот АРМ пользователей, объединенных в локальную вычислительную сеть ЦИК России, и Центр управления ГАС “Выборы”. В состав локальной вычислительной сети ЦИК России входят центральный файловый сервер, cервер базы данных, более 20 серверов cегментов cети, а также серверы электронной почты. Отдельным компонентом КСА верхнего уровня является оборудование и программное обеспечение Интернет-сервера ЦИК России. В состав КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, совмещающего функции КСА окружной избирательной комиссии, входит пять АРМ. В состав КСА отдельной окружной избирательной комиссии входит три, а в состав КСА территориальной – от двух до пяти АРМ.

Средства телекоммуникаций ГАС “Выборы” обеспечивают передачу данных между уровнями системы в режиме электронной почты. Между КСА ЦИК России и КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации используются арендуемые выделенные междугородние телефонные каналы связи, коммутируемые управленческо-производственной автоматической телефонной станцией, установленной в ЦИК России. На их основе организована телефонная связь и передача данных (электронная почта) с использованием модемов, которые обеспечивают передачу данных со скоростью до 19,2 Кбит/сек. Телефонная связь и передача данных (электронная почта) между избирательными комиссиями нижних уровней иерархии (избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные комиссии) осуществляется, в основном, с использованием коммутируемых каналов телефонной сети общего пользования.

В целях обеспечения защиты информации используются специальные программно-технические средства, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа, и комплект средств антивирусной защиты.

ФЦИ на основании договоров, согласованных с ЦИК России, передает имущество ГАС “Выборы” в безвозмездное временное пользование и на ответственное хранение избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и иным организациям. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, в свою очередь, также на основании договоров, согласованных с ФЦИ, передают соответствующую часть имущества ГАС “Выборы” во временное пользование и на ответственное хранение главам администраций по месту нахождения окружных и территориальных избирательных комиссий. Управление, использование и эксплуатация КСА обеспечивают системные администраторы, которые в большинстве случаев являются работниками органов местного самоуправления. Сервисное обслуживание и системную поддержку в регионах осуществляют внешние организации (монтажно-технологические организации) на договорной основе. Сопровождение системы осуществляет Головной разработчик.

Описанный порядок использования имущественного комплекса ГАС “Выборы” предполагает использование полных возможностей системы в основном в периоды проведения избирательных кампаний. Между выборами КСА, переданные в распоряжение соответствующих администраций муниципальных образований, могут использоваться как средства оргтехники и связи, тогда как существующая система управления и эксплуатации ГАС “Выборы” позволяет использовать ее только в целях информационного обеспечения избирательных процессов и снижает эффективность использования системы в период между выборами.

Модернизация программно-технических средств, сервисное обслуживание, то есть фактическое содержание имущественного комплекса ГАС “Выборы”, в основном осуществляется за счет средств федерального бюджета, но большую часть времени имущественный комплекс ГАС “Выборы” используется в интересах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных и муниципальных (районных) администраций, а не в интересах федеральных нужд.

Одним из существенных факторов успешного функционирования ГАС “Выборы” является уровень квалификации системных администраторов, их опыт участия в избирательных кампаниях разного уровня. В настоящее время текучесть кадров системных администраторов территориальных избирательных комиссий, в большинстве случаев связанная с отсутствием правовых актов, определяющих их статус, и относительно низким уровнем заработной платы, составляет 20-30 процентов ежегодно, что уменьшает эффективность функционирования ГАС “Выборы” и увеличивает затраты на ее содержание.

Опыт использования ГАС “Выборы” показал верность направления автоматизации деятельности избирательных комиссий, однако используемая аппаратно-программная платформа системы к настоящему времени физически и морально устарела, используемые системы управления базами данных не развиваются и разработчиками не поддерживаются. В ходе использования ФКЗ в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и в ЦИК России выявилось, что ГАС “Выборы” обладает недостаточными возможностями для модификации и развития, имеет ограничения по адаптации к изменяющимся требованиям законодательства, реализации новых требований пользователей. Функциональное наполнение и различные форматы данных не позволяют интегрировать ФКЗ в единую систему без полной переработки.

ГАС “Выборы” на существующей аппаратно-программной платформе не может обеспечить реализацию направлений развития, установленных постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 года № 122/1221-3. Необходима существенная переработка системы при переводе ее на новую платформу. Проектирование компонентов системы должно ориентироваться на перспективу их дальнейшего развития и совершенствования.

Анализ использования ФКЗ, средств связи и передачи данных, организации системного сопровождения и эксплуатации КСА, а также необходимость повышения уровня автоматизации избирательных комиссий и взаимодействия с различными государственными информационными системами и информационно-коммуникационными сетями общего пользования подтверждают необходимость развития ГАС «Выборы».

1.2. Направления развития ГАС “Выборы”

Исходя из анализа современного состояния ГАС “Выборы” и задач, стоящих перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума в качестве основных направлений развития ГАС “Выборы” на 2001-2004 годы в соответствии постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 года № 122/1221-3, определены следующие:

· повышение уровня автоматизации избирательных процессов;

· расширение функциональных возможностей КСА всех уровней с учетом их использования в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления;

· интеграция ГАС «Выборы» в единое информационное пространство России и создание соответствующих средств автоматизации;

· развитие системы связи и передачи данных;

· обеспечение информационной безопасности;

· создание подсистемы обучения кадров;

· повышение устойчивости функционирования ГАС «Выборы»;

· правовое обеспечение функционирования и развития системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *