гарик сукачев есть такая страна

Другие песни: Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Маленькое тигровое колечко
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Напои меня водой
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Непокорённая вера
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Вниз по течению реки
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Ночь светла
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Вальс Москва
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Но всё это будет.
Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Трусики «Бобо»
Гарик Сукачёв

Источник

Гарик СУКАЧЁВ. БРИГАДА С & НЕПРИКАСАЕМЫЕ

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Игорь (Гарик) Иванович СУКАЧЁВ (род. 1 декабря 1959, Мякинино, Московская область, СССР) – советский / российский рок-музыкант, автор текстов и музыки, актёр, кинорежиссёр, лидер групп «Закат Солнца вручную» (1977-83), «Постскриптум (P.S.)» (1982), «Бригада С» (1986-94, с 2015) и «Неприкасаемые» (1994-2013).

Про его сценический образ пишут: «Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный – гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви».

В 1992 году вёл на «Первом канале» авторскую телепередачу «Беседка».

В 1977 году создал группу «Закат Солнца вручную», которая издаёт одноимённый магнитоальбом в 1979 году и распадается в 1983 году. Тогда же создаёт группу «Постскриптум (P.S.)» вместе с Евгением Хавтаном, которая издаёт альбом «Не унывай!» (1982). После ухода Гарика группа сменила название на «Браво».

Окончил Московский техникум железнодорожного транспорта, отделение «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», в послужном списке – проектирование железнодорожной станции «Тушино».

В январе 1986 года вокалист Гарик Сукачёв и Сергей Галанин основали новую группу, впоследствии получившую название «Бригада С» («С» – по первой букве фамилии Гарика). Также в новую группу вошли гитарист Александр Горячев (экс-«Гулливер»), которого вскоре заменил Кирилл Трусов, клавишник Лев Андреев, Карен Саркисов (экс-«Центр» и «Звуки Му») на перкуссии, ударник Игорь Ярцев, саксофонист Леонид Челяпов, трубачи Игорь Марков и Евгений Коротков и тромбонист Максим Лихачев.

В первую программу «Мандариновый рай» (1986) вошли известные песни «Сантехник» и «Моя маленькая бэйба», в конце года с духовой секцией выдали новую программу «Добро пожаловать в запретную зону» с хитами «Человек в шляпе», «Сан-Франциско», «Наследник».

C 1987-го года стали работать в продюсерском центре Стаса Намина, называть себя «Оркестром пролетарского джаза» и исполнять свою третью программу – «Парад-алле». Приняли участие в рок-фестивале «Литуаника-87».

В 1988 году записали свой первый магнитоальбом «Ностальгическое танго», а фирма «Мелодия» выпустила виниловый альбом «Бригады С» пополам с «Наутилусом Помпилиусом» с записью с «Рок-панорамы-87».

В 1988 году группа снялась в фильме Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок» и впервые выехала в США.

В августе 1989 года группа принимает участие в Moscow Music Peace Festival.

В 1989 году, при записи магнитоальбома «Нонсенс», группа развалилась. Галанин с музыкантами и создал группу «Бригадиры». Сукачёв оставил себе название «Бригада С» и набрал бывших музыкантов группы «Браво» – Павла Кузина, Тимура Муртазаева и других.

Весь 1990-й проходит в успешных концертах.

В 1991 году Галанин вернулся в группу, что дало импульс к новому витку совместного творчества. Альбом «Всё это рок-н-ролл» стал первым, записанным после воссоединения отцов-основателей.

Релиз осуществила компания «FeeLee Records». В 1992 году альбом вышел на виниловых пластинках, компакт-дисках и магнитофонных кассетах. К тому времени музыканты «Бригады С» уже записали альбом «Реки», однако не спешили с его выпуском, поскольку готовили масштабную акцию с участием звёзд отечественного рока.

Альбом «Всё это рок-н-ролл» можно назвать одним из первых в отечественном рок-н-ролле сборником кавер-версий и одной из самых известных работ «Бригады С». Он также стал первым в истории группы, где ни Гарик Сукачёв, ни Сергей Галанин не являются авторами ни одной композиции. Материал альбома составляют их любимые песни, которые они пожелали исполнить и таким способом отдать дань уважения их авторам. На заглавную композицию был также снят видеоклип, в котором удалось собрать весь цвет отечественной рок-музыки.

Весной 1991 года в Москве проходит девятичасовой концерт «Рок против террора», который организовали Гарик Сукачёв, Александр Ф.Скляр и фирма «Фили». Концерт снимался телекомпанией «ВИД», а впоследствии был издан двойной альбом «Рок против террора». В августе после путча видеозапись концерта активно эксплуатировалась телевидением, а Гарик во время путча устроил бесплатную раздачу пластинок.

Несмотря на успех, «Бригада С» никогда не теряла присущего ей весёлого духа абсурда. На знаменитом фестивале 1993 года «Нарва! Мы с тобой!» произошёл описанный ниже случай, тут же ставший легендой и по-разному цитируемый различными источниками и средствами массовой информации:

Фестиваль был «на 200 процентов» спонсорским, и кроме всех благ музыкантам после концерта выдавалось по литровой бутылке «Смирнофф» на брата (пиво оба дня фестиваля было бесплатным). И вот выходить на сцену «Бригаде С», а барабанщик Батя-Ярцев исчез. Делать нечего, группа пошла играть, а за барабаны сел Паша Кузин, вновь игравший в «Браво» и сотрудничавший с «Бригадой С» по старой доброй памяти уже как звукорежиссёр. Пашу, в свою очередь, за микшерным пультом заменил звуковик «Чай-Фа». Уже прошло более половины концерта, как вдруг в толпе партера неожиданно появился Батя в окружении почтительных фанов. Указывая пальцем на сцену, он проникновенно и гордо заявил окружающим: «Видите, это моя группа играет». Потом подумал и добавил: «А за барабанами – это я».

Противоречия в группе продолжали нарастать. Из коллектива сначала уходит директор Дмитрий «Грозный» Гройсман, затем распадается связка Сукачев-Галанин. Последним концертом «Бригады» стало выступление в органном зале города Калининграда, хотя по сути дела, это был уже новый коллектив – в нём появились басист «Чёрного Обелиска» Анатолий Крупнов и лидер «Crossroads» Сергей Воронов. Вскоре группы «Бригада С» не стало уже официально.

Относительно предыдущих работ группы, даже при наличии традиционного «бригадовского» драйва, альбом «Реки» (1993) вышел несколько усталым, спокойным и красивым, его песни – пронзительными и драматичными. В своём роде, это было прощание с прежним временем и прежним коллективом. Характерной особенностью альбома также является шумовое пространство между композициями, предоставленное тон-студией кинокомпании «Мосфильм» и состоящее из различных звуков живой природы. Большинство представленных песен до сих пор ротируется на радиостанциях.

После распада группы Сукачёв заявил, что уходит из музыки и начинает заниматься кино и телевидением, но летом 1994 года объявил о создании нового коллектива «Неприкасаемые».

С группой «Неприкасаемые» сотрудничало много знаменитых музыкантов, которые играли как в составе группы, так и в качестве приглашённых музыкантов, сама же группа, особенно в последнее время своего существования, являлась аккомпанирующим составом Гарика Сукачёва.

В состав группы вошли такие известные музыканты как Сергей Воронов – гитара и губная гармоника, Анатолий Крупнов – бас-гитара, Павел Кузин – барабаны, Рушан Аюпов – клавишные и баян, Алексей Ермолин – саксофоны, Александр Казанков – этнические флейты.

В 1994 году был записан и выпущен первый альбом «Брёл, брёл, брёл», сразу ставший популярным благодаря таким песням как «Напои меня водой» и «Ольга», которые считаются одними из лучших песен и постоянно исполняются на концертах.

Вскоре Павла Кузина за барабанами сменил Александр Косорунин.

1996 года вышел альбом «Неприкасаемые-2». 30-минутный диск, содержавший видеоклип на песню «Напои меня водой» довольно низкого качества, было сложно назвать полноценным альбомом.

В феврале 1997-го умирает басист Анатолий Крупнов. Его заменяет Алексей Осташев.

К весне 1997 года Гарик закончил монтаж своей картины «Кризис среднего возраста» и группа активизировала гастрольную деятельность. Выпущен саунд-трек с песнями из этого фильма.

В августе 1998 умирает саксофонист Алексей Ермолин.

1999 год – альбом «Города, где после дождя дымится асфальт».

В 2002 году в День защитника Отечества «Неприкасаемые» презентовали в ДК Горбунова новый альбом «Ночной полёт», куда вошли как известные до этого по концертным выступлениям «Полюби меня», «Моя бабушка курит трубку» и «Грязная песня», так и новые произведения.

Летом 2002 года на студии началась работа над новым материалом под рабочим названием «Человек-привычка». В ходе работы альбом был переименован в «Поэтику», туда вошли десять произведений, три из которых – каверы.

В 2005 году вышел последний альбом группы «Неприкасаемые» – «Третья чаша».

31 декабря 2013 года на официальной странице Гарика Сукачёва в фейсбуке появилось следующее сообщение: «27 декабря 2013 года группа «Неприкасаемые» прекратила существование».

23 октября 2015 года Гарик Сукачёв вместе со своими бывшими коллегами по «Бригаде С», включая Сергея Галанина, воссоединится ради тридцатилетнего юбилея московской рок-лаборатории, резидентами которой они были и сыграет в Москве большой концерт.

Гарик Сукачёв очень хочет записать новый альбом «Бригады С» который должен выйти до конца 2017 года. Первым синглом этого альбома стала песня «246 шагов», которая была представлена публике 13 февраля 2016 года в московском «Крокус Сити-холл» на премии «Чартова дюжина».

В марте 2017 года компания Navigator records выпустила антологию группы «Бригада С» – коллекционный бокс под названием «Дело 8816/АШ-5», в который вошли как аудио-, так и видеорелизы. В состав бокса вошли следующие альбомы: «Акция Нонсенс» (1991), «Аллергии – нет!» (1991), «Все это рок-н-ролл» (1992), «Реки» (1993), «Я обожаю Jazz» (1994). Кроме того, издание содержит несколько концертных записей. Среди них архивный концерт в немецком Тройсдорфе (1989) и запись с выступления в клубе Yotaspace 23 октября 2015 года. Последний концерт также издан на DVD. Видеочасть издания включает в себя DVD с клипами, снятыми в период 1987-93 гг., документальный фильм Дмитрия Диброва о «Бригаде С» – «Рябина на коньяке» и запись празднования дня рождения Гарика Сукачёва в «Табакерке» 4 декабря 1989 года. Оформление коллекционного бокса стилизовано под секретное дело, находившееся в разработке КГБ. Издание выпущено ограниченным тиражом – 1000 экземпляров.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

Размер архива: 109,5 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 29 сек.

Музыка и слова: И. Сукачёв, кроме – (5) – муз. и сл. П. Мамонов,
(13) – муз. и сл. А. Димитриевич, (9,14-16) – муз. и сл. В. Высоцкий

Записи 1992-2014 гг.

Размер архива: 109,4 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 37 сек.

Источник

Новое в блогах

Гарик Сукачёв: Президент страны – это не девушка, у него нет задачи кому-то нравиться

Российский музыкант Гарик Сукачёв привёл в замешательство журналистов «Немецкой волны», которые, записывая интервью, явно рассчитывали услышать критику власти, однако гость выступил в поддержку Владимира Путина.

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Интервьюер напомнил, что ранее Сукачёв критиковал правительство Дмитрия Медведева и поинтересовался об оценке нового Кабмина Михаила Мишустина. Музыкант в ответ заявил, что ещё не прошло достаточно времени, чтобы оценить работу новых министров.

Когда же дело дошло до предстоящего референдума по Конституции, включающего, в том числе, возможность переизбрания Путина, Сукачёв вообще начал озвучивать явно не то, что ожидали на Западе.

Меняют ли коней на переправе? Скорее, нет. Мы с вами только в начале этого политико-экономического процесса. И ничего хорошего в этом смысле ни нас, ни весь мир в ближайшем будущем не ждёт…Я не готов сейчас ответственно сказать, потому что мы сейчас находимся тогда, когда никакого президента не должно меняться», – заявил Сукачёв.

По его словам, на Западе многие завидуют жителям России из-за такого президента.

«Что я слышал от людей обыкновенных и в Италии, и в Голландии, за Прибалтику не буду, там очень много русских живёт, но если говорить об иностранцах, с которыми я за последние десятилетия общался, это люди разных профессий, условно мотоциклист, преподаватель в университете, третий булки развозит, четвёртый моряк – люди разных социальных слоёв, и от очень многих людей я слышал именно то, что «Путин у вас – это лучший президент».

А вообще, президент любой страны – это не девушка, у него нет задачи кому-то нравиться. У президента любой страны есть только одна первичная задача – делать всё для того, чтобы люди в его стране, условно, имели гарантии будущего. Причём, здесь я доволен Путиным? Нет, конечно. Я и своей женой-то не очень доволен бываю. Президент страны не на рыбалку со мной пошёл», – рассказал музыкант.

«Но вы его не выбирали?» – спросил журналист.

«Я – выбирал, однажды – да», – ответил Сукачёв.

Он уточнил, что спокойно относится к тому, что на Западе часто критикуют Россию.

«Я – русский, представитель того самого глубинного русского столпа, уж не знаю, были ли мои предки на Куликовом поле или не были, хочется верить, что были. Поэтому, безусловно, я за русских людей», – заявил музыкант.

Россия, так или иначе, всегда будет притчей во языцех, всегда, учитывая, что это самая большая страна в мире, учитывая, что это единственная страна в мире, в которой сосредоточена вся таблица Менделеева, у нас есть все недра, которые есть во всём мире», – добавил Сукачёв.

Источник

Гарик Сукачёв

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Игорь Иванович Сукачёв (с 1990-х также везде представляется как Гарик, друзья зовут Горынычем, род. 1 декабря 1959 года, деревня Мякинино) — один из самых известных и ярких рок-музыкантов московской школы русского рока. Более-менее постоянно играя с начала 1980-х, он успел стать одним из тех артистов, про которых без каких-либо натяжек можно сказать «народный» — именно в смысле народной любви. Этому способствовало не просто большое количество воистину народных хитов, но и то, что Игорь Иванович не боялся работать в самых разных жанрах и пробовать себя в самых разных творческих ипостасях.

Содержание

Музыка [ править ]

Бригада С [ править ]

Бригада С образца 1987-88 г.

Первый собственный и до сих пор самый знаменитый проект Игоря Ивановича, образованный около 1984 г. Несколько лет до этого Сукачёв играл с Евгением Хавтаном в группе «Постскриптум», которая с его уходом превратилась в другую всенародно любимую группу, а сам он стал интересоваться другой музыкой — в первую очередь, агрессивным ска в духе группы Madness, во вторую — ностальгическими ретро-мотивами советской эстрады. Около 1986 г. у него сложился творческий тандем с Сергеем Галаниным, а к 1987 окончательно сложился состав всей остальной «Бригады» aka «Оркестра пролетарского джаза» за счёт огромной и богатой медной духовой секции. Около 1989 г. между лидерами группы случился раскол, и ещё полтора года они играли по отдельности — Галанин и весь старый состав в «Бригадирах», а Гарик — с новым составом. Позднее отношения между ними снова наладились — и группа просуществовала ещё пару лет, пока Сукачёву не показалось, что потенциал группы вычерпан до дна. В 2010-х годах была возрождена при участии старых товарищей.

Значимые участники [ править ]

Дискография [ править ]

Неприкасаемые [ править ]

Главный хит Сукачёва вообще и «Неприкасаемых» в частности

Как пишут все, повторяя за Андреем Бурлакой, «отчасти супегруппа, отчасти сессионный проект». По крайней мере, на первых порах, пока основу её составляли не столько аккомпаниаторы фронтмену, сколько его друзья-музыканты, и так уже бывшие звёздами в своей области. Образована на рубеже 1993—94 гг., первый концерт дала на Красной площади на юбилейном шоу «Машины времени». Постепенно, конечно, превратилась в ещё одну группу с солистом во главе. Успела поработать в самых разных жанрах от тяжёлого блюза до шансона и Ленинград-стайл-ска. А ещё известна тем, что многие её участники по разным причинам покинули этот мир — басисты Анатолий Крупнов (†1997) и Алексей Осташев (†2018), духовик Алексей Ермолин (†1998), барабанщики Александр Косорунин (†2000) и Александр Митрофанов (†2013). По всей видимости, нехороший рок этой группы в итоге привёл Игоря Ивановича к решению распустить группу после концерта в декабре 2013 г.

Значимые соратники [ править ]

Дискография [ править ]

Сольные альбомы [ править ]

Фильмография [ править ]

Помимо музыкального творчества, Сукачёв, театральный режиссёр по второму образованию, активно работает в кино и театре. В частности, поставил в театре «Современник» спектакль «Анархия» по пьесе английского драматурга Майка Пэккера «Дисфаншенальц», а также снял несколько художественных фильмов:

Это не считая многочисленных актёрских работ, из которых самые примечательные:

И парочка ярких дубляжных работ:

Наконец, озвучка мультсериала «Простоквашино», где Игорь Иванович озвучивает Шарика.

Ещё интересная деталь — во время учёбы в железнодорожном техникуме Игорь Иванович принимал участие в проектировании нынешней платформы станции «Тушино» Рижского направления Московской железной дороги.

Тропы и штампы вокруг творчества [ править ]

Тропы и штампы в произведениях [ править ]

Источник

Гарик сукачев есть такая страна

Войти через соцсети:

Если нет своего аккаунта

Если у вас уже есть аккаунт

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

гарик сукачев есть такая страна. Смотреть фото гарик сукачев есть такая страна. Смотреть картинку гарик сукачев есть такая страна. Картинка про гарик сукачев есть такая страна. Фото гарик сукачев есть такая страна

Ю. МОСИЕНКО – Добрый вечер. Часть вторая в студии Юлия Мосиенко по-прежнему. Звукорежиссер Ольга Рябочкина, которую я не представила в предыдущем часе, за что я прошу прощения, Оля. И два хорошо знакомых всем и каждому мужчины, музыканта – Андрей Макаревич и Гарик Сукачев. Здравствуйте.

А. МАКАРЕВИЧ – Здравствуйте.

Г. СУКАЧЕВ – Добрый вечер.

Ю. МОСИЕНКО – Прежде чем объявить тему сегодняшней беседы, пара слов о главном редакторе радиостанции «Эхо Москвы». Все знают, что Алексей Алексеевич, кроме того, что любит свою работу, жену и сына, он любит два словосочетания. Первое – это «информационный повод», а второе – это даже не слово, а человек – Андрей Макаревич, группа «Машина времени».

А. МАКАРЕВИЧ – Вот, как!

Ю. МОСИЕНКО – Я секретов не раскрываю, Андрей, вы все знаете и без меня. Простите, Гарик, бога ради, он вас наверняка тоже любит, но дружит он с Макаревичем. И возвращаюсь к информационному поводу. Андрей Макаревич написал книгу, и я ее прочитала. Называется она «Занимательная наркология». Правильно?

А. МАКАРЕВИЧ – Абсолютно.

Ю. МОСИЕНКО – И сегодня в «Привычке жить» (наконец к теме), что пило, с чем мешало поколение ваше, Гарик, и… вы вообще считаете себя представителями одного поколения?

А. МАКАРЕВИЧ – Вот это надо у Гарика спросить.

Ю. МОСИЕНКО – Гарик, будем записываться в компанию?

Г. СУКАЧЕВ – Я думаю, что применительно к книге Андрея Макаревича, конечно же, мы одно поколение.

А. МАКАРЕВИЧ – А так – нет, да?

Г. СУКАЧЕВ – А так все-таки Андрей – старший товарищ. По-прежнему мне немножко неловко, потому что мы сидим вместе сейчас рядом, но, тем не менее, сквозь дурную неловкость я скажу, все равно я как и относился, по-прежнему так и отношусь и всю свою жизнь буду относиться к Андрею, к группе «Машина времени» как к своим старшим товарищам, как в музыке моим учителям. Вообще это мне просто приятно по-человечески. Я не буду подмазываться.

А. МАКАРЕВИЧ – Жалко, что мы не на экране. Вы бы видели, как я сейчас растекся мордой.

Ю. МОСИЕНКО – Жалко, Алексей Алексеевич не дождался вашего приезда, Андрей. Он старался изо всех сил.

А. МАКАРЕВИЧ – Большой привет.

Ю. МОСИЕНКО – Я хоть книгу и прочитала, но как была несведущей, непонимающей в этом вопросе ничего барышней, так и осталась, поэтому мне придется повыступать в роли пионерки, которую вы будете растлевать в алкогольном плане…

А. МАКАРЕВИЧ – Не получится, наверное.

Ю. МОСИЕНКО – Либо злой жены со скалкой, которая будет говорить, сволочь такая, опять упился в хлам.

А. МАКАРЕВИЧ – Юля, во-первых, эта книжка не для всех.

Ю. МОСИЕНКО – Спасибо большое, потому что я как раз хотела попросить сказать, для кого эта книга, и о чем она, чтобы слушатели тоже имели представление.

А. МАКАРЕВИЧ – Мне кажется, что она очень ассоциативная и, наверное, ее приятно читать тем, у кого она будит какие-то свои воспоминания, ассоциации. И это ни в коем случае не инструкция по применению, и это ни в коем случае не наркологический справочник.

Ю. МОСИЕНКО – Знаете, про самогон очень подробно. Я уже даже пыталась представить себе, как этот аппарат для самогоноварения смотрелся у меня на кухне. Вы так увлекательно все описали и сказали, что и трубочка красивая, как он весь из себя… и скороварка у меня есть, которая к оборонке имеет отношение.

А. МАКАРЕВИЧ – Не пытайтесь повторить. Знаете, как по телевизору показывают, не пытайтесь это повторить, это опасно.

Ю. МОСИЕНКО – То есть все опыты производились профессионалами?

А. МАКАРЕВИЧ – Да, нет, как раз первопроходцами. Но нам везло, скажем, хотя у меня эта кастрюля тоже рванула, если помните.

Ю. МОСИЕНКО – Про томатную пасту тоже было все очень красочно. Итак. Книга для людей, которые в этом понимают, которые ностальгируют.

А. МАКАРЕВИЧ – Ностальгируют – слово такое достаточно узкое. Понимают – это лучше.

Ю. МОСИЕНКО – Хотели бы поговорить сегодня о каком-то конкретном напитке или вообще будем говорить на общие темы, зачем люди пьют, например?

А. МАКАРЕВИЧ – Это сакральная тема какая-то. А зачем люди живут?

Ю. МОСИЕНКО – Знаете, одно дело пить воду для того, чтобы выжить, потому что мы не можем без нее…

А. МАКАРЕВИЧ – Видимо, люди живут не только для того, чтобы выживать. Наверное, для чего-то большего.

Ю. МОСИЕНКО – Знаете, не люблю анекдот про как ты расслабляешься, я не напрягаюсь. У меня не такая спокойная жизнь, чтобы на него со смехом реагировать, на этот анекдот. Я не пью, а вы – да?

А. МАКАРЕВИЧ – Я даже чего-то растерялся.

Ю. МОСИЕНКО – Почему люди это делают? Почему из всех доступных средств расслабления от гамака под пальмой или сосной в том же Сосновом Бору, почему-то предпочитают легкий такой путь, и такой путь под градусом.

А. МАКАРЕВИЧ – Вот жалко, что здесь нет соавтора моего Марка Гарбера, потому что он бы вам ответил сейчас как врач.

Ю. МОСИЕНКО – Но он будет у нас. Это будет сериалом программы.

А. МАКАРЕВИЧ – Этот вопрос, скорее, к нему. Он вам объяснит, что происходит в клетках головного мозга в тот момент, когда вы вводите туда алкоголь. Он вам расскажет о том, что алкоголь содержится в организме и вырабатывается сам по себе, помимо искусственно введенного в качестве напитка, и как он на человека действует. Это мы с вами сейчас в науку углубимся.

Ю. МОСИЕНКО – Понимаете, у нас время такое, что мы можем в принципе говорить обо всем. Не сказала бы, что вы хорошее время (я имею в виду время в сутках) выбрали для написания своей книжки: уже парламент, Мосгордума – все запретили, что можно, распитие и таких, и сяких напитков и в таких, и в сяких местах.

А. МАКАРЕВИЧ – Да, ну ладно. Чего они запретили? У нас круглосуточно работают магазины. Я очень хорошо помню, как они работали с 11-ти до 7-ми. При Михаиле Сергеевиче, по-моему, с 2-х часов дня это происходило. И помню несчастные толпы изможденных людей, которые ждали, когда волк выскочит на кукольном театре. На самом деле она для меня вообще не столько про алкогольные напитки, а про какую-то часть жизни, которая и этим была тоже окрашена. Но мне кажется, я надеюсь, что я через это рассказываю о большем. Может быть, мне это одному так кажется, может быть, нет.

Ю. МОСИЕНКО – А что в это в России? Это наш особенный менталитет, вид спорта? В России ведь алкоголь – это культ.

А. МАКАРЕВИЧ – Во-первых, не так много было радостей во все времена. Во-вторых, было бы ошибкой считать, что…

Ю. МОСИЕНКО – Простите, Андрей, тут слушатель Кока прислал на пейджер вопрос, где Сукачев.

Г. СУКАЧЕВ – Здесь, я слушаю вас на самом деле с удовольствием. Я здесь, Кока! Я никуда не ушел, я слушаю.

А. МАКАРЕВИЧ – Глупо было бы считать, сколько в России пьют. Все северные народы, я не имею в виду чукчей, а Финляндия, например, при всех их запретах, Швеция – очень сильно пьющая страна. А Франция (простите меня) — это очень сильно пьющая страна.

Ю. МОСИЕНКО – Там такие аристократические напитки, которые все-таки не позволяют напиться в хламину.

А. МАКАРЕВИЧ – Я не считаю водку плебейским напитком. К любому напитку возможно плебейское отношение, а возможно отношение…

Ю. МОСИЕНКО – Не плебейское, а стереотипное, правильно?

А. МАКАРЕВИЧ – Как вы сказали, аристократическое – это зависит от устройства человека. Мы, наверное, от французов отличаемся, и не только этим.

Ю. МОСИЕНКО – Мы своим разговором почти Герцена разбудили. Александр Герцев из Бишкека пишет: «Чего тут разговаривать? Ершик с «Жигулевским», да отвертка с кубинским соком».

А. МАКАРЕВИЧ – Жестоко, жестоко, товарищ Герцев.

Г. СУКАЧЕВ – Но человечно вполне.

Ю. МОСИЕНКО – Как музыкантов хочу спросить.

Г. СУКАЧЕВ – Можно маленький рефлекс? На самом деле у Андрея очень веселая книжка, она жизнерадостная, и мы взяли какую-то такую печальную ноту.

Ю. МОСИЕНКО – А чья это заслуга? Это заслуга автора.

Г. СУКАЧЕВ – Это заслуга двух…

Ю. МОСИЕНКО – Он сидит и рассказывает, знаете, Юля, было плохо.

Г. СУКАЧЕВ – Вы должны понять автора. Автору неловко, автор не может себя хвалить. Сейчас это буду делать я. На самом деле книжка замечательна тем, дорогие мои друзья, что Андрей как-то потрясающе отличился перед программой, об этом я ему честно сказал, сейчас пытаюсь повторить. Не знаю уже точно, получится ли у меня так же, как я говорил до того, до передачи. Понимаете, кода он пишет о каком-то напитке, он ведь пишет это очень вкусно. Там есть такие слова, которые я запомнил, не знаю, уж точно, Андрей, я тебя процитирую, или нет, где он говорит, мы должны, или я должен сказать достаточно (я не точно цитирую), но я должен сказать раз и навсегда, водка сама по себе невкусна. И мне это офигительно понравилось. И дальше Андрей говорит, почему она невкусна, потому что водка может быть вкусна только с такими-то, такими-то закусками…

Ю. МОСИЕНКО – Для меня это был учебник. В скором времени эта книжка будет моей настольной.

Г. СУКАЧЕВ – Да. И вот здесь, простите, я вас перебил, мы с вами подходим к замечательной совершенно штучке, которая говорит о бытовом алкоголизме, о том, пьют ли русские больше или меньше, о том, как прелестно чувствовать какие-то напитки. Знаете, опять же к той же водке возвращаюсь, где сказано о том, что самое кайфовое – это первая рюмка, потому что то, что перед ней происходит и после нее… после нее ты не пьян, но тебе очень хорошо, потому что рядом с тобой очень приятные люди. А дальше начинается банальщина. Это действительно офигительно. А теперь я вернусь, маленький рефрен, почему же русские, типа, пьют. В общем, Андрей сказал, что пьют все, и вы говорите, пьют все. Действительно пьют все – кто-то больше, кто-то меньше. Никто не знает. А как японцы нажираются, русским и не снилось, как они нажираются. Честное слово, я видел это своими глазами, и Андрей видел своими глазами. Не дай нам боже. Но тем не менее, я думаю, не это важно, самое главное, на мой взгляд, что мы устроены странным образом, мало кто так из людей на Земле устроен. Мы выпиваем с теми людьми, которые нам, безусловно, приятны, и мы стараемся никогда не выпивать с теми людьми, которые нам нравятся. Достижение это наше или не достижение – это абсолютно каждого из нас касается, я думаю, всех нас здесь. Но мы так относимся к этому. Нет? Девчата улыбаются, я прав. Извините, я замолчал. Я много говорил, простите, пожалуйста.

Ю. МОСИЕНКО – Нет, нет, нет, вы говорите еще больше, пожалуйста, Гарик, Коки потом будут мне посылать сообщения. Анекдот про двоих выпивающих. Третий подходит, говорит, мужики, а можно я третьим буду, они говорят, нет, ты будешь четвертым. Троих мы уже послали. Вот это о том, как трудно делиться самым дорогим, что есть. «Андрей, как вы здорово про пельменную. Я тоже помню, хотя мне 29 лет». Подпись «Надежда».

А. МАКАРЕВИЧ – Вот видите, девушки бывают разные.

Ю. МОСИЕНКО – Я когда про пельменную читала, я так понимаю, что это после принятия сухого закона, и озлобленность, да?

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, нет, нет. Это как раз год 75-й, 76-й…

Ю. МОСИЕНКО – А вот этот случай, когда вы приехали на родину Лигачева и пошли в пельменную, вам сказали, вы что, будете жрать их с фантой. Это тоже пельменная?

А. МАКАРЕВИЧ – Это уже Гарбер приводит. Да, пельмени без водки только собака ест.

Ю. МОСИЕНКО – У пьющих мужчин хочется спросить, как они относятся к пьющим женщинам. И бывает ли, что женщина это делает красиво? Вы на меня чего-то смотрите опять…

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, мы над вопросом. Вообще говоря, мне и мужчины, делающиеся сверх меры пьяные, мало приятны, потому что я лично так устроен, слава богу генам моим родительским, не косею я, я прихожу в какое-то приятное состояние, могу выпить очень много, а потом просто делается невкусно, и организм говорит, достаточно. И ты останавливаешься как раз в тот момент, чтобы утром не болеть, чтобы не думать о каком-то похмелье и спокойно встать в 9 утра и пойти заниматься делами и чувствовать себя хорошо. И не все это дано. Женщина окосевшая производит впечатление мерзкое, честно скажу. Она начинает нести всякую ерунду, как правило, от чего она…

Ю. МОСИЕНКО – Вести себя глупо и вызывающе.

Г. СУКАЧЕВ – А я вспомнил «Здравствуйте, я ваша тетя»: «Она любит выпить! Этим надо воспользоваться!»

А. МАКАРЕВИЧ – Вообще Юля, я хочу предостеречь от отношения к этой книжке, потому что ведь можно «Преступление и наказание» можно считать инструкцией по убийству бабушки с целью обогащения. Я эту книжку написал не для того, чтобы кого-то склонить к выпиванию и научить как-то это делать. Упаси бог. Просто поделиться своими ощущениями.

Ю. МОСИЕНКО – Вы видели когда-нибудь красиво пьющих женщин, умеренно, делающих это со вкусом?

А. МАКАРЕВИЧ – Пытаюсь вспомнить.

Ю. МОСИЕНКО – Знаете, есть женщины, которые эксклюзивно, уникально ругаются матом, это им идет. Я не люблю матерщинниц…

А. МАКАРЕВИЧ – Я, честно говоря, не видел ни того, ни другого.

Г. СУКАЧЕВ – Женщина пьющая – какая-то такая штука… Или пьющая, или непьющая.

Ю. МОСИЕНКО – Гарику Александр передает привет из Тушино. Еще Ушастик говорит, что голос Гарика похож на Немцова. По-моему, не очень.

Г. СУКАЧЕВ – Ушастик, я буду стараться.

Ю. МОСИЕНКО – Ненормальные персонажи пишут Гарику Сукачеву. Кто там был? Кока, Кука?

Г. СУКАЧЕВ – Кока, молодец! Ушастик, все отлично, спасибо.

Ю. МОСИЕНКО – У меня свой персональный, кстати, к вам привет из Тушино.

Г. СУКАЧЕВ – Спасибо. Москва разрушена, осталось только Тушино! Еще одну секунду. На самом деле, ребята, мне кажется, что вы, девчата, вы же по-другому совершенно устроены, правда, физиологически женщина совершенно другая.

Ю. МОСИЕНКО – У меня вообще грустные отношения с алкоголем. Я очень редко и редкие напитки могу себе позволить. Если бы я выпила водки, ребята, честно вам скажу, я бы с вами не сидела, я бы спала под пультом.

А. МАКАРЕВИЧ – Ну зачем это тебе нужно?

Г. СУКАЧЕВ – А вы иначе устроены, поэтому женщины или могут выпить совсем чуть-чуть, эти вкусненькие коктейльчики разноцветные женщины любят. Они для нас дурацкие, а для женщин — прелестные. Где какая-нибудь вишенка плавает. Прикольная очень штучка. Нет, мне это нравится. Кусики-бубусики. Или действительно такая огромная беда, когда женщина пьет, это действительно беда, потому что у мужчины это меньшая беда. Но вы такими устроены, вы так родились, у нас вообще разные организмы. Нельзя говорить умеет женщина (мне так кажется) пить, или нет.

А. МАКАРЕВИЧ – Им не надо, им детей рожать.

Г. СУКАЧЕВ – Вообще, когда девчонки чуть выпьют, это крутота же, скажи?

А. МАКАРЕВИЧ – Чуть-чуть так…

Г. СУКАЧЕВ – А потом как нас начнут нести, да?

Ю. МОСИЕНКО – Мне кажется, мне это так только кажется, или действительно алкоголь в свое время сильно вам помог в творчестве?

А. МАКАРЕВИЧ – Мне — нет. Не скажу.

Г. СУКАЧЕВ – И мне нет.

Ю. МОСИЕНКО – Не помогал?

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, я не помню, чтобы я какие-то песни писал под влиянием этого дела. Нет, это совершенно не связанные вещи.

Ю. МОСИЕНКО – А когда вам категорически мешает? Существует ситуация, когда вы категорически откажетесь от любого спиртного напитка?

А. МАКАРЕВИЧ – Когда ты за руль садишься.

Ю. МОСИЕНКО – А выход на сцену? Или надо?

А. МАКАРЕВИЧ – Выход на сцену – иногда 50 грамм нужно исключительно из физиологических потребностей, когда связки устали, когда надо просто разогреть голосовой аппарат, потому что если несколько дней концерты подряд, то просто садится глотка.

Ю. МОСИЕНКО – Меня совершенно потрясла эта заметка про «Rolling Stones», про ваши наблюдения.

А. МАКАРЕВИЧ – Это истинная правда.

Ю. МОСИЕНКО – Что они страшно переживали, что они выпили накануне, даже, по-моему, за двое суток?

А. МАКАРЕВИЧ – За сутки бокальчик сухого.

Ю. МОСИЕНКО – И это помешало?

Ю. МОСИЕНКО – Так, я поняла, что алкоголь и гениальность – вещи, никак не связаны. Хорошо. Спрошу о другом увлечении. Увлечение кулинарией перешло из увлечения алкоголем в свое время, нужен был закусон?

А. МАКАРЕВИЧ – Нет никакого увлечения кулинарией. Я вообще увлекаюсь жизнью.

Ю. МОСИЕНКО – Здравствуйте!

А. МАКАРЕВИЧ – Здравствуйте.

Ю. МОСИЕНКО – Вот сидит у меня Андрей Макаревич, который оказывается, не любит и не умеет готовить.

А. МАКАРЕВИЧ – Люблю и умею, но не делаю из этого культа никакого.

Ю. МОСИЕНКО – Вы нет, а зрители – да и слушатели тоже.

А. МАКАРЕВИЧ – Это скорее их проблема, чем моя, верно? Я еще люблю на велосипеде кататься, но я не велосипедист, правда? Мне масса вещей в жизни доставляет удовольствие. Я вообще стараюсь жить так, чтобы от жизни удовольствие получать. Но не более того, не надо из меня делать повара. Я такой же альпинист, как повар.

Ю. МОСИЕНКО – 203-19-22.

Г. СУКАЧЕВ – Андрей – отличный повар, между прочим. На моих глазах (я почти не бываю у него дома, крайне редко) я видел, как он делает сома. И как он этому радовался. Я этого сома не ел, потому что я не люблю рыбу. Но Андрей его делал. Сом – он на них охотится время от времени, он добывает этих сомов с огромной радостью, и потом с такой же огромной радостью он готовит этих сомов и приглашает своих друзей, кто готов есть сомов, поедать этих сомов и что-то такое выпивать…

Ю. МОСИЕНКО – Есть люди, которые отказываются?

А. МАКАРЕВИЧ – Вот один перед вами.

Г. СУКАЧЕВ – Я счастлив, я горжусь Андреем за это.

Ю. МОСИЕНКО – Он отказывается от рыбы?!

Г. СУКАЧЕВ – Я не люблю рыбу, правда. Ну, вот не люблю.

Ю. МОСИЕНКО – 203-19-22. Алло. «Эхо Москвы». Слушаем вас.

Ю. МОСИЕНКО – Представьтесь, пожалуйста, вы в прямом эфире.

А. МАКАРЕВИЧ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Владимир. Мы с Андреем работали в Ижевске, если он помнит. Это как раз был Андрюша, было день рождения у…

Ю. МОСИЕНКО – Все-таки не работали, а пили – как раз по теме. Хорошо.

Г. СУКАЧЕВ – Для кого-то это работа, тяжелая, изнурительная.

А. МАКАРЕВИЧ – 84-й год, да, был день рождения, по-моему, у Кутикова.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, у племяша сын родился…

А. МАКАРЕВИЧ – А, помню, привет.

СЛУШАТЕЛЬ – Ездил на концерт каждый день…

А. МАКАРЕВИЧ – Было дело.

СЛУШАТЕЛЬ – Было. Дворец спорта.

Ю. МОСИЕНКО – А вопрос не будете задавать своему старому знакомому?

СЛУШАТЕЛЬ – Задам. Андрей, а что, у вас мнения совсем поменялись обо всем?

А. МАКАРЕВИЧ – О чем?

СЛУШАТЕЛЬ – Почему вы в кухню перешли? Не понятно. То была эстрада, эстрада, эстрада, а потом кухня.

А. МАКАРЕВИЧ – Во-первых, мне одно другому совершенно не мешает.

Ю. МОСИЕНКО – Мне кажется, Андрей – один из таких счастливых людей, которые все умеют совмещать.

А. МАКАРЕВИЧ – Если я бросил музыку и ушел на кухню, наверное, вопрос был бы понятен, а так он мне не очень понятен, я еще и под водой плаваю и пишу книжки иногда. И, слава богу, одно другому не мешает.

Ю. МОСИЕНКО – Если бы Андрей Макаревич ушел на кухню навсегда, я бы тоже туда убежала, потому что есть такая народная мудрость: подальше от начальства, поближе к кухне.

А. МАКАРЕВИЧ – Ушел и хлопнул дверью.

Ю. МОСИЕНКО – А, то есть никого туда не пустил. Вот, здорово. 203-19-22. «Эхо Москвы». Слушаем вас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте.

Ю. МОСИЕНКО – Представьтесь, пожалуйста, и погромче.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Алексей из Саратова. У меня вопрос к Андрею. Употребление алкоголя, оно как-то влияло на взаимоотношения в вашей группе?

Ю. МОСИЕНКО – А то вы не знаете, Алексей.

А. МАКАРЕВИЧ – Я думаю, что отношения от этого укрепились, потому что у нас отношения к алкоголю совпадают, каждый любит свои напитки, у нас в этом смысле демократия.

Ю. МОСИЕНКО – Свои, в смысле, каждый приходит со своими?

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, каждый пьет то, что ему ближе. Саша Кутиков любит сухое вино красное, он большой ценитель. Не пьет он водку уже много лет. Я, конечно, могу из уважения к нему выпить бокальчик красного вина и похвалить его, ему будет приятно.

Ю. МОСИЕНКО – Вы можете назвать себя ценителем красного, разбираетесь? Я не говорю, полусухое от сухого отличить даже я смогу, почти трезвенница.

А. МАКАРЕВИЧ – В определенной ситуации, в правильной, оно может принести огромное удовольствие. Я, например, не пью пива, но раз в два месяца я достаю газетку, расстилаю на столе, беру воблу, и вобла должна быть такая не мягкая не твердая, обязательно с икоркой. И вот надо ее постучать по газетке хорошо, чтобы чешуйка отошла, потом оторвать головку, разорвать вдоль спины, и тогда шкурка сойдет сама. И сначала икорочку…

Ю. МОСИЕНКО – Кто верит в реинкарнацию? Дядька Гиляй у нас в студии. У меня слюни текут.

А. МАКАРЕВИЧ – И кружечка пива… пиво светлое, нефильтрованное… то с этой рыбкой кружочка пива уйдет сказочно. И на два месяца про пиво опять забыть. А ходить по улице и вот так в мороз из горлышка его сосать – это неуважение к себе, это неуважение к напитку.

Ю. МОСИЕНКО – Кстати, об этих законах, этих запретах распития в общественных местах.

А. МАКАРЕВИЧ – Я вообще слабо верю в силу законов в нашей стране, потому что строгость всегда смягчалась необязательностью выполнения, как было написано у Салтыкова-Щедрина. Ничего не изменится, просто у милиционеров будет еще один повод по полтинничку, по стольнику сдирать с людей.

Ю. МОСИЕНКО – И все равно все будут пить на скамеечках, в сквериках и детских площадках.

А. МАКАРЕВИЧ – На Западе еще более ханжеская история. Из бутылки нельзя, а из пакетика – пожалуйста. Вот поэтому ты бутылку положил в пакетик, а полицейский не имеет права посмотреть, что у тебя в пакетике, потому что личность твоя неприкосновенна. Он прекрасно понимает, что это бутылка портвейна, но трогать тебя уже не может. Вот тебе ханжество современного буржуазного мира.

Ю. МОСИЕНКО – Кстати, о портвейне. Времена изменились, стало много доступных, дорогих, эксклюзивных, просто приятных вам алкогольных напитков, а отношение к портвейну изменилось, вы вычеркнули его из списка своих?

А. МАКАРЕВИЧ – Дело в том, что то, что мы пили 20 лет назад, к портвейну не имело отношения никакого. Это только название совпадало. Это было страшное пойло довольно, которое так отрыгивается ностальгически, потому что выбора у нас не было. А еще мы были молодыми и веселыми, и от всего нам было хорошо. Вообще портвейн – это благороднейший старинный напиток. И есть культура портвейна. Есть изумительные портвейны, выдержанные, которые очень приятно выпить, сидя у камина из специальной рюмочки, глядя на огонь.

Ю. МОСИЕНКО – То есть у вас он исчез как напиток?

А. МАКАРЕВИЧ – Практически, да.

Ю. МОСИЕНКО – Благосостояние меняет содержимое бара?

А. МАКАРЕВИЧ – Если не становиться каким-то коллекционером, то нет. Есть люди, которые ищут, есть люди, которые уже нашли. Я отношусь ко второй категории.

Ю. МОСИЕНКО – Вы хотите сказать, если бы вы в свое время действительно прониклись к самогону, вы бы до сих пор его гнали?

А. МАКАРЕВИЧ – Я знаю людей, которые это делают с удовольствием. Это вид хобби. Они делают сказочные настойки и приятно у них в гостях это попробовать, и больше нигде вы это не попробуете.

Ю. МОСИЕНКО – Это люди обеспеченные, да?

А. МАКАРЕВИЧ – Да разные. Это недорогое удовольствие самого гнать, в принципе.

Ю. МОСИЕНКО – И я говорю, при такой дешевизне…

А. МАКАРЕВИЧ – Мне просто некогда этим заниматься, к сожалению, нет свободного времени. Это уже развлечение.

Ю. МОСИЕНКО – Только я сказала, что вы все умеете, все совмещаете замечательно…. Я тут подумала, что, наверное, культуру пития российского можно было бы отнести тоже к устному народному творчеству, поскольку очень часто, я так понимаю, в ваши времена, бутылка пускалась по кругу, из уст в уста…

А. МАКАРЕВИЧ – Только так и было.

Ю. МОСИЕНКО – А как гигиена? Ваше личное отношение. Не думаете об этом вообще, или спирт – и хорошо?

А. МАКАРЕВИЧ – Во-первых, дружба дороже. А во-вторых…

Г. СУКАЧЕВ – СПИД еще не свирепствовал.

А. МАКАРЕВИЧ – А бациллы от алкоголя гибнут, делаются пьяные и менее опасные для человеческого организма.

Г. СУКАЧЕВ – И добрее.

Ю. МОСИЕНКО – Гарик, раз уж вы вернулись к нам, можете что-нибудь сказать про портвейн? Недавно очень удивилась, была программа по телевидению, посвященная портвейну, «Москва – Петушки», поехали корреспонденты в Петушки и не нашли ни в одном магазине ни одной бутылки портвейна.

Г. СУКАЧЕВ – Я могу рассказать в двух словах одну историю. Я ее коротко попытаюсь рассказать. Про портвейн.

Ю. МОСИЕНКО – Я не понимаю, почему этот человек хочет быть кратким?

Г. СУКАЧЕВ – Да потому, что здесь мы сегодня разговариваем о книжке Андрея, я ее фан, этой книжки, лютый нечеловеческий фан, советую всем ее читать, потому что она меня радует сильно. История следующая. Мы жили на улице Приорова, это на Войковской (я имею в виду мою семью). Было это уже несколько лет назад. И у нас поставили палатку (это было в середине 90-х годов) рядом с остановкой нашего троллейбуса. Я откуда-то возвращался, вижу, у нас стоит новая палатка. Дай-ка я подойду к этой палатке, посмотрю в общих чертах, шутки ради, на ассортимент. Выхожу я к этой палатке, вижу ассортимент, в этом ассортименте вдруг я вижу бутылку портвейна «Кавказ» точно с такой же кривой этикеткой, точно с такой же пластиковой крышечкой, точно с таким же джигитом, скачущим на лошади, держащим какую-то саблю или шашку, то есть криво и плохо нарисован. И меня пробивает на ностальгию. Я покупаю этот портвейн. Стоит он какие-то очень смешные деньги. Портвейн «Кавказ». Прихожу домой. Дома не было никого. Жены не было, сын был в школе. Ставлю, нахожу, у себя «Led Zeppelin». Ставлю пластинку «Led Zeppelin». Достаю одноразовую зажигалку, вот как сейчас у меня, поджигаю крышечку, срываю ее зубами, наливаю в граненый стакан (совершенно точно, без дураков) этот портвейн и пью его. И когда я его уже допивал, я понял, юность давно закончилась. Я вылил портвейн, выключил «Led Zeppelin». Пошел мрачно курить на балкон. Вот и все. Это мой рассказ о портвейне. А тогда портвейн, «Led Zeppelin» или «Pink Floyd» — в этом было нечто религиозное.

Ю. МОСИЕНКО – Если не религиозное, а культовое.

Г. СУКАЧЕВ – Психофизическое.

Ю. МОСИЕНКО – Андрей, самое большое разочарование в алкоголе в качестве напитка? Коньяк, правильно я поняла?

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, нет. Просто в какой-то момент организм перестал его любить, причем это произошло, как свет выключили, вчера он мне нравился, а сегодня я понял, что весь коньяк, который мне был в жизни положен, я выпил. Я больше его не хочу даже нюхать. Такие штуки происходят помимо нас самих внутри. Такая же история с джином была. Когда-то я помню, это же было невероятно, когда вдруг в бары, в которые пускали только иностранцев в гостиницах «Интурист»… А это было начало 80-х годов. И мы приехали в Баку. И нас селят в гостинице (это еще Советский Союз) «Интурист». И я поднимаюсь на крышу, и там бар «Интурист», там продается джин и тоник. Меня поразило и то, и другое. Я говорю, это, наверное, для интуристов, за валюту. Он говорит, нет, пожалуйста. Я сел. И я выпил 14 джин-тоников, один за одним. Я не мог этой свободой напиться, когда я на следующий день привел туда артистов, бармен вскочил, как будто он рядовой, а я генерал. Второй день уже хуже пошло. Но это открытие, я помню, было. Я к тому, что потом пришло время какое-то такое, что это совершенно не мой напиток.

Ю. МОСИЕНКО – Сейчас вы уже к можжевеловой водке …

Г. СУКАЧЕВ – Можжевеловка – баловство.

Ю. МОСИЕНКО – Вопросы поклонника: «Раз уж вы здесь, надо пользоваться ситуацией. Уважаемые гости, очень хочется выпить на вашем концерте, скажите, где это можно сделать в ближайшее время».

А. МАКАРЕВИЧ – У «Машины времени» будет два целых концерта во МХАТе, по-моему, в первых числах декабря, насколько я помню.

Ю. МОСИЕНКО – Я думаю, поклонник сможет уточнить. Гарик, давайте.

Г. СУКАЧЕВ – У меня совсем скоро – 15 ноября в «Олимпийском» мы будем играть, так что приходите, ребята. Можно бухнуть. Вообще трезвым идти на концерт… сильно пьяным – плохо, потому что ни фига не услышишь, не увидишь, а трезвым – трезвенник, да. Мне нравится, когда люди слегка выпивши.

Ю. МОСИЕНКО – Скажите, а как вы относитесь реально, по каким соображениям к убежденным трезвенникам.

Г. СУКАЧЕВ – Я с уважением глубочайшим.

Ю. МОСИЕНКО – То есть могли бы общаться, дружить с человеком, который не пьет принципиально.

Г. СУКАЧЕВ – У меня папа покойный вообще никогда не пил никакого алкоголя. Я никогда этого не видел, вернее, видел несколько раз в жизни, предположим, на 9-е мая только рюмку. Я совершенно другой человек. Но я всегда, когда вспоминаю о папе, мне хочется быть как мой отец в этом смысле. Я иначе устроен, нежели Андрей, я ему вообще завидую, он все это так здорово делает, я завидую ему.

А. МАКАРЕВИЧ – Люди непьющие для меня какие-то скрытые герои, потому что причин здесь может быть несколько. Может быть им не позволяет здоровье, они очень хотят, им нельзя. А они находят силы и мужество делать вид, что все в порядке и адекватно себя вести да еще и с людьми, которые в их компании выпивают, и они их даже не раздражают своим присутствием. И это заслуживает большого уважения.

Ю. МОСИЕНКО – Проснувшийся Александр Герцев, который из Бишкека. Спрашивает у Андрея, знает ли он про напиток «Рука Москвы».

А. МАКАРЕВИЧ – Нет, любопытно, что это.

Ю. МОСИЕНКО – «И как вы относитесь к хорошему, — подчеркивает Александр, — самогону?»

А. МАКАРЕВИЧ – Я вообще по Булгакову: хороший люблю, плохой – нет. Самогон бывает замечательный, мы сегодня про это уже говорили.

Ю. МОСИЕНКО – В каких ситуациях алкоголь мешает?

А. МАКАРЕВИЧ – И это мы обсуждали.

Ю. МОСИЕНКО – Нет, было про внутреннее табу, когда вы не будете пить. За руль сядете, не будете пить. Помешало вам – историю хочу из жизни, выпил – пожалел.

А. МАКАРЕВИЧ – Не припомню я такого. Честно. Ей богу, не припомню. Наверное, в молодые годы пару раз бывала ситуация, когда ты вдруг утром понимаешь, что какие-то участки вчерашнего вечера выпали из памяти, это значит, что ты был очень хорош уже. Тут начинаешь волноваться, потому что вдруг ты кого-то обидел в это время, чего-то не то сказал, но, как правило, эти волнения ложными оказывались. Но этого уже очень давно не происходит.

Ю. МОСИЕНКО – Компенсируете звонками на следующий день, да?

А. МАКАРЕВИЧ – Да, так осторожно начинаешь объяснять, а что было.

Ю. МОСИЕНКО – Существуют две родительские концепции. По одной теории (давайте назовем) родители категорически не держат алкоголь в доме и таким образом уберегают свое дитя от общения со спиртными напитками. Другие родители (есть и такие) считают, что знакомство с алкоголем должно произойти под надзором, то есть в домашних условиях. Я сама знаю несколько семей, да и вы их тоже знаете, я не буду называть фамилии, когда люди предпочитали, чтобы сын или дочь напились при них, пусть в слякоть, но…

А. МАКАРЕВИЧ – Да зачем напиваться, черт возьми? Запретный плод, по-моему, делать глупо, потому что это только ответное желание возбуждает, человек все равно найдет, где это сделать. Он же все равно дом покидает время от времени. Специально упаивать своего ребенка в доме – это какой-то садизм. Я не посоветую, потому что не дай бог, ему еще понравится.

Ю. МОСИЕНКО – А как у вас произошло знакомство с алкоголем? Интересно, первый напиток, который вы попробовали. Вот я помню первую свою сигарету, например, очень хорошо.

А. МАКАРЕВИЧ – Меня барабанщик нашей группы, Сережа Калагой тогдашний, насильно повел в кафе «Альтаир» на Ленинский проспект, потому что я очень раздражал музыкантов группы, я не вписывался в имидж рок-н-рольного человека. Я не хотел курить, мне было невкусно, и не пил. Он купил бутылку портвейна, два мороженых в вазочке. Я как сейчас помню. И заставил меня полбутылки выпить. Потом учил меня, как тошнить в урну, мимо. Это я очень хорошо помню.

Ю. МОСИЕНКО – Аппетитные рассказы закончились. А у вас, Гарик?

Г. СУКАЧЕВ – У меня ничего хорошего, потому что я вырос с Тушино, о котором мы все вспоминали. Это заводской район и мы были такими вполне дворовыми ребятами. Знаете ли, все это рано началось. Были такие времена блатной романтики, когда во дворах во многих кто-то уже сидел в тюрьмах, кто-то уже собирался, а кто-то из них приходил, кто-то из них уходил в армию, в беседках пели песни про дочь прокурора и т.д. Поэтому курить надо, не то, чтобы надо, а курить начинали рано вполне. И действительно, к сожалению, очень рано мы начали пить вино. Это так абсолютно. Я такой персонаж из песенок Володи Высоцкого. У него есть такая тема московских дворов, я вполне вот этот персонаж. Я не горжусь и ни в коей степени, не ностальгирую по этому поводу, это как раз очень печально ничего в этом хорошего нет, бытовуха такая. Вот и все. Слава тебе, господи, жизнь сложилась неплохо. Вот и все.

Ю. МОСИЕНКО – Тут рецепт «Руки Москвы» рассекретили люди из Бишкека. В общим словах (тут написано): «Жигулевское», сахар, немного закваски, что-то там такое… не буду сейчас зачитывать, потому что вы понимаете, и более того, человек (Герцев Александр, забыть трудно) говорит: «Рецепт приводить не буду, только когда приедете к нам в Бишкек».

Г. СУКАЧЕВ – Это скорее зажигательная смесь какая-то.

Ю. МОСИЕНКО – Вы поручкаетесь в Бишкеке.

А. МАКАРЕВИЧ – Хорошо, если пригласят.

Ю. МОСИЕНКО – Алексей из Нью-Джерси. Сообщение, что и вас, Андрей, и вас, Гарик, ждет к себе в Америку, в Нью-Джерси, как он написал. И спасибо за замечательную книгу, которую, видимо, в Америке уже прочли. Митек спрашивает, согласны ли вы с тем, что алкоголь – это продукт питания?

А. МАКАРЕВИЧ – Ну, в общем да.

Г. СУКАЧЕВ – Есть старый анекдот по этому поводу.

А. МАКАРЕВИЧ – Очень питательная калорийная вещь.

Г. СУКАЧЕВ – На завкоме (старый анекдот) парторг вызвали слесаря Петрова и говорят, ну что же ты, Петров, все время ты водку пьешь, постоянно пьешь, ты просто практически не просыхаешь. Почему ты эту водку пьешь, скажи нам, твоим товарищам из цеха, скажи всем, профкому, почему ты ее пьешь? А он говорит, я ее пью, потому что она мокрая, если бы она была сухая, я бы ее грыз. Так что для кого-то этой действительно продукт питания. Извините.

Ю. МОСИЕНКО – Я Гарика сейчас буду ругать реально. Почему же вы мешаете? Зачем же мы вас тогда приглашали?

А. МАКАРЕВИЧ – Украшает очень стол.

Г. СУКАЧЕВ – Да? Приятно.

Ю. МОСИЕНКО – Чего бы вам хотелось, чтобы люди нашли, которые не имеют к вашему поколению отношения – я, к сожалению, не имею (действительно говорю «к сожалению», хотела быть старше реально, чтобы задом, но рядом повторять с кумирами) – люди, допустим, моего поколения (я сразу скажу мне 27, если у слушателей вопрос будет) нашли в этой книге, почерпнули для себя. Вы говорите, я не хочу, чтобы она стала…

А. МАКАРЕВИЧ – Мне бы хотелось, чтобы люди умели находить меру вообще в том, что они делают. Это не значит, что надо быть умеренными и аккуратными. Нет. Просто от чего угодно: от прогулки, от работы, от еды, от выписки можно получать удовольствие, а можно муку. Все зависит от каких-то твоих внутренних весов. И я уверен, что и вы, между прочим, найдете какой-нибудь напитков, выпив рюмочку которого вы получите насказанное наслаждение. И это не превратится ни в муки, ни в порок. Просто человек наш страдает как раз отсутствием вот этого организма внутри, который эту меру определяет. Только и всего. Надо разобраться в себе.

Ю. МОСИЕНКО – То есть ваша книга воспитывает силу воли?

А. МАКАРЕВИЧ – Она ничего не воспитывает.

Ю. МОСИЕНКО – 203-19-22. Алло. «Эхо Москвы». Слушаем вас. 203-19-22. Вы в прямом эфире. Здравствуйте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Это «Эхо Москвы»? Хочу поговорить.

Ю. МОСИЕНКО – Пожалуйста. Представьтесь только, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Валерий меня зовут.

Ю. МОСИЕНКО – Да, Валерий, откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Из Москвы. Ну, алкоголики и тунеядцы, а как вы относитесь к тому, чтобы выпить за Победу? Не просто за победу, а забыть американскую гордость, гордость Америки, которую потеряла Америка. Я знаю, где она ее потеряла. Вот лежит американская гордость – забыть ее и выпить за победу.

А. МАКАРЕВИЧ – Осталось разобраться с предметом сначала гордости вообще, потом гордости американской, потом выяснить, лежит ли она где-нибудь, а потом понять, кто кого победил и достаточный ли это повод для того, чтобы выпить.

Ю. МОСИЕНКО – По-женски мне хотелось, чтобы Валерий дыхнул сначала, а потом задал тот же вопрос.

А. МАКАРЕВИЧ – Удивительно, что связно очень излагал.

Ю. МОСИЕНКО – Связно. Но некоторым помогает.

Г. СУКАЧЕВ – Мне понравилось, очень жизнерадостный ты человек, Валера. Ищи эту американскую штуку, которая явно тебе нужна. Старик, когда найдешь, взякни нам. Мы с тобой!

Ю. МОСИЕНКО – Наталья признала неуважение к гостям и слушателям то, что я не представила моих гостей.

А. МАКАРЕВИЧ – Не правда, Наталья, надо слушать программу с самого начала. Юля же не может представлять нас каждую минуту. Это будет глупо выглядеть.

Ю. МОСИЕНКО – А вообще, мне кажется, их голоса настолько узнаваемы…. Одному слушателю показалось, что у нас Немцов в студии. 203-19-22. Хочется самобытных голосов. Алло. «Эхо Москвы». Слушаем вас. «Эхо Москвы». Алло. Вы в прямом эфире. Да что ж вы так стесняетесь? Или вы заняты чем-то, или вы прямо сейчас пьете? 203-19-22. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Это Геннадий. Ярославль. Я очень рад услышать таких людей в вашей программе.

Ю. МОСИЕНКО – А я-то как рада.

СЛУШАТЕЛЬ – Наконец-то я дозвонился до вас. Я очень уважаю Андрея Макаревича. Это немного не мое, но уважаю, это когда не могу сказать люблю, то есть слишком интеллектуальная для меня музыка.

А. МАКАРЕВИЧ – Спасибо и на том.

СЛУШАТЕЛЬ – А Гарика Сукачева…

Ю. МОСИЕНКО – А его просто любите, да?

СЛУШАТЕЛЬ – А его просто даже не люблю, а обожаю. Раньше не слушал. Мне 26 лет. Где-то последний год попался мне альбом Mp3, там сборник всех альбомов. И я больше этот диск из CD-плеера не вынимал.

Г. СУКАЧЕВ – Напрасно, до фига отличной музыки, старик. Вытащи и слушай что-нибудь другое.

СЛУШАТЕЛЬ – Пытался, конечно, радио…

Ю. МОСИЕНКО – Про алкоголь что будем спрашивать?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, про алкоголь есть пара вопросов. У меня вопрос общий к обоим. Вы не замечали, что стихи рифмуются гораздо лучше, красивее выходит, когда немножко под…

А. МАКАРЕВИЧ – А вы не пробовали потом на утро, на сухую голову эти рифмы прочитать? Разочарование не постигало?

СЛУШАТЕЛЬ – Я никогда их не успевал записать.

Г. СУКАЧЕВ – Вот и слава тебе, господи. И не надо.

Ю. МОСИЕНКО – Не успевал записать, они скакали как блохи.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, они настолько быстро пролетали, что просто невозможно запечатлеть. Я всегда думал, неплохо было бы, чтобы мысли сразу на бумагу перекидывались, помимо ручки.

Ю. МОСИЕНКО – Геннадий, мне показалось, или у вас был второй вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, был. Считаете ли вы, что алкоголизм – это болезнь.

А. МАКАРЕВИЧ – Безусловно.

Г. СУКАЧЕВ – Конечно.

А. МАКАРЕВИЧ – Это болезнь, к сожалению.

Г. СУКАЧЕВ – Русская народная забава считать алкоголизм дурными наклонностями. Конечно же, это болезнь, такая же, как любая серьезная болезнь, болезнь хроническая.

Ю. МОСИЕНКО – Вопрос как раз от Игоря, врача из Москвы. Мне он рекомендует бросать курить, говорит, что это вредно (не он один такой). И спрашивает, каково ваше мнение, когда начинается алкоголизм как болезнь.

А. МАКАРЕВИЧ – Это очень индивидуально. Он может вообще не начаться. Часто это вещь наследственная. Чаще всего в генах твоих есть уже изъян какой-то. Просто надо об этом помнить, не повезло кому-то, значит не надо тогда провоцировать эту болезнь, не надо тогда пить.

Г. СУКАЧЕВ – Любую болезнь надо лечить, конечно. В какой-то момент, дай бог, надо об этом думать. Как мы заболеваем, идем в аптеку, покупаем всякие снадобья для того, чтобы вылечиться. Только нужно эти снадобья всю свою жизнь себе искать.

Ю. МОСИЕНКО – Как раз это к теме, что алкоголем поделишься не со всеми. Я просто боюсь соврать, кто был автором выражения, что «алкоголизм начинается в то время, когда тебе хочется напиться одному». Может, так оно и есть?

А. МАКАРЕВИЧ – Не думаю.

Г. СУКАЧЕВ – Это, конечно, не так.

Ю. МОСИЕНКО – Ну, не знаю. «Ребята, вы замечательные. Спасибо вам большое всем за передачу, сразу настроение улучшилось, даже пить не надо». Подпись «Даша».

Г. СУКАЧЕВ – Правильно, Даша. Пить уже поздновато, уже без 4-х минут час ночи. И вообще не надо.

Ю. МОСИЕНКО – Хорошо, Гарик, что вы мне напомнили про время, значит, у мене еще есть время.

Г. СУКАЧЕВ – А сегодня какое число уже у нас?

Ю. МОСИЕНКО – Уже 3-е.

Г. СУКАЧЕВ – Черт! А я вам хотел прогноз погоды сказать, а он на второе. Уже поздно. Погода эта кончилась, завтра будет новая.

Ю. МОСИЕНКО – 203-19-22. Возможно, это будет последний звонок на сегодня. Алло. Слушаем вас. «Эхо Москвы».

Ю. МОСИЕНКО – Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Иван. Я звоню из Екатеринбурга. Во-первых, конечно же, приятно слушать и Гарика, и Андрея. Я хотел бы рассказать одну забавную историю.

Ю. МОСИЕНКО – Если она не больше 2-х минут, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Я постараюсь. Естественно, вспоминая те замечательные годы, красота истории заключается в следующем. Рок-н-рольщики – замечательные парни, «Урфин Джюс», «Наутилус». Они встречались, они общались, они, конечно, пили. Но был один человек, который вообще не пил, его звали Саша Гнейдлих, кличка у него была Полковник. Он был звукооператор. И не пил никогда, он вообще не пил. Естественно, разгоряченная компания после возлияния выходит на улицу, громко обсуждает животрепещущие проблемы, милиция. И вы знаете, кого берут?

Ю. МОСИЕНКО – Берут трезвенника, понятно.

Г. СУКАЧЕВ – Как, впрочем, всегда и делают милиционеры.

Ю. МОСИЕНКО – Спасибо большое.

Г. СУКАЧЕВ – Привет Полковнику! От нас пламенный привет Полковнику! Это замечательный человек, мы его обожаем. Привет Екатеринбургу.

А. МАКАРЕВИЧ – А, вообще говоря, я часто замечал, человек, в меру выпивший, становится более удачлив, как-то к нему иногда ангелы начинают благоволить. И упадет он – не больно ему будет. Я не знаю, с чем связано, может, потому что он в этот момент органичнее себя чувствует по отношению к окружающей среде, к природе. Бог его знает, это серьезный вопрос на самом деле.

Ю. МОСИЕНКО – Я боюсь, что будет скрытая реклама, а может, даже и явная, если нам Андрей назовут марку по просьбе Бориса, на которой он закончил пить его.

А. МАКАРЕВИЧ – А я даже не помню, что это было, какие-нибудь три звездочки или пять звездочек. Это не имеет значения. Коньяк как класс перестал существовать.

Ю. МОСИЕНКО – Ясно, ребята, была счастлива с вами действительно повидаться.

Г. СУКАЧЕВ – Буквально одно слово. Дорогие друзья, я хочу вам сказать, Андрей написал потрясающую книжку. И я вам очень советую прочесть ее. У меня есть эта книга. Я ее много раз читал. Я ее обожаю. Называется она «Сам овца», которая первая книжка Андрея. Сначала прочтите «Сам овца» и после тут же начинайте читать «Занимательная наркология», потому что мне кажется, это все об одном и том же. Причем здесь напитки какие-то.

Ю. МОСИЕНКО – Для этого даже не нужно уметь пить, нужно просто уметь читать.

А. МАКАРЕВИЧ – Спасибо, Гарик. Спасибо, Юля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *