галстук столыпина что такое

Новое в блогах

«Столыпинский галстук». История одного антироссийского мифа.

галстук столыпина что такое. Смотреть фото галстук столыпина что такое. Смотреть картинку галстук столыпина что такое. Картинка про галстук столыпина что такое. Фото галстук столыпина что такоеБольшинство антироссийских мифов рождается вне нашей страны, в стане ее геополитических и идеологических противников. Однако изрядная доля русофобских настроений присутствует и внутри России, подтачивая основы государства. Создавать мифы о беспробудном народном пьянстве, об «империи зла», «тюрьме народов» и «церковном мракобесии» становится признаком принадлежности к особому «элитному» клубу, где его члены не ассоциируют себя с «этой» страной. Василий Розанов в «Апокалипсисе нашего времени» определил опасный диагноз: «Россия погибает от нигилизма, то есть от неуважения к себе».

Бороться с русофобией, искоренять мифы – это задача любого мыслящего человека, кто чувствует себя причастным к России, ее прошлому, настоящему и будущему.

Есть одно «крылатое выражение», долгое время очернявшее имя великого сына России Петра Аркадьевича Столыпина.

Событие имело место 17 ноября (по старому стилю) 1907 года на заседании III Государственной Думы. На трибуну поднялся известный кадет Федор Родичев. Начало его речи вызвавало недовольную реакцию депутатов. Затем, теряя самообладание, в запальчивости, Родичев вспоминает выражение В. Пуришкевича о «муравьевском воротнике» (имелвась в виду деятельность генерала М.Н. Муравьева по ликвидации Польского восстания 1863 г. – Ред). И дальше, как сообщает стенограмма заседания, он произнес: «то, что Пуришкевич называет муравьевским воротником, потомки назовут столыпинским галстуком». Кадет подразумевал под этим веревку для виселицы…

Реакция зала на произнесенные слова была молниеносной. Отовсюду неслись возгласы негодования. Депутаты кричали, что нечестно и подло оскорблять представителя Государя, бросились к трибуне и пытались силою стащить с нее зарвавшегося Родичева. Несмотря на разные политические взгляды, депутаты выразили свое резко негативное отношение к отвратительному сравнению. Сам Пуришкевич был недоволен речью кадета. Заседание было сорвано. Взволнованный и бледный Столыпин при первых криках покинул зал. За ним последовал председатель III Государственной Думы Н.А. Хомяков и министры.

В перерыве Петр Аркадьевич, как дворянин, передал Родичеву вызов на дуэль. Родичев тут же примчался к Столыпину, в присутствии нескольких человек раскаялся в содеянном и попросил прощения.

«Я вас прощаю», – сказал Столыпин, и инцидент был исчерпан. Известие, как пишется в стенограмме, о том, что Председатель Совета министров принял извинение, быстро облетело Думу и внесло успокоение. Но Столыпин, по свидетельству очевидцев, больше никогда после этого не подавал Родичеву руки.

Казалось, этот факт останется лишь частью истории, однако миф зажил своей собственной жизнью. Большевики раздули миф о реформаторе–вешателе, который решениями военно-полевых судов уничтожил множество невинных людей. В.И. Ленин в статье «Столыпин и революция» (октябрь 1911г.) писал о нём как об «обер-вешателе, погромщике, который подготовил себя к министерской деятельности истязанием крестьян…».

Конечно, большевики не простили Столыпину, введение военно-полевых судов, пытавшихся сбить пламя бунта, остановить грабежи и насилия первой революции 1905-1907 годов; а также реформы, благодаря которым была отсрочена кровавая революция 1917 года. При Советской власти миф стал кочевать из одного учебника истории в другой. Фраза переросла с подачи правящего коммунистического режима в ярлык. Вся деятельность великого государственного деятеля России была сведена к «крылатой фразе». И дожила успешно до сознания сегодняшнего молодого поколения.

галстук столыпина что такое. Смотреть фото галстук столыпина что такое. Смотреть картинку галстук столыпина что такое. Картинка про галстук столыпина что такое. Фото галстук столыпина что такое

При Сталине на окнах таких вагонов появились тюремные решетки, вагоны приобрели зловещую славу как транспорт для доставки людей в лагеря. Но это уже был «вагон-зак», а не «столыпинский вагон». К сожалению, людей, извративших добрую идею, вызвать на дуэль Столыпин уже не мог…

А.И. Солженицын, большой поклонник П.А. Столыпина, пытался в своих книгах защитить этого видного общественного деятеля, развенчать мифы вокруг его имени. В качестве замены он предложил название «сталинский вагон», что было бы точнее.

Борьба с мифами – это борьба за собственную историю, за наше будущее.

Источник

Новое в блогах

«Столыпинский галстук». История одного антироссийского мифа

галстук столыпина что такое. Смотреть фото галстук столыпина что такое. Смотреть картинку галстук столыпина что такое. Картинка про галстук столыпина что такое. Фото галстук столыпина что такое

Большинство антироссийских мифов рождается вне нашей страны, в стане ее геополитических и идеологических противников. Однако изрядная доля русофобских настроений присутствует и внутри России, подтачивая основы государства. Создавать мифы о беспробудном народном пьянстве, об «империи зла», «тюрьме народов» и «церковном мракобесии» становится признаком принадлежности к особому «элитному» клубу, где его члены не ассоциируют себя с «этой» страной. Василий Розанов в «Апокалипсисе нашего времени» определил опасный диагноз: «Россия погибает от нигилизма, то есть от неуважения к себе».

Бороться с русофобией, искоренять мифы – это задача любого мыслящего человека, кто чувствует себя причастным к России, ее прошлому, настоящему и будущему.

Есть одно «крылатое выражение», долгое время очернявшее имя великого сына России Петра Аркадьевича Столыпина.

Событие имело место 17 ноября (по старому стилю) 1907 года на заседании III Государственной Думы. На трибуну поднялся известный кадет Федор Родичев. Начало его речи вызвавало недовольную реакцию депутатов. Затем, теряя самообладание, в запальчивости, Родичев вспоминает выражение В. Пуришкевича о «муравьевском воротнике» (имелвась в виду деятельность генерала М.Н. Муравьева по ликвидации Польского восстания 1863 г. – Ред). И дальше, как сообщает стенограмма заседания, он произнес: «то, что Пуришкевич называет муравьевским воротником, потомки назовут столыпинским галстуком». Кадет подразумевал под этим веревку для виселицы…

Реакция зала на произнесенные слова была молниеносной. Отовсюду неслись возгласы негодования. Депутаты кричали, что нечестно и подло оскорблять представителя Государя, бросились к трибуне и пытались силою стащить с нее зарвавшегося Родичева. Несмотря на разные политические взгляды, депутаты выразили свое резко негативное отношение к отвратительному сравнению. Сам Пуришкевич был недоволен речью кадета. Заседание было сорвано. Взволнованный и бледный Столыпин при первых криках покинул зал. За ним последовал председатель III Государственной Думы Н.А. Хомяков и министры.

В перерыве Петр Аркадьевич, как дворянин, передал Родичеву вызов на дуэль. Родичев тут же примчался к Столыпину, в присутствии нескольких человек раскаялся в содеянном и попросил прощения.

«Я вас прощаю», – сказал Столыпин, и инцидент был исчерпан. Известие, как пишется в стенограмме, о том, что Председатель Совета министров принял извинение, быстро облетело Думу и внесло успокоение. Но Столыпин, по свидетельству очевидцев, больше никогда после этого не подавал Родичеву руки.

Казалось, этот факт останется лишь частью истории, однако миф зажил своей собственной жизнью. Большевики раздули миф о реформаторе–вешателе, который решениями военно-полевых судов уничтожил множество невинных людей. В.И. Ленин в статье «Столыпин и революция» (октябрь 1911г.) писал о нём как об «обер-вешателе, погромщике, который подготовил себя к министерской деятельности истязанием крестьян…».

Конечно, большевики не простили Столыпину, введение военно-полевых судов, пытавшихся сбить пламя бунта, остановить грабежи и насилия первой революции 1905-1907 годов; а также реформы, благодаря которым была отсрочена кровавая революция 1917 года. При Советской власти миф стал кочевать из одного учебника истории в другой. Фраза переросла с подачи правящего коммунистического режима в ярлык. Вся деятельность великого государственного деятеля России была сведена к «крылатой фразе». И дожила успешно до сознания сегодняшнего молодого поколения.

галстук столыпина что такое. Смотреть фото галстук столыпина что такое. Смотреть картинку галстук столыпина что такое. Картинка про галстук столыпина что такое. Фото галстук столыпина что такое

При Сталине на окнах таких вагонов появились тюремные решетки, вагоны приобрели зловещую славу как транспорт для доставки людей в лагеря. Но это уже был «вагон-зак», а не «столыпинский вагон». К сожалению, людей, извративших добрую идею, вызвать на дуэль Столыпин уже не мог…

А.И. Солженицын, большой поклонник П.А. Столыпина, пытался в своих книгах защитить этого видного общественного деятеля, развенчать мифы вокруг его имени. В качестве замены он предложил название «сталинский вагон», что было бы точнее.

Борьба с мифами – это борьба за собственную историю, за наше будущее.

Источник

Факты против лжи: разбираемся со «столыпинскими галстуками»

Сегодня я бы хотел в очень краткой форме поделиться некими статистическими рядами, в дополнении к сравнению применения ВМН в Российской Империи 1825-1917 и СССР 1930-1953гг. Меня всегда занимало и вдохновляло создание неких устойчивых образов и стереотипов в общественном сознании, благодаря применению усиленных пафосных эпитетов и публицистических экзерсизов. Самое удивительное, что в народном сознании эти образы настолько устойчивы, что живы даже в научном сообществе.
галстук столыпина что такое. Смотреть фото галстук столыпина что такое. Смотреть картинку галстук столыпина что такое. Картинка про галстук столыпина что такое. Фото галстук столыпина что такое

Забавно, когда на явления математически в разы менее страшные применяют ну совершенно неуместные пафосные эпитеты, особенно будучи апологетом режима, который позволял себе опять же чисто математически в разы более кровавые и масштабные репрессии. Я бы принял критику столыпинских казней и условий содержания в царской тюрьме от инопланетян, но не от лауреата сталинской премии Михаила Николаевича Гернета. Оцените моральный пафос М.Н. Гернета: «В каждой из глав этой книги излагаются факты гнета и произвола суда и администрации царизма, нисколько не ценивших человеческую жизнь… Тюремный режим был вернейшим средством физического и душевного калечения и уничтожения пленников царизма. В. И. Ленин не раз вскрывал подлинные задачи царской тюрьмы и тюремного режима. В. И. Ленин писал об истреблении «. тюрьмой, ссылкой, расстрелами и пытками всего цвета крестьянской молодежи», о зверствах «. царских тюремщиков, истязавших в Вологде и Зерентуе наших товарищей каторжан, преследуемых за их геройскую борьбу в революции. » «Царская тюремная медицина сделала все зависящее от нее для распространения болезней и для укорачивания жизни тех, кто имел несчастье попасть в заключение; тюремная медицина, за редчайшими исключениями, не только уживалась с совершавшимся на ее глазах изо дня в день, из года в год безобразнейшим попиранием всех требований врачебной науки, но даже санкционировала такие способы физического калечения, как телесные наказания, карцер, истязания, избиения и т. д.».
Чтобы сказал Михаил Николаевич глянув одним глазком на Кулойлаг 1938г. или Сазлаг 1931г.? Думаю, превратился бы в свеклу от стыда.

А теперь внимание. Смотрим на статистику, которую аккуратно приводит тот же Троицкий: «При Александре III прошли 98 судебных процессов против более 400 «политических» вынесены 86 смертных и 210 ссыльно-каторжных приговоров.» Вот это у нас «азиатское варварство» в конкретно-статистическом выражении. За 10 лет. 86 смертных приговоров и 210 каторжан. Причем реально казнено было еще меньше. Запомним эти цифры. За уголовные преступления (разбой, убийство, сопротивление властям) за все время правления А3(13 лет) казнили около двухсот человек. Я не буду даже близко трогать 1937-1938гг. когда в среднем расстреливали по тысяче человек в день в течение одного года. Вы также можете быстро проглядеть статистику смертных казней с любого года, начиная с 1917 по 1945гг. Так вот, за каждый год советской власти казнили больше(иногда более чем в 3500 (. ) раз), чем за все время правления «азиатского варвара», «торжествующей свиньи» Александра III и почти всегда больше, чем за все время «невероятных» репрессий П.А.Столыпина. Вдумайтесь в эти математические, совершенно нейтральные и конкретные пропорции, а теперь прикиньте, какими бы пафосными эпитетами можно поименовать советскую власть c позицией Н.Троицкого, если честно и универсально одинаково применять морально-этические критерии на карательную политику двух режимов.

Но давайте не трогать выделяющиеся даже на фоне остальных лет аномальные 1937-1938гг., 1930г. или там 1933г. в аспекте расстрелов. Обратимся далеко не к 1920-1953гг., там разница будет совершенно астрономическая, а к вполне себе развенчавшему культ личности, «подобревшему» СССР образца 1960-х годов. Глянем на статистику смертных казней одного мирного 1962 года. Сталина уже давно нет. Пост-индустриальное общество маячит на горизонте. Космос. Внимание: в 1962 г. в РСФСР(даже не во всем СССР) было осуждено к смертной казни 2159 человек. Иначе говоря, в 30 раз больше, чем за 10 лет правления «чудовищного» Александра III было осуждено к ВМН политических(еще было около двухсот приговоров по уголовным статьям, т.е если говорить об общей пропорции разница составит примерно 9 раз). Хочу напомнить: мы говорим об СССР, который осудил культ личности.

А теперь сравним со «столыпинской реакцией», да и вообще с репрессиями царизма. Всего по подсчетам дореволюционных исследователей с 1825 года по 1905 год к смертной казни в царской России был приговорен 1397 человек, казнено 894 человека. За 100 лет «кровавого» царизма. Можно спорить насколько эти данные полны для довольно архаичных времен Александра I и Николая I, но порядок цифр достоверен с 1860-х готов, абсолютно очевиден и он не изменится. Одиозные военно-полевые суды Столыпина, действовавшие 8 месяцев с 1906 по начало 1907г. вынесли чуть больше тысячи смертных приговоров, реально казнено 683 человека. В основном, за убийство. А вот в 1962 году в РСФСР осудили к смертной казни 2159 человек. А теперь вдумаемся в очередной медицинский факт: в 1962 году в одной только республике Союза было приговорено к смертности казни больше людей, чем приговорено и казнено за всю деятельность военно-полевой юстиции при Столыпине.

А теперь еще показательная статистика: с 1962-1989 в СССР к смерти было приговорено к смертной казни 24 422 человека, из них помиловано 2 355. Соответственно, реально казнено было за эти годы 22 тысячи человек. Напомню, что с 1825 по 1913 год в Российской Империи было казнено по линии ординарной юстиции 3875 человек(есть оценки в 5-6 тыс. в самых оппозиционных правительству изданиях). Почти за 100 лет, включая военно-полевую юстицию и правление Александра III.

Источник

История появления выражения «столыпинский галстук», мифы и факты

Часто бывает так, что эмоциональная фраза, брошенная в присутствии большого количества людей, обретает иной смысл, а иногда даже становится крылатой. К числу подобных вырванных из контекста выражений относят словосочетание «столыпинский галстук», обозначающее петлю на шее. История возникновения этой фразы, получившей антисоциальную окраску, действительно заслуживает внимания.

Значение выражения

Столыпинским галстуком принято называть веревку для повешения. Эту фразу связывают с деятельностью Петра Столыпина, которому приписывают организацию массовых казней бунтовщиков периода 1905–1907 годов. Фраза обладает резко негативной окраской, используется для очернения личности одного из лучших российских политиков всех времен.

Словосочетание «столыпинский галстук» напоминает другую похожую фразу с тем же значением – «пеньковые галстуки». Известно, что веревки чаще всего делали из пеньки. Доподлинно происхождение фразы неизвестно, но она широко встречается в русской художественной литературе начала XX века.

История появления

Предыстория крылатого выражения приходится на 1905–1907 годы, когда после Первой русской революции в разных губерниях страны вспыхивали волнения, сопровождавшиеся, как правило, массовым кровопролитием. Чтобы прекратить бесчинства, требовались жесткие экстренные меры. Именно поэтому тогдашний председатель Совета Министров Петр Аркадьевич Столыпин ввел военно-полевые суды. Они могли выносить решения по самым тяжким преступлениям. С учетом государственной обстановки наказания были ужесточены. Нередки были смертные казни, осуществлявшиеся через повешение. У либеральной части общества такой подход не нашел понимания.

Чрезвычайное положение было введено в более 70% губерний. Прямая директива Столыпина звучала так: «Меньше арестов, больше расстрелов». Впоследствии ему доложили, что казни через расстрел негативно действуют на военных. Поэтому было принято решение о сооружении виселиц. Столыпина прозвали «вешателем», а виселицы – «столыпинским галстуком».

Впервые это высказывание было произнесено во время одного из заседаний Госдумы 17 ноября 1907 года (по старому стилю). Депутаты обсуждали проблему предоставления военно-полевым судам расширенных полномочий. Дискуссия свелась к оскорблениям личности тогдашнего председателя Совета Министров Петра Столыпина.

На трибуну вышел представитель партии кадетов Федор Родичев. Он сильно волновался, потому выражался излишне эмоционально. В произнесенной речи он сравнил действия Столыпина с мерами, которые принял генерал Муравьев при подавлении Польского восстания 1863 года. Многие из зачинщиков тех беспорядков были повешены. Такие действия получили прозвище «муравьевский воротник». Именно об этом вспомнил кадет, сказав, что борьба с бунтовщиками может войти в историю как «столыпинский галстук».

Заявление было бурно воспринято залом. Столыпин тут же покинул комнату. Следом за ним вышел председатель Госдумы Хомяков, а потом все министры. Петр Аркадьевич вскоре подал Родичеву вызов на дуэль. Оба они относились к дворянам, а по их кодексу чести подобный позор требовалось смывать кровью. Кадет не стал усугублять положение и прилюдно извинился перед премьер-министром. Тот великодушно согласился простить наглеца, но впоследствии никогда больше не подавал Родичеву руки. Такое разрешение конфликта успокоило депутатов. Однако брошенная Родичевым фраза не забылась и стала известной.

Мифы и правда о реформаторе Столыпине

Возможно, скандальное высказывание со временем забылось бы, если бы о нем не вспомнили большевики. Хлесткое выражение было использовано пропагандой ленинской гвардии. «Столыпинский галстук» стал символом массовых казней невинных крестьян, за которыми стоял министр-садист и сходные с ним подчиненные. Это идеологическое клише было создано Лениным, называвшим Петра Аркадьевича не иначе как погромщиком и вешателем, который получил свое кресло благодаря издевательствам над крестьянами.

Согласно статистическим опросам, сегодня лишь 22% россиян могут ответить, что означает понятие «столыпинский галстук», и какова его история.

Люди, учившиеся при советской системе, прекрасно помнят, насколько сильно учебники истории принижали роль Столыпина в российской истории. Всю его многолетнюю деятельность на благо Родины пытались свести к одному лишь «столыпинскому галстуку» несмотря на то, что полевые суды положили конец бесчинствам 1905-1907 годов, во время которых погибло более 9 тысяч мирных граждан, политических деятелей и военных.

С положительной работой Петра Аркадьевича Столыпина связано еще одно словосочетание – «столыпинские вагоны». Политик стремился освоить бескрайнюю Сибирь, организовал программу по добровольному переселению туда людей. Она оказалась успешной – за несколько лет в незаселенные местности переехало около 3 миллионов человек. Их везли в специальных вагонах, где одна половина была предназначена для членов семей, а во второй, отгороженной деревянной стенкой, находился скот и разное имущество.

В советское время эти вагоны использовались для перевозки заключенных в Центральную Азию и Сибирь. Поэтому их пришлось дополнительно оборудовать железными решетками на окнах. Несмотря на такую перемену использования, название вагонов в народе осталось прежним.

Видео

Источник

. Правительственный кризис, столыпинское невежество и как следствие – хаос в стране вынудили многие княжеские семьи, отказавшиеся работать в кабинете Столыпина на правах марионеток, покинуть Родину, спасая собственных детей от надругательства, безграмотности и превращения в безродных «Иванов».
Князья Бабичевы не были исключением и многие из них выехали в Париж, а затем в Канаду и Австралию. Единицы оставались патриотами и считали предательством покидать страну в столь трудное время. Они решили идти до конца со своим многострадальным народом, не предполагая, на какие лишения и страдания обрекают свои семьи.
Одним из таких патриотов был князь Андрей Бабичев. К нему пришли мужики и, пав ниц, спросили:
«Соседние села уже вывезли неведомо куда. Не ровен час, в любую ночь могут прийти, загрузить наши семьи в вагоны и отправить в сибирскую тайгу. Все окрестные сёла сидят на упакованных баулах в ожидании отправки. Мы всю жизнь у сохи стояли, хлебушек растили, коров да кур пасли, детишек на ноги поднимали, далее своей околицы мира не видели. Не знавали, как лес валить, как дома деревянные строить. Наши предки в саманных мазанках жили и нам заповедовали. Здесь жизни не стало, земское начальство лютует, всю кровь выпило, земля не родит, дети с голоду пухнут, и в Сибири от незнания тамошней жизни пропадем. Посоветуй, батюшка, как нам быть?».

Крестьянское безземелье и «земельную тесноту» Столыпин решал очень просто. Объявил, что бескрайние просторы, реки и озера, заливные луга и пастбища, тайга и недра, лежащие за Уралом, отдаются в вечное пользование любому, кто пожелает туда уехать. Он не сгонял местное население в резервации, как в свое время сделали американцы, а противопоставил им переселенцев. Специально для переселения были оборудованы железнодорожные «вагоны – столыпники», в которых можно было перевезти не только многочисленные семьи с имуществом, но и крупный рогатый скот.
О столыпинском полицейском терроре помнят до сих пор: если понятие «столыпинский галстук» пока еще является достоянием истории, то выражение «столыпинский вагон» всем знакомо.

Фото 4:Возможно, в этом вагоне прибыли в Сибирь князья Бабичевы.

Выражение из выступления члена партии кадетов депутата 2-й Государственной думы Федора Измаиловича Родичева (1856—1932) на заседании Госдумы 17 ноября 1907г.
Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров России А. П. Столыпин. В нем он обещал и далее всемерно бороться с революционным движением в России. Такую политику горячо поддержал депутат-черносотенец В. М. Пуришкевич в своей речи в защиту военно-полевых судов (12 марта 1907 г.): «А где убийцы, все ли они вздернуты и получили Муравьевекий галстук?» (граф М. Н. Муравьев был прозван «вешателем» за жестокое усмирение польского восстания 1863 г.).
Отвечая В. М. Пуришкевичу, кадет Ф. И. Родичев сказал: «В то время, когда русская власть находилась в борьбе с эксцессами революции, только одно средство видели, один палладиум в том, что г. Пуришкевич называет Муравьевским воротником и что его потомки назовут, быть может, столыпинским галстуком». (Государственная дума, третий созыв: Стенографические отчеты. Сессия первая. Ч. 1. СПб, 1908).
В наказание за «непарламентское выражение» Ф. И. Родичев был исключен Думой на 15 заседаний, а П. А. Столыпин даже вызвал его на дуэль. Она не состоялась — депутат извинился перед премьером, но «столыпинский воротник» прочно вошел в ряд крылатых выражений того времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *