галамарт что значит название
Шок-маркетинг, агрессивная реклама и современные HR-инструменты. История торговой сети
Магазины «Галамарт» разместились во всех районах Екатеринбурга, и, наверное, нет горожанина, который не побывал в них.
Торговая сеть привлекает ценами эконом-сегмента и широким выбором: в «Галамарте» можно купить бытовую технику, посуду, текстиль, игрушки, школьные принадлежности, косметику, предметы интерьера для дома и дачи.
На сегодняшний день торговая сеть родом с Урала, позиционирующая свои магазины как «народные», захватила всю Россию. Как четыре магазина в Екатеринбурге превратились в 430 по всей стране?
Рождение торговой сети
В 2008 году в Россию пришел мировой финансовый кризис. Многие компании оказались на грани банкротства, начались массовые сокращения, людей отправляли в отпуска без сохранения заработной платы. Рынок нуждался в новых форматах торговли. Так появилась сеть магазинов с разнообразным ассортиментом товаров по низкой цене.
Летом 2009 года в Екатеринбурге открылись первые четыре «Магазина постоянных распродаж». В тот момент ничего похожего на рынке не было. На фоне снижения доходов жителей города это было стопроцентное попадание в потребности покупателей.
Екатеринбург стал центром управления франшизной сетью, где обосновалась Управляющая компания. В регионах были сформированы команды операционного управления, которые непосредственно отвечают за работу торговых точек.
В 2013 году руководство компании приняло решение о ребрендинге. Это было обусловлено тем, что сеть уже вышла на федеральный уровень. Для открытия в крупных торговых центрах был необходим бренд с более емким и интересным названием. Так появилась первая в России федеральная франчайзинговая сеть «Галамарт».
Компания начала открывать по всей стране магазины с широким ассортиментом постоянно обновляющихся товаров для дома с невысокими ценами и достойным уровнем сервиса. Особое внимание уделялось постоянным распродажам. Товар закупался огромными партиями, поэтому сеть получала от производителей максимальные скидки.
В период с 2014 года по сегодняшний день менялся стиль оформления магазинов «Галамарт», корректировался ассортимент и мерчандайзинг, развивалась и команда. Были открыты магазины в таких рискованных с точки зрения конкуренции городах, как Москва и Санкт-Петербург, сложных с точки зрения логистики и управления Владивостоке и Хабаровске. Открыт первый филиал за пределами РФ — в Минске.
Шок-маркетинг в действии
Руководители «Галамарта» сделали ставку на шок-маркетинг и привлечение звезд шоу-бизнеса. Компания постоянно мониторила изменения на розничном рынке, подстраиваясь под запросы покупателя.
Разработанная Управляющей компанией стратегия продвижения сети строилась на четырех ключевых моментах.
«Сегодня мы внимательно следим за трендами в розничной торговле и трансформируем их под наш бренд. Еще пару лет назад мы рассказывали о наших магазинах с помощью листовок. Это было актуально и работало. Сейчас акцент идет на соцсети, использование геоданных с сотовых телефонов, искусственного интеллекта в части анализа поведения покупателей», — рассказывает Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта».
Амиран Ибрагимов: «Аналитика «Авито Работа» помогает оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия».
С помощью геоданных, получаемых от сотовых операторов, «Яндекса» и «Гугла», оценивается покупательский трафик в конкретном торговом центре, количество жителей в районе. Это помогает определить, где нужно открывать новую точку. Имея данные о том, кто является покупателем «Галамарта», специалисты по продвижению сети запускают таргетированную рекламу в диджитал-каналах, которая рассказывает конкретному клиенту об акциях в его «домашнем» магазине.
Сейчас «Галамарт» для удобства покупателей запускает мобильное приложение. В нем можно сделать заказ товара, получить информацию о режиме работы и программе лояльности.
Массовый подбор кадров
Темпы развития сети таковы, что приходится вести массовый подбор персонала. В 187 городах присутствия уже работает 430 «Галамартов». В планах открывать по 5–7 магазинов в месяц, а к концу 2021 года планируется довести этот показатель до 10. Для каждой новой торговой точки надо закрывать по 17–20 ставок плюс 1–3 в действующих объектах. Таким образом, в каждом городе присутствия надо получить минимум 20 кандидатов за раз.
Сложность в том, что рынок перенасыщен вакансиями. Кандидатов не хватает, поэтому компания придумывает новые методы привлечения.
«Людей мы ищем через специализированные онлайн и офлайн ресурсы. Действует акция для персонала «Приведи друга»: нашел сотрудника или партнера, объект для открытия магазина — получи хорошую премию. Не стесняемся предлагать работу тем, кто активным поиском не занимается, но при этом мы видим, что кандидат достойный и сможет усилить нашу компанию», — поясняет Амиран Ибрагимов.
Задачи найма во многом решаются при помощи инструментов сервиса «Авито Работа». Среди них:
HR-специалисты «Галамарта» совместно с менеджерами «Авито Работа» разрабатывают стратегию по поиску кандидатов. Ежеквартально команда сервиса предоставляет нам аналитику по рынку труда и данные по отдаче от рекламных кампаний и взаимодействию с соискателями.
Амиран Ибрагимов, заместитель директора по развитию «Галамарта»:
— Это помогает нам оценить эффективность стратегии найма и спланировать дальнейшие действия. В итоге решения принимаются на основе цифр, а сервисы «Авито» не только эффективно закрывают вакансии, но и просчитывают результативность работы.
Процессы подбора обязаны быть гибкими, особенно в текущей ситуации, когда крупные компании вынуждены лавировать между соблюдением антиковидных ограничений, антикризисным маркетингом и сохранением прибыли. Постоянно оптимизировать процесс поиска сотрудников позволяет регулярный обмен результатами между командами «Галамарта» и «Авито». Для этого создана анкета обратной связи, где рекрутер торговой сети может по пунктам описать, что сработало, какие каналы привлечения кандидатов оказались менее, а какие более действенными.
«Рынок сейчас сложный, постоянно меняющийся. Каждый день — новые вводные. Но тем интереснее. Бизнес — это, в принципе, про то, что нужно постоянно быть в тонусе», — заключает Амиран Ибрагимов.
Галамарт
Деятельность | Розничная торговля |
Девиз | Сеть народных магазинов Галамарт |
Основание | 2009 год |
Расположение |
Отрасль | Розничная торговля |
Продукция | товары обихода |
Галамарт — российская франчайзинговая розничная сеть магазинов постоянных распродаж.
Содержание
[править] История
История торговой сети «Галамарт» началась в Екатеринбурге в 2009 году. Первоначально магазины открывались под брендом «Магазин постоянных распродаж». С 2013 года в сети «Магазинов постоянных распродаж» происходит ребрендинг, и все магазины получают новое брендовое имя «Галамарт».
[править] Деятельность
Розничная сеть на 18 августа 2017 года включает в себя более 150 магазинов. В 2017 году сеть вышла на рынок Казахстана.
Города, в которых работают магазины «Галамарт»: Абакан, Азов, Алапаевск, Арамиль, Асбест, Березники, Березовский, Верхняя Пышма, Екатеринбург, Заречный, Златоуст, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Каменск-Уральский, Киров, Кировград, Когалым, Копейск, Краснотурьинск, Красноуфимск, Красноярск, Курган, Лянтор, Магнитогорск, Миасс, Москва и МО, Надым, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новосибирск, Новоуральск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Нягань, Озёрск, Омск, Оренбург, Пенза, Первоуральск, Пермь, Полевской, Радужный, Ревда, Салават, Самара, Санкт- Петербург, Сарапул, Саранск, Саратов, Саяногорск, Серов, Соликамск, Стрежевой, Сургут, Сухой Лог, Сысерть, Таганрог, Тобольск, Тольятти, Троицк, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Челябинск, Чернушка, Шадринск, Энгельс, Южноуральск, Нарьян-Мар, Волгоград
[править] Амбассадор бренда
«Бабуля Галамартовна» является амбассадором бренда сети «Галамарт». Первый раз она появилась в роликах розничной сети в июне 2015 года.
Амбассадор бренда торговой сети реализует собственный музыкальный проект «Галамартовна».
Российский ретейлер «Галамарт» выходит на рынок Казахстана
Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в головном офисе компании
Раимбек Баталов открывает сеть магазинов у дома
Открытие первого магазина этой розничной сети состоится 20 мая в ТРЦ MEGA Silk Way в Астане.
В нашей республике головной офис «Галамарт» в партнёрстве с казахстанскими бизнесменами запускает новую сеть. Они создали совместное предприятие ТОО «Стандарт ритейл», которое является оператором «Галамарт» в Казахстане и будет развивать сеть в республике. Обозреватель Forbes.kz связалась с директором ТОО «Стандарт ритейл» Василием Рудольфом, который рассказал, что компания в ближайшее время планирует открыть еще 4 магазина в Алматы.
Василий Рудольф также сообщил, что казахстанские партнеры вышли на «Галамарт» и сами предложили работать на казахстанском рынке. Переговоры, по информации директора ТОО «Стандарт ритейл», длились полгода.
Вячеслав Ким выкупил у Кенеса Ракишева долю в Magnum
Подробностей сделки он разглашать не стал и назвать казахстанских партнеров отказался. Однако спикер рассказал, что компания рассматривает возможность развития на рынке республике за счет франчайзинга. Василий Рудольф отметил, что по аналогичной схеме они работают на белорусском рынке.
Сеть магазинов «Галамарт» развивается во многом благодаря франчайзингу. Стоит отметить, что в апреле количество франчайзинговых магазинов сети выросло со 130 до 140. Новые магазины открылись в Санкт- Петербурге, Казани, Уфе, Красноярске, Перми и Сургуте. В мае планируется открытие магазинов в Ханты-Мансийске, Ростове, Черногорске, Нижнекамске, и других городах.
Первый магазин этой сети был основан в 2009. Первоначально магазины открывалась под брендом «Магазин постоянных распродаж». С 2013 прошел ребрендинг, и все магазины получили новое брендовое имя «Галамарт».
Президент Ассоциации ретейлеров Казахстана и финансовый директор Almeo Group Василий Горевой отметил, что прямых конкурентов – магазинов, где сконцентрирован достаточно широкий ассортимент товаров из сегмента non-food, у «Галамарт» на рынке РК практически нет. К конкурентам российского ретейлера, по словам специалиста, можно отнести лишь Miniso, который не так давно вышел на рынок Казахстана.
Однако, как отметил Василий Горевой, ассортимент товаров «Галамарт» уже был представлен в Казахстане неплохо, потому успех сети во многом будет зависеть от ценообразования.
Василий Горевой счиатет, что на интерес российских ретейлеров к Казахстану повлиял кризис.
«Галамарт» моделирует низкие цены
В магазинах «Галамарт» ежедневно предлагается около 269 тысяч товаров для дома по низкой цене и масса распродажных акций. При этом сеть имеет подвижную ассортиментную матрицу. Например, сейчас в магазинах можно купить 3 тетради за 1 рубль. Эффективное ценообразование нуждается в ИТ-решениях, позволяющих подбирать оптимальный уровень цены на каждую товарную позицию. Для поддержания имиджа EDLP (Every day low price) и грамотного управления товарным запасом «Галамарт» разработала собственную ИТ-стратегию ценообразования.
Для оценки эффективности ценообразования компания регулярно проводит опросы покупателей, выявляющие мнение об уровне цен в магазинах сети и по отдельным товарным группам, то есть субъективную оценку клиентов, основанную на личных ощущениях и удовлетворенности. Далее для каждого магазина на основе регулярных мониторингов рассчитывается индекс конкурентоспособности, показывающий, как цены выглядят на фоне конкурентов, то есть объективные данные. Принципиальным моментом для «Галамарта» является регулировка товарного запаса ценами, а не только состоянием рынка.
Олег Николаев Руководитель проектов по автоматизации процессов сети «Галамарт»
«Выросло внимание покупателя к цене товара и позиционированию магазина. Отсюда возникала необходимость выстраивания систем оперативного мониторинга конкурентов, формирующих представление об уровне цен и позволяющих реагировать на них соответствующим образом. Цена в магазинах «Галамарт» – это инструмент управления скоростью продаж, поддержания жестких нормативов оборачиваемости и прибыльности товаров. Поэтому необходимы системы, способные моделировать динамику продаж, подбирая оптимальный уровень цены на ту или иную позицию с учетом прогнозируемой прибыли».
Фирменная особенность сети – сезонные распродажи. В то время как торговые сети, супермаркеты и гипермаркеты поднимают цены на товары сезонного спроса, в «Галамарте» цены на эти товары снижаются. Более того, в системе управления ассортиментом магазина существует формализованный процесс уценки товара, имеющего неудовлетворительную динамику продаж. Эта механика позволяет, с одной стороны, каждый день предлагать реальные скидки, а с другой – увеличивает оборачиваемость товара, избавляя полки от неликвида.
Процесс ценообразования рассматривается сетью с учетом двух критериев:
В работе над поиском оптимальной цены используется набор решений: сбор данных о конкурентных ценах в офлайне через мобильное приложение, парсинг сайтов (сканирование сайтов с целью добычи нужной информации с помощью программы-робота) для сбора цен в открытых источниках, агрегация и первичная обработка данных мониторинга на базе «1С», бизнес-аналитика и построение моделей в QlikView, экспертиза категорийных менеджеров. В настоящее время изучаются варианты применения машинного обучения и работы с большими данными в механиках управления ценой.
Сбор данных осуществляется при помощи мобильного приложения, которое позволяет быстро собрать информацию о ценах, сделать фотографии товара и ценника, написать комментарий к товару (при необходимости), отправить данные на сервер. Каждый магазин имеет свой набор конкурентов, поэтому на индикаторные позиции каждый магазин получает свои цены. Мониторинги проводятся с частотой не менее одного раза в месяц по каждой группе. Каждый магазин может запрашивать изменение цен в режиме онлайн, если конкурент снизил цены в период между мониторингами. Список товаров, по которым проводится стандартный мониторинг, ограничен, но появляются позиции и вне этого списка.
Автоматизация процесса позволяет проводить мониторинги у конкурентов с оптимальными затратами времени исполнителя, а также исключить отсутствие товарной группы у конкурента при мониторинге.
Обработка данных происходит на новой платформе, разработанной на базе «1С:Предприятие 8.2». На рынке существует множество систем с возможностью оперативного построения отчетов в различных разрезах. Основной выбор сети «Галамарт» – аналитическая платформа BI «QlikView». На данном этапе проводятся операции краткосрочного и долгосрочного планирования по показателям, контроля выполнения планов, структурного анализа продаж по категориям, регионам, анализа доходности: по категориям, магазинам, в разрезе всех базовых показателей и т. д.
«Внедрение того или иного инструмента призвано в первую очередь уменьшить роль человеческой экспертизы, понизить уровень неопределенности, который всегда снижает качество решений. Продукты для широкого круга пользователей (приложение для сбора цен конкурентов) не подразумевали серьезного обучения, а вот аналитиков пришлось учить функционалу QlikView», – добавляет Олег Николаев, руководитель проектов по автоматизации процессов сети «Галамарт».
Финальным шагом является распределение задач для исполнителей. Все вышеперечисленное было запущено в эксплуатацию в прошлом году и находится в процессе постоянного совершенствования. Несмотря на четко отработанную стратегию ценообразования, «Галамарт» целенаправленно двигается в сторону развития.
О планируемых в ближайшем будущем улучшениях рассказал заместитель директора по развитию сети Амиран Ибрагимов
– Ожидать ли появления электронных ценников в магазинах сети? Необходима ли данная технология в магазинах вашего формата?
– Проект внедрения электронных ценников в магазинах сети «Галамарт» уже принят в разработку. Сформирована рабочая группа проекта, и начата работа по сбору информации от поставщиков, проведению презентаций.
Мы понимаем, что с учётом концепции крайне динамичного ценообразования, при которой в неделю в наших магазинах меняется порядка 700 ценников, внедрение электронного формата этих носителей является жизненно важным аспектом.
Кроме того, есть ещё один серьёзный плюс – удобство для покупателя. В связи с этим будем прорабатывать все нюансы, выберем 1–2 тестовых магазина, получим предварительные результаты, внесём коррективы и выйдем на принятие решения о внедрении и дальнейшем тиражировании. Прогноз внедрения на тестовых магазинах – 4 квартал 2017 года.
– В чем плюсы внедрения системы машинного обучения в магазине? Когда и как планируется реализовывать проект в сети «Галамарт»?
– Сейчас изучаем вопрос внедрения машинного обучения на основе работы с нейросетями, а отдел автоматизации уже занят проектом применения данной прорывной технологии в части ценообразования. Это очень важный блок в работе любой розничной сети, и мы верим, что машинное обучение поможет найти те скрытые ресурсы, которые просто невозможно выявить при использовании ручного труда сотрудников.
Если говорить о сроках реализации, то сейчас «Галамарт» находится на первичном этапе, когда идёт сбор информации. Реальная обкатка на первых 5–10 магазинах планирует начаться в 1 квартале 2018 года. К концу 2018 года хотим выйти на этап полного внедрения данной технологии именно в части ценообразования.
– В чем, на ваш взгляд, ключевые факторы успешного развития сети «Галамарт»?
– Работа нашей сети строится на четырех принципах:
Экономическая модель сети опробована на большом количестве проектов. Окупаемость капитальных затрат достигается за 1–2 года. Существуют кейсы, где окупаемость составила менее 1 года. Запуск нового магазина укладывается в 60 дней – срок, который проходит с момента подписания договора коммерческой концессии и до праздничного открытия. Сюда входят все стадии, включая ремонт помещения.
Бренд, который связывали с «Галамартом», уйдет с рынка. О причинах умалчивают
Магазины уральского бренда BY, запущенного год назад, закроются в начале следующего года. Бизнесмен, запускавший проект, теперь говорит, что не имеет к нему отношения.
Уральский бренд одежды BY, о запуске которого сообщалось в конце прошлого года, закрывается, пишет портал Momenty. По словам сотрудников магазинов, причиной этого якобы стала неверная ценовая политика. Информацию о предстоящем закрытии подтвердили в офисе: магазин в «Радуга парке» работает до середины января 2020 г., а точная дата закрытия магазина в «Гринвиче» неизвестна. Сейчас там распродают оставшуюся одежду.
Я и не начинал бы эту историю, если бы мне не нравился продукт. Как с автомобилями — я не могу продавать то, в чем сам не уверен. Конечно, я не с ног до головы одет в BY, но футболки, спортивные костюмы, комбинезоны с ручными вышивками у меня есть. Вещи очень красивые, я уверен, что проект взлетит.
Кроме того, при запуске говорилось, что инвестором и инициатором бренда BY стала розничная сеть «Галамарт». Сейчас в компании также заявили, что бренд никак к ним не относится. Хотя многие были уверены, что название бренда — BY (Baba Yaga) — отсылка к персонажу Бабе Яге, лицу бренда «Галамарт».
Напомним, под маркой BY продается базовая одежда: футболки, свитшоты, бомберы, комбинезоны, спортивные костюмы и др. Ценовой сегмент — средний и средний+.