гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

Как грамотно поставить на место обнаглевшего инспектора ДПС

Не секрет, что подавляющее большинство водителей безотчетно робеют, когда инспектор ДПС отправляет их авто к себе на обочину. Причем сильнее всего нервничают именно самые законопослушные водители. Но с этим можно и нужно бороться!

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

Фото: Наталья Мущинкина

Предательская струйка страха в глубине сознания вызвана лишь одной причиной: мы в большинстве своем не умеем общаться с дэпээсниками! Какие-то еще «совковые» гены заставляют нас априори считать каждого дядьку в форме и с автоматом всесильным царем и богом, который может сделать с тобой практически все, что пожелает. Теоретически, конечно, может. Но только в одном случае: если ты ему сам это позволишь.

О серьезности ситуации говорит уже тот факт, что Общественный совет при МВД России выпускает памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно общаться с гибэдэдэшниками! В ней, в частности, разъясняются положения Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства от 02.03.2009 №185. Памятка содержит, конечно, кое-какую полезную для автовладельца информацию, но гораздо о большем она умалчивает.

Поэтому первый совет водителю, которого, разумеется, нет в полицейской «памятке», звучит так: в общении с гаишником даже самого наглого типа, даже где-нибудь посреди астраханских степей или удмуртских лесов, главное — абсолютное спокойствие и демонстрация полной уверенности в себе и знания законов. Только покажи слабину, только дай ему учуять твою робость — немедленно вцепится и постарается если уж не «вымутить» взятку, то хотя бы навесить на тебя какое-то нарушение правил, чтоб был протокол для отчетности.

Не написано в полицейской памятке и что сотрудник обязан полностью представиться водителю, назвав себя и свое подразделение. Причем так, чтобы водитель все отчетливо понял, а не пробурчав что-то невнятное себе под нос. Требовать этого вправе любой водитель. Рекомендуем также демонстративно записать фамилию, звание, подразделение и номер служебной бляхи на какой-нибудь бумажке. Или заснять процесс представления на видео с помощью мобильного телефона или видеорегистратора. Это, по идее, должно сразу дать понять сотруднику, что «беспредельничать» с этим водителем не стоит.

Если офицер ДПС обвиняет вас в каком-либо нарушении ПДД, помните: он обязан (!) разъяснить водителю суть его правонарушения, если, конечно, таковое вообще имеет место быть. И не надо стесняться: попросите инспектора показать вам книжечку КоАП, где все нарушения и санкции за них прописаны русским по белому. Ведь не секрет, что порой коррумпированные полицейские сознательно вводят водителя в заблуждение, запугивая его несуществующими карами за его прегрешение с целью вымогательства взятки.

Мало кто из «робеющих» водителей при общении с полицейским вспоминает, что абсолютно все процессуальные действия сотрудник ДПС должен оформлять протоколами и постановлениями. Например, прежде чем сунуть водителю под нос алкотестер или отправить его в вагончик, где сидят врачи-наркологи, он обязан (!) написать специальную бумагу — постановление о направлении гражданина такого-то на освидетельствование на предмет алкоголя. Разумеется, в присутствии двух понятых. И никак иначе! То есть вариант: сначала пусть водила «дунет», а потом (по результатам) посмотрим, стоит ли утруждаться писаниной, — абсолютно недопустим с точки зрения закона.

И когда водитель, вместо того чтобы покорно дунуть в алкотестер, четко рассказывает дэпээснику, что тот должен сделать согласно требованиям закона, у большинства из сотрудников отпадает всякое желание продолжать мурыжить человека: с юридически подкованными гражданами асфальтовые полицейские предпочитают контактировать как можно реже.

Кроме того, редкий водитель знает, что при составлении протокола о нарушении ПДД он имеет полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту. Например, заполнить пустующие строчки, где должны быть вписаны данные понятых (когда их нет при составлении документа), большой буквой «Z» и написать «понятые отсутствуют». Понятно, что после столь «вероломного» поступка инспектор наверняка «выпрыгнет из штанов». Однако в случае, когда протокол выписывают безосновательно, на пустом, что называется, месте, есть большая вероятность, что «сотрудничек», изрыгая проклятия, конечно, будет вынужден пожелать водителю счастливого пути.

Нельзя не коснуться такого стандартного способа «докопаться» до проезжающего, как требование доверенности или путевого листа от водителя машины, находящейся в собственности юрлица. На самом деле «доверку» с недавних пор водитель любого (!) авто имеет право с собой не возить. И «разъяснения» на эту тему, данные в свое время заместителем начальника ГУОБДД МВД России генерал-майором Владимиром Кузиным, все-таки не являются нормативным актом. А регламент, говоря о доверенностях, разницу между машинами, принадлежащими физ- или юрлицам, не устанавливает.

Полезно также помнить, что путевой лист на самом деле всего лишь документ фискальной отчетности. Он нужен, только чтобы бухгалтер предприятия мог списывать деньги фирмы на оплату топлива и амортизацию машины. То есть полицейские на самом деле к этой сфере госрегулирования не имеют абсолютно никакого отношения. И требования предъявить путевой лист на данный момент не более чем традиция.

А еще не стоит забывать, что инспектор не имеет права требовать остановки машины гражданина в месте, где последний будет подвергаться опасности. Например, как это частенько любят делать региональные полицаи, на разделительной полосе скоростной трассы. Или таким образом, что водителю после расставания с дэпээсником пришлось бы пересекать поток машин, несущихся по скоростной магистрали.

В заключение напомним, что если вы выбираете не заискивающе-подобострастный, а спокойный и жесткий, «по закону», стиль диалога с инспектором ДПС, вам придется придерживаться его до самого конца общения с ним. Стоит в какой-то момент «сломаться», и обрадованный инспектор уж постарается «оттоптаться» на вас по полной, как говорится, программе!

Источник

«Гаишники» обнаглели! Генпрокуратура потребовала изменить регламент ГИБДД

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

В новом административном регламенте ГИБДД, вступившем в силу 20 октября этого года, есть пункт, в котором говорится о том, что инспектор ДПС, который получил отказ от водителя предоставить ему автомобиль для исполнения непосредственных обязанностей по пресечению преступлений, имеет право применить по отношению к автовладельцу статью 19.3 КоАП РФ. Неисполнение ее последним влечет наложение штрафа в размере от 500 до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Интересная деталь: право сотрудника полиции использовать гражданский автотранспорт подкреплено другими законодательными актами: об этом можно узнать в законе «О полиции», в законе «О государственной охране» или в законе «О Федеральной службе безопасности» (ФСБ). Так, сотрудники полиции (а ГИБДД — это тоже полиция) могут использовать автомобили граждан для преследования преступников или, например, для доставления раненых в больницы. Водитель также должен предоставлять в случае необходимости свою машину и медработникам, и сотрудникам ФСО (об этом даже в ПДД написано).

Что же это получается, люди добрые? У автомобилиста, перед которым «нарисовался» автоинспектор и потребовал автомобиль, не остается выбора — он либо остается без машины (пусть и временно), либо отправляется под арест. А если сотрудники ГИБДД начнут вдруг злоупотреблять своими правами и отправлять всех подряд под арест?

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обратился с письмом в Генпрокуратуру. В своем обращении он отметил, что ответственность за отказ предоставить машину сотруднику правоохранительных органов уже записана в статье 12.25 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Таким образом, ссылку на статью 19.3 из регламента следует исключить.

Надо признать, Генпрокуратура быстро откликнулась на запрос правозащитника, согласившись с тем, что правовая коллизия в регламенте ГИБДД присутствует. А она, в свою очередь, допускает неоднозначное толкование требований законодательства сотрудниками ГИБДД. Прокурорские уже потребовали от МВД внести необходимые изменения в административный регламент по надзору за дорожным движением. В настоящее время документ проходит правовую экспертизу.

Вернемся к статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение требованию сотрудника полиции). Как вы помните, все статьи Кодекса, относящиеся к дорожному движению, входит в раздел 12. Что касается указанной статьи, она изначально предусматривала пресечение нарушений в области общественного порядка. Скрутить Навального и отвезти его в отделение — из «этой оперы». А вот к водителям она, по большей части, вообще не имеет никакого отношения. Но гаишники научились использовать ее по своему усмотрению. И, что печально, довольно успешно. Так, только в первом полугодии 2017 года по статье 19.3 КоАП РФ были привлечены к ответственности более 42,8 тыс. граждан. 25,2 тысяч из них оштрафованы, 17,5 тысяч подвергнуты административному аресту. Сколько среди них тех, кто не нарушал общественный порядок и не призывал к противоправным действиям, а лишь не так передал автоинспектору документы или потребовал его представиться еще раз, не стал на месте снимать «неправильную» тонировку и т.д. — сказать сложно. Но такие случаи встречаются.

Как рассказывают водители, сотрудники госавтоинспекции все чаще пугают их «неповиновенческой» статьей — приходится подчиняться тому, с чем они категорически не согласны.

Справедливости ради следует сказать, что и сами водители часто провоцируют автоинспектора на более жесткие действия. В ряде случаев у последних нет других рычагов воздействия на водителей, которые демонстративно игнорируют нормы ПДД и законодательства. Вот они и грозят им применением статьи о неповиновении. И так как статья 19.3 КоАП РФ не дает четких определений по поводу действий автоинспектора, он начинает злоупотреблять…

Что делать? Править законодательство — в частности, Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты, надо полагать, уже в курсе.

Источник

«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.

При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.

Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».

Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.

«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.

Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Смотреть картинку гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Картинка про гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать. Фото гаишники которые в конец обнаглели но я знаю что с такими делать

«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.

Источник

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься. (полная версия)

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы.

• Развод За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»»

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

документ оригинальный, а не ксерокопия;

имеющаяся печать – настоящая;

указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

• ПОДСТАВА №3. «Тихоход»

Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.

«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорож

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *