гача что это значит
Краткая история жанра Гача
Игры жанра Гача популярны среди мобильных геймеров во всем мире. Этот термин пришел из Японии, однако игры в данном жанре распространились по всему миру. Жанр развивался в течение последних нескольких лет и стал основным продуктом быстрорастущей и крайне прибыльной индустрии мобильных игр. Множество геймеров в целом очень критично относятся к играм жанра гача, т.к они считают, что это просто схема зарабатывания денег, которая разрушает игровую отрасль. И в некоторых случаях это может быть правдой, но было бы очень непредусмотрительно игнорировать этот жанр, т.к развивается он и по сей день.Этот небольшой блог, как вы уже догадались, будет посвящен краткому пересказу истории довольно таки странного и неоднозначного жанра под названием Гача. И я расскажу вам о том, какой же путь прошел этот жанр.От его скромного старта в виде простой мобильной игры для социальной сети, до его огромного успеха.
В конце 2000-х годов, Konami изобрела довольно радикальную, до сели невиданную схему заработка денег. Просто представьте — Что, если бы вместо упрощенных адаптаций Triple-A игр, которыми на тот момент были переполнены мобильные магазины приложений, они бы создали игру, в которой было бы использовано первобытное желание человека коллекционировать — то навязчивое желание, которое побуждает миллионов людей во всем мире собирать марки, бейсбольные карточки или же те же самые монеты. — служила бы основополагающим принципом игрового дизайна? Что, если бы существовала игра, в которой не уделялось бы много внимания сражениям и исследованиям чего-либо, а вместо этого, игра бы сосредоточилась исключительно на желаний наконец таки получить так желаемую человеком вещь? Именно с такой идеей Konami в 2010 году создали первую в мире игру жанра гача, под названием — Dragon Collection
Dragon Collection при запуске не была по началу классифицирована как гача игра.Она была размещена в социальной сети GREE — по сути, это мобильный Facebook для японского рынка.
Сейчас это звучит просто, но на то время Konami удалось создать успешную схему зарабатывания денег, до которой на тот момент не додумался никто, сделав игру условно бесплатной и доступной для вас на вашем телефоне.Dragon Collection быстро стала одним из финансовых лидеров Konami, и показатели, а также курс зарубежного игрового рынка изменились в мгновение ока.
СМИ поспешили дать этому явлению имя, поскольку игра была слишком популярной на територий Японий.Все вместе они остановились на «гача» — сокращение от слова «гачапон», которые представляют собой торговые автоматы, в которых продаются маленькие капсулы с игрушкой внутри, их же люди покупают за 100 йен за пределами круглосуточных магазинов или же в торговых центрах по всей стране.
Когда вы вставляете жетон в автомат, вы не знаете, какую именно вещь вы получите. Большая часть интереса в основном заключается именно в том, чтобы открыть капсулу и посмотреть, выпала ли вам та самая вещь которую вы хотели получить.Они довольно сильно походят на те же самые Киндер-Сюрпризы.
Konami показала индустрии, как же много можно заработать денег, позволив людям собирать разнообразных существ на свои смартфоны, и другие издатели немедленно приступили к работе. Люди начали копировать механику карточных битв Dragon Collection, а также ее гача механику. Эта концепция распространилась со скоростью лесного пожара, и другие студии быстро начали использовать основные идеи Dragon Collection, и гача внезапно приобрела форму настоящего нового жанра, и приобрела десятки своих поджанров и микро-итераций.
В 2012 году Япония внезапно запретила систему «kompugacha» после нескольких довольно странных случаев, когда несовершеннолетние тратили тысячи долларов на гача игры. Kompugacha или же «Complete gacha» — это схема монетизации, в которой игрок может получить редкие предметы, если он cоберет большой набор других, более распространенных предметов. Это стимулировало огромное количество повторных открытий сундуков, поскольку игроки часто получали одни и те же предметы снова и снова.Kompugacha являлись на тот момент основным источником дохода на японском рынке игр для мобильных телефонов в размере 250 миллиардов иен.
Помимо Японии, другие страны также задействовали законы, защищающие игроков от подобных действий, вводящих в заблуждение потребителей. В некоторых европейских странах игры с системами получения случайных предметов, которые стоят денег, теперь должны раскрывать вероятность выпадения всех коллекционных предметов.
На данный момент везде используеться более мягкая версия Гача игр, а также игры жанра Гача остаются очень популярными. Однако стало заметно, что после введения полного запрета на гача в Японии монетизация бесплатных игр стала менее вопиющей.
Genshin Impact: что такое гача и как эффективно тратить валюту
Genshin Impact — это масштабный ролевой проект, в который можно играть бесплатно. В чем же подвох? А в том, что эта Гача — так называют игры с лотерейной системой. Здесь их именуют «молитвами».
В этом гайде мы разложим по полочкам систему желаний в Genshin Impact, подробно объясним, что все это означает, и попытаемся дать вам небольшое руководство, чтобы вы тратили валюту разумно.
Что такое Гача?
Если вы не знаете, что такое гача-игра, вот вам краткий ликбез. В Японии вы, наверное, видели, как популярны капсульные автоматы с маленькими игрушками. Они также появляются на западе, но их доступность в Японии несравнимо выше. В некоторых торговых центрах и магазинах есть целые залы с этими устройствами.
Наиболее распространенные машины, которые раздают игрушки случайным образом, известны как гасяпон или гачапон — именно поэтому механика «гача» в видеоиграх получила такое название.
Как и в случае с машинами гачапон в реальной жизни, видеоигровая гача предполагает покупку случайного шанса получить что-то — что может быть, а может и не быть тем, на что вы надеялись. Другой похожий термин для видеоигр — это ящик с добычей, как в Overwatch или бочки в ГВИНТ: Ведьмак.
В каком баннере молиться?
На постоянной основе в Genshin Impact будут действовать несколько различных типов молитв. Эти категории, обычно известные как баннеры, имеют разные потенциальные награды. Иногда они посвящены определенной вещи или построены вокруг какого-нибудь недавно добавленного персонажа.
Баннеры, которые вы видите, в основном разделены на два разных подтипа:
Звездная пыль и Звездный блеск — что с ними делать?
Тратьте эти ресурсы на свое усмотрение, но если хотите как можно быстрее получить 5*, то лучше всего покупать «судьбы».
Показатели баннеров, вероятность выпадения и система жалости
Если до этого вы не играли в гачи, то знайте — вероятность выпадения и система жалости являются важнейшими элементами геймплея игр подобного рода.
Для ограниченного баннера это работает следующим образом:
Вывод:
Помните, что без вложения реальных средств вы не сможете получить всех персонажей или прокачать их таланты, требующие копии. Если вы азартный человек и обладаете неустойчивой психикой, подумайте дважды, прежде чем тратить свои деньги.
Гача что это значит
Смотреть что такое «ГАЧА» в других словарях:
гача — сущ., кол во синонимов: 3 • бедро (6) • ляжка (4) • обвязка (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
ГАЧА — Без задних гач. 1. (спать). Сиб. Глубоким, крепким сном. СФС, 20; ФСС, 41; Мокиенко 1990, 26. 2. (быть). Прикам., Перм. Без сознания. МФС, 24; Подюков 1989, 39. 3. Прикам. Очень сильно, интенсивно. МФС, 24. Гачи волочить (таскать, тащить). Арх.… … Большой словарь русских поговорок
гача — а/ти, с., зах. Лоша … Український тлумачний словник
гача — чати. с. Ол. Лоша … Словник лемківскої говірки
гача — лоша … Лемківський Словничок
гача — [گچه] гуфт. ангуштарини бенигин, шаба ё чизи дигар, ки дар гачабозӣ истифода мекунанд … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
БУТЕЛЕЗИ Мангосутху Гача — (Buthelezi, Mangosuthu Gatsha) (р. 1928), один из наиболее последовательных противников апартеида в Южной Африке, главный министр этнического африканского хоумленда Квазулу, который существовал с 1973 по 1994, министр южноафриканского… … Энциклопедия Кольера
агач — гача (часть ноги от колена до таза) чага … Краткий словарь анаграмм
Гачан — прізвище населений пункт в Україні * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються … Орфографічний словник української мови
гачанський — прикметник … Орфографічний словник української мови
Что такое «Гача»? Монетизационная механика родом из Японии
Гача — игровая механика, интересная не только для игроков, но и для разработчиков с точки зрения монетизации проекта. Именно она позволяет получить донат с наиболее платежеспособных клиентов, заинтересованных в проекте. В этой статье рассмотрим историю появления термина, как такая механика применима к современным видеоиграм и какие виды гача бывают в играх.
Gumball machine и Gachapon
«Ноги растут» из Соединенных Штатов Америки. В начале 20-го века у детей набирают популярность так называемые Gumball machine — автоматы по продаже жевательной резинки. Об азартных играх пока речи нет. Все прозрачно и открыто: бросил монетку — прокрутил рычаг и получил шарик жевательной резинки.
После второй Мировой войны с появлением американского военного контингента на территории Японии начала развиваться и сопутствующая инфраструктура. В том числе завезли несколько Gumball machine в торговые центры. Японцы не были бы японцами, если бы не вдохновились стоящей идеей и не довели ее до совершенства (а впоследствии и до грани абсурда).
Торговые автоматы переименовали в Gachapon, а вместо шариков жевательной резинки туда стали пихать полые пластиковые шарики с различными сувенирами — фигурками персонажей, кулонами, брелоками, магнитами на холодильник и т. п. В общем, всем, что можно было бы коллекционировать и обменивать.
Содержимое загружалось в автомат пропорциональное его ценности: пара шариков с наиболее редкими и желанными фигурками, несколько десятков предметов, представляющими относительную ценность, но львиная доля — всякий хлам, который был у каждого коллекционера. Соответственно, гарантированный способ заполучить желаемый предмет (если он, конечно, там есть) — вытрясти все шарики из Gachapon автомата, предварительно загрузив туда небольшой мешок монет.
Гасяпон автоматы сразу же обрели популярность, которая по сей день не стихает. Крупные франшизы создают новые коллекционные сеты и перевыпускают старые, а самые редкие фигурки героев можно продать на аукционе, выручив крупную сумму. Классический японский подход к играм.
Gacha в видеоиграх
Естественно, такой способ выманивания денег не обошли стороной азиатские разработчики видеоигр. Поначалу механику внедрили как дополнительную, что позволило игрокам получить таким способом различные предметы, не влияющие на игровой процесс — эмоции, стикеры, аватарки и т. д.
Впоследствии японские, а за ними и некоторые другие компании, сделали механику краеугольным камнем геймплея, что породило отдельный жанр, так называемые гача игры. Часто в них присутствует РПГ составляющая: нужно развивать героев и искать для них экипировку. Однако это, скорее, дополнение к основной идее. Главная же цель — собрать коллекцию героев. А чтобы получить желаемого персонажа из сотен возможных, потребуется потратить время или деньги.
Так как шанс получения героя полностью зависел от рандома, в 2012 году японское правительство приравняло гача игры к азартным, а в чистом виде эту механику запретили. Сегодня японские видеоигры выпускаются с «усмиренным» рандомом и базируются на 5 основных механиках. В других странах это ограничение, естественно, не работает.
На скриншоте — пример распределения героев при призыве из бесплатных осколков самого низкого качества в Raid Shadow Legends.
История одного успеха
Классический пример гачи — вышедшая недавно китайская Action RPG Genshin Impact. Хайп был таким, что менее чем за 2 недели с моменты релиза разработчики отбили потраченные на создание игры 100 миллионов долларов и вышли на чистую прибыль. Даже немного странно для игры, которая почти не рекламировалась до выхода и стала большой неожиданностью для многих фанатов РПГ.
На старте, точнее немного продвинувшись по сюжету, игрок получает 4 бесплатных персонажей. Это герои эпической редкости, и они не слишком сильные даже при наличии топового снаряжения.
К чести разработчиков, те гарантируют получение желаемого при открытии определенного количества лут-боксов. На текущий момент в игре 23 героя, из которых только 8 легендарных, а топовых дамагеров и того меньше. С интервалом в несколько недель запускается баннер с увеличенным шансом призыва определенных персонажей — 1 легендарного и 3 эпических.
Процесс открывания лут-боксов в этой игре называется молитвой. Для покупки лут-боксов тратятся промогемы, небольшое количество которых можно получить внутриигровым путем. Для получения более солидного количества нужно вдонатить приличную сумму.
Несмотря на призрачные шансы получить желаемое, гача игры не теряют популярности, как и азартные игры в целом. Независимо от действующих запретов и непредсказуемости рандома всегда найдутся энтузиасты, вращающие слоты или десятками открывающие лутбоксы.
Что такое гача игры на примере Genshin Impact?
Известно, что мобильный гейминг активнее всего развивается в сегменте Free-to-Play, причём многие концептуальные элементы прогрессируют в упрощённом (по сравнению с ПК и консолями) виде. Рассмотрим, что такое гача игры, переживающие второе рождение. В качестве примера приведу Genshin Impact – великолепную MMORPG, набирающую аудиторию.
Альтернативные названия: гатя, gacha (англ. версия). Речь о жанре видеоигр, в которых используется концепция гасяпона. Этот японский автомат капсульного типа появился в середине XX столетия, а ныне популярен среди коллекционеров. Его повсеместно ставят в торговых центрах и парках.
Фактически это лутбоксы: люди кидали в приёмник для монет мелочь, а взамен получали ценные (или не очень) вещички. Это могут быть игрушки, жвачки, предметы бытового обихода с компактными размерами.
В сегменте iOS и Android механики особенно востребованы среди китайских и корейских геймеров, которые обожают элементы случайности. Подобная монетизация устраивает всех: игроков, у которых появляется заинтересованность в сборках коллекции, а также паблишеров, получающих дополнительные источники финансирования. Модель заработка эффективная, поскольку сам продукт распространяется по F2P-концепции.
Как гача реализована в Genshin Impact?
Стандартный вариант присутствует всегда, в качестве внутриигровой валюты выступают «камни истока» или «судьбоносные встречи». Их выбивают за реальные деньги и иные виды проявленных активностей. Ограниченный же действует непродолжительное время, поэтому внимательно читайте описание. Используются «переплетённые судьбы» или аналогичные камешки истока.
Как и полагается любой гача-игре, авторы сделали ставку на огромное разнообразие персонажей и предметов, классифицируемых в зависимости от редкости. Глобальный общемировой рынок исчисляется миллиардами долларов США, поэтому не удивляйтесь, что мобильный гейминг пошел именно по этому пути.