чит дневник носов заплатка
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Заплатка”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.
Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.
Ребята во дворе, друзья Бобки.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.
Сюжет — краткое содержание
У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.
Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.
Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.
Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.
Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.
Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.
План произведения для пересказа
Замечательные солдатские штаны
Бобка в рваных штанах
Главная мысль
Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.
Чему учит эта книга
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.
Новые слова и выражения
Наново — заново, снова.
Пословицы к произведению
Терпенье и труд все перетрут.
Сам не научишься, никто не научит.
Была бы охота, заладится любая работа.
Поспешишь — людей насмешишь.
Читательский дневник Заплатка
Готовый читательский дневник Заплатка для 2 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Николай Носов
Жанр: Рассказ
Главные герои:
Бобка — весёлый и жизнерадостный мальчик, который доказал всем, что он настоящий мужчина.
Мама Бобки — взрослая женщина, строгая, но справедливая, с детства учит сына быть самостоятельным.
Друзья Бобки — насмешливые и весёлые ребята, дворовые озорники.
Заплатка краткое содержание для читательского дневника:
Мальчик по имени Бобка — владелец прекрасных штанов защитного цвета.
У одного мальчика были штаны солдатского цвета, которые ему очень нравились и которыми он очень гордился. Однажды он порвал их, когда перелезал через забор и зацепился за гвоздь. Он рассказал все маме и попросил зашить дыру, но мама была рассержена и оказалась выполнить эту просьбу. Пришлось мальчику идти обратно во двор в рваных штанах и ребята стали над ним смеяться — ведь что это за солдат, который сам себе штаны не может зашить?!
Стало стыдно. Тогда мальчик попросил у мамы все необходимое для заплатки и приступил к делу. Мальчик торопился и наконец, пришил заплатку, несмотря на то, что игла так и норовила его уколоть.
Результат его не порадовал, потому что пришитый кусок ткани торчал, ткань вокруг него сморщилась, а штанины оказались разной длины. Пришлось ему делать все заново.
Выйдя во двор, нашего героя окружили ребята и стали его хвалить. А тот, вертясь во все стороны, чтобы было видно всем, говорил, что еще и пуговицы обязательно научится пришивать.
Мальчик не стал рассчитывать на то, что ему кто-то пришьет заплатку, а сделал это сам. И пусть даже с первого раза у него не получилось это сделать, он не бросил дело на полпути, а сделал еще одну попытку и добился хорошего результата.
«Заплатка» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ ”Заплатка” писатель Николай Николаевич Носов написал в 1947 году.
Описание книги
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Заплатка
Число страниц: 4.
Издательство «Росмэн».
Год издания 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1956 год
Главные герои и их характеристика
План пересказа
Краткое содержание и сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зеленые штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелазил через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился, и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил их, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, и ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой, и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал ее. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то, что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьет пуговицу, как только та оторвется.
Основная мысль
Настоящий мужчина должен все уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремленным и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.
Отзыв
Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремленный человек сможет достичь успеха в любом деле.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.
Носов «Заплатка» : краткое содержание для читательского дневника,что писать?
Носов «Заплатка»: краткое содержание для читательского дневника, 5, 6 предложений что писать?
У мальчика по имени Бобка были красивые зелёные штаны.Он гордился ими и сравнивал себя с солдатом, ребята во дворе завидовали Бобке.
Во дворе друзья посмеялись над Бобкой за дыру на штанах. Бобка решил поставить заплату. Он спешил, сделал заплату неаккуратно и друзья опять смеялись над ним.
Бобка решил переделать заплату, подошёл к этому ответственно и заплата получилась нормальной.Ребята во дворе похвалили Бобку.
Он был горд, что сумел сам за собой ухаживать.
Мама, узнав, как Бобка порвал свои штаны, отказалась их зашивать, аргументируя свой отказ словами:
Расстроенный Бобка попробовал ходить в рваных штанах, но ребята над ним смеялись. Тогда он решил зашить штаны самостоятельно. Первый раз заплатка вышла очень неудачной и ее пришлось отпороть. Зато во второй раз все получилось, сидела как влитая.
Ребята, увидев, что Бобка так аккуратно и красиво зашил свои штаны похвалили его.
Радостный Бобка решил в будущем научиться еще и пуговицы пришивать.
У мальчика Бобки были очень красивые зелёные штаны, почти как солдатские. Все ребята ему завидовали. Но однажды Бобка перелазил через забор и порвал свои любимые штаны. Мама сказала ему, чтобы он защищал сам. Но Бобка пошёл на улицу в разорванных. Все ребята начали над ним смеяться. И тогда пришлось Бобке самому ставить заплатку. Первый раз заплатка получилась неаккуратной и ребята опять смеялись над ним. А вот, второй раз, получилось всё очень аккуратно и крепко. Даже ребята во дворе похвалили Бобку. Он был очень горд проделанной работой, что пообещал ещё научиться пришивать пуговицы.
В рассказе Николая Николаевича Носова «Заплатка» идет речь о мальчике по имени Бобка, который очень гордился своими штанами защитного цвета. Все ребята во дворе завидовали мальчугану, сравнивая его с солдатом.
Но однажды с Бобкой произошла неприятность: перелезая через забор, мальчик порвал штаны. Мама Бобки категорически отказалась латать порванный предмет одежды, предложив заняться починкой самому виновнику действия.
Поначалу Бобка решил, что можно гулять и в порванных штанах, но ребята во дворе засмеяли мальчика, и ему пришлось вернуться домой. Вооружившись ниткой и иголкой, рассерженный Бобка попытался наспех пришить заплатку, но эта попытка оказалась неудачной: ткань собралась волнами, а штанины стали явно разной длины. Тогда, отпоров старую заплатку, Бобка обвел карандашом ткань, и, не торопясь, начал тщательно пришивать латку. На получившийся результат было любо-дорого взглянуть, и Бобка с гордостью вышел во двор в обновленных штанах.
Ребята во дворе хвалили мальчика, сравнивая его с настоящим солдатом, и Бобка понял, что теперь он сможет справиться с любыми трудностями.
Кратко о произведении
В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.
У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.
Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:
Отношение читателя к главному герою
Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.
Чему учит рассказ
Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.
Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.
Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:
Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.
Рисунки-иллюстрации
Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.
Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.