чиллер йорк коды ошибок
Обзор кондиционеров YORK: коды ошибок, канальные, прецизионные и центральные системы
Кондиционеры известной фирмы York идеально подходят как для использования в бытовых домашних условиях, так и для охлаждения больших офисных помещений и промышленных зданий. Разнообразные модели с разным уровнем мощности и технологической оснащенностью позволят сделать правильный выбор для любой сферы применения кондиционера. Они комплектуются превосходным компрессором Hitachi, что гарантирует надежность работы данного агрегата и высокую степень производительности. Абсолютно все модели даже для домашнего использования имеют функции не только охлаждения, но и подогрева. Кондиционеры фирмы York сочетают в себе современные технологии и стильный дизайн, а также гарантируют длительность службы изделий за счет тщательной проверки на каждом этапе производства.
Основные линейки кондиционеров
Сплит-системы
Сплит-системы York включают в себя два блока — внутренний и внешний. Такая технология организации системы охлаждения воздуха способствует его очищению за счет лучшего движения. Сплит системы обычно используются для обслуживания большого помещения квартиры средних размеров. Есть же и блоки побольше, например, мульти сплит системы которые позволяют обслуживать целый жилой частный дом или небольшой корпоративное помещение. Их модули могут насчитывать до пяти штук, что позволяет им функционировать с большей производительностью. Включают в себя множество разнообразных функций и могут не только охлаждать воздух, но и нагревать его, а также способствуют эффективной очистке всего помещения.
VRF системы
Самым усовершенствованным видом с множеством различных функций мульти сплит-систем являются их модификации VRF и VRV. Они отличаются наличием дополнительных разнообразных опций, и предназначены для огромных пространств площадью до 500 кв. м. Благодаря удобной возможности подключить к внутреннему блоку сразу несколько различных наружных вы сможете контролировать температуру во всем строении в зависимости от микроклимата каждого отдельного помещения.
Центральные системы
Центральный кондиционер York обычно служит в больших промышленных комплексах, где устанавливается для регулирования температуры на очень большой площади. Такие системы могут быть укомплектованы монитором, клавиатурой, инверторным приводом и автоматической системой управления.
Канальная конструкция
Данная система кондиционирования York относится к корпоративной конфигурации и рассчитана на большие пространства обслуживания. Она идеально подойдет для поддерживания микроклимата в помещениях большого объема, а благодаря канальной системе вентиляция будет проходить по всему помещению и распределяться равномерно. Этот эффект достигается при помощи особой установки канальной конструкции которая располагается в потолке, прямо под подвесным потолком здания. Однако, чтобы установить канальный кондиционер York правильно, придется приложить немало усилий и прибегнуть к помощи профессионалов.
Прецизионные модели
Данные кондиционеры обладают автоматическим типом, что означает их автономную слаженную работу в течение длительного срока. Такие системы обладают прекрасной точной настройкой всех необходимых параметров вплоть до микро градуса. Именно их высокая эффективность, надежность и точность дает им превосходство, над остальными системами ставя их на профессиональный уровень. Прецизионные системы зачастую ставятся в объекты повышенной опасности, где важна точная настройка, например в музеи, лаборатории и хранилища книг.
Напольно-потолочные кондиционеры
Такой компактный вид агрегатов делает их идеальными для создания необходимого микроклимата внутри небольшого помещения. Обычно такие кондиционеры устанавливаются в помещение не более 200 кв. м. благодаря тому, что они занимают мало место в помещении, их удобно использовать даже в самых маленьких комнатах. Устанавливаю их обычно либо на потолок, либо же около пола на стене. Если в первом случае воздух будет двигаться, горизонтально проходя по всему помещению, то во втором он проходит вверх.
Крышные системы
Система York крышного кондиционирования представляет собой моноблоки, которые устанавливаются прямо на крышу здания, и имеет свои отличительные особенности. Главная их задача это обеспечить приток воздуха с улицы. Также могут содержать газовую горелку, при помощи которой нагревают воздух. Однако обычно такие системы не имеют большое количество настроек. Связано это с отсутствием трасса для проводки хладагента. Поэтому такая система является самой дешевой среди других типов кондиционирования. Устанавливают их обычно в магазинах, спортивных комплексах и на заводах.
Колонные модели
Кондиционеры этого типа очень просто установить в любом помещении, поскольку они не требуют дополнительного монтажа. Однако они отличаются большим размером, отчего получили название шкафные. Такие агрегаты идеально подойдут для работы в просторном помещении конференц-зала, холла ресторана или гостиницы, больших выставочных центрах и столовых. Прибор работает по достаточно примитивному принципу, направляя сильный поток воздуха вверх, откуда тот уже распространяется по всему помещению. Отличается надежностью и высокой эффективностью.
Мобильные модификации
Такие маленькие кондиционеры не занимают много места и обладают высокой мощностью. А также их легко перенести при необходимости, ведь их вес совсем невелик. Они также не нуждаются в специальном монтаже, что делает их очень удобными при переезде. Таким образом, данный вид кондиционеров получил широкое распространение среди людей с дачами, поскольку в случае необходимости их легко можно перевезти на дачный участок и обратно в квартиру. Однако из минусов этих моделей можно отметить шум при работе в сравнении с абсолютно бесшумными аналогами более дорогих и качественных моделей.
Компрессоры кондиционеров York
Одной из самых главных деталей в любом кондиционере является его компрессор. Этот агрегат поддерживает оптимальную работу системы кондиционирования и обеспечивает надежность бесперебойной работы. Компрессор кондиционера York отличается следующими характеристиками:
Благодаря таким отличительным особенностям именно кондиционеры Йорк служат наиболее длительный срок.
Сравнение характеристик популярных моделей
Тип | Сплит | Канальный | Домашние | Потолочные | Кассетные |
Модель | EVHC-24DS | MAC-MOH 18 | EVHC-24DS | MCH12P/MOH12 | MKH-MOH 35 |
Мощность | 6800 | 5300 | 6800 | 3500 | 9400 |
Размер | 106х23х20 | 84х30х57 | 106х33х20 | 99х65х19 | 71х71х29 |
Фаза | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Хладагент | R410 A | R22 | R410 A | R22 | |
Макс. длина коммуник. | 25 м | 18 м | 25 м | 25 м | |
Регулировка мощности | Три режима | Три режима | Три режима | есть | Три режима |
Уровень шума | 40 Дб | 37 Дб | 40 Дб | 33 Дб | 40 Дб |
Инструкции к пульту управления и кондиционерам York
Пульты для кондиционеров York служат для дистанционного управления всеми доступными опциями и настройками агрегата. Благодаря дисплею, встроенному прямо в пульт, вы можете посмотреть параметры любой функции кондиционера.
York Chiller Error Codes and Troubleshooting
Real Time Error Numbers
York Chiller Error Codes and Troubleshooting
Error | Description |
---|---|
0 | All Ok |
1 | Datum Type Ok Test Failed |
2 | English Text Too Long |
3 | Floating Point Exception |
4 | Get Packet Failed |
5 | Get Type Failed |
6 | Invalid Unit Conversion |
7 | Invalid Hardware Selection |
8 | Real Time Fault |
9 | Spanish Text Too Long |
10 | Thread Exited |
11 | Thread Failed |
12 | Thread Stalled |
13 | Io Board Reset |
14 | Bram Invalid |
15 | Bacnet Setup Failed |
Problem: No display on panel – unit will not start
Problem: NO RUN PERM displayed (No run permissive)
Problem: SYS # HIGH OIL TEMP
Problem: Chiller FAULT: LOW AMBIENT TEMP displayed
Problem: Chiller FAULT: HIGH AMBIENT TEMP displayed
Problem: Chiller FAULT: LOW WATER TEMP displayed
Problem: Chiller FAULT: VAC UNDERVOLTAGE displayed.
Problem: SYS # HIGH DSCH displayed (High discharge pressure trip)
Problem: SYS # HIGH DSCH TEMP displayed (High discharge temperature)
Problem: SYS # DSCH LIMITING displayed (Discharge pressure unloading)
Possible Cause: Discharge pressure unloading due to unit operating above load limit. See also SYS # HIGH DSCH.
Action: Check chilled liquid temperature is within range. Check fan operation. Check if ambient air temperature is above design conditions. Check programmed unload point.
Problem: SYS # HIGH OIL PRESS DIFF is displyed. (High oil differential pressure.)
Problem: SYS # LOW SUCTION displayed
Problem: SYS # LOW CURR/MP/HP displayed
Problem: SYS # CURR LIMITING displayed (Compressor current unloading.)
Possible Cause: High compressor motor current has activated unloading.
Action: Check if liquid temperature is within operating limits. Check if ambient air temperature is above operating limits.
York Chiller Control Panel
*PLEASE SEND ME ANY COMMENT, SUGGESTION OR CORRECTION YOU MAY HAVE.
Тема: Чиллер Йорк авария LOW cur/mp/hp
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Чиллер Йорк. Мод. YAES0525SB Y50.
Первая система работает отлично, вторая не запускается. Блокируется запуск компрессора аварией LOW curr /mp/hp. Защиту двигателя компрессора поменяли с рабочего, высокое давление норм.
Что стоит ещё проверить?
Ток запуска компресора при появлении аварии у обоих систем одинаковый?
Желательно измерять ток двумя клещами одновременно.
8го аналогичная проблемка была. На контакторе контакты подгорели.
Кашпировские вы наши.
Такое очучение, что перед вами лежит электросхема этого чиллера и вы смотрите цепь этой ашипки.
Тут во первых нет достаточной инфы по работе оборудования или точнее не работе. Обязательно должен стоять автомат защиты двигателя, который при повышении тока отсекает. В таких случаях мне говорили «есть толлько две причины поломки в электрике. Есть контакт и нет контакта». Может он вообще заклинил.
Модель чиллера указана точно?
В мануале должна быть точная расшифровка аварии. В данном случае по расшифровке «LOW curr /mp/hp» видится слишком широкий набор возможных причин.
В частности «LOW HP» достаточно часто означает вышедший из строя датчик ВД или залипший пускатель вентилятора конденсатора или утечку в конденсаторе (при условии наличии обратных клапанов).
Не запускал мех. датчик высокого давления. После запуска компрессор отрабатывает минуту и опять начинает колотить пускатели компрессора. И опять неисправность LOW cur mp hp. Что мы сделали. Заменили контакторы не помогло.
Заменили защиту двигателя не помогло. Всё брали с рабочей системы.
Хелп!
Проверьте. Для успокоения.
Нужно искать что не работает и почему, искать причину. Менять всё подряд, это метод тыка. Попал, не попал. Замеряйте ток, снимите крышку РД и посмотрите отключает оно или нет. Проверьте реле чередования фаз. Если идти по вашему методу, замените установку и всего делов.
Конкретно проблема такова.
Чиллер работает. За сутки может несколько раз (2-3 раза) вылезти неисправность LOW curr mp hp. Сперва начинает колотить контакторы, потом останов по аварии.
Не знаю в чем ещё может быть причина.
ну так и ищи почему колотит
Искать проблему по цепям управления.
Банально отверткой простучать панель управления, коробки, датчики.
Чет мы далеко полезли.
Как я понимаю, это авария по низкому давлению. Что колотит, то мал дифференциал РД или отсутствует задержка повторного пуска (таймер).
А какое давление по манометрам в рабочем режиме и при аварийной остановке.
а почему она возникет?
Не пробовали в начале проявления замерять токи и напряжения питания?
о понаписал, целую инструкцию.
в целом, первые два пункта может сделать один специалист, хороший. лично я в сантехнику не лезу, у них там даже размеры отличаются от наших.
Коды ошибок для всех марок кондиционеров и сплит систем
Не всегда для ремонта климатического оборудования необходимо вмешательство мастера. Многие ошибки настенных кондиционеров возможно исправить самостоятельно. Для этого надо просто вникнуть и узнать стандартные неполадки и как их исправить.
Коды ошибок кондиционеров Aeronik (Аэроник)
Коды ошибок кондиционеров Quattroclima (Кватроклима)
Индикатор RUN
Цифровой
дисплей
Причина и устранения неисправностей
Переключение в режим оттайки
Мигает 1 раз в секунду
dF
Не является ошибкой.
Служебная функция кондиционера, и её настройки не могут быть изменены.
Предотвращение подачи холодного воздуха
Мигает 1 раза в 3 секунды
Вентилятор внутреннего блока не вращается Не является ошибкой.
Служебная функция кондиционера, и её настройки не могут быть изменены.
Ошибка датчика температуры в помещении
Мигает 2 раза подряд каждые 4 секунды
Е2
1. Проверьте сопротивление датчика температуры, если сопротивление датчика не соответствует норме для текущей температуры, замените датчик.
2. Проверьте подключение датчика и целостность цепи
3. Плата управления неисправна, заменить плату.
Ошибка датчика температуры трубы
Мигает 3 раза подряд каждые 5 секунд
Е3
1. Проверьте сопротивление датчика температуры, если сопротивление датчика не соответствует норме для текущей температуры, замените датчик.
2. Проверьте подключение датчика и целостность цепи
3. Плата управления неисправна, заменить плату.
Онсяра
YORK YCIV 0770
Расскажу-ка я вам про устройство чиллера YORK, с чем там пришлось столкнуться и как мы это решали, или не решали и забивали х. Нет, ну в принципе хорошая техника, работает же, даже в аварийных ситуациях весьма себя не плохо показала, защита и автоматика хорошая. Но вот какой-то осадок остался, даже не знаю почему.
Это собсннно мозг Йорка, распахнутый навстречу счастливому будущему. Видно практически все, кроме одного такого важного блока, без которого все будет плохо
Короче, общий смысл вы уловили, да я не с того начал!
На схемке слева показано только охлаждение масла (зеленым), точно так же, только шесть трубок внизу, реализовано под охлаждение чистого, не разбавленого(?) гликоля под щит.
Если масло циркулирует за счет компрессора, то глиголь гонит специально под это поставленый насос. Фото самого насоса я почему-то не сделал, зато остался снимок щильдика его.
А кстати, на фото слева внизу видно штатный насос, ха-ха!
Далее, мозг машины исходя из показаний сенсора давления на всасе компрессора и температурного датчика после испарителя, вычисляет перегрев, и соответственно ему открывает дренажный вентиль ЭРВ ( Drain SMV на схеме). Жидкость, весело бурля, вливается в испаритель и начинает там активно испаряться, потом снова компрессор и т.д. Цикл и так всем ясен.
Циркуляция воды или гликоля осуществляется отдельными насосами. Кстати, чиллер работает как на воде так и на гликоли, для обеих жидкостей у него есть запрограммированные режимы поведения.
На чем бы еще заострить внимание в гидравлике… Да пожалуй не на чем, там все предельно просто, разве что бывают интересные неисправности. Вот, например, здесь есть тема, где обсуждается довольно сложный случай, он кстати не решен до сих пор, скоро весна а там и лето, которые покажут – чья возьмет.
По электрике…. Бортовое питание 110 вольт, вот так-то. Замечено на соленоиде, на насосе гликоля для щита. Входящее питание 380, три фазы. А сам компрессор – внимание! Инверторный! Я никак не ожидал, что такой большой мотор может быть инверторным, для меня лично это откровение.
Вот ролик на котором компрессор, мало того что выглядит так же как у нашего чиллера, так и принцип работы точно такой же – винтовой. Ознакомьтесь.
В отличии от битцеровских больших винтовых компрессоров, компрессор йорка не имеет головы как у кита, где прячется маслоотбойник, он гонит все что пришло на нагнетание. Вот так вот, совершенно бесхитросно.
Компрессор слева-справа.
В серединке компрессора стоит масляный фильтр (3 рис.), разборный. Картридж под масло на 5 рис., сверху лежит, а под ним картирджи в разборный фильт осушитель для фреона. Тут же на масляном фильтре стоит сенсор давления по маслу, разумеется. Так же приходит трубка с конденсатора с уже охлажденным маслом, оно проходит через фильтр и в компрессор.
Есть отверстие за болтом под креплением трубы экономайзера (рис. 1) Там можно увидеть винты, если есть тонкий фонарик, который не будет мешать и хорошее зрение. Оттуда можно слить масло, наверное… Ни разу не пользовался. Есть еще и самая нижняя точка на компрессоре, разумеется снизу. Его не сразу заметишь, это здоровенный болт под какой-то невероятный шестигранник. Рисковать откручивать не стали, ну его нафиг.
Сенсор высокого давления, кстати, стоит между компрессором и сепаратором (отделителем масла). Сенсор завязан через капилляр и спрятан так чтоб никто не увидел.
Сепаратор, по крайней мере, его нижняя часть, представлен на рис. 2. Имеет два окна, они посажены на медные прокладки. Логически рассуждая, уровень масла не должен подниматься выше верхнего и опускаться ниже нижнего окошка, в документах я про это ничего не нашел. Из нижней части сепаратора идет масловод в конденсатор на охлаждение, там же стоит в самом удобном месте роталок с неудобным резьбовым соединением 3/8. Нужен переходник. Не знаю почему, но меня забавляют эти окошки на сепараторе (рис. 3) Есть один сепаратор, так там одного шарика нет, а другой сломан…. Возможно это связано как-то с тем, что он попал в Россию и тем анекдотом.
На всасывании компрессора стоит сенсор низкого давления (рис. 4), вообще у них у всех такой разъем, удобно снимается и можно легко поменять сенсор. Стоит заметить, что стоит на роталоке и чтобы его снять нет необходимости собирать фреон куда бы то ни было. На сенсорах порты под 1/4 и можно подключаться без переходников.
На рис. 5 можно увидеть умиротворяющую утреннюю картину, в лучах рассвета. Ну и еще сенсор низкого, всас компрессора, два сепаратора, масляную трассу, соленоидный клапан экономайзера, щиток компрессора… Да мало ли…
По принципу работы и гидравлике кажется все.
Значит возвращаемся к первому снимку! В пикасе пытался выделить элементы на фото, но посетителям отметки почему-то не показывают. Будем править в редакторе! J
Итак, панель управления можно увидеть на рис. 1. Кнопки неудобные, нажимаются с усилием, реакция на нажатие медленная. Мануалы на контроллер в нете нарыскать можно аж два варианта – английский и русский J В английском цветные картинки.
То что расскажу дальше, будет кратким конспектом этого мануала, ну очень кратким J Для интересующихся сервисным паролем – его можно найти на двух форумах точно, на остальных возможно. Если он не будет подходить, не спешите рвать волосы и кричать, что все вокруг негодяи и обманщики, регулирование производится после ввода пароля при ВЫКЛЮЧЕНОМ переключателе UNIT на первом же рисунке, в менюшке – сервис. Вроде бы… Не помню.
На рисунке 2 снят силовой ввод. За проводами прячется контроллер ЭРВ. Удивляет цветовая очередность на кабелях, желтый с зеленым поменять надо бы, в смысле маркировку, а не фазы перекинуть J Справа внизу батарея предохранителей, владелец чиллера и здесь упростил себе жизнь, по мере того как горят предохрюны, он их меняет на 10А автоматы.А ввод, тем временем, идет на порошковые, мощные предохранители – 3 шт.
На рис. 5 висит плата логического управления инвертором. Она следит за всем, что связано с мотором от скорости до ошибок, и даже за преобразованием тока смотрит. Под работу двигателя там втиснут аж второй процессор! Интересно – маленький или большой? В центре, рядышком, расположены модуль памяти и аккумулятор для подпитки этой памяти, если вдруг ток вырубят. Так же именно на этой плате стоит датчик следящий за температурой в щите, он обведен красным. Разумеется плата связана с главным управляющим мозгом чиллера.
На последнем рисунке просто аккумулятор и E-Ram крупным планом.
Теперь немного о ремонтах. Самый крупный и большой авария был с ЭРВ, кто-то до нас не постиг чутьем сколько в машине фреона, а ЭРВ похоже уже тогда сбоить начало, и работа велась при не стандартно низком давлении, не критично, но вот на 1 атм. меньше. И вот они решили, раз давление маленькое – надо заправить, заправили… Фреона мы оттуда слили раза в два больше чем надо по шильду, удивились, заправили по весам, но машина работает все равно на низком давлении. Как так? Посмотрели температуры в разных точках и, не помню чем точно, но не понравились они нам, решили проверить ЭРВ. Вскрытие показало, что ЭРВ просто развалился на части и ничего регулировать не мог принципиально, на первом снимке целый ЭРВ, на втором сексуальная сцена с седлом. Вот так, мол, менять надо, говорим, и мол достаточно сменить только рабочую часть. А нам в ответ – нет, меняйте все в сборе… Вот так, а паять там ой как неудобно, все мешается, все пожароопасное, диаметры большие, пламя надо сильное, но с горем пополам поменял, на рис.3. Кстати, будете менять ЭРВ, не смотрите на то что он разборный и фишка с проводом отделяется от рабочей части, НЕ ТРОГАЙ ЭТУ ИПУЧУЮ ФИШКУ С ПРОВОДОМ. Не разбирай ЭРВ, будь добр, злобные мексиканцы там все залили герметиком, и при попытке отвинтить фишку, напрочь срезаются контактные лапки и нужен новый ЭРВ. Проще заменить с проводом, а потом срастить с тем что идет в щит, что я и делаю на последнем фото. А изнутри чиллер оказывается просторнее, чем это выглядит с наружи J Сравните 4 и 5 рисунки.
Так же часто ломаются штоки у соленоидных клапанов в штатном исполнении, чтоб этого не происходило, требуется зафиксировать катушку клапана, да хоть бы и изолентой. Изолента даже предпочтительнее всего, просто вот как он стоит, клапан этот с катушкой, фигачь его весь изолентой вместе с трубой и будет счастье.
Немного о качестве сборки в Мексике. Три снимка выше наглядно все объясняют. Против аргумента, что это все накидали в России, говорит отсутствие как явных, так и скрытых ремонтных работ (я искал!). Судя по загрязнению медными опилками, кто-то увлеченно шлифовал болгаркой трубы, или их резал. Ни заказчик, ни монтажники, ни все прошлые сервисники не работали в таких объемах по меди. Или это мексиканская сборка, или это намеряная диверсия. Чему верить? Заводская пайка вообще по всей машине (машинам), а не только в одном месте, на заводскую похожа не всегда, кой где висят «сопли». Замена фильтров, как масляных, так и фреоновых, тоже показала, что внутри трассы дофигищи мусора и разных опилок. А вот провода проложены аккуратно J
А теперь про политику York и компетентность их специалистов… Начнем с того, что на самом деле они называются Johnson Controls Company, все это знают, но меня это почему-то напрягает.
Через дней 15-20 (могу наврать, но ждали долго), приезжает молодой человек в светлом костюме, при галстуке, с чемоданчиком… Ну, думаю, все – щас одним глазом глянет и скажет, что не так, а мы, грязные холопы, починим и все заработает, и все будут довольны. Где? – говорит. Там – говорю. И понеслась….
Первым делом он забаррикадировался полой пиджака и руками, чтоб никто не видел что он нажимает, даже примерно. Ввел… Я пол часа на него смотрел, как он вводит серийный номер, благо он на корпусе написан, четыре буквы, шесть цифр, буквы вводить не надо, да и цифры в общем-то не все… А он об этом не знал, не удосужился перед выездом в мануалах порыскать за все эти две, или больше, недели! Меня это так поразило, удивило и повергло в глубокий моральный шок – вы не представляете! Специалист на не маленьком окладе, у которого спецовка хоть на вечерний бал едь, который пальцы гнет немыслимым веером – оказался ни в зуб ногой про эту машину, он этот чиллер видел в первый раз! Это… Это… Просто НЕМЫСЛИМО!
День клонился к закату… Собрались у заказчика полеты разбирать. И тут я понял зачем прислали именно его! Этот паренек – величайший специалист по болтанию языком. Он говорил много и складно, но запомнилось мало, зато сложилось мнение, что эти вот, которые работаю у вас, они ничего не знают, но если уж они вам так понравились, то можем обучить, а вообще было бы проще, ведь мы то с вами птицы высокого полета и понимаем, что гораздо лучше будет если обслуживать эти машины будем мы! Лучшие специалисты Йорка! Я возразил что-то, мягко заставил его оправдываться, вывернул ситуцию так, что нам нужен пароль сервисный, здесь и немедленно и вообще, что он считает о проблеме на такой-то машине? А что он может считать? Если не знает ничего? Разумеется он сказал, что это не проблема, это такая мелкая мелочь, что достаточно звонка кое кому, почитать кое что и машина сама заработает, а вот то что мы не знаем что с этой машиной – вот ЭТО огромная проблема и лучше перейти к Йорку на обслугу как можно скорее. Знатный пиздабол… Клоунада мне надоела, вопросов больше не задавал, подписал кучку бумажек, Йорковец отчалил. Это был сложный день моей жизни.
Но это был не конец нашего знакомства….
Новая встреча с представителем йорка состоялась очень скоро, потому что заказчик, как я уже говорил, дотошный попался, что в общем-то хорошо, а в этом случае вообще замечательно, потому что это я наивный решил будто йорковец все доделал. А заказчик проверил 🙂 оказалось серийный номер то, за несколько часов, он ввел, а остальное не проверил и в итоге на контуре с 4 вентиляторами оказывается работает 6, мистика 🙂
Вот такая история, хронологию событий могу напутать, давно уже было, но общий смыл передал относительно точно.