честный знак код ифнс где взять

Всем, кто работает с маркировкой: что нужно знать о новом бесплатном приложении Честный ЗНАК.Бизнес

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Обязательная маркировка товаров направлена на выведение с рынка контрафактной продукции, повышая конкурентоспособность и выручку легального бизнеса. И уже сегодня в перечень товаров, подлежащих маркировке, входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, молочная продукция, парфюмерия, шины.

Для работы с маркировкой компания Центр развития перспективных технологий создает новые удобные инструменты, которые не только оптимизируют процесс работы с маркированным товаром, но и позволяют сократить издержки. Новое мобильное приложение Честный ЗНАК.Бизнес — бесплатное решение, за счет которого малые, средние и даже крупные предприятия могут упростить работу с маркированными товарами.

Новая разработка оператора системы маркировки позволяет распознавать коды маркировки, дает возможность быстро принимать и отгружать товар, оптимизирует процесс ввода товара в оборот в магазине или на складе, а также позволяет сэкономить на покупке необходимого оборудования.

Как начать работу в приложении?

Бесплатное приложение Честный ЗНАК.Бизнес доступно пользователям системы Честный ЗНАК на мобильных устройствах, работающих на платформах iOS и Android.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Приложение просто в использовании, и поддерживает большинство функций личного кабинета на мобильном устройстве. Помимо работы с функционалом личного кабинета, мобильное приложение имеет дополнительные функции, например сканер штрих-кодов.

Чтобы начать работу в мобильном приложении потребуется перенести электронную подпись, которую участник использует в системе «Честный ЗНАК» на мобильное устройство. Для переноса электронной подписи на телефон можно воспользоваться инструкцией или видео-уроком.

Кому подходит приложение и как можно на этом сэкономить?

Приложение разработано для оптимизации работы малого предпринимательства, а также с целью минимизации затрат за счет предоставления необходимого функционала.

Если вы представитель малого бизнеса, то вы вскоре оцените все преимущества этого приложения. Установив приложение, предприятия могут сэкономить до 25 тысяч рублей на покупке ручного сканера, терминала сбора данных и бесплатной системы электронного документооборота.

Как работать с приложением?

Приложение Честный ЗНАК.Бизнес имеет встроенный сканнер, при помощи которого можно добавлять товары в документы системы маркировки, проверять наличие товаров во входящем УПД (универсальном передаточном документе), а также добавлять коды маркировки товаров в созданные документы для отгрузки. Этот универсальный сканер работает при помощи камеры телефона.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Создавайте документы, сканируйте коды маркировки, подписывайте документы электронной подписью — в мобильном приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Документы автоматически отправляются в систему маркировки и отображаются в вашем личном кабинете.

Приложение поддерживает работу с бесплатной системой электронного документооборота ЭДО Лайт, в котором пользователи регистрируются автоматически при подключении к системе маркировки Честный ЗНАК. Такое решение подходит для небольших компаний, работающих с маркированными товарами, с исходящим документооборотом до 1000 документов в год.

Помимо этого, Честный ЗНАК.Бизнес дает возможность взаимодействовать с техподдержкой любым доступным способом, не выходя из приложения, посредством телефона, чата или электронной почты.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Кстати, при работе с приложением пользователям доступны подсказки, чтобы помочь в оформлении и подписании документов, в проверке и добавлении маркированного товара.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Приложение постоянно дополняется полезными функциями. Вскоре оно будет дополнено новыми возможностями: готовыми шаблонами последовательности типовых операций с маркированным товаром, появится возможность работы в offline-режиме, будет доступна возможность создания и использования шаблонов документов и другие функции.

Давайте обобщим

Мобильное приложение Честный ЗНАК.бизнес умеет:

1. Работать с документами, а именно:

2. Подсказывать на основных этапах работы с приложением.

3. Снабжен универсальным сканером, который позволяет:

4. Взаимодействует со службой поддержки.

5. Содержит справочную информацию.

Как видим, цель у приложения, по сути, одна — это снижение нагрузки на малые предприятия. Мобильное приложение призвано минимизировать необходимость использования компьютера для работы с маркировкой. Если пришел товар, подлежащий обязательной маркировке и необходимо быстро найти информацию по товару или упаковке по его коду маркировки, либо проверить принадлежность товара организации, теперь можно воспользоваться мобильным приложением.

Приложение постоянно обновляется, разработчики прислушиваются к бизнесу и добавляют новые и инструменты. Вы также сами можете помочь приложению стать лучше, оставив обратную связь об использовании приложения в App Store и Google Play.

Источник

Как зарегистрироваться в системе Честный Знак

В России поэтапно вводят систему маркировки. В 2021 году без цифровых кодов нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, табачную продукцию, духи, шины и фотокамеры. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать.

В МоемСкладе доступны все операции с маркировкой. Проводить приемки, продавать товары и оформлять возвраты можно даже на бесплатном тарифе. Он включает учетную систему, рабочее место для одного кассира, мобильные приложения и аналитику.

Система цифровой маркировки Честный Знак охватывает:

В числе пилотных проектов маркировки:

Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.

Схема работы системы маркировки

Цифровые коды позволяют отслеживать движение товара. Схема выглядит так:

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Двумерный штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Код размещают на каждом товаре по отдельности либо на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре.

Когда штрихкод сканируют, система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота.

Торговать товарами с цифровыми кодами без регистрации в Честном Знаке не получится. Общие принципы работы с маркировкой закреплены в распоряжении Правительства РФ № 791-р. Скачайте и изучите их.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как зарегистрироваться в Честном Знаке: пошаговая инструкция

Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать:

1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись

Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр. Перечень документов для юрлиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации.

Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин. Требования к такому ПО и инструкция по его настройке есть на сайте Честного Знака.

Важно, чтобы браузер и операционная система подходили для работы с маркировкой. Из доступных ОС можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или Safari 12.

Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.

Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка.

Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку Честного Знака, если найдете ошибку.

6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в Честном Знаке

Обработка может занять до 24 часов. Ответ от оператора системы маркировки придет на ту электронную почту, которую вы указали в заявке.

Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».

Не обязательно искать письмо в электронной почте. Статус заявки можно проверить прямо на сайте Честного Знака. Достаточно нажать кнопку «Проверить статус заявки» и указать ее номер в открывшемся окне. Если все подтвердится, вы сможете сразу выбрать УКЭП и войти в личный кабинет.

Как заполнить профиль в личном кабинете

При входе в личный кабинет придется ответить на дополнительные вопросы.

Затем уточнит, используете ли вы электронный документооборот. Вам нужно будет либо выбрать своего оператора ЭДО из списка и указать ID участника, либо пропустить этот пункт.

После ответов на дополнительные вопросы вы попадете в личный кабинет.

Первое, что нужно сделать — ввести должность руководителя и заполнить раздел Роль участника. В нем необходимо выбрать товарную группу и тип участника.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

На следующем шаге можете добавить дополнительных пользователей. Для этого нужно указать их ФИО и электронную почту и выбрать нужный сертификат УКЭП из списка. Если вам не нужны другие пользователи в системе, пропустите этот раздел.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Затем заполните банковские реквизиты организации и анкету для бесплатного подключения к сервису документооборота ЭДО Lite.

После этого можете добавить других операторов ЭДО, с которыми вы работаете.

Как заказывать коды маркировки в Честном Знаке

Прежде чем заказать цифровые коды, нужно описать товары. В личном кабинете на сайте Честного Знака это можно сделать только по упрощенной схеме. То есть указать ИНН, два знака товарной номенклатуры, целевой пол и способ ввода товара в оборот.

Но если вы, например, торгуете обувью, то должны описывать ее по полному атрибутивному составу. Это значит, что в описании необходимо указать ИНН участника оборота товаров, модель, страну производства, вид обуви, материалы для изготовления верха, низа и подкладки изделия, цвет, размер, наименование, товарный знак и четыре первых знака кода ТН ВЭД. Сделать это можно на сайте GS1 РУС.

В зависимости от группы товаров остатки продукции на складе можно описывать либо по упрощенной схеме, либо по полному атрибутивному составу.

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Заказывать коды маркировки могут все, кто участвует в движении товаров к покупателю. Чаще всего первым наносит код производитель, который изготавливает продукцию и вводит ее в оборот. Если товар сделали за рубежом, а затем привезли в Россию, код для него заказывает импортер.

Опт и розница обычно приобретают уже маркированную продукцию и реализуют ее. Но есть ситуации, когда и они должны заказать цифровые коды. Например, если нужно промаркировать остатки на складе или когда нанесенные на товар коды повреждены и сканер не может их распознать.

Заказать, получить и сразу напечатать на этикетках цифровые коды можно в системе учета МойСклад. Это бесплатный сервис для работы с маркированными товарами. В нем можно получить коды, которые сгенерирует Честный Знак, и ввести продукцию в оборот. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции.

МойСклад с самого начала участвовал в проектах по маркировке табака, обуви, одежды и других групп товаров. В сервисе можно:

Все эти операции бесплатные! Зарегистрируйтесь и попробуйте работать в МоемСкладе прямо сейчас.

Источник

ЭДО и маркировка: инструкция по применению

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

К 2024 году предполагается завершить маркировку всех товаров в России. Фактически это значит, что чем бы вы не торговали, вам нужно будет подключиться к Честному ЗНАКу и ЭДО. Многие предприниматели не ждут у моря погоды и участвуют в экспериментах, а кто-то уже пользуется новой системой, потому что обязан это делать. Если вы запутались в обязательных сроках и не понимаете с чего начать в маркировке — эта статья для вас. Бонус — калькулятор для расчета эффективности ЭДО.

5 шагов маркировки

Если вам сложно разобраться или нет времени — воспользуйтесь удаленной регистрацией с помощью Такском.

Вы получите идентификатор участника ЭДО. Теперь можно сообщить вашим контрагентам, что вы готовы с ними работать. Лучше всего заключить с ними соглашение об обмене электронными документами. хотя это и не обязательно. К тому же, часто в стандартном договоре фигурируют счет-фактура и накладная, а в случае с маркированными товарами обмен происходит только с участием УПД (универсальных передаточных документов).

5. Теперь вы можете продавать товары не опасаясь штрафов.

Зачем нужна маркировка и как принимать товары в Честном Знаке

Система маркировки задумана для прослеживания товаров от производителя буквально до конечного потребителя (в свете нового сервиса от ФНС «Мои чеки онлайн» мы в этом не сомневаемся). Поэтому каждый этап перехода права собственности должен быть зафиксирован и проконтролирован.

Как происходит передача товаров с кодами маркировки

Поставщик входит в личный кабинет в системе Честный ЗНАК и подгружает данные по передаточному документу и товарам, которые собирается продать, подписывает документ электронной подписью и отправляет покупателю.

Со своей стороны покупатель заходит в ЧЗ, видит, что поступил входящий документ, открывает его, ставит дату приемки и выбирает все товары или их часть, которую готов принять. Затем также фиксирует приемку с помощью ЭЦП и выставляет на продажу.

До того, как покупатель подпишет УПД, необходимо сверить коды маркировки на товаре, который поступил, с кодами, указанными в УПД. Тут может быть две ситуации:

Какие тут могут быть подводные камни :

Допустим вы приняли все товары и продаете их в розницу. Любой покупатель с помощью мобильного приложения может проверить заявленную вами о товаре информацию, прочитав код. Если она не совпадет или будет отсутствовать в системе, то покупатель вправе пожаловаться на магазин прямо в приложении.

Какие товары уже должны быть промаркированы

Вот перечень товаров, которые уже должны продаваться только при наличии кодов маркировки:

В процессе сейчас находится маркировка молока и молочной продукции, а также духов и туалетной воды.

Молочная продукция

Парфюмерия

До 30 сентября 2021 года разрешена продажа немаркированных товаров, при условии, что они произведены или ввезены на территорию России до 1 октября 2020 года. Это касается товарных остатков.

До 31 октября 2021 года эти остатки можно промаркировать, но только при условии, что товар будет зарегистрирован и описан в информационной системе мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 01 декабря 2021 года.

Эксперименты по маркировке

Сейчас проводятся несколько экспериментов по маркировке товаров.

Для проверки сервиса нажмите кнопку «Заполнить тестовыми данными» и увидете, как будут выглядеть результаты. Информация представляется в виде таблицы и графиков — очень наглядно.

Источник

Интеграция 1С и «Честного знака»: как не напороться на подводные камни

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Еще немного — и «честный знак» станет ругательством. Все, кто начал настраивать интеграцию 1С и системы маркировки, солидно намучались. Как и при вводе любой инициативы, в официальных сообщениях все звучит легко и здорово, а на деле приходится здорово поморочиться, чтобы все работало как надо.

Мы в 42Clouds съели не одну собаку на настройке интеграции с «Честным знаком», потому что нам регулярно приходится сталкиваться с этой проблемой у наших клиентов. И что мы можем сказать? «Крепитесь». Увы, проблем немало, и разные нюансы всплывают там, где их совсем не ожидали.

Давайте посмотрим на самые распространенные проблемы интеграции 1С с «Честным знаком» и попробуем разобраться, как проводить операцию так, чтобы потом не было мучительно больно.

А зачем оно надо?

Но сначала вспомним, зачем вообще ввязываться в эту битву и что нужно, чтобы ее начать.

Зачем интегрировать 1С и «Честный знак»? Интеграция нужна, чтобы:

Что понадобится для работы?

И вот теперь посмотрим, что может пойти не так.

Чтобы настроить интеграцию между 1С и «Честным знаком», нужно:

Как вы уже догадались, на каждом этапе могут поджидать «приятные неожиданности». Рассмотрим их по очереди.

Электронная подпись

Для корректной работы в Информационной системе маркировки и прослеживания (ИС МП) понадобится электронная подпись, которую можно получить двумя способами:

Тут важно обратить внимание, что для регистрации продавца в ГИС МТ подпись должна оформляться на лицо, которое имеет право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности и которое указано в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

После получения электронной подписи ее нужно будет установить в 1С. Для этого понадобится перейти в раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами» или «Администрирование» — «Обмен с ИС МП (обувь, табак. )» — группа «Настройка и Справочники». Потом надо будет перейти по ссылке «Настройки электронной подписи и шифрования» и добавить подпись.

После установки обязательно нужно проверить, все ли установилось правильно — именно на этом моменте многие срезаются, а потом не могут найти источник проблем. Так что по завершению установки нужно нажать кнопку «Проверить. » и убедиться, что система поставит зеленую отметку в каждой строке.

Регистрация на сайте «Честный знак»

С регистрацией, казалось бы, все понятно — надо следовать инструкциям на сайте «Честного знака», там даже видеоинструкция есть. Есть только один нюанс: сначала нужно пройти проверку

честный знак код ифнс где взять. Смотреть фото честный знак код ифнс где взять. Смотреть картинку честный знак код ифнс где взять. Картинка про честный знак код ифнс где взять. Фото честный знак код ифнс где взять

Что будет проверять сайт:

Давно видели сайт с такими требованиями и с видеоинструкциями по регистрации? Зато с первого взгляда понятно, с чем придется иметь дело.

И да, стоит использовать для регистрации свежеустановленный или свежеобновленный браузер. А не то могут всплыть подводные камни. Например, один из наших клиентов долго не мог пройти проверку сайта, тысячу раз все перепроверил, а потом уже с нашей техподдержкой выяснил, что камнем преткновения стал отключенный в браузере JavaScript.

В четвертом пункте проверки сайта тоже есть свои «скелеты в шкафу»: на одном рабочем месте не стоит устанавливать два криптопровайдера (КриптоПро и VIPNet). Сертификаты, которые выпущены под КриптоПро, не будут работать с VIPNet, как и сертификаты, которые выпущены под VIPNet, не будут работать с КриптоПро.

1С:ЭДО

Все, что надо было сделать раньше — это была только разминка. Теперь надо наладить электронный документооборот. Как это сделать? Одним из трех способов:

Своим клиентам мы советуем прибегать к третьему варианту и делаем настройку 1С:ЭДО через техподдержку.

Тут еще есть такой нюанс: в работе обе стороны сделки, т.е. и покупатель, и продавец, должны быть подключены к одному оператору ЭДО или к операторам, между которыми настроен роуминг. Если это не так — работать система будет, но могут выплывать непредсказуемые ошибки, подглючивания и зависания.

Обмен с ИС МП

Если после ЭДО еще остались силы, то новое поле граблей ждет при настройке обмена 1С и ИС МП. Это делается через раздел «Администрирование» — «Интеграция с ИС МП». Здесь вы можете начать вести учет маркируемой продукции и запустить проверку онлайн статусов кодов маркировки при оптовых («Контролировать статусы кодов маркировки») и розничных («Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах») продажах.

Также в этом разделе можно настроить автоматический обмен данными с ИС МП по заданному расписанию. Для автоматического обмена потребуется для каждой компании установить сертификат электронной подписи и сохранить пароль к нему («Настроить сертификаты организаций для подписания сообщений и авторизации на сервере»). Для каждого используемого для обмена с ИС МП сертификата нужно будет указать наименование организации и пользователя, имеющего право подписи сообщений.

На этой же вкладке «Интеграция с ИС МП» настраивается подключение к СУЗ на вкладке «Параметры подключения к СУЗ».

Настройка подключения к СУЗ

Ключевые параметры подключения, которые нужно ввести при настройке, — IP-адрес, порт, токен, идентификатор СУЗ (OmsId) — вы можете узнать в личном кабинете «Честного знака».

Стоит обратить внимание, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор ИС МП — иногда изменяет формат обмена с СУЗ. В настройках СУЗ должна указываться используемая на текущий момент версия. Как правило, это версия с самым старшим номером из списка. Но не всегда: порой случается так, что на самую свежую версию ЦРПТ еще не перешел, в этом случае будет использоваться предыдущая.

Настройка номенклатуры

Осталось дело за малым — настроить номенклатуру и подключить оборудование (да, «только начать и закончить»).

Идем в раздел «Справочники» — «Номенклатура».

Если нужно изменить существующую номенклатуру, то открываем карточку существующей номенклатурной позиции двойным щелчком левой кнопки мыши и в поле «Маркировка и контроль» выбираем нужный вид номенклатуры. Потом открываем раздел «Классификация» и заполните поле ТН ВЭД.

Если нужно создать новый вид номенклатуры, то действуем так же, только в поле «Маркировка и контроль» нажимаем кнопку «Создать» и заполняем все поля номенклатуры.

Чтобы изменить реквизиты «скопом», идем в «НСИ и администрирование» — «Администрирование» — «Обслуживание» — «Корректировка данных» — «Групповое изменение». В форме «Дополнительные параметры» — «Специальные возможности» устанавливаем флаги «Показывать служебные реквизиты» и «Режим разработчика». Для выбранных позиций номенклатуры для реквизита «Вид номенклатуры» устанавливаем вновь созданный вид и в нужное значение — реквизит «Особенность учета».

Обратите внимание, что это действие выполняется однократно, но требует прав администратора и должной квалификации.

Устройства

Теперь, чтобы все завелось и работало, надо наладить работу трех устройств. Что понадобится:

Самое главное — чтобы устройства были «одобрены» 1С. Как это проверить? На сайте «1С:Предприятие 8»: «Платформы и технологии» — «Стандартные библиотеки» — «1С:Библиотека подключаемого оборудования».

Но даже с такими устройствами могут повылезать непредвиденные проблемы подключения. Все их расписать невозможно, иначе пришлось бы издавать трехтомник. Но у наших клиентов 6 из 10 обращений по проблемам интеграции 1С и «Честного знака» упираются именно в оборудование. «Диагностировать и лечить» каждую проблему нужно отдельно.

Как видите, грабли могут поджидать на каждом шагу. Если зарыться в мануалы, пересмотреть все видео и прочитать все инструкции, есть шанс самостоятельно настроить все идеально. К сожалению, пока что внедрение «Честного знака» требует слишком тщательного изучения информации и даже действий «методом научного тыка». Возможно, с ростом проекта ситуация поменяется, а пока лучше обращайтесь за помощью.

Мы в 42Clouds силами технической поддержки и консультантов 1С (бесплатные консультации входят у нас в два тарифа из трех) помогаем своим клиентам настроить интеграцию и съели на этом уже не одну собаку.

Источник

ЭЦП или УКЭП для маркировки товаров Честный ЗНАК — какая подпись нужна?

Уже во всю работает обязательная маркировка товаров. Теперь всем предприятиям-участникам оборота товаров подлежащим мониторингу и учету, независимо от типа организации, юридическое лицо или ИП, для работы нужна электронная подпись. Взаимодействовать с цифровой платформой «Честный ЗНАК», заверять юридически значимые документы, обмениваться с партнерами электронными накладными — все эти действия невозможно выполнить без специальной электронной отметки, заменяющей ручную подпись.

Для маркировки подойдет не любая ЭП, а только особый вид — усиленная квалифицированная. Почему это так, какие виды бывают и нужна ли УКЭП или ЭЦП для Честного ЗНАКа — рассмотрим в этой статье.

УКЭП или ЭЦП для маркировки Честный ЗНАК?

Понятие «электронная цифровая подпись» регламентирует с 2011 года федеральный закон 63-ФЗ. Именно в нем прописана законодательная база и наиболее важные аспекты работы с ЭП. Также там прописано, что такое ЭЦП, ее виды, порядок выдачи, обязанности владельцев и удостоверяющих центров. Расскажем про это подробнее, а кроме того вы узнаете, какая ЭЦП для ИС «Маркировка» (ГИС МТ) нужна.

Что такое ЭЦП

Электро́нная цифровая по́дпись (ЭЦП) — это цифровой аналог ручной подписи, используемый на электронных документах. В цифровых символах ЭЦП хранится информация о ее владельце.

Вообще ЭЦП — устаревшее сокращение, с 1 января 2014 года корректным и соответствующим федеральному закону ФЗ-63 «Об электронной подписи» будет аббревиатура ЭП. Хотя привычное ЭЦП по-прежнему чаще используется.

ЭП можно использовать дистанционно, без физического присутствия. Это удобно. ЭЦП позволяет в электронном виде вести документооборот, сдавать отчетность, взаимодействовать с государственными службами. Со старта обязательной маркировки в 2019 году, организации используют ЭП для регистрации в системе Честный ЗНАК и передачи документов.

Согласно 63‑ФЗ выделены электронные подписи трех видов:

Употребляются разные наименования: ПЭП, УНЭП, УКЭП, КЭП, НЭП. Главное различие при этом – как ЭЦП технически реализована. Простая ЭП — это коды или пароли, сгенерированные системой. Код обычно поступает на телефон и при вводе его в систему, происходит идентификация: действие заверяется. Организации для работы в основном используют усиленную электронную подпись, сформированную с участием криптографических программ — УКЭП или УНЭП.

Часто ЭП используется с токена. «Флешка для ЭЦП» выступает внешним устройством, на котором размещены файлы подписи. Для работы нужно просто вставить носитель в USB-порт компьютера. Благодаря этому, использовать ЭП можно с разных устройств. Сам токен защищен паролем и воспользоваться ЭП злоумышленник не сможет.

Что такое УНЭП

Неквалифицированная подпись определяет владельца ЭП и покажет, вносились ли в документ дополнительные изменения. Для создания НЭП нужен ключ, в ее формировании участвуют криптографические алгоритмы. Закрытый и открытый коды ключа создают уникальную цепочку цифровых символов которую невозможно подделать. Так на электронном носителе появляется отметка, идентифицирующая подписанта.

В результате, заверенный документ получает юридическую силу: УНЭП равнозначна ручной подписи, но не может заменить печать организации. НЭП удобно использовать для внутреннего документооборота в компании. По согласованию сторон допускается ее применение для обмена электронными документами между юрлицами.

Ее проще получить и обойдется этот вид ЭП дешевле. Сертификат УНЭП действует в течение одного года, затем его нужно перевыпустить. Сертифицированный ключ проверки для выпуска не нужен, получить подпись можно в любом (в том числе не аккредитованном) удостоверяющем центре.

Что такое УКЭП

Сертификат ключа КЭП выдается только удостоверяющим центром, подтвердившим свои полномочия в МинЦифры. Такой центр называется аккредитованным. МинЦифры проверяет УЦ и вносит его в перечень «доверенных». Только такие центры могут выступать гарантом безопасности для участников обмена бумаг заверенных с КЭП.

КЭП имеет широкое применение. Заверенный такой ЭЦП документ принимают государственные органы, торговые площадки и информационные ресурсы. Сертификат квалифицированной подписи действует до 15 месяцев, а заверенные документы остаются юридически значимыми бессрочно.

Отличия между ЭЦП: УНЭП и УКЭП

Оба варианта усиленной подписи (УНЭП и УКЭП) создаются при помощи криптографического оборудования, то есть средств шифрования, гарантирующих защиту цифровой отметки. Чтобы пользоваться ЭЦП, выпускается сертификат с данными о ее владельце.

Сертификат представлен в виде файла, содержит открытый и закрытый ключ. Закрытая часть генерирует электронную отметку, открытая — проверяет ее подлинность. Вместе ключи создают последовательную связку зашифрованных символов, которые и являются уникальной меткой владельца ЭЦП.

УКЭП в отличие от УНЭП использует при создании цифровой метки более защищенные алгоритмы шифрования и ее ключ квалифицирован аккредитованным (подтвердившим свое доверие) удостоверяющим центром.

ПараметрыУКЭПУНЭП
Используются криптографические механизмы защиты
Может получить любой сотрудник без доверенности
Выдает только аккредитованный УЦ

Какая электронная подпись нужна для Честного ЗНАКа

УНЭП для маркировки не подходит. Для соблюдения информационной безопасности при взаимодействии с системой Честный ЗНАК нужна усиленная ЭП, прошедшая квалификацию. Только документ с КЭП будет юридически идентичен бумаге с подписью и печатью компании.

Применение ЭЦП для придания юридической значимости документам в ГИС МТ было одним из требований к системе. Установило эти требования Правительство РФ при разработке концепции обязательной маркировки товаров. Конкретные пункты перечислены в Распоряжение N2963-р (от 28 декабря 2018 года). Причем законодательный акт однозначно указывает на необходимость использования именно КЭП.

Без УКЭП в системе маркировки не пройти регистрацию и не отправить электронные накладные с маркированным товаром контрагентам. КЭП понадобится для заключения договора с операторами ГИС МТ и ЭДО и действий с кодами маркировки. Помимо работы в системе Честный ЗНАК выпущенная подпись для маркировки пригодится для:

Виды УКЭП для маркировки — какую купить и цены?

Квалифицированная подпись может находиться непосредственно на компьютере, использоваться с внешнего носителя или устанавливаться на телефон. Какой вид КЭП выбрать для бизнеса, зависит от ваших бизнес-процессов и количества сотрудников, которые будут иметь право подписи.

В любом случае важно помнить, что ЭП должна быть надежно защищена при использовании и хранении. Если к устройству или паролям получили доступ посторонние лица и вы подозреваете, что подпись скомпрометирована, придется отозвать текущий сертификат и получить новый.

Стандартная УКЭП

Для начала работы с КЭП нужно купить комплект из сертификата, средства криптографической защиты информации и флешки-носителя. Стоимость электронной подписи для маркировки начинается от 2000 рублей. В удостоверяющем центре можно приобрести все три компонента сразу или оплатить только УКЭП.

За отдельную плату можно заказать настройку программ на компьютере и ускоренный выпуск. КЭП для маркировки действует 12 или 15 месяцев, затем сертификат нужно перевыпустить. ЭП может работать и без носителя, в этом случае она устанавливается на компьютер пользователя и работает только с него.

Мобильная УКЭП

Для получения сертификата мобильной КЭП также нужна идентификация, очная или по электронному удостоверению личности (через NFC). Зато потом можно заверять прямо на телефоне. И эта подпись будет юридически значимой. Дополнительные программы криптопровайдеров для работы мобильной КЭП не нужны.

Универсальное решение

Сервис GetMark позволяет использовать в рамках одной лицензии для работы с маркировкой оба типа квалифицированной электронной подписи. Через GetMark мобильная УКЭП оформляется практически в автоматическом режиме — заявка отправляется прямо из системы. В рамках любого тарифа мобильная УКЭП предоставляется бесплатно.

В одном личном кабинете можно работать с разных устройств. Синхронизация идет в режиме онлайн — все изменения отображаются сразу. Работая с телефона или с ТСД, сотрудники видят актуальные данные учета товаров и статусы кодов маркировки.

Приложение GetMark позволяет сканировать, создавать заказы, принимать, отгружать маркированные товары, еще и подтверждая документы с мобильного устройства. Приложение доступно бесплатно в рамках лицензии, количество скачиваний не ограничено.

Как получить электронную подпись для маркировки товаров

Большинство предпринимателей в России до внедрения прослеживания товаров подписывали документы вручную и передавали их почтой, курьером или через сотрудника. И сейчас перед ними стал вопрос как приобрести. В данном разделе разберем вопрос подробнее.

Особенности

Сертификат квалифицированной электронной подписи выдает удостоверяющий центр. КЭП оформляется на руководителя организации или индивидуального предпринимателя, который указан в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). Сертификаты на сотрудников можно оформить не сразу. С 1 января 2022 года сотрудники будут заверять документы организации личной ЭП, используя электронную доверенность — изменения вносит федеральный закон N476-ФЗ.

Для получения ЭП выберите УЦ из списка аккредитованных организаций в вашем городе. После 1 июля 2021 года выбирайте центр, прошедший аккредитацию по новым правилам. Также перечень АУЦ размещен на портале УФО сайта Госуслуги. УФО — специальный сайт уполномоченного федерального органа в области использования ЭП. На портале также можно проверить выданный номер сертификата по номеру.

Для оформления КЭП можно заполнить онлайн-заявку на сайте АУЦ или сразу приехать в офис с документами, необходимыми для получения. С 2020 года получить УКЭП можно только лично. Поправки к 63-ФЗ запретили удостоверяющим центрам выдавать ЭП по доверенности. С 2022 года получать КЭП руководитель юрлица или ИП будет в налоговой, причем без оплаты — ближе к концу 2021 года станет понятно, как работать по новым правилам.

Документы на получение УКЭП

Индивидуальный предпринимательЮридическое лицо (на руководителя)
НУЖНЫ:
Заявление на выпуск (заполняется в УЦ, только оригинал).
Паспорт владельца (разворот с фотографией, оригинал или заверенная копия).
МОГУТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ:
Страховое свидетельство ПФР (СНИЛС нужен, если данные не пройдут автоматическую проверку, лицевая сторона, оригинал или заверенная копия).
Свидетельство о постановке на учет в ФНС (ИНН нужен, если данные не пройдут автоматическую проверку, оригинал или заверенная копия).
МОГУТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ:
Страховое свидетельство ПФР (СНИЛС нужен, если данные не пройдут автоматическую проверку, лицевая сторона, оригинал или заверенная копия).
Доверенность на получение (если ЭП выдается на сотрудника компании, оригинал или заверенная копия)

Если ФИО руководителя организации не совпадают с выпиской ЕГРЮЛ, выпустить сертификат не получится. Придется сначала обратиться в ФНС и внести изменения. Если некорректна только должность, УЦ выпустит сертификат, но попросит предоставить приказ о переназначении.

Частые вопросы, связанные с ЭП по маркировке

Выпуск КЭП по маркировке и работа с ней в системе «Честный ЗНАК» вызывают вопросы у предпринимателей. Большинство этих тем мы раскрыли в этой статье, оставшиеся частые вопросы собрали в короткий FAQ по электронной подписи для Честного ЗНАКа.

Что нужно помимо электронной подписи?

Кроме самой КЭП для работы потребуются криптопровайдер (СКЗИ). Эта специальная программа отвечает за создание цифровой отметки и шифрование. Наиболее популярно программное обеспечение КриптоПРО. Дистрибутив можно скачать с сайта разработчика или вызвать специалиста из УЦ (услуга оплачивается дополнительно).

СКЗИ может быть предустановлено на флешку-носитель ЭП, в этом случае дополнительно скачивать программу не придется. С помощью кода лицензии можно использовать ЭП с таким сертификатом на любом компьютере.

Работа в личном кабинете ГИС МТ ведется через браузер. Для использования УКЭП на веб-страницах также нужно скачать плагин для браузера, например, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

Можно ли работать с маркировкой товаров без УКЭП?

Без оформления квалифицированной подписи работать не получиться. КЭП необходима для:

Поскольку использование электронных документов и предоставление сведений в систему мониторинга — обязанность предприятий по закону, избежать работы с УКЭП невозможно.

Для каких товаров нужна цифровая подпись?

ЭП для «Честного ЗНАКа» позволяет взаимодействовать с системой ГИС МТ и не зависит от конкретной товарной категории. Всем организациям, работающим с попавшей под требования о маркировке продукцией, нужна цифровая подпись.

КЭП потребуется для товаров, для которых:

Перечень товаров, для которых запускается маркировка Честный ЗНАК, продолжает расширяться. И первое, что понадобится участникам оборота этих товаров — получить УКЭП.

Каковы приблизительные сроки изготовления подписи?

Время, необходимое на выпуск УКЭП, зависит от удостоверяющего центра. Если документы в порядке и счет уже оплачен, сертификат будет готов быстро. Минимальное время составит 15 минут. Максимальный срок может составить 2 дня, например, при высокой загруженности УЦ.

Практически у каждого центра есть услуга срочного изготовления ЭЦП. Она платная, но позволит получить КЭП максимально быстро. На оформление в центре уйдет несколько минут, а на формальности (получение платежки и отправку сканов) не больше пары часов.

Что делать в Честном ЗНАКе после получения УКЭП?

Как только ЭП получена, и на рабочем месте настроено программное обеспечение, можно приступать к работе с маркировкой. Первым делом необходимо с помощью УКЭП пройти регистрацию в личном кабинете «Честный ЗНАК». Подробно этот процесс мы уже описывали в статье «Как зарегистрироваться в Честном Знаке — пошаговая инструкция.» А если хотите избежать сложностей в работе с маркировкой — начинайте работать с GetMark, обменивайтесь данными с ГИС МТ автоматически и используйте преимущества системы для автоматизации учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *