чери бонус а13 замена приводного ремня
Замена приводного ремня+ролики+промывка форсунок
Итак, доброго дня! Так как пробег уже не маленький, да и стал слышать на холодную небольшие свистящие звуки под капотом, решил заменить приводной поликлиновый ремень, ну и два ролика соответственно, натяжителя и обводной!
Запчасти приобретались в обыкновенном магазине китайских автозапчастей, смотрел на Эмексе сначала, но там разницы особой по цене не увидел, единственное наверное сам ремешок подешевле будет. В процессе снятия обнаружилось, что и ремень привода гидроусилителя руля в потресканный между зубцов, пришлось и его заменить. Хотя прошел он с прошлой замены всего 24500, думаю все же в следующий раз ставить ремень генератора от ВАЗ-08, такой же, только зубцов нет, он цельный клиновидный.
Далее, в виду того, что топливо в нашей стране особым качеством никак не выделяется, решился на промывку топливных форсунок.
Промывка осуществлялась без снятия топливной рампы, с последующей заменой всего комплекта свечей.
После промывки пока еще не понял, лучше стало или нет, но двигатель ведет себя очень резво. Все данные операции производились в сервисе у официального дилера, так как нет возможности да и навыков самостоятельного ремонта такого плана! В общем за работу и запчасти вышло около 5700 деревянных.
Замена ремня ГРМ на Чери Бонус А13 на двигателе SQR477F
Автомобиль под маркой Chery Bonus (A13) рождён в Китае, правда, именуется он там Chery Fulwin 2. С 2011 года производство этой модели налажено на Украине в городе Запорожье под маркой ZAZ Forza. Дизайном кузова занимались специалисты из Италии, которые использовали при разработке принцип бионики. Внешний облик машины получился агрессивным, спортивным. Покупателям доступно четыре комплектации автомобиля.
Об автомобиле
С каждым годом всё больше автомобилей из Китая появляются на автомобильных рынках многих стран мира. Качество изготовления этих машин таково, что удовлетворяет запросы самых взыскательных покупателей, bonus относится к таким моделям транспортных средств. Большое количество тест-драйвов дало массу положительных отзывов об автомобиле. Итальянским дизайнерам удалось качественно совместить восточный и европейский стиль в одной конкретной модели.
В этом двигателе он имеет двенадцать кулачков, по три на каждый цилиндр. Один через коромысло взаимодействует с двумя выпускными клапанами, два других кулачка приводят два впускных клапана на этом цилиндре. Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Подача топлива выполняется распределённым впрыском, управление им доверено электронному блоку управления.
Процедура замены
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой механизма газораспределения. Даже при качественном и своевременном обслуживании мотора происходит естественный износ деталей. Это в полной мере относится к зубчатому ремню, который приводит в работу этот механизм. Многих владельцев этого автомобиля интересует вопрос о том, возможна ли замена ГРМ на Чери Бонус А13 своими руками. Опыт водителей, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свои машины этой марки, свидетельствует, что это им под силу.
Чтобы выполнить замену ремня, необходимо приготовить инструмент и материалы:
В некоторых случаях может понадобиться наличие молотка, зубила, других инструментов. Замену выполняют в гараже или любой другой горизонтальной площадке. Установленный на месте проведения работ автомобиль затормаживают ручным тормозом. Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. В моторном отсеке снимают декоративную накладку двигателя, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее, чтобы исключить возможные повреждения электрооборудования.
Далее порядок действий будет примерно таким:
Обычно одновременно с ремнём меняют насос охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо слить антифриз из системы охлаждения, демонтировать помпу. Перед установкой нового ремня тщательно осматривают блок цилиндров и его головку на предмет протечек моторной смазки. Именно наличие технических жидкостей в рабочей зоне привода ГРМ сокращает срок службы зубчатого ремня. Чаще всего протечки возможны при износе сальников коленвала, распредвала. Установку нового ремня выполняют в порядке обратному его снятию. Перед пробным пуском мотора после замены ремня, обязательно поворачивают коленвал на два оборота с последующей проверкой положения установочных меток.
Установочные метки
Чтобы обеспечить правильную установку фаз газораспределения в ГБЦ имеется несколько установочных меток в приводе клапанного механизма. Одна из них нанесена на блоке цилиндров и шкиве коленвала, вторая на ГБЦ и шкиве распредвала. Когда метки коленвала совпадают, видно надпись FRONT.
Шкив распредвала в одном из окон имеет выступ, который должен совпадать с углублением в головке блока цилиндров. Увидеть их положение не совсем удобно, придётся как-то изловчиться для этого.
Натяжение
Почему-то конструкторы двигателя не продумали вопрос о том, как натягивать ремень после его установки в рабочую зону привода ГРМ. Чаще всего для этого используют длинную изогнутую монтировку. Её упирают в выступ масляного насоса, надавливают на натяжной ролик. При достижении требуемого натяжения приводного ремня, затягивают болты крепления натяжного устройства.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации автомобиля Чери Бонус А13 рекомендует производить замену механизма ГРМ после пробега машиной 100 тысяч километров. Многие годы эксплуатации автомобиля свидетельствуют о том, что такой пробег соответствует только ремням, которые установлены заводом изготовителем транспортного средства. Устанавливаемые новые запасные части не выдерживают такого пробега. Поэтому останавливаются на цифре 70 тыс. км. Она может быть меньше. Примерно 50 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.
Чаще всего покупают ремни фирм Contitech, Bosch, Gates, Dayco. Приобретать запасные части следует у проверенных продавцов, так как рынок наполнен контрафактным товаром.
Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza
К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.
Подготовительные операции
Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.
Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.
Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.
Пошаговая инструкция
Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.
Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.
Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.
И нижнею, так же крепится двумя болтами.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.
На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.
Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.
Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.
Замена помпы
Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.
При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.
А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.
Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена подшипника муфты кондиционера Chery a13(bonus. very)
Всем привет! Как всегда выходной, но только не для меня.
Опишу вкратце. Надоел мне звук, даже словами не передать, такой не равномерный от газа не зависит, появляться что то типа бульканья. Надоел он мне, я поехал на СТО, там мне скинули все ремни, все проверили и сказали что походу подшипник на муфте полетел. Ну ёбушки-воробушки, почему не ролики или помпа. Я знал да и Вы как владельцы посмотрите к кондеру не так просто и добраться, по этому я молил лучше бы ролики ЛЮБЫЕ.
Спросил про стоимость замены подшипника от 3 тыс.замена, ДОСВИДУЛИ… я как бы сам смогу.
Кстати, когда проверяли и искали причину я заменил ремень ГРМ, он и так новый у меня прошел всего 20т.км Фирмы DAYCO не берите эти ремни ниже будет фото. И для тех кто советует на гур ставить ремень от генератора ВАЗ 2108-9 для Вас уже готов отдельный котел в аду. Об этом я уже писал что его надеть можно только с помощью лома и какой то матери, что в итоге дает нереальный перегруз на подшипник.
И так я начал свои поиски в просторах интернета о замене подшипника на нашу машину, а информации как кот наплакал. Только у одного нашего одноклубника я нашел инфу(Ивашка) он описал примерно как он делал(ПРИМЕРНО) Дальше я начал искать как заменить на Амулете, компрессора одинаковые кроме подшипника(размер)
Ну думаю Москва не сразу строилась… заказал подшипник 35BD5020T12DDUCG33
Тут я не много опережу события и скажу что подшипник я менял 2 раза об это ниже. И я менял 2-мя способами вывешивания двигателя. И чтобы не утруждать себя я Вам покажу 2 способ.
И так поехали(А то я затянул свой рассказ)