через какое время сгорают бонусы втб
Как ВТБ делает все, чтобы клиенты потеряли свои накопленные бонусы (кэшбек)
ШАГ 1. объявляют, что с 01.10.2019 бонусы, накопленные до 30.09.2018 начинают сгорать. И так впредь каждый месяц. т.е. срок действия бонусов 1 год.
ШАГ 2. придумывают абсолютно ОБМАННУЮ схему, что сначала сгорают накопленные «мили», но при покупках СНАЧАЛА тратятся «бонусные рубли». Причем мили и бонусы эквивалентны: я могу покупать все, что угодно за обе эти виртуальные валюты.
Как это работает читайте ниже.
ШАГ 3. Убирают из магазина все сертификаты магазинов: М.Видео, OZON и другие, где есть нормальный выбор товаров.
ШАГ 4. Убирают из своего магазина ВСЕ нормальные товары и услуги:
— среди «Гладильных Систем» множество гладильных досок по 20 000 рублей и два утюга марок Philips (неудачная модель) и Breville. Не хотите последний, бренд выглядит неплохо. СМ картинку
— из техники Apple: один iPad, множество чехлов и НЕ оригинальные часы. см картинку
«Мы запросили варианты перелётов у 10 поставщиков, более 400 авиакомпаний, но не получили никаких вариантов перелёта»
про Мили и Бонусы:
Увидев прогноз о сгорании с 01.10.2019 моих 4012 бонусов из 51313, решил перепроверить. Логично бы было, что я должен быстрее потратить 4012 бонусов (1 бонус = 1 рублю), чтобы не терять накопленные балы.
НО не тут то было: сразу предчувствуя подвох, увидев «мили» напротив сгораемой суммы, позвони в поддержку и разузнал детали.
Оказывается, первым делом сгорают мили, по прогнозу все верно, однако если я начну тратить бонусы (которые состоят из милей + бонусных рублей), то я сначала должен потратить СРАЗУ ВСЕ 29422 бонусных рубля, и только потом у меня начнут списываться мили. Правило: сначала списываются бонусные рубли, только потом мили.
Т.е. я в срочном порядке до 01 октября ДОЛЖЕН купить что-то за минимум 33434 бонусов (1 бонусный = 1 реальному рублю), чтобы не потерять накопленный кешбек из-за новых правил ВТБ, только вот купить определенно нечего, не магазин а мусорка. По телефону меня заверили, что с 01 октября ассортимент магазина пополнится, только вот бонусы сгорают ДО этой даты.
Противно от обмана и не профессионализма ответственных за бонусную программу людей. ВТБ хороший банк, у них очень выгодные ипотечные программы, хороший офис у меня рядом с домом, но терпеть постоянные проблемы их приложения, невозможность отправить перевод, когда это нужно сделать, постоянно изменяющиеся в ХУДШУЮ сторону правила то Priority Pass, то теперь вот Бонус уже надоело.
Через какой период времени сгорают накопленные бонусы? Мой опыт обмена баллов на электронный сертификат в Л’Этуаль
Уже больше двух лет я получаю зарплату на карту от банка ВТБ-24, а сейчас уже просто ВТБ. Еще при выдаче карты, банковский работник рассказала про систему бонусов «ВТБ-коллекция» и зарегистрировала меня.
Для тех, кто еще не зарегистрирован:
Не так давно, а именно в декабре 2017, произошла деноминация, и 1 бонус стал равен 1 рублю. В какой-то степени стало даже понятнее, сразу видно, сколько рублей на балансе.
Но вот сумма, за которую начисляется 1 бонус, стала больше, ранее это было 50 рублей по стандартной карте, а сейчас 168. Нехило так!
Через какое время бонусы сгорают?
Личный кабинет выглядит следующим образом:
Как и в любой программе есть партнеры по повышенному начислению бонусов:
Потратить все накопленное, можно на что угодно, а точнее на что накопили
Я несколько раз возвращала стоимость оплаченного смс-пакета. Стоимость 59 руб. Сейчас накопила на сертификат в 1000 рублей. И это, на мой взгляд, самый удобный способ потратить заработанное.
Например стоимость электронного сертификата в Л’Этуаль 1050 бонусов, а доставка выбранного товара в магазин бесплатная. Если выбрать обычный сертификат, то придется еще доплатить за то, что его привезут в ваш город, в мой, например, 232 руб.
Чтобы сделать заказ достаточно добавить ваше желание в корзину, далее нажимаете «оформить заказ». Если накопленных бонусов не хватает, можно доплатить по карте ВТБ.
Как уже выше говорила, я выбрала электронный подарочный сертификат в Л’Этуаль
Как потратить бонусы по карте ВТБ?
Чтобы привлечь новую аудиторию и удержать старых клиентов, ВТБ реализует программу лояльности «Мультибонус». По ее условиям, держатели мультикарт — дебетовых и кредитных — могут накапливать баллы за совершение покупок. Bankiros.ru разбирается, на что можно потратить бонусы ВТБ и как в целом работает эта система.
Суть программы Мультибонус
Бонусные программы во всех банках устроены схоже: за траты по картам клиенты накапливают баллы, которые можно обменять на товары, услуги или реальные деньги. Особенность ВТБ — в вариативности вознаграждения. Клиенты банка сами решают, на что потратить бонусы. Есть шесть опций на выбор:
Важно! Одновременно можно использовать только одну опцию — например, накапливать баллы в рамках «Коллекции». Но ежемесячно ВТБ разрешает сменить опцию (новые условия выбирает сам клиент, а сама услуги по смене — бесплатная).
За что начисляются бонусы?
Бонусы начисляются за оплату товаров и услуг по схеме 1 бонус=1 рубль. Размер вознаграждения зависит от подключенного тарифа. Например, для опции «Коллекция» действует тариф:
Сумма покупок в месяц
Вознаграждение при оплате картой
Максимальная сумма трат, на которую начисляется вознаграждение
Накопить больше бонусов можно, если пользоваться картой у партнеров ВТБ. Например, в каталоге «Мультибонуса» есть предложения по товарам и услугам, где вознаграждение за покупку составляет до 20%.
ВТБ первым из крупных банков отменил кешбэк по покупкам за границей
ВТБ с 1 октября отменит начисление кешбэка при оплате покупок за границей — банк уже уведомил VIP-клиентов об изменениях условий программы лояльности. ВТБ стал первым из крупных российских банков, отреагировавшим на снижение в Европе с середины октября межбанковской комиссии для операций по картам Visa и Mastercard, эмитированным за пределами ЕС. Ранее пониженные тарифы в рамках регулирования со стороны Еврокомиссии действовали только для внутриевропейских карт.
Информацию об отмене кешбэка с зарубежных покупок РБК подтвердили в call-центре и пресс-службе ВТБ, указав, что решение касается всей линейки карт ВТБ.
Еще одно изменение условий программы лояльности банка — отмена бессрочных бонусов, которые теперь будут сгорать спустя год после их начисления. По сроку жизни бонусов вводится и дополнительное условие: если в течение шести месяцев подряд по картам ВТБ не будет проводиться транзакций или будут отсутствовать операции по бонусному счету, бонусы сгорят в полном объеме вне зависимости от того, прошло ли 12 месяцев с момента их зачисления.
Предыдущее обновление программы лояльности ВТБ провел в мае 2019 года — банк отменил прямое начисление рублевого кешбэка и ввел бонусы, которые можно конвертировать в рубли или потратить у партнеров банка. В первые месяцы существования новой программы лояльности бонусы были бессрочными.
Кешбэк за рубежом
В сообщении ВТБ для клиентов говорится, что «по трансграничным операциям (операциям по картам за границей) независимо от страны совершения покупки прекратят начисляться бонусы лояльности». При этом для оплаты покупок в интернет-магазинах и приложениях в мобильном телефоне кешбэк будет сохранен.
Банк принял такое решение в связи с тем, что платежные системы в октябре снижают интерчейндж (основная часть комиссии, которую магазины платят банкам за прием карт) по операциям, проведенным за границей, объяснили в пресс-службе ВТБ.
Весной 2019 года Еврокомиссия объявила о том, что Visa и Mastercard снизят размер интерчейнджа по операциям на территории Европы для карт, выпущенных за ее пределами. Размер комиссии уменьшится примерно на 40% и составит 0,2% для транзакций по дебетовым картам и 0,3% для транзакций по кредитным картам. За онлайн-платежи межбанковский тариф установлен на уровне 1,15% для дебетовых и 1,5% для кредитных карт.
Другие крупные российские банки пока не отменяют кешбэк по трансграничным операциям из-за снижения комиссий в Европе. Об отсутствии таких планов РБК рассказали представители Альфа-банка, Тинькофф Банка, «Открытия», МКБ, Райффайзенбанка, Росбанка и Почта Банка. Альфа-банк добавил, что внимательно следит за поведением участников финансового рынка в этой сфере. «Русский стандарт» сообщил, что его клиенты получают кешбэк за оплату покупок за границей, но на вопрос, планируется ли отменить эту опцию, не ответил. У Сбербанка нет рублевого кешбэка, его клиенты получают бонусы «Спасибо», которые начисляются в том числе и за рубежом.
«Скорее всего, банки не будут резко менять условия начисления кешбэка/бонусов по трансграничным операциям вслед за ВТБ из-за высокой конкуренции на рынке», — считает руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко. ВТБ корректирует свое «сверхщедрое предложение для клиентов», говорит она, добавляя, что даже после отмены зарубежного кешбэка карты ВТБ по выгодности останутся в лидерах рынка, а прочим банкам важнее удержать и привлечь новых клиентов, чем сэкономить из-за снижающегося уровня интерчейнджа.
В общем объеме трат россиян по картам покупки за рубежом незначительны, напоминает глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. Поэтому банки не вкладывают большие средства на начисление кешбэка по таким операциям. Массовые клиенты при выборе банка обычно не обращают внимания на условия использования карты за границей, а клиенты, для которых это важно, смогут в России продолжать пользоваться картами ВТБ, а для платежей за рубежом — завести карту банка-конкурента, полагает эксперт.
Сгорающие бонусы
«Ограничения по сроку действия бонусного фонда есть у многих крупных банков, ВТБ следует рыночной конъюнктуре и делает данный шаг одним из последних среди лидеров рынка», — прокомментировала пресс-служба ВТБ отмену с 1 октября бессрочных бонусов по всей линейке карт. «Теперь срок действия бонусов, миль или бонусных рублей составляет один год с момента начисления, после чего они будут обнуляться», — пояснили в ВТБ. В октябре 2019 года пропадут неиспользованные бонусы ВТБ, которые были начислены по операциям в сентябре 2018 года и раньше.
Срок жизни бонусов у большинства крупных российских банков составляет от одного года до трех лет. Исключение — Альфа-банк и Тинькофф Банк, начисляющие несгораемый кешбэк.
Вводимая ВТБ зависимость срока жизни бонусов от активности по картам — менее распространенная на рынке опция. «В случае полного прекращения транзакций по картам ВТБ или отсутствия операций по бонусному счету в течение шести месяцев подряд бонусный счет обнулится в полном объеме», — пояснили в пресс-службе.
До ВТБ такое ограничение по кешбэку ввел только «Русский стандарт» (кешбэк сгорает через год после начисления, если операций по карте не было год). Подобный же механизм использует Сбербанк и аннулирует бонусы «Спасибо» при отсутствии операций по картам в течение года, при закрытии договора с банком и если бонусы не использовались в течение 36 месяцев, рассказал гендиректор оператора программы «Спасибо от Сбербанка» Андрей Писарев. Остальные опрошенные РБК банки отметили, что срок жизни их бонусов не зависит от дополнительных параметров.
Срок жизни бонусов и его зависимость от операций по картам вводится для стимулирования неактивных клиентов, объясняет Анна Стогниенко. К таким клиентам, по ее словам, можно отнести держателей карт сразу нескольких банков, а также клиентов, которые получают карты вынужденно, например в рамках зарплатного проекта. Введение срока жизни бонусов может заставить клиентов совершать больше операций по картам, а банк, в свою очередь, получает возможность экономить на начислении бонусов неактивным клиентам, заключает она.
«Без объявления войны». Что случилось с программой лояльности ВТБ
Клиенты ВТБ массово жалуются на изменения в бонусной программе «Мультибонус». Банк сократил кешбэк и ввел ограничения по срокам действия бонусов и миль. Почему ВТБ меняет программу и чего ожидать клиентам?
«Являюсь клиентом банка более года, — пишет в «Народном рейтинге» Банки.ру клиент ВТБ из Выборга. — Копил баллы «коллекция» для приобретения подарка ребенку. Копил долго. Но примерно с 12 сентября необходимые мне товары исчезли из программы коллекция. Терпеливо ждал появления. И вдруг сегодня ВСЕ подорожало на 50 процентов. Купить необходимую для учебы ребенка вещь уже баллов не хватит никаким образом. Произошла эта ситуация без предупреждения и «объявления войны». (Здесь и далее пунктуация и орфография авторов отзывов сохранены.)
Насчет «без объявления войны» в пресс-службе банка возражают: об изменениях в программе клиентов предупреждали СМС-оповещениями, на сайте банка и на сайте самой бонусной программы. Похоже, объявление достигло не всех адресатов.
Плакали баллы
Жалобы на изменение банком в одностороннем порядке условий программы лояльности «Мультибонус» поступили в Банки.ру от клиентов банка — держателей кредитных и дебетовых карт ВТБ «Мультикарта». Программа «Мультибонус» предлагает несколько опций на выбор: «Коллекция», «Путешествия», «Cash back». Опции позволяют получать вознаграждения за покупки по картам ВТБ и обменивать их на товары, развлечения или путешествия в каталоге на официальном сайте программы. Также предусмотрено получение кешбэка на банковскую карту.
В конце сентября клиенты ВТБ не смогли воспользоваться баллами, накопленными по программе лояльности банка, на прежних условиях. Так, один из пользователей программы пожаловался на то, что не смог с помощью карты оплатить товары. Другой участник программы, пользующийся картой более двух лет, написал в «Народном рейтинге», что не смог оплатить товары милями, как делал это ранее. Как рассказала пользователь «Мультибонуса» под ником Elena368, на карте был остаток миль — 42 463 мили. 23 сентября она выбрала на сайте товары, которые собралась приобрести за мили, и отложила их в корзину. «Ориентировочно в 13.00 (Челябинск) программа перестала работать, мною были оставлены неоднократные заявки по телефону горячей линии. Зайдя в программу примерно в 19.30 и открыв корзину товаров обнаружила, что товары стали дороже на 50 % от изначальной стоимости», — рассказала клиент банка.
Она попросила ВТБ ответить на странице «Народного рейтинга», почему программа увеличила стоимость товаров на 50% без изменения цен на сайте партнеров.
Еще одна претензия пользователей касалась исчезновения раздела «Сертификаты» (бонусы позволяют оплачивать сертификаты в магазинах-партнерах). «Куда делись сертификаты в бонусной программе? Считаю девальвированные номиналы сертификатов прямым обманом ВРУ банка и невыполнением условий договора. Учитывая что у меня бонусы и мили ВТБ сгорят 1-ого октября, считаю что банк меня обманул. Поэтому требую продлить срок моих бонусов и дать возможность купить сертификаты бонусной программы по номиналу», — написал форумчанин.
«Внезапно с 23 сентября за неделю до окончания срока действия миль, все товары и услуги на которые можно было их потратить стали в среднем на 50% дороже. Как пример сертификат в «Детский мир» номиналом 1000 рублей — раньше можно было приобрести за 1000 миль. Сейчас за 1500. Вы там совсем своих клиентов за идиотов держите?» — возмущался другой клиент банка. В «Народном рейтинге» сразу несколько пользователей «Мультикарты» сообщили о том, что рассматривают вопрос о смене банка в связи с ухудшением программы лояльности.
Бонусы со сроком годности
Программа лояльности «Мультибонус», действительно, одна из самых привлекательных на рынке. По данным Банки.ру, ею пользуется 7 млн клиентов. С 1 октября ВТБ изменил правила начисления и использования бонусов в рамках программы, объяснили Банки.ру в пресс-службе кредитной организации. Категории «Cash back», «Авто», «Рестораны» объединены в единую опцию. В категории «Авто» максимальный кешбэк бонусными рублями теперь составляет 4% (раньше был 10%). Но для этого должен быть соблюден ряд условий: ежемесячный оборот по карте от 75 тыс. до 150 тыс. рублей, остаток на счетах в банке от 100 тыс. рублей и оплата всех товаров и услуг через сервисы бесконтактной оплаты Pay. Если оборот по карте свыше 150 тыс. рублей, то кешбэк составит 0,5%.
Если клиент не использовал при оплате систему Pay либо оборот был менее 75 тыс. рублей, то кешбэк составит 2%. Если соблюдены все условия, но остаток на счетах в ВТБ у клиента менее 150 тыс. рублей, кешбэк будет 4%, менее 100 тыс. рублей — 3%.
Изменения произошли и в категории «Путешествия». Ранее за каждые потраченные 100 рублей банк начислял 2 мили при обороте до 75 тыс. рублей и 4 мили — свыше 75 тыс. рублей. Теперь если месячный оборот по карте клиента составляет от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, то кешбэк милями составляет 1% (1 миля за каждые 100 рублей), при обороте от 15 тыс. до 75 тыс. рублей — 2% (2 мили за каждые 100 рублей), от 75 тыс. до 150 тыс. рублей — до 4% от покупок (при наличии среднемесячных остатков на счетах ВТБ не менее 100 тыс. рублей и оплате картами Visa через Pay).
Если ранее мили не имели ограничений по времени, то теперь срок их действия составляет один год с момента начисления. При отсутствии изменения баланса бонусного счета и операций по карте в течение шести месяцев начисленное ранее вознаграждение сгорает в полном объеме. По операциям, совершенным за пределами РФ (за исключением операций в Интернете), вознаграждение не начисляется. Зато, как подчеркнули в пресс-службе, банк отменил ограничения по количеству бонусов и миль в месяц. Кроме того, теперь при расчете максимального процента вознаграждения учитываются не только обороты по карте клиента, но и остатки на счетах.
На вопросы по поводу невозможности клиентов оплатить бонусами сертификаты магазинов-партнеров в банке ответили, что этот сервис приостановлен. «В сентябре наблюдался повышенный спрос на них, в связи с чем часть товаров оказалась недоступна пользователям», — сообщили в кредитной организации.
Что произошло с ценами на товары и услуги партнеров в программе «Мультибонус»? Как отметили в пресс-службе ВТБ, они «соответствуют ценам поставщиков». Более того, у поставщиков есть скидки, которые также распространяются на товары и услуги, представленные в программе «Мультибонус», отметили в пресс-службе.
Самые популярные кредитные карты с cashback
Дорогие клиенты
В банке заявили, что изменения в программе лояльности «Мультибонус» соответствуют рыночной ситуации. «ВТБ следует рыночной конъюнктуре и проводит данные изменения вслед за другими банками… Перед нами стояла задача упростить конструкцию самого продукта, в связи с чем изменились не только базовые условия по программе лояльности, но и конструкция «Мультикарты» в целом», — рассказали в пресс-службе ВТБ. В банке обращают внимание на новый, более удобный сайт программы, а также на наличие 100 предложений от партнеров с начислениями до 14% дополнительно к начислениям банка. Банк обещает в течение октября расширить пул партнеров.
С начала года многие крупные банки стали ухудшать условия начисления кешбэка по действующим картам либо заменять их новыми продуктами с менее привлекательными условиями. «Это общий тренд на ухудшение условий программ лояльности на российском банковском рынке. Если два — четыре года назад крупные банки боролись за выпуск на рынок конкурентоспособных продуктов, то сейчас тренд обратный», — комментирует аналитик Банки.ру Вадим Тихонов.
«Как правило, банки меняют условия программ в двух случаях: если изначально заложенная финансовая модель себя не оправдала и программа убыточна либо если эффект от программы снижается и существующая модель не является мотивирующей для пользователей к наращиванию объема трансакций», — считает директор департамента разработки розничных продуктов и развития клиентской базы банка «Союз» Полина Берсенева.
Как указывает директор — руководитель направления банковских рейтингов агентства «НКР» Михаил Доронкин, выбор действительно выгодных предложений для того, чтобы однозначно сменить один банк на другой, заметно сузился. Происходит это на фоне постепенного снижения величины комиссий, которую банки получают от торговых точек при оплате картой товаров и услуг, из которой и формируется кешбэк по карте. «В случае повсеместного внедрения QR-кодов при оплате уровень комиссии может уменьшиться еще сильнее, поэтому тенденцию к ухудшению условий кешбэка можно считать долгосрочной», — отмечает Доронкин. А начальник управления развития банковских продуктов и проектов банка «Фридом Финанс» Мурад Шихмагомедов подчеркивает, что в последнее время усилилось давление на платежные системы как со стороны рынка, так и со стороны государства.
Убыточными программы лояльности для банков становятся также из-за изменения поведения клиентов. Так, в Альфа-Банке рассказали, что при формировании первых программ лояльности банки ориентировались на широкую аудиторию клиентов. Особенностью этих программ было то, что разрабатывались они на основе модели среднестатистического клиента и никогда не имели своей целью доход. «Но модель со временем меняется за счет того, что всегда есть небольшой процент клиентов, склонных к максимализации своей выгоды с использованием всех лазеек в правилах. И количество таких клиентов растет, они создают сообщества, обмениваются опытом, популяризируют такие практики. В итоге это приводит к тому, что программы лояльности становятся слишком дорогими для банков», — считают в Альфа-Банке.
Как говорят в Альфа-Банке, по сути, у банков два выхода из этой ситуации. Первый — изменить свою программу лояльности и ухудшить условия для всех клиентов. Второй — ограничив сверхлимитное получение бонусов только небольшой части клиентов (1—2%, которые злоупотребляют программой), сохранить привлекательные условия для всех остальных.
По словам Михаила Доронкина, по мере того, как все больше банков будут изменять условия начисления бонусов, вес программ кешбэка при выборе банка будет отходить на второй план, а приоритет отдаваться иным параметрам, в частности удобству мобильного банкинга.