чем qr код отличается штрих кода
Разница между штрих-кодом и QR-кодом
Содержание:
Штрих-код против QR-кода |Штрих-код против Быстрый ответ Код
Штрих-код
Первоначальные штрих-коды были одномерными штрих-кодами, где код представляет собой серию черных полос на белом фоне. Этот конкретный образец был вдохновлен азбукой Морзе, где используются длинные и короткие тире; поэтому его лучше всего описать как оптический код Морзе. Методы оптического обнаружения кода были основаны на оптических звуковых дорожках, используемых в фильмах.
Есть множество способов, которыми эти линии могут быть расположены для представления детали; Стандарт для этих схем представления деталей и фигур известен как символика. Универсальный код продукта (UPC / EAN), Interleaved 2 из 5 (I из 5), Codabar, Code 39 и Code 128 являются примерами символов, используемых в штрих-кодах. Спецификация символики документирует стандарт, который содержит:
• Определение ширины полос и промежутков.
• Метод определения каждого кодируемого символа (только числового или полного ASCII).
• Свободное пространство, необходимое для беспрепятственного чтения кода.
• Начальный и конечный символы кода.
• Проверьте поддержку символов для кода.
Для считывания штрих-кодов используется сканер штрих-кода, где отраженный свет от штрих-кода измеряется и интерпретируется внутри компьютера; компьютер преобразует код в человеческий язык, используя символы.
Штрих-коды очень популярны в супермаркетах, где информация о продуктах может быть легко сохранена и доступна к быстрому доступу, что помогает ускорить процессы. Почтовые службы по всему миру используют штрих-коды. Штрих-коды относительно недороги и помогают предприятиям повысить скорость и эффективность. Поэтому его используют судоходные компании, курьеры и многие другие отрасли.
Штрих-код может быть разработан для использования геометрических узоров, таких как квадраты и шестиугольники, кроме полос. Этот метод известен как двухмерные штрих-коды, где высота символов также несет информацию, а не только ширину.
QR код
Они имеют квадратный вид, потому что информация хранится как по вертикали, так и по горизонтали. Поэтому емкость QR-кодов намного выше, чем у штрих-кодов, и они могут хранить тысячи буквенно-цифровых кодов.
В чем разница между штрих-кодом и QR-кодом (кодом быстрого ответа)?
• Как штрих-код, так и QR-код представляют собой способы хранения информации с использованием геометрических фигур, поэтому их можно получить с помощью оптических устройств.
• Обычно штрих-код относится к одномерному штрих-коду, в то время как QR-код представляет собой тип двухмерного штрих-кода.
• Штрих-коды хранят информацию только вертикально, тогда как QR-коды хранят информацию как горизонтально, так и вертикально.
• QR-код имеет большую емкость для хранения информации, чем штрих-код.
• Штрих-коды могут хранить только буквенно-цифровые данные, тогда как QR-коды могут хранить буквенно-цифровые символы, символы других языков, изображения, голос и другую двоичную информацию.
• QR не имеет коррекции данных, в то время как штрих-код имеет коррекцию данных.
• Штрих-код зависит от базы данных, а QR-код не зависит от требований базы данных.
Что такое QR-код и как его создать
В 2020 году многие впервые столкнулись в QR-кодами: регистрация для выхода из дома, сдача теста на COVID-19, получение пропуска на работу или разрешения для поездки в другой город. Но не все понимают, как работает матричный штрих-код и где его можно использовать. В этой статье мы выясним, что такое QR-код, для чего он нужен, как устроен и с помощью каких программ его можно использовать и создавать.
Содержание
Что такое QR-код
QR-код или Quick Response Code — код быстрого ответа. Это двумерный или матричным штрихкод — оптическая метка, содержащая в себе информацию об объекте, к которому она привязана.
Согласно статистике, 97% опрошенных встречали QR-коды в повседневной жизни: на чеках, квитанциях, билетах, в магазинах, наружной рекламе, в музеях, в общественном транспорте и на визитках. А 62% — использовали их для оплаты, перехода на сайт, предъявления билета, считывания контактных данных и внесения пожертвований.
Важно! В QR-код обычно закладывают до 2-3 килобайт информации. Максимальное значение — до 15 килобайт. Самый маленький QR-код имеет размер 21 х 21 пиксель, самый большой — 177 х 177 пикселей.
На сегодняшний день это один из надежных способов хранения информации, так как ее можно корректно считать, даже если какая-то деталь на изображении стерлась.
Код быстрого реагирования состоит из белой рамки, четырех квадратов по углам, а также из горизонтальных и вертикальных компонентов.
Пример QR-кода, который ведет на сайт
Различия между QR-кодом и штрих-кодом
Давайте рассмотрим ключевые различия двух видов кода.
Характеристики | QR-код | Штрих-код |
Тип матрицы | Двумерный | Линейный |
Размер | До 7000 символов | До 70 символов |
Вид изображения | Точки в квадратной сетке | Параллельные линии |
Цель | Хранение и передача текста, URL, музыки, контактных данных, информации о продукте | Хранение и передача данных о товаре: цена, артикул, производитель |
Где используется | В бизнесе и переговорах — как визитка. А также для передачи любой информации, которая находится в сети | Магазины, кинотеатры, больницы, почтовые отделения, службы логистики |
Различие в изображении кода:
Визуальное различие двух видов кода
Для чего нужен QR-код
Матричный код можно использовать для отправки:
Как устроены QR-коды
QR-код содержит в себе четыре кодировки:
Таким образом, вы можете передавать любой набор данных, чтобы получатель смог быстро получить и изучить информацию.
Существует две модификации основных видов кодировки:
Виды QR-кодов
Существует два вида матричного кода:
Вы также можете встретить цветной вариант оформления QR-кода или даже брендированный. Он используется, например, на упаковках или в буклетах, чтобы поддержать единую айдентику.
Пример брендированного QR-кода
Как пользоваться QR-кодом
Сейчас современные смартфоны способны сканировать QR-коды через стандартный инструмент «Камера».
Важно! В iOS недавно появилась подобная функция — камера считывает QR-код.
Ниже скринкаст, как сканировать QR-код с телефона на Android:
Пример, как сканировать двумерный код
Если по какой-то причине ваша камера на смартфоне не читает QR-код — используйте приложение. В App Store и Google Play вариантов множество — выбирайте любое из понравившихся.
Также если вы боитесь, что QR-код перенаправит вас на сайт мошенников или с вашей карты спишется сумма, которая отличается от той, что указана в чеке — проверьте код с помощью сканера от Касперского — QR Scanner.
Если у вас под рукой нет смартфона — зайдите на сайт Decode it. Там вы сможете загрузить изображение — и получить расшифровку за считанные секунды:
Пример, как использовать сервис для расшифровки коды быстрого ответа
Как использовать QR-код в рекламе и маркетинге
Двумерный код можно расположить на визитках, брошюрах, флаерах, баннерах, сайте, сувенирной продукции, упаковке, арт-объектах, в инструкциях к товару, в email и тому подобное. Все зависит от вашей фантазии и цели, которую вы хотите достигнуть при помощи QR-кода. Примеры мы разбирали в начале этого материала.
А сейчас рассмотрим варианты, когда можно и нельзя использовать коды быстрого ответа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как создать QR-код
В этом разделе мы собрали популярные сервисы, в которых вы можете сгенерировать QR-код.
QR Code Generator
QR Code Generator — бесплатный генератор двумерного кода.
Обзор сервиса QR Code Generator
Плюсы:
Минусы:
QR Code Monkey
QR Code Monkey — удобный генератор матричного кода.
Интерфейс сервиса QR Code Monkey
Плюсы:
Минусы:
QR Coder
QR Coder — простой генератор для создания черно-белого QR-кода.
Плюсы:
Минусы:
QR Stuff
QR Stuff — многофункциональный сервис для шифрования данных в QR-код.
Интерфейс QR Stuff
Плюсы:
Минусы:
ONLINE QR Code Generator
ONLINE QR Code Generator — быстрый сервис для генерации двумерного кода.
Вариант для быстрого шифрования данных
Плюсы:
Минусы:
Генератор QR кода
Генератор QR кода — бесплатный сервис для генерации двумерного кода.
Обзор сервиса «Генератор QR кода»
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели QR-код: узнали, что это, как с ним работать и в каких программах создавать.
Используйте двумерный код в своем продвижении — регистрируйтесь в сервисе SendPulse, подключайте email и SMS рассылки, приглашайте аудиторию в чаты с помощью наших чат-ботов в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!
Что такое QR-код?
Что такое QR-код?
Термин QR-code (Quick Response) переводится как код быстрого ответа. Внешне это квадратный штрих-код, который использовался как способ хранения информации на машиночитаемой этикетке. «Зашить» в код можно абсолютно любые данные: от ссылки на сайт до целого фрагмента текста, содержащего до 4000 символов.
QR-коды довольно просто создать с помощью специальных приложений и онлайн сервисов. В результате у вас получится квадрат, состоящий из черных точек и пробелов.
Чем отличаются QR-коды от штрих-кодов?
Между штрих-кодами (баркодами) и QR-кодами есть множество отличний как по их применению так и по характеристикам. Вот три важных различия:
1) Форма и внешний вид
Штрих-коды чаще всего имеют прямоугольную форму и считываются сканирующими устройствами по горизонтали. QR-коды чаще создаются в виде квадрата, показывая данные вертикально или горизонтально.
2) Количество зашифрованной информации
QR-код может содержать гораздо больше данных и зашифрованных символов, чем штрих-код.
3) Тип данных
За штрих-кодами обычно спрятана ключевая информация о товаре: цена, производитель т.д. QR-коды предоставляют более пассивную, но в то же время объёмную информацию, такую как URL-адреса промокампаний и посадочных страниц сайта.
Для чего используются QR-коды?
Поскольку кьюар-коды могут хранить различные виды данных на довольно небольшой площади, наиболее часто их применяют для размещения:
Довольно часто QR-коды используются в емейл-рассылках для стимулирования скачивания мобильных приложений или получения детальной информации об акциях.
Рассылки с поддержкой QR-кода
Как создать QR-код?
Процесс создания кьюар-кода не займёт много времени. Использовать можно любой онлайн сервис, который позволяет закодировать текст, ссылку на сайт, визитную карточку:
В результате сервисы для генерации кодов предоставляют ссылку для размещения на сайте, готовый код для встраивания или картинку.
Добавляйте к спрятанным под кодом ссылкам utm-метки, чтобы вы могли лучше измерить эффективность вашей маркетинговой кампании.
Удивительные факты и эволюция штрихкода, QR-кода и AR-кода
Как эволюционировал штрихкод в дополненную реальность? Куда движется технология? И что такое AR-код? Давайте смотреть факты и отвечать на эти вопросы, чтобы не пропускать тренды и эффективно развивать свой бизнес.
QR-код, о тебе много написано, тебя многие знают. Практически все крупные компании внедрили. Ты сильно популярен в ряде стран, при этом многие тебя обходят стороной, так как непонятно зачем ты нужен.
QR-код чем-то похож на штрихкод, где вертикальные полосы заменены небольшими квадратами, а информация в нём подвергается избыточному кодированию. Эти свойства ускоряют чтение и повышают его надёжность, а также позволяют использовать QR-код в качестве AR-метки (об этом поговорим ниже).
Во время пандемии индустрия QR-кодов переживает бурный рост.
Десятки тысяч компаний, в считанные месяцы, заменили печатную продукцию QR-кодами или дополнительно разместили их в своих материалах. Особенно это коснулось ресторанного бизнеса.
Во многих странах Европы принят закон, запрещающий использование печатного меню. QR-код, как нельзя лучше, вписался в революционное изменение мира, предоставив возможность бесконтактно знакомиться с меню перейдя в электронную версию.
Как следствие — массовое сканирование QR-кодов и осознание очевидных преимуществ, как для бизнеса, так и для пользователя.
Соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности в потребительском секторе — это главное, но не единственное преимущество.
Скорость доступа к информации, комфорт обслуживания и удобство коммуникации с клиентом сложно оспорить.
Именно во время Covid19 многие люди узнали о том, что в камеры современных телефонов уже давно встроен сканер QR-кода и никакие сторонние приложения скачивать не нужно.
Открыл камеру телефона, навел на QR-код, перешел по ссылке и получил нужную информацию.
Простота, а значит доступность — залог широкого распространения технологии.
Но так было не всегда. Часто бывает, что с момента изобретения до момента массового использования проходит 15-20, а иногда и 30 лет. Вот и QR-код, спустя 26 лет, «ловит новую волну» — благодаря развитию мобильных технологий.
Сейчас сложно найти крупную компанию, которая не использует QR-код. Он широко известен в Азии, развивается активно в Северной Америке, Европе и Индии.
QR-код применяется на государственном уровне в Японии, Китае и Сингапуре. Его можно увидеть практически на всех товарах, во многих рекламных справочниках и буклетах.
Почти 100% пользователей интернета в Китае регулярно сканируют QR-коды. А Китай, как известно, занимает первое место в мире по численности аудитории интернета.
Сферы применения QR-кода обширны: поиск и получение информации, обмен контактами, подключения к сетям Wi-Fi, регистрация и авторизация в сервисах и другие действия.
20 октября 1949 года Джозефом Вудлендом и Бернардом Сильвером была подана заявка на изобретение штрихкода.
1951 год — Вудланд и Сильвер ведут переговоры с компанией IBM, но руководство компании приняло решение подождать, так как посчитало, что требуется сложное оборудование для обработки информации и лучше к этому вопросу вернуться позже.
7 октября 1952 года заявка одобрена.
1952 год — компания Philco (в будущем — Helios Electric Company) приобретает патент. И в этом же году перепродает его компании RCA.
26 июня 1974 года в 8:01 утра был куплен первый товар (жевательная резинка) со штрихкодом. В музее Смитсоновского института (музей американской истории) до сих пор хранится чек об этой покупке.
1994 год — в Японии изобрели QR-код (в том виде в котором мы его знаем).
2002 год — на рынке Японии появились первые мобильные телефоны в которые был встроен сканер QR-кода.
2004 год — создание микро-QR-кода.
2008 год — создание iQR-кода, который может быть квадратным или прямоугольным.
2011 год — благодаря мессенджеру WeChat происходит массовое распространение QR-кода в Китае. QR-код генерируется для каждого пользователя, а в мессенджер встроен сканер QR-кода. Это формирует привычку ежедневного пользования технологией.
2016 год — в Китае совершено платежей и переводов через QR-код на 1,65 трлн долларов, что составляет около трети всех мобильных платежей в стране. Этому способствовали Alipay (входит в Alibaba Group) и WeChat Pay (принадлежащая Tencent) — крупнейшие платежные системы Китая.
2020 год — тренд в сторону AR-решений на основе QR-кода. Множество компаний создают QR-коды для просмотра дополненной реальности. После скачивания мобильного приложения QR-код выступает AR-меткой (триггером, который «запускает» просмотр виртуальных объектов и цифровых данных).
Компания ARTAR пошла еще дальше и создала AR/QR-код, который является динамическим QR-кодом с AR-меткой (2 в 1).
AR-код внешне ничем не отличается от стандартного QR-кода, а для взаимодействия с дополненной реальностью не нужно устанавливать мобильное приложение.
Достаточно навести камеру телефона на QR-код и в открывшемся окне браузера разрешить доступ камере.
Сгенерировать динамический AR-код может каждый, в два клика, в web AR-конструкторе. Встроенный 3D редактор позволит загрузить медиафайлы (изображения, видео, аудио, 3D-модели) и задать им анимацию.
Полный обзор возможностей сервиса читайте в этой статье.
Технология AR развивалась практически параллельно QR-коду.
AR-код с интерактивной дополненной реальностью в браузере — это пик развития двух технологий.
Несмотря на то, что информацию в классическом (статическом) QR-коде нельзя поменять без изменения картинки QR-кода, можно менять содержимое за ссылкой. Такие QR-коды часто называют динамическими. Они создаются один раз и данные можно легко изменить в любой момент. Именно такое решение целесообразно применять в маркетинге и рекламе.
Подводя итоги стоит отметить, что QR-код можно встретить практически везде и он продолжает набирать популярность.
В условиях активного развития цифрового взаимодействия между брендом и потребителем, роста цифровизации и динамичного формирования мобильных технологий, вектор прогресса QR-кода совпал с вектором созревания web AR, что привело к рождению нового AR/QR-кода.
С развитием мобильных технологий и увеличением скорости интернета появятся все больше компаний, которые будут совершенствовать штрихкод, QR-код и AR-код.
Очевидно, что тренд движется в сторону дополненной реальности.
Чем отличаются QR-коды от штрих-кодов?
Прежде чем использовать qr коды в бизнесе, необходимо понять, чем они отличаются от обычных штрих-кодов.
Штрих-коды имеют две различные технологии
Глобальная планетная система нумерации товаров. Каждый товар имеет свой определенный штрих-код (уникальный номер). Благодаря данному номеру можно получить о продукте всю информацию в интернете из любой точки мира.
Технология перевода цифр в «палочки», что предоставляет возможность считывания и распознания номеров, независимо от продукта, страны или оборудования. В штрих-кодах зашифровывается национальный код организации, код изготовителя, код товара и контрольная цифра.
Технология QR-кодов позволяет зашифровать больший объем информации
Главное отличие матричного кода от штрих-кода заключается в объеме закодированной информации. Наверняка, вы видели «шифровку» в QR простой текстовой информации, кодирование визитки, ссылку на интернет-страницу. Данная возможность шифровки большого количества информации сделало технологию матричных кодов более подходящей для торговли и проведению рекламных кампаний по привлечению клиентов.
Если в штрих-кодах зашифровываются «палочки», то в QR-кодах – «квадратики». Штрих-коды применяются исключительно для нумерации продуктов и товаров, а qr-коды – более универсальный инструмент. Двухмерный штрих-код (QR-код) позволяет закодировать не только номера, но и другую нужную информацию.
Наиболее часто в QR-коды кодируют:
Создать QR-код и сохранить его вы можете с помощью нашего онлайн генератора QR-кодов.
Зашифровка большого количества информации в qr-кодах позволяет их использовать в различных целях всем видам бизнесов, что выделяет их среди обычных штрих-кодов.
QR-коды в деталях: что это, для чего и как использовать?