чем отличается иата код икао
Коды аэропортов по ICAO и IATA: расшифровка названий
Все операции, связанные с перевозками авиапассажиров, управляются при помощи специальных систем кодирования. Уникальные буквенные коды аэропортов необходимы для каждого этапа — от бронирования билета на рейс в режиме онлайн до распечатки талона на посадку. Их присваивают не только аэропортам, но и авиакомпаниям.
Какие страны дают аэропортам коды
Большинство государств используют две международные системы присвоения кодов аэропортам. Это IATA (ИАТА) и ICAO (ИКАО).
Система ICAO применяется авиационными диспетчерами и пилотами. Код представляет собой 4 буквы латинского алфавита. На первый взгляд комбинация может показаться случайной. На самом деле она имеет определенный алгоритм формирования и структуру, которая связывает код с конкретным местоположением аэропорта.
Коды по системе IATA используют при международном бронировании и в работе наземных служб аэровокзальных комплексов. Он состоит из трех букв латинского алфавита, выбранных по нативной методике.
Кроме основных систем кодирования существуют и кодовые комбинации регионального характера. Их использует конкретная страна только на своей территории. Например, в Российской Федерации применяют почти три тысячи региональных кодов. Он состоит из трех букв латинского алфавита или кириллицы.
Важно! Пример: Казанский аэропорт имеет региональный код КЗН, код IATA KZN и код ICAO UWKD. Все присвоенные коды уникальны и не используются больше ни одним аэровокзальным комплексом мира.
Для чего это было придумано
Когда авиаполеты стали широко распространены по всему миру, встал вопрос обмена данными универсальными методами. Например, чтобы не спутать аэропорты в Лондоне — столице Великобритании и Лондоне в Канаде. Для избежания ошибок и неточностей передачу информации упростили и сделали понятной для летчиков и авиадиспетчеров всего мира. Это получилось благодаря использованию единых систем кодов аэропортов.
Плюс использования единой системы
Еще одним плюсом применения современных систем кодирования является то, что несколько аэропортов могут быть зашифрованы под одним кодом. Все авиарейсы международных пассажирских направлений в настоящее время используют систему ИАТА.
Система кодов в странах СНГ
Авиарейсы, выполняющиеся между аэровокзалами государств СНГ, маркируются особым способом. Основной принцип не сильно различается с системой ИАТА. Отличие состоит в том, что для формирования кода используются буквы русского алфавита.
Код аэропорту присваивается так, чтобы он был связан с его названием. Например, ЕКТ — Екатеринбург, СПТ — Санкт-Петербург. Некоторые названия человеку, не связанному профессиональной деятельностью с аэропортами, будет трудно расшифровать. Но авиадиспетчер или летчик с опытом легко назовет аэропорт отправки или прибытия по коду.
Коды ИАТА
ИАТА — это коммерческое обозначение аэропортов, применяемое с целью организации авиационных перевозок пассажиров и грузов. Ее используют в сервисах бронирования и продажи билетов на рейсы, для формирования расписания полетов, авиасвязи SITA.
Код состоит из трех латинских букв. Он не подразумевает наличие внутренней структуры. Сочетание каких-либо букв является одним целым. Например, Домодедовский аэропорт имеет код DME.
Важно! Коды, которые по каким-либо обстоятельствам не употребляются, через определенный промежуток времени могут быть присвоены другим аэропортам.
Персональный код по системе ИАТА дают и городам, на территории которых более двух аэропортов. Например, код MOW присвоен Москве. В некоторых случаях код города и одного из аэропортов — общий. Например, код LED имеет Пулковский аэропорт и Санкт-Петербург, в котором он находится.
Коды ИКАО
ИКАО — это система диспетчерских кодов аэропорта. Ее применяют в системах для управления и организации воздушного сообщения, планирования рейсов, авиасвязи.
Код аэропорта по данной системе представляет собой уникальную комбинацию из 4 букв, которая присваивается Международной организацией гражданской авиации. Другое название — IКAO. Эти коды применяются компаниями-авиаперевозчиками, метеослужбами для передачи информации о метеоусловиях в аэропорты, обозначения аэродромов на картах радионавигации. Используются их и в качестве адресов в сети международной телеграфной авиасвязи.
Код имеет структуру регионального характера. Первая буква означает континент или его часть. Например, Е — Северная Европа, С — Канада. Вторая буква является идентификатором государства на континенте. Две оставшиеся буквы обозначают конкретный аэропорт, расположенный на территории этой страны.
Важно! В качестве первой буквы для кода ИКАО не используют буквы I, J, Q и X. Для составления плана полета в аэропорт, которому не присвоен код по данной системе, зарезервирован спецкод ZZZZ.
Внутренняя система кодирования бывшего СССР
Внутренняя система шифрования аэропортов в странах бывшего СССР сформирована аналогично с ИАТА. Код состоит из трех русских букв. Сокращения аэропортов не имеют структуры и являются неделимым целым.
При смене названий бывших советских городов в 90-е годы были изменены и их коды. Ленинград стал Санкт-Петербургом, код соответственно стал не ЛЕД, а СПТ. Многие маленькие города имеют только внутренний код, и у них нет кода ИАТА.
Аэропорты Москвы
В аэропортах Москвы используется преимущественно расшифровка аэропортов по ИКАО.
Шереметьево
Международный Шереметьевский аэропорт зашифрован под кодами ИКАО UUEE и SVO IATA. Обслуживает авиарейсы Аэрофлота, альянса Skyteam и других перевозчиков со всего мира. Это единственный российский аэровокзальный комплекс, который сотрудничает с компаниями, выполняющими трансатлантические перелеты.
В аэропорт Шереметьево входят 6 пассажирских терминалов:
В комплекс входят и грузовые терминалы «Шереметьево-Карго» и «Москва-Карго».
Домодедово
Домодедовский аэропорт в Москве (DME) является одним из самых крупных в России. В список маршрутов входят более семидесяти направлений. Домодедово обслуживает рейсы ведущих международных авиаальянсов Oneworld и Star Alliance. Это единственный российский аэропорт, который регулярно обслуживает Airbus А350-900 и Airbus А380.
Внуково
Внуковскому международному аэропорту присвоены коды UUWW по ИКАО и VKO по ИАТА. Он обслуживает преимущественно внутренние рейсы, недорогие направления авиаперевозчиков, входящих в группу Аэрофлота, чартеры и небольшое число авиарейсов в СНГ и Европу.
В аэропорт входят три пассажирских терминала и грузовой терминал Внуково-Карго. Терминалы «A», «B» и «D» включены в комплекс Внуково-1. Спецрейсы высшего российского руководства обслуживаются во Внуково-2. Спецрейсы московского правительства, бизнес-авиации и Роскосмоса вылетают и приземляются во Внуково-3.
Жуковский
Международный Жуковский аэропорт имеет код ZIA по системе ИАТА и UUBW по ИКАО. Он находится на территории испытательного экспериментального аэродрома в Раменском. Включен в авиационный узел города Москвы.
Уникальные коды, присваиваемые аэропортам, необходимы для организации и планирования перелетов. В настоящее время используются основные системы кодов аэропортов ICAO и IATA.
Основные организации гражданской авиации — IATA и ICAO
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Является прежде всего торговой ассоциацией и главным механизмом сотрудничества авиакомпаний в сфере безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Организацию основали на Кубе весной 1945 года. Административный центр сегодня находится в канадском Монреале. Первостепенным направлением IATA считается обеспечение взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, с помощью разных систем продаж. Также в зону ответственности входят тарифная политика и техническое обслуживание. В 2020 году насчитывается 298 авиакомпаний — членов ИАТА в 120 странах. Прежде всего это регулярные перевозчики — крупные мировые лоукостеры, такие как Air Asia, EasyJet, Ryanair и другие, в этот список не входят. Главным стандартом ИАТА в области безопасности полетов является IOSA (аудит эксплуатационной безопасности). Многими странами он введен как обязательное государственное требование к авиаперевозчикам.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Она является специализированным учреждением ООН, задача которого — устанавливать международные нормы гражданской авиации и координировать ее развитие в области повышения безопасности и эффективности полетов. Создание организации состоялось в 1944 году, согласно одному из положений принятой Чикагской конвенции (о международной гражданской авиации). Впоследствии дата подписания этого документа, 7 декабря, официально стала Международным днем гражданской авиации. Штаб-квартира также расположена в Монреале. В отличии от ИАТА, члены ИКАО — не авиакомпании, а государства ( 192 страны, входящие в ООН). Кроме общих положений и вопросов безопасности, именно ICAO устанавливает границы воздушного пространства, присваивает позывные авиакомпаниям, а аэродромам — уникальные четырехбуквенные коды. Именно эти идентификаторы используются для передачи аэронавигационной и метеорологической информации.
Структура и органы ИКАО И ИАТА
Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.
ИАТА (International Air Transport Association – IATA) – это Ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные международные коммерческие авиаперевозки. В отличие от рассмотренной выше ИКАО, которая является организацией суверенных государств-членов ИКАО и функционирует под эгидой Организации объединенных наций (ООН), ИАТАявляется Ассоциацией авиатранспортных компаний и действует под эгидой ИКАО. Она является наиболее известной из числа международных неправительственных организаций в системе мирового воздушного транспорта. Членами ИАТА являются свыше 250 авиакомпаний, выполняющих регулярные международные перевозки. Ассоциированными членами ИАТА могут являться авиакомпании, выполняющие внутренние перевозки.
ИАТА имеет два центральных офиса – в Монреале и в Женеве, а также
несколько региональных бюро и технических офисов. Согласно ее уставу
(статьям ассоциации) рабочими языками ИАТА являются те же языки, что
приняты ИКАО (английский, французский, испанский, русский, арабский и
китайский), однако на практике в ее работе используется лишь один язык –
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Код аэропорта ИКАО
Код аэропорта ИКАО (индекс аэропорта ИКАО) — четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах, а также в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN. [1]
Содержание
Структура кода ИКАО
Коды ИКАО имеют региональную структуру. Первые две буквы образуют региональный префикс. Первая буква кода идентифицирует регион в мире — континент, часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Остальные две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.
В настоящее время все возможные префиксы на букву «L» уже используются.
Буквы I, J,Q и X не используются в качестве первой буквы кода аэропорта ICAO.
Специальный код ZZZZ зарезервирован для случаев, когда составляется план полета в аэропорт, не имеющий кода ИКАО.
Коды ИКАО в бывшем СССР
Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.
В СССР для удобства нередко употреблялись (а в России до сих пор находятся в употреблении) коды аэропортов, состоящие из 4 букв русского алфавита. В ряде случаев эти коды представляют собой коды ИКАО, в которых латинские буквы были заменены на русские по взаимно-однозначному принципу. Однако наряду с такими кодами используются внутренние четырёхбуквенные коды аэропортов, не зарегистрированные в ИКАО, но сохраняющие региональную структуру кодовой комбинации (во многих случаях эти коды являются одновременно и адресами аэропортов в телеграфной сети связи AFTN). [2]
После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU. Остальные страны, образовавшиеся в результате распада СССР, сохранили префиксы, соответствовавшие их территориям:
Остальные префиксы, начинающиеся на букву U, сохранены за Россией:
Исключением из этого правила является аэропорт Храброво (Калининград), имеющий код UMKK.
Коды ИКАО и коды ИАТА
Помимо кода ИКАО, многие аэропорты имеют код ИАТА — трёхбуквенный код, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды аэропортов ИКАО без первой буквы-префикса. В остальных частях мира (включая Аляску и Гавайские острова, входящие в США) это не так.
Небольшие аэропорты (особенно аэропорты местных воздушных линий) могут не иметь ни кода ИКАО, ни кода ИАТА.
Внутренний индекс государственного аэродрома России
В ряде стран мира военные аэродромы (авиабазы) имеют коды ИКАО и ИАТА, однако в России большинство таких аэродромов (а также спортивные аэродромы) имеют только специальный внутренний четырёхбуквенный индекс государственного аэродрома (начинающийся с букв «Ь» или «У»), назначаемый Министерством обороны России и не являющийся кодом ИКАО.
Чем отличается иата код икао
Каждому «нормальному» типу воздушного судна (ВС) присваивается код ИКАО и код ИАТА.
Код ИАТА состоит из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр). В странах СНГ параллельно действует внутренняя система кодов типов воздушных судов, в которой коды состоят из 3 знаков — букв русского алфавита и цифр.
Кодировка воздушных судов по ИКАО и ИАТА
Воздушное судно (Самолет) | Тип | Код IATA | Код ICAO |
---|---|---|---|
Airbus A300 | Пассажирский | AB3 | A30B |
Airbus A300B2/B4/C4 | Пассажирский | AB4 | A30B |
Airbus A300-600 | Пассажирский | AB6 | A306 |
Airbus A300-600ST Beluga | Грузовой | ABB | A3ST |
Airbus A300 | Грузовой | ABF | A30B |
Airbus A300C4/F4 | Грузовой | ABX | A30B |
Airbus A300-600F | Грузовой | ABY | A306 |
Airbus A310 | Пассажирский | 310 | A310 |
Airbus A310-200 | Пассажирский | 312 | A310 |
Airbus A310-300 | Пассажирский | 313 | A310 |
Airbus A310C/F | Грузовой | 31F | A310 |
Airbus A310-200C/F | Грузовой | 31X | A310 |
Airbus A310-300C/F | Грузовой | 31Y | A310 |
Airbus A318/319/320/321 | Пассажирский | 32S | n/a |
Airbus A318 | Пассажирский | 318 | A318 |
Airbus A319 | Пассажирский | 319 | A319 |
Airbus A320-100/-200 | Пассажирский | 320 | A320 |
Airbus A321-100/-200 | Пассажирский | 321 | A321 |
Airbus A330 | Пассажирский | 330 | A330 |
Airbus A330-200 | Пассажирский | 332 | A332 |
Airbus A330-300 | Пассажирский | 333 | A333 |
Airbus A340 | Пассажирский | 340 | A340 |
Airbus A340-200 | Пассажирский | 342 | A342 |
Airbus A340-300 | Пассажирский | 343 | A343 |
Airbus A340-500 | Пассажирский | 345 | A345 |
Airbus A340-600 | Пассажирский | 346 | A346 |
Airbus A380 | Пассажирский | 380 | n/a |
Airbus A380F | Грузовой | 38F | n/a |
Antonov AN-12 (Антонов АН-12) | Пассажирский | ANF | AN12 |
Antonov AN-24 (Антонов АН-24) | Пассажирский | AN4 | AN24 |
Antonov AN-26/AN-30/AN-32 (Антонов АН-26/АН-30/АН-32) | Пассажирский | AN6 | n/a |
Antonov AN-26 (Антонов АН-26) | Пассажирский | A26 | AN26 |
Antonov AN-30 (Антонов АН-30) | Пассажирский | A30 | AN30 |
Antonov AN-32 (Антонов АН-32) | Пассажирский | A32 | AN32 |
Antonov AN-72/AN-74 (Антонов АН-72/АН-74) | Пассажирский | AN7 | AN72 |
Antonov AN-124 Ruslan (Антонов АН-124 Руслан) | Грузовой | A4F | A124 |
Antonov AN-140 (Антонов АН-140) | Пассажирский | A40 | A140 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42/72 | Пассажирский | ATR | n/a |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320 | Пассажирский | AT4 | AT43 |
Aerospatiale/Alenia ATR 42-500 | Пассажирский | AT5 | AT45 |
Aerospatiale/Alenia ATR 72 | Пассажирский | AT7 | AT72 |
Boeing 707-100 | Пассажирский | 701 | B701 |
Boeing 707-300 | Пассажирский | 703 | B703 |
Boeing 707/720 | Пассажирский | 707 | n/a |
Boeing 707 | Грузовой | 70F | B703 |
Boeing 707 | Грузо-пассажирский | 70M | B703 |
Boeing 717 | Пассажирский | 717 | B712 |
Boeing 727 | Пассажирский | 727 | n/a |
Boeing 727-100 | Пассажирский | 721 | B721 |
Boeing 727-200 | Пассажирский | 722 | B722 |
Boeing 727-100 | Смешанный | 72B | B721 |
Boeing 727-200 | Смешанный | 72C | B722 |
Boeing 727-200 | Грузо-пассажирский | 72M | n/a |
Boeing 727-200 | Модифицированный пассажирский | 72S | B722 |
Boeing 727-100 | Грузовой | 72X | B721 |
Boeing 727-200 | Грузовой | 72Y | B722 |
Boeing 737 | Пассажирский | 737 | n/a |
Boeing 737-100 | Пассажирский | 731 | B731 |
Boeing 737-200 | Пассажирский | 732 | B732 |
Boeing 737-300 | Пассажирский | 733 | B733 |
Boeing 737-400 | Пассажирский | 734 | B734 |
Boeing 737-500 | Пассажирский | 735 | B735 |
Boeing 737-600 | Пассажирский | 736 | B736 |
Boeing 737-700 | Пассажирский | 73G | B737 |
Boeing 737-700 (с винглетами) | Пассажирский | 73W | B737 |
Boeing 737-800 | Пассажирский | 738 | B738 |
Boeing 737-800 (с винглетами) | Пассажирский | 73H | B738 |
Boeing 737-900 | Пассажирский | 739 | B739 |
Boeing 737-200 | Грузо-пассажирский | 73M | B732 |
Boeing 737 | Грузовой | 73F | n/a |
Boeing 737-200 | Грузовой | 73X | B732 |
Boeing 737-300 | Грузовой | 73Y | B733 |
Boeing 747 | Пассажирский | 747 | n/a |
Boeing 747-100 | Пассажирский | 741 | B741 |
Boeing 747-200 | Пассажирский | 742 | B742 |
Boeing 747-300 | Пассажирский | 743 | B743 |
Boeing 747-400 | Пассажирский | 744 | B744 |
Boeing 747-400 Domestic | Пассажирский | 74J | B744 |
Boeing 747SP | Пассажирский | 74L | B74S |
Boeing 747SR | Пассажирский | 74R | B74R |
Boeing 747 | Грузо-пассажирский | 74M | n/a |
Boeing 747-200 | Грузо-пассажирский | 74C | B742 |
Boeing 747-300 | Грузо-пассажирский | 74D | B743 |
Boeing 747-400 | Грузо-пассажирский | 74E | B744 |
Boeing 747 | Грузовой | 74F | n/a |
Boeing 747-100 | Грузовой | 74T | B741 |
Boeing 747-200 | Грузовой | 74X | B742 |
Boeing 747-300/747-200SUD | Грузовой | 74U | B743 |
Boeing 747-400 | Грузовой | 74Y | B744 |
Boeing 747SR | Грузовой | 74V | B74R |
Boeing 747-400LCF Dreamlifter | Грузовой | BLCF | |
Boeing 747SCA Shuttle Carrier | Грузовой | BSCA | |
Boeing 757 | Пассажирский | 757 | n/a |
Boeing 757-200 | Пассажирский | 752 | B752 |
Boeing 757-300 | Пассажирский | 753 | B753 |
Boeing 757 | Смешанный | 75M | B752 |
Boeing 757 | Грузовой | 75F | B752 |
Boeing 767 | Пассажирский | 767 | n/a |
Boeing 767-200 | Пассажирский | 762 | B762 |
Boeing 767-300 | Пассажирский | 763 | B763 |
Boeing 767-400 | Пассажирский | 764 | B764 |
Boeing 767 | Грузовой | 76F | n/a |
Boeing 767-200 | Грузовой | 76X | B762 |
Boeing 767-300 | Грузовой | 76Y | B763 |
Boeing 777 | Пассажирский | 777 | n/a |
Boeing 777-200 | Пассажирский | 772 | B772 |
Boeing 777-300 | Пассажирский | 773 | B773 |
Boeing 777-200LR | Пассажирский | 77L | B77L |
Boeing 777-300ER | Пассажирский | 77W | B77W |
Embraer 170/190 | Пассажирский | EMJ | n/a |
Embraer 170 | Пассажирский | E70 | E170 |
Embraer 190 | Пассажирский | E90 | E190 |
Embraer EMB 120 Brasilia | Пассажирский | EM2 | E120 |
Embraer EMB 110 Bandeirnate | Пассажирский | EMB | E110 |
Embraer RJ 135/140/145 | Пассажирский | ERJ | n/a |
Embraer RJ 135 | Пассажирский | ER3 | E135 |
Embraer RJ 140 | Пассажирский | ERD | n/a |
Embraer RJ 145 Amazon | Пассажирский | ER4 | E145 |
Fokker F50 | Пассажирский | F50 | F50 |
Fokker F70 | Пассажирский | F70 | F70 |
Fokker F100 | Пассажирский | 100 | F100 |
Fokker F.28 Fellowship | Пассажирский | F28 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 1000 | Пассажирский | F21 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 2000 | Пассажирский | F22 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 3000 | Пассажирский | F23 | F28 |
Fokker F.28 Fellowship 4000 | Пассажирский | F24 | F28 |
Fokker F.27 Fellowship Fairchild | Пассажирский | F27 | F27 |
Ilyushin IL114 (Ильюшин ИЛ114) | Пассажирский | I14 | I114 |
Ilyushin IL18 (Ильюшин ИЛ18) | Пассажирский | IL8 | IL18 |
Ilyushin IL62 (Ильюшин ИЛ62) | Пассажирский | IL6 | IL62 |
Ilyushin IL76 (Ильюшин ИЛ76) | Грузовой | IL7 | IL76 |
Ilyushin IL86 (Ильюшин ИЛ86) | Пассажирский | ILW | IL86 |
Ilyushin IL96 (Ильюшин ИЛ96) | Пассажирский | IL9 | IL96 |
Ilyushin IL96-300 (Ильюшин ИЛ96-300) | Пассажирский | I93 | IL96 |
Ilyushin IL96M (Ильюшин ИЛ96М) | Пассажирский | I9M | IL96 |
Ilyushin IL96 Cargo (Ильюшин ИЛ96 Cargo) | Грузовой | I9F | IL96 |
Ilyushin IL96-300 Cargo (Ильюшин ИЛ96-300 Cargo) | Грузовой | I9X | IL96 |
Ilyushin IL96T (Ильюшин ИЛ96Т) | Грузовой | I9Y | IL96 |
McDonnell Douglas DC-10 | Пассажирский | D10 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10/15 | Пассажирский | D11 | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Пассажирский | D1C | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10 | Грузовой | D1F | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-10 | Грузовой | D1X | DC10 |
McDonnell Douglas DC-10-30/40 | Грузовой | D1Y | DC10 |
McDonnell Douglas DC-9 | Пассажирский | DC9 | DC9 |
McDonnell Douglas DC-9-10 | Пассажирский | D91 | DC91 |
McDonnell Douglas DC-9-20 | Пассажирский | D92 | DC92 |
McDonnell Douglas DC-9-30 | Пассажирский | D93 | DC93 |
McDonnell Douglas DC-9-40 | Пассажирский | D94 | DC94 |
McDonnell Douglas DC-9-50 | Пассажирский | D95 | DC95 |
McDonnell Douglas MD11 | Пассажирский | M11 | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Смешанный | M1M | MD11 |
McDonnell Douglas MD11 | Грузовой | M1F | MD11 |
McDonnell Douglas MD80 | Пассажирский | M80 | MD80 |
McDonnell Douglas MD81 | Пассажирский | M81 | MD81 |
McDonnell Douglas MD82 | Пассажирский | M82 | MD82 |
McDonnell Douglas MD83 | Пассажирский | M83 | MD83 |
McDonnell Douglas MD87 | Пассажирский | M87 | MD87 |
McDonnell Douglas MD88 | Пассажирский | M88 | MD88 |
McDonnell Douglas MD90 | Пассажирский | M90 | MD90 |
Tupolev Tu-134 (Туполев Ту-134) | Пассажирский | TU3 | T134 |
Tupolev Tu-154 (Туполев Ту-154) | Пассажирский | TU5 | T154 |
Tupolev Tu-204/Tu-214 (Туполев Ту-204/Ту-214) | Пассажирский | T20 | T204 |
Коды ИКАО и ИАТА аэропортов:
Код ИКАО аэропорта также состоит из 4 букв, причем по первым двум буквам можно приблизительно определить его местоположение, т.к. первые буквы присваиваются аэропорту в зависимости от региона, где он расположен:
Коды ИАТА никак не связаны с географическим положением аэропортов, они присваиваются обычно таким образом, чтобы получилось наиболее созвучно и ассоциативно с названием города, где расположен аэропорт, например:
Исключения составляют только американские и Канадские аэропорты, у которых (практически у всех, кроме некоторых избранных) код ИАТА полностью соответствует последним трем буквам кода ИКАО, например: