чем открыть скрипт lua

LUA – Файл с кодом на языке Lua (Lua Source File)

Расширение LUA

Чем открыть файл LUA

В Windows: Dawn of War Mod Tools, Addon Studio for World of Warcraft, Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Блокнот, Notepad++, Sublime Text, Adobe ExtendScript, Lua Player for PSP, Любой другой текстовый редактор
В Mac OS: GNU project C and C++ compiler (GCC), Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Rovio Mobile Angry Birds, MacroMates TextMate, Любой другой текстовый редактор
В Linux: gedit, GNU project C and C++ compiler (GCC), GNU Emacs, Vim, Любой другой текстовый редактор

Описание расширения LUA

Популярность: чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

Расширение LUA обычно ассоциируется с так называемыми скриптами, написанными на языке Lua. Lua является мощным, быстрым, легким, встраиваемым скриптовым языком. По идеологии и реализации похож на JavaScript. Lua объединяет простой процедурный синтаксис с мощным описанием данных конструкций на основе ассоциативных массивов и расширяемой семантики. Lua представляет собой язык с динамическим определением типов данных, работает, интерпретируя байт-код для основе регистров виртуальной машины, и имеет автоматическое управление памятью с дополнительным сбором мусора, что делает его идеальным для конфигурации, разработки сценариев и быстрого прототипирования.

В Lua восемь основных типов:

    nil (неопределенный) обозначает отсутствие пригодного значения
    boolean (логический) состоит из false (ложь) и true (истина)
    number (числовой) – это вещественные числа (double)
    string (строковый)
    function (функция)
    userdata (пользовательские данные)
    thread (поток)
    table (таблица)

Язык Lua вляется свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. Может компилироваться в программу при помощи компилятора ANSI C. Lua разработан подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро в Бразилии (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil) в 1993 году. Авторы языка — Роберту Иерузалимски (Roberto Ierusalimschy), Луиш Энрике ди Фигейреду (Luiz Henrique de Figueiredo) и Валдемар Селиш (Waldemar Celes).

Источник

Открываем файл lua на компьютере!

Каждому пользователю полезно узнать, как открыть файл lua, особенно если возникла необходимость просмотреть документ такого типа.чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

Расширение LUA

Расширение файла LUA связано с языком сценариев Lua, который используется для увеличения возможностей многих различных приложений и компьютерных игр. Язык сценариев Lua также используется в различных промышленных программах, таких как Photoshop Lightroom от Adobe Systems.

Этот язык популярен благодаря своей гибкости и универсальности. Он может работать с различными платформами, использующими стандартный компилятор для языка С.

Документы с таким расширением представляют собой исходный код и скрипт, который определяет действия, выполняемые ПК при запуске программ и приложений. Скрипт поддерживает автоматизированные процессы для операционных систем и приложений, которые на них работают.

Файлы исходного кода компактны, чтобы избежать ненужного увеличения размера приложения. Документы LUA скомпилированы в виде архива, созданного утилитой TAR. TAR – это UNIX-утилита, которая используется для упаковки нескольких элементов в одну папку.

Хотя TAR на самом деле является инструментом архивации, он также известен как архиватор с нулевым сжатием. Несколько документов могут быть заархивированы с использованием формата TAR, но они не сжимаются, как в ZIP.

Как открыть элементы в формате LUA

Поскольку файлы LUA можно открывать несколькими программами и приложениями, нужно дважды щелкнуть на элемент, чтобы увидеть, будет ли он автоматически открываться в программе по умолчанию, установленной на компьютере.

Эти файлы обычно состоят из простых текстовых типов документов, поэтому на ПК уже может быть соответствующая программа.

На ПК под управлением Windows можно открывать такие документы с помощью любого текстового редактора, такого как Блокнот или WordPad. Следует просто щелкнуть правой кнопкой мыши на иконку и выбрать «Открыть с помощью» в раскрывающемся меню.

В подменю целесообразно нажать на текстовый редактор, который можно использовать, или нажать «Обзор», если программа отсутствует в списке.

Достаточно выбрать приложение из списка установленных программ, поставить галочку в поле «Всегда использовать эту программу, чтобы открыть файл этого типа», а затем нажать «ОК». Всякий раз, когда есть необходимость открыть элемент с расширением LUA, он автоматически будет использовать выбранный текстовый редактор в качестве приложения по умолчанию.

Если элемент LUA содержит исходный код и сценарии для игровых приложений, используемых с Windows, его можно открыть с помощью набора дополнений World of Warcraft от Blizzard Entertainment или World of Warcraft AddOn Studio.

В Mac OS X есть возможность открывать документы, используя любую программу для редактирования текста, совместимую с Mac, например TextMate или Apple TextEdit. Также можно использовать компилятор C или C ++, который предоставляется проектом GNU и доступен для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org.

Если файл содержит исходный код и сценарии для игр, совместимых с Mac OS X, допускается использование Rovio Mobile Angry Birds, который доступен на веб-сайте Rovio или в комплекте дополнений World of Warcraft Interface от Blizzard Entertainment.

Для операционной системы Linux можно использовать Emacs или C и C ++ Compiler. Обе программы имеют открытый исходный код и доступны для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org. Кроме того имеется возможность использовать любую программу для редактирования текста для Linux, такую как gEdit, Vim или Nano Editor.

Открыть документ с подсветкой кода

Конечно, можно использовать любой текстовый редактор для просмотра элементов с таким типом. Но лучше использовать редактор с подсветкой кода. Один из них – это инструмент Sublime Text. Но можно использовать и Notepad ++.

На изображении ниже есть возможность увидеть разницу между программой с подсветкой кода и классическим блокнотом.

чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

Таким образом, можно заметить, что некоторые ключевые слова показаны в определенных цветах. Так код стает более читабельным и можно наглядно просмотреть его структуру.

Кроме того, в программе видно количество строк. Это особенно полезно, когда в журнале ошибок появляется оповещение: «строка 23 в example.lua». Отыскать проблему можно намного быстрее.

Еще одна полезная функция: если дважды щелкнуть слово, оно выделяется во всем документе.

чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

Опция используется для проверки написания и при просмотре игрового кода, когда есть смысл отыскать, где используется функция (например, SILVER_BIRDCAGE).

Во время поиска нужно учитывать, что код чувствителен к регистру, то есть: Silver_birdcage, silver_birdcage и SILVER_BIRDCAGE – это не одно и то же.

Другой вариант поиска, но в большем масштабе, это «Найти в файлах» (комбинация клавиш Ctrl + Shift + F). Этот вариант позволяет искать что-то во всех документах указанной папки. Почему это полезно?

Допустим, необходимо добавить функцию «onattackother» к своему персонажу или монстру и надлежит получить лучший пример того, как и что можно сделать.

Для этого подобает ввести «onattackother» и выбрать путь к папке: «C:\Steam\steamapps\common\Don’t Starve Together\data\scripts\prefabs». Результат поиска изображен ниже.

чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

Далее просто нужно дважды щелкнуть на строку, чтобы открыть соответствующий файл и просмотреть функцию.

Следовательно, для программистов намного лучше использовать программу с подсветкой синтаксиса.

Проблемы с открытием файла

Если не получается открыть документ LUA, нелишне просмотреть перечисленные возможные причины и выяснить точную причину этой ошибки:

Если принято решение устранить проблему самостоятельно, лучше иметь базовые знания о том, как работает компьютер. Стоит быть очень осторожным и терпеливым, особенно при внесении изменений в системный реестр. В противном случае можно столкнуться с другой проблемой при попытке исправить эту.

Слишком много пользователей испытывают трудности с открытием файлов с расширением LUA. Поэтому важно внимательно искать причину возникшей ошибки.

Заключение

Элементы с расширением LUA очень популярны и существует много способов их открыть: используя любой текстовый редактор (WordPad, Блокнот, TextEdit) или с помощью редакторов подсветкой синтаксиса (Sublime Text, Notepad ++).

Источник

Информация Гайд Всё о Lua скриптинге для MoonLoader

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Lua: как перестать встраивать и начать жить

Lua: как перестать встраивать и начать жить

За Lua прочно закрепилась слава полуязыка — инструмента, который при случае можно встроить, чтобы заскриптовать приложение, написанное на компилируемом языке вроде С++. Тем не менее Lua является вполне самостоятельным языком, имеющим свой интерпретатор, возможность создания модулей, большое число библиотек, и при этом данный ЯП обладает минимальным размером среди аналогов. Проще говоря у нас есть все, чтобы создавать такие же приложения как на perl, python, и вообще любом другом распространенном языке программирования.

Чтобы продемонстрировать возможности Lua, я покажу как с его использованием создать небольшую программу для построения графиков по точкам с возможностью сохранения графика в виде файла изображения.

В качестве графического тулкита будем использовать iup — кроссплатформенную библиотеку, изначально созданную с расчетом использования из Lua.

Установка Lua SDK

В рамках идеи использования Lua как самостоятельного ЯП, была создана сборка Lua for Windows, которая содержит себе библиотеки, необходимые в повседневных задачах, возникающих при программировании под указанную ОС: работы с БД, GUI, парсинг XML и т.д. Пусть вас не смущает, что версия Lua в сборке 5.1, а не 5.2 — особой разницы в нашем случае между ними нет.

Скачайте и установите сборку.

Краткое описание концепции iup
Код программы
Пара слов о развертывании

Скрипт можно запустить при помощи команды:

В данном случае библиотеки будут подключаться из поддиректории clibs/, которая находится в директории, куда был установлен Lua for Windows. Чтобы максимально компактно упаковать скрипт и библиотеки для переноса на другую машину, достаточно скопировать в одну папку следущие файлы(указаны с относительными путями от директории установки Lua):

Не забудьте поместить в эту папку и сам скрипт с программой. Теперь вы можете перенести эту папку на другую машину и запустить вашу программы командой, указанной выше. При этом никакие другие действия по установке библиотек и рантайма не нужны.

К сожалению файлы cd.dll, cdluad51.dll и iupcd.dll в данной версии Lua for Windows могут работать некорректно, поэтому рекомендую взять их из архива по ссылке ниже.

Итоги

Архив с рабочей версией тут, для удобства добавлена пускалка app.bat.

чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

чем открыть скрипт lua. Смотреть фото чем открыть скрипт lua. Смотреть картинку чем открыть скрипт lua. Картинка про чем открыть скрипт lua. Фото чем открыть скрипт lua

В результате получили, пусть и неказистую, утилиту, имеющую такой же функционал, как и если бы она была написана на «серьезном» языке программирования. При этом простую в развертывании и суммарным весом менее 2 мб. Потребление памяти — около 7 мб. Исходный код доступен для редактирования, сам Lua интерактивно понятен, что упрощает доработку подобного софта на местах.

На мой взгляд, это отличный выбор для написания учебного софта для школ и институтов, а также для внутреннего использования на предприятиях. Так как слабые машины до сих пор в изобилии присутствуют в подобных местах по всему СНГ, то использование Luа подобным образом целесообразно, особенно в свете постепнного прихода Linux на десктопы. К тому же тенденцию потери исходников самописного софта при жуткой его же забагованности можно приравнять к национальному бедствию.

Источник

Использовать Lua c С++ легче, чем вы думаете. Tutorial по LuaBridge

Данная статья — перевод моего туториала, который я изначально писал на английском. Однако этот перевод содержит дополнения и улучшения по сравнению с оригиналом.
Туториал не требует знания Lua, а вот C++ нужно знать на уровне чуть выше базового, но сложного кода здесь нет.

Когда-то я написал статью про использование Lua с C++ с помощью Lua C API. В то время, как написать простой враппер для Lua, поддерживающий простые переменные и функции, не составляет особого труда, написать враппер, который будет поддерживать более сложные вещи (функции, классы, исключения, пространства имён), уже затруднительно.
Врапперов для использования Lua и C++ написано довольно много. С многими из них можно ознакомиться здесь.
Я протестировал многие из них, и больше всего мне понравился LuaBridge. В LuaBridge есть многое: удобный интерфейс, exceptions, namespaces и ещё много всего.
Но начнём по порядку, зачем вообще использовать Lua c С++?

Зачем использовать Lua?

Конфигурационные файлы. Избавление от констант, магических чисел и некоторых define’ов

Данные вещи можно делать и с помощью простых текстовых файлов, но они не так удобны в обращении. Lua позволяет использовать таблицы, математические выражения, комментарии, условия, системные функции и пр. Для конфигурационных файлов это бывает очень полезно.
Например, можно хранить данные в таком виде:

Можно получать системные переменные:

Можно использовать математические выражения для задания параметров:

Скрипты, плагины, расширение функциональности программы

C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это очень мощный функционал, позволяющий вынести часть кода в скрипты или позволить пользователям писать собственные функции, расширяющие функциональность программы. Я использую функции Lua для различных триггеров в игре, которую я разрабатываю. Это позволяет мне добавлять новые триггеры без рекомпиляции и создания новых функций и классов в C++. Очень удобно.

Немного о Lua. Lua — язык с лицензией MIT, которая позволяет использовать его как в некоммерческих, так и в коммерческих приложениях. Lua написан на C, поэтому Lua работает на большинстве ОС, что позволяет использовать Lua в кросс-платформенных приложениях без проблем.

Установка Lua и LuaBridge

Итак, приступим. Для начала скачайте Lua и LuaBridge
Добавьте include папку Lua и сам LuaBridge в Include Directories вашего проекта
Также добавьте lua52.lib в список библиотек для линковки.

Создайте файл script.lua со следующим содержанием:

Добавьте main.cpp (этот код лишь для проверки того, что всё работает, объяснение будет чуть ниже):

Скомпилируйте и запустите программу. Вы должны увидеть следующее:

LuaBridge works!
And here’s our number:42

Примечание: если программа не компилируется и компилятор жалуется на ошибку “error C2065: ‘lua_State’: undeclared identifier” в файле LuaHelpers.h, то вам нужно сделать следующее:
1) Добавьте эти строки в начало файла LuaHelpers.h

2) Измените 460ую строку Stack.h с этого:

А теперь подробнее о том, как работает код.

Включаем все необходимые хэдеры:

Все функции и классы LuaBridge помещены в namespace luabridge, и чтобы не писать «luabridge» множество раз, я использую эту конструкцию (хотя её лучше помещать в те места, где используется сам LuaBridge)

Открываем наш скрипт. Для каждого скрипта не нужно создавать новый lua_State, можно использовать один lua_State для множества скриптов. При этом нужно учитывать коллизию переменных в глобальном нэймспейсе. Если в script1.lua и script2.lua будут объявлены переменные с одинаковыми именами, то могут возникнуть проблемы

Открываем основные библиотеки Lua(io, math, etc.) и вызываем основную часть скрипта (т.е. если в скрипте были прописаны действия в глобальном нэймспейсе, то они будут выполнены)

Создаём объект LuaRef, который может хранить себе всё, что может хранить переменная Lua: int, float, bool, string, table и т.д.

Преобразовать LuaRef в типы C++ легко:

Проверка и исправление ошибок

Но некоторые вещи могут пойти не так, и стоит производить проверку и обработку ошибок. Рассмотрим наиболее важные и часто встречающиеся ошибки

Что, если скрипт Lua не найден?
Что, если переменная не найдена?

Переменная может быть не объявлена, либо её значение — nil. Это легко проверить с помощью функции isNil()

Переменная не того типа, который мы ожидаем получить

Например, ожидается, что переменная имет тип string, тогда можно сделать такую проверку перед тем как делать каст:

Таблицы

Таблицы — это не просто массивы: таблицы — замечательная структура данных, которая позволяет хранить в них переменные Lua любого типа, другие таблицы и ставить ключи разных типов в соответствие значениям и переменным. Таблицы позволяют представлять и получать конфигурационные файлы в красивом и легкочитаемом виде.

Создайте script.lua с таким содержанием:

Код на C++, позволяющий получить данные из этого скрипта:

Вы должны увидеть на экране следующее:
Window v.0.1
width = 400
height = 500

Как видите, можно получать различные элементы таблицы, используя оператор []. Можно писать короче:

Можно также изменять содержимое таблицы:

Это не меняет значение в скрипте, а лишь значение, которое содержится в ходе выполнения программы. Т.е. происходит следующее:

Чтобы сохранить значение, нужно воспользоваться сериализацией таблиц(table serialization), но данный туториал не об этом.

Пусть теперь таблица выглядит так:

Как можно получить значение window.size.w?
Вот так:

Функции

Давайте напишем простую функции на C++

И напишем вот это в скрипте на Lua:

Затем мы регистрируем функцию в C++

Примечание 1: это нужно делать до вызова «luaL_dofile», иначе Lua попытается вызвать необъявленную функцию
Примечание 2: Функции на C++ и Lua могут иметь разные имена

Данный код зарегистрировал функцию в глобальном namespace Lua. Чтобы зарегистрировать его, например, в namespace «game», нужно написать следующий код:

Тогда функцию printMessage в скриптах нужно будет вызывать данным образом:

Пространства имён в Lua не имеют ничего общего с пространствами имён C++. Они скорее используются для логического объединения и удобства.

Теперь вызовем функцию Lua из C++

Вы должны увидеть следующее:
You can still call C++ functions from Lua functions!
Result:9

Разве не замечательно? Не нужно указывать LuaBridge сколько и каких аргументов у функции, и какие значения она возвращает.
Но есть одно ограничение: у одной функции Lua не может быть более 8 аргументов. Но это ограничение легко обойти, передав таблицу, как аргумент.

Если вы передаёте в функцию больше аргументов, чем требуется, LuaBridge молча проигнорирует их. Однако, если что-то пойдёт не так, то LuaBridge сгенерирует исключение LuaException. Не забудьте словить его! Поэтому рекомендуется окружать код блоками try/catch

Вот полный код примера с функциями:

Что? Есть ещё что-то?

Да. Есть ещё несколько замечательных вещей, о которых я напишу в последующих частях туториала: классы, создание объектов, срок жизни объектов… Много всего!
Также рекомендую прочитать этот dev log, в котором я рассказал о том, как использую скрипты в своей игре, практические примеры всегда полезны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *