чем фанатом депеш мода
За что мы так сильно любим Depeche Mode?
Depeche Mode выступают в Москве уже в шестой раз, вновь и вновь собирая полный стадион. Наш колумнист Игорь Мальцев не захотел присоединиться к ликующей толпе фанатов у сцены, но взялся проследить, что происходило с DM за те почти 40 лет, что группа на сцене.
Жалко, что нельзя отправиться на 25 лет назад и поехать в Лондон, чтобы посмотреть живьем в зале на 50 человек на этих ребят. Потому что тогда это было настоящее, живое, напрочь выносящее мозг.
Есть группы, которые хотелось бы видеть не на стадионе в 2017-м, а в маленьком клубе в 1980-м. Среди них, конечно, Depeche Mode. Потому что именно тогда он был на самом острие новой волны, а парни полны энергии: на них еще не было толстого слоя позолоты и кокаина, и они реально начали взламывать мир.
Все это похоже на большой котел с супом, в котором варятся тысячи музыкантов и сотни групп. И рано или поздно у кого-то что-то получается. А тут парни из Composition of Sound услышали электронную группу Orchestral Manoeuvres in the Dark и поняли, что электронщина может быть очень мелодичной, но без пошлости. Я все это рассказываю только для того, чтобы понимать, откуда вдруг взялся тот Depeche Mode, который мы любим и знаем. Что они вовсе не в вакууме выросли неожиданным кустом роз. Еще одно сильное влияние парни испытали от The Human League и решили собрать денег на синтезаторы, поэтому пришлось браться за всякую левую работенку.
Дэйва Гаана они нашли чуть ли не в пабе, где он пел Heroes Дэвида Боуи. Вместе с Дэйвом пришли новые влияния — он обожал Игги Попа и Talking Heads. И группа сложилась. Первый концерт, как водится, в школе на танцах. В мае 1980 года. На стене этой школы в Базилдоне, между прочим, уже привинчена памятная табличка.
Это было запоминающееся выступление, и первая их запись появилась на сборнике Some Bizzare Album.
Эту песенку — Photographic — они потом перезапишут заново для дебютного альбома Speak & Spell. А пока они с демо-записью принялись ходить по рекорд лейблам. Откуда-то их выгоняли сразу, кто-то слушал, кто-то говорил «оставьте, потом послушаем», на что парни
отвечали «это у нас единственная кассета вообще-то». Все закончилось тем, что им начали делать предложения крупные компании. Одна только фирма Phonogram чего стоит — она им предложила какие-то невиданные для молодняка деньги. Но они пошли работать на Mute, которой руководил близкий им по духу музыкант-электронщик Миллер. И первый же сингл Dreaming of Me попал в хит парад. Все, что с ними происходило, было похоже на мечту каждого музыканта. Правда, Rolling Stone обозвал их первый альбом «подростковым фуфлом». Возможно, у них и вправду прослеживалась юношеская наивность, плюс эти старые синтезаторы…
А потом от них ушел Винс Кларк, и что-то изменилось. Они вообще, как группа, довольно сильно развивались. Они выпятили свои сильные стороны — потрясающую мелодичность. Она основана на больших интервалах (если вы понимаете, о чем речь). Все их песни западают в мозг и от них трудно избавиться. И при этом нет ни одного банального решения. И они росли вместе со своей аудиторией — морально, культурно. Порой значительно ее опережая. Потому что между Just Can’t Get Enough и Personal Jesus прожита огромная жизнь. Они перестали быть мальчиками из английской провинции. Думается, во многом, когда поехали в Западный Берлин работать над третьим альбомом на ту самую студию, где Дэвид Боуи писал свою знаменитую берлинскую трилогию с Брайаном Ино. Посмотрели, что в мире творится, и тут же посерьезнели. И еще такой резкий взлет карьеры и куча денег, конечно, не могли не повлиять на их привычки. Поэтому у группы за плечами стал расти и развиваться достаточный шлейф наркотических скандалов и клиник.
Когда вышел альбом Some Great Reward, Melody Maker написал «посмотрите, что происходит у нас прямо под носом». Потому что это был уже агрессивный и сложный альбом, с солидными композициями и новыми звучаниями, — он до сих пор звучит абсолютно модно.
Понятно, что в России Depeche Mode как полюбили, так до сих пор разлюбить не могут. Потому что в русской культуре выше всего ценится мелодия, понятные гармонии. Об этом еще товарищ Жданов указывал композитору Шостаковичу в статье «Сумбур вместо музыки». А если этот мелодизм сочетается с «модностью» звучаний, то на нашей территории это карта, которую невозможно перебить. На манер Чайковского.
DM оказались навсегда в фаворе не только у своих упертых фанатов «депешистов», но и у вполне нормальных людей, которые исправно ходят чуть ли ни на все их концерты. Даже мне пришлось два раза сходить — один раз внуку показать, второй раз за компанию, а третьего в моем случае не будет. Хотя бы потому, что сегодня Depeche Mode — это отлаженная шоу-машина без сюрпризов. Ты видел одно шоу, значит, ты видел все. Но для многих это прекрасный ритуал и шанс увидеть любимых музыкантов, пока они еще живы.
О качестве их композиторского дара говорит и то, как неожиданно звучат их песни в исполнении других музыкантов — от Джонни Кэша до Мэрилина Мэнсона. Вроде уже прислушались к хорошей песне «депешей» Personal Jesus, а Мэнсон берет и демонстрирует еще более глубокую и темную сторону этого произведения искусства. Наверное, нет человека, который бы не помнил три-четыре песенки DM просто так, потому что один раз случайно услышал. Не говоря уже об очень серьезных музыкантах — от группы Muse до Леди Гаги — которые не скрывают, какую важную роль в их формировании имели Depeche Mode. А самое парадоксальное — они умудрились повлиять даже на тяжелую музыку, про «инди» я уже даже и не говорю. Так что в музыкальном мире они занимают действительно очень много места. Ну, и в нашем, в мире простых любителей потусить у сцены.
Если вы скажете, что совсем-совсем не знаете Depeche Mode, я усомнюсь. Мне кажется, каждый хоть раз, хоть невольно, да слышал «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence»! Может эти песни и не произвели впечатления на часть аудитории, возможно, вы не пританцовываете под «Just Can’t Get Enough» и остаётесь глухи сердцем к «A Question of Time», но вы слышали, обязательно. Может быть, чарующий голос солиста Дэйва Гаана (нет, не Гэхена, нет. Он Дэйв Гаан. Dave Gahan. Это сложно, потренируйтесь, у вас получится) поведал вам о «Free Love» в 2001 году, или заворожил в 2006 хитом «Precious», ну или многими годами ранее тронул душу драматической «Little 15»?
Однажды мне было 13, и моя близкая подруга фанатела от Depeche Mode, и у меня не было шансов: любишь подругу, люби и её интересы.
Однажды мне было 15, и я поняла, что это и моя музыка тоже.
Моё знакомство началось в 1990 году (да, Талула динозавр) со 101 концерта. Вот и разгадка магического числа DM. Это выдающийся концерт, именно поэтому всякий фанат ДМ всегда замечает число 101, будь то номер дома, номер кабинета, очереди, сумма на чеке. Слышала о таких сумасшедших, которые специально заказывали себе такие номера для машины или телефона! Это добрый знак, и это наш знак.
Дэйв Гаан — основной вокал
Мартин Гор — гитара, клавишные, мелодика, перкуссия, бэк-вокал, основной вокал
Алан Уайлдер — клавишные, пианино, перкуссия, бэк-вокал
Эндрю Флетчер — клавишные, перкуссия, бэк-вокал
И я там был, ничего не пил, но руками махала как следует.
КОНЦЕРТ
Has got me yearning
The way you move
Has left me burning
И вот мне будто ударило в живот, в самое солнечное сплетение: «Walking In My Shoes» первыми нотами чуть не сбила меня с ног. Но чьи-то добрые и сильные руки из ряда зрителей (а мы толпились справа от «языка», довольно близко к сцене) поставили меня, резко, но аккуратно, ещё ближе к сцене, и не дали упасть от нахлынувших чувств. Обернуться и поблагодарить я не догадалась. Спасибо тебе, добрый человек, кто бы ты ни был!
И весь концерт прошёл просто волшебно! Звучали старые (например, «Fly on the windscreen» и мощная «In your room») и новые песни, и, конечно, волна под «Never let me down again». После классического хита «Personal Jesus», под руководством милейшего Мартина Гора весь стадион (более 50 тысяч зрителей) спел «Happy birthday to you» для Дэйва, который днём раньше отметил свой 47 день рождения. Хотелось, чтобы концерт длился. ну если не вечно, то ещё на пару часов дольше. Завершилось всё трогательным дуэтом «Waiting for the night». Незабываемые впечатления, которые хотелось бы повторить.
ФОРУМ
Произошло это в 2008 году в одной из соцсетей. Меня пригласили (спасибо, Дима!) в группу о Депеш Мод, которую создала волшебная девушка Юля (❤), где за пару лет собралась отличная компания очень интересных, знающих, весёлых и красивых людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться, и со многими я по сей день с удовольствием общаюсь
В этом форуме мне довелось неожиданно для себя самой принять участие в конкурсе на фото «по мотивам Депеш Мод».
Мы много общались, рассказывали друг другу интересное о наших любимых исполнителях, с нетерпением ждали выхода «Sounds of the Universe», начала «Tour of the Universe», затем «Delta Machine».
Кстати, обратите внимание, как похожи эти две обложки альбомов! Должно быть, идея оформления просто носилась в воздухе! Но я не буду сейчас писать о «заимствованиях» Депеш Мод в музыке (имеющий уши услышит, например, в «Damaged People» знакомые музыкальные фразы) и каких-то не оригинальных ходах. Депеша сами сделали для истории музыки столько, что можно закрыть глаза на некоторые вольности и несовершенства.
А ещё о них ходят анекдоты, и некоторые из них забавны:
Намёк на казус, случившийся с Дэйвом во время одного туров: солист прыгнул в толпу зрителей и переломал рёбра. На этом тур закончился. Считается, что Энди в группе для красоты, а также мира и дружбы. Также намёк на изобретательный и пытливый ум Алана Уайлдера, использовавшего различные урбанистические семплы для песен. И об этом другой анекдот:
Идут Мартин Гор и Алан Уайлдер вдоль железнодорожных путей. Вдруг Алан задумывается, хватает Мартина за шиворот и стучит его головой о рельс:
— Что ж ты делаешь?! Больно же!
— Хмммм. Зато какой звук интересный получился
Время идёт, и группа не стоит на месте, меняется.
Говорить о Депеш Мод можно долго: эти ветераны электронной музыки, вечно экспериментирующие со звуком:
сменяется живыми гитарными и фортепьянными композициями, которые уступают место мрачным по звучанию и тематике, но мощным и трогающим («Useless», «Barrel Of A Gun», «In Your Room», «Walking in My Shoes», «I Feel You», «Rush», «I Feel Loved»)
Возможно, я даже буду дополнять этот отзыв, потому что я пишу о живой группе, которая продолжает удивлять и покорять. И я надеюсь, что через положенный срок свет увидит новый альбом, и снова будет тур, и может быть я смогу так же стоять в фан-зоне и бодро размахивать руками, подпевать и наполняться энергией этой странной, чувственной, космической, ироничной, тонкой музыки.
Алан божит на сцене, Флетчер отдыхает дома. Может быть все таки произойдет чудо и Depeche Mode запишут вместе альбом.
+1. Как-то никак совсем. Ну спел и спел. Музыка вообще никакая. Композиция получилась очень проходной, послушать на один раз для ознакомления и не более. Не понимаю восторженных отзывов на ютубе.
«Ты слушаешь радио Супер-мелодии 70-х?»
Вокал в аранжировку как то не особо влепился
Вообще то какая то мудистика вышла. Видно от пандемии и Дуйвушка с ума сходит. Лучше спел бы «Cheri Cheri Lady» или «One Way Ticket» и то забавней было бы
No One Lives Forever, even DM
Я уже представил кавер версию «Rasputin» в исполнении Дейва, и что бы также отплясывал, как этот солист «Boney M». Просмотров и лайков будут миллионы
No One Lives Forever, even DM
Как всегда, автор всех шедевров Алан.
No One Lives Forever, even DM
Как всегда, автор всех шедевров Алан.
Да мне и демки Мартина нравится слушать. Главное же мелодия и слова, все-таки. Без этого никакого шедевра не будет.
Да мне и демки Мартина нравится слушать. Главное же мелодия и слова, все-таки. Без этого никакого шедевра не будет.
Я согласен с этим. Я хорошо понимаю Мартына, Enjoy The Silence задумовался как медляк, даже по названию это понятно. Как можно сидеть в тишине в быстром темпе?
Два дня работы Алана и классический шедевр! Уже больше четверти миллиарда просмотров.
No One Lives Forever, even DM
yerohauniverse писал:
Как всегда, автор всех шедевров Алан.
Да мне и демки Мартина нравится слушать. Главное же мелодия и слова, все-таки. Без этого никакого шедевра не будет.
.. умные мысли таки есть
Enjoy The Silence задумовался как медляк, даже по названию это понятно.
Два дня работы Алана и классический шедевр!
«Ты слушаешь радио Супер-мелодии 70-х?»
Противоречия никакого нет. Попытаюсь объяснить.
Джузеппе (Мартин Гор) приносит говорящее полено (demo «Enjoy The Silence»), а Папа Карло (Алан) выстругивает Буратино (альбомная версия «Enjoy The Silence»), который становится знаменитым, в отличии от говорящего полена. Теперь понятно?
No One Lives Forever, even DM
Папа Карло (Алан) выстругивает Буратино (альбомная версия «Enjoy The Silence»)
Осталось только об этом на альбоме и синглах упомянуть.
Уже больше четверти миллиарда просмотров.
это больше, чем больше 250 миллионов?
Уже больше четверти миллиарда просмотров.
это больше, чем больше 250 миллионов?
Да, больше
No One Lives Forever, even DM
Папа Карло (Алан) выстругивает Буратино (альбомная версия «Enjoy The Silence»)
Осталось только об этом на альбоме и синглах упомянуть.
«Ты слушаешь радио Супер-мелодии 70-х?»
Блин, у меня этот год идет жоская депешоломка, я так привык получать свою порцию ДМ каждые 4 года и теперь этого нет и даже не предвещается. В этом году они уже точно не запишут ничего, в следующем возможно начнутся инсайды, что они что-то собираются готовить, но это тоже не раньше весны-лета будет, так что если альбом и выйдет, то аж в 23 году, в лучшем случае. Какой ужас) У них же было уже по 20 песен у каждого, что они делают с ними там? Мартин выпустил прикольный альбом, но его надолго не хватило. Прикольно и не более. А Дэйв чето там пичальна повыл сейчас и снова пропадет на год-два. Какой кошмар(
No One Lives Forever, even DM
Едрить, это будет их финальный альбом, похоже.
yerohauniverse писал:
Едрить, это будет их финальный альбом, похоже.
No One Lives Forever, even DM
Порцию демок времен работ над Дельтой выкинули в сеть:
Разум когда нибудь победит.
Порцию демок времен работ над Дельтой выкинули в сеть:
Вау-вау, вот это подгон! Как раз вовремя!! Спасибо.
Предлагаю тут сделать сборник моментов, когда всякие «звёзды» выражают свою любовь, а может и не любовь к Depeche Mode, а может просто чо то ляпнули про ДМ. в интервью, в песнях или типа того.
Вот например помню в Олимпийском, в 2001 году я стоял в очереди в буфет за очкариком из Дискотеки Авария. а потом их спрашивали какие самые главные события были с вами в году, они все хором МЫ БЫЛИ НА КОНЦЕРТЕ ДЕПЕШ МОД. я их после этого слегка зауважал. И потом в каком то интервью у одного из них была футболка ДМ.
Блудхаунт Гэнг сто пудовый фанат Депешей. :))
из жизни: Роберт Смит выразил свою уважуху и любовь к Алану (дм) и пригласил его после ухода из ДМ в TheCure
Завоевать чтобы построить чтобы потом разрушить!
Тот же самый Рыжов из Дискотеки Аварии говорил однажды по радио, что многие артисты любят на сцене противные рожи корчить, Робби Уильямс, например, и, что ДЭЙВ ГЭАН такого себе не позволяет)))
There’s something magical in the air.
Опять БлудхаунтГэнг 🙂 И Неля Фуртада. и ещё там немцы какаето 🙂
А вот Технология, кстати, никогда не выражала свою любовь к ДМ. и вообще, они к ним не имеют никакого отношения. =)
Братья Самойловы из «Агаты Кристи» не однажды подчеркивали, что любят музыку Депешей, Вадим Самойлов даже автографы уних в 99м году взял
«Truth is a word
That’s lost it’s meaning»
«В прохладе голову держу
Горячим сердцем плавлю лед
По пустоте души брожу
Бегу назад ползу вперед»
«Р а с к р а с и м жи зн ь во вс е цв ет а»
На 1.50 зацепило Депешей 🙂
Братья Самойловы из «Агаты Кристи» не однажды подчеркивали, что любят музыку Депешей, Вадим Самойлов даже автографы уних в 99м году взял
Depeche mode повлияли на немалое количество современных артистов, используя свои инновационные записывающие технологии, в частности семплирование.
Pet Shop Boys назвали альбом «Violator» одним из главных источников вдохновения во время записи их пятого, тепло принятого критиками альбома «Behavior». Нейл Теннант говорил: «Когда мы слушали «Violator», он казался нам просто замечательным альбомом, и мы ужасно завидовали Depeche mode».
Магне Фурухольмен, участник норвежской группы A-Ha: «Я чувствую себя тесно связанным с Depeche mode».
Честер Бенингтон, солист группы Linkin Park, не раз признавался в любви к Depeche mode. Другой её участник, Майк Шинода говорил, что это одна из величайших групп современности и неисчерпаемый источник вдохновения для него.
Из английской статьи о Depeche mode в Википедии.
Не особо звёзды, но с ДМ связно 🙂
Видели такое, знаем. Я даже где-то на форуме об этом выступлении чё-то писала. Одна из моих любимых КВН-команд, кстати. Чё сказать, корявенько, конечно, но свою долю уважения к ДМ всё-таки выразили.
There’s something magical in the air.
Таня, да я собсна по твоему тогдашнему замечанию вспомнил про это выступление 🙂 так что можно смело это сообщение тебе приписать 🙂
Kola 69 Parallel писал:
А вот Технология, кстати, никогда не выражала свою любовь к ДМ. и вообще, они к ним не имеют никакого отношения. =)
«А знаете почему мы 9 МАЯ войну выиграли? А? Да потому что в это день родился наш Dave Gahan!»
Вот дебил! Ну а дальше могу поведать чего из ентого вышло:
Depeche Mode: гид по альбомам от худшего к лучшему
От стадионных экспериментов до неловкого синти-попа, от трип-хопа до блюза — к дню рождения Дейва Гаана и скорому 40-летнему юбилею Depeche Mode составили субъективный топ альбомов группы, а также сделали плейлист с лучшими песнями группы, которые не становились синглами.
«Delta Machine»
«Sounds of the Universe»
Последний большой хит группы («Wrong») — и дюжина попыток записать еще один. В 2009 году от Depeche Mode остался только канонический образ и смурной синтезаторный звук, уже более не способный рождать больше одной запоминающейся мелодии на альбом. Участники группы на тот момент уже давно не общались друг с другом за пределами туров и по этим песням все больше слышно, как же им невыносимо тяжело тянуть эту лямку.
«A Broken Frame»
«Spirit»
К Гаану, Гору и Флетчеру на час вернулась страсть. На последнем к данному моменту альбоме Depeche Mode нашли спасение и утешение в собственном музыкальном прошлом. Здесь есть место и саморазоблачению, и самокритике, и тоске по былому под ладные синтезаторные мелодии и пульсацию электронных ударных. Единственный минус альбома — в неумелой работе с политической повесткой. Когда успешные стадионные звезды заунывно тянут «Где-е-е-е-е же-е-е-е-е революция?», во-первых, им не веришь, во-вторых, за них становится очень неловко.
«Speak & Spell»
Этот альбом почти полностью написан Винсом Кларком. Потом он уйдет в Yazoo, потом — в Erasure, а пока устраивает веселый карнавал в компании Гора, Гаана и Флетчера. «Speak & Spell» — вполне стандартный по меркам начала восьмидесятых синти-поп: монотонный ритм, восторженные мелодии, игрушечные синтетические звучки, наивные песни про красивых мальчиков и описание процесса проявки фотографий. Плюс большой хит «Just Can’t Get Enough».
«Construction Time Again»
«Playing the Angel»
Последний альбом Depeche Mode ценный сам по себе, а не как повод для нового мирового тура. Одновременно первый альбом, где помимо Гора автором песен стал Гаан (у того был на счету весьма недурной сольник, с которым он приезжал в Россию в компании Massive Attack). «Playing the Angel» — это стадионные замашки и интимные куплеты о хрупости и душевных страданиях, лихой блюз и танцы под синтезаторы. И, к сожалению, никакого нового звука в отличие от «Exciter» с его успокоительным минимализмом — Depeche Mode нашли спасение в стадионном саунде прошлого. Плюс два хита из неформальной золотой коллекции — «Precious» и гаановская «Suffer Well». Никогда после Depeche Mode не звучали так убедительно.
«Black Celebration»
Depeche Mode мрачные. Они уже стали звездами больших площадок, теперь их стиль уже постепенно стал приобретать узнаваемые ныне формы, звук утяжелился, тексты стали печальнее, секса и страсти в них стало больше. «Black Celebration» не хватало цельности. Половина песен тут хиты на все времена, половина — безделицы, которые забываются после прослушивания. Здесь много шума ради шума, копания в звуках, восхищения индустриальной мощью без его мелодического воплощения.
«Violator»
Коммерческий пик успеха Depeche Mode (хотя следующий альбом займет первое место в чартах, «Violator» продастся куда большими тиражами), два великих хита («Enjoy the Silence» и «Personal Jesus») на века плюс еще семь песен про неуживчивость лирического героя с внешним миром: о том, как важна правда, о самоочищении, о переизбытке информации и телепроповедниках. Последний альбом, который Depeche Mode делали еще как группа, а не союз отдельных творческих единиц. Финальный аккорд новой волны, сыгранный за год до «Nevermind» Nirvana, отправившего восьмидесятые в утиль. Но если вынести за скобки хиты и восторги критики и слушателей, то можно обнаружить, что «Violator» звучит как приложение к «Music for the Masses». Тот же максималистский саунд, та же тематика, тот же монохром, а достойных и запоминающихся мелодий даже меньше.
«Ultra»
Depeche Mode успешно выходят из худшего кризиса в истории группы (ушел Алан Уайлдер, Гаан чуть не умер от передозировки, остальные участники тоже с переменным успехом боролись с собственными демонами). Вместо стадионного рока «Songs of Faith and Devotion» — трип-хоп с оркестром (великая «Home»), альтернатива с грязными гитарами (первый сингл «Barrel of a Gun»), обновленный синтипоп (канонический «It’s No Good»). В отличие от других стадионных звезд U2, которые будут стесняться неплохого в общем-то альбома «Pop», The Cure и Duran Duran, у которых альбомы конца десятилетия попросту провалились восьмидесятых, которые в конце девяностых терпели творческие и личные неудачи, Depeche Mode смогли удачно переизобрести себя и перезапустить карьеру.
«Music for the Masses»
«Some Great Reward»
«Some Great Reward» — первый по хронологии в ряду претендентов на звание лучшего альбома Depeche Mode. Идеальная запись синтезаторной новой волны. Вот уж действительно музыка для масс: девять цепких хитов о религии, которая не спасает, политиках, которые ведут нас в ад, сексе, который представляет собой силовое доминирование, словах, которые ничего не значат. Грандиозный скандальный хит «Blasphemous Rumours» и самый запоминающийся сольный выход Гора — трогательная баллада «Somebody», которую много кто пытался перепеть, и все неудачно: не хватает авторской веры и страсти.
«Exciter»
«Songs of Faith and Devotion»
Depeche Mode в своем терминальном величии. В ходе записи альбома участники разругались друг с другом, после тура в его поддержку Алан Уайлдер покинул группу, а Дейв Гаан стал частым посетителем реабилитационных клиник для наркопотребителей. Этот диск строился на безумном напряжении, он оказался сгустком энергии, которая в какой‑то момент обрушивается на слушателя нескончаемым потоком. Вместо сдержанного синти-попа — громогласный стадионный рок со следами блюза и хард-рока, вместо самокопания — нескончаемое самобичевание и саморазоблачение. Гаан, который с длинными волосами напоминал Иисуса, пел о грехе, который рождается с первого вздоха, Гор, в голосе которого проснулась какая‑то обреченность, пел про Иуду и вечную тьму. «Songs of Faith and Devotion» — лучший альбом группы, находившейся в худшем состоянии на момент его записи.