человек следящий за модой
4 модных термина, которые стоит знать, чтобы не выглядеть глупышкой
Мы уже пополнили наш словарик терминами, без которых невозможно будет обойтись в новом сезоне. А теперь изучаем модные слова, которые активно используются в фэшн-индустрии и интернет-сленге.
Хайпбист
Новое понятие в мире моды, от английских слов hype — популярность, beast — человек, который в чем-то хорош. Получаем хайпбиста — человека, который гонится за трендами. Они чаще встречаются среди молодежи, которой так важно общественное мнение. Отличить хайпбиста легко: он будет в трендовой одежде, которая сейчас максимально популярна. Но самое важное — это фирменный логотип. Крупный, заметный, чтобы все знали, кто тут самый модный.
Хайпбистов порой невозможно отличить друг от друга, настолько похоже они одеваются. И только они готовы простоять километровую очередь, чтобы купить последнюю модель популярной вещи.
Флексить
Глагол «to flex» означает «шевелить, изгибать», и сначала использовался в клубах в выражении «покажи, как ты флексишь (танцуешь)». Всем хотелось продемонстрировать свое превосходство в движениях, поэтому впоследствии термин приобрел значение «хвастаться». Сейчас флексить значит показывать свое материальное положение с помощью дорогой одежды, носить только брендовые вещи, выставляя себя напоказ.
Слово флексить близко по значению с овердрессингом (течение, которое мешает нам выглядеть стильно).
Трендсеттер
Трендсеттер (от англ. trend — «тенденция», to set — «устанавливать, начинать»). Из названия можно понять, что это люди, которые вводят новые тренды. Они раньше всех улавливают модные течения, могут определить, что будет в тренде в ближайшее время и начинают носить это раньше всех. Есть вторая категория трендсеттеров — это дизайнеры и модные дома, которые сами создают вещь и делают его трендом.
Например, Bottega Veneta в 2020 ввели тренд на мягкую 3D-обувь с выпуклыми переплетениями, а модницы сразу окрестили их дутышами.
Байтер
Байтер — это тот, кто копирует чужую манеру поведения, речи или стиль одежды. Обычно объектом байтера становится известный человек, с которого все и копируется. Это связано с желанием байтера выглядеть так же стильно, но зачастую из-за этого он теряет свою уникальность и начинает выглядеть просто как копия другого человека.
Новая модная профессия: «человек, который следит, чтобы никто не обижался»
Ох уж этот толерантный мир.
К сожалению, индустрия моды представляет собой бездушную машину по зарабатыванию денег. И, несмотря на то, что 21 век считается веком борьбы с дискриминацией, Zara может выпустить пижамы с желтыми звездами, которые слишком сильно напоминают те, что нашивали на одежду евреев, оказавшихся на территории нацистской Германии или попавших в концентрационные лагеря. А на футболках других брендов ты сможешь увидеть слова «whore» или «slave», хотя все это как бы давно в прошлом. Первое слово, например, стигматизирует слатшейминг (осуждение женщины за проявление сексуальности), а второе расизм.
В последние годы, появился тренд на толерантность и гуманность. Общество старается учитывать уникальный опыт каждого народа и каждой социальной группы. Мир постепенно меняется, а, значит, и модный мир тоже.
И все-таки ошибок не избежать. О последнем скандале, связанном с масс-маркет брендом H&M, уверены, знают все, но мы напомним. Один из крупнейших ритейлеров одежды в мире выпустил толстовку с надписью «The coolest monkey in the jungle» и сфотографировал ее на темнокожем мальчике. Если кто не понял в чем дело, тут большую роль играет ассоциативный ряд. Темнокожие чаще всего ассоциируются с обезьянами, а это несет в себе негативную коннотацию, поэтому так делать нельзя. Такие ошибки просто недопустимы, да и скандалы влияют на репутацию бренда, лишают его ценных партнеров (например, после этой истории The Weeknd прекратил сотрудничество с H&M) и соответственно денег.
Из-за того, что следить за масштабным процессом производства одежды сложно, марка решила ввести новую должность, которая называется «diversity manager». По сути, этот человек как раз и будет следить за тем, чтобы выпускаемая продукция брендов никого не обижала и не объективизировала. О введении таких менеджеров задумались уже многие бренды. Поэтому пора и нам научиться отличать допустимые высказывания от недопустимых.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Человек следящий за модой
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Cейчас уже не осталось тех, кто не слышал бы о такой профессии, как имиджмейкер или стилист. Однако далеко немногие могут точно сказать, чем отличается профессия стилиста от профессии имиджмейкера.
Причем часто на этот вопрос даже не могут ответить и те, кто уже работает в качестве имиджмейкеров или стилиста, и те, кто их обучает, и те, кто потом пользуется этими услугами.
Однако если вы спросите кого-то в Европе (где мода собственно и появилась), чем занимается стилист или имиджмейкер, вам опишут совершенно разные области работы. Причём одна из них к fashion-бизнесу вообще не имеет никакого отношения.
Предлагаем вам разобраться, что же понимается под профессиями стилист, имиджмейкер или имидж-консультант и как это соотносится с европейской модой.
Начнём с профессии имиджмейкер
Если вы будете искать в Европе в разделе вакансий о моде предложения работать имиджмейкером, то никогда их не найдете.
То, что понимается под имиджмейкером в России или странах СНГ, в Европе называется общим словом «стилист».
Имиджмейкер в Европе — это человек, который занимается созданием общей концепции образа публичной персоны, какой-то компании или продукта. Какой образ, например, должны представлять люди, когда видят логотип Coca Cola или когда вспоминают про Леди Гагу.
Это что-то вроде PR-специалиста.
Имиджмейкер нужен всем публичным персонам (политики, актеры) и совершенно бесполезен клиентам, которым необходимо создать новый стиль одежды или подобрать гардероб. Поэтому, когда необходимо непосредственно создавать комплекты одежды и правильно составить гардероб какой-то персоне (например президенту страны), имиджмейкер находит стилиста.
Главное отличие имиджмейкера от стилиста:
Имиджмейкер не разбирается (и не должен по сути разбираться) в моде и модных тенденциях.
Профессия стилист
У нас в стране довольно часто, когда говорят о стилисте, имеют в виду парикмахера или визажиста. Это в корне неверно. Парикмахер может быть парикмахером или парикмахером-стилистом, но не более того.
В Европе всегда, когда говорят о стилисте, имеют в виду человека, который работает с одеждой и модой.
Профессия стилиста включает в себя много задач:
В профессии стилиста в Европе условно выделяются 4 специализации:
Человек, который работает в основном с частными клиентами, помогает им подбирать гардероб, консультирует по стилю. Часто это также совмещается с работой с моделями и модельными агентствами, помощью в подготовке портфолио
В последнее время имидж-консультанты очень часто заводят собственные fashion-блоги, где дают консультации по стилю
2. Персональный шоппер
Человек, который занимается индивидуальным шоппинг-сопровождением с клиентами разного уровня. Часто (но не всегда) совмещает персональный шоппинг с работой имидж-консультанта.
В мире моды принято, что персональный шоппер обязательно должен владеть навыками стайлинга, однако сейчас во многих туристических странах существуют персональные шопперы, чья задача более технического плана — подобрать и показать нужные магазины, отвезти-привезти, помочь помощь в переводе с иностранного языка. Некоторые таких людей ещё называют байерами, но это не совсем верно, потому что байер — это не только стилист, но ещё и логист-маркетолог.
Человек, который работает в профессиональной сфере моды: с дизайнерами, глянцевыми журналами, на показах.
Это более продвинутый уровень работы стилиста, т.к. здесь нужно не просто уметь комбинировать вещи, но владеть хорошим кругозором в области истории моды, разбираться в дизайнерах одежды, иметь хорошие креативные навыки.
В Европе в академиях моды если говорят о специализации стилист, то учат именно на fashion-стилиста. Имидж-консультантов не готовит почти ни один институт, т.к. считается, что тот, кто прошёл обучение на fashion-стилиста, легко сможет давать персональные консультации.
Правда, например, в Италии в последнее время стали появляться короткие курсы, направленные на обучение именно имидж-консультантов. Однако академическое образование даётся только в области fashion-стайлинга.
4. Cool-hunter
Стилист, который занимается анализом и определением модных тенденций будущего. Работает обычно в агентствах или как фриланс-специалист. Это очень узкая область деятельности, потому что с одной стороны она требует очень высокого уровня технического мастерства, а с другой стороны природной интуиции.
Вопрос: если вы хотите работать в будущем в области моды, стиля и имиджа, то на кого тогда надо учиться?
Например, в нашей Итальянской школе моды и стиля вы можете учиться на двух специализациях стилистов:
первая специальность обучения называется «Стилист-персональный шоппер. Имидж-консультант». Этот курс связан с персональным стайлингом, умением подбирать гардероб и стиль различным людям
вторая специальность более продвинутая — «Fashion-стилист» связан с профессиональной работой в мире моды — работой на съёмках в журналах и дизайнерскими компаниями.
В погоне за трендами — феномен современности
Образ стильного и успешного человека сейчас очень активно диктуется стилистами и модными тенденциями. При этом на различных тренингах, да и в большинстве передач о психологии, рекомендуется не гнаться за модой, а выбрать свой индивидуальный стиль. То есть в моде сейчас быть индивидуальным. Ничего бы удивительного, да только понятие мода и индивидуальность несильно так сочетаются.
Модный парадокс
Каждый сезон модельеры представляют свои коллекции, основываясь на которых большинство людей решают, что же модно этим летом, какие куртки в моде, а в чем лучше не появляться на людях. Как объясняют психологи, следуют люди моде отнюдь не для того, выделиться из толпы, а как раз чтобы ей соответствовать. Модный в обществе практически приравнивается к успешному, ведь только богатый и преуспевающий человек может себе позволить следить за тенденциями модного мира. Чтобы выглядеть более успешно многие легко жертвуют индивидуальностью, которая, как не парадоксально, сейчас в моде как никогда.
Вот и получается, что если строго следовать моде, то ты уже и не модный. Как же быть в столь странной ситуации? Носить что попало, не задумываясь о внешнем виде все таки рискованно. Во-первых, далеко не на каждой работе спокойно отнесутся к странному внешнему виду. Во-вторых, «встречают все таки по одежке». При этом, если досконально следовать букве моды, можно «потеряться» среди таких же. Некоторые же, в попытках быть модными, просто начинают выглядеть смешно. Например, тратя на дорогие вещи, больше, чем можно себе по позволить или покупая дешевые «подделки». В-третьих, буквально выбирая модные вещи, которые попросту могут не идти человеку, тот рискует выглядеть минимум нелепо.
Как быть модным и не потерять индивидуальность?
Первое, выбирать одежду и стиль, нужно исходя из того, что идет именно вам. Это касается и пошива одежды, и цветовой гаммы. Второе, нужно понимать, что мода на подиуме — это скорее искусство, чем руководство к действию. Можно выбрать направление, например, пошив брюк или рубашек, а дальше уже выбирать те модели, что идут именно вам. Некоторые же решения кутюрье порой вызывают лишь недоумении, а никак ни восторг:
Комбинирование вещей — вот залог создания по-настоящему стильного внешнего вида. Не стоит покупать безумно дорогие вещи, интерес вызывают вещи сшитые на заказ, так как этот вариант явно будет неповторим.
Не все сразу. Это принцип избирательности — например, модная стрижка, модная обувь, далеко не все должно быть из модных коллекций. Еще признак модного человека — грамотно подобранные аксессуары, которых много просто и не должно быть.
В конце концов — иногда нужно быть не тем, кто следует моде, а тем кто ее создает. Быть смелым и порой не думать о трендах, это куда важнее, чем иметь пару вещей с известными логотипами.
Зачем нужно модно одеваться и следить за модой?
Что даёт человеку мода в глубоком её понимании? Зачем нужно модно одеваться и следить за модой? Мода – это часть нашего жизненного процесса, неотъемлемая часть.
Есть люди, которые думают, что одежда не самое главное в их жизни и не придают большого значения тому, что носят. Они могут купить вещь раз в несколько лет и носить до тех пор, пока не появятся явные следы износа. Есть среди нас и такие, кто считает, что по уму не только нужно провожать, но и встречать, то есть не имеет значения, в чём человек одет, как он выглядит, опрятен ли он, одет ли они по моде или за модой совсем не следит.
А знаете ли вы, что мода не такое простое явление, как кажется?
Как вы думаете, почему и для чего возникла мода в нашей жизни?
времени и обстановки в мире, в какой-то конкретной стране, движение в моде мы можем наблюдать постоянно: возникает что-то новое, уходит старое, потом вновь приходит, но уже в новой форме, звучащее по-новому, заявляющее о себе по-другому, в духе нового времени.
Почему так происходит? Почему в нашей жизни существует мода, за которой, как говорят, не угонишься? Почему мода не может находиться в статичном состоянии? Почему мода находится в постоянном в движении, которое подталкивает людей следовать за модой, следить за ней, стремиться ей соответствовать?
Зачем вообще нужна мода в нашей жизни?