частотный преобразователь emotron коды ошибок

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron

Главная > Инструкция

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB / VFX

на лифтах со станцией управления «УЛ».

Подайте питание на станцию. В нормальном состоянии включится линейный пускатель в шкафу УЛ и обеспечит включение ПЧ. После успешного прохождения внутреннего теста (в это время на несколько секунд включаются вентиляторы инвертора) на экране дисплея ПЧ появится окно 100. В случае появления сообщения об ошибке (постоянное свечение красного светодиода на панели ПЧ) необходимо проверить возможные причины ее возникновения. Перечень типовых аварийных сообщений указан в Приложении 2. При невозможности самостоятельно устранить причину возникновения ошибки следует обратиться в Сервисный Центр «Emotron».

После ввода данных двигателя обязательно выполните процедуру идентификации двигателя. Рекомендуемый порядок выполнения идентификации двигателя:

В шкафу УЛ снимите реле К1 для предотвращения отключения силового автомата.

На преобразователе в окне 228 установите значение «Short». На дисплее появится сообщение:”Test Run”.

Отверткой с удобной ручкой с силой нажмите на пускатель двигателя КМ2, обеспечивая надежный контакт с двигателем. В случае невозможности «ручного замыкания» пускателя обеспечьте электрическое замыкание пускателя (напрямую подключите питание к катушке КМ2).

По завершении идентификации на дисплее появится надпись: “Test Run OK!”. Нажмите кнопку на панели ПЧ «останов двигателя» (средняя кнопка в верхнем ряду). В окне 228 появится надпись “Off”.

Разомкните КМ2 (в случае «ручного замыкания») или, обесточив станцию, восстановите исходное подключение.

Поставьте на место реле К1.

В окне 315 настраивается режим пуска. Значение “Normal DC” с предварительным намагничиванием двигателя дает лучший пусковой момент. Если установлена функция “Normal DC”, то в момент пуска слышен характерный кратковременный писк. Это особенность преобразователей Emotron объясняется тем, что перед запуском происходит измерение сопротивления статора для коррекции математической модели двигателя, учитывающей нагрев. Пуск двигателя начинается после этого кратковременного писка. Режим “Fast” может обеспечить большую плавность при старте. Внимание! В этом режиме пусковой момент значительно меньше, что может быть неприемлемо для грузовых лифтов или когда номинальный ток двигателя близок к номинальному току ПЧ.

Параметры в окнах 317-319 влияют на управление тормозом:

318 – задержка на наложение тормоза

319 – время перед наложением тормоза.

Для первоначального запуска можно поставить следующие значения:

Для многоэтажных, скоростных лифтов рекомендуется включить функцию векторного торможения:

Окна 321 – 32С определяют скоростные режимы движения кабины.

321 – 0 (минимальная скорость)

322 – максимальная скорость

328 – скорость ревизии

32А – малая скорость или т.н. «скорость дотягивания»

32С – номинальная скорость

Номинальная скорость должна быть на 50 – 100 об/мин. меньше максимальной

Примечание: в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя возможность установки максимального момента ограничена!

В окнах 441, 442 по умолчанию значения “Run”, “Brake”. Это сигналы обратной связи со станцией. Для мощных двигателей (например, 15 кВт), возможно, потребуется установить значение 441 параметра “Brake” для корректной работы станции, т.к. в этом случае происходит большое временное рассогласование сигналов “Run” и “Brake” от преобразователя.

В окне 451 установите значение “No Trip” (преобразователь не имеет ошибок). Можно использовать функцию “Ready” (готовность к работе). В этом случае в момент появления ошибки кратковременно снимается готовность ПЧ, если причина, вызвавшая отключение, более неактивна.

В окне 452 установите значение “Trip”, если к ПЧ подключена цепь безопасности 212.

В окнах О11 – О1А устанавливаются параметры, характеризующие кривые разгона и торможения. Для первого запуска ПЧ рекомендуются следующие значения:

О11 – 2.5-3.0 s (время разгона 1)

О12 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 1)

О13 – 1.3-1.4 s (время торможения 1)

О14 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 1)

О15 – 2 s (время разгона 2)

О16 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 2)

О17 – 1.5-2 s (время торможения 2)

О18 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 2)

О19 – “On” (активация переключения между двумя кривыми)

О1А – 10-15 % (уровень переключения кривых)

Применение двух участков ускорения/замедления дает более широкие

возможности в настройке комфортности лифта. Если отказаться от двух участков

разгона / торможения для большей простоты наладки, то рекомендуется

установить следующие значения параметров:

Все остальные параметры, указанные в Приложении 1, должны соответствовать значениям по умолчанию.

После завершения процедуры ввода параметров выполните проверку записанных величин согласно Приложению 1.

Проверьте положение кабины – нежелательно расположение на крайних этажах.

Произведите пробный кратковременный запуск, при этом проверьте правильность направления вращения. Особенностью работы всех преобразователей частоты является звук двигателя, который отличается от двигателя, работающего от сети. Персоналу, незнакомому с преобразователями частоты, может показаться, что двигатель неисправен или имеются механические неполадки. Повышенный шум является следствием модуляции силовых транзисторов. Этот шум более свойственен двигателям, подключенным к VFB/VFX Emotron, т.к. частота коммутации транзисторов переменная. Такой метод управления позволяет получить очень высокий момент (до 400 % в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя). Однако, в реальных цифрах уровень повышения шума не столь значителен, как кажется. Здесь большую роль играет неприятный для слуха диапазон частот и субъективное мнение.

Лучше всего сначала проверить (не на крайних этажах!) останов кабины (чтобы кабина после остановки находилась в датчике ТО). Особое внимание обратите на останов в генераторном режиме (например, движение пустой кабины вверх). Точность остановки регулируется параметрами в окнах 32А, О13, О17. Уровень переключения (О1А) обычно устанавливается таким, чтобы движение кабины лифта на скорости дотягивания было на 2 участке замедления. В меньшей степени на точность остановки влияют параметры О14, О18. Настраивайте торможение таким образом, чтобы при движении вверх и вниз обязательно было вращение двигателя (“Run”) в течении 1 – 1.5 s. на малой скорости, т.н. «полочка». Тем не менее, значение О13, О14 параметров не должно быть слишком маленьким (менее 1.3 s, 20 %). При маленьких значениях торможения на ПЧ возникают большие перегрузки по току и напряжению, может происходить неточный останов кабины, а инвертор может отключаться в аварийном режиме. Если при указанных значениях параметров замедления кабина «проскакивает» ТО, то в шахте придется по-другому расставлять шунты замедления, таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный путь торможения кабины от 1 шунта замедления. Можно использовать (или установить в шахте) 3 шунт, если результат будет положительным. При невозможности выполнить монтажные работы, снижайте номинальную скорость на 5 – 10 %.

При большом времени движения кабины на малой скорости увеличивайте (с шагом 0.1-0.2 сек.) время торможения 1 (О13).

Очень важным является проверка уравновешенности кабины. Помощь в такой проверке может оказать показания тока на дисплее преобразователя (окно 650 или установить показание тока в 100 окне). Загрузите в лифтовую кабину ровно 50 % от номинальной грузоподъемности лифта. Выходной ток двигателя при проезде в середине шахты при движении сверху и снизу не должен сильно различаться (менее 1А). Обычный способ проверки уравновешенности кабины остается в обязательном порядке.

Настройка ПИ – регулятора для установившегося режима (параметры О23, О24), как правило, не требуется.

При неудовлетворительном замедлении («провал» скорости при переходе на малую скорость) увеличьте S – образность 1 замедления. Следует помнить, что увеличение S – образности приводит к общему увеличению торможения. Обязательно проверяйте «полочку» при замедлении. Также произведите настройку ПИ – регулятора скорости для режима замедления. Процедура и значения параметров аналогичны описанию п. 23.

Параметры О25, О26, а также 318, 319 влияют и на останов кабины. Следите, чтобы при останове не происходило обратного «кивка» вала двигателя. Если такое явление наблюдается, то можно увеличить значение параметров О17, О18. Из-за того, что станция УЛ управляет тормозом, можно достичь путем увеличения времени торможения на 2 участке того, что тормоз будет накладываться в нужный момент.

221 – 8.5 kW 221 – 15 kW

222 – 380 V 222 – 380 V

223 – 50 Hz 223 – 50 Hz

224 – 21 A 224 – 36 A

225 – 1460 rpm 225 – 1470 rpm

227 – Forced 227 – Forced

Примечание 2: Описанные в п. 23 – 26 параметры О21 – О26 доступны в преобразователе с версией программного обеспечения (920 окно) V 3.10 – 3.10. Окна 342, 343 отображают текущие значения ПИ – регулятора скорости. В более ранних версиях ПО ПИ – регулятор скорости программируется в параметрах 342, 343 без возможности раздельной настройки разгона, установившегося режима, торможения. Также для ранних версий ПО установите некоторые значения параметров

(помечены (1) в Приложении 1).

Сервисный Центр « Emotron »

При обращении в Сервисный Центр «Emotron» предоставьте полную информацию о типе и серийном номере преобразователя, список параметров, данные о скорости и грузоподъемности лифта, характере неисправности.

Таблица основных параметров, используемых для настройки на лифтах преобразователя частоты Emotron VFB /VFX со станцией УЛ.

Источник

Ошибки и ремонт частотных преобразователей Emotron в

Ремонт частотных преобразователей Emotron

Ремонт частотного преобразователя Emotron, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя Emotron имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя Emotron в зависимости от серии описаны в инструкции пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей Emotron, как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя Emotron также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей Emotron в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей Emotron с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как Emotron. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей Emotron производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя Emotron.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей Emotron всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

vfx48-025-20ce, vfx48-025-20ceb, vfx48-030-20ce, vfx48-030-20ceb, vfx48-036-20ce, vfx48-036-20ceb, vfx48-045-20ce, vfx48-045-20ceb, vfx48-060-20ce, vfx48-060-20ceb, vfx48-072-20ce, vfx48-074-20ceb, vfx48-088-20ce, vfx48-088-20ceb, vfx48-106-20ce, vfx48-106-20ceb, vfx48-142-20ce, vfx48-142-20ceb, vfx48-171-20ce, vfx48-171-20ceb, vfx48y205-20ce, vfx48y205-20ceb, vfx48-244-20ce, vfx48-244-20ceb, vfx48-003-54ceb, vfx48-004-54ceb, vfx48-006-54ceb, vfx48-008-54ceb, vfx48-010-54ceb, vfx48-013-54ceb, vfx48-018-54ceb, vfx48-026-54ceb, vfx48-031-54ceb, vfx48-037-54ceb, vfx48-046-54ceb, vfx48-061-54ce, vfx48-061-54ceb, vfx48-074-54ce, vfx48-074-54ceb, vfx48-090-54ce, vfx48-090-54ceb, vfx48-109-54ce, vfx48-109-54ceb, vfx48-146-54ce, vfx48-146-54ceb, vfx48-175-54ce, vfx48-175-54ceb, vfx48-210-54ce, vfx48-210-54ceb, vfx48-250-54ce, vfx48-250-54ceb

fdu48-003-54ce, fdu48-003-54ceb, fdu48-004-54ce, fdu48-004-54ceb, fdu48-006-54ce, fdu48-006-54ceb, fdu48-008-54ce, fdu48-008-54ceb, fdu48-010-54ce, fdu48-010-54ceb, fdu48-013-54ce, fdu48-013-54ceb, fdu48-018-54ce, fdu48-018-54ceb, fdu48-026-54ce, fdu48-026-54ceb, fdu48-031-54ce, fdu48-031-54ceb, fdu48-037-54ce, fdu48-037-54ceb, fdu48-046-54ce, fdu48-046-54ceb, fdu48-061-54ce, fdu48-061-54ceb, fdu48-074-54ce, fdu48-074-54ceb, fdu48-090-54ce, fdu48-090-54ceb, fdu48-109-54ce, fdu48-109-54ceb, fdu48-146-54ce, fdu48-146-54ceb, fdu48-175-54ce, fdu48-175-54ceb, fdu48-210-54c, fdu48-210-54ceb, fdu48-250-54ce, fdu48-250-54ceb, fdu48-025-20ce, fdu48-030-20ce, fdu48036y20ce, fdu48y045y20ce, fdu48y060y20ce, fdu48y072y20ce, fdu48y088y20ce, fdu48y106y20ce, fdu48y142y20ce, fdu48y171y20ce, fdu48y205y20ce, fdu48y244y20ce, fdu48-300-20ce, fdu48-300-20ceв, fdu48-375-20ce, fdu48-375-20ceв, fdu48-430-20ce, fdu48-430-20ceв, fdu48-500-20ce, fdu48-500-20ceв, fdu48-600-20ce, fdu48-600-20ceв, fdu48-650-20ce, fdu48-650-20ceв, fdu48-750-20ce, fdu48-750-20ceв, fdu48-860-20ce, fdu48-860-20ceв, fdu48-1000-20ce, fdu48-1000-20ceв

vsa23-01, vsa23-03, vsa23-04, vsa23-07, vsa23-10, vsa48-002, vsa48-004, vsa48-005

sс48-009, vsс48-013, vsс48-018

pfd55-402, pfd55-404, pfd55-405, pfd50-409, pfd50-413, pfd50-418, pfd50-424

tsa-016, tsa-022, tsa-030, tsa-036, tsa-042, tsa-056, tsa-070, tsa-085, tsa-100, tsa-140, tsa-170, tsa-200, tsa-240, tsa-300, tsa-360, tsa-450

msf-017, msf-030, msf-045, msf-060, msf-075, msf-085, msf-110, msf-145, msf-170, msf-210, msf-250, msf-310, msf-370, msf-450, msf-570, msf-710, msf-835, msf-1000, msf-1400

msf-017, msf-030, msf-045, msf-060, msf-072, msf-085, msf-110, msf-145, msf-170, msf-210, msf-250, msf-310, msf-370, msf-450, msf-570

В данной таблице присутствуют далеко не все частотники Emotron ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Настройка частотного преобразователя Emotron, программирование

Настройка частотных преобразователей Emotron (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей Emotron.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей Emotron приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.

Коды ошибок частотного преобразователя Emotron VFX

В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Emotron, а точнее Emotron VFX. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Emotron.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Emotron и их расшифровка.

Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.

Коды ошибок и предупреждений

Варианты выбора

Авария (обычная/ мягкая)

Индикато ры предупре ждений (поле C)

Источник

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX

частотный преобразователь emotron коды ошибок. Смотреть фото частотный преобразователь emotron коды ошибок. Смотреть картинку частотный преобразователь emotron коды ошибок. Картинка про частотный преобразователь emotron коды ошибок. Фото частотный преобразователь emotron коды ошибок

на лифтах со станцией управления «УЛ»

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX

на лифтах со станцией управления «УЛ».

1. Окна 321 – 32С определяют скоростные режимы движения кабины.

321 – 0 (минимальная скорость)

322 – максимальная скорость

328 – скорость ревизии

32А – малая скорость или т. н. «скорость дотягивания»

32С – номинальная скорость

Номинальная скорость должна быть на 50 – 100 об/мин. меньше максимальной

2. В окне 451 установите значение “No Trip” (преобразователь не имеет ошибок). Можно использовать функцию “Ready” (готовность к работе). В этом случае в момент появления ошибки кратковременно снимается готовность ПЧ, если причина, вызвавшая отключение, более неактивна.

3. В окне 452 установите значение “Trip”, если к ПЧ подключена цепь безопасности 212.

4. В окнах О11 – О1А устанавливаются параметры, характеризующие кривые разгона и торможения. Для первого запуска ПЧ рекомендуются следующие значения:

О11 – 2.5-3.0 s (время разгона 1)

О12 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 1)

О13 – 1.3-1.4 s (время торможения 1)

О14 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 1)

О15 – 2 s (время разгона 2)

О16 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 2)

О17 – 1.5-2 s (время торможения 2)

О18 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 2)

О19 – “On” (активация переключения между двумя кривыми)

О1А – 10-15 % (уровень переключения кривых)

Применение двух участков ускорения/замедления дает более широкие

возможности в настройке комфортности лифта. Если отказаться от двух участков

разгона / торможения для большей простоты наладки, то рекомендуется

установить следующие значения параметров:

221 – 8.5 kW 221 – 15 kW

222 – 380 V 222 – 380 V

223 – 50 Hz 223 – 50 Hz

224 – 21 A 224 – 36 A

225 – 1460 rpm 225 – 1470 rpm

227 – Forced 227 – Forced

Таблица основных параметров, используемых для настройки на лифтах преобразователя частоты Emotron VFB/VFX со станцией УЛ.

Источник

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX на лифтах со станцией управления «УЛ»

частотный преобразователь emotron коды ошибок. Смотреть фото частотный преобразователь emotron коды ошибок. Смотреть картинку частотный преобразователь emotron коды ошибок. Картинка про частотный преобразователь emotron коды ошибок. Фото частотный преобразователь emotron коды ошибок

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX на лифтах со станцией управления «УЛ»

Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFB/VFX

на лифтах со станцией управления «УЛ».

2. Перед началом работы с использованием данной инструкции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации преобразователя частоты VFB/VFX, поставляемым в комплекте с преобразователем частоты.

3. Подайте питание на станцию. В нормальном состоянии включится линейный пускатель в шкафу УЛ и обеспечит включение ПЧ. После успешного прохождения внутреннего теста (в это время на несколько секунд включаются вентиляторы инвертора) на экране дисплея ПЧ появится окно 100. В случае появления сообщения об ошибке (постоянное свечение красного светодиода на панели ПЧ) необходимо проверить возможные причины ее возникновения. Перечень типовых аварийных сообщений указан в Приложении 2. При невозможности самостоятельно устранить причину возникновения ошибки следует обратиться в Сервисный Центр «Emotron».

4. Используя табличку на двигателе, введите данные в параметры ВНИМАНИЕ!! В окне 225 должна вводиться асинхронная номинальная скорость вращения двигателя. Например, если синхронная скорость двигаоб/мин, то в окне 225 следует ввести значение 1460 об/мин. Если используется вертикальная лебедка «OTIS» (производство г. Щербинка) – смотрите Примечание 1 для корректного ввода данных двигателя.

5. После ввода данных двигателя обязательно выполните процедуру идентификации двигателя. Рекомендуемый порядок выполнения идентификации двигателя:

— В шкафу УЛ снимите реле К1 для предотвращения отключения силового автомата.

— На преобразователе в окне 228 установите значение «Short». На дисплее появится сообщение:”Test Run”.

— Отверткой с удобной ручкой с силой нажмите на пускатель двигателя КМ2, обеспечивая надежный контакт с двигателем. В случае невозможности «ручного замыкания» пускателя обеспечьте электрическое замыкание пускателя (напрямую подключите питание к катушке КМ2).

— По завершении идентификации на дисплее появится надпись: “Test Run OK!”. Нажмите кнопку на панели ПЧ «останов двигателя» (средняя кнопка в верхнем ряду). В окне 228 появится надпись “Off”.

— Разомкните КМ2 (в случае «ручного замыкания») или, обесточив станцию, восстановите исходное подключение.

— Поставьте на место реле К1.

6. В окне 315 настраивается режим пуска. Значение “Normal DC” с предварительным намагничиванием двигателя дает лучший пусковой момент. Если установлена функция “Normal DC”, то в момент пуска слышен характерный кратковременный писк. Это особенность преобразователей Emotron объясняется тем, что перед запуском происходит измерение сопротивления статора для коррекции математической модели двигателя, учитывающей нагрев. Пуск двигателя начинается после этого кратковременного писка. Режим “Fast” может обеспечить большую плавность при старте. Внимание! В этом режиме пусковой момент значительно меньше, что может быть неприемлемо для грузовых лифтов или когда номинальный ток двигателя близок к номинальному току ПЧ.

7. Параметры в окнах 317-319 влияют на управление тормозом:

318 – задержка на наложение тормоза

319 – время перед наложением тормоза.

Как правило, значения в окнах находятся в пределах от 0 сек. до 0.7 сек. Следует учитывать, что в станции УЛ есть собственные временные задержки и преобразователь Emotron напрямую не управляет тормозом.

Для первоначального запуска можно поставить следующие значения:

Для многоэтажных, скоростных лифтов рекомендуется включить функцию векторного торможения:

8. Окна 321 – 32С определяют скоростные режимы движения кабины.

321 – 0 (минимальная скорость)

322 – максимальная скорость

328 – скорость ревизии

32А – малая скорость или т. н. «скорость дотягивания»

32С – номинальная скорость

Номинальная скорость должна быть на 50 – 100 об/мин. меньше максимальной

Примечание: в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя возможность установки максимального момента ограничена!

10. В окне 354 рекомендуется установить дополнительную защиту двигателя от перегрева – защиту “I2t”. (См. п. 9 об ограничении максимального момента). Поставьте значение функции “Trip”, а в 355 окне – уровень ограничения тока на% выше номинального тока двигателя (для односкоростных двигателей 10-20 %). Это медленная защита – время отключения составляет 10-20 секунд. В Руководстве по эксплуатации VFB/VFX графически отображена функция “I2t”. Практически эта функция полезна только в аварийном режиме: вращение двигателя под тормозом, механическом износе, заклинивании и т. п. Если защиту “I2t” не использовать, внутренняя защита преобразователя остается включенной.

11. В окнах 441, 442 по умолчанию значения “Run”, “Brake”. Это сигналы обратной связи со станцией. Для мощных двигателей (например, 15 кВт), возможно, потребуется установить значение 441 параметра “Brake” для корректной работы станции, т. к. в этом случае происходит большое временное рассогласование сигналов “Run” и “Brake” от преобразователя.

12. В окне 451 установите значение “No Trip” (преобразователь не имеет ошибок). Можно использовать функцию “Ready” (готовность к работе). В этом случае в момент появления ошибки кратковременно снимается готовность ПЧ, если причина, вызвавшая отключение, более неактивна.

13. В окне 452 установите значение “Trip”, если к ПЧ подключена цепь безопасности 212.

14. В окнах О11 – О1А устанавливаются параметры, характеризующие кривые разгона и торможения. Для первого запуска ПЧ рекомендуются следующие значения:

О11 – 2.5-3.0 s (время разгона 1)

О12 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 1)

О13 – 1.3-1.4 s (время торможения 1)

О14 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 1)

О15 – 2 s (время разгона 2)

О16 – 25-40 % (S-образная кривая разгона 2)

О17 – 1.5-2 s (время торможения 2)

О18 – 25-30 % (S-образная кривая торможения 2)

О19 – “On” (активация переключения между двумя кривыми)

О1А – 10-15 % (уровень переключения кривых)

Применение двух участков ускорения/замедления дает более широкие

возможности в настройке комфортности лифта. Если отказаться от двух участков

разгона / торможения для большей простоты наладки, то рекомендуется

установить следующие значения параметров:

15. Все остальные параметры, указанные в Приложении 1, должны соответствовать значениям по умолчанию.

16. После завершения процедуры ввода параметров выполните проверку записанных величин согласно Приложению 1.

17. Проверьте положение кабины – нежелательно расположение на крайних этажах.

18. Произведите пробный кратковременный запуск, при этом проверьте правильность направления вращения. Особенностью работы всех преобразователей частоты является звук двигателя, который отличается от двигателя, работающего от сети. Персоналу, незнакомому с преобразователями частоты, может показаться, что двигатель неисправен или имеются механические неполадки. Повышенный шум является следствием модуляции силовых транзисторов. Этот шум более свойственен двигателям, подключенным к VFB/VFX Emotron, т. к. частота коммутации транзисторов переменная. Такой метод управления позволяет получить очень высокий момент (до 400 % в зависимости от отношения мощности ПЧ и двигателя). Однако, в реальных цифрах уровень повышения шума не столь значителен, как кажется. Здесь большую роль играет неприятный для слуха диапазон частот и субъективное мнение.

19. Лучше всего сначала проверить (не на крайних этажах!) останов кабины (чтобы кабина после остановки находилась в датчике ТО). Особое внимание обратите на останов в генераторном режиме (например, движение пустой кабины вверх). Точность остановки регулируется параметрами в окнах 32А, О13, О17. Уровень переключения (О1А) обычно устанавливается таким, чтобы движение кабины лифта на скорости дотягивания было на 2 участке замедления. В меньшей степени на точность остановки влияют параметры О14, О18. Настраивайте торможение таким образом, чтобы при движении вверх и вниз обязательно было вращение двигателя (“Run”) в течении 1 – 1.5 s. на малой скорости, т. н. «полочка». Тем не менее, значение О13, О14 параметров не должно быть слишком маленьким (менее 1.3 s, 20 %). При маленьких значениях торможения на ПЧ возникают большие перегрузки по току и напряжению, может происходить неточный останов кабины, а инвертор может отключаться в аварийном режиме. Если при указанных значениях параметров замедления кабина «проскакивает» ТО, то в шахте придется по-другому расставлять шунты замедления, таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный путь торможения кабины от 1 шунта замедления. Можно использовать (или установить в шахте) 3 шунт, если результат будет положительным. При невозможности выполнить монтажные работы, снижайте номинальную скорость на 5 – 10 %.

20. При большом времени движения кабины на малой скорости увеличивайте (с шагом 0.1-0.2 сек.) время торможения 1 (О13).

22. Очень важным является проверка уравновешенности кабины. Помощь в такой проверке может оказать показания тока на дисплее преобразователя (окно 650 или установить показание тока в 100 окне). Загрузите в лифтовую кабину ровно 50 % от номинальной грузоподъемности лифта. Выходной ток двигателя при проезде в середине шахты при движении сверху и снизу не должен сильно различаться (менее 1А). Обычный способ проверки уравновешенности кабины остается в обязательном порядке.

23. При неудовлетворительном старте кабины (колебания) произведите настройку ПИ – регулятора скорости для ускорения. Настройку ПИ-регулятора скорости выполняйте вручную. Параметр в окне О21 (пропорциональный коэффициент регулятора скорости при разгоне) с шагом 0.5-1 постепенно увеличивайте до 7-15 (типовая величина 5-7). Значение параметра в окне О22 (интегральная составляющая регулятора скорости при разгоне) изменяйте в пределах 0.05 – 0.25 сек. Изменять значения ПИ-регулятора следует по одному параметру. При каждом изменении параметров ПИ-регулятора необходимо проверять качество старта кабины лифта. Также на старт влияет значение 317 параметра. Внимание! Слишком маленькое значение интегральной составляющей может привести к отключению ПЧ из-за превышения тока! Не устанавливайте эти параметры (О22, О24, О26) менее 0.05 s!

24. Настройка ПИ – регулятора для установившегося режима (параметры О23, О24), как правило, не требуется.

25. При неудовлетворительном замедлении («провал» скорости при переходе на малую скорость) увеличьте S – образность 1 замедления. Следует помнить, что увеличение S – образности приводит к общему увеличению торможения. Обязательно проверяйте «полочку» при замедлении. Также произведите настройку ПИ – регулятора скорости для режима замедления. Процедура и значения параметров аналогичны описанию п. 23.

26. Параметры О25, О26, а также 318, 319 влияют и на останов кабины. Следите, чтобы при останове не происходило обратного «кивка» вала двигателя. Если такое явление наблюдается, то можно увеличить значение параметров О17, О18. Из-за того, что станция УЛ управляет тормозом, можно достичь путем увеличения времени торможения на 2 участке того, что тормоз будет накладываться в нужный момент.

221 – 8.5 kW 221 – 15 kW

222 – 380 V 222 – 380 V

223 – 50 Hz 223 – 50 Hz

224 – 21 A 224 – 36 A

225 – 1460 rpm 225 – 1470 rpm

227 – Forced 227 – Forced

Примечание 2: Описанные в п. 23 – 26 параметры О21 – О26 доступны в преобразователе с версией программного обеспечения (920 окно) V 3.10 – 3.10. Окна 342, 343 отображают текущие значения ПИ – регулятора скорости. В более ранних версиях ПО ПИ – регулятор скорости программируется в параметрах 342, 343 без возможности раздельной настройки разгона, установившегося режима, торможения. Также для ранних версий ПО установите некоторые значения параметров

(помечены (1) в Приложении 1).

Таблица основных параметров, используемых для настройки на лифтах преобразователя частоты Emotron VFB/VFX со станцией УЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *