частный охранник код профессии
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Охранник
Должностные обязанности. Осуществляет пропускной и внутриобъектовый режимы в контролируемой зоне аэропорта или на охраняемом объекте. Предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемом объекте. Производит задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождает их в караульное помещение, принимает под охрану объекты и помещения с материальными ценностями, входящие в зону поста, и обеспечивает их охрану, контролирует работу охранной и охранно-пожарной сигнализации и передает сообщение в караульное помещение при ее срабатывании, осуществляет наблюдение за караульными собаками, охраняющими контролируемую зону, проверяет целостность замков и других устройств, противопожарного инвентаря, исправность сигнализации, телефонов, освещения при передаче дежурства сменяемому охраннику, при выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом начальнику караула. При возникновении пожара на объекте охраны извещает пожарную команду, начальника караула и принимает меры по ликвидации пожара.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое или военное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года. Наличие лицензии на право заниматься охранной деятельностью.
20.01.14.:Образование в сфере частной охранной и сыскной деятельности.
Образование в сфере частной охранной и сыскной деятельности: проблемы нормативно-правового регулирования.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло внесение изменений в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе и в нормативно-правовые акты, регулирующее частную охранную и сыскную деятельность.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Рассмотрим какие изменения произошли в «нашем профильном» законе. Одним из нововведений стало замена понятия «профессиональная подготовка» на понятие «профессиональное обучение», которое является более широким и включает в себя, как профессиональную подготовку, так и повышение квалификации. Данная редакция Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ставит точку на давнем споре о статусе программ повышения квалификации охранников. Теперь у Минобрнауки России нет оснований относить данные программы к программам дополнительного профессионального образования и требовать, чтобы их объем был от 72 и более часов. Появляется возможность сократить время повышения квалификации частных охранников и детективов.
В сентябре 2013 года типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций в оперативном порядке были разработаны МВД России и переданы на согласование в Минобрнауки России. Но их принятие откладывается на неопределенный срок в связи с возникшей правовой коллизией: Минобрнауки России не признает существование профессии «частный охранник».
Создается впечатление, что вопрос решен, но решен он только в отношении «частных детективов». Минобрнауки России готов прописать в Перечне профессию рабочего «охранник», а не «частный охранник» как регламентировано Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Для выхода из создавшейся ситуации, то есть для включения профессий рабочих или должности служащего «частный охранник» в Перечень, представители Минобрнауки России предлагают следующее решение: необходимо заключение Минтруда России о тождественности профессии рабочего/должности служащего «охранник» и профессии рабочего/должности служащего «частный охранник», либо о включении в ЕТКС профессии рабочего/ должности служащего «частный охранник» с установлением категории/квалификационного разряда.
А пока, обосновывая продолжение реализации профессионального обучения «частных охранников», ссылаемся на слова Директора Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Золотарёвой Наталии Михайловны, высказанные в Государственной Думе 05 ноября 2013 года на «Круглом столе» по теме «Профессиональная подготовка охранников, проблемы и перспективы негосударственной сферы безопасности»: «приказ не отменен (прим. Приказ Минобрнауки России № 430 от 26 апреля 2010г. «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников.») в настоящее время такие требования действуют».
Ноздрачев А.Е., председатель ЦС УПК РОСС, директор НОЧУ ДПО «Школа охраны «БАЯРД»
Профессия частный охранник
Согласно раздела 262а Единого тарифно-квалификационного справочника: Охранник Характеристика работ. Охрана помещений и территорий объектов. Охрана имущества, в том числе в процессе его транспортировки. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов персонала и посетителей на объектах. Проверка постоянных, временных, разовых пропусков и других документов, предоставляющих право входа и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза имущества с охраняемых объектов. Контроль за своевременным возвращением пропусков.
Работа в структурах охраны и безопасности как вид профессиональной деятельности
Профессия частный охранник
К сожалению, в настоящее время в России еще не сформировался профессиональный состав сотрудников частных структур безопасности, хотя начиная с 1992 года, когда данный вид деятельности в России стал легальным прошло уже более 20 лет. Причин этому много и разбирать по полочкам каждую из них не имеет большого смысла, стоит лишь отметить, что тенденция к становлению в России рынка профессиональных и качественных услуг охраны появилась лишь в последние 6-8 лет когда предприятия частной охраны начали выходить из под контроля криминальных структур. На этом предисловие можно закончить.
В соответствие с законодательством РФ о частной детективной и охранной деятельности:
1. Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности».
3. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности» правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7) не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;
8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц;
9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности», если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Удостоверение частного охранника
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности».
Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:
1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.
Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Профессиональный стандарт
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту профессионального стандарта
«Работник в области охранной деятельности»
1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности
1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Правовым основанием появления в России рынка частных охранных услуг послужил принятый 11 марта 1992 года Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Его принятие обусловлено:
ухудшением криминальной обстановки в стране, повлекшей рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность граждан;
наличием у населения чувства незащищенности от криминальных и иных угроз;
изменением структуры собственности в результате приватизации и создания новых бизнесов;
растущей потребностью бизнеса и граждан в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности, личной и имущественной неприкосновенности;
выходом на рынок труда огромного количества квалифицированных специалистов, уволенных из силовых структур и правоохранительных органов в связи с их реформой.
Все это вызвало потребность у граждан и юридических лиц в дополнительной защите принадлежащих им имущественных и неимущественных прав, обеспечить которые были не в состоянии правоохранительные органы.
По данным МВД России по состоянию на 1 января 2021 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано более 20 тыс. частных охранных организаций, под охраной которых находится 836,1 тыс. объектов различных форм собственности и назначения. Наиболее крупными субъектами рынка частных охранных услуг являются частные охранные организации акционерных компаний естественных монополий. Они относятся к категории среднего бизнеса. Остальные частные охранные организации являются малыми предприятиями, большая часть из которых имеет до 100 работников. Значительная часть охранных организаций применяет упрощенную систему налогообложения.
Общая численность граждан, имеющих статус частного охранника, составляет 740 тыс. человек. На сегодняшний день Россия по количеству частных охранников на 100 000 населения занимает одно из ведущих мест в мире – 525 человек (Венгрия – 1047, Бразилия – 790, ЮАР – 625 человек).
Более чем двадцатипятилетняя практика охранной деятельности свидетельствует о востребованности охранных услуг. Так, например, только в 2018 году количество охраняемых объектов частными охранными организациями выросло на 12%. В России, как и во многих зарубежных государствах, наблюдается рост спроса на охранные услуги.
По данным экспертов ООО «Индексбокс Маркетинг» организации, оказывающие охранные услуги, чаще всего предоставляют такие услуги, как: физическая охрана объекта (95% компаний), сопровождение грузов (68%), услуги телохранителя (68%), а также обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (59%).
Основными заказчиками охранных услуг являются коммерческие организации (предприятия среднего и крупного бизнеса, в том числе, промышленные предприятия, торговые центры, бизнес-центры, сети ресторанов, социальные учреждения, гостиничный сектор), государственные структуры, физические лица. Согласно статистическим данным оплата услуг безопасности обходится российским фирмам в среднем в 3,2% годовой валовой выручки.
В целях оптимизации работы, снижения рисков и увеличения конкурентоспособности, охранные организации стремятся оказывать наиболее полный комплекс услуг. Кроме пультовой охраны, спросом пользуются тревожные кнопки и кнопки противопожарной безопасности.
Основные направления развития рынка частных охранных услуг.
Развитие рынка охранных услуг объективно необходимо для поддержания высокого уровня экономической безопасности, безопасности населенных пунктов и территорий, защиты базовых прав, включая неприкосновенность личности и собственности, а в конечном итоге – для обеспечения национальной безопасности.
Как отмечают эксперты в области охранной деятельности, в настоящее время насыщенность рынка охранных услуг составляет порядка 64%. В ближайшие годы этот показатель будет увеличиваться, однако изменения на рынке охранных услуг под влиянием международных и внутренних факторов будут происходить постепенно.
Его развитие в ближайшие годы обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, наличием все еще не уменьшающихся угроз для бизнеса и населения. В обозримом будущем сохранятся два основных вида угроз, от которых бизнес и население будут стремиться защититься путем приобретения охранных услуг.
Для бизнеса это внешние и внутренние угрозы.
Внешние угрозы обычно связаны с различными преступлениями против собственности, жизни и здоровья предпринимателей. Среди всех преступлений, зарегистрированных в Российской Федерации за 2014 год, удельный вес преступлений против собственности составляет почти половину (45,3%). За указанный период от преступлений против жизни и здоровья погибло 35 тысяч человек, причинен вред здоровью 52,6 тысяч человек. Объективных предпосылок для значительного сокращения преступности в данных сферах в ближайшие годы, по мнению криминологов, не имеется.
Внутренние угрозы исходят от недобросовестных работников. Согласно статистическим данным ежегодно в мире в результате краж только розничная торговля теряет товаров на сумму свыше 10 миллиардов долларов. По данным социологических опросов, в 2/3 российских компаний сотрудники совершают те или иные правонарушения на рабочем месте: от воровства мелких канцтоваров и расходных материалов до махинаций и промышленного шпионажа. В 2019 году ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным делам) составил 436,49 млрд. руб.
Основной причиной роста спроса на безопасность со стороны населения будет являться все еще высокий уровень преступности, растущее ощущение у него незащищенности от противоправных посягательств.
Развитию рынка охранных услуг будет способствовать и появление на рынке новых объектов охраны. Соответствующие предпосылки для этого имеются. Это, например, наметившаяся тенденция по уходу с рынка охранных услуг субъектов государственной военизированной охраны, рост, пусть даже незначительный, ключевых отраслей экономики, возможный аутсорсинг объектов Министерства обороны России, заинтересованность государства в использовании потенциала частных охранных организаций в целях обеспечения общественной безопасности, защите иных законных интересов.
Основные причины, влияющие на развитие частной охранной деятельности
а) Отсутствие государственного органа, который бы представлял, координировал и защищал права и законные интересы участников данной сферы деятельности.
На сегодняшний день не существует государственного органа, занимающегося вопросами развития охранного бизнеса. Ввиду этого охранное бизнес-сообщество разобщено и не способно консолидироваться для решения масштабных задач. Наличие десятков тысяч мелких организаций препятствует целенаправленному развитию рынка охранных услуг, защите его интересов от иностранных компаний.
б) Несовершенство законодательства по организации закупок для государственных и муниципальных нужд.
Основным критерием в тендерах на охранные услуги является цена, а не качество. Заказчики охранных услуг нередко сами по причине некомпетентности или безразличия создают условия для использования недобросовестными участниками торгов демпинга для достижения победы. Требуют более детальной проработки вопросы определения начальной (максимальной) стоимости лота, размеров ее снижения и ответственности поставщиков за некачественное исполнение взятых обязательств.
в) Отсутствие стандартов качества охранных услуг.
Несмотря на то, что частные охранные организации осуществляют свою деятельность более двадцати пяти лет, отсутствуют единые стандарты качества охранных услуг. Только небольшая часть охранных структур, объединённых в рамках саморегулируемых организаций, руководствуются своими стандартами оказания услуг. Причина такого положения дел в том, что Росгвардия не занимается вопросами развития рынка охранных услуг, а охранное бизнес-сообщество не имеет единого центра управления.
Однако в ходе разработке своего стандарта исходя из анализа квалификационных характеристик, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования к квалификации специалистов в области охранной деятельности мы столкнулись с рядом противоречий в нормативных актах. Так, на пример:
В настоящее время из 13 должностей руководителей, специалистов, работников и служащих, активно используемых в области охранной деятельности, в квалификационных справочниках указаны:
Большая часть должностей работников частных охранных организаций в классификаторах не указана и не имеет тарифно-квалификационных характеристик.
В рамках негосударственных образовательных учреждений согласно законодательству осуществляется профессиональное обучение частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций. Остальные должностные лица находятся вне образовательного процесса. Требования к их деятельности ограничиваются должностной инструкцией.
Внесение соответствующих изменений и дополнений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, разработка типовых должностных обязанностей малоэффективно, так как сегодня государство и бизнес ориентированы на формирование национальной системы квалификаций и компетенций, основу которой составляют профессиональные стандарты.
В соответствии со статьёй 195.1 Трудового кодекса РФ «Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности».
В отличие от ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции в виде сочетаний требований к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.
Разработка профессионального стандарта, учитывающего трудовые функции и действия, требования к умениям, знаниям и опыту работы основных должностей, обеспечивающих осуществление вида деятельности, позволяет проследить логику профессионального роста работников и разработать соответствующие образовательные программы.
1.3. Анализ российских и международных профессиональных стандартов по схожим видам профессиональной деятельности.
Основой профессиональных стандартов в Европе и США является стандарт ИСО-9000, на котором базируются системы управления качеством, в центре которых стоит сертифицированный работник. При этом процедуру сертификации осуществляют компетентные негосударственные, в т.ч. международные, органы, создаваемые ассоциациями работодателей (Ремесленная палата, Торгово-промышленная палата, общество Ллойда, Германский всеобщий технический союз, Британский объединённый экзаменационный совет, Общество сварщиков США и др.). А диплом об окончании профильного колледжа или университета лишь даёт право на сдачу экзамена для получения профессионального сертификата, определяющего уровень профессиональной квалификации (компетенции) или уровень ответственности, который может принять на себя работник. В США существует три вида профессиональных стандартов:
кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера;
кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы;
кодекс стандартов профессиональной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы.
Такой подход может быть в определённой степени экстраполирован и на разработку профессионального стандарта специалистов в сфере охранной деятельности.
В Испании в данной области работает Национальный институт квалификаций, координирующий работу технических комитетов территориального уровня, которые совместными усилиями разрабатывают национальный (модульный) каталог профессиональных квалификаций, отвечающий экономическим реалиям и, в особенности, состоянию рынка труда и уровню развития производства в конкретных отраслях и на территориях. Каждый орган (Агентство или Институт квалификаций) разрабатывает стандарты самостоятельно — для своей отрасли или территории; результаты разработки попадают в общий каталог, и ими могут воспользоваться все желающие. Работая в таком режиме, Испания планирует охватить профессиональными стандартами основные направления деятельности, активно представленные в пределах страны.
Таким образом, проблема профессиональных стандартов не нова для международной практики. Как показывает анализ современных публикаций по данной проблеме, в различных странах существует как общее, так и особенное в понимании сущности и социальной значимости профессиональных стандартов. В США и большинстве европейских стран под профессиональным стандартом понимается подробная характеристика измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженной в терминах компетенций.
При этом устанавливается, что профессиональные стандарты должны быть основаны на функциональном анализе трудовой деятельности и требований к ней, и подлежат постоянному мониторингу и обновлению. Практическая польза от профессиональных стандартов заключается в том, что они применяются для решения следующих задач:
обеспечение качества профессиональной деятельности в профессиональной области на основе единых требований к выполняемым функциям;
формирование стандартов профессионального образования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях;
разработка механизмов оценки выпускников учебных заведений профессионального образования, а также персонала различных уровней в ходе процедур сертификации (аттестации);
формирование национальной рамки и системы квалификаций;
построение систем сертификации руководителей и специалистов в рамках отрасли или в национальном масштабе.
Профессиональный стандарт может носить «обязательный характер». В этом случае он утверждается государством и разрабатывается согласно официально утвержденным процедурам (например, как это происходит в Великобритании). Стандарт может носить «добровольный характер». В этом случае он разрабатывается отраслью и утверждается отраслевыми объединениями работодателей. Если же стандарты формируются на основе «общественного договора», они признаются в соответствующем профессиональном сообществе (например, Швеция).
В любом случае миссия профессиональных стандартов состоит в обеспечении единых признаваемых требований к профессиональной деятельности, позволяющих поддерживать ее качество, а также разрабатывать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации в данной области.
Системное, полное описание трудовых функций охранной деятельности позволит решить комплекс задач:
в области управления охранной организацией – качественное выполнение всех трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте, и обеспечивающих в совокупности достижение цели(ей) профессиональной деятельности, за счет рационального их распределения и организации взаимодействия специалистов;
Указанный выше опыт иностранных государств учитывают и отечественные профессиональные стандарты, в том числе, и в области охранной деятельности. 11 декабря 2015 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны учреждений образования» (12.003). Несмотря на то, что указанный профессиональный стандарт соответствует требованиям законодательства, он имеет одну характерную особенность – сферу применения вида деятельности. На сегодняшний день подготовлен проект профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны учреждений здравоохранения». Таким образом, единый вид деятельности искусственно разбивается на сферы вида деятельности. Особенности несения службы ставятся выше общих требований к должности. Так как сфер вида деятельности может быть не ограниченное количество, это существенно осложняет процесс подготовки специалиста.
Логика, практика и здравый смысл подсказывают, что для вида деятельности должны быть единые профессиональные стандарты, учитывающие основные должности руководителей, специалистов и служащих, обеспечивающих осуществление вида деятельности.
Описание трудовых функций и обобщенных трудовых функций, обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации в нашем Профстандарте:
В основу разработки профессионального стандарта была положена методика функционального анализа деятельности путем её последовательной декомпозиции. Проект профессионального стандарта сформирован на основе следующих принципов:
учет возросших требований к профессиональным компетенциям специалистов в сфере охранной деятельности;
учет образцов лучшей практики, опыта организаций, являющихся лидерами в области охранной деятельности и ориентированных на будущее;
учет объективной структуры профессиональной деятельности, сложившегося в отрасли разделения труда;
последовательная декомпозиция области профессиональной деятельности на обобщенные трудовые функции (ОТФ), трудовые функции (ТФ) и трудовые действия (ТД), обеспечивающая полноту перечня и точность формулировок ОТФ, ТФ и ТД
измеримость (возможность проверки) степени овладения видом трудовой деятельности и соответствующими ему трудовыми функциями.
Техническое оснащение частных охранных организаций и перечень видов охранных услуг диктуют включение в профессиональный стандарт должностей, которые не осуществляют, а обеспечивают охранную деятельность, поэтому приобретение ими статуса частного охранника не нужно.
Данная конструкция позволяет полноценно применять профессиональный стандарт для всех необходимых действий с ним. Суть профессионального стандарта состоит из:
— наименование обобщенной трудовой функции;
— необходимого умения (принимать решение при ЧС, применять приемы психологического и физического воздействия, умения пользоваться и применять IТ средства и спецсредства).
— необходимые действия (при исполнении трудовых функций и пресечение незаконных действий, задержание лиц нарушивших правила пропускного и внутриобъектового режима)
Описание ОТФ и ТФ изложены в тексте Профессионального стандарта «Работника в частной охранной деятельности» для членов Ассоциации СРО «Содружество».
Общим Собранием Ассоциации
«Саморегулируемой организацией в сфере охранной деятельности по С-З
«Содружество» Протокол №_26/7-18 от «26» июля 2018г