час кода с кэтс

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Прямой эфир

Что такое «Час кода» и зачем его проводят?

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Пройти «Час кода» пытаются в декабре российские школьники. Родители беспокоятся и пытаются выяснить в поисковиках, что это такое. Рассказываем, что такое «Час кода», зачем его нужно пройти и что это даст школьникам.

Это Всероссийская акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. В 2017 году акция проходит с 4 по 10 декабря. В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.

Затем учащимся предлагают пройти задания, в процессе которых школьник может научиться простым этапам программирования. Онлайн-тренажер находится на официальном сайте акции www.coderussia.ru.

Всего три уровня сложности: для школьников с 1 по 4 класс, для учеников 5-7 классов и для учеников 8-11 классов.

Зачем и когда появилась акция «Час кода»?

Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.

Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.

Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллиона школьников, а в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллиона. В 2016 году, согласно оценке организаторов, в акции приняли участие свыше 9 миллионов школьников.

Источник

Мой университет

Мой университет

Мой университет

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтсВсероссийская акция “Час кода” проводится в российских школах в начале декабря начиная с 2014 года.

В ходе специализированных уроков информатики школьники в занимательной форме узнают о современных информационных технологиях, перспективах работы в IT-сфере и даже учатся самостоятельно писать код.

Участвуя в акции, каждый школьник получает уникальную возможность овладеть начальными навыками программирования и проявить свои способности. Кроме того, ученики узнают, как важно повышать свою компьютерную грамотность, какие программы нужно знать, даже если нет интереса к IT-сфере. Учителя информатики смогут повысить интерес к своему предмету за счет методических и информационных материалов, предоставляемых участникам акции.

В 2017 году участие в акции приняли более 1 млн человек. Акция проводится во всех населенных пунктах России, участие добровольное, всем участникам выдаются сертификаты.

Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока

Материалы Инновационного образовательного центра «Мой университет»:

Курсы, услугу и другие материалы в помощь педагогу:

Источник

Час кода 2015

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

ЧАС КОДА 2014

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтсДепартамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».

Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.

Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.

В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:

1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].

.

2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].

3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]

Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.

Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»

Методические материалы к уроку в начальной школе:

Методические материалы к уроку в основной школе:

Методические материалы к уроку в средней школе:

Видеоурок «Программирование в среде «ЛогоМиры»».

Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.

Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:

Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.

Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.

Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:

Марк Цукерберг научит детей программированию

Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.

Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также «Часу кода».

Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.

Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».

Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.

Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.

Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.

Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».

И действительно трудно возразить таким доводам: «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».

Источник

Как провести «Час Кода»: казахстанский опыт

Час кода — это глобальная инициатива, часовое введение в программирование прямо на школьном уроке, призванное развеять мифы о сложности кодинга и показать, что каждый может научиться его основам. В прошлом году наша компания впервые инициировала и провела Час Кода на национальном уровне, совместно с двумя министерствами и покрыла в рамках инициативы 75 000 школьников по всему Казахстану из около 2 000 школ (это фактически — каждая четвертая в стране).

Дисклеймер: материал будет практически полезен для тех, кто хочет провести Час Кода на уровне региона или города и скорее просто занятен для всех остальных.

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Почему я пишу этот материал? — потому что Час Кода 2016 уже на носу и состоится он на неделе с 5 по 11 декабря, а значит времени на подготовку — уже всего ничего и позже что-то делать уже, пожалуй, будет неактуально. С другой стороны «за месяц» это как раз примерно тот срок, за который мы начали готовиться в прошлом году. Отвечая на вопрос «как прошло?» я до сих пор честно отвечаю, что «столько редбула я не пила никогда». Но попробую рассказать обо всем по-порядку, заодно сдабривая личными рекомендациями по тому, на что стоит обратить внимание, а чего делать точно не стоит.

Прелюдия

Про Час Кода мы знали еще в 2014 году, но тогда мы были заняты больше поиском первых клиентов и просто пришли в пару крупных компаний с предложением провести для детей сотрудников Час Кода. Провели его чисто на материалах code.org. Ребятам понравилось. Их тогда было человек 7-8.

Фаза первая: организационно-политическая

В 2015 году мы вспомнили про Час Кода где-то в ноябре и задумались всерьез о том, как можно сделать мероприятие национального уровня. Такой размах в равной степени и пугал и тешил самолюбие новым рубежом. Логичным первым шагом мы изучили опыт России, как ближайшего соседа, где Час Кода так или иначе уже проводился раньше. И тогда же поняли, что чтобы добиться охвата — нужен административный ресурс, так как без него задача сразу бы стала неподъемной. Что я имею в виду под административным ресурсом? — это письмо от Министерства Образования и Науки РК в школы, в котором было бы рекомендовано провести урок. Тут же стал вопрос — каким образом получить такую поддержку? Думаю, в нашем случае — нам очень сильно повезло, так как нам порекомендовали обратиться к человеку из смежного министерства, который, буквально через полчаса на мое письмо про «а давайте проведем?» — ответил «идея отличная, что нужно от нас?». Забегая вперед, скажу, что именно он помог нам в дальнейшем выйти и на министерство образования и на самого министра.

Вывод 1: найдите правильный контакт, который ускорит привлечение государства на вашу сторону. Возможно, это не так просто, но жизненно необходимо. В Казахстане почти 8 000 школ, в которых учится почти 2 миллиона детей. Привлечь их все самостоятельно — мы бы точно не смогли.

Вывод 2: просите административной поддержки, а не денег. Мы, например, говорили на 90% только о том, что нам нужно «письмо для школ» и «видео с министром», что сильно ускорило процесс, так как не требовало множества согласований, связанных с деньгами.

Фаза вторая: адаптация материалов

Заручившись поддержкой государства, мы перешли ко второй стадии: предстояло адаптировать материалы code.org. Адаптация была по трем основным направлениям: во-первых, мы хотели не давать целый урок упражнений с сайта (code.org), а составить план урока, включающий в себя и представление топика, и небольшое обсуждение, и сами упражнения; во-вторых, необходимо было перевести множество материалов на казахский язык; в-третьих, мы прекрасно понимали, что не во всех школах есть интернет, да и там где есть — часто количество компьютеров — недостаточное или интернет соединение крайне медленное, поэтому нужен был план урока, который можно провести вообще без компьютеров.

В этой части сюрпризов, если честно, особо не было и сложность была обусловлена исключительно сжатыми сроками подготовки. Мы разработали тулкит, в который входил план урока, расписанный до минут. Для варианта без компьютеров — выбрали игру в «робота», где один из участников выполнял роль робота, который по инструкциям, написанным участниками его команды, должен был собрать конструкцию из стаканчиков (игра, кстати, была воспринята очень хорошо), разбираясь при этом в алгоритмике.

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Дополнительно мы сделали презентацию для учителей, где рассказывалось, что такое Час Кода, что нужно подготовить к уроку и так далее. Ну а потом перевели это все на казахский язык.

Вывод 3: отличным решением было выложить все материалы на сайт, так как учителя могли сами зайти туда и скачать все, а нам не надо было добавлять вложения в письма.

Вывод 4: мы очень недооценили количество вопросов, которое у учителей возникло, потому что везде был указан мой номер, что закончилось тем, что мне звонило по 10-20 преподавателей в день с целым набором вопросов — от того, какие должны быть характеристики компьютеров и до вопроса «а получим ли мы сертификат?». Точно такой же ад творился в почте — сыпалось огромное количество писем, которое было крайне сложно обрабатывать быстро. Тут хорошим решением может быть привлечение волонтеров, которые хотя бы немного снимут с вас груз общения и позволят заниматься чем-то еще.

Вывод 5: нужно готовиться к низкому преподавательскому уровню. Например, в наших инструкциях не было прописано детально, как переключить язык сайта или сделать что-то еще, что мы по умолчанию оценили как «это же просто». Но далеко не каждый преподаватель информатики — digital native, поэтому материалы лучше готовить для «низкого уровня», чтобы они точно были понятны всем.

Вывод 6: no matter what — you need a certificate! Для нас это стало сюрпризом, но бумажки — в цене. Почти каждый третий преподаватель спрашивал у нас — дадут ли ему сертификат после проведения мероприятия. В задумке у нас сертификатов не было, поэтому в итоге дали всем пустые, где ты мог вписать свое имя (разослали как пдф-ки на имейлы), но всерьез задумались про автоматизацию.

Фаза третья: работа со школами

Механика нашей работы со школами была следующая: в министерстве назначили ответственного за проект человека, который, в свою очередь, назначил региональных ответственных (16 человек — по количеству областей). После этого мы всем 16-ти написали, что нам нужен список директоров школ их имейлов — чтобы продублировать коммуникацию про Час Кода. Я сама до сих пор задаю себе вопрос — а почему это не может сделать само министерство, но пути государственные не всегда линейны, поэтому мы решили double-check.

Первым challenge-м стал сам факт сбора, так как, несмотря на то что мы дали очень четкий формат, в котором хотели видеть данные (xls, с определенными колонками), присылали нам списки в совершенно разных форматах — от ворда до пдф, что очень сильно усложняло последующую работу.

Со второй проблемой мы столкнулись тогда, когда стали делать информационную рассылку: очень много адресов было либо некорректно написано (начиная от невинно пропущенной @ и заканчивая просто адресами, которые, видимо, были когда-то привязаны к доменам, уже не рабочим сейчас).

Добило нас то, что даже те адреса, по которым сообщения ушли, оказались во многих случаях неактивно используемыми. И директор просто мог не увидеть ваше письмо, так как почту он проверяет один раз в неделю. Или вообще завел ее для галочки. И все-е-е.

Вывод 7: потратьте время, чтобы найти оптимальный способ коммуникации с директорами/информатиками. В противном случае — готовьтесь к большому количеству мануальной работы.

Фаза четвертая: привлечение партнеров и сочуствующих

Работа со школами — это хорошо, но нам также хотелось и задрайвить инициативу среди широкого круга участников, а тут без хороших партнеров не обойдешься.

С кем у нас получилось поработать — прежде всего, это ребята из code.org — которые всегда открыто отвечали на наши вопросы по тому, какие данные мы можем получить, с чего лучше начать и так далее. Их же мы попросили добавить нас в секцию официальных партнеров и им же слали фотографии с мероприятия.

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Кроме того, у нас получилось заручиться поддержкой Microsoft Kazakhstan, которые здорово помогли нам с финансово-вещевой точки зрения, оплатив печать сертификатов для участников, стикеров, шарики и прочие штукенции, а так же приняв активное участие в походах в школы и детские дома.

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

В последний момент нас так же поддержала одна из крупных сеток книжно-развлекательных магазинов «Меломан» (они в целом близки Московской «Республике»). К ребятам мы пришли почти наобум, прочитав в новостях, что Час Кода поддержал Apple и в магазинах компании теперь можно будет пройти Час Кода. Почему бы не сделать такое и у нас? — подумали мы. И сделали. 🙂

час кода с кэтс. Смотреть фото час кода с кэтс. Смотреть картинку час кода с кэтс. Картинка про час кода с кэтс. Фото час кода с кэтс

Вывод 8: партнеров лучше искать заранее. Компании это зачастую крупные и горизонт планирования у них большой. Так что не надо на многое рассчитывать, прийдя за 10 дней до ивента с просьбой о деньгах или чем-нибудь еще.

Фаза пятая: маркетинговая поддержка инициативы

Честно — все, что касается маркетинга мы несколько провалили. Ну, может не так жестко, но можно было сделать намного лучше.

Из ассетов у нас был сайт. Но в большей степени функциональный, нежели маркетинговый. На сайте у нас было описание проекта, там же учителя скачивали все материалы, там же происходила регистрация учеников.

Сделаю небольшое отсупление: политика code.org такова, что они не собирают почти никаких данных о своих пользователях. А нам было важно понять, учителя из каких регионов принимают участие, из каких они школ и сколько лет, и какого пола их ученики. Именно поэтому регистрация была перенесена на наш сайт, а уже после заполнения формы участников редиректило на сайт кодорга.

Но продолжим. В традициях кодорга мы понимали, что важный элемент кампании — это видео. Решили копировать подход самого первого и самого популярного видео. Для этого составили список локальных успешных айти-предпринимателей, разбавив его с детьми и членами нашей команды.

Предпринимателей я тогда хорошо не знала, поэтому формат приглашения был — писать в фейсбуке, в надежде на отклик. Мне на удивление повезло и многие согласились 🙂 Челенджем тут стало то, что не все участники находились в одном городе и приходилось снимать их в разных. Более того, у нас получилось согласовать запись министра, однако, количество согласований по ней в итоге — зашкаливало — начиная от согласования времени съемки и заканчивая согласованием того, что попадет в итоговое видео.

Медиа мы в 2015 практически не привлекли. Почему? — просто не хватило сил, времени и фокуса. Пресс-релиз был, но продвижения активного не было.

Вывод 9: делая видео — наймите/найдите профессиональных операторов. Мы все делали сами и потратили кучу времени, а можно было быстрее и лучше. Видео — это по сути ваша визитная карточка и оно должно быть хорошим!

Вывод 10: подумайте про прессу заранее. Возможно, стоит провести пресс-конференцию на эту тему, чтобы собрать больше заинтересованных лиц.

Вывод 11: привлекайте партнеров. Попробуйте поработать с PR-агентством над этим проектом по принципу pro bono. Именно такой подход предложили нам коллеги из UK, когда мы общались с ними после Часа Кода. Это позволяет и ваши ресурсы сэкономить, и агентству наработать контакты, и лучший результат получить.

Фаза шестая: пост-эффект и closure

Фазу execution я пропустила. Но это потому, что в ней есть только один лернинг — быть всегда на связи. Так, чтобы до тебя могли дозвониться и задать любой вопрос.

В целом, наш Час Кода растянулся по времени, поскольку нашлось много школ, которые часть занятий проводили не на 1 неделе, а за 2 недели. По разным причинам — поздно узнали, не успели со всеми классами отработать или что-то еще.

После инициативы все учителя должны были прислать нам отчет в форме 2-5 фотографий. Если честно — мы были во многом удивлены результатами, так как поняли из них, что:

— регионалы больше оценили мероприятие, чем столичные жители, так как у них меньше всего проводится и они больше это ценят;
— нам писали восторженные отзывы не только взрослые педагоги, но и дети. Спрашивали — что делать дальше и где поучиться.
— появилось много заявок на обучение в нашей школе программирования из регионов.

Вывод 12: продумывайте некст-степы. На одной Часе Кода жизнь же не заканчивается и важно понимать, что вы своим зажженным участникам предложите как следующий логичный шаг после мероприятия.

Вывод 13: записывайте свои лернинги. То, что сработало хорошо и что надо сделать по-другому. Мы после мероприятия составили всей командой большой список, который теперь лежит у нас в папке и именно его мы просмотрели в первую очередь, когда начали подготовку к Часу Кода 2016.

На этом — все. И удачи всем нам в этом году Часа Кода!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *