чаевые рф код получателя
5 сервисов, которые позволяют оставлять чаевые онлайн
Мини-исследование читательницы Тинькофф-журнала
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Сервисы для оплаты чаевых онлайн развиваются и активно входят в нашу жизнь. Достаточно часто в заведениях можно встретить визитки с QR-кодом в счетницах.
Мы решили подобрать удобный сервис для своего небольшого заведения, но оказалось, что все не так просто и найти хорошего кандидата трудно. За время поисков мы испробовали и протестировали пять наиболее популярных сервисов онлайн-переводов чаевых и на практике оценили их преимущества и недостатки.
2tip.ru
Этот сервис разработала компания «Сиб Софт Артель», он появился на российском рынке в середине 2019 года. За это время он успел обзавестись достаточно широкой клиентской базой и постепенно охватывает новые сферы.
Приложение для смартфона выделяется простым интерфейсом и привлекательным дизайном. Сервис предназначен для мгновенного безналичного перевода чаевых по QR-коду. Мобильные приложения разработаны для операционных систем Ай-ос и Андроид.
Недостаток один — на вывод средств нет ограничений, но если получатель собирается списать сумму менее 100 рублей, то возможно начисление дополнительной комиссии.
CloudTips
CloudTips — это проект от CloudPayments и Тинькофф, который работает по принципу перевода чаевых по QR-коду. Сервис выделяется приятным неброским оформлением и понятным управлением.
«Чаевые просто»
«Чаевые просто» — еще один сервис для перевода чаевых по QR-коду. Есть собственное приложение с удобной регистрацией и лаконичным дизайном. Устанавливается на Ай-ос и Андроид, может интегрироваться с популярными кассовыми ПО.
«Нетмонет»
Этот сервис также ориентирован на получение чаевых через QR-код. Выделяется привлекательным дизайном приложения — его можно немного подправить под стиль заведения. Есть возможность отслеживать чаевые за определенные периоды и получать детальные отчеты.
«Чачачай»
Сервис «Чачачай» тоже используют для безналичного перевода чаевых по QR-коду. Он отличается от остальных дополнительными возможностями, которые предоставляют за заработанные бонусы. Чтобы принимать чаевые, достаточно распечатать QR-код на каком-либо носителе и предъявить его посетителю.
Выводы
Все сервисы обладают положительными и отрицательными сторонами. Они работают по схожей схеме, взимают практически одинаковую комиссию и предлагают относительно безопасные переводы. У кого-то есть приложение для смартфона, что в последнее время актуально, у кого-то его нет. Все сервисы допускают печать QR-кодов на любых носителях, удобных получателю. Но мы пока не нашли для своего бизнеса оптимального и подходящего решения и продолжаем обдумывать ситуацию.
Мы не можем выделить однозначного лидера, чье предложение нас бы полностью устроило, но пока склоняемся в сторону 2tip либо CloudTips.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
Чаевые рф код получателя
Гости смогут чаще оставлять вашей команде на чай, если это можно будет делать с телефона.
Чаевые по QR-коду
Чаевые по QR-коду
Без регистрации и скачиваний
Достаточно отсканировать QR-код
Дебетовые и кредитные карты
Кешбэк начислится как при обычном платеже
В одно касание
Через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay
Защищенные платежи
«Московский индустриальный банк» обеспечит безопасность операций
Получайте на карту
Получайте на карту
О карте
О приложении
Владельцам бизнеса и администраторам
Владельцам бизнеса и администраторам
Помогаем с материалами
Бесплатно интегрируем QR-коды в кассовые системы, разрабатываем макеты визиток и тейблтентов
Снимаем нагрузку с бухгалтера
Сотрудники получают чаевые напрямую от гостя по договору дарения, поэтому эти деньги не облагаются налогами
В общий котёл или персонально
Добавляйте в систему одного пользователя для сбора чаевых сразу на смену, или всю команду — для персональных чаевых
Повышаем мотивацию ваших сотрудников
Ваша команда сможет чаще получать осязаемую благодарность за хороший сервис
Кому подойдёт
Ресторанам
Бесплатно настраиваем интеграцию QR-кода в пречек. Работаем с R-Keeper, iiko, Poster, TillyPad и другими.
Официантам
Получайте чаевые картой, даже если ресторан не подключён к сервису. Закажите многоразовую пластиковую карту — первые 5 карт бесплатно.
Фудкортам, кофе-точкам и кафе самообслуживания
Разместите тейблтент с кодом возле кассы. Собирайте чаевые для всей команды точки или по сменам.
Отелям
Расставьте коды в номерах. Закрепляйте номера за сотрудниками в личном кабинете и меняйте по необходимости.
Как принимать чаевые картой +5 сервисов в помощь
Безналичные расчеты прочно вошли в нашу жизнь (особенно в больших городах), активно вытесняя оплату за товары и услуги наличными деньгами. Расплатиться картой в кафе или ресторане — обычное дело. Но что делать сотрудникам сферы услуг, часть дохода которых — это чаевые от клиентов: официантам, парикмахерам, бариста, горничным, сотрудникам заправок? Для них созданы специальные сервисы.
В статье написали, как принимать чаевые картой и рассказали о нескольких сервисах для приема чаевых.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как принимать чаевые картой
Самый простой способ — вместе со счетом давать клиентам визитку с распечатанным номером карты российского банка. Конечно, по договоренности с начальством. Главный минус такого способа — клиентам нужно заходить в приложение банка и вручную вводить номер карты — не каждый захочет так заморачиваться.
Другой простой способ — распечатать QR-код для приема оплаты на карту. Функция приема оплаты по QR-коду есть у Сбербанка, но она доступна только бизнесу, то есть, обычный официант не сможет оформить свой персональный QR-код без начальства.
Некоторые заведения включают оплату чаевых в счет, а затем отдают часть официантам, но таких мало, так как по закону о защите прав потребителей рестораны и кафе не имеют право принуждать клиентов к оплате чаевых. Те заведения, которые все же включают чаевые в счет, платят налог на прибыль (20%) и НДФЛ (13%) с каждых чаевых, а сотруднику остается где-то треть от их суммы, что, конечно же, большой минус.
Четвертый способ — использовать специальные сервисы для приема чаевых. О них мы сейчас и расскажем.
Плюсы и минусы сервисов
Сразу о достоинствах и недостатках таких сервисов.
Плюсы:
Минусы:
5 сервисов для приема чаевых
2tip — простой сервис чаевых с быстрой регистрацией. Чтобы отблагодарить сотрудника, клиентам не нужно скачивать приложение — достаточно отсканировать QR-код. Сотруднику нужно лишь заполнить анкету, указать название компании и через 1 минуту он получает свой код. Он может зарегистрироваться одним из двух способов: перейти по приглашению от администратора или во время самостоятельной регистрации выбрать роль «Исполнитель». QR-код можно показать клиентам в распечатанном виде или на экране своего смартфона.
Возможности:
P.S. Если регистрируется администратор или владелец заведения, он может пригласить сотрудников, самостоятельно распечатать QR-коды и видеть поступления чаевых без фактического доступа к деньгам (поступления могут отражать качество работы того или иного сотрудника).
Цена: 5% от поступивших чаевых, без абонентской платы и без платы за подключение.
Cloudtips от Тинькофф
Cloudtips — сервис для электронных чаевых от Тинькофф банка. Похож на предыдущий, но кроме QR-кода сотруднику еще присваивается личная ссылка для оплаты. Зарегистрироваться может как владелец/администратор бизнеса, так и сотрудник-физлицо. Кроме чаевых в Cloudtips можно принимать донаты (то есть, сервис подходит блогерам, стримерам, авторам подкастов).
Возможности:
Цена: бесплатно, но платится комиссия: 5% для вывода на карты Тинькофф, от 5% до 10% на карты других банков в зависимости от суммы чаевых.
Chaevie Prosto от Сбербанка
А это уже сервис от Сбербанка в партнерстве с Московским индустриальным банком (через них проходят все платежи). Принцип получения безналичных чаевых — тоже QR-код или персональный код получателя, который клиент может ввести на сайте чаевые.рф. При регистрации в сервисе сотрудникам выдается бесплатная виртуальная карта Visa, которую можно использовать для покупок в интернет-магазинах и бесконтактной оплаты со смартфона.
Возможности:
Цена: подключение и использование сервиса бесплатно, для получателей чаевых первый месяц без комиссии, со второго 5% комиссии.
Ytips
Ytips — еще один способ получать чаевые по безналу. Сервис хорош тем, что средства сразу зачисляются на карту, и их не нужно отдельно выводить из приложения. И да, это еще один сервис с QR-кодами. Можно зарегистрироваться как заведение или как отдельный сотрудник.
Возможности:
Цена: подключение бесплатное, абонентской платы нет, комиссия за транзакции — 10%.
Tipbox
Tipbox отличается от сервисов, описанных выше. Это не просто приложение для приема чаевых. Tipbox предоставляет клиентам в аренду специальный терминал для оплаты чаевых и получения обратной связи от клиентов — они могут поставить оценку заведению или сотруднику, который их обслуживал. При негативной оценке клиент может указать причину. Также в сервисе есть подробный личный кабинет, который больше похож на мини-CRM, где видно поступление чаевых и отзывы. То есть, система позволяет не только получать вознаграждения, но и контролировать качество работы сотрудников + понимать, как клиенты в целом относятся к заведению, что нужно изменить или доработать.
Возможности:
Благодаря статистике можно не только следить за качеством работы персонала, но и разрабатывать мотивационные программы.
Цена: аренда терминала от 2 500 рублей до 3 100 рублей в месяц, комиссия с оборота по чаевым — 8%. На самом дорогом тарифе (3 100 рублей в месяц) при обороте по чаевым больше 10 000 рублей, комиссия — 0%.
Заключение
Почему приложения и сервисы для чаевых — это круто? Согласно статье 217 НК п.18.1 Налогового Кодекса и статье 574 ГК Гражданского Кодекса, чаевые — это подарок, и они не должны облагаться налогом. Когда чаевые включают в счет клиента, они считаются доходом юрлица, соответственно, с них нужно платить налоги, и сотруднику достается лишь часть денег. Еще хуже, когда полученные таким способом чаевые делятся равными долями между всеми сотрудниками — это несправедливо по отношению к тем, кто работает лучше.
Сервисы для приема чаевых решают обе проблемы — сотрудник получает столько чаевых, сколько заслужил, и это мотивирует его стараться больше на рабочем месте. Сервисы, описанные в статье, работают таким образом, что сотруднику или владельцу бизнеса не придется платить налоги с полученных чаевых, даже если владелец завел через приложение общий счет на всех сотрудников — данная операция попадает под определение дарения, что соответствует п. 1 ст. 572 ГК РФ.
Другой плюс сервисов — они почти все дают возможность получать чаевые по QR-кодам, то есть, без лишних заморочек для клиентов — им достаточно отсканировать код и совершить оплату удобным способом, что вызывает больше мотивации оставить денег на чай (особенно, когда клиенты спешат).
Чаевые рф код получателя
Гости смогут чаще оставлять вашей команде на чай, если это можно будет делать с телефона.
Чаевые по QR-коду
Чаевые по QR-коду
Без регистрации и скачиваний
Достаточно отсканировать QR-код
Дебетовые и кредитные карты
Кешбэк начислится как при обычном платеже
В одно касание
Через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay
Защищенные платежи
«Московский индустриальный банк» обеспечит безопасность операций
Получайте на карту
Получайте на карту
О карте
О приложении
Владельцам бизнеса и администраторам
Владельцам бизнеса и администраторам
Помогаем с материалами
Бесплатно интегрируем QR-коды в кассовые системы, разрабатываем макеты визиток и тейблтентов
Снимаем нагрузку с бухгалтера
Сотрудники получают чаевые напрямую от гостя по договору дарения, поэтому эти деньги не облагаются налогами
В общий котёл или персонально
Добавляйте в систему одного пользователя для сбора чаевых сразу на смену, или всю команду — для персональных чаевых
Повышаем мотивацию ваших сотрудников
Ваша команда сможет чаще получать осязаемую благодарность за хороший сервис
Кому подойдёт
Ресторанам
Бесплатно настраиваем интеграцию QR-кода в пречек. Работаем с R-Keeper, iiko, Poster, TillyPad и другими.
Официантам
Получайте чаевые картой, даже если ресторан не подключён к сервису. Закажите многоразовую пластиковую карту — первые 5 карт бесплатно.
Фудкортам, кофе-точкам и кафе самообслуживания
Разместите тейблтент с кодом возле кассы. Собирайте чаевые для всей команды точки или по сменам.
Отелям
Расставьте коды в номерах. Закрепляйте номера за сотрудниками в личном кабинете и меняйте по необходимости.
Вознаграждение приветствуется: как сервис безналичной оплаты чаевых вырос в пандемию и был куплен «Яндексом»
Провал и прорыв
Идея «Чаевые просто» пришла Евгению Загоруйко в 2017 году. После ужина с супругой он не смог оставить в ресторане чаевые: с собой не оказалось наличных купюр. «Я подумал, что многие сталкиваются с этой проблемой, стал изучать рынок, — вспоминает Загоруйко. — Обошел несколько десятков ресторанов в Москве, поговорил с владельцами и официантами. Оказалось, что около 60% гостей оплачивают счет картой, а официанты часто остаются без чаевых».
Загоруйко, который последние 12 лет работал финансовым директором в телеком-провайдере TECH.RU, с энтузиазмом взялся за проект в новой нише. Домен для «Чаевые просто» зарегистрировал 15 августа 2017-го, заявку на товарный знак — осенью. По словам Загоруйко, сначала все было оформлено на ИП супруги, позже создали ООО.
«Сначала мы написали приложение, вложили около 1 млн рублей, но оно не взлетело. Никто из рестораторов не хотел предлагать его гостям. Это был провал», — вспоминает основатель «Чаевые просто». В это время набирала популярность технология Apple Pay Web, и Загоруйко решил отказаться от отдельного мобильного приложения. Вместо этого он предложил гостю сканировать с помощью камеры смартфона QR-код на визитке официанта. «Мы объединили Apple Pay, банковский экварийнг и QR-коды, — объясняет рабочую схему сервиса Загоруйко. — После сканирования кода открывалась страница для оплаты чаевых любым из способов: банковской картой, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Это был прорыв!»
Первоначально с каждого получателя чаевых сервис «Чаевые просто» взимал 10% комиссии, затем снизил до 5%. От печати QR-кодов на визитках впоследствии Загоруйко также отказался. Это оказалось долго и дорого: согласование макета и печать занимали почти неделю, стоимость 100 визиток, которых хватало официанту на 3-4 месяца, составляла около 500 рублей, а напечатать визитки на один ресторан — примерно 7000-8000 рублей.
Пока Евгений искал совершенную форму для своей задумки, его жена Ольга Терехина налаживала отношения с клиентами. Она привлекла первых крупных — сети итальянских ресторанов Osteria Mario (15 заведений в Москве) и Bar BQ Café.
В октябре 2019-го Загоруйко отказался от визиток, решил интегрировать QR-коды в предчеки (предварительный чек, или привычный счет в общепите со списком заказанных позиций и общей суммой заказа. — Forbes). Позже функция появилась и у сервисов-конкурентов. Загоруйко утверждает, что именно с этого момента его сервис «Чаевые просто» начал расти, подключая по 10 ресторанов ежедневно.
К концу 2019 года к сервису «Чаевые просто» было подключено уже более 1500 ресторанов по всей России. Загоруйко зарегистрировал компанию «Простые сервисы», выручка по итогам 2019-го составила 5,5 млн рублей. «Стало ясно, что такое количество выплат официантам одновременно проводить вручную невозможно, нужно взять много бухгалтеров», — объясняет основатель сервиса. Выход нашли за время карантина-2020: сервис полностью перешел на выпуск виртуальных карт Visa, на которые моментально зачислялись чаевые, и бухгалтеры не понадобились. Пандемия подтолкнула сервис и к созданию системы защиты платежей от мошенничества и запуску приложения для получателей чаевых.
С июля 2020 года, когда большинство общепитов восстановили работу после карантина, сервис «Чаевые просто» начал кратно расти, удваивая выручку каждый месяц, рассказывает Загоруйко. Сейчас к сервису подключено 5000 заведений (из них 500 в Москве, остальные — в регионах) и 32 000 получателей чаевых (преимущественно официанты, но также курьеры, сотрудники салонов красоты, отелей и другие). На сервис не могли не обратить внимания крупные игроки.
Чаевые от сделки
По оценке Георгия Высоцкого, российский рынок электронных чаевых, начисляемых через QR-код, делят четыре крупных игрока: «Нетмонет», «Чаевые просто», CloudTips от «Тинькофф» и «СберЧаевые» от Сбербанка. «Объем чаевых, в отличие от количества ресторанов-партнеров, — наиболее подходящий показатель для оценки доли рынка», — говорит он.
Игрок номер два на рынке чаевых тоже стал объектом поглощения. «В канун нового года со мной связались из «Яндекс.Еды» и предложили обсудить возможные синергии, — говорит Загоруйко. — Обсудили технологию, разные процессы. После они попросили прислать финансовые данные сервиса, с этого все началось». По словам предпринимателя, «в Яндексе все серьезно»: ООО «Простые сервисы» прошло полный цикл проверок, все этапы due diligence (от англ. due diligence, «должная добросовестность», процедура объективной оценки объекта инвестирования. — Forbes). «Я очень волновался, но команда «Яндекса» очень помогала», — добавляет Загоруйко. Вместе с 10 сотрудниками сервиса он остается работать над проектом с командой фудтех-направления «Яндекс Go».
Евгений Загоруйко признает лидерство конкурента из «Нетмонет» по обороту, но данные своего сервиса не раскрывает, ссылаясь на соглашение о неразглашении между «Чаевые просто» и «Яндекс.Едой». Сумму сделки стороны также не комментируют.
В последние годы сервисы электронных чаевых стали более популярны из-за роста безналичного оборота в кафе и ресторанах, считает Денис Ефремов. «Люди относительно меньше передают наличные и не хотят оставлять чаевые наличным способом, — комментирует эксперт. — Похожие решения давно есть в Китае, а на западных рынках заметных игроков нет. С чаевыми там работают больше в смысле учета наличных для более полной картины компенсации сотрудников ресторанов. Например, [этой цели служит] известный американский стартап Toast».
На что пойдут вырученные от сделки с «Яндекс.Едой» деньги? Евгений Загоруйко отвечает без раздумий: «Деньги от продажи пойдут на финансовое восстановление семьи. Развивая сервис, я потратил все семейные накопления». Отныне инвестировать в развитие его детища будет новый владелец. «Сам сервис получит доступ к пулу партнеров «Яндекс.Еды» и сможет развиваться еще быстрее», — обещает Виталий Туманов, директор по новым бизнесам и продуктам «Яндекс.Еды».