быть здоровым значит быть счастливым сценарий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час: «Быть здоровым – быть счастливым»
-определить условия, при которых человек будет здоров.
1. Сообщение темы, целей занятия.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Наш классный час посвящён здоровью.
«Быть здоровым – быть счастливым» — слайд 1
А собрались мы для того, чтобы определить условия при которых человек будет здоров. слайд 2
.2. Нарисуем на классной доске «солнышко здоровья ». Вместе «определяем» его лучики. (Дети называют, каким бывает «здоровье», а учитель записывает на доске).
Крепкое
Семьи общества слабое
Здоровье души – это когда человек умеет жить в душевном спокойствии с друзьями, родителями, с собой и окружающими.
Физическое здоровье – соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, правильное питание и т.д. (сравниваем со слайдом).
По кругу закончить предложение: когда я болею … слайд 4
Подсказка для педагога :
Друзья здоровья : правильное питание, полноценный сон, зарядка, одежда соответственно погоде и месту, интересная работа, добрые отношения с людьми, здоровый досуг, добрые слова и мысли, двигательный режим, правила личной гигиены, закаливающие процедуры… и.т.д.
Враги здоровья: идите обратным путем от «друзей» – стресс, наркотики, алкоголь, курение…. Сам человек.
5. Беседа по теме «Личная гигиена человека». (друзья здоровья)
— Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
— соберите каждый в своей группе пословицы, относящиеся к «личной гигиене» и прочитайте их
Кто аккуратен – тот людям приятен. слайд 7
6. Беседа о правильном питании.
7. Беседа о сочетании труда и отдыха.
— Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. слайд 7
8. О вредных привычках.
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Запомните пословицы, которые лежат у вас на партах.
«Кто курит табак, тот сам себе враг»
«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»
«Если хочешь долго жить, брось курить» слайд 8
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Вывод : Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ! слайд 9
2) Как вы понимаете тему нашего урока – «Быть здоровым – быть счастливым»? слайд 10
10. Работа в микрогруппе, а затем в группе:
для того, чтобы быть здоровым, что надо сделать :
а) самому человеку, б) его родителям; в) учителям?
12. Рефлексия : I вариант: закончите предложение: « Если я хочу быть здоровым, то я…»
II вариант индивидуальная программа-минимум: « Хочу быть здоровым »
13. Подведение итога. — Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу
Вручение памяток по формированию привычки к ЗОЖ.
Памятка для учащихся
По формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Вставай всегда в одно и то же время!
Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
Утром и вечером тщательно чисти зубы!
Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
Одевайся по погоде!
Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
Занимайся спортом, учись преодолевать трудности
Классный час «Быть здоровым – быть счастливым» был проведен в рамках месячника Здоровья.
Сценарий спортивного праздника в 3 классе «Быть здоровым-значит быть счастливым!»
Мероприятие направлено на формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника в 3 классе «Быть здоровым-значит быть счастливым!»»
Спортивный праздник
«Быть здоровым – значит быть счастливым!»
Подготовила учитель физической культуры: Фирсова С.Н.
формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
воспитание общей культуры здоровья;
развитие коммуникативных умений учащихся.
Предварительная подготовительная работа. Распределение ролей (Зайца, Лисы, Волка, Медведя); составление вопросов викторины; разделение учащихся на команды; подготовка конкурсов, заданий, физкультминуток и игр.
Под звуки спортивного марша Заяц и Волк выводят команды для участия в викторине. Команды выстраиваются друг напротив друга.
Заяц. Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
Мы зарядкой по утрам.
А сюда пришли сегодня,
Чтоб, конечно, победить!
Мы – команда, мы – герои!
В этом можем убедить!
Наш девиз совсем простой –
Ведущая (Лиса). Аплодисментами встречаем команду «Герои»!
Волк. В гимназии нашей пусть все узнают,
Что за команда сегодня выступает.
Мы любим физкультуру,
И верим, что он счастье принесет.
А счастливы мы потому,
И победим мы очень просто –
Ведь наш девиз: «Дружи со спортом!».
Ведущий (Медведь). Аплодисментами встречаем команду «Победа»!
Ведущие Лиса и Медведь представляют жюри, в которое вошли представители от детей, родителей, учителей.
Лиса. Задание 1. Каждая команда получает набор из 10 букв. Из букв дети должны составить название 1-й станции – «Спортивная».
Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Медведь. Итак, мы на станции «Спортивная».
Ведущий поочередно задает вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает один балл. Если команда не отвечает, вопрос переадресуется другой команде.
Вопросы викторины на спортивную тему:
1. Ледовая площадка. (Каток.)
2. Теннисная площадка. (Корт.)
3. Специалист по поднятию тяжестей. (Штангист.)
4. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели.)
5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост.)
6. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бадминтон – … (волан).
7. Она является залогом здоровья. (Чистота.)
8. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
9. Что стремится установить спортсмен. (Рекорд.)
10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее!»? (Девизом Олимпийских игр.)
Лиса. А пока жюри трудится над подведением итогов спортивной викторины, команда «Герои» разучит и проведет с командой «Победа» игру, которую они подготовили вместе с наставником Зайцем. Игра тоже войдет в зачет команде, её оценка – 10 баллов.
Дети выбирают двух водящих: один будет челноком, другой – ткачом. Остальные встают парами или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота.
«Челнок» встает у второй пары, а «ткач» у первой. По сигналу «ткача» «челнок» начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнока» прежде, чем добежит до конца полукруга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из детей.
Слово по первому туру викторины предоставляется жюри.
Медведь. А теперь мы побываем на другой станции, название которой вам снова предстоит узнать, хотя сделать это будет не просто. Для этого надо надуть воздушные шары, в которых лежат буквы, разглядеть букву в шаре, постараться выстроить слово и хором прочитать название станции. (У команд должно получиться слово «Олимпийская». Команды получают за этот конкурс 5 баллов.)
Лиса. Оказавшись на станции «Олимпийская», вам надо ответить на более сложные вопросы викторины. Вы готовы?
Но для того чтобы собрать наши мысли, проведем с вами упражнение на релаксацию.
Лиса проводит упражнение.
Лиса. Представьте, что пошел снег. Плавно танцуют снежинки, медленно опускаясь на землю. Это подарок, который делает нам природа. Встаньте, улыбнитесь друг другу. Протяните руки. Ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь.
Звучит музыка, дети танцуют.
Лиса. Спасибо, садитесь. Продолжим наше мероприятие.
Половина испытаний позади,
Что же ждет нас впереди?
Обеим командам выдаются на листах вопросы второго тура викторины на станции «Олимпийская», и команды за определенное время должны на них ответить и сдать жюри.
1. Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлась деревня Олимпия в Греции.)
2. Когда впервые состоялись современные Олимпийские игры? (В 1896 году.)
3. Кто основал Международный олимпийский комитет? (Пьер де Кубертен.)
4. Что является символом Олимпийских игр? (5 колец.)
5. Какой цвет означает каждый континент? (Голубой – Европа, желтый – Азия, зеленый – Австралия, красный – Америка, черный – Африка.)
Медведь. Да! Вопросы этого этапа сложны, мы с Лисой не смогли на них ответить. Посмотрим, как с заданием справились команды. Этот тур будет оценен жюри 10 баллами.
Но пока жюри решает, кто ответил лучше, на экране появляются правильные ответы и у команд есть возможность свериться со своими ответами.
Лиса. А мы просим команду «Победа» провести игру с командой «Герои», которая тоже принесет им очки (наставник Волк).
Все дети делятся на две команды. Одна команда тихо называет слово игроку из другой команды. Этот игрок должен показать своей команде жестами, что это слово обозначает, не называя его. Если команда угадала слово, то она имеет право загадать игроку другой команды свое слово и т. д.
Медведь. Прошли два тура викторины, сейчас жюри подводит итоги вопросных туров и зачетных игр, которые проводили команды соперников. А я хотел бы у вас узнать, как вы понимаете слова: «Здоровым быть – значит, быть счастливым». (Ответы ребят.)
Правильно, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым; нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья никто этого не сделает.
Лиса. Команды устали, отвечая на вопросы, болельщики – от ожидания победы своих команд, от громкого выражения своих эмоций. Мы с Медведем для всех вас проведем физкультминутку. Следите за движениями.
Представьте, что сейчас пошел снег. Плавно танцуют снежинки, медленно опускаясь на землю. Это подарок, который дает нам природа. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях снежинки-пушинки, покружитесь. (Звучит музыка, дети танцуют.)
Спасибо, садитесь. Продолжим наши соревнования.
Медведь. Но теперь перед нами еще одна станция. Посмотрите на экран.
На экране дети видят, как проходят соревнования, эстафеты школьников.
Попробуйте догадаться по кадрам, как будет называться эта станция. Напишите ее название крупными буквами на листе ватмана.
Правильно, это станция «Эстафетная».
Сейчас нам предстоит посоревноваться в ловкости, скорости и выносливости. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успехов всем! Но сначала физкультразминка.
Все вместе приседаем
И дружно все встаем.
Носом – вдох, а выдох – ртом;
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша.
Разминку можно провести как с командами, так и со всеми присутствующими в зале.
Вам предстоит выдержать 5 эстафет. Готовы? А наставники Заяц и Волк готовы помочь своим командам?
Эстафета «Бег с тремя мячами»
На линии старта первый участник берет три мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта и так далее.
Участники должны пронести воздушный шарик на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Эстафета «Бег с препятствиями»
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч на пути, и бегом без скакалки вернуться обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Бег с мячом»
Два человека от команды встают лицом друг к другу, кладут руки друг другу на плечи. Им на руки кладут баскетбольный мяч. Участникам надо добраться до ориентира, вернуться обратно не потеряв мяча, и передать эстафету следующей паре.
Эстафета «Бег в брюках»
Один участник просовывает ногу в одну штанину брюк, другой – в другую. Пара добегает до ориентира, возвращается обратно и передает эстафету следующей паре.
Лиса. А теперь все хором прочитаем, на какой мы сейчас окажемся станции.
Дети хором читают ее название на экране.
Это станция «Итоговая».
Лиса. Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это не последнее дело для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать всех остальных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы были вместе.
Жюри объявляет итоги и награждает команды.
«Быть здоровым, значит быть счастливым!»
Внеклассное мероприятие
«Быть здоровым, значит быть счастливым!»
Цель: формировать представление об одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи (коррекционные цели):
— прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
— показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
— воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: памятка «Быть здоровым, значит быть счастливым!», «Здоровье –это вершина на которую человек должен подняться!»
Ход мероприятия
— Ребята, тема сегодняшнего мероприятия посвящена здоровью человека.
На доске висит памятка «Быть здоровым, значит быть счастливым!». Сегодня мы с вами перелистаем страницы устного журнала и выведем формулу здоровья.
Читает стихотворение воспитатель или ученик
-Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
-Задумывались ли вы когда –нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это вершина на которую человек должен стремиться.
— А вы хотите быть здоровыми?
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
— Чтоб жизнь счастливую прожить здоровье нужно сохранить. А как?
-Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
— Хотите проверить свои знания по теме «Здоровья» (Я уверена они у вас есть, т.к. на классных часах вам много раз говорили о правилах здорового образа жизни)
— Тогда отвечайте : «Правда ли?»
1.Что простуда возникает в результате переохлаждения организма. (Да)
2.Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (нет)
3. Что чистит зубы нужно не менее трёх минут? (Да)
4.Что для детских зубов полезно грызть морковку и яблоко? (Да)
5.Что все в жизни нужно попробывать,в том числе и наркотики? (Да)
6. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)
7.Что ранец на спине полезнее носить, чем портфель в руке? (Да)
8.Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет)
9.Что витамины из аптеки безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет)
10.Что если ребенку, например, на день рождения выпить постакана вина, ничего страшного не случится? (Нет)
11.Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)
12. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)
— Ну, а теперь поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
-Откроем первую страничку нашего журнала.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом,
Сидящий сиднем целый век –
Подвержен всем изъянам.
Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если выполняются систематически по 1 часу в день 7 раз в неделю. Зарядка должна стать для вас привычкой.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба (особенно по нашему хвойному лесу) должны прочно войти в повседневность каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
— Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей?
— Кто сможет это доказать?
(Когда мы занимаемся физкультурой и спортом мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.)
Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
Итак, назовем первый фактор, влияющий на здоровье человека?
Занятие физической культурой ( открыть на доске)
Вторая страничка нашего журнала посвящена….отгадайте загадку и узнаете?
По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
А сейчас, послушайте стихотворение и я уверена, что все вы без труда откроете следующую страничку
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (К. Чуковский «Мойдодыр»)
— О каком важном факторе закрепления здоровья идет речь? (Умывание, мытье рук с мылом, чистка зубов)
— Это называется личная гигиена. Слово «гигиена» в переводе с греческого обозначает оздоровительный, целительный.
— А вы все соблюдаете личную гигиену?
— Угадайте – ка друзья.
Способов закаливания много: хождение босиком, обтирания, обливания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце, воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно и в меру. Итак, следующий фактор, влияющий на здоровье человека: «Закаливание организма».
— А сейчас я проверю, кто же был внимательный и назовет мне три принципа закаливания, начинаются они на букву «П»
Представляете на 1 см грязной кожи может находится 40000 микробов!
Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания, а на чистой коже микробы погибают. Вот почему существует много поговорок о чистоте. Кто попробует расшифровать их:
КТОАККУРАТЕНТОТЛЮДЯМПРИЯТЕН – (читаем строчками)
ЧИСТОТАЗАЛОГЗДОРОВЬЯ – (читаем строчками)
А какие насекомые являются индикаторами отсутствия у человека навыков личной гигиены (блохи)
Следующая страничка нашего журнала также начинается со стихотворения
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку проводить, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
— О чем же идёт речь в этом стихотворении? (О соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня. И вы все знаете, как мы соблюдаем режим дня, строго по звонку.
Вопросы для эрудитов:
1)Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый 8 ч., подросток 9-10 ч., ребёнок 10 – 12ч.)
Давайте откроем ещё одну страничку и узнаем о каком факторе,влияющем на здоровье человека говорится дальше.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы есть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком здоровья считается хороший аппетит, но во всем нужна мера, нельзя переедать, есть вредные продукты.
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, ягодами – основными источниками витаминов, т.к. витамины не накапливаются в организме, а поступают вместе с пищей. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара, животных жиров.
А теперь посмотрим на рисунки наших детей; и давайте же определим какие продукты полезные, а какие вредные.
На доске выставка детских рисунков.
Мы с вами определили следующий фактор, способствующий укреплению здоровья – это рациональное питание.
— А что же мешает нам быть здоровым? (ответы детей)
Вредные привычки: курение, алкоголь, наркомания.
Курение – способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, рака легких. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Алкоголизм – это неизлечимое заболевание, которое разрушает все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркотики – называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Возврата к жизни от употребления наркотиков нет.
Большую роль в сохранении здоровья играет – отказ от вредных привычек. Помните об этом всегда!
Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье:
Здоровье – это вершина на которую человек должен подняться сам!
Я желаю вам крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.
На память о нашем занятии каждый из вас получает памятку «Быть здоровым,- значит быть счастливым!»
Я приготовила для вас угощение, чтобы после напряженного занятия вы пополнили утрату витаминов.
Спасибо за занятие!