быть в неведении что значит

Значение слова «неведение»

быть в неведении что значит. Смотреть фото быть в неведении что значит. Смотреть картинку быть в неведении что значит. Картинка про быть в неведении что значит. Фото быть в неведении что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

НЕВЕ’ДЕНИЕ, я, мн. нет, ср. Неосведомленность, незнание. Сделать что-н. по неведению. Желаю вам дремать в неведеньи счастливом. Грбдв. Находился в совершенном неведении насчет моей участи. Ггль. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

неве́дение

1. книжн. незнание (чего-либо), неосведомлённость (о чём-либо) ◆ Неведение рождает омрачённость, ведущую к путаным состояниям ума, не осознающего первопричин неведения. Савелий Кашницкий, «Китайские чудо-методики», 2016 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

быть в неведении что значит. Смотреть фото быть в неведении что значит. Смотреть картинку быть в неведении что значит. Картинка про быть в неведении что значит. Фото быть в неведении что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поженить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Неведение

Неве́дение (от ст.-слав. вѣдѣти – «знать») – 1) незна­ние; 2) нечув­ствие греха; 3) незна­ние соб­ствен­ной веры (основ веро­уче­ния, нра­во­уче­ния).

«Не думайте, что неве­де­ние есть зло незна­чи­тель­ное. Святые Отцы назы­вают неве­де­ние вели­ким, началь­ным злом, от кото­рого зло рож­да­ется в пол­ноте обилия. Пре­по­доб­ный Марк Подвиж­ник гово­рит, что неве­де­ние есть первый, глав­ный испо­лин злобы. Неве­де­ние не ведает своего неве­де­ния, неве­де­ние удо­вле­тво­рено своим веде­нием, сказал другой отец. Оно спо­собно наде­лать мно­же­ство зла, нисколько не подо­зре­вая, что делает его. Говорю это из чув­ства состра­да­ния к чело­ве­кам, непо­ни­ма­ю­щим, в чем заклю­ча­ется досто­ин­ство чело­века, – к хри­сти­а­нам, незна­ю­щим, в чем состоит хри­сти­ан­ство, дей­ству­ю­щим из неве­де­ния своего против себя. Не поду­майте, чтоб у меня было наме­ре­ние при­кры­вать в уста­нов­ле­нии Боже­ствен­ном чело­ве­че­ская зло­упо­треб­ле­ния и чело­ве­че­скую немощь. Нет! обли­че­ние и устра­не­ние чело­ве­че­ских зло­упо­треб­ле­ний в уста­нов­ле­нии Божием служит при­зна­ком бла­го­го­ве­ния к этому уста­нов­ле­нию, сред­ством сохра­не­ния в долж­ной свя­то­сти уста­нов­ле­ния, даро­ван­ного Богом, предо­став­лен­ного в рас­по­ря­же­ние чело­ве­кам».
свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов

«Гно­сео­ма­хия – война против позна­ва­тель­ных усилий чело­века – в Церкви счи­та­ется ересью: «Они отвер­гают необ­хо­ди­мость для хри­сти­ан­ства вся­кого знания. Они гово­рят, что напрас­ное дело делают те, кото­рые ищут каких-либо знаний в Боже­ствен­ных Писа­ниях, ибо Бог не тре­бует от хри­сти­а­нина ничего дру­гого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любо­пыт­ство­вать ни о каком дог­мате, отно­ся­щемся к знанию», – пере­дает пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин учение ереси гно­сео­ма­хов.»
(О ста ересях, 88 // Тво­ре­ния пре­по­доб­ного Иоанна Дамас­кина. Источ­ник знания. М., 2002. СС. 148–149).

«И пред­ла­гал этот подвиж­ник совсем непро­стое лекар­ство: «Видишь, как я фило­соф­ствую в это время фило­со­фии? Ибо фило­со­фия есть сред­ство избе­жать гибели от ереси» (Посла­ние 259. Архи­епи­скопу Иосифу). Понятно, что преп. Феодор с полным своим согла­сием при­во­дит и цити­ро­вав­ши­еся выше слова преп. Иоанна Лествич­ника о ереси гно­сео­ма­хов».
(Посла­ние 48. К Афа­на­сию).

Источник

Неведение

Иные живут счастливо, сами того не зная

Если бы у слепого спросили, что такое зрение, то он ответил бы, что это слепота.

Самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему всё ведомо.

Неведение как качество личности – склонность проявлять в словах и делах полное незнание, не информированность и неосведомленность; иметь ложные представления об объектах, явлениях внешнего мира, о мыслях, чувствах и реакциях других людей.

Однажды четверо слепых захотели узнать, что же такое слон, на что он похож хотя бы. Попросили подвести их к слону. Один потрогал слона за хобот, и подметил: «Слон на толстый канат похож». Второй потрогал хвост, и возразил ему: «Нет, ну не на канат, а на верёвку скорее…». Третий, который трогал слона за ногу, возразил: «Нет, он на столб похож вообще-то». А четвёртый, который трогал за брюхо, сказал: «Вы не правы все трое! Слон похож на бочку огромную!» И слепцы оживлённо заспорили по поводу того, на что же похож слон всё-таки на самом деле. И все они были не правы, и каждый из них прав был по-своему…

Неведение – мать иллюзии. Люди пребывают в иллюзии, поскольку их истинное знание покрыто туманом неведения. Туман неведения может быть рассеян только силой знания. Знание – это свет. Мудрецы учили: «Когда человека озаряет знание, рассеивающее тьму неведения, то оно раскрывает ему все, подобно тому, как днем все озаряется солнцем».

Всё, что мы не знаем, для нас не существует. Несведущий человек, уподобляясь недалёкой гоголевской Коробочки из «Мертвых душ», говорит: — Штраус? Не знаю такого композитора. Нет такого композитора! Страус есть, а Штрауса нет. Пикассо? Не знаю такого художника. Нет такого художника!

Когда дети играют в города, и кто-то из них произносит название незнакомого города, другой кричит: — Нет такого города! Неведение интеллектуально и эмоционально обкрадывает себя. Накрыв мир узостью своего кругозора, оно видит лишь малую его частичку.

Однажды один из учеников спросил у Учителя: — Одна из мудростей говорит о том, что вещей, которых мы не знаем, несравненно больше, нежели тех, которые нам известны. Почему же нам видится обратное? — А как можно сосчитать вещи, о существовании которых мы даже не подозреваем? — ответил вопросом Учитель.

Неведение – это тяга к невежеству. Причинами неведения, как правило, являются либо гордыня в купе с мнимым всезнайством, сластолюбием и своеволием, либо лень и нерадивость, либо попадание под влияние энергии невежества. Гордыня не пытается обрести ведение. Она говорит: — Мне не нужны чужие знания, я все секреты мироздания уже постигла…

Неведение – это омрачение ума. Жирный минус неведения состоит в том, что оно эти свои вреднейшие и опаснейшие причины увеличивает в разы. Находясь в неведении, люди, не зная своей истинной духовной природы, считают себя независимыми от Бога. В некоторых духовных традициях материальный мир называют океаном неведения. Когда человек оказывается один на один с океаном в незнакомом месте, то даже самый опытный пловец будет испытывать страх от неведения, где земля, и ему понадобится приложить немало усилий, чтобы найти и выбраться на берег.

Писатель Милан Кундера как-то заметил: «Непоправимая ошибка в возрасте неведения. В этом возрасте выходят замуж, рожают первенца, выбирают профессию. И наступает день, когда узнаешь и постигаешь множество вещей, но уже слишком поздно, ибо вся жизнь была предопределена, в ту пору, когда ни о чем не имеешь понятия».

Человек каждый день должен забывать о том, что он сделал вчера хорошего для людей и что вчера плохого для него сделали люди. В то же время он должен помнить о Боге и о том, что внезапно смертен, что может умереть в любую минуту.

Человек, находящийся в неведении о своей связи с Богом, живет, как правило, вопреки Божьим заповедям. Не зная о законах мироздания, он впадает в идеализации, придает чрезмерную значимость мелочам своей жизни. Визитной карточкой неведения становится дисгармония человека с самим собой и с внешним миром. Словом, неведение нарушает всё, что можно нарушить. Наказание следует незамедлительно: болезни, страдания, беды и несчастия становятся неизменными спутницами человека в неведении. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Осия 4:6)»

Неведение, потеряв тягу к истине, начинает стремиться к манипуляциям и лжи. Зачастую оно является следствием банального эгоизма. Человек может закончить пять университетов, но если с возрастом его поразит вирус эгоизма, он не сможет воспринимать и пропускать через разум входящую информацию. Она у него проскальзывает по поверхности ума и, словно при сквозняке, вылетает через уши. Когда разум заблокирован эгоизмом, человек не способен воспринимать новое знание, прислушиваться к чужому мнению. Он считает, что уже всё постиг, поэтому ему не нужны чужие знания. Но на багаже прошлого далеко не уедешь. Эгоист превращается в олицетворенного носителя заблуждений, предрассудков и предубеждений. Человек, деградируя, постепенно погружается в болото невежества и махрового неведения.

Жить в неведении – значит, уподобляться страусу, прячущему голову в песок и думающему, как здорово он замаскировался. Неведение – способ спрятаться от проблем. Неведение говорит в своё оправдание: — Меньше знаешь – крепче спишь. Это, в известных рамках, верно. Но когда реализуются самые негативные сценарии жизни, о которых человек не ведал, он рискует вообще крепко познакомиться с бессонницей.

Взять, к примеру, фондовый рынок, где каждый день ощущается невидимая рука рынка – риски. Из-за неведения человек ошибочно полагает, что может успешно торговать ценными бумагами. На самом деле он, само того не ведая, вступает в схватку с неопределенностью. Чем меньше он знает механизм действия законов рынка, тем больше подвергает себя опасности. Опытные трейдеры страшатся куда больше несведущего дилетанта, ибо они знают все подводные течения рынка. Человек, находясь в блаженном неведении, вдруг с ужасом обнаруживает, что цены на его акции стремительно падают. Продавать обидно, ведь он рассчитывал на прибыль, и неведение как профан рынка ждет, когда падение приостановится. Но коррекция рынка продолжается. С каждым днем убытки увеличиваются, а с ними увеличивается стресс и депрессивное состояние.

Риск не существует сам по себе, а всякий раз напоминает о своем существовании с началом человеческой деятельности в любой сфере экономической жизни. К примеру, банковская деятельность возрождает к жизни систему банковских рисков со всей богатейшей палитрой внешних и внутренних факторов на нее воздействующих. Если какой-либо отдельный банк специализируется на определенном виде банковской деятельности, он испытывает рисковую нагрузку соответствующую его специализации. Так, при отсутствии кредитных операций банк лишается «приятного свидания» с кредитными рисками. Это, отнюдь, не означает, что банк не сталкивается с системой банковских рисков. Последняя неумолимо будет проявлять свой потенциал через собственные элементы, соответствующие специализации банка. Универсальные банки, охватывающие весь спектр банковских бизнес-процессов, соответственно, сталкиваются с системой банковских рисков во всем ее элементном множестве. Словом, чем больше неведение человека о коварстве рисков, тем больше он подвержен опасности разориться.

Подведём итог статьи словами Лиона Фейхтвангера: «Жизнь в неведении — не жизнь. Кто живёт в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *