быть современниками с такими людьми
Значение слова «современник»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СОВРЕМЕ’ННИК, а, м. Лицо, живущее с кем-н. в одно время. Современник Пушкина. «История моего современника» (название произведения В. Г. Короленко). Пушкин и Гоголь были современники.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
совреме́нник
1. обычно с род. п. или притяж. местоимением тот, кто жил или живёт, существовал или существует в одно время, в одну эпоху с кем-либо, чем-либо ◆ Объёмистый труд Босуэлла на редкость точно запечатлел незаурядный джонсоновский талант парадоксального остроумия, который современники не колеблясь сравнивали с сократовским.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современники – это люди, которые пересекаются во времени. Их жизни протекают в один и тот же временной период. Например, Моцарт и Сальери, Пушкин и Дантес были современниками. Поговорим об этом подробнее. Тем более, у слова есть одна особенность, которую интересно отметить.
Значение
Тот редкий случай, когда, чтобы сформулировать смысл понятия, не нужен словарь. Потому что оно интуитивно ясно по звучанию, а другого значения у определения просто нет. Современники – это те, кто живет в одно и то же время. Например, мы, к счастью, живем в одну эпоху со звездами шоу-бизнеса западного и отечественного.
Нас радует своими изысками раскрутившийся во всю мощь Голливуд. Мы застали таких актеров, как Робин Уильямс или Александр Абдулов. И тот, и другой, к сожалению, уже покинули этот мир. Думаем, читатель без труда продолжит этот ряд. Ведь в общем ясно, какое содержание вкладывается в понятие «современники». Это не так трудно, как казалось, верно?
Слово без синонима
Не так-то много существительных и разного рода определений в русском языке, которые не имеют аналогов, если не принимать в расчет специальных терминов. Конечно, можно вообразить нечто вроде «единовременники» или «одновременники», но видно невооруженным глазом, что такого рода эксперименты – это лингвистическое уродство.
Сознательность как критерий определения
Так вот, формально, конечно, человек, родившийся в 80 году 20 века, застал Сергея Довлатова, умершего в Нью-Йорке в 1990. Но современники это или нет? Мужчина или женщина, которые пришли в мир за 10 лет до смерти писателя, не могут считаться в полном смысле его современниками, потому что их сознательная деятельность явно придется на более поздний период. Вообще, это тема даже отдельного школьного или нешкольного сочинения: «Кого считать современниками и каковы критерии определения?».
Одна последняя ремарка на сей счет. Есть известная фраза: «Он современник великих исторических событий». А теперь представим, что этот некто не в силах их ни вспомнить, ни рассказать в силу возраста.
Внимание, вопрос: «Можно ли считать, что этот человек – современник того или иного явления?». Предположим, его никак не затронули выстрелы по Белому дому в 1993-м, потому что он был в другом месте. Но он все равно расскажет об атмосфере того времени. Получается, конфликт и человек – современники.
А если «очевидцу» на тот момент времени было 3 года, и он толком ничего не может сказать даже о своей жизни, а не то что о политическом конфликте. Вряд ли такого представителя можно признать свидетелем эпохи.
Вот такой вышел смысл понятия «современник». Значение слова и трудное, и легкое одновременно.
Русскость, высший смысл и идеал по Достоевскому
Впереди 11 ноября – большая дата. В этот день 200 лет назад в Москве родился величайший гений русской и мировой литературы Федор Михайлович Достоевский.
Отец его служил врачом в больнице для бедняков и бездомных на улице Божедомка, ныне – Достоевского. В больнице же и располагалась квартира, где Федор Михайлович появился на свет и прожил с родителями до отроческого возраста, когда семья переехала в Петербург. То есть формирование как личности будущего писателя произошло именно в Москве, где перед глазами мальчика проходила череда трудных судеб, трагедий и отчаяния.
В Петербурге уже молодой литератор оказался в среде вольнодумцев-петрашевцев, которых современники называли «коммунистами». Собирались тайно. Кто-то исповедовал и революционные взгляды. Для императора Николая Первого, взошедшего на престол с «родовой травмой» восстания декабристов, сама мысль о бунте была ненавистна.
Достоевского вместе с другими «бунтовщиками» приговорили ни много ни мало к расстрелу. Когда до роковой пули, согласно церемонии, оставалось каких-то 6 минут, пришло известие о помиловании. Смертный приговор царь заменил на 4 года каторги в Сибири.
Каторга в Омском остроге стала большой человеческой школой. Именно там Достоевский поверил в Бога, а от социалистических мечтаний о справедливом переустройстве мира не осталось и следа. Главное зло по Достоевскому – внутри человека.
И если для другого нашего гения – Тургенева – человек хорош, обстоятельства плохи (отсюда и базаровский нигилизм, а там и революционный терроризм), то Достоевский убеждается, что любой общественный уклад не спасает от пороков в человеческой природе. Следовательно, и мир спасет красота – внутренняя красота идеалов. А бездны зла в людских душах Достоевский исследовал с великим бесстрашием и даже жертвенной отвагой.
Из «Дневника писателя»: «Зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекаря-социалисты, ни в каком устройстве общества не избегните зла, душа человеческая останется та же, ненормальность и грех исходят из нее самой».
Отсюда и высший смысл и высший идеал по Достоевскому. В своих пометках (только для себя одного) он пишет, что даже если бы Христос был вне истины, он остался бы с Христом, а не с истиной.
«Сверхчеловека» Достоевский в романе разрушает. Изнутри. Нежизнеспособен этот тип. По всему нежизнеспособен. И по внутреннему складу, и по высшей воле. Нет в «сверхчеловеке» той самой спасительной красоты.
Понятно, почему Достоевского фактически запрещали в СССР. Серый десятитомник был издан лишь в 1957 году как предвестник хрущевской оттепели. Ведь идея советского социального эксперимента состояла в том, чтобы изменить условия жизни на справедливые, а человек изначально хорош, тем более пролетарий. И, как это у Горького, «человек создан для счастья, как птица для полета».
Понятно, почему Горький считал Достоевского «социально вредным», ибо тот «создает человека по образу и подобию дикого и злого животного». Пролетарскому писателю уж, конечно, не мог быть близок самый ненавистный революционерам роман Достоевского «Бесы», где представлена фактически секта заговорщиков в конечном счете убивающая своего товарища.
Внутреннее зло переустройщиков мира писатель показывает бездонным. Здесь и садизм, и растление малолетних, и политический авантюризм, и претензия на особость с правом на убийство. Все та же тема особого сверхчеловека – «особняка». Без Бога.
«Если Бога нет, все позволено», – утверждает еще один «особняк» Достоевского – Иван в «Братьях Карамазовых». Но поскольку опять убийство (на сей раз – отца) и жизненный крах, то выяснятся, что позволено-то не все. Если так, то по Достоевскому и божественное высшее мерило существует.
В СССР Бога отменили, а с человеком, как он есть, что называется, в собственном соку, коммунистическая конструкция все никак не срасталась. Тогда-то и поставили цель воспитать нового человека. Сталинский «отсев» не сработал. Хрущев решил человеческую суть изменить. Фактически это признание правоты Достоевского. Зло – внутри. А значит главный закон – внутренний, устроенный по высшему мерилу.
Достоевский гениально предостерегал от того, на что в итоге натолкнулось человечество. Гуманистический идеал Возрождения, где человек – центр всего, может опасно трансформироваться. Случившееся на этому пути концу ХХ века уже Александр Исаевич Солженицын называет катастрофой.
В Гарвардской речи Александр Исаевич совершенно в духе Достоевского – о современном западном обществе: «Мерою всех вещей на Земле оно поставило человека – несовершенного человека, никогда не свободного от самолюбия, корыстолюбия, зависти, тщеславия и десятков других пороков. И вот ошибки, не оцененные в начале пути, теперь мстят за себя. Путь, пройденный от Возрождения, обогатил нас опытом, но мы утеряли то целое, высшее, когда-то полагавшее предел нашим страстям и безответственности. Слишком много надежд мы отдали политико-социальным преобразованиям, а оказалось, что у нас отбирают самое драгоценное, что у нас есть, – нашу внутреннюю жизнь».
Достоевский – продукт нашей культуры и ее творец, оказавший огромное воздействие на современный образ мыслей, наши оценки и смыслы. Для Запада он понятен, популярен и в то же время загадочен, как и сама Россия, которая до нашего времени для Европы остается пугающей. Быть может, просто из-за лени потрудиться понять и принять. Все, как и во времена Достоевского: «Даже Луна теперь исследована гораздо подробнее, чем Россия. По крайней мере, положительно известно, что там никто не живет, а про Россию знают, что в ней живут люди, даже русские люди, но какие люди? Это до сих пор загадка, хотя, впрочем, европейцы и уверены, что они нас давно постигли. Знают, например, что Россия лежит под такими-то градусами, изобилует тем-то и тем-то и что в ней есть такие места, где ездят на собаках. Знают, что кроме собак в России есть люди, очень странные, на всех похожие и в то же время как будто ни на кого не похожие; как будто европейцы, а между тем как будто варвары».
Русские в этих условиях более великодушны. Русскость по Достоевскому – это не столько кровь, сколько способность чувствовать и принимать культуру других народов. В речи по случаю открытия памятника Пушкину в Москве Достоевскому предстояло доказать, что эфиопские корни Пушкина совсем не противоречат его русскости: «Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите». Это уже зрелый Достоевский, за год до смерти.
Достоевского хоронили в Петербурге при огромном стечении народа. Толпа была никак не менее десяти тысяч. И только певчих собрано 15 хоров из разных храмов. Вот как тот день вспоминала дочь Достоевского Любовь Федоровна, потерявшая отца в 12 лет: «Уже рано утром такое огромное количество людей заполнило Александро-Невскую лавру, что постоянно прибывающий поток пришлось контролировать полиции. Нас вместе с матерью не хотели пропускать за главные ворота – полицейский преградил путь. «Больше не пропускают», – заявил он строго. «Как это не пропускают? – спросила удивленно моя мать. Я вдова Достоевского и меня ждут в церкви, чтобы начать отпевание. «Вы – шестая вдова Достоевского, требующая, чтобы ее пропустили. Довольно лжи! Я никого больше не пропущу!» – ответил в ярости полицейский».
Классный час «Кто ты, мой современник?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Буденновска Буденновского района» Ставропольского края
356800, город Будённовск, микрорайон 1
Информационная карта участника муниципального конкурса
Кто ты, мой современник
Ушакова Ольга Анатольевна
учитель истории и обществознания
356805, г. Буденновск, мкр. 1, д. 10, кв. 6
«Кто ты, мой современник?»
Сформировать положительный образ современного человека
— раскрыть понятие «современник»;
— обозначить качества современного человека;
— способствовать стремлению обучающихся быть современными;
— развивать духовно-нравственные качества обучающихся;
— формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;
— развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе.
Форма проведения: беседа
Целевая аудитория: обучающиеся 15 лет
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация
План классного часа:
1. Вступительная часть
Раскрытие темы через беседу:
— качества современного человека
Современник – человек, идущий в ногу со временем
1. Вступительная часть
Здравствуйте ребята и уважаемые члены жюри. Меня зовут Ольга Анатольевна. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Это не только приятно, но и полезно для здоровья. Ученые доказали, что хлопки в ладоши улучшают память, мышление, внимание, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.
Сегодня мы с вами собрались поговорить о современниках. Прежде, чем начать разговор, скажите, кого называют «современниками»?
Итак, современник – это человек, живущий с нами в одном временном отрезке, в одном пространственном измерении.
Общество 21 века включает в себя непохожих друг на друга людей. Как и в другие времена, кто-то стремится к познанию самого себя, к обретению любви, семьи и дружбы, а кто-то стремится к социальному превосходству и материальному достатку. В наше время в человеке ценят то, что раньше считали недостатком или неприемлемым поведением в обществе.
Давайте разберемся, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в современном мире и быть успешным?
1) Качества современного человека
Ребята, посмотрите на экран и, глядя на изображение, угадайте, какие качества характерны для наших современников?
Итак, самое главное, без чего очень трудно выжить в современном технологичном мире?
Современно ли иметь образование?
Однозначно, да. В наше время образование играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь мы живем в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, управлять современной техникой, управлять производством, наладить свое собственное дело, не может и быть гармоничной личностью. Престиж знания, престиж образования становится все более высоким. Так как наука, технологии не стоят на месте, для современного человека процесс образования длится всю жизнь.
Вот как ответили ваши ровесники на вопрос о важности образования в современном мире в своих сочинениях:
Отрывок из сочинения: « Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает, чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!»
Современно ли быть здоровым человеком?
Отрывок из сочинения: «Быть здоровым, значит быть современным! Нужно стараться быть здоровым в разных смыслах: физически и духовно. Здоровым быть на самом деле здорово. Ведь недаром народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух!» Только разумный человек рассуждает правильно. Если человек здоров, то он может прийти к поставленной цели в жизни» (из сочинения ученицы 9 класса)
Отсутствие вредных привычек.
Все вы знаете вредные привычки. Вредными их называют, если они несут потенциальную угрозу здоровью, настроению, чистоте окружающей среды.
Правильно, эти привычки известные человечеству давно: курение; распитие алкогольных напитков; наркомания, игромания.
Но есть и такие, которые идут в ногу со временем и характерны для наших современников: пристрастие к вредной еде (фастфуд, сладости и т.д.); сквернословие; шопоголизм; привычка лениться, привычка врать.
В чем их опасность?
Это мнимое удовольствие не оказывает положительного влияния на жизнь человека. Напротив, со временем приходит расплата за неумеренное вредное увлечение: уходит здоровье, ухудшается настроение.
Отрывок из сочинения: « Устранять вредные привычки важно для того, чтобы наслаждаться жизнью и не ограничивать себя в каких-либо действиях. Можно прекрасно выглядеть и чувствовать себя в старости. Не придётся просиживать в очереди к врачам, пить немалое количество таблеток и жаловаться на свое состояние. Да и какой в этом смысл, если все в наших руках? Зная свои изъяны и их последствия никогда не поздно их предотвратить, ваше тело непременно поблагодарит и подарит чувство легкости и уверенности в себе».
Скажите, какая вредная привычка изображена на слайде?
Ребята, а в чем опасность лжи?
Лжец переживает сильный стресс в тот момент, когда врет окружающим людям. Ухудшается здоровье, связанное с изменением эмоционального состояния. Ухудшаются взаимоотношения с другими людьми.
Лжец начинает жить в выдуманном мире. Он настолько запутывается в собственных словах, что уже сам забывает, где он врал, а где нет. Лжец живет в постоянной опасности быть разоблаченным. Это чувство приводит к разрушению личности человека.
К тому же, когда ложь выявляется, лжец теряет доверие друзей и близких, коллег по работе. К его словам начинают относиться с недоверием. Опасность для обманщика заключается в том, что когда он говорит правду, ему уже не верят.
Это также приводит к проблемам психологического характера. Проблема в том, что человек обманывающий других, не сможет скрыться от самого себя. Голос совести достигнет его в любом месте. А это уже внутриличностный конфликт.
Вопрос: Современно ли заниматься спортом?
Конечно. Ведь занятие спортом, физической культурой решают целый ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Во время регулярных занятий спортом человек укрепляет здоровье и иммунитет, борется с лишним весом. Спорт помогает развивать силу воли, ведь любая спортивная дисциплина включает в себя достижение определённого результата, путь к которому прокладывается через различные преграды в виде сомнений, лени и боли. При этом, занятие спортом позволяет человеку больше общаться и заводить новых знакомых. Если человек профессионально занимается спортом, то может устроить свою жизнь. Благодаря спорту можно просто обзавестись не только отличным здоровьем и настроением!
Отрывок из сочинения: « Здоровье является самым ценным, что имеется у человека. Требуется его беречь и пытаться укрепить, чтобы всегда оставаться здоровыми. Больше всего мы желаем своим близким людям и знакомым именно здоровья…
Вариантов заботы о своём здоровье существует огромное количество, однако спорт предстаёт наиболее доступным. Вам не нужно часами посещать спортзалы, делая сложные упражнения с большим грузом. Достаточно лишь делать утреннюю зарядку, ходить на уроки физкультура и увлечься какой-либо спортивной игрой».
Вопрос: быть модным, это современно?
Да, и в этом ничего нет плохого. Ведь «по одежке встречают».
Отрывок из сочинения: «Мода всегда имела огромное влияние на людей по всему миру. Основной причиной, почему мы пытаемся следовать последним тенденциями моды, является стремление выглядеть стильными, привлекательными, популярными и более уверенными. Как правило, люди оценивают нового человека по его внешности и одежде, и лишь потом, по его внутренним качествам. Есть пословица: «Хорошая одежда открывает все двери». Поэтому мы делаем все возможное, чтобы произвести благоприятное впечатление на других людей».
Но при этом важно соблюдать меру, одеваться со вкусом, иначе, за «кричащими одеждами» может потеряться ваша индивидуальность.
Современный человек – это человек с легкостью обращающийся с современными техническими достижениями. Не уметь этого сегодня, то же самое, что в прошлом веке быть безграмотным.
Современный человек – это тот, кто разумно располагает своим временем.
Отрывок из сочинения: « Двадцать первый век, это век инноваций, и все в наше время движется с огромной скоростью. Чтобы быть в таком бешеном ритме, нужно правильно рассчитывать свое и чужое время…Не нужно задумываться о том как провести время, нужно думать о том как его потратить с пользой как для себя, так и для других. Это девиз двадцать первого века»
Современный человек, способный общаться и устанавливать контакты.
Отрывок из сочинения: «Стоит отметить, что с развитием технологий, именно умение общаться страдает больше всего. Молодые люди предпочитают общаться через СМС или социальные сети, что в дальнейшем усложняет их возможности общения в реальном мире. Как говорят психологи, в интернете человек может быть активным, всегда сам начинает разговор, не боится критиковать и выслушивать критику в свой адрес, а в реальной жизни побоится первым поздороваться».
Вот, кажется, и всё. Перед нами современный человек: модный, здоровый, успешный, вежливый, безупречный внешний вид. Но чего-то в нем не хватает.
Я дам вам подсказку в форме стихотворения:
Время сейчас такое…
Искренность? Нет, не видел…
Люди теперь с ценою
В самом гламурном виде.
Книг электронных мода,
Ценности так банальны.
Вместо секретов – коды,
Сердце внутри пустое…
Искренность стала мелкой.
Время сейчас такое…
Мир в цифровом формате.
Нравственность? Нет, не знаю…
Совесть теперь не катит,
Лучше про связь «Wi-Fi».
Время сейчас такое:
Овцы рычат на волка.
Правда – в стогу иголка…
Ребята, какие качества мы забыли указать?
Вопрос: Современно ли иметь нравственные ценности?
Конечно. Ведь человек остается человеком независимо от того времени, в котором живет. Эпохи сменяют друг друга, но люди, как и раньше, хотят дружить, любить, найти смысл существования и быть полезным для общества. Основу жизнеспособности человеческого общества составляет духовно-нравственное его содержание.
А теперь представьте такую ситуацию, вы отправляетесь на планету, похожую на Землю, чтобы положить начало новой цивилизации.
Какие 5 самых важных ценностей вы бы взяли с собой.
Доброта, Верность, Честность, Взаимопомощь, Любовь, Дружба, Честь, Совесть, Вера, Надежда, Душевная гармония, Искренность.
Согласитесь, трудный выбор. Но его не должно быть. Ведь дружба не может быть без честности, взаимопомощи. А любовь без искренности. Все они жизненно необходимы человеку, чтобы жить и оставаться человеком.
Отрывок из сочинения:
«Сейчас на просторах Интернета и в реальных разговорах в обычной жизни можно наткнуться на мнение о том, что правильных и неправильных ценностей нет. Якобы все, что ценно для одного, может быть пустышкой для другого, а истинность того или иного приоритета каждый определяет для себя сам. Я же считаю, что такое мнение не совсем верно.
Все-таки миллионами поколений создавались общепринятые нормы поведения, законы в обществе, а вместе с ними правильные жизненные ценности. В их число входят забота о родных и близких, создание семьи, верность Отчизне, уважение к другим людям и животным, сострадание к бедным и больным, доброта и искренность в отношениях. Все это является обязательными атрибутами в жизни каждого хорошего человека. Каждое из этих приоритетов должно служить ценностью».
Итак, сделаем вывод, что человеческие ценности, по-прежнему современны.
Ребята, мне хотелось бы упомянуть еще об одном человеческом качестве, без которого невозможна жизнь в современном мире. Может быть, вы назовете его сами?
Современный мир очень разнообразен, также как индивидуален каждый человек. Мы общаемся с самыми разными людьми, непохожими на нас, порою, прямо-противоположными. Нет абсолютно одинаковых и идеальных людей, и это хорошо.
Поэтому современному человеку необходимо обладать терпимостью к другому человеку, иному образу жизни, мировоззрению, поведению и т.д.
Ребята, кто знает синоним к слову «терпимость»? Это слово часто можно слышать в нашей жизни, с экранов телевизоров.
(Справка: Термин «толерантность» получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано «Письмо о терпимости» британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Под толерантностью /терпимостью/ Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей /Вольтер, Дидро/, понятие «толерантность» прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие «толерантность» окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям).
Итак, современный человек – толерантный человек.
При этом толерантность вовсе не обозначает терпимость к несправедливости, насилию или отказ от собственных убеждений.
Как учитель истории, я не могу не сказать, что современный человек, это человек, интересующийся историей.
Мне часто приходится слышать вопрос: «Для чего нужно знать историю, ведь это все было когда-то?» История нужна человеку, чтобы понять истоки настоящего. Что было до нас, что привело нас к такой жизни. Почему мы живём именно в такой стране, а не другой? Почему уклад России, устроен именно так? Изучая историю, мы расширяем свой кругозор. Становимся на голову умнее того, кто забросил учебник по истории, и просто листает ленту новостей в «Вконтакте».
3. Примеры современников.
Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображения ваших современников. Они могут быть такими. Их называют неформалами. Неформалы – это те, кто не вписывается в привычные правила поведения. Они очень разные, поскольку многообразны интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления.
А могут быть и такими:
(слайды № 25-28) Эти ребята также объединяются в группы, но не только ради общения, но и чтобы творить добрые дела, приносить пользу людям, обществу.
Какими будете вы, зависит от того, какой жизненный путь вы выберете. Перед вами открыты все дороги.
Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»
Пять мудрецов заблудились в лесу. Каждый из мудрецов настаивал на своем пути выхода из леса. Один мудрец сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Вывод: У каждого из нас своя дорога.
Вопрос: ребята, а вы считаете себя современными? Кто из вас обладает вышеуказанными качествами?
Итак, ребята, подведем итоги. Давайте составим синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая состоит из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
Варианты ответов: образованный, человечный, здоровый, толерантный, коммуникабельный, успешный, целеустремленный, спортивный, модный…
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Развивается, учится, работает, занимается спортом
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
Идущий в ногу со временем
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Мы составили портрет современного человека. И у нас сложился образ современника, как человека, идущего в ногу со временем, при этом не теряющий своей индивидуальности. Это образованный высоконравственный человек, ведущий здоровый образ жизни, общительный, толерантный, знающий и уважающий историю своей страны. Это человек, способный использовать в лучших целях наследие человечества.
Ребята мне нравится этот образ.
В заключение хотелось бы вам пожелать, чтобы в вашей жизни чаще встречались такие современники. Стремитесь к идеалу, при этом не теряйте своей индивидуальности!
Спасибо вам за сотрудничество. Было очень приятно с вами работать и общаться. Надеюсь, что вам тоже.